какое давление выдерживает медная трубка таблица
Рабочее давление в медной трубе
Рабочее давление в медной трубе в зависимости от диаметра и толщины стенки:
диаметр и толщина стенки медной трубы, мм | Рабочее давление, МПа | Масса 1м трубы медной, кг/м | вместимость воды, литр/метр |
6*0,8 | 11,5 | 0,011. | 0,015. |
8*1 | 10,9 | 0,196. | 0,028. |
10*0,8 | 6,9 | 0,205. | 0,055. |
10*1 | 8,7 | 0,252. | 0,050. |
12*1 | 7,1 | 0,308. | 0,079. |
15*1 | 5,7 | 0,391. | 0,133. |
18*1 | 4,8 | 0,475. | 0,201. |
22*0,8 | 3,8 | 0,587. | 0,314. |
28*1,5 | 4,6 | 1,11 | 0,49 |
35*1,5 | 3,6 | 1,41 | 0,8 |
42*1,5 | 3 | 1,7 | 1,2 |
54*2 | 3,1 | 2,91 | 1,96 |
Неотожженные медные трубы
Факты и мифы о медных трубках в гидравлической тормозной системе автомобиля.
Факты и мифы о медных трубках в гидравлической тормозной системе автомобиля.
Тормозные трубки это — один из элементов тормозной системы, который отвечает за нашу безопасность на дорогах. Тормозные колодки, диски или системы ABS и EPS не будут работать должным образом, если неисправны тормозные магистрали. Хотя они играют такую важную роль в тормозной системе, существует мало публикаций по техническим аспектам использования медных труб в качестве тормозных магистралей. Результатом является появление мифов касающихся их использования, которые должны быть опровергнуты.
Каждая тормозная трубка одинакова, отличается только производитель — ЛОЖЬ
В отличие от других компонентов тормозной системы (например, дисков или тормозных колодок), тормозные трубки не подлежат омологации. Поэтому при покупке этих товаров следует обратить особое внимание на их производителя. Покупка трубок от неизвестного источника или от неизвестного производителя может привести к покупке товаров, которые не соответствуют рекомендуемым стандартам и, следовательно, может негативно повлиять на нашу безопасность.
Омологация — усовершенствование объекта, улучшение технических характеристик с целью соответствия товара каким-либо стандартам или требованиям страны-потребителя товара, получения согласования от официальной организации.
Только стальные трубки могут использоваться в тормозной системе — ЛОЖЬ
Медные тормозные ТРУБКИ являются полноценной заменой стальных ТРУБОК, и ничто не мешает использовать их во всех тормозных системах.
Поскольку тормозные компоненты подлежат обязательной сертификации, то обратимся к главному документу регламентирующий тормозные компоненты – это технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 — О безопасности колесных транспортных средств. Рассмотрим, что касается тормозных трубок.
Это – Приложение № 10, пункт 9.
«Трубки и шланги, в т. ч. витые гидравлических систем тормозного привода, сцепления и рулевого привода»
«Должны обеспечиваться: герметичность и прочность трубок и шлангов в сборе с элементами соединений; долговечность при циклическом нагружении 150000 циклов пульсирующим давлением; стойкость к воздействию солей, масел, аккумуляторной кислоты, спиртов — для труб и витых шлангов из материала на основе полиамидов 11 и 12.»
Как видим о материале тормозных трубок нет ни слова, соответственно можем использовать любой материал для изготовления тормозных трубок, только что бы готовое изделие соответствовало заданным критериям. Вся трубка представленная в магазине трубка.тех имеет сертификаты. Также на продукцию WP имеются европейские сертификаты.
Кому интересно смотрим схемы сертификации.
Толщина стенки медной тормозной трубки не влияет на долговечность — ЛОЖЬ
Тормозные магистрали должны выдерживать давление, превышающее 150 бар, для поддержания правильной работы под давлением. Этот процесс достигается соответствующим процессом очистки труб и отжига. Трубки должны иметь соответствующую внутреннюю структуру и стабильное поперечное сечение по всей цепи, а также иметь определенные размеры. Параметр толщины стенки легко проверить, соответствует ли трубка современным стандартам. При наружном диаметре 4,75 мм — 3/16 дюйма (стандартный размер тормозной трубки) толщина стенки медной трубки должна составлять 0,90 мм. Благодаря таким параметрам и правильно подготовленному материалу тормозная магистраль может выдерживать указанные нагрузки.
Уменьшение толщины стенки до 0,10 мм, то есть до толщины 0,80 мм, приводит к падению предельного давления на целых 20-25 бар. Стоит помнить, потому что тормозные магистрали доступны на рынке с более тонкой стенкой. Некоторые производители, желая снизить цены на свою продукцию, выбирают такое решение, экономя на материале. У клиента, который купил такие трубки (почти на 25% менее жёсткие), могут возникнуть проблемы с тормозной системой, особенно если она имеет ABS или ESP, где эта жёсткость очень важна.
Стоит отметить, что медные трубки с наружным диаметром 4,75 мм и толщиной стенки 0,80 мм используются в системах кондиционирования. Продавцы таких трубок умалчивают, что эта медная труба и изготовленные из нее магистрали могут использоваться только в системах кондиционирования, а не в тормозах.
Установка медных тормозных трубок меняет конструкцию автомобиля — ЛОЖЬ
Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 — О безопасности колесных транспортных средств в посвященной ему главе он не исключает и не запрещает использование заменителя стали в виде меди в тормозной системе.
Медные трубки соответствующей спецификации соответствуют техническим условиям, поэтому они не изменяют и не влияют на конструкцию автомобиля. Производители оригинальных запчастей безосновательно утверждают, что возможно использование только оригинальных тормозных трубок. Не стоит поддаваться их пропаганде, потому что на этом основании было бы невозможно использовать какие-либо заменители среди деталей автомобиля, кроме оригиналов, даже если они отвечают техническим требованиям.
Медные тормозные трубки более подвержены электрохимической коррозии (гальваническая пара), чем стальные – ЛОЖЬ
Гальваническая пара, погруженная в кислотный (или щелочной) раствор, будет коррозировать (разрушаться под действием коррозии). Этот процесс называется гальванической коррозией.
Сомнения по поводу использования меди в тормозной системе возникают на предмет электрохимической коррозии. Это явление, которое происходит между двумя разными металлами. Она образуется, когда два разнородных металла образуют электрическую цепь, замыкаемую жидким или пленочным электролитом, или коррозионной средой, например, между алюминием и медью появляются молекулы воды, которые инициируют протекание тока между катодом и анодом, вызывая тем самым коррозию. Такая ситуация в случае медного соединения с алюминиевым элементом тормозной системы очень мала. Устройство такого соединения представляет собой замкнутую анаэробную систему (тормозная система должна быть без воздуха и без воды). Тормозная жидкость в системе гигроскопична и обладает антикоррозийными свойствами, что ограничивает это явление. Даже если вода попадает из воздушных паров, она поглощается жидкостью, и ее небольшое количество не оказывает существенного влияния на появление вышеупомянутой воды в соединении. явление.
Подводя итог, можно сказать, что это явление, когда оно происходит в небольшой степени, как для меди, так и для углеродистой стали или нержавеющей стали, и даже для оцинкованной стали, имеет одинаковый характер. Следовательно, если стальные проводники соответствуют техническим условиям, то и медные трубки имеют аналогичное поведение в такой комбинации.
Медные тормозные трубки более устойчивы к погодным условиям, чем стальные — ПРАВДА
Под воздействием атмосферных условий (например, влаги) и других неблагоприятных условий (например, дорожная соль) поверхность медных проводников окисляется. В результате отложения создается защитный слой, который защищает кабели от дальнейшей коррозии.
Медные тормозные трубки легче монтировать — ПРАВДА
Механики, которые используют медные кабели при ремонте или замене тормозных систем, подчеркивают, что их легче собрать, чем стальные трубки. Это связано с большей пластичностью меди, благодаря которой трубки, изготовленные из меди, могут подвергаться многократному формированию для лучшей подгонки и установки в автомобиле.
Стальные тормозные трубки можно заменить на медные — ПРАВДА
После опровержения мифов, которые вращаются вокруг тормозных линий, мы показываем, что медные трубки могут использоваться в тормозной системе. Они являются полной заменой стальных трубок при условии соблюдения всех вышеперечисленных аспектов и технических требований. Поэтому не забывайте не недооценивать описанные проблемы и обращайте внимание на то, что вы покупаете.
На что обращать внимание при покупке медных тормозных трубок:
наружный диаметр медной трубки должен составлять 4,75 мм,
длина стенки трубки должна быть не менее 0,90 мм,
проверьте, есть ли у производителя сертификаты, подтверждающие качество,
проверьте правильно ли маркированы трубки (например, компьютерная печать по всей длине, где находится название компании, номер партии производителя и т. д.).
Вся продукция, такая как тормозные трубки, трубы в бухтах, соединители фирмы« WP », изготавливается с соблюдением стандартов и требований, установленных для этих элементов. Вся наша продукция наивысшего качества и соответствует рекомендованным стандартам. Поэтому мы рекомендуем вас использовать оригинальные продукты компании «WP», благодаря которым вы будете в безопасности при пользовании тормозами в подержанном транспортном средстве для себя и своих близких.
Какое давление выдерживает медная труба
Для воздуховодов, отопительных, газовых, водопроводных магистралей часто применяют медные трубы. Изделия устойчивы к коррозии, перепадам температур, отличаются бактерицидными характеристиками и долговечностью. Используются в автомобилестроении, строительстве, для химической промышленности. Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать, какое давление выдерживают медные трубы.
Физические свойства медной трубы
Характеристики влияют на выбор изделия для конкретных целей. Рассматривая такой металлопрокат, смотрят на следующие данные:
А теперь подробнее о свойствах продукции. Они понадобятся для определения того, какое давление выдерживает медная труба.
Химический состав изделия должен соответствовать нормам, предусмотренным ГОСТ 859-2001. Сырьём для изготовления таких труб служит медь марки М1-3. Кроме этого, нормами определяется толщина стенки проката для тонкостенной тянутой и толстостенной трубы. В первом варианте это ГОСТ 11383-75, во втором – ГОСТ 617-2006.
Документация указывает на такие характеристики, как:
С учётом ГОСТ 26977-91 допускаются погрешности у готового металлопроката в косине среза, кривизне, овальности. Для труб прямоугольного сечения есть свои нормы, регламентированные ГОСТ 16774-78.
Существует два метода изготовления, в результате которых получают горячедеформированные и холоднодеформированные трубы. Первый вид представляет собой прессованный продукт металлопроката, у которого есть сварные стыки. Холоднодеформированные изготавливаются на прокатном стане.
Горячедеформированные изделия выпускают длиной 1‒6 метров, допускается изготовление материала длиной до 1 метра, но не более 10 % от партии. Холоднодеформированные ‒ 1,5‒6 метров длиной, редко ‒ до 1 метра. Эти данные регламентированы нормами ГОСТ 617-90. Стандарт также предусматривает допустимую косину среза не более 50 мм.
В процессе перевозки медные трубы защищают от активных химических веществ, механического воздействия и влияния влаги. При правильном хранении потребительские характеристики изделий не изменяются.
Удельный вес
Масса металлопроката Q зависит от нескольких составляющих и высчитывается по формуле:
Здесь число π – 3,14 – величина постоянная, а y обозначает плотность металла, которая для меди составляет 8,9 кг/м3. Изменяемые величины, которые зависят от параметров изделия: S – толщина стенки и D – наружный диаметр трубы. В расчёте они берутся в миллиметрах.
Температура плавления
Температура плавления изделия, независимо от его толщины и диаметра, составляет 1 083 градуса. Благодаря этому трубы применяют в системах отопления. Но нужно учитывать, что материал под воздействием горячей воды сильно нагревается. Поэтому прикасаться к нему опасно из-за возможности появления ожогов на теле.
С учётом высокой температуры плавления и устойчивости к коррозии изделия отличаются долговечностью и могут прослужить до полувека и более. После этого их переплавляют и применяют в изготовлении другой продукции.
Коэффициент температурного расширения
При использовании в отоплении медных труб давление горячей воды способствует их расширению. Это нужно обязательно учитывать при определении требуемой длины трубопровода. В противном случае появляется деформация материала, уменьшаются пропускные свойства отопительной системы, ломаются крепёжные элементы.
Расчёт температурного расширения также выполняется по формуле:
Здесь dL – значение теплового расширения; α – коэффициент температурного расширения. Он непостоянный, на его значение оказывают влияние физические характеристики изделия. В среднем для меди он составляет 1,5 мм. Tmax – это предельная температура теплоносителя в отопительной системе, а tc – температура воздуха в момент, когда производится установка отопления.
Чтобы рабочее давление в медных трубах было постоянным, при монтаже системы нужно предусмотреть гибкие компенсаторы. Это исключит деформацию материала и обеспечит бесперебойную работу системы.
Расчёт давления в медной трубе
Проектирование отопительных или водопроводных систем – важный процесс, в ходе которого определяют, какое давление держит медная труба. Оно создаётся современными насосами, ассортимент которых довольно обширен. Зная расчётное давление, легче выбрать агрегат с требуемыми характеристиками.
Для вычислений потребуются данные о физических характеристиках материала, которые описаны выше. Имеются в виду коэффициент температурного расширения, вес, температура плавления. Подставив данные в онлайн-калькулятор, легко рассчитать требуемое значение.
Рассмотрим четыре вида давления в медной трубе:
Метр водяного столба – это единица практического измерения водяного давления. Что значит этот показатель? Одна атмосфера – такое давление отмечается в нижней части трубы с водой высотой 10 метров.
Рабочее давление рассчитывается по формуле:
В процессе проектирования трубопровода учитываются потери давления. Их высчитывают по формуле:
Таким образом, расчётное давление в трубопроводе определяют так:
Здесь μ – коэффициент трения, l – длина магистрали, d – внутренний диаметр трубы, SG – плотность жидкости, p – потери давления. Требуемые показатели можно определить по таблицам.
Допустим, 15х1 – показатель диаметра и толщины изделия. Имеем трубу весом 0,391 кг/м и вместимостью 0,133 литр/метр. Рабочее давление для неё составляет 5,7 мПа.
Достаточно найти онлайн-калькулятор и ввести соответствующие данные. Расчёт будет произведён в автоматическом режиме.
Преимущества использования медных труб
Выбирая дешёвый материал, многие потребители не учитывают его характеристики. А ведь, выдерживая максимальное давление, медные трубы служат много лет. Поэтому умные хозяева не скупятся на приобретение качественных материалов.
Преимущества использования медных труб:
Есть и недостатки, а точнее ‒ особенности: высокая стоимость и необходимость в специальном оборудовании для монтажа. Цена окупится с лихвой длительностью эксплуатации. А расчёт медной трубы на прочность и монтаж всегда можно доверить работникам с надлежащей квалификацией.
Труба медная для водопровода и отопления. Технические характеристики.
Труба медная для водопровода и отопления. Технические характеристики.
В наше время не так часто встречаются трубы из меди, так как медь является дорогостоящим материалом. Они применяются в системах трубопровода, кондиционирования, отопления, автомобильной технике и т.д. Такие трубы имеют много достоинств по сравнению с обычными стальными и чугунными трубопроводами:
— хорошая пластичность (это очень нужный показатель особенно когда условия установки или монтажа затруднены);
— коррозионная стойкость (продлевает срок службы трубопровода);
— надежность (хорошая прочность и возможность выдерживать относительно высокие перепады давления).
Медные трубы являются отличным проводником тепла 400 Вт/(м·С), поэтому их и используют для производства теплообменной аппаратуры, испарителей, конденсаторов. Они имеют хорошие эксплуатационные характеристики при установке и монтаже. Выдерживают перепады давления до 200 атмосфер.
Трубы из меди могут прослужить около 50 лет. Их используют для домашнего трубопровода, так как они имеют хорошую инфекционную защиту (предотвращают от размножения микробов), высокую практичность и надежность. А самое важное что они имеют хороший внешний вид, что тоже немаловажно.
Для лучшего эстетичного вида медные трубы подвергаются хромированию.
В отличии от современных пластиковых труб имеют более высокую пропускную способность из-за меньших показателей по шероховатости поверхности.
ГОСТ 617 медных труб.
Медные трубы должны соответствовать характеристикам ГОСТа 617-2006, последние обновления и корректировки данного ГОСТа были в 2006 году.
Недостатки.
Недостатками медных труб является их стоимость и более высокая плотность материала чем у обычных труб из стали. Стоимость формируется из затрат на производство и используемых материалов. Основная дорогостоящая составляющая это материал медь, что в основном формирует цену на трубы. Из-за плотности меди — 8920 кг/м3 против стали — 7800 кг/м3 вес его немного выше, впрочем, эти все недостатки компенсируются сроками эксплуатации данных труб.
Производство медных труб.
Изготавливают трубы методом проката и прессования. Форма продольного сечения может быть, круглая, квадратная и другие в зависимости от потребностей заказчика. Медные трубы круглого профиля сечения изготавливают методом проката и прессования, в отличии от квадратных. Они изготавливаются только методом прессования с последующей сваркой шва.
После проката или прессования, в зависимости от вида, труба может быть термически обработана, это называется отжигом.
Виды медных труб.
Хотелось бы отметить про классификацию труб из меди. По способу изготовления различают два вида: отожженные и неотожженные.
Отожженный вид труб отличается от неотожженных специальной термической обработкой. Их помещают в печь и прогревают до 700ºС, после постепенно охлаждают. В последствии этого трубы становятся более пластичнее и мягче.
Неотожженные трубы имеют характеристики высокой разрывной прочности, которая составляет около 450 МПа. Правда в отличии от отожженных труб не имеет такой пластичности.
Не так легко найти хорошего производителя медных труб, чтобы соответствовало качество – цене. Тем более сейчас не много компаний-производителей таких труб. Все зависит от поставок качественного материала из которого в последствии будут изготовлены трубы.
Вес медных труб.
Очень важно знать вес медной трубы. Его можно посчитать умножив длину трубы на вес одного метра трубы. Вес одного метра трубы Вы можете найти в таблице ниже.
Таблица 1.
Основные характеристики отожженных и неотожженных медных труб.
Медные трубы: характеристики материала для применения на практике
Главная страница » Медные трубы: характеристики материала для применения на практике
Анализ современных технологий признаёт – медная труба выступает идеальным материалом для транспортировки воды и основным компонентом строительства водопроводных сетей. Годы безаварийного обслуживания медных трубопроводов создали новую репутацию для современного применения – это лёгкие, прочные, устойчивые против коррозии конструкции. Допускается применение медной трубы под все виды зданий: домов на одну семью, многоэтажных строений, промышленных, торговых, офисных построек.
Всё, что нужно знать о медных трубах
Современное производство этого стройматериала показывает: медные трубы для сфер применения:
доступны в закалённом и отожжённом виде (в рыночной спецификации — «твёрдые» и «мягкие»). Этот трубный материал поставляется на рынок обширным диапазоном диаметров и толщины стенок.
Легко доступная арматура подходит для любого конструкционного применения. Соединения просты, надёжны, экономичны, что опять же выглядит дополнительными причинами выбора к применению в хозяйствах именно медной трубы.
Стандарты и типы медной трубы
Долговечная медная труба видится оптимальным выбором для сантехнических нужд, устройства систем отопления, охлаждения, газоснабжения и других. Согласно требованиям спецификаций, установленных ASTM (американский стандарт), все медные трубы должны содержать не менее 99,9% чистой меди.
Используемая для производства труб медь раскисляется (восстанавливается) фосфором и маркируется как «UNS C12200» или «DHP1 Cooper». Существует шесть стандартных типов медных труб, рекомендованных к различным вариантам применения:
Таблица распространённых типов стандартных изделий ASTM
Тип медной трубы | Цветная кодировка | Стандарт | Область применения |
K | Зелёный | ASTM B88 | Домашние сети водяные и газовые, пожарные, под системы кондиционирования, топливные, под мазут и т.п. |
L | Синий | ASTM B88 | — аналогично— |
M | Красный | ASTM B88 | — аналогично— |
DWV (Drive Waste Vent) | Жёлтый | ASTM B306 | Дренаж, сантехника, вентиляция, солнечная энергетика |
ACR | Синий | ASTM B280 | Кондиционирование, |
газ, сжатый воздух
Типы медной трубы «K», «L», «M», «DWV» и «OXY» обозначены стандартными размерами ASTM, причём фактический внешний трубный диаметр всегда на 1/8 дюйма (3,17 мм) больше обозначения стандартного размера. Каждый тип представляет серию размеров с различной толщиной стенок.
Так, труба типа «K» имеет более толстые стенки, чем труба типа «L», а стенки продукта «L» толще, чем стенки продукта типа «M» для любого заданного диаметра, внутренние диаметры всех изделий зависят от размера трубы и толщины стенки. Медная труба для систем кондиционирования и охлаждения типа «ACR» обозначена фактическим наружным диаметром.
Жёстко закалённые и мягкие медные трубы
Характеристика медного изделия описывает прочность и твёрдость трубы. Используемая для устройства трубопроводов тянутая жёстко закалённая труба часто упоминается как «твердая», а отожженная как «мягкая». Жёстко закалённая медная труба обычно соединяется пайкой мягким или твёрдым припоем с использованием капиллярных фитингов.
Практически идеальным строительным материалом рассматривается медная труба под сооружение различных видов инженерных коммуникаций на объектах народного хозяйства разной юрисдикции
Медная труба мягко закалённая также допускает соединения теми же методами, но обычно на практике монтажа такого рода изделия применяются способы соединений вальцовочными и обжимными фитингами. Допускается расширение конца одной медной трубы мягкого типа для последующего соединения с другой медной трубой при помощи пайки (без капиллярного соединения).
Также медные трубы (как «твёрдые», так и «мягкие») поддерживают соединение различными механическими способами, когда не предусматривается использование источника тепла как в случае мягкой или твёрдой пайкой.
Фирменные медные трубы типа «K», «L», «M», «ACR», «DWV» и предназначенные под медицинский газ, имеют маркировку в соответствии с руководящими спецификациями. Указывается тип изделия, название (товарный знак) производителя, страна происхождения. В дополнение к врезанной маркировке, на стенке медной трубы наносится информация цветом, как отмечено в таблице выше.
Маркировка фирменного изделия. В данном случае на картинке демонстрируется продукт, предназначенный для производства монтажа под медицинские цели
Причины выбора медной трубы под монтаж сетей
Прочная, долговечная медная труба рассматривается ведущим выбором для современных сантехнических, отопительных, холодильных установок, монтируемых в составе жилых и коммерческих зданий. Основными причинами явного выбора выступают:
Рекомендации для различных применений
Выбор определённого типа медной трубы под использование в конкретном применении – задача актуальная. Сила, формовка и другие механические факторы зачастую определяют выбор этого материала.
Тип медных труб с расчётом под использование (на примере 1/2’’): 1, 2, 3 – наружный диаметр медной трубы; 4 – толщина стенки 0,71 мм; 5 – толщина стенки 1,02 мм; 6 – толщина стенки – 1,25 мм; 7 – жёстко закалённые; 8 – жёсткие и мягкие; 9 – жёсткие и мягкие
Сантехнические и механические коды определяют, какие типы медной трубы предпочтительно использовать. Когда требуется выбор, полезно знать, какой тип изделия успешно и экономично подойдёт, к примеру, в следующих областях:
Применение медных труб при низких температурах определяется номинальным внутренним рабочим давлением при комнатной температуре.
Это свойство, в дополнение к превосходной теплопроводности, создаёт необычное сочетание качественных показателей при сооружении теплообменников, сетей трубопроводов и других компонентов криогенных установок и прочих низкотемпературных систем.
Проектно-монтажные особенности
Проектирование водопроводной системы на медных трубах — это вопрос определения минимального размера труб для каждой части всей системы, путём уравновешивания взаимосвязей шести основных конструктивных соображений:
Конструкция и размеры всегда требуют соответствия действующим нормам. В конечном счете, конструкция отражает суждения и результаты инженерных расчётов. Многие коды, особенно коды моделей, включают данные о конструкции и руководящие принципы для определения размеров систем водораспределения.
Требования к давлению в медных трубах
Следует отметить — местные нормы и правила могут несколько отличаться от цифр, приведённых выше. Максимальное давление воды на каждом приспособлении зависит от давления подачи воды в точке, где начинается система распределения здания (сегмента, зоны).
Сети трубопроводных систем на основе медного трубного материала требуют проведения соответствующих расчётов по разным техническим параметрам для обеспечения надлежащей работы всей схемы
Однако полное рабочее давление воды зачастую недоступно на каждом устройстве по причине потерь давления, неизменно присущих водопроводной системе. Потери давления воды отмечаются:
Некоторая часть рабочего давления теряется в потоке, проходящем через счётчик воды, если таковой существует. Величина потерь зависит от соотношения между скоростью потока и размером медных труб. Эти отношения обычно предоставляются производителями счётчиков.
Потери на трение в системе (к примеру, на счётчике воды) в основном зависят от расхода воды через систему и размеров трубопровода. Чтобы определить эти потери, сначала необходимо определить водопотребление (следовательно, скорость потока) системы.
Водопотребление применительно к медным трубам
Каждый прибор в системе водоснабжения представляет определенную потребность в воде. Некоторые примеры приблизительной потребности по воде (л/мин):
Если суммировать все отмеченные числа (охватить все приборы распределительной системы здания), теоретически результат даст общее значение водопотребления в литрах за минуту. Но это при условии одновременной работы всех приборов, что на практике не происходит.
Узел инженерных коммуникаций, собранный на основе популярного материала – меди. При устройстве узлов требуется учитывать критерии водопотребления и прочие технические моменты
Разумная оценка водопотребления основана на том, в какой степени различные приспособления здания используются одновременно по факту. Этот вопрос изучался научными структурами. В итоге учёные вывели теорию вероятностей и по практическим наблюдениям относительно реальной проблемы одновременного использования сантехники.
Система оценки общего водопотребления основана на разумных предположениях о вероятности одновременного использования сантехнической арматуры (приборов). На основе исследований сформировалась концепция арматурных элементов. Каждому типу прибора присваивается значение единицы арматуры, которое отражает:
Присвоенные значения единиц сантехнической арматуры зависят от юрисдикции. Местные санитарно-технические нормы регулируют значения в конкретном регионе.
Суммирование значений единиц арматуры для всех приборов системы или любой части распределительной системы даёт меру нагрузки, которую комбинированные приспособления накладывают на систему распределения и подачи сантехники. Это общее суммированное арматурное значение, в принципе, соответствует ожидаемой максимальной потребности в воде, в соответствии с процедурой, предписанной местным законодательством.
Однако следует учитывать: описанные вычисления водопотребления применяются к приборам, которые используются периодически. К этому следует добавить фактическую потребность в литрах в минуту для любых приборов, которые предназначены под непрерывную работу. Например, системы кондиционирования воздуха, системы полива газонов, пожарные шланги.
Потери давления на трение в медной трубе
Давление, доступное для перемещения воды через систему распределения воды (или части системы), формируется из основного давления с учётом минуса:
Оставшееся доступное давление должно быть достаточным для преодоления потерь давления на трение, возникающего при общем водопотреблении через распределительную систему и отдельные части. Заключительная операция заключается в выборе размеров медных труб в соответствии с потерями давления на трение.
Выбор соответствующего размера материала играет значимую роль при обустройстве инженерных коммуникаций различного назначения и применения
Применительно к реальной практике, операция проектирования может включать повторение этапов процесса проектирования для перенастройки давления, скорости, размеров. Делается это для достижения наилучшего баланса основного давления, размера медной трубы, скорости и доступного давления для расчетного потока, требуемого в различных частях системы.
Для медной трубы размером более 1-1/4’’ (31,75 мм), практически нет различий между тремя типами труб с точки зрения потери давления. Обусловлено это незначительной разницей площади поперечного сечения с увеличением размера медной трубы. Фактически, по этой причине значение для медной трубы типа «M» допускается и для трубы типа «DWV».
При измерении длины системы или любой из частей, необходимо измерять общую длину трубы. Для приблизительной оценки следует добавить значение поправки на дополнительные потери на трение, возникающие в кранах и фитингах линии.
Ограничения скорости воды в медных трубах
Дабы избежать чрезмерного шума системы и возможности эрозионной коррозии, скорость потока следует ограничить порогами:
В системах, где температура воды обычно превышает 60°C, используются более низкие скорости потока (0,6 – 0,9 м/сек). Эти параметры превышать не рекомендуется. Кроме того, если используются медные трубы диаметром 1/2 дюйма (12,7 мм) и менее, для защиты от локальной высокоскоростной турбулентности рекомендованы более низкие скорости по причинам возможных некритичных дефектов монтажа.
Такими дефектами могут выступать, например, заусенцы на концах медной трубы, которые не были должным образом очищены. Также в качестве монтажного «дефекта» стоит рассматривать многочисленные, резкие изменения направления потока воды в медной трубе. Агрессивные условия, характерные для местной воды могут сочетаться с этими двумя соображениями, вызывая эрозионную коррозию, если скорости потока слишком высоки.
Видео по теме: настройка переключения сезонов на Пиксель:
По причинам постоянной циркуляции и повышенной температуры теплоносителя, особое внимание следует уделять скоростным условиям в циркуляционных системах горячего водоснабжения. Как приточный, так и обратный трубопроводы следует рассчитывать таким образом, чтобы максимальная скорость не превышала приведенные выше рекомендации. Следует подбирать циркуляционный насос оптимального размера, а также оптимизировать размер диаметра обратного трубопровода.
При помощи информации: Cooper