какое действие нужно выполнить чтобы увеличить число
Увеличение числа
На несколько единиц
Увеличить число на одну или более единиц — значит, прибавить к этому числу столько единиц, на сколько его требуется увеличить.
Например, увеличить число 3 на 2 означает, что к 3 имеющимся единицам нужно прибавить 2 единицы:
Задача. Бабушка испекла 4 пирожка, а ватрушек — на 4 больше. Сколько ватрушек испекла бабушка?
В несколько раз
Увеличить число в несколько раз — значит взять данное число слагаемым столько раз, во сколько раз его требуется увеличить.
Например, увеличить число 3 в 2 раза означает, что нужно взять число 3 в качестве слагаемого 2 раза:
В результате сложения получилось число 6. Так как сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением, то для увеличения числа 3 в 2 раза, можно просто 3 умножить на 2:
В результате умножения получилось число 6, таким образом выражения: увеличить число 3 в 2 раза и умножить число 3 на 2 — означают одно и то же. Из этого можно сделать вывод:
Увеличить число в несколько раз – значит умножить данное число на столько, во сколько раз его требуется увеличить.
Задача 1. Ире до окна нужно сделать 6 шагов, а до кресла — в 3 раза больше. Сколько шагов надо сделать Ире до кресла?
Решение: Чтобы узнать, сколько шагов надо сделать Ире до кресла, нужно 6 увеличить в 3 раза:
Задача 2. На одной ветке висит 4 яблока, а на другой — в 2 раза больше. Сколько яблок висит на второй ветке?
Задача 3. Миша и Дима решали задачи. Миша решил 6 задач, а Дима — в 3 раза больше. Сколько задач решил Дима? Сколько задач мальчики решили вместе?
Решение: Задача решается в 2 действия. Сначала мы найдём сколько задач решил Дима:
Вторым действием находим общее количество решённых задач:
Решение задачи можно записать так:
1) 6 · 3 = 18 — количество задач, решённых Димой;
2) 6 + 18 = 24 — общее количество задач.
1) Дима решил 18 задач.
2) Вместе мальчики решили 24 задачи.
Задание. Найти число, которое в 2 раза больше:
2) (2 + 3) · 2 = 5 · 2 = 10;
4) 28 : 7 · 2 = 4 · 2 = 8.
На несколько процентов
Увеличить число на несколько процентов — значит найти число, выражающее нужное количество процентов от данного числа, и сложить его с данным числом.
Например, увеличить число 200 на 1 процент означает, что сначала нужно найти 1% от числа 200:
В результате получаем число 2, выражающее 1 процент от числа 200. Далее складываем число 200 с числом 2:
В результате получаем число 202, которое и будет составлять 101% от данного числа.
Рассмотрим ещё один пример: увеличить число 80 на 20 процентов. В этот раз запишем все вычисления более кратко — одним выражением:
Исходя из наших вычислений, можно записать увеличение числа x на y процентов в виде формулы:
Увеличение числа на несколько единиц. Урок по математике. 1 класс
Дорогой друг! Сегодня тебе предстоит узнать, как увеличивать числа на несколько единиц. Ты будешь сравнивать числа, увеличивать их и складывать. Это будет просто и очень интересно 🙂
У тебя точно все получится!
Если ты хочешь посмотреть видео урок, листай страницу до конца.
Поделитесь уроком со своими коллегами, одноклассниками и друзьями! Они оценят ваше внимание и будут благодарны за практическую помощь 🙂
Узнаем новое!
Посмотри на эту картинку:
Сколько здесь карандашей?
А теперь взгляни на эту картинку:
Что здесь изменилось? Теперь карандашей больше или меньше?
Правильно! Было 4 карандаша. А к ним добавили еще 6. И в итоге карандашей стало на 6 больше. И сколько же их теперь стало? Можешь посчитать?
В стакане теперь 10 карандашей 🙂
Запомни правило! Чтобы увеличить число на несколько единиц, нужно использовать действие сложения.
Закрепляем на практике
Задание 1
У Маши дома живут 5 кроликов. А морских свинок на 4 больше. Сколько морских свинок живет у маши?
Ответ: 9 морских свинок.
Задание 2
Увеличь каждое число из таблицы на 6 и запиши ответы.
Правильные ответы: 9, 11, 12, 14, 16, 17
Задание 3
Посмотри на эту картинку:
Придумай на основании этой иллюстрации задачу, которую можно решить в два действия. Какие это должны быть действия?
Подсказка: ответ должен получиться — 17 кг.
Задание 4
Реши задачу: в одном спичечном коробке 5 спички, а в другом на 4 спички больше. Сколько спичек во втором коробке?
Задание 5
Посмотри на эту иллюстрацию. Миша все свои конфеты показывает, А Маша их прячет.
Ответь на следующие вопросы:
Запиши решение этой задачи.
Ответ: у Маши 10 конфет. А вместе у них 16.
Задание 6
Увеличь все числа на 6 и запиши результат в таблице.
Проверь себя: в ответах будут использоваться следующие числа — 16, 8, 11, 10, 15, 13. Только их порядок будет отличаться.
Задание 7
Скажи, верны ли следующие утверждения:
Подсказка: неправильных здесь 2 утверждения.
Задание 8
В синей тарелке 5 ягодок. В красной — на 3 ягодки больше. Сколько ягод всего?
Задание 9
В каких примерах ошибки? Напиши правильный ответ:
Подсказка: в трех примерах есть ошибки.
Видео урок
Ты молодец!
Ты отлично справился с этим уроком по математике! Теперь ты умеешь увеличивать число на несколько единиц.
Если у тебя остались вопросы, не стесняйся просить помощи у родителей, старшего брата или сестры и учителя. Или пиши здесь в комментариях!
Математика. 3 класс
Конспект урока
Математика, 3 класс
Урок №13. Задачи на увеличение числа в несколько раз
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Что значит увеличить число в несколько раз?
— Какое действие нужно выполнить, чтобы увеличить число в несколько раз?
Чтобы увеличить число в несколько раз, данное число умножить на количество раз.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 36-37.
2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь 3 класс. Часть 1. М.; Просвещение, 2016. – с. 23.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Выполним вычисления и расшифруем слово.
В результате вычислений получилось слово: СМЕКАЛКА
Смекалка – способность правильно и быстро мыслить. На уроке математике она нам пригодится.
Прочитаем задачу и рассмотрим рисунок.
У Миши 3 ореха, а у Пети 2 раза по столько. Сколько орехов у Пети?
2 раза по столько – это значит 2 раза по 3 ореха.
Значит, у Пети орехов больше в 2 раза. Нужно 3 ореха взять 2 раза.
3 ∙ 2 = 6 (ор.) – у Пети.
Ответили на вопрос задачи, выполнив действие умножение.
Рассмотрим рисунок и решим задачу.
На столе 3 зелёных яблока, а красных 3 раза по столько. Сколько красных яблок?
3 раза по столько – это значит 3 зелёных яблока нужно взять 3 раза.
3 ∙ 3 = 9 (яб.) – красных.
Число красных яблок получилось больше, узнали с помощью умножения.
На рисунке красных кружков 3, а синих – 4 раза по 3.
Значит синих кружков в 4 раза больше. Чтобы узнать количество синих кружков, надо 3 взять 4 раза.
Вывод: чтобы узнать число, которое в несколько раз больше, нужно выполнить умножение.
1) У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше. Сколько машинок у Коли?
2) У Васи 2 машинки, а у Коли на 3 машинки больше. Сколько машинок у Коли?
Сравним задачи с помощью схематического рисунка
В задаче сказано в 3 раза больше. Значит 2 машинки нужно взять 3 раза.
Задача 2.
В задаче сказано на 3 больше. Значит к 2 машинкам нужно прибавить 3 машинки.
Очень важно обращать внимание на эти слова, чтобы правильно решить задачу.
Если в задаче нужно число увеличить на несколько, выполняется сложение.
Если нужно число увеличить в несколько раз, надо выполнить умножение.
Задания тренировочного модуля.
1. Число 4 увеличили в 6 раз. Какое число получилось? Выберите правильный ответ.
2. Выберите правильный ответ к задаче.
Высота берёзы 5 м. А стоящий рядом дом в 4 раза выше. Какова высота дома?
Открытый урок по математике «Увеличение числа на несколько единиц»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Государственное общеобразовательное учреждение
«Углегорская специальная школа-интернат № 6»
Подготовила. Учитель начальных классов Коринченкова В.А.
Дата проведения. 23.11. 2020 г.
Тема. «Увеличение числа на несколько единиц»
Цель урока: познакомить с понятием «Увеличение числа на несколько единиц»
— закреплять знания состава числа 10;
— формировать умение увеличивать числа, путем добавления несколько единиц; соотносить с соответствующим арифметическим действием «сложением»; составлять и решать примеры на увеличение числа;
-корригировать и развивать память, внимание и логическое мышление; корригировать мелкую моторику рук и пространственную ориентацию;
— воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности за выполнение своей работы.
Оборудование. Сказочные герои; карточки с числами, геометрические фигуры; предметные картинки, счетный материал.
Методы. С ловесные, наглядные, практические.
Мы сюда пришли трудиться,не лениться, а учиться.
Мы сидим за партой стройно и ведем себя достойно.(читают дети)
Тихо девочки за парту сели
Тихо мальчики за парту сели
На меня все посмотрели.(читает учитель)
Улыбнулись солнышку, тучке, учителю.
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ.
– Сегодня на уроке мы закреплять знания состава числа 10, будем учиться увеличивать числа на несколько единиц, а еще мы отправимся в сказку, а в какую- узнаете отгадав загадку.
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
Да из дома убежал. Он румян и круглобок. Кто же это… (Колобок) .
-А чтобы попасть в сказку вы должны посчитать до 10 и обратно.
—прямой и обратный счет 1-10 .
3. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО.
1 ) Работа с рядом чисел.1-10.
— Какое число стоит перед числом 5,7? Какое число стоит после числа 6,9?
— Какое число находится между числами 8 и 10? Какие числа являются соседями числа 4, 7?
2)Какое число пропущено?
-Послушайте ряд чисел. Запомните их и назовите в такой же последовательности: 10,7,5,3. 8,6,4,2. ( После ответов детей, числа открываются на доске 10,7,5,3. 8,6,4.2. ) Расставьте их в порядке возрастания, начиная с самого маленького ( 3,5,7,10 2,4,6,8.) (Проверка на доске: 3, 5, 7,10 2.4.6.8. )
— Что делают числа, когда стоят порядке возрастания/от меньшего к большему? (увеличиваются)
— Каких чисел не хватает до полного числового ряда?
4) Восстановите порядок:
Гимнастика для глаз.
Пятое упражнение. Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Повторить 5 раз.
(для слабых обучающихся-задание на карточках)
7 ) Решите задачки:
-Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько птенцов в гнезде?(4)
-На крыльце сидит щенок,греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?
-У домика утром два зайца сидели и дружно веселую песенку пели.
-Три яблока из сада ежик притащил. Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.
-Пять веселых медвежат за малиной в лес спешат.
-Трое весѐлых поросят у корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца?(1)
8 ) Минутка чистописания.
— Выявление временных понятий (даты, дня недели, время года)
-Запишите самое большое число с карточки, запишите самое маленькое число до конца строчки, чередуя их.
4.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Покатился колобок дальше: только его волк и видел.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт. Хворост ломает, кусты к земле гнёт: «Колобок, колобок! Я тебя съем, если не выполнишь мои задания.»
Увеличь количество на 3, на 2: выложи еще 3 треугольника,2 круга.
Какое арифметическое действие выполнить?
Запомни: Чтобы увеличить число на несколько единиц, надо выполнить сложение.
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (круги руками)
И попал ко мне в ладошки.
Пропустила лиса Колобка и покатился он к деду с бабой рассказать о том, что с ним случилось.
— Что делали с числами в заданиях?
— Каким действием нужно увеличить на несколько единиц?
— Что вам на уроке понравилось делать больше всего?
-Оцените свою работу: если ты считаешь, что на уроке было все понятно и настроение светлое, радостное –покажите солнышко, если настроение грустное-тучку.
Оценивание работы учащихся.
Урок математики «Увеличение числа в несколько раз»
(математика, 2 класс)
Проект урока по ОС «Перспективная начальная школа» с презентацией
Учитель: Егорова Елена Николаевна, МОУ «Лентьевская школа»
Устюженский муниципальный район Вологодская область
Тема учебного занятия: Увеличение в несколько раз
Место урока в теме: один из завершающих уроков 2 четверти, раздел «Таблица умножения однозначных чисел» («Арифметические действия»)
Тип урока: изучение нового
Цель: освоение обучающимися способа увеличения числа в несколько раз
Планируемый результат: в области предметных планируемых результатов обучающиеся получат возможность научиться:
— решать простые задачи, содержащие отношения «больше в …»;
— строить графическую модель арифметической сюжетной задачи, решать задачу на основе построенной модели;
— воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;
— пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ);
— выяснить, что значит увеличить число в несколько раз;
— научиться увеличивать число в несколько раз;
— применить новые знания при выполнении различных заданий.
Оборудование к уроку: учебник А.Л. Чекин «Математика», ч.1, О.А. Захарова, Е.П. Юдина «Математика в вопросах и заданиях тетрадь №1 для самостоятельной работы», карточки-подсказки, игра «Ромашка» (на доске),
Этап урока, задачи в деятельности обучающихся
Откройте тетради, отступите 4 клетки от предыдущей работы. Запишите число и заголовок «Классная работа»
Настраиваются на урок, делают запись в тетради
Рассмотрите и продолжите ряд чисел:
11, 13, 15, …допишите ещё три числа. Какие числа дописали? Почему?
Запишите значения выражений:
4 увеличить на 3, 15 уменьшить на 5, 6 увеличить в 4 раза.
Прочитайте значения выражений. Как вы думаете, почему результаты оказались разными?
Слушают и выполняют задание, для помощи слабым учащимся даётся карточка:
Несколько человек называют числа, записанные в тетради, объясняют выбор чисел
Записывают числа. Называют значения выражений. Высказывают свои предположения, почему числа оказались разными: не знают, как увеличить число в 4 раза.
Определение темы и цели урока
Откройте учебники (стр.150), прочитайте тему урока. Какая цель нашего урока? Чему должны сегодня научиться?
Выполняют задание учителя, называют тему урока и определяют цель урока.
Получение и фиксация нового знания
Прочитайте задание 1.
Прочитайте условие. Что означают слова «подарили ещё один такой же набор»?
Как можно найти, сколько солдатиков стало у Миши? (сложением)
Запишите это выражение в тетради.
Посмотрите внимательно на запись. Можно ли по-другому найти число солдатиков?
Запишите в тетради новое выражение.
Что показывает число 9 в этом равенстве?
Что показывает число 2 в этом равенстве?
Что показывает число 18 в этом равенстве?
Сколько наборов солдатиков было у Миши сначала?
Сколько наборов стало потом?
Давайте, прочитаем, что ещё можно сказать о числе солдатиков. Найдите главные слова в абзаце под рисунком.
Работают с текстом задания в учебнике, выполняют задания учителя.
Делают записи в тетради
Участвуют в обсуждении
Находят и читают главные слова
Прочитайте задание 2.
Сколько требований в задаче? Прочитайте первое требование. Кто может назвать число?
Прочитайте второе требование. Как можно найти число всех грибов?
Запишите решение задачи в тетради.
На какое число нужно умножить число 5, чтобы увеличить его в 2 раза?
На какое число надо увеличить число 7, чтобы увеличить его в 2 раза?
На какое число надо увеличить число 8, чтобы увеличить его в 2 раза?
На стр.151 найдите правило. Прочитайте его и дополните.
Работают с текстом задания в учебнике, выполняют задания учителя.
Записывают решение задачи в тетради.
Отвечают на вопросы учителя, анализируют.
Находят и читают правило, дополняют
Поднять руки вверх, выполнить повороты головой вправо и влево, наклоны вперёд, приседания, прыжки на двух ногах, ходьбу на месте.
Один из успешных учеников показывает задание на ромашке, следит за правильностью выполнения упражнений.
Остальные ученики считают (увеличивают показанное число в 2 раза) и выполняют упражнение необходимое число раз.
Организация первичного контроля Слайд№9
Тренировать способность к самоконтролю по эталону; проверить умение пользоваться новыми понятиями.
Контроль за правильностью выполнения практической работы
Самостоятельное выполнение в тетради (карточки с заданиями).
Самопроверка по эталону.
Ребята, какова тема нашего урока? Что вы уже научились делать?
Прочитайте первую часть задания 3. Кто может ответить на вопрос?
Какое первое число нужно увеличить в 3 раза? Как это можно сделать?
Запишите в тетради. Взаимопроверка в парах
Как увеличить в 3 раза число 5? Запишите в тетради.
Кто сам может увеличить в 3 раза остальные числа?
Прочитайте последнюю часть задания 3. Что значит «увеличить числа в 5 раз»?
Кто может выполнить задание самостоятельно?
Кому нужна помощь в виде подсказки?
Кому нужна помощь одноклассника?
Кто может помочь однокласснику?
Предлагает выполнить самопроверку
Чему учились, выполняя задание 3? Какую задачу урока решали?
Какое действие нужно выполнить, чтобы увеличить число в несколько раз?
Прочитайте трудное задание 4. Повторите условие. Прочитайте требование. Ребята, а вы можете узнать, сколько весит взрослая собака? Варианты ответов. Какие слова в задании подсказывают выбор действия? Новое правило вы можете применять не только для чисел, но и для величин. Запиши решение задачи и ответ. Взаимопроверка.
Предлагает задание для успешных учеников: кто попытается сам составить задачу, в которой число необходимо увеличить в несколько раз?
Повторяют тему урока, говорят, что научились увеличивать числа в 2 раза.
Работают с учебником, отвечают на вопросы.
Обсуждают варианты (можно число повторить слагаемым 3 раза или умножить на 3)
Работают в тетради, осуществляют взаимопроверку.
Работают в тетради самостоятельно.
При необходимости слабоуспевающие ученики могут воспользоваться подсказкой
Подсказка 3 или помощью одноклассника (учителя)
Выполняют самопроверку, используя «ключ ответа» на доске.
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задание 4 в учебнике: читают текст, рассматривают рисунок, отвечают на вопрос, записывают решение задачи в тетради.
Составляют и озвучивают задачи, анализируют, участвуют в корректировке условия или требования задачи
Включение в систему знаний и повторение
В начале урока вы находили значения выражений. Были разные ответы в выражении «6 увеличить в 4 раза». Как проверить, кто был прав?
Какое действие нужно выполнить в первом случае? Во втором?
Какие задачи урока выполнили?
Предлагают варианты проверки задания, находят результат действием умножения.
Сравнивают выражения, озвучивают выбор действия
Кто был на уроке активен? Кто работал не в меру своих сил?
Чему научились на уроке? Какое правило запомнили?
Для чего необходимы полученные сегодня знания?
Участвуют в подведении итогов урока, отвечают на вопросы.
Выбор домашнего задания: Слайд№15
1 уровень – обязательный минимум. Понятное и посильное любому ученику.
2 уровень – тренировочный. Его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет.
Предлагает выбрать и записать в дневник домашнее задание:
1 уровень – п.т. 1, стр.61, з.1 или з.2
2 уровень – п.т. 1, стр.61, з.3
Выбирают и записывают домашнее задание
2.Сравни их. Чем каждое следующее число отличается от предыдущего?
3.Продолжи ряд чисел, запиши ещё 1-2 числа.
— Сколько весил щенок?
— Во сколько раз увеличилась его масса?
— Запиши решение задачи.
— Чтобы умножить число на …, его нужно повторить слагаемым … раз.