какое давление выдерживает сальник коленвала
Сальники, выбор, подбор
Итак, сальник (радиальное уплотнение вала) – устройство, предназначенное для уплотнения соединений вращающихся частей автомобиля. Несмотря на то, что сальник в автомобилестроении используется уже очень давно, конструкция и назначение этой детали очень непростое.
Правило 1. Подобрать сальник, зная только его размеры, – невозможно!
Сальники, имеющие одинаковые размеры могут сильно отличаться свойствами, при подборе важно знать температурный режим работы сальника, скорость и направление вращения вала. Поэтому чтобы правильно подобрать сальник нужно знать все его параметры – требования предъявляемые к нему.
Правило 2. Один и тот же сальник может отличаться по цене, почему?
Также, поскольку сальник во время работы не касается поверхности вала, а уплотнение происходит за счет создание им разряжения в области вала при помощи специальных насечек, то при подборе важно учитывать направление вращение вала, иначе при несоответствии сальника насечки будут не засасывать масло в корпус, а наоборот – выталкивать его оттуда. По этой же причине нельзя устанавливать сальник большего диаметра, пытаясь укоротить каркасную пружину: это может привести к повреждению вала из-за трения о сальник.
Отличие качественных и низкокачественных (дешевых) сальников заключается не только в материале, из которого изготовлен сальник. Существуют 2 технологии изготовления сальников: вырезание профиля резаком или изготовление профиля матрицей. Первый способ дешевле, однако при массовом производстве начинается отклонение от допусков, вследствие чего сальник уже имеет размеры вне заданных отклонений. Такой сальник не сможет обеспечить надежного уплотнения и либо быстро выйдет из строя из-за трения о вал, попутно повредив поверхность самого вала, либо будет течь уже в самом начале эксплуатации.
Если вы будете держать в руках новый сальник, отогните слегка его рабочую кромку: у нового сальника она должна быть упругой, ровной и острой. Чем она острее, тем лучше и дольше будет работать новый сальник.
Маркировка сальников Corteco:
BA – сальник распредвала (у него лучше уплотнение)
BASL – защита от грязи (в основном сальники ступицы)
B1 – использовать на поверхности с шероховатостью, износом, коррозией, но нужна дополнительная паста
B2 – сальники с дополнительной жесткостью (имеют дополнительное металлическое кольцо), используются для валов больших диаметров
BAOF, B1OF – сальники без пружины
X7 – сальник с проточкой
DRL(RS) – сальник с левой насечкой
DRW(RD) – сальник с правой насечкой
PT – сальник с поверхностью PTFE
UD – сальник с универсальным профилем
U – сальник со старым профилем
D – давление до 2 бар
B – давление до 10 бар
HD – давление до 100 бар
Основные типы сальников
Type–1 — с лепестком–пыльником
Type–2 — с дополнительным внутренним обрамлением, для большей жёсткости
Type–3 — с лепестком-пыльником того же направления, что и основной
Type–5 — с каймой (фланцем) по внешнему диаметру
Type–6,7 — с дополнительным основным лепестком
Type–9 — с дополнительным лепестком–пыльником с наружной стороны
Type–S — специальной формы
Сальники могут быть изготовлены из:
S — Силиконовые (Silicon rubber material)
F — Fluorine rubber material (Фтор, фтор-каучуковые)
Направление маслосгонных рисок:
RH — направление вращения против часовой стрелки
RM — по часовой стрелке
RB — двустороннее
Технология ремонта двигателей. Уплотнения. Часть 5. Сальники
В конце статьи — список следующих тем.
По мотивам публикаций Мезерницкого Александра Юрьевича (aka Alex Diesel)
САЛЬНИКИ уплотняют подвижные вращающиеся соединения. Очень частой причиной течи из под сальников является износ резиновых кромок и потеря эластичности материалом сальника. Это известно всем. А вот то, что сальник протирает в уплотняемом валу канавку (рис. 6) и часто очень глубокую, знают далеко не все.
Если, заменяя сальник, мы заставим работать его по протертой канавке, то долго он не прослужит. Поэтому, отдавая в шлифовку коленчатый, или иной, вал всегда надо оговаривать шлифовку «как чисто» и сальниковых шеек. При этом надо оговаривать шлифовку сальниковых шеек за одну установку с коренными шейками вала. Если это не оговорить сальниковая шейка будет бить относительно коренных и сальник долго не прослужит. Бояться ослабления натяга сальника за счет уменьшения размера вала не стоит, так как нормально сальник имеет натяг по валу около миллиметра, а сошлифовывать выработку на валу редко приходится более чем на 0.3 мм. В крайнем случае, пружинку сальника можно укоротить на 2-5 миллиметров и тем самым восстановить натяг. Однако, иногда величины износа сальниковых шеек бывают столь велики, что сильное занижение может непоправимо ослабить натяг. В этих случаях приходится либо гильзовать сальниковую шейку, напрессовывая на нее рубашку, либо восстанавливать ее методами нанесения металла (плазменным, газопламенным, электрометаллизационным). Ну и само собой разумеется, что обрабатывать рубашку или напыленный слой необходимо совместно с опорными шейками вала.
Иногда в силу тех или иных причин восстановление напрессовкой рубашки или нанесением металла оказывается невозможным. Тогда у нас в запасе есть возможность применить сальник меньшего размера. Например, вместо сальника с внутренним диаметром 45 мм и наружным 60 мм можно подобрать сальник с внутренним размером 44 мм и наружным 60, а сальниковую шейку занизить до тех же 44 миллиметров. Ассортимент зарубежных производителей сальников позволяет найти альтернативу. Однако и тут можно столкнуться с невозможностью подобрать необходимое изделие. Тогда можно использовать сальник с внутренним диаметром 44 мм, и с наружным, допустим 55, поместив его в специальную обойму (рис. 7а), вместе с которой он будет запрессован на место.
Часто возникают ситуации, когда вообще не представляется возможным любым образом восстановить изношенную сальниковую шейку. Например, когда течь обнаружена при замене ремня газораспределительного механизма. В таком случае приходится смещать сальник в своем гнезде в осевом направлении так, чтобы его кромка не работала по изношенной поверхности шейки (рис. 7б). Такой опыт известен многим, равно как известно и то, что сальник, не посаженный полностью на свое место, имеет склонность к выползанию из него. Только вот борются с этой склонностью, увы, очень часто с помощью герметика. А герметик (в особенности всеми любимый рыжий) ничего не склеивает. Кроме того герметик, при запрессовке сальника, абсолютно весь выдавливается в полости двигателя, а там для него раздолье напакостить. Единственно правильными решениями для предотвращения смещения сальника в корпусе можно считать приклеивание его бакелитовым лаком (смазав очень тонким слоем отверстие в корпусе и наружную поверхность сальника) или нанесение чеканки по периферии отверстия корпуса для закрепления сальника. Иногда в особенно трудных и ответственных случаях приходится смещать сальник в корпусе прокладками и фиксировать его винтами (рис. 7в).
Отдельно следует остановиться на конструкции сальниковых уплотнений применяемых на японских моторах (чаще всего ISUZU). В этих моторах для сохранения сальниковых шеек при последующих ремонтах применяются сальники, работающие по тонкой жестяной рубашке, напрессованной на вал (рис. 8 и 9).
Заменить такой сальник на моторе можно только при условии неповрежденной поверхности рубашки и исключительно с помощью технологической сборочной оправки (рис. 10). Попытки замены сальника без оправки приводят только к повреждению сальника. Оригинальные сальники продаются вместе с жестяной рубашкой, что может побудить к попытке замены ее.
Рубашка очень тонкостенная, и ее нормальная замена возможна только на снятом валу методом горячей сборки. В случае необходимости замены подобных сальников наиболее рациональным следует считать следующую схему: рубашка очень осторожно удаляется с шейки коленвала, а сальник приобретается неоригинальный, специально имеющий несколько более плотный внутренний размер. Или же ставится оригинал с укорачиванием стяжной пружины.
Еще одна конструкция сальников, требующих спецоснастки, это пластмассовые сальники ФОРДовских двигателей. Эти сальники не имеют стягивающей пружины и поэтому требуют особой аккуратности при сборке. Если эти сальники произведены достойным производителем, то они обязательно укомплектованы пластиковым приспособлением для сборки. В фабричной упаковке это приспособление в виде кольца вложено в сальник. Отсутствие приспособления — прямой повод отказаться от покупки.
Резиновые кольцевые уплотнения
Уплотнительные шайбы
Шланги
Перечень всех статей здесь
и отдельно пару слов о манерах и технике общения
Подписывайтесь, чтобы не пропустить
Какие сальники лучше
Армированные манжеты являются достаточно надежными и высококачественными резинотехническими уплотнениями. Однако, с течением времени, под воздействием очень многих видов агрессивных химических элементов, а также разных механических нагрузок, и этот тип уплотнений может выйти из строя. Замена сальников — процедура не сложная, но достаточно трудоёмкая. Именно поэтому практически каждый опытный автолюбитель перед самой заменой старается узнать, какие сальники лучше приобрести для своего автомобиля.
Казалось бы, ну, узнал какой размер сальника нужен, затем заказал подходящий по типоразмеру уплотнитель и поставил его — делов-то! В принципе, многие автовладельцы как раз так и делают. Но если Вы хотите, чтобы приобретенная армированная манжета служила максимально долго, Вам придется потратить немного своего времени, на то, чтобы изучить характеристики сальников и ознакомиться с их разнообразием. В машиностроении обычно используются всего лишь 4 разновидности. Итак, существуют следующие виды сальников:
Такая классификация разделяет армированные манжеты по материалу изготовления. Собственно, определить, какие сальники лучше для конкретных условий эксплуатаци и как раз таки и позволяет уникальный состав резинотехнической смеси. В зависимости от того, какие компоненты были использованы при производстве, меняются многие качества изделий, в том числе, стойкость к тем или иным агрессивным веществам, а также рабочий диапазон температур. Определить характеристики сальников можно будет по следующей таблице:
Маркировка армированных манжет
Основной материал изготовления
Предназначение данных изделий
Рабочий температурный диапазон
Таким образом, опираясь на эти параметры, можно самостоятельно определить, какой сальник поставить в конкретном узле. Маслобензостойкие могут выдерживать длительный контакт с различными топливно-смазочными веществами, совершенно не разбухая в течение длительного времени. Термостойкие способны выдержать более высокие эксплуатационные температуры в рабочей среде. А пищевые вообще могут быть задействованы в фармацевтике или даже в пищевом производстве, так как биологически полностью безопасны для человека.
Характеристики сальников
Практически все основные характеристики сальников, в том числе и максимальный ресурс работоспособности, зависят от основного материала изготовления, а также от наличия или отсутствия в составе специальных добавочных химических компонентов. Если взять для примера высокотемпературные изделия, то можно заметить, что благодаря добавлению в них особых веществ, устойчивость к жару повышается почти что на +50°С. Поэтому в некоторых случаях придется выбирать, какие сальники лучше, опираясь на их материал изготовления.
Обратите внимание на то, что армированные манжеты с одной кромкой и изделия с двумя кромками будут выполнять разное по качеству уплотнение. Пыльник обеспечивает во много раз большую герметичность, поэтому защищает изделие еще и от излишков масла. Так что характеристики сальников зависят так же еще и от этой конструктивной особенности. Например, однокромочный уплотнитель обеспечит около 30000 километров пробега, в то же время как двукромочные позволяют увеличить данный показатель практически в два раза.
Довольно часто автовладельцы спорят еще и о том, какие сальники лучше — кромки которых были изготовлены формовым способом из специальных пресс-форм, либо же те, что были созданы неформовым методом, а затем обработаны механическими приспособлениями для придания необходимых качеств поверхности. Однако, по заверению производителей, оба этих способа производства ничуть не влияют на итоговые характеристики сальников, так как различие между ними состоит только лишь в задействовании технологических установок.
Зато одном из главных советов от производителей следует напутствие обращать свое внимание на то, какой размер сальника Вы приобретаете. В принципе, Вы можете купить армированные манжеты с погрешностью в 1 миллиметр во внутреннем диаметре. Данные изделия легко установятся в посадочные места, но будут работать с наименьшим КПД. Если внутренний диаметр приобретенного изделия будет больше необходимого, то в соединении уменьшится герметичность, а если меньше — намного увеличится скорость износа резины.
Таким образом, если Вам необходима максимально долгосрочная работа уплотнителя, не поскупитесь купить сальник из качественного материала, и обязательно подбирайте свой конкретный размер. При этом, если для ремонта отечественных машин Вам вполне подойдут импортные аналоги сальников, то устанавливать отечественную армированную манжету на любую зарубежную технику совершенно не рекомендуется. Так же при выборе не забудьте подобрать изделие в соответствии с рабочей температурой в Вашей эксплуатационной среде.
Аналоги сальников
Несмотря на то, что многие производители сальников делают данные уплотнения по различным стандартам изготовления, импортные и отечественные армированные манжеты, как правило, имеют одинаковые конфигурации и типоразмеры. Само собой, производители сальников могут использовать для изготовления разные резинотехнические смеси и особые добавочные компоненты. Но это будет влиять только лишь на износостойкость изделий и на степень устойчивости к различным агрессивным воздействиям и механическим нагрузкам.
Сами же, размеры сальников для определенной детали в конкретной марке машины у разных производителей будут одинаковыми. В этом можно запросто убедиться, взглянув на кромку этих изделий. Маркировка сальников, включающая в себя и типоразмер, наносится производителями на внешнюю сторону. Таким образом, можно сравнить продукцию из стран Европейского Союза и армированные манжеты из Российской Федерации, и убедится в абсолютно полной идентичности подобных уплотнительных изделий по размерному ряду.
Правда, зачастую, очень многие производители сальников, для того чтобы хотя бы как-нибудь обозначить индивидуальность и уникальность своей продукции, изготавливают и выпускают специальные нестандартные размеры сальников. Если в обычных изделиях, как правило, все параметры, а именно, наружный диаметр, внутренний диаметр и высота имеют целые числа, например 4х11х6 миллиметров, то нестандартные армированные манжеты в своих габаритах имеют уже десятичные параметры, например, 49,25х33,4х9 миллиметров.
Тем не менее, такие нюансы не остаются незамеченными, и другие производители сальников подстраивают производство таким образом, чтобы выпускать идентичные РТИ с абсолютно одинаковыми стандартными и нестандартными типоразмерами. Это необходимо для того, чтобы обеспечить взаимозаменяемость всей резинотехнической продукции. В дело вступает обычная конкуренция: если клиенту предложить наиболее качественные аналоги сальников по меньшей цене, то вполне очевидно, на чем в итоге остановится его выбор.
Более того, множество видов разной зарубежной техники, в частности, автомобилей, выпущенных более 15-ти лет назад, уже не выпускаются и не имеют официальной сервисной поддержки. Если выбрать для них подходящие размеры армированных манжет заграницей в принципе не составит труда, то заказать такие уплотнители в Россию будет очень накладно. Поэтому многие наши предприятия и выпускают аналоги сальников импортных заводов из Чехии, Польши, Германии, а также других стран Европейского Союза или же Америки.
Правда, существуют и обратные ситуации, когда Российскому потребителю требуется выбрать размеры сальников импортных под старые отечественные автомобили, поскольку армированные манжеты зарубежного производства, по мнению многих автовладельцев, во много раз лучше справляются с различными нагрузками. Как раз для таких вышеописанных случаев мы решили разместить в этом материале специальную таблицу российских аналогов импортных сальников, по которой можно будет подобрать соответствующее уплотнение.
Т аблиц а российских аналогов импортных сальников
Какое давление выдерживает сальник
Манжеты высокого давления
МАНЖЕТЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Уплотнение вращающийся вал является неотъемлемым компонентом для обеспечения герметичной смазки вращающегося вала.
Центр уплотнений изготавливает уплотнения вращающихся валов в соответствии с современными способами проектирования и инженерных методов, так мы можем подобрать более эффективные материалы для работы в средах с высоким давлением.
Сальники для экстремальных нагрузок
Мы можем поставить сальники для использования в средах с давлением до 100 бар (10 МПа).
Также мы можем изготовить сальник по техническому заданию заказчика.
Технические характеристики
1. Резина покрывает металлическую вставку
3. Уплотняющая кромка полученная в процессе резания
Уплотнение вариант “G и M” типа для высокого давления.
Гарантированный до 10 бар (1 МПа), хотя в некоторых случаях этот предел был значительно выше.
Материал
1. Металлическая вставка:
DC04; AISI 304; AISI 316
2. Уплотнительная губа без стягивающей пружины:
AISI 302; AISI 316; C72 phosphated
3. Резиновая уплотнительная кромка и крышка:
NBR; FKM; SIL; HNBR ; EPDM
Варианты манжет, сальников высокого давления
САЛЬНИКИ ИЗ ТЕКСТИЛЬНОЙ РЕЗИНЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Вращающийся вал уплотнения ТГУ / TGA выпускаются из текстильного усиленного каучука с резиновой уплотнительной кромкой, снабженной тороидальной пружиной.
Стягивающая пружина выполнена из нержавеющей стали, предназначена для предотвращения утечки во время монтажа. Крайне удобно в случаях «слепой» работы. Стягивающая пружина также защищает от попадания грязи и химических воздействий.
Основная область применения этих уплотнений в тяжелой промышленности: винтовые валы, рабочие валки для холодной и горячей прокатки, машины для бумаги, насосы, морские валы, редукторы и т.д.
Предложенные профили могут быть получены также с пылезащитной кромкой (P).
Эти профили все произведены также специально для применения при высоком давлении в версии BP.
TGU-BP
TGA-BP
Технические характеристики
Уплотнение вариант типа ТГА / TGA
для высокого давления.
Сопротивление давлению изменяется с профилем уплотнения.
Уплотнения, сделанные в типа АД для высокого давления не могут быть поставлены в “Split” версии.
Материалы
1. Хлопковая ткань усиленная резиновым покрытием ( NBR; FKM; HNBR )
2. Уплотнительные губы:
NBR; FKM; HNBR
3. Пружина:
AISI 302; AISI 316
Варианты манжет, сальников высокого давления
СПЕЦИАЛЬНАЯ МАНЖЕТА ТИП “L” ДЛЯ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУР
L1: Сальники DIN 3760 уплотнительная кромка вулканизирована непосредственно на металлическом корпусе. Этот сальник используется когда область между валом и корпусом очень плотно прилегает.
Используется в средах с высоким давлением.
L2: Сальники DIN 3760 уплотнительная кромка вулканизирована непосредственно на металлическом корпусе. Этот сальник используется когда область между валом и корпусом очень плотно прилегает.Этот тип сальника в основном используется в промышленном оборудовании, для сельскохозяйственных машин, а также для землеройных машин и других отраслях промышленности. Производимые также в версии для сред с высоким давлением.
L1-BP
Технические характеристики
Уплотнение вариант типа L1 / L2 для высокого давления.
Материал
Металлический корпус:
Fe-DC04; AISI 304; AISI 316
Пружина:
AISI 302; C 72 fosfatato; AISI 316
Уплотнительная кромка:
NBR; FKM; SIL; HNBR
Варианты манжет, сальников высокого давления
Какое давление выдерживает сальник
Если вы заметили опечатку, сообщите об этом, пожалуйста, выделив текст и нажав Shift+Enter
Тип TCN
Тип сальников TCN используется в гидромоторах и гидронасосах и расчитан на давление до 10 атм. Имеет металлическую мембрану для защиты уплотнений от стружки и взвеси присутствующих в рабочей полости.
MP M
Тип MP и M
Тип сальников MP и M используется для давления от 0,5 до 1 кг/см2. Сальники этого типа имеют наружный металлический корпус, сальники типа MP имеют пылезащитный «фартук».
Тип G2
Сальник типа G2 спроектирован для уплотнения вала от двух различных рабочих сред.
Тип GSM
Сальники типа GSM используются для удаления грязи и защиты от пыли валов с низкой скоростью вращения.
Тип GTE
Сальники типа GTE используются в механизмах, где вращающаяся деталь находится в противоположной плоскости относительно вала.
MZS MZD
Тип MZS, MZD, GPZD, GPZS, MPZD, MPZS
Сальники типа MZS, MZD, GPZD, GPZS, MPZD, MPZS используются в автомобильной индустрии, обычно для приводных валов. Сальники типа MZS, MZD, GPZD, GPZS, MPZD, MPZS предназначены только для реверсивных валов.
GZS GZD
Тип GZS, GZD
Сальники типа GZS, GZD снаружи покрыты резиной. Могут компенсировать неровности и термические расширения посадочного места, и не деформироваться при этом. Сальники типа GZS, GZD используется для уплотнения жидких и газообразных сред.
MWGPP
GREGPF
GZT G2SM
Тип MW, GPP, GRE, GPF, GZT, G2SM
Сальники типа MW, GPP, GRE, GPF, GZT, G2SM разработаны для уплотнения агрессивных и высокотемпературных сред.
Какие сальники лучше? Давайте разбираться!
Армированные манжеты являются достаточно надежными и высококачественными резинотехническими уплотнениями. Однако, с течением времени, под воздействием очень многих видов агрессивных химических элементов, а также разных механических нагрузок, и этот тип уплотнений может выйти из строя. Замена сальников — процедура не сложная, но достаточно трудоёмкая. Именно поэтому практически каждый опытный автолюбитель перед самой заменой старается узнать, какие сальники лучше приобрести для своего автомобиля.
Казалось бы, ну, узнал какой размер сальника нужен, затем заказал подходящий по типоразмеру уплотнитель и поставил его — делов-то! В принципе, многие автовладельцы как раз так и делают. Но если Вы хотите, чтобы приобретенная армированная манжета служила максимально долго, Вам придется потратить немного своего времени, на то, чтобы изучить характеристики сальников и ознакомиться с их разнообразием. В машиностроении обычно используются всего лишь 4 разновидности. Итак, существуют следующие виды сальников:
Такая классификация разделяет армированные манжеты по материалу изготовления. Собственно, определить, какие сальники лучше для конкретных условий эксплуатации как раз таки и позволяет уникальный состав резинотехнической смеси. В зависимости от того, какие компоненты были использованы при производстве, меняются многие качества изделий, в том числе, стойкость к тем или иным агрессивным веществам, а также рабочий диапазон температур. Определить характеристики сальников можно будет по следующей таблице:
Таким образом, опираясь на эти параметры, можно самостоятельно определить, какой сальник поставить в конкретном узле. Маслобензостойкие могут выдерживать длительный контакт с различными топливно-смазочными веществами, совершенно не разбухая в течение длительного времени. Термостойкие способны выдержать более высокие эксплуатационные температуры в рабочей среде. А пищевые вообще могут быть задействованы в фармацевтике или даже в пищевом производстве, так как биологически полностью безопасны для человека.
Практически все основные характеристики сальников, в том числе и максимальный ресурс работоспособности, зависят от основного материала изготовления, а также от наличия или отсутствия в составе специальных добавочных химических компонентов. Если взять для примера высокотемпературные изделия, то можно заметить, что благодаря добавлению в них особых веществ, устойчивость к жару повышается почти что на +50°С. Поэтому в некоторых случаях придется выбирать, какие сальники лучше, опираясь на их материал изготовления.
1. Бутадиен-нитрильный каучук характеризуется невероятно высокой устойчивостью ко всевозможным видам топливных элементов и смазочных веществ.
2. Силиконовый каучук обладает наилучшей устойчивостью к различным растворителям и кислотам. Материал биологически инертен, хороший диэлектрик.
3. Фторированный каучук имеет великолепную стойкость ко множеству кислот, а также к растворам, маслам, топливу, растворителям и к воздействию озона.
4. Полиакриловый каучук превосходит резину NBR по устойчивости к маслам, теплу и к озону, но он наименее устойчивый к морозам и воздействию воды.
Кроме того, когда Вы решаете, какой сальник поставить, важно будет учитывать так же еще и конструктивные особенности. Армированные манжеты могут обладать как одной, так и двумя специальными кромками. В первом случае, одна кромка позволяет только лишь защитить уплотняемое соединение от смешивания или протекания разных рабочих сред. Во втором же случае, дополнительная кромка обеспечивает защиту от попадания грязи и пыли в узел. Благодаря этому, вторую кромку на данных изделиях зачастую называют пыльником.
Обратите внимание на то, что армированные манжеты с одной кромкой и изделия с двумя кромками будут выполнять разное по качеству уплотнение. Пыльник обеспечивает во много раз большую герметичность, поэтому защищает изделие еще и от излишков масла. Так что характеристики сальников зависят так же еще и от этой конструктивной особенности. Например, однокромочный уплотнитель обеспечит около 30000 километров пробега, в то же время как двукромочные позволяют увеличить данный показатель практически в два раза.
Довольно часто автовладельцы спорят еще и о том, какие сальники лучше — кромки которых были изготовлены формовым способом из специальных пресс-форм, либо же те, что были созданы неформовым методом, а затем обработаны механическими приспособлениями для придания необходимых качеств поверхности. Однако, по заверению производителей, оба этих способа производства ничуть не влияют на итоговые характеристики сальников, так как различие между ними состоит только лишь в задействовании технологических установок.
Зато одном из главных советов от производителей следует напутствие обращать свое внимание на то, какой размер сальника Вы приобретаете. В принципе, Вы можете купить армированные манжеты с погрешностью в 1 миллиметр во внутреннем диаметре. Данные изделия легко установятся в посадочные места, но будут работать с наименьшим КПД. Если внутренний диаметр приобретенного изделия будет больше необходимого, то в соединении уменьшится герметичность, а если меньше — намного увеличится скорость износа резины.
Таким образом, если Вам необходима максимально долгосрочная работа уплотнителя, не поскупитесь купить сальник из качественного материала, и обязательно подбирайте свой конкретный размер. При этом, если для ремонта отечественных машин Вам вполне подойдут импортные аналоги сальников, то устанавливать отечественную армированную манжету на любую зарубежную технику совершенно не рекомендуется. Так же при выборе не забудьте подобрать изделие в соответствии с рабочей температурой в Вашей эксплуатационной среде.
Не забывайте ставить «палец вверх» и подписываться на наш канал , чтобы получать больше полезной информации каждый день.
«ТД «Механик Трейд» — Эксплуатационные характеристики армированных манжет (сальников)
Сайт находится в разработке. Наличие продукции и цены уточняйте у менеджеров. Тел. 287-14-12, 247-77-97.
Сальник или манжета армированная – изделие с уплотнительной кромкой, функциональность которого заключается в том, чтобы разделять среды, обеспечивая герметичность, удерживать смазку и масло в системе на валу, находящемся в движении, а также предотвращать загрязнение.
Хорошо подобранное изделие обеспечит надежную и долговечную службу вашему агрегату – будь то стиральная машина или промышленный станок. Поэтому очень важно определить рабочие условия манжеты – масло, вода, дизельное топливо, какова степень агрессивности жидкостей, рабочая температура агрегата и атмосферный перепад температур, загрязнение, влажность; характеристики вала (шероховатость, скорость вращения, биение), жесткость монтажного корпуса, рабочее давление при эксплуатации, а также представлять себе особенности условий монтажа изделия.
В зависимости от этого следует подобрать сальник соответствующего типа эластомера и подходящей конструкции с определенным профилем и направленностью, другими показателями.
Интернет-магазин «Механик Трейд» предлагает манжеты армированные, изготовленные по стандартам ISO 6194, DIN 3760 и по ГОСТ 8752-79, отечественного и импортного производства, а именно: SKF и изделия семейства Freudenberg — Freudenberg, Corteco, Dihtomatik.
Обозначения манжет по ГОСТ
Х. | Х- | ХХХ — ХХХ | — Х | ГОСТ 8752/ |
---|---|---|---|---|
Тип манжеты | Исполнение манжеты | Размер | Группа резины | Номер стандарта |
1 – однокромочные манжеты 2 – двукромочные манжеты (манжеты с пыльником) | 1 – механическая обработка кромки 2 – формованная кромка | Диаметр вала (мм) х Наружный размер (мм) (высота задана ГОСТ) | 1, 2, 3 – Бутадиен-нитрильный каучук 4, 5 – фторкаучук (СКФ-32 и СКФ-26 соответственно) 6 – Силиконовый каучук |
На манжетах, изготовленных по ГОСТ, имеется соответствующая рельефная маркировка, куда входит и торговый знак производителя, и специальные знаки, обозначающие год изготовления. На манжетах с внутренним диаметром до 30 мм обозначения размеров могут отсутствовать.
Импортные производители предлагают свое обозначение манжет армированных, где кодируют те или иные особенности модели по стандарту DIN.
XX | ХхХхХ | Буквенно-цифровое обозначение | Буквенно-цифровое обозначение |
---|---|---|---|
Производитель | Габариты | Конструкция манжеты | Материал кромок |
Встречается и вариант, где обозначения габаритов и конструкции меняются местами.
Подобрать сальник/армированную манжету.
Таблица обозначений наиболее распространенных типов конструкций
ГОСТ | Импортные обозначения | |
---|---|---|
Армированная манжета с пружиной (однобортная) | 1 | WA / SC / G |
Армированная манжета с дополнительной кромкой – защитой от пыли, с пружиной (манжета с пыльником) | 2 | WAS / ТС /GP |
Армированная манжета с пружиной (однобортная), ребристая поверхность наружной части кольца | WAK/SG / HMS | |
Армированная манжета с дополнительной кромкой – защитой от пыли, с пружиной (манжета с пыльником), ребристая поверхность наружной части кольца | TG / HMSA | |
Армированная манжета с двумя уплотнительными кромками и двумя пружинами (могут быть заменены двумя сальниками первого типа с установкой по схеме «спина к спине») | DС |
Отечественный ГОСТ не дает разнообразия модельного ряда сальников, между тем в отечественном производстве присутствуют армированные манжеты — аналоги импортным DC, VL/VE и т.д.
В бытовой технике, например, стиральных машинах часто используются так называемые «сальники с юбкой» или иначе – фланцевые сальники (тип GPF), которые вы также можете найти в нашем интернет-магазине.
Наиболее часто встречающиеся размеры сальников – метрические, однако доступны и дюймовые варианты.
Подобрать сальник/армированную манжету.
Типы эластомера
Для того, чтобы манжета служила долго и надежно, необходимо, чтобы группа резины изделия соответствовала условиям ее эксплуатации.
Импортный модифицированный аналог такого типа эластомера — NBR (бутадиенакрилнитрильный каучук). Зарубежные производители отмечают универсальность материала, его устойчивость к маслам, топливу, воде, хорошие показатели упругости и газопроницаемости, сохранение гибкости при низких температурах. NBR совместим с антизадирными присадками EP.
Манжеты из фторкаучука (FKM) выдерживают более высокие температуры – до + 170 градусов, кратковременно до 200/230 и работоспособны в более широком перечне сред, высоко устойчивы к воздействию света, распространению пламени, обладают прекрасной устойчивостью к смазкам и маслам.
При необходимости Механик Трейд может поставить под заказ манжеты из других типов материалов – полиуритана (ecopur), силиконового каучука, материалов новых поколений, таких как PTFE, фторопласт, EPDM и т.д.
Перевозка и хранение
Оптимальные условия хранения манжет – в упаковке, в закрытом месте при температуре от 0 до +25 градусов при относительной влажности не более 60%, вдали от нагревательных приборов, прямых солнечных лучей, без взаимодействия со смазочными маслами, бензином, кислотами, щелочами, окислителями и другими агрессивными продуктами. Если планируется консервация изделия на срок больше года, пружины ГОСТ рекомендует снимать. Можно хранить манжеты и при температуре до минус 25 градусов. Однако в этом случае перед монтажом изделия помещают в тепло (+15-25 градусов) на срок около суток.
Правильное хранение манжет гарантированно сохраняет их эксплуатационные свойства до трех лет.
Монтаж
Перед монтажом проверяется цельность и гладкость рабочей кромки и рабочей поверхности манжет. На нерабочих поверхностях допускаются шероховатости до 0,5 мм, матовость и потертость. Изделия с выбоинами бракуются.
Запрещается брать уплотнения за рабочую кромку, их следует брать за наружную часть.
В комплекте к манжетам поставляются пружины. ГОСТ допускает, что манжеты диаметром до 20 мм и свыше 120 мм могут храниться без пружин, тогда перед использованием их следует установить.
Поверхность вала и корпуса в месте контакта с манжетой очищается, высушивается и смазывается. Также у двубортного сальника полость между рабочей кромкой и пыльником должна быть заполнена смазкой примерно на 70%. Однако следует избегать чрезмерного смазывания.
Вал в месте контакта с манжетой также должен быть гладким без зазубрин и шероховатостей.
С целью продления службы манжеты при значительных вибрационных нагрузках, в том числе для защиты изделия от смещения иногда устанавливается упорное кольцо или делается кольцевая проточка (подробнее в ГОСТ).
Свои особенности есть в узле, где манжета эксплуатируется в комплекте с роликовым коническим подшипником. В отверстии под подшипник могут находиться каналы для отвода масла, которое нагнетается подшипником.
В условиях высокой загрязненности и влажности манжеты нуждаются в дополнительной защите: пыле-грязесъемные манжеты, лабиринтные уплотнения и т.д., дополнительной антикоррозионной защите металлических составляющих изделия.
Изделие монтируют строго перпендикулярно к оси вала, без перекосов. С этой целью для установки манжеты используется специальная оправка, диаметр которой, как правило, чуть меньше (оптимально – на 1%) отверстия под манжету. Запрессовка происходит равномерно распределенным усилием по все торцевой поверхности сальника.
Если до места посадки сальник продвигается через неровности, например, резьбу – применяется монтажная втулка. Также втулка потребуется при установке манжеты на вал рабочей кромкой в сторону направления монтажа – лицом к себе, чтобы избежать заминания кромки.
Повторная установка манжет, а также перепрессовка запрещена.
Эксплуатация
При эксплуатации изделия требуется исключить превышение предельных для манжеты температур, не допускать взаимодействия с агрессивными жидкостями, не помещать в условия, на которые изделие не было рассчитано.
Подобрать сальник/армированную манжету.
Какой продукт можно есть в этом возрасте? А какой нет? Сколько можно съесть черешни, чтобы не почувствовать себя плохо? А черноплодная рябина влияет на давление? На сотни таких вопросов наша команда отвечает здесь, в этом блоге о здоровье.
Надеюсь, что мы будем вам полезны!
Будьте здоровы вы и ваши родные!