какое дерево будет прятать евреев
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Отнюдь не все знают, что крупнейшие города мира, в которых еврейская диаспора иудеев внушительных размеров, содержат целую паутину практически невидимых линий, пересекающих ключевые места мегаполисов и окружающих их.
Фото 2.
Расположены эти нити намного выше голов пешеходов и вдалеке от крыш домом. Чаще всего точками фиксации выступают массивные столбы с фонарями. Для большинства жителей мегаполисов они ничем не примечательны. Но только не для ортодоксальных евреев проповедующих иудаизм. У них такие линии имеют очень важно ритуальное значение и называются эрув.
Фото 3.
Эрув является особой территорией, в пределах которой религиозные евреи могут нести или передвигать какие-либо предметы в шаббат (который длится от заката в пятницу до заката в субботу), не нарушая еврейского закона, который запрещает делать что-либо в этот период. Есть более 200 эрувов в мире.
Фото 4.
Фото 5.
Эрув поэтому делает легче для евреев следовать духу субботы, делая его приятным и легким для выполнения, не нарушая правил, которые делают шаббат святым.
Фото 6.
Что не эрув позволяет?
Эрув не позволяет ортодоксальным евреям использовать вещи, которые не могут быть перемещены вообще в субботу, такие как мобильные телефоны или ручки или кошельки, или носить вещи для использования после субботы.
Фото 7.
Эрув создается с помощью физических возможностей, таких как стены и живые изгороди, железнодорожные линии и автомобильные дороги, полностью окружающие участок земли.
Открытые пространства между существующими ограждениями дополнительно ограждаются с помощью возведения опор с нейлоновой леской (или проволокой), натянутой между ними. Полюса и линии рассматривается как формирование дверных проемов на границе.
Евреи каждую неделю проверяют, что границы не повреждены и что ни одна из лесок или проволок не упала.
Фото 8.
Фото 9.
Фото 10.
Forum
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАДАТЬ ВОПРОС, ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ!
Это просто! Введите фразу(-ы), имя, место и т.п. из хадиса или асара, в которых вы уверены, в поле поиска и нажмите «поиск».
Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, то создавайте новую тему.
П/с: если вы задали вопрос и отправили его, то не задавайте его повторно. Некоторые считают, что его вопрос пропал и пишут его повторно, но в этом нет нужды, так как ваш вопрос отправлен редакции сайта и ожидает одобрения админов.
Еврейское дерево. Гаркад. Гъаркад. Гъаркъад. Кустарник.
Глава о том, что приводится о сражении с иудеями (евреями)
(, что называют Армагеддоном у христиан)
Это передал имам Ахмад, два шейха и Ат-тирмизи.
رواه: الإمام أحمد، والشيخان، وهذا لفظ أحمد، ولفظ البخاري نحوه.
Это передал имам Ахмад и два шейха. Эта версия Ахмада, а изложение Аль-бухари похожее.
ورواه الإمام أحمد أيضا بهذا اللفظ.
(Современное значение арабского слова Гаркад) الغرقد (Гаркад) – Селитрянка (лат. Nitraria). Встречается в северной и западной Африке, на Ближнем востоке, Аравийском полуострове и в Пакистане. Произрастает в пустынных районах на бесплодных почвах. Кустарник, способный расти на засоленных почвах. Может достигнуть в высоту 2.5 метра, хотя, как правило, не вырастает до 1 метра. Листья около 1.5 см длинной, 8-10 мм шириной, цельные. Цветки крошечные 3 мм длинной, бледно зеленного цвета, душистые. Плоды маленькие красные, полусферические, 5-10 мм в диаметре. Обладают слабым наркотическим действием, в некоторых арабских странах используются в пищу.
قال النووي : » (الغرقد): نوع من شجر الشوك، معروف ببلاد بيت المقدس، وهناك يكون قتل الدجال واليهود». وقال أبو حنيفة الدينوري : «إذا عظمت العوسجة؛ صارت غرقدة».
Ан-навави сказал: «Гаркад (селитрянка) – вид колючих деревьев (кустарников), известных на землях Дома святыни (мечети Аль-акса (города Аль-кудс)). Там и будет сражение (Армагеддон у христиан) с непревзойденным лжецом (даджалом (антихрист у христиан)) и иудеями». Абу Ханифа Ад-динавари: «Если колючий кустарник становится большим, называется Гаркад».
قال الحافظ ابن حجر في «فتح الباري»: «وفي الحديث ظهور الآيات قرب قيام الساعة؛ من كلام الجماد من شجر وحجر، وظاهره أن ذلك ينطق حقيقة، ويحتمل المجاز؛ بأن يكون المراد أنهم لا يفيدهم الاختباء، والأول أولى».
Аль-хафиз ибн Хаджар в Фатх аль-бари сказал: «В этом рассказе (хадисе) содержится, что близко к наступлению Часа, появятся знамения, представляющиеся в том, что неодушевленные предметы, такие как дерево и камень станут говорить. Очевидный смысл рассказа (хадиса) указывает на то, что эта речь будет настоящим, но возможна и метафора, где смысл будет таким, что им не поможет скрывание. Но первый вариант более вероятен».
Это передал Ибн Маджах.
قال الجوهري : » (السياج): الطيلسان الأخضر، والجمع سيجان». وقال ابن منظور في «لسان العرب»: » (السياج): الطيلسان الضخم الغليظ. وقيل: هو الطيلسان المقور ينسج كذلك. وقيل: هو طيلسان أخضر». وقال ابن الأعرابي : » (السيجان): الطيالسة السود واحدها ساج».
Аль-джавхари сказал: «Ас-сиядж (садж) – это зеленное пальто, множественным числом этого слова (в арабском) языке будет сийджан». Ибн Манзур в Лисан аль-араб сказал: «Ас-сиядж (садж) – это длинный и широкий плащ». Было сказано: «Это – вытканный декольтированный (с разрезом на груди) плащ». Также было сказано: «Это – зеленый плащ». Ибн Аль-араби сказал: «Ас-сийджан – это черные плащи, один такой называется «садж»».
رواه: الإمام أحمد، وأبو يعلى، وابن خزيمة، والطبراني في «الكبير» وابن حبان في «صحيحه»، والحاكم وقال: «صحيح على شرط الشيخين ولم يخرجاه»، ووافقه الذهبي في «تلخيصه».
Это передал имам Ахмад, Абу Яаля, Ибн Хузайма, Ат-табарани в Аль-кябир, Ибн Хаббан в своем Сахих и Аль-хаким, который сказал: «Здравый (сахих) по условию двух шейхов, но они его не вывели». С этим согласился Аз-захаби в своем Тальхыс.
Передается также от Самра, да будет доволен им Аллах, в статусе (марфуа) отнесенном к пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Не наступит Час, пока не укажет камень на спрятавшегося иудейского (еврейского) человека, за которым гнался покорившийся человек (мусульманин)! Он появится впереди, но потом спрячется, а камень скажет: «О, раб Аллаха! Это – то, что ты желаешь!»»
Это передал Ат-табарани.
رواه: الإمام أحمد، والطبراني في «الأوسط». قال الهيثمي : «وفيه ابن إسحاق، وهو مدلس».
Это передал имам Ахмад и Ат-табарани в Аль-авсат. Аль-хайсами сказал: «В нем имеется Ибн Исхак, а он фальсификатор (мудаллис) (некоторые виды фальсификации (тадлиса) по причине незначительного вреда, принимаются некоторыми учеными хадисов)».
رواه الإمام أحمد، وإسناده صحيح على شرط الشيخين.
Передается от Джабира ибн Абдулла, да будет доволен Аллах его отцом и им, который сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Непревзойденный лжец (даджал (антихрист у христиан)) выйдет… (и он упомянул весь рассказ (хадис). (Упомянул), что Иисус (Иса), благословение и мир ему, убьет непревзойденного лжеца (даджала (антихрист у христиан)) и в конце он сказал:) Даже дерево и камень будут звать: «О, душа (принадлежащая) Аллаху! Это – иудей (еврей)! И она (эта душа) не оставит никого в живых, кого преследовала».
Это передал имам Ахмад и его передача (иснад) здравая (сахих) по условию двух шейхов.
Какое дерево будет прятать евреев
Мусульмане считают, что евреи верят этому хадису Мухаммада о гъаркаде и поэтому сажают деревья на границе с Сектором Газа. Чтобы обосновать это мусульмане даже искажают видеоматериал (репортаж), отрезая из него важный момент. Интервью бригадного генерала-еврея при посадке деревьев на границе с Газой: «Если через 20 лет эти деревья станут защитой для израильтян, то получается, что сегодня мы участвуем в военной операции»:
https://www.youtube.com/watch?v=q3PV9xpJOgU
Не могу сказать, имеет ли среди иудеев гъаркад какое-то мистическое значение и сажают ли они массово гъаркады или какие-то другие деревья. Но практическое значение эта акция точно имеет без сомнений.
к ГЪАРКАД стал иудейским деревом в исламской традиции.
Какой вывод?
1. Дерево может говорить. Об этом так писал и Э. Кулиев против тех мусульман, кто считал иначе: «…почему они считают, что неодушевленные творения не способны разговаривать, если Великий и Могчий Аллах сообщил, что небеса и земля сказали: “Мы придем по доброй воле”» (Э. Кулиев «На пути к Корану»). И одно из деревьев явяляется деревьем иудеев, поэтому будет защищать их в бою с мусульманами.
2. Мусульмане не надеются на мир с иудеями. А этот хадис лишь вдохновляет их на победу над ними и вообще над всеми.
Какое дерево будет прятать евреев
20 фактов об израильских деревьях
3. Высаживать деревья в Ту Би-Шват в современном Израиле необычайно популярно. В насаждающиеся леса приезжают целыми семьями, а вид малышей, несущих саженцы выше собственного роста, не может не умилять. Практически всеми своими лесами Эрец-Исраэль обязана именно таким вот посадкам. Без массового озеленения и посадки деревьев страна оставалась бы такой же пустынной и мрачной, какой видели ее паломники 200 и 300 лет назад.
4. Пик высаживания лесов пришелся на 1950-ые: для многочисленных репатриантов тогда не было работы, и чтобы хоть чем-то их занять государство инициировало общественно полезные работы. С тех пор конечно уровень экспертных знаний в этой области значительно возрос, и сегодня еврейское государство является безусловным мировым лидером в лесовозобновлении. Фактически, это единственная на всей планете территория, в которой в начале 21-го века было больше деревьев, чем в начале века 20-го.
5. Деревья стали символом еврейского возрождения. Неудивительно, что описывая значение кибуцного движения в создания еврейского национального дома, один из его главных идеологов Ицхак Табенкин как-то сказал: «Если мы – дерево, то корни его – Дгания». Но вот совпадение: именно в Дгании, первом кибуце страны, растет дерево, которое в глазах многих олицетворяет Израиль. Это кипарис, носящий обязывающее имя «Дерево государства».
6. В феврале 1948 было ясно, что объявление о создании еврейского государства – дело ближайшего будущего. С приближением Ту Би-Швата в Дгании решили высадить особое дерево, отражающее важность исторического момента. Почему выбор пал на саженец кипариса? Дело в том, что именно такое дерево было посажено основателем сионистского движения Теодором Герцлем во время единственного посещения им Страны Израиля в 1898 году.
7. Между прочим, и сам Герцль, и все, кто присутствовали при этом событии неподалеку от Иерусалима, были уверены, что он высаживает кедр. За деревом даже закрепилось прозвище «кедр Герцля», а за местом – Арза (от ивритского названия сосны). Впрочем, дерево это было символом не только для евреев, но и для арабов, и если для первых оно олицетворяло надежду, то арабы видели в нем отражение еврейского успеха. Поэтому во время Первой Мировой войны, когда в стране уже царил хаос, кто-то из жителей соседней арабской деревушке срубил ненавистный кедр-кипарис.
8. Еврейские поселенцы бережно сохранили остатки «Кедра Герцля», а уже в 1920 году на этом же месте руководители еврейской общины Эрец-Исраэль высадили несколько сосен. Символичность этого ответа арабам тоже была всем понятна: «Вы можете пытаться уничтожить все, что мы создаем, но мы не опустим руки, и победить нас не удастся.»
9. Как известно, победить арабам действительно не удалось, и после создания Государства Израиль место, где рос «Кедр Герцля», обрело дополнительный вес: практически каждый израильский президент считал своим долгом посадить там собственное дерево. Если сегодня приехать в Арзу, там можно найти кипарисы Ицхака Бен-Цви, Залмана Шазара и Эфраима Кацира и сосны Ицхака Навона и Хаима Герцога.
10. За прошедшие 67 лет «Дерево государства» вымахало и превратилось в роскошный кипарис, своими очертаниями напоминающий гигантскую свечу. Растет оно посреди большой лужайки, с которой открывается великолепный вид на озеро Кинерет и Иордан. Каждый год у кипариса проходит церемония памяти солдат, павших за свободу Израиля, словно напоминая, что и государство, и его символ не прожили бы и дня без самоотверженности израильтян.
11. Еще одно символическое дерево растет к югу от Иерусалима, в Гуш Эционе, и именуется «Одинокий дуб». Возраст этого дуба превышает 700 лет; известно, что на протяжении столетий он служил отправной точкой для путников и даже своего рода разделительным знаком между административными округами Бейт Лехема и Хеврона. Однако настоящим израильским символом он стал после Войны за Независимость, в ходе которой еврейские поселки Гуш Эциона были уничтожены арабскими бандами. «Одинокий Дуб» остался единственным напоминанием о цветущих поселениях, существовавших вокруг него.
12. Благодаря размерам дерева, его можно было разглядеть за километры, даже из Иерусалима. В период с 1948 по 1967 год, пока весь этот регион находился под иорданской оккупацией, спасшиеся еврейские жители Гуш Эциона, да и прочие израильтяне, приводили своих детей посмотреть на дуб издали, чтобы вселить в них надежду и стремление вернуться на землю отцов. После Шестидневной войны эти надежды претворились в жизнь, а новое еврейское поселение, созданное у дерево, назвали Алон Швут («Дуб Возвращения»).
13. О самоотверженной попытке заселения Эрец Исраэль напоминает и черная шелковица, одиноко растущая среди руин в самом сердце заповедника на горе Мирон. Ее посадили примерно 180 лет назад – тогда еврейские поселенцы под руководством Исраэля Бака предприняли здесь первую в современную эпоху попытку создать сельскохозяйственное поселение на исторической родине. Объективные трудности и препятствия, которые создавали тогдашние турецкие власти, помешали этой попытке, и поселение было разрушено. А шелковица осталась.
14. Трудно однозначно установить, какое израильское дерево является самым древним. Тем не менее, основной претендент на это звание проживает в галилейской деревне Дир Хана. Речь идет об огромной оливе, периметр фактурного ствола которой составляет почти девять метров. Несмотря на возраст, дерево продолжает плодоносить и дает ежегодно 20 килограммов оливкового масла.
15. Сикоморовому дереву, растущему на одной из улиц Нетании, тоже под тысячу лет. Это не просто дерево, а настоящая скульптурная композиция, созданная самой природой. Причудливые изгибы ствола, разделяющегося на многочисленные ветви, поражают самое фантастическое воображение. Дерево старше Нетании где-то в 10 раз, и там, где оно растет, когда-то проходила приморская дорога. Сидя под ветвями сикоморы, невозможно отделаться от мысли, что точно так же под ее кроной сидели все бесчисленные завоеватели страны в последнее тысячелетие, начиная с крестоносцев и кончая наполеоновскими солдатами и британскими военными.
16. Еще в 1873 году эта прекрасная сикомора была увековечена на картине Чарльза Уилсона, одного из первых археологов и исследователей Страны Израиля. Другая известная израильская сикомора, растущая в Холоне, и вовсе прославилась попаданием на герб этого города.
17. Неформальное звание самого впечатляющего дерева Израиля закрепилось за бенгальским фикусом, растущим на территории сельскохозяйственной школы «Микве Исраэль». Из-за того что на крупных горизонтальных ветвях дерева образовались (а потом и достигли почвы) гирлянды воздушных корней, теперь оно выглядит как целая роща. Диаметр кроны фикуса, посаженного основателем школы Карлом Нетером в 1888 году, превышает 30 метров.
18. Самое большое сосредоточие разнообразных деревьев Израиля находится на территории бывшего Национального арборетума, что между населенными пунктами Кадима и Пардесия. Начиная с 1950-х годов, специалисты Министерства сельского хозяйства высаживали здесь привезенные из-за границы саженцы деревьев, чтобы проверить, могут ли они акклиматизироваться в Израиле. В 1986 году опыты решили завершить, но все «жильцы» этого стихийно образовавшегося ботанического парка продолжают радовать глаз. Одних только эвкалиптов здесь 170 видов, а всего в арборетуме, носящем сейчас имя лес Иланот, растут 750 видов деревьев!
20. Не всюду в Израиле почитают великанов. К примеру, комплекс миниатюр «Мини-Израиль» остается верен своему названию и отмечает праздник мини-деревьев. В «Мини-Израиле» создан самый большой в мире парк средиземноморских карликовых деревьев бонсай, насчитывающий… 20 тысяч деревьев более 50 сортов!
Ариэль Бульштейн Генеральный директор фирмы The Face of Israel. Выпускник юридического факультета Тель-Авивского университета и факультета менеджмента университета Бар-Илан. Адвокат, журналист, переводчик и преподаватель. Публикуется в различных изданиях на иврите и русском.
Jkaliningrad.ru
Роль деревьев в иудаизме и еврейской культуре в целом трудно переоценить. Важность посадки деревьев постоянно подчеркивается в еврейской традиции. В Торе сказано: «Когда войдешь в Землю Израиля, и посадишь дерево…» — то есть каждый еврей, поселившись в Израиле, обязательно должен посадить дерево. Посадка дерева — это действие, посредством которого человек подражает Вс-вышнемy и приближается к Немy: как Вс-вышний посадил Сад Эденский, так и человек должен сажать сады. Сама Тора уподоблена дереву: «Она — Древо жизни для тех, кто держится ее, а поддерживающие ее – счастливы». Праведник также уподоблен дереву: «Он будет подобен дереву, посаженному у потоков вод, которое приносит плоды в свое время, и все, что он делает, будет успешно».
Великий еврейский ученый Маараль объясняет, что уподобление человека дереву имеет глубокий смысл. Подобно тому, как деревья для того, чтобы выполнить свое предназначение, должны произвести на свет ветви, цветы и плоды, человек послан на землю, чтобы плодотворно трудиться, постигая моральные, духовные и научные истины. Именно поэтому Мудрецы называют воздаяние за добрые дела «плодами».
Евреям было заповедано оберегать деревья не только в мирное время, но и во время войны. Запрещено срубать фруктовые деревья даже для строительства осадных сооружений. Почему? «Разве полевое дерево подобно человеку, который может убежать от тебя при осаде?». Человек не всегда сажает деревья для собственной пользы. Талмуд рассказывает, что как-то раз рабби Хони шел по дороге и увидел человека, сажающего рожковое дерево. Он спросил: «Когда это дерево принесет плоды?»» Тот ответил: «Через семьдесят лет». «Ты уверен, что доживешь до этого?» — спросил рабби Хони. Человек ответил: «Я собираю плоды рожковых деревьев, посаженных до меня. Так же как мои предки сажали деревья для меня, я сажаю для моих детей».
В Калининградской области появилась добрая традиция посадки деревьев возле памятника жертвам Марша смерти 1945 года с целью укрепления берега и облагораживания места. Не стал исключением и 2014 год. 18 мая были организованы работы, в ходе которых культовое для калининградских евреев место стало ещё более зелёным и ухоженным.
Фото Алексея Минина с воскресника, посвящённого празднику Лаг ба-Омер в 2014 году
Одна мысль про “Дерево в еврейской культуре и религии.”
Ну, и где фото с воскресника? Почему на рассказал, как мы отметили наш праздник Лаг Ба-омер с пловом и лэхаим? А ещё старшее поколение приобщилось к Каталогу выставки «Всё пылало!» о трагедии Хрустальной ночи 1938 года, коснувшейся евреев Кёнигсберга.
Давай Михаил, добавляй.
Добавить комментарий Отменить ответ
18+ Портал не предназначен для просмотра лицам младше 18 лет.
Иерусалимское время
Портал посетили:
Архивы
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Апр | Июн » | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Еврейские праздники
Свежие записи
Свежие комментарии
Связаться с нами:
т.(4012)333000 с 10 до 18 ч.
Гл.редактор Стерлин Сергей Львович
Учредитель: автономная некоммерческая организация «Развития еврейской культуры в Калининградской области»
Перепечатка информации с портала Jkaliningrad.ru, возможна только с указанием активной гиперссылки на наш портал.
Гиперссылка должна быть видимой, активной, не закрытой от индексирования поисковыми системами и ведущей на главную страницу интернет-портала Jkaliningrad.ru или на страницу с конкретным материалом.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-66023
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 г.
18+ Портал предназначен для просмотра лицам старше 18 лет.