какое действие нужно выполнить чтобы увеличить число

Увеличение числа

На несколько единиц

Увеличить число на одну или более единиц — значит, прибавить к этому числу столько единиц, на сколько его требуется увеличить.

Например, увеличить число 3 на 2 означает, что к 3 имеющимся единицам нужно прибавить 2 единицы:

Задача. Бабушка испекла 4 пирожка, а ватрушек — на 4 больше. Сколько ватрушек испекла бабушка?

В несколько раз

Увеличить число в несколько раз — значит взять данное число слагаемым столько раз, во сколько раз его требуется увеличить.

Например, увеличить число 3 в 2 раза означает, что нужно взять число 3 в качестве слагаемого 2 раза:

В результате сложения получилось число 6. Так как сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением, то для увеличения числа 3 в 2 раза, можно просто 3 умножить на 2:

В результате умножения получилось число 6, таким образом выражения: увеличить число 3 в 2 раза и умножить число 3 на 2 — означают одно и то же. Из этого можно сделать вывод:

Увеличить число в несколько раз – значит умножить данное число на столько, во сколько раз его требуется увеличить.

Задача 1. Ире до окна нужно сделать 6 шагов, а до кресла — в 3 раза больше. Сколько шагов надо сделать Ире до кресла?

Решение: Чтобы узнать, сколько шагов надо сделать Ире до кресла, нужно 6 увеличить в 3 раза:

Задача 2. На одной ветке висит 4 яблока, а на другой — в 2 раза больше. Сколько яблок висит на второй ветке?

Задача 3. Миша и Дима решали задачи. Миша решил 6 задач, а Дима — в 3 раза больше. Сколько задач решил Дима? Сколько задач мальчики решили вместе?

Решение: Задача решается в 2 действия. Сначала мы найдём сколько задач решил Дима:

Вторым действием находим общее количество решённых задач:

Решение задачи можно записать так:

1) 6 · 3 = 18 — количество задач, решённых Димой;

2) 6 + 18 = 24 — общее количество задач.

1) Дима решил 18 задач.

2) Вместе мальчики решили 24 задачи.

Задание. Найти число, которое в 2 раза больше:

2) (2 + 3) · 2 = 5 · 2 = 10;

4) 28 : 7 · 2 = 4 · 2 = 8.

На несколько процентов

Увеличить число на несколько процентов — значит найти число, выражающее нужное количество процентов от данного числа, и сложить его с данным числом.

Например, увеличить число 200 на 1 процент означает, что сначала нужно найти 1% от числа 200:

В результате получаем число 2, выражающее 1 процент от числа 200. Далее складываем число 200 с числом 2:

В результате получаем число 202, которое и будет составлять 101% от данного числа.

Рассмотрим ещё один пример: увеличить число 80 на 20 процентов. В этот раз запишем все вычисления более кратко — одним выражением:

какое действие нужно выполнить чтобы увеличить число

Исходя из наших вычислений, можно записать увеличение числа x на y процентов в виде формулы:

Источник

Увеличение числа на несколько единиц. Урок по математике. 1 класс

Дорогой друг! Сегодня тебе предстоит узнать, как увеличивать числа на несколько единиц. Ты будешь сравнивать числа, увеличивать их и складывать. Это будет просто и очень интересно 🙂

У тебя точно все получится!

Если ты хочешь посмотреть видео урок, листай страницу до конца.

Поделитесь уроком со своими коллегами, одноклассниками и друзьями! Они оценят ваше внимание и будут благодарны за практическую помощь 🙂

Узнаем новое!

Посмотри на эту картинку:

какое действие нужно выполнить чтобы увеличить число

Сколько здесь карандашей?

А теперь взгляни на эту картинку:

какое действие нужно выполнить чтобы увеличить число

Что здесь изменилось? Теперь карандашей больше или меньше?

Правильно! Было 4 карандаша. А к ним добавили еще 6. И в итоге карандашей стало на 6 больше. И сколько же их теперь стало? Можешь посчитать?

В стакане теперь 10 карандашей 🙂

Запомни правило! Чтобы увеличить число на несколько единиц, нужно использовать действие сложения.

Закрепляем на практике

Задание 1

У Маши дома живут 5 кроликов. А морских свинок на 4 больше. Сколько морских свинок живет у маши?

Ответ: 9 морских свинок.

Задание 2

Увеличь каждое число из таблицы на 6 и запиши ответы.

Правильные ответы: 9, 11, 12, 14, 16, 17

Задание 3

Посмотри на эту картинку:

какое действие нужно выполнить чтобы увеличить число

Придумай на основании этой иллюстрации задачу, которую можно решить в два действия. Какие это должны быть действия?

Подсказка: ответ должен получиться — 17 кг.

Задание 4

Реши задачу: в одном спичечном коробке 5 спички, а в другом на 4 спички больше. Сколько спичек во втором коробке?

Задание 5

Посмотри на эту иллюстрацию. Миша все свои конфеты показывает, А Маша их прячет.

какое действие нужно выполнить чтобы увеличить число

Ответь на следующие вопросы:

Запиши решение этой задачи.

Ответ: у Маши 10 конфет. А вместе у них 16.

Задание 6

Увеличь все числа на 6 и запиши результат в таблице.

Проверь себя: в ответах будут использоваться следующие числа — 16, 8, 11, 10, 15, 13. Только их порядок будет отличаться.

Задание 7

Скажи, верны ли следующие утверждения:

Подсказка: неправильных здесь 2 утверждения.

Задание 8

В синей тарелке 5 ягодок. В красной — на 3 ягодки больше. Сколько ягод всего?

Задание 9

В каких примерах ошибки? Напиши правильный ответ:

Подсказка: в трех примерах есть ошибки.

Видео урок

Ты молодец!

Ты отлично справился с этим уроком по математике! Теперь ты умеешь увеличивать число на несколько единиц.

Если у тебя остались вопросы, не стесняйся просить помощи у родителей, старшего брата или сестры и учителя. Или пиши здесь в комментариях!

Источник

Математика. 3 класс

Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок №13. Задачи на увеличение числа в несколько раз

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Что значит увеличить число в несколько раз?

— Какое действие нужно выполнить, чтобы увеличить число в несколько раз?

Чтобы увеличить число в несколько раз, данное число умножить на количество раз.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 36-37.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь 3 класс. Часть 1. М.; Просвещение, 2016. – с. 23.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Выполним вычисления и расшифруем слово.

какое действие нужно выполнить чтобы увеличить число

В результате вычислений получилось слово: СМЕКАЛКА

какое действие нужно выполнить чтобы увеличить число

Смекалка – способность правильно и быстро мыслить. На уроке математике она нам пригодится.

Прочитаем задачу и рассмотрим рисунок.

У Миши 3 ореха, а у Пети 2 раза по столько. Сколько орехов у Пети?

2 раза по столько – это значит 2 раза по 3 ореха.

какое действие нужно выполнить чтобы увеличить число

Значит, у Пети орехов больше в 2 раза. Нужно 3 ореха взять 2 раза.

3 ∙ 2 = 6 (ор.) – у Пети.

Ответили на вопрос задачи, выполнив действие умножение.

Рассмотрим рисунок и решим задачу.

какое действие нужно выполнить чтобы увеличить число

На столе 3 зелёных яблока, а красных 3 раза по столько. Сколько красных яблок?

3 раза по столько – это значит 3 зелёных яблока нужно взять 3 раза.

3 ∙ 3 = 9 (яб.) – красных.

Число красных яблок получилось больше, узнали с помощью умножения.

На рисунке красных кружков 3, а синих – 4 раза по 3.

какое действие нужно выполнить чтобы увеличить число

Значит синих кружков в 4 раза больше. Чтобы узнать количество синих кружков, надо 3 взять 4 раза.

Вывод: чтобы узнать число, которое в несколько раз больше, нужно выполнить умножение.

1) У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше. Сколько машинок у Коли?

2) У Васи 2 машинки, а у Коли на 3 машинки больше. Сколько машинок у Коли?

Сравним задачи с помощью схематического рисунка

какое действие нужно выполнить чтобы увеличить число

какое действие нужно выполнить чтобы увеличить числокакое действие нужно выполнить чтобы увеличить числокакое действие нужно выполнить чтобы увеличить числокакое действие нужно выполнить чтобы увеличить числокакое действие нужно выполнить чтобы увеличить числокакое действие нужно выполнить чтобы увеличить число

В задаче сказано в 3 раза больше. Значит 2 машинки нужно взять 3 раза.

Задача 2.какое действие нужно выполнить чтобы увеличить числокакое действие нужно выполнить чтобы увеличить число

какое действие нужно выполнить чтобы увеличить число

В задаче сказано на 3 больше. Значит к 2 машинкам нужно прибавить 3 машинки.

Очень важно обращать внимание на эти слова, чтобы правильно решить задачу.

Если в задаче нужно число увеличить на несколько, выполняется сложение.

Если нужно число увеличить в несколько раз, надо выполнить умножение.

Задания тренировочного модуля.

1. Число 4 увеличили в 6 раз. Какое число получилось? Выберите правильный ответ.

2. Выберите правильный ответ к задаче.

Высота берёзы 5 м. А стоящий рядом дом в 4 раза выше. Какова высота дома?

Источник

Открытый урок по математике «Увеличение числа на несколько единиц»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Государственное общеобразовательное учреждение

«Углегорская специальная школа-интернат № 6»

Подготовила. Учитель начальных классов Коринченкова В.А.

Дата проведения. 23.11. 2020 г.

Тема. «Увеличение числа на несколько единиц»

Цель урока: познакомить с понятием «Увеличение числа на несколько единиц»

закреплять знания состава числа 10;

— формировать умение увеличивать числа, путем добавления несколько единиц; соотносить с соответствующим арифметическим действием «сложением»; составлять и решать примеры на увеличение числа;

-корригировать и развивать память, внимание и логическое мышление; корригировать мелкую моторику рук и пространственную ориентацию;

— воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности за выполнение своей работы.

Оборудование. Сказочные герои; карточки с числами, геометрические фигуры; предметные картинки, счетный материал.

Методы. С ловесные, наглядные, практические.

Мы сюда пришли трудиться,не лениться, а учиться.

Мы сидим за партой стройно и ведем себя достойно.(читают дети)

Тихо девочки за парту сели

Тихо мальчики за парту сели

На меня все посмотрели.(читает учитель)

Улыбнулись солнышку, тучке, учителю.

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ.

– Сегодня на уроке мы закреплять знания состава числа 10, будем учиться увеличивать числа на несколько единиц, а еще мы отправимся в сказку, а в какую- узнаете отгадав загадку.

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

Да из дома убежал. Он румян и круглобок. Кто же это… (Колобок) .

-А чтобы попасть в сказку вы должны посчитать до 10 и обратно.

—прямой и обратный счет 1-10 .

3. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО.

1 ) Работа с рядом чисел.1-10.

— Какое число стоит перед числом 5,7? Какое число стоит после числа 6,9?

— Какое число находится между числами 8 и 10? Какие числа являются соседями числа 4, 7?

2)Какое число пропущено?

-Послушайте ряд чисел. Запомните их и назовите в такой же последовательности: 10,7,5,3. 8,6,4,2. ( После ответов детей, числа открываются на доске 10,7,5,3. 8,6,4.2. ) Расставьте их в порядке возрастания, начиная с самого маленького ( 3,5,7,10 2,4,6,8.) (Проверка на доске: 3, 5, 7,10 2.4.6.8. )

— Что делают числа, когда стоят порядке возрастания/от меньшего к большему? (увеличиваются)

— Каких чисел не хватает до полного числового ряда?

4) Восстановите порядок:

Гимнастика для глаз.

Пятое упражнение. Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Повторить 5 раз.

(для слабых обучающихся-задание на карточках)
7 ) Решите задачки:

-Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько птенцов в гнезде?(4)

-На крыльце сидит щенок,греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?

-У домика утром два зайца сидели и дружно веселую песенку пели.

-Три яблока из сада ежик притащил. Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

-Пять веселых медвежат за малиной в лес спешат.

-Трое весѐлых поросят у корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца?(1)

8 ) Минутка чистописания.

Выявление временных понятий (даты, дня недели, время года)

-Запишите самое большое число с карточки, запишите самое маленькое число до конца строчки, чередуя их.

4.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Покатился колобок дальше: только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт. Хворост ломает, кусты к земле гнёт: «Колобок, колобок! Я тебя съем, если не выполнишь мои задания.»

Увеличь количество на 3, на 2: выложи еще 3 треугольника,2 круга.

Какое арифметическое действие выполнить?

Запомни: Чтобы увеличить число на несколько единиц, надо выполнить сложение.

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (круги руками)

И попал ко мне в ладошки.

Пропустила лиса Колобка и покатился он к деду с бабой рассказать о том, что с ним случилось.

— Что делали с числами в заданиях?

— Каким действием нужно увеличить на несколько единиц?

— Что вам на уроке понравилось делать больше всего?

-Оцените свою работу: если ты считаешь, что на уроке было все понятно и настроение светлое, радостное –покажите солнышко, если настроение грустное-тучку.

Оценивание работы учащихся.

Источник

Урок математики «Увеличение числа в несколько раз»

(математика, 2 класс)

Проект урока по ОС «Перспективная начальная школа» с презентацией

Учитель: Егорова Елена Николаевна, МОУ «Лентьевская школа»

Устюженский муниципальный район Вологодская область

Тема учебного занятия: Увеличение в несколько раз

Место урока в теме: один из завершающих уроков 2 четверти, раздел «Таблица умножения однозначных чисел» («Арифметические действия»)

Тип урока: изучение нового

Цель: освоение обучающимися способа увеличения числа в несколько раз

Планируемый результат: в области предметных планируемых результатов обучающиеся получат возможность научиться:

— решать простые задачи, содержащие отношения «больше в …»;

— строить графическую модель арифметической сюжетной задачи, решать задачу на основе построенной модели;

— воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;

— пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ);

— выяснить, что значит увеличить число в несколько раз;

— научиться увеличивать число в несколько раз;

— применить новые знания при выполнении различных заданий.

Оборудование к уроку: учебник А.Л. Чекин «Математика», ч.1, О.А. Захарова, Е.П. Юдина «Математика в вопросах и заданиях тетрадь №1 для самостоятельной работы», карточки-подсказки, игра «Ромашка» (на доске),

Этап урока, задачи в деятельности обучающихся

Откройте тетради, отступите 4 клетки от предыдущей работы. Запишите число и заголовок «Классная работа»

Настраиваются на урок, делают запись в тетради

Рассмотрите и продолжите ряд чисел:

11, 13, 15, …допишите ещё три числа. Какие числа дописали? Почему?

Запишите значения выражений:

4 увеличить на 3, 15 уменьшить на 5, 6 увеличить в 4 раза.

Прочитайте значения выражений. Как вы думаете, почему результаты оказались разными?

Слушают и выполняют задание, для помощи слабым учащимся даётся карточка:

Несколько человек называют числа, записанные в тетради, объясняют выбор чисел

Записывают числа. Называют значения выражений. Высказывают свои предположения, почему числа оказались разными: не знают, как увеличить число в 4 раза.

Определение темы и цели урока

Откройте учебники (стр.150), прочитайте тему урока. Какая цель нашего урока? Чему должны сегодня научиться?

Выполняют задание учителя, называют тему урока и определяют цель урока.

Получение и фиксация нового знания

Прочитайте задание 1.

Прочитайте условие. Что означают слова «подарили ещё один такой же набор»?

Как можно найти, сколько солдатиков стало у Миши? (сложением)

Запишите это выражение в тетради.

Посмотрите внимательно на запись. Можно ли по-другому найти число солдатиков?

Запишите в тетради новое выражение.

Что показывает число 9 в этом равенстве?

Что показывает число 2 в этом равенстве?

Что показывает число 18 в этом равенстве?

Сколько наборов солдатиков было у Миши сначала?

Сколько наборов стало потом?

Давайте, прочитаем, что ещё можно сказать о числе солдатиков. Найдите главные слова в абзаце под рисунком.

Работают с текстом задания в учебнике, выполняют задания учителя.

Делают записи в тетради

Участвуют в обсуждении

Находят и читают главные слова

Прочитайте задание 2.

Сколько требований в задаче? Прочитайте первое требование. Кто может назвать число?

Прочитайте второе требование. Как можно найти число всех грибов?

Запишите решение задачи в тетради.

На какое число нужно умножить число 5, чтобы увеличить его в 2 раза?

На какое число надо увеличить число 7, чтобы увеличить его в 2 раза?

На какое число надо увеличить число 8, чтобы увеличить его в 2 раза?

На стр.151 найдите правило. Прочитайте его и дополните.

Работают с текстом задания в учебнике, выполняют задания учителя.

Записывают решение задачи в тетради.

Отвечают на вопросы учителя, анализируют.

Находят и читают правило, дополняют

Поднять руки вверх, выполнить повороты головой вправо и влево, наклоны вперёд, приседания, прыжки на двух ногах, ходьбу на месте.

Один из успешных учеников показывает задание на ромашке, следит за правильностью выполнения упражнений.

Остальные ученики считают (увеличивают показанное число в 2 раза) и выполняют упражнение необходимое число раз.

Организация первичного контроля Слайд№9

Тренировать способность к самоконтролю по эталону; проверить умение пользоваться новыми понятиями.

Контроль за правильностью выполнения практической работы

Самостоятельное выполнение в тетради (карточки с заданиями).

Самопроверка по эталону.

Ребята, какова тема нашего урока? Что вы уже научились делать?

Прочитайте первую часть задания 3. Кто может ответить на вопрос?

Какое первое число нужно увеличить в 3 раза? Как это можно сделать?

Запишите в тетради. Взаимопроверка в парах

Как увеличить в 3 раза число 5? Запишите в тетради.

Кто сам может увеличить в 3 раза остальные числа?

Прочитайте последнюю часть задания 3. Что значит «увеличить числа в 5 раз»?

Кто может выполнить задание самостоятельно?

Кому нужна помощь в виде подсказки?

Кому нужна помощь одноклассника?

Кто может помочь однокласснику?

Предлагает выполнить самопроверку

Чему учились, выполняя задание 3? Какую задачу урока решали?

Какое действие нужно выполнить, чтобы увеличить число в несколько раз?

Прочитайте трудное задание 4. Повторите условие. Прочитайте требование. Ребята, а вы можете узнать, сколько весит взрослая собака? Варианты ответов. Какие слова в задании подсказывают выбор действия? Новое правило вы можете применять не только для чисел, но и для величин. Запиши решение задачи и ответ. Взаимопроверка.

Предлагает задание для успешных учеников: кто попытается сам составить задачу, в которой число необходимо увеличить в несколько раз?

Повторяют тему урока, говорят, что научились увеличивать числа в 2 раза.

Работают с учебником, отвечают на вопросы.

Обсуждают варианты (можно число повторить слагаемым 3 раза или умножить на 3)

Работают в тетради, осуществляют взаимопроверку.

Работают в тетради самостоятельно.

При необходимости слабоуспевающие ученики могут воспользоваться подсказкой

Подсказка 3 или помощью одноклассника (учителя)

Выполняют самопроверку, используя «ключ ответа» на доске.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание 4 в учебнике: читают текст, рассматривают рисунок, отвечают на вопрос, записывают решение задачи в тетради.

Составляют и озвучивают задачи, анализируют, участвуют в корректировке условия или требования задачи

Включение в систему знаний и повторение

В начале урока вы находили значения выражений. Были разные ответы в выражении «6 увеличить в 4 раза». Как проверить, кто был прав?

Какое действие нужно выполнить в первом случае? Во втором?

Какие задачи урока выполнили?

Предлагают варианты проверки задания, находят результат действием умножения.

Сравнивают выражения, озвучивают выбор действия

Кто был на уроке активен? Кто работал не в меру своих сил?

Чему научились на уроке? Какое правило запомнили?

Для чего необходимы полученные сегодня знания?

Участвуют в подведении итогов урока, отвечают на вопросы.

Выбор домашнего задания: Слайд№15

1 уровень – обязательный минимум. Понятное и посильное любому ученику.

2 уровень – тренировочный. Его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет.

Предлагает выбрать и записать в дневник домашнее задание:

1 уровень – п.т. 1, стр.61, з.1 или з.2

2 уровень – п.т. 1, стр.61, з.3

Выбирают и записывают домашнее задание

2.Сравни их. Чем каждое следующее число отличается от предыдущего?

3.Продолжи ряд чисел, запиши ещё 1-2 числа.

— Сколько весил щенок?

— Во сколько раз увеличилась его масса?

— Запиши решение задачи.

— Чтобы умножить число на …, его нужно повторить слагаемым … раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *