какое действие нельзя выполнить с собранными данными с помощью фильтра
Фильтры Google Analytics
Фильтры в Google Analytics – инструмент, позволяющий работать с данными. С помощью них можно отделять и изменять трафик на уровне представления, а также ограничивать часть информации под определенные нужды.
Например, если вы у вас в команде несколько специалистов, каждый из которых отвечает за свой спектр задач (один за SEO, другой за контекстную рекламу, третий – за аналитику в целом), то целесообразно для каждого из них создать собственные представления, включающие только определенные источники: сеошнику – органический, рефферальный, прямой, специалисту по контекстной рекламе – платный трафик, а веб-аналитику оставить представление без изменений.
Фильтры также используют для сегментирования источников трафика у рекламных агентств, чтобы каждый подрядчик при оказании услуг видел только свои данные, не влезал в работу другой компании и не присваивал чужие заслуги себе.
Пример, который часто используют при пояснении работы фильтров в Google Analytics – это исключение трафика с определенных IP-адресов (офисных работников), получение данных только по определенному субдомену или каталогу, а также преобразование URL динамических страниц в текстовые строки.
На первый взгляд фильтры ничем не отличаются от сегментов в Google Analytics. Однако это не так. Есть существенные отличия:
Фильтры в Google Analytics бывают двух типов:
Встроенные фильтры позволяют работать с самыми простыми данными и только включать / исключать трафик.
Встроенные фильтры Google Analytics
Исключение трафика из домена интернет-провайдера
Для этого можно воспользоваться бесплатным конструктором IP Range Regular Expression Builder. Необходимо в два поля First IP Address и Last IP Address ввести начало и окончание диапазона и нажать на кнопку «Generate RegEx».
Регулярное выражение для диапазона IP-адресов
В шаге 3 отобразится наше окончательное регулярное выражение, которое остается только вставить в соответствующую строку в фильтре.
Исключение диапазона IP-адресов
Исключение трафика из подкаталога
Как правило, используется в крупных проектах и e-commerce (интернет-магазинах) с разветвленной структурой, когда за каждый раздел на сайте отвечает конкретный человек. Можно создать каждому из них собственное представление с фильтром только по нужному им разделу сайта.
Включить только трафик по имени хоста
Применяется при междоменном отслеживании.
Пользовательские фильтры имеют более гибкий функционал и позволяют создавать собственные уникальные условия:
Фильтр «Включить» собирает статистику по данным из Google Analytics, соответствующим условию шаблона. Выбрав в «Поле фильтра» определенную метрику, все остальные обращения, кроме нее, в отчетах регистрироваться не будут.
Фильтр «Исключить» противоположен предыдущему и не регистрирует только те значения, которые подходят под заданный шаблон.
Фильтры «нижний и верхний регистры» позволяет привести к одному виду статистику по страницам, содержащим в ссылках разные регистры.
Фильтры «нижний и верхний регистры»
Фильтр «Найти и заменить» используется при нахождении нужных строк с помощью регулярных выражений и замене их другими значениями. Например, можно объединить несколько URL в один.
В случае моего блога я могу взять все статьи из раздела «Веб-аналитика» (https://osipenkov.ru/analytics/) и объединить их в один URL. Тогда все данные будут отображаться общим значением.
Фильтр «Найти и заменить»
В этом примере мы экранировали точку, поскольку в строке используются регулярные выражения, а метасимволы .* означают любые значения, повторяющиеся сколько угодно раз.
После замены восстановить исходную строку в этом фильтре невозможно.
С точки зрения Google Analytics, www.site.ru и site.ru – это два разных URL и данные по ним учитываются отдельно. В результате трафик будет разделен на две группы, а показатели в отчетах окажутся занижены. Используя фильтр «Найти и заменить», такой проблемы можно избежать. Второе поле «Заменить строку» следует оставить пустым.
Фильтр «Найти и заменить»
Фильтр «Найти и заменить»
Примечание: интернет-магазин ozon.ru использует вполне здравую систему генерации страниц исходя из кода товара. А данное сравнение и использование фильтра является всего лишь примером. Важно понять сам принцип работы.
Чтобы проверить любой из вышеописанных фильтров, достаточно его нажать на кнопку «Проверить этот фильтр» под всеми полями.
Фильтр «Включить город Москва»
Для проверки фильтра используется лишь часть доступных данных, 100% точность не гарантируется.
Похожий пример мы с вами использовали в (not set) и (not provided).
Примечание: в русской версии Google Analytics в настройках фильтра параметр «Источник трафика» обозначен как «Источник кампании».
Создавать фильтры можно на уровне аккаунта (затем применять сразу к нескольким представлениям) и на уровне представления.
Пользователи с разрешением на редактирование на уровне аккаунта могут:
Пользователи с разрешением на редактирование на уровне представления могут применять и отключать существующие фильтры в этом представлении (но не создавать новые фильтры или изменять существующие).
Добавление фильтра на уровне аккаунта отличается только дополнительным меню «Применение фильтра в представлениях», где есть возможность выбрать сразу несколько вариантов.
Добавление фильтра в представление
В остальном, различий нет, и чтобы создать фильтр, необходимо зайти на уровне аккаунта или на уровне представления и нажать на кнопку +ДОБАВИТЬ ФИЛЬТР
Фильтры на уровне аккаунта и представления
Самая важная информация: категорически запрещено модифицировать представление «Все данные по веб-сайту», созданное по умолчанию, и добавлять к нему какие-либо фильтры, поскольку последствия в изменениях данных необратимы. Вы просто потеряете всю статистику, которая была накоплена за все время после установки счетчика Google Analytics.
Поэтому настоятельно рекомендуется для фильтров создавать новые представления. При правильно выстроенной работе их должно быть как минимум 3. Подробнее о структуре аккаунта читайте в этой статье.
При создании новых фильтров в представлении более новые фильтры будут применяться после более старых. Чтобы изменить порядок, необходимо:
Назначение порядка фильтров
Назначение порядка фильтров
А чтобы удалить фильтр из представления, нажмите на ссылку удалить напротив него.
Удаление фильтров в Google Analytics
В новые фильтры можно добавлять уже существующие. Это делается в самом фильтре +ДОБАВИТЬ ФИЛЬТР. Если какие-то фильтры были не активны, их можно применять через функцию «Применить существующий фильтр».
Применение существующих фильтров
У фильтров в Google Analytics есть и недостатки:
Подводим итоги. В этой статье мы с вами познакомились с фильтрами Google Analytics: разобрали типы, настройки, уровни доступа, порядок фильтров. Поговорили о преимуществах и недостатках, отличиях от сегментов Google Analytics, а также разобрали конкретные примеры. Для быстрого усвоения материала еще раз приведу основные способы использования фильтров общим списком:
Какое действие нельзя выполнить с собранными данными с помощью фильтра?
Какое действие нельзя выполнить с собранными данными с помощью фильтра?
Включить предпочтения по товарам
Исключить трафик с определенных IP-адресов
Включить данные из определенных поддоменов
Преобразовать динамические URL в обычный текст
Как получить ответ на этот вопрос?
Оказываю помощь в получении сертификатов Яндекса, Google и YouTube.
Занимаюсь SEO-продвижением сайтов с 2013 года.
Всегда рад обратной связи!
Помогаю проходить тесты по сертификациям Яндекса, Гугла и Ютуба. Собираю актуальные вопросы и ответы на тесты по Директу, Метрике, Аналитикс и другим экзаменам.
База вопросов (август 2021)
Помогаю сдать экзамены Яндекса, Google и YouTube
Блог в VK
Блог в Facebook
Блог в Instagram
Блог в Twitter
Блог в Telegram
Ответы на сертификацию Google Analytics IQ – октябрь 2021
Как получить сертификат Google Analytics Individual Qualification?
Вариант №1
Я прохожу тест всего за 500 рублей.
Вариант №2
Вы покупаете ответы в моём магазине и сами проходите тест.
Вопросы теста
Ниже я собрал все доступные на октябрь 2021 вопросы теста по Google Analytics IQ.
По какому показателю можно судить о том, как часто канал был задействован в совершении конверсии перед атрибуцией по последнему клику?
Что из перечисленного нельзя делать с помощью сегментов при анализе данных?
В каком месте HTML-кода страницы лучше размещать код отслеживания Google Аналитики?
Что из перечисленного используется при создании умных целей?
Пользователь зашел на страницу, где размещено встроенное видео, и затем покинул ее, ни на что не нажав. Время ожидания сеанса истекло. Как Google Аналитика зарегистрирует этот сеанс?
Что в Google Аналитике понимается под параметром?
В каком отчете перечислены страницы сайта, которые пользователи просматривали перед уходом?
Что нельзя делать, связав аккаунты Google Рекламы и Аналитики?
Какие типы обращений регистрирует Google Аналитика?
Что должно быть общим у показателей и параметров в специальных отчетах, чтобы данные были точными?
Что произойдет, если добавить один и тот же код отслеживания, используемый по умолчанию, на страницы в разных доменах?
Какова область применения специальных показателей?
Что нужно настроить, если вы хотите узнать количество комментариев пользователей, опубликованных на странице сайта?
Когда Google Аналитика регистрирует окончание сеанса по умолчанию?
Когда код отслеживания отправляет обращение “Событие” в Google Аналитику?
Верно ли, что фильтры можно применять к любым ранее обработанным данным?
Какую функцию необходимо включить, чтобы использовать многоканальные последовательности?
Вы создали цель “Посещение” для подписки на рассылку. Пользователь подписался на рассылку три раза в ходе трех отдельных сеансов. Сколько достигнутых конверсий будет зарегистрировано в Google Аналитике?
Какое действие нельзя выполнить с собранными данными с помощью фильтра?
Что произойдет, если пользователь удалит файл cookie Google Аналитики из браузера?
В каком отчете указан процент посетителей, которые уже были на сайте ранее?
Можно ли восстановить данные после того, как к ним были применены фильтры?
Какой отчет позволяет сравнивать показатели по дате привлечения пользователей за период в несколько недель?
Сколько минут длится время ожидания сеанса в Google Аналитике по умолчанию?
Какой специальный отчет представляет собой статическую таблицу со строками данных и возможностью сортировки?
Что позволяет объединять сведения из офлайн-систем и информацию, собранную в Google Аналитике?
Верно ли, что при отправке ссылки на специальный отчет предоставляется доступ к его конфигурации и данным?
Сколько уникальных событий будет засчитано, если пользователь посмотрит видео с отслеживанием событий три раза за один сеанс?
Верно ли, что выборка применяется к отчетам перед сегментацией?
Какой фильтр нужно применить, чтобы включить в отчет “Кампании” только данные кампании “Back to School”?
Какой уровень вы назначите специальному параметру для сбора данных о статусах участников в программе лояльности?
Сколько дней дается на восстановление удаленного представления?
На каких уровнях применяются параметры и показатели?
Что нельзя сделать с помощью сегментов?
Какие объекты нельзя публиковать для общего пользования в галерее решений?
Почему в специальном отчете могут не отображаться данные?
Какие цели есть в Google Аналитике?
Что нужно настроить, чтобы регистрировать скачивания каталога товаров?
Для какой характеристики пользователя НЕЛЬЗЯ корректировать ставки на уровне ключевых слов в Google Рекламе?
Что необходимо сделать, чтобы отслеживать сеансы одних и тех же пользователей на разных устройствах?
Что нужно настроить, чтобы собирать данные о пользователях и сеансах в нескольких доменах?
Какие из перечисленных данных нельзя собирать с помощью кода отслеживания Google Аналитики по умолчанию?
Верно ли, что новую специальную группу каналов можно применить к уже собранным данным?
В каких отчетах есть данные о том, откуда на сайт поступает трафик?
Какой параметр кампании не доступен по умолчанию в Google Аналитике?
Что требуется, чтобы отслеживать сеансы одних и тех же пользователей на разных устройствах с помощью User ID?
В каком отчете визуально представлены действия пользователей на вашем сайте?
С помощью какого отчета можно определить страницы сайта с самыми высокими показателями трафика и взаимодействий?
Что из перечисленного не является параметром фильтра данных в представлении?
Какая из этих комбинаций параметров и показателей недопустима?
Какие аудитории ремаркетинга не могут быть определены по умолчанию?
Чего нельзя делать, чтобы не снижать точность данных в специальном отчете?
Какой параметр Google Реклама включает в целевой URL при автоматической пометке?
В каких случаях Google Аналитика по умолчанию не сможет выявить сеансы одного и того же пользователя?
Из какого отчета можно узнать, где пользователи начинают последовательность конверсии и выходят из нее?
Какие критерии нельзя использовать для создания специальных сегментов?
Какой канал не включен в отчет “Каналы” по умолчанию?
Что нужно сделать, чтобы отчеты в Google Аналитике создавались быстрее?
В каком режиме отображения таблицы можно сравнивать данные отчетов со средними показателями для сайта?
Что нужно использовать, чтобы отслеживать запросы, которые вводят посетители, выполняя поиск по сайту?
Как могут использоваться специальные параметры?
Какие данные запрещено собирать в Google Аналитике?
Что из перечисленного можно делать, назначив ценность цели Google Аналитики?
В каком отчете содержатся данные об эффективности разделов сайта?
Какие параметры источника трафика по умолчанию Google Аналитика регистрирует для каждого посетителя сайта?
В каком отчете содержатся данные о том, какие типы мобильных устройств использовались для просмотра сайта?
Что из перечисленного не является каналом по умолчанию в Google Аналитике?
Для создания каких отчетов необходимо включить функции для рекламодателей?
Какие данные нельзя отслеживать с помощью целей Google Аналитики?
В каком порядке применяются фильтры представления?
Что в Google Аналитике понимается под показателем?
Из каких систем Google Аналитика по умолчанию не может собирать информацию о поведении пользователей?
Процент посещений, завершившихся уходом пользователя с веб-сайта без каких-либо взаимодействий
Что в Google Аналитики понимается под параметром?
Отчет с информацией об аудитории Что такое показатель в Google Аналитики?
В каком режиме отображения таблицы можно сравнивать данные отчетов со средними показателями для сайта?
Как сократить время создания отчетов Google Аналитики?
Какая область доступа используется при настройке специальных показателей?
Что в Google Аналитики понимается под дополнительным параметром?
Для использования каких отчетов необходимо включить функции для рекламодателей?
Из какого отчета можно узнать, пользователи каких браузеров испытывают трудности при просмотре сайта?
Из какого отчета можно узнать, на каких устройствах пользователи просматривали ваш сайт?
Из какого отчета можно узнать процент посетителей, которые уже были на сайте?
Какие из следующих характеристик источника трафика по умолчанию регистрируются Google Аналитики для каждого посетителя сайта?
Что из перечисленного НЕ является источником по умолчанию в Google Аналитики?
Что из перечисленного не является каналом по умолчанию в Google Аналитики?
Какой из каналов НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ в отчете “Каналы” по умолчанию?
В каком отчете можно найти данные по эффективности определенных разделов сайта?
В каком отчете перечислены страницы веб-сайта, с которых пользователи начинали просмотр?
В каком отчете перечислены страницы веб-сайта, которые пользователи просматривали перед уходом?
Какие теги рекомендуется использовать в Google Аналитики, чтобы получать точные данные о кампаниях?
Какой из перечисленных параметров кампании НЕ является стандартным в Google Аналитики?
В каких кампаниях необходимо вручную добавлять к целевым URL теги отслеживания?
Что из перечисленного НЕЛЬЗЯ отслеживать с помощью целей Google Аналитики?
Какие четыре типа целей есть в Google Аналитики?
Если в качестве цели URL сотрудники Google Merchandise Store укажут /ordercomplete, а в качестве типа соответствия – “Начинается с”, какой из перечисленных URL НЕ будет учитываться в качестве цели?
Что из перечисленного НЕЛЬЗЯ делать, связав аккаунты AdWords и Google Аналитики?
Данные о каком трафике можно собирать с помощью автоматической пометки тегами?
Какой тег добавляется в целевой URL функцией автоматической пометки AdWords?
Для какой характеристики пользователя НЕЛЬЗЯ корректировать ставки на уровне ключевых слов в AdWords?
Что произойдет, если установить один и тот же код отслеживания по умолчанию на страницах с разными доменами?
Когда код отслеживания отправляет обращение “Просмотр страницы” в Google Аналитику?
Какие критерии не могут использоваться для создания аудитории динамического ремаркетинга?
Какова иерархическая структура аккаунта Google Аналитики?
На основе какой из этих категорий пользователей нельзя создать специальный сегмент при стандартной конфигурации Google Аналитики?
Когда код отслеживания Analytics отправляет обращение “Событие” в Google Аналитики?
Какие типы обращений регистрирует Google Аналитики?
Что применяется в Google Аналитики для различения новых и вернувшихся пользователей?
В каких случаях Google Аналитики по умолчанию не сможет выявить сеансы одного и того же пользователя?
Когда Google Аналитики по умолчанию регистрирует окончание сеанса?
Верно ли, что в Google Аналитики нельзя изменять время ожидания сеанса, заданное по умолчанию?
Что необходимо использовать для передачи в Google Аналитики данных с устройства, подключенного к Интернету (например, кассового терминала)?
Что из перечисленного можно делать, назначив ценность цели Google Аналитики?
Из какого отчета можно узнать, где пользователи начинают последовательность конверсии и выходят из нее?
Если вы создали цель “Целевая страница” для подписки на рассылку, а пользователь выполнил это действие три раза (каждый в отдельном сеансе), сколько конверсий зарегистрирует Google Аналитики?
Какие четыре уровня параметров и показателей есть в Google Аналитики?
Что из перечисленного не является допустимой комбинацией показателя и параметра?
Верно ли, что если установлен фильтр, исключающий данные из представления, то их в нем уже нельзя будет восстановить?
Что нужно настроить, чтобы собирать данные о пользователях и сеансах в нескольких доменах?
Какой фильтр нужно применить, чтобы включить в отчет “Кампании” только данные кампании “Back to School”?
Какие фильтры необходимо использовать для представления, чтобы просматривать только данные о пользователях из Бразилии и Аргентины?
Какую функцию нужно настроить для сбора таких данных о компании, как статус участника?
Верно ли, что показатели нельзя сочетать с параметрами той же области действия?
Какой уровень вы назначите специальному параметру для сбора данных о пользователях, которые входят в свой аккаунт на вашем сайте?
Как можно использовать специальные параметры?
Верно ли, что специальный параметр можно применить только к данным, собранным после его создания?
Что нужно настроить, чтобы собирать данные о том, сколько комментариев оставляют пользователи на определенной странице сайта?
Что нужно настроить, чтобы добавить в отчеты данные о том, сколько раз пользователи скачивали каталог товаров?
Какие четыре параметра можно добавить к событию в отчетах?
Пользователь 3 раза за один сеанс просмотрел видео с отслеживанием событий. Сколько уникальных событий будет засчитано в Google Аналитики?
Верно ли, что если пользователь зайдет на главную страницу сайта, на которой размещено встроенное видео, и затем покинет ее, не нажав ни на один элемент, то Google Аналитики зарегистрирует этот сеанс как отказ?
Что нужно настроить, чтобы отслеживать поисковые запросы, с помощью которых пользователи находят товары на сайте?
Верно ли, что новую специальную группу каналов можно применить к уже собранным данным?
Что необходимо сделать, чтобы отслеживать сеансы одних и тех же пользователей на разных устройствах?
Что необходимо, чтобы отслеживать поведение пользователей, переключающихся между устройствами, с помощью User ID?
Что позволяет объединять сведения из офлайн-систем с информацией, собранной в Google Аналитики?
Какие данные запрещено собирать в Google Аналитики?
Какое утверждение о сегментах неправильное?
Что из перечисленного НЕ ЯВЛЯЕТСЯ преимуществом использования сегментов при анализе данных?
На основе какой из этих категорий пользователей НЕЛЬЗЯ создать специальный сегмент?
Какой из этих критериев НЕЛЬЗЯ использовать для создания специальных сегментов?
Верно ли, что сегменты применяются в отчетах до создания выборки?
Что из перечисленного нельзя опубликовать в галерее решений?
Из каких отчетов можно узнать, с каких сайтов поступает трафик на наш ресурс?
В каком отчете содержатся данные о том, у каких страниц сайта самые высокие показатели по трафику и взаимодействиям?
В каком отчете визуально представлены действия пользователей на вашем сайте?
Что из перечисленного является набором правил, который определяет атрибуцию продаж и конверсий по точкам взаимодействия?
Какие параметры можно добавить к событию в отчетах?
Какие отчеты помогут узнать, какую роль в привлечении конверсий играют переходы с других сайтов, из результатов обычного поиска и по объявлениям?
Какие три параметра рекомендуется использовать, чтобы вручную отслеживать кампании?
Верно ли, что в отчете “Многоканальные последовательности” конверсии и транзакции электронной торговли связываются с последним источником перехода на сайт: кампанией, поисковым запросом или объявлением?
С каким из перечисленных каналов в отчетах по многоканальным последовательностям НЕ будет соотнесена конверсия?
Что из перечисленного необходимо для использования многоканальных последовательностей?
Верно ли, что умные цели автоматически создаются алгоритмами машинного обучения Google?
В каком отчете содержится информация о посетителях сайта за 1, 7, 14 и 30 дней?
В каком отчете можно сравнивать показатели по дате привлечения пользователей за период в несколько недель?
Что нельзя сделать с помощью специальных отчетов в Google Аналитики?
Какой из перечисленных критериев НЕ МОЖЕТ использоваться для аудитории динамического ремаркетинга?
В каком специальном отчете содержится статичная таблица с возможностью сортировки и строками данных?
Почему в специальном отчете могут не отображаться данные?
Верно ли, что при отправке ссылки на специальный отчет предоставляется доступ к данным в этом отчете?
Что из перечисленного НЕЛЬЗЯ делать с помощью функции ремаркетинга в Google Аналитике?
Какие пользователи не относятся к аудиториям ремаркетинга, которые вы можете определять?
Что из перечисленного можно импортировать, чтобы настроить аудиторию ремаркетинга?
Рекламодатель планирует расширить бизнес, поэтому хочет привлечь на сайт максимальнyю аудиторию. Какая из автоматических стратегий решает эту задачу?
Как распределяются конверсии по умолчанию в отчетах о многоканальных последовательностях?
Что используется при создании списка ремаркетинга?
Верно ли, что представление может содержать данные, полученные до его создания?
В каком отчете перечислены страницы сайта, с которых пользователи начинали просмотр?
Можно ли смотреть статистику по специальным параметрам за время, когда они ещё не были созданы, в представлениях, в которых не включен импорт данных?
Что необходимо использовать для передачи в Google Аналитику данных с устройства, подключенного к Интернету (например, кассового терминала)?
Что такое дополнительный параметр в Google Аналитике?
Что в Google Аналитике понимается под показателем отказов?
Как настроить в представлении фильтр, чтобы включить только пользователей из Бразилии и Аргентины?
Какую функцию нужно настроить для сбора специфической информации, необходимой компании, например сведений о статусе участников в программе лояльности?
В каком отчете содержится информация о посетителях сайта за 1, 7, 14 и 30 дней?