какое давление выдерживает лодка пвх
Какое должно быть давление в лодке ПВХ?
Рыбаки, начинающие охотиться за рыбой на моторке, задаются очень важным вопросом: какое должно быть давление в лодке ПВХ? Этому посвящены обсуждения на форумах и многочисленные статьи. Мы собрали для вас самую полезную информацию, чтобы ничто не омрачило ваше рыбацкое настроение!
Рабочее давление — что это такое?
Если давление низкое — плохо, высокое — тоже ничего хорошего. Оптимальное значение и есть рабочее, и чаще всего составляет оно 250-300 мБар (ориентироваться только на эту цифру не нужно).
Чтобы определить имеющееся давление, лучше всего использовать манометр, который идёт в комплекте вместе с насосом или покупается отдельно.
Определить рабочее давление можно без манометра (но эти способы не такие точные):
Помните, что правильно надутая лодка отличается максимальной прочностью и жёсткостью, а также безопасна для использования.
Имеет значение и лодочная конструкция. Так, для изделий с тороидальным контуром оптимальное давление находится в пределах 250 мБар. Если контур не тороидальный, значение выше. Если лодка с надувным дном (НДНД), также нужно читать инструкцию по эксплуатации. В некоторых моделях герметичные отсеки нужно накачивать до номинального давления, а перед установкой на солнце уменьшать показатели давления на 20-50%.
Чем опасно низкое давление?
Если давление в лодке упало низко, будут вздыматься полы, у транца образуется воздушный пузырь. Ситуация чревата прохватом винтов и увеличением дифферента на корме, что приводит к задиранию носовой части.
Поэтому нужно постоянно следить за давлением и при необходимости подкачивать лодку. В отдельной статье мы рассказываем, как правильно накачивать судно ножным и электрическим насосом.
Конечно, не обязательно проверять давление манометром или самостоятельно каждый час. Но лодка сдувается каждый день и спустя двое суток показатель может стать критическим.
Важно! Если вы спускаете лодку на воду при холодной погоде, давление всегда снижается. Если будете опускать в таких условиях недокаченное судно, то проблемы неминуемы.
При недостаточно надутых баллонах есть риск перегрева. Кроме того, в ходе эксплуатации судна оно становится мене устойчивым, возрастают разрывные нагрузки материала, который легко повреждается. Помните, что мягкая лодка уязвима!
Чем опасно высокое давление?
Высокое давление не менее опасно:
Конечно, современные ПВХ-лодки стали намного прочнее и устойчивее к УФ-лучам, но это не значит, что можно со спокойной душой перекачивать баллоны. Тем более, что на любой лодке есть швы, а, если вы ремонтировали её, то и заплатки. Под действием высокой температуры и слишком высоком давлении всё это может расползтись.
Особенно уязвимы тёмные лодки: ткань нагревается быстрее, давление в баллонах растёт, поэтому швам и заплаткам не остаётся больше ничего, кроме неприятного для рыбака расползания.
Кстати, если баллоны перекачены — не значит, что обратного пути нет. Просто установите клапан сброса давления (стравливающий клапан) и сможете легко справляться с такими излишками.
Как правильно рассчитать рабочее давление для своей лодки?
Итак, давление в лодочных отсеках зависит от температуры окружающей среды. Но, чтобы высчитать оптимальное для своего судна давление, нужно учитывать t в самом баллоне.
Некоторые для расчёта давления пользуются законом Шарля: P1/T1 = P2/T2 (Т – это температура по Кельвину, а Р – это давление). На фото показан пример и особенности расчета:
Какое должно быть давление в лодке ПВХ? Не слишком большим и не слишком маленьким. В первые разы высчитывайте его по формуле, а дальше полагайтесь на манометр и чутье.
Учитывайте всё вышесказанное, и у вас получится накачать судно так, чтобы чувствовать себя безопасно и спокойно. Особенно приятно надувать и эксплуатировать качественные лодки, которые вы всегда можете найти в магазине “КОВЧЕГ”.
Вопрос — ответ
Вопрос: Какое должно быть оптимальное давление в лодке ПВХ?
Имя: Альберт
Ответ: Оптимальное значение чаще всего от 250 до 300 мБар, но оно может не подходить для вашей лодки. Эксплуатационное давление обозначает производитель. Для самостоятельного определения можно воспользоваться известными методами. Например, надавить пальцем на баллон и посмотреть, на сколько он прогибается. Есть и специальные формулы.
Вопрос: До какого давления можно спокойно качать лодку ПВХ?
Имя: Ильгиз
Вопрос: Каким давлением допускается качать лодку с НДНД?
Имя: Ильдар
Ответ: Советуем прочитать инструкцию по эксплуатации вашей лодки. Иногда герметичные отсеки накачиваются до номинального давления, а перед установкой на солнце его нужно снизить.
Вопрос: Как можно быстро проверить давление в лодке ПВХ?
Имя: Роман
Ответ: Лучший способ — использовать манометр. Он идет вместе с насосом, можно купить и отдельно. Некоторые определяют, нормальное ли давление, легким шлепком по баллону. Если присутствует легкий звон, считается, что давление нормальное.
Вопрос: Какое давление безопасно в баллонах лодки ПВХ?
Имя: Ильдар
Ответ: Оптимальное, то есть рабочее. Низкое давление несет за собой риск перегрева, уменьшается устойчивость судна. Высокое давление грозит разрывом лодки, высока вероятность ее повреждений о разные препятствия.
До какого давления качать лодку пвх
Общая информация
Главная особенность давления баллонов – это дать корпусу устройства жесткость и образовать фиксации кокпита между бортом и самим днищем. Оно требуется для качественной работы самой лодки и для крепления ряда деталей от консоли управления и трапов до кресел и других.
Для создания эксплуатационного общего давления служат бортовые баллоны с тороидальными контурами, где само оно равно обычно 250 мБар в среднем. Если же идет речь о давлении в элементах без тороидального контура, то здесь уже может быть большая величина, то есть до 400 мБар и более.
Чтобы судно долго отвечало эксплуатационным заявленным функциям, здесь важно учитывать загрузку клеевых и тканевых элементов, чтобы избежать разрушений. Лодка может даже взорваться на солнце, а это было уже не раз точно, так что ткани сегодня здесь использованы самые качественные и устойчивые к УФ, а также маслам и к бензину.
Ткань HeyTex и TRW изготавливается только из специальных материалов, где используется прочнейшая нить, так что слабым местом здесь будет лишь шов. Баллон, когда он будет в закачанном состоянии должен прогибаться от давления пальцем только на 1,5 см и не более чем. Главная особенность давления это соответствие его рабочим качествам иначе лодка станет слишком быстро изнашиваться.
Как определить рабочее давление в баллонах?
Чтобы лодка служила долго и рационально, требуется судно закачивать строго до рабочего требуемого давления, чтобы там не было снижения и увеличения. Если же оно будет не учтено, то лодка подвергается большим загрузкам и быстрее станет изнашиваться.
Измерение давления манометром
Для определения общего давления используется обычно манометр, который показывает рабочую величину 250-300 мБар в среднем, если же нет такого устройства, то можно проверить закачку на прогиб пальцем руки.
Еще один способ определения – это на звук, достаточно легкого шлепка ладони, что должно вызвать легкий звон. Если такой звон и давление соответствует, то у лодки уже сделана требуемая жесткость и прочность, и она готова для использования.
Уникальные качества лодок:
Эксплутационное давление указывается изготовителем и оно должно четко соответствовать, здесь использовать лучше обычный манометр, он легкий в применении и стоит дешево.
Когда будете себе прокачивать плавсредство, то учтите, что ряд электронасосов, да и обычных механических устройств не сможет накачать лодку до требуемой степени. Здесь лучше чуть переплатить и купить хороший насос, именно он и сможет докачать лодку до строгого рабочего давления. У таких рабочих электронасосов есть и встроенный манометр, что очень удобно, тогда как это устройство у механических насосов отсутствует точно.
Подбор насоса
Эффективность и скорость накачивания лодки ПВХ могут зависеть от присутствующего в комплекте или приобретенного дополнительно насоса. В зависимости от размеров плавсредства, требований владельца к скорости накачивания изделия, могут использоваться насосы трех типов:
Все три варианта насосов являются востребованными на рынке и пользуются спросом у владельцев плавсредств. Накачать лодку до нужного давления можно любым из указанных типов насосов.
Математический расчёт рабочего давления
Давление в рабочем баллоне зависит от самой температуры, каждый владелец ПВХ лодки точно знает, что уменьшение такой температуры снизит его и в самом баллоне. Если лодка разогреется на солнце, то и давление возрастет, что приводит к угрозе разрыва самого баллона, так что желательно, чтобы был установлен клапан сброса давления.
Здесь следует учитывать именно температуру в баллоне, а не среды, зная скорость изменения давления, можно определить растяжение ткани, которая должна отвечать допускаемым строгим значениям.
Зависимость общей температуры от давления будет определяться законом Шарля, который является еще и вторым законом Гей-Люссака.
Закон Шарля: P1/T1 = P2/T2, здесь Т – это температура по Кельвину, а Р – это давление.
Расчет. Допустим, общая температура в баллоне 27°С, а давление избыточное составляет в лодке 250 мБар, давление при охлаждении на 10°С будет равно 1,25х290/300, что равняется 1,208 Бар. Далее, уже можно получить само избыточное общее давление, которое составит 208 мБар, если воздух разогревается в баллоне на 10°С, то получается такой расчет, 1,25х310/300, что равно 292 мБар это и будет давление избыточное.
Чем качать плавательное средство?
Современные замечательные лодки из ПВХ созданы по техническим лучшим разработкам и могут максимально легко и быстро раздуваться. Для такой цели используется специальный насос, который входит в общий комплект, от типа такого устройства зависит затрат сил и времени для надувания самой лодки. Такое общее функциональное накачивание плавсредства можно сделать максимально быстро, особенно если это современные хорошие устройства.
Каким может быть устройство:
Ручной
Лягушка
Электронасос
Чем опасно пониженное давление в баллонах?
Если оно будет пониженным, то это приводит к вздыманиям полов и образует воздушный пузырь у транца, затем может пойти прохват винтов и это увеличит дифферент на корму, то есть нос будет задираться.
Используйте обязательно хорошие современные манометры и следите за должной подкачкой баллонов, которые можно проверить на звук ударом ладони и при этом должен быть легкий звон.
С каждым днем изделие сдувается и уже через 2 суток оно снизится достаточно сильно, а это может стать опасным, так как недокачка приводит к проблемам. Требуется учитывать, что при холодной погоде при спуске на воду оно снизится, а если лодка недокаченная, то оно упадет еще больше, а это опасно для жизни.
Если баллоны будут не до конца надуты, то есть опасение перегрева, а также сильно снижается устойчивость всего судна и возрастут разрывные нагрузки ткани и она легко повреждается. Мягкая лодка является сильно уязвимой, даже ступив в борт с недокаченными баллонами, можно даже повредить лодку этим.
Давление надувного дна лодки ПВХ
Итак, лодка куплена. Предстоит спуск на воду, установка мотора, первый выход. Но все было бы просто и быстро, если бы не главное в надувной лодке – ее нужно правильно надуть и обеспечить правильное давление в надувном дне. Как этого добиться?
Быть осторожным с электрическими насосами. Да, механическим способом привести лодку в состояние готовности довольно трудоемко. Но электрическим компрессором секции легко перекачать и создать условия для будущих проблем. Как понять, что накачивать лодку ПВХ уже достаточно?
Специалистами введено понятие «рабочего давления». Эта цифра, как правило, может колебаться в диапазоне 250-300 мБа. Какое конкретно давление должно быть у вашей модели, можно проверить в технической документации. Учтите, что изменение условий использования тоже влияет на необходимый предел. Поэтому накачанные и даже проверенные приборами лодки ПВХ под мотор и обычные весельные лучше всего проконтролировать вручную. Это нетрудно и происходит в два этапа.
В инструкциях к современным моделям часто можно встретить аббревиатуры НДНД и НДВД. Они расшифровываются как надувное дно низкого/высокого давления. Оба варианта пользуются на рынке большой популярностью, такое дно дает легкий ход и небольшой общий вес. Надувное дно обоих видов способствует уменьшению так называемого пятна контакта лодки с водной поверхностью, в отличие от цельных фанерных или секционных металлических. В результате скорость судна будет выше. Решать, какое именно дно подойдет вам лучше все-таки перед тем, как купить лодку ПВХ, чтобы потом не искать обратные варианты.
Кроме того, надувное дно повышает безопасность судна. И с низким, и с высоким давлением, оно является дополнительным хранилищем воздуха. Даже если один из отсеков лодки попадет в аварию, дно не станет утяжелителем.
Высокое давление в надувном дне лодки ПВХ под мотор повышает комфорт. Его поверхность похожа на палубу, которая не проминается от нагрузки, на ней можно безопасно стоять во время рыбалки. Плюс воздушная прослойка делает дно теплее плоского настила.
Надувное дно низкого давления – более мягкое, похоже на матрас для купания, но также изготовлено из очень прочного ПВХ. За счет пониженного давления оно как бы пружинит, что, кстати, делает такое дно функциональным не только на воде, но и на берегу – получается отличное спальное место.
Если вы собираетесь купить модель лодки ПВХ с надувным дном, то обязательно обратите внимание на заблуждения, которые часто распространяются приверженцами твердых классических настилов.
В любом случае, оба вида, и высокого, и низкого давления, выигрышнее жесткого пайола — теплее, легче, проще в сборке, установке и транспортировке. Очень многие производители отдают сейчас предпочтение надувному дну и комплектуют свои лодки ими в базовом варианте.
Чем опасно высокое давление в баллонах?
Если плавательное средство будет сильно перекачанной, то давление в ее баллонах из-за жаркого солнца быстро увеличится и лодка может буквально взорваться и пойти ко дну. Геометрия конструкции изменяется очень сильно и баллоны с воздухом смогут легко и быстро проколоться даже об маленький обычный сучок, так что перекачка очень опасна для жизни человека.
Швы на лодке должны быть ровными и хорошо проклеенными, чтобы при случайном перекачивании не разошлись.
Чтобы этого ужасного явления не было, просто следует качать строго до требуемой величины, которое рекомендуется изготовителем, а контролируется это обычным манометром. Манометр должен быть хорошего качества и если в паспорте лодки указано 0,25 атм., то лодку качайте до 0,24-0,26 атм., что имеет большое значение.
Современные лодки ПВХ прочные и устойчивые к ультрафиолету, а также к действиям масел и бензина, так как, кроме воздушного слоя, там есть специальная сетка.
Слабое место здесь – это только швы и различные заплатки, которые при высокой температуре и большой закачке могут расползтись при давлении воздуха.
Из-за солнца ткань, особенно если она темная, легко разогревается и давление в баллоне увеличится еще больше, а если он накачен слишком сильно, то повреждения будут точно и швы из-за этого расползутся.
Если были сделаны заплатки, то клей при этом должен использоваться только термостойкий, а сам слой клея должен защищаться от солнечных лучей, такой ремонт должен проводиться только опытными работниками. Давление может у баллонов увеличиться даже из-за ударного действия волны, а если давление больше чем требуется, то это уже опасно для жизни.
Давление в лодке ПВХ
Для правильного и долговечного использования лодки ПВХ или надувного катамарана необходимо накачивать судно до рабочего давления и не допускать его превышения или снижения. Если не соблюдать рабочее давление, то лодка ПВХ подвергается излишним нагрузкам и быстро изнашивается.
Рабочее давление в лодке ПВХ
Если кратко, то рабочее давление в баллонах должно быть 250-300 мБар. Не обязательно использовать манометр при накачивании, примерно рабочее давление можно определить «на глаз». Баллон должен прогибаться не более 1-1.5см при давлении пальцем и немного «звенеть» при шлепке ладонью или щелчке пальцем. Такая накачка баллона называется «до звона». Лодка в рабочем давлении имеет максимальную прочность и жесткость, и полностью безопасна для использования.
Динамика давления воздуха в лодке ПВХ
Объем воздуха, а, следовательно, и давление в баллоне сильно зависит от перепадов температуры. Изменение давления газа в замкнутом пространстве описывается законом Шарля.
Математическое выражение закона предельно простое:
T1 и T2 – температуры в градусах Кельвина (К);
P1 и P2 – абсолютное давление газа в замкнутом объеме при температурах T1 и T2 соответственно.
Температура в кельвинах получается прибавлением к температуре в градусах Цельсия значения 273. Таким образом, например, температура 27°С будет соответствовать температуре в градусах Кельвина 273+27=300 К.
Значение абсолютного давления находится как сумма атмосферного и избыточного давления в баллоне. Т.е., например, баллон имеет значение избыточного давления 250 мБар. Если атмосферное давление принять равным 1 Бар, то абсолютное давление будет равным 1.250 Бар.
Приступим к расчетам. Предположим, в начальном состоянии лодка имеет избыточное давление в баллонах 250 мБар. Температура воздуха в баллонах 27°С.
При охлаждении на 10°С получим абсолютное давление в баллонах:
1.25×290/300 = 1.208 Бар
Таким образом, величина избыточного давления будет составлять 208 мБар.
При нагреве воздуха в баллоне на 10°С получим:
1.25×310/300 = 1.292 Бар, т.е. избыточное давление составит 292 мБар.
Изменение температуры может быть достаточно большим 30-40 градусов и больше, например, если вы надули лодку для утренней рыбалки в 10 градусов, а днем температура поднялась до 30. Необходимо помнить и о способности нагреваться самой ПВХ ткани, из которой сделана лодка. На солнце ПВХ ткань может нагреваться на 20-30 градусов выше окружающей температуры воздуха.
Исходя из вышесказанного динамика давления в баллоне может быть до 150-200 мБар.
Вред от пониженного давления в лодке
Как не странно, но пониженное давление в баллонах лодки является также опасным, как и повышенное. Именно поэтому нельзя недокачивать лодку из опасения перегрева. Имеется две основных проблемы низкого давления воздуха в баллонах лодки:
Из-за уязвимости «мягкой» лодки к физическим повреждениям при сборке лодки необходимо очистить площадку от мусора, т.к. даже просто наступив на борт недокаченной лодки ПВХ на берегу возможно её повредить.
Вред от высокого давления и температуры
Наверное, вы не раз слышали о том, что надувные лодки взрываются на солнце. Давайте разберемся что происходит на самом деле.
Современные качественные ПВХ ткани, например, HeyTex или TRW очень прочны и устойчивы к ультрафиолетовому излучению солнца, бензину и маслу, помимо воздуходержащего слоя, они имеют специальную сетку из нитей (жесткий корд – армирование ПВХ). Поэтому слабым местом лодки ПВХ являются швы и заплатки при использовании клея с низкой температурой реактивации.
– это та температура, при которой клей вновь становится жидким и шов расползается под давлением воздуха. Клей становится не моментально жидким, а плавно теряет прочность в течении 5-10 градусов, поэтому превышение рабочего давления в баллоне ускоряет расползание шва.
При производстве качественных лодок из ПВХ используется промышленный двухкомпонентный клей, и добавки которые устраняют возможность реактивации клея через сутки после высыхания. Данная технология называется холодной сваркой – в месте шва ткань становится даже прочнее из-за 2 слоев.
В нашем производстве катамаранов мы использует только промышленный двухкомпонентный клей.
Что небезопасно в работе?
Обязательно требуется хорошее качество швов и баллонов, следует рационально подбирать размеры и проверять качество дна, которое бывает жестким или баллонным.
Если загрузка будет максимальной, то лучше чтобы днище было жестким, так как устойчивость станет максимальной, хотя такое днище сделает лодку чуть тяжелее.
Баллонное дно, то есть надувное снижает вес лодки и ее стоимость, хотя устойчивость будет слабой, что подходит только для тихого водоема и это учитывать следует.
Опасность в работе:
Материалы изготовления должны быть износостойкими и прочными, лучший вариант это поливинилхлорид, который значительно эффективнее резины, так как он легкий и отлично вулканизируется, хотя и боится агрессивного действия со стороны. Очень важный элемент здесь – это шов, и ему следует уделить больше внимания, он должен быть аккуратным и ровным, чтобы не расходился при жаре.
Желательно учитывать и цвет конструкции, так как темная лодка сильно сможет разогреться из-за солнца и при перекачке баллона взорвется точно.
Форма – это также значительный показатель безопасности работы, борт широкий имеет большое сопротивление ветру, а узкий приводит к попаданиям воды в лодку.
Протыкание ткани
Такой замечательный и долговечный материал, как ПВХ очень функционален и достаточно прочен, особенно если он был армирован полимерными нитями, которые очень жесткие и устойчивые. Этот материал становится благодаря армированию прочным к разрыву и порезам, хотя он из-за слишком сильного давления в баллоне может легко протыкаться и разрушаться при действии УФ и ударной волновой силы.
Еще одно слабое место – это швы и если они сделаны плохим клеем или сварка проведена неправильно, то в этом месте возможен прокол, тоже касается и заплаток.
Считается, что чем ткань плотнее, тем она прочнее, а чтобы снизить способность повреждения ткани, лучше покупать лодки европейские, а не азиатские, так как они служат дольше.
Потопление
Чтобы снизить возможность и вероятность потопления, желательно использовать съемное дно низкого или высокого давления, так как днище из-за этого формируется более стойким, а также обеспечивается релевантность. То есть образуется прочная общая палуба, которая не продавливается человеком и лодка становится более устойчивой.
Если ранее использовали слани из фанеры или металла, то сейчас стали использовать съемные изделия высокого давления которые более прочные и простые в сборке, а также они служат еще теплоизоляцией. Современные плавсредства могут иметь большие характеристики грузоподъемности, так что потомляемость их стала уже меньше.
Сборка жесткого пола
Инструкция по установке пола книжки
Собираем пол на спущенной полностью лодке. Крышки клапанов надо закрыть, чтобы случайно не оборвать. Пол устанавливается шершавой стороной вверх, а гладкой вниз. Сначала заводим носовую часть, как можно глубже, потом заводим часть к транцу как можно глубже, причем стараемся завести под оба баллона (чтобы левый и правый баллон оказались сверху пола). Пол посередине остался бугорком – надавливаем на середину, можно встать, чтобы пол вошел по длине, если он не разравнивается, то пробуем по краям спереди и сзади подровнять его, чтобы ничего не мешало ему встать на место и снова надо поднажать на середину (бугорок) пола. Итак, пол по длине вошел, надо поместить по ширине. Немного ногой поджимаем пол с краю (не сильно, чтобы его не поднимало) и вытягиваем баллон из-под пола, чтобы он оказался сверху, а пол в пазу между дном лодки и баллоном. Так проходим каждые пол метра по обеим сторонам. Пол встал! Качаем лодку на 80%, ходим по полу, чтобы он «пощелкал» вставая окончательно. Качаем на 100%. Далее качаем киль (если он есть). ВСЕ!
Необходимость в стравливающих клапанах
Сегодня большая часть плавсредств собирается с использованием специальных клапанов для стравливания, которые здесь будут очень важным элементом. Такой клапан требуется для спуска излишнего воздуха, так что перекачать уже не получится, а это важный момент.
Специальный рабочий клапан для стравливания очень практичен и важен при критическом быстром росте давления на большие величины, а это может быть при сильном разогреве на солонце и при волновом ударе разрыва баллона не будет.
Из-за высокой температуры и значительного давления баллоны в лодке станут работать в максимальном режиме, а чтобы далее не было повреждений, клапан для стравливания требуется установить обязательно.
Советы по эксплуатации и уходу
Потенциальные риски от сниженного и повышенного давления
Вопрос, какое давление в баллоне лодки ПВХ необходимо поддерживать, является актуальным для многих владельцев таких моделей. Стандартные параметры для плавательных средств из поливинилхлорида составляют от 250 до 300 мБар. При отсутствии манометра проверить давление можно на ощупь. Баллон при надавливании на него должен прогибаться на 10-15 мм. Если ударить по борту ладонью, звук должен быть звонким.
Перекачивание лодки из ПВХ может привести к негативным последствиям:
Аналогичные негативные последствия фиксируются, если накачивать лодку ниже рекомендованного давления. Снижаются ходовые характеристики, так как плавательное средство глубже сидит в воде. Уменьшаются общие показатели жесткости лодки, проколоть борт любой веткой или сучком – вполне реально. Низкое давление воздуха приводит к образованию внутри баллонов пузырей. Носовая часть плавсредства поднимается. Увеличивается риск переворота при движении на большой скорости.