какое давление воздуха в главных резервуарах устанавливается для электропоездов

В Поездку

Все для локомотивной бригады

V. Особенности обслуживания и управления тормозами в зимних условиях

21. Для нормальной и бесперебойной работы автотормозного оборудования на мотор-вагонном подвижном составе в зимних условиях необходимо заблаговременнои тщательно подготовить его к работе в этих условиях и обеспечить надлежащий уход за ним в процессе эксплуатации.

22. Меры по обеспечению исправной работы тормозного оборудования мотор-вагонных поездов в зимних условиях:

23. Меры по обеспечению исправной работы тормозного оборудования

а) Оборотный запас воздухораспределителей, предназначенный для замены неисправных на вагонах, хранить на закрытых стеллажах при температуре наружного воздуха.

б) В зимнее время при подготовке тормозов в составе обращать внимание на плотность фланцевых соединений тормозных приборов и манжет тормозных цилиндров.

24. Слесари по ремонту подвижного состава обязаны выполнять следующее:

25. Порядок отогревания замерзших мест тормозного оборудования

а) Отогревать главные резервуары, нагнетательные, питательные, перепускные трубы и магистральный воздухопровод открытым огнем (факелом) разрешается при условии соблюдения правил пожарной безопасности, исключающих возможность воспламенения конструктивных элементов.

б) Запрещается пользоваться открытым огнем для отогревания тормозного оборудования на мотор-вагонном подвижном составе в местах их стоянки при наличии разлитых на путях легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, вблизи сливно-наливных устройств, парков с резервуарами для нефтепродуктов, складов легкогорючих материалов и других пожароопасных мест, а также при наличии на соседних путях вагонов с разрядными, огнеопасными и наливными грузами.

в) В случае замерзания магистрального воздухопровода прежде всего обстучать его легкими ударами молотка – глухой звук указывает на наличие ледяной пробки. Такое место воздухопровода надо отогреть, после чего продуть магистраль через концевые краны до полного удаления ледяной пробки.

г) Отогревать огнем главные резервуары, нагнетательную, питательную и перепускную трубы можно только после выпуска из них сжатого воздуха и при закрытых выпускных кранах. Открывать краны разрешается только после удаления огня.

д) Замерзшие соединительные рукава воздухопроводов снять, отогреть и вновь поставить или заменить запасными.

е) При замерзании воздухораспределителя выключить его и выпустить воздух из рабочих объемов выпускным клапаном до полного ухода штока тормозного цилиндра, по прибытии на ближайший пункт технического обслуживания воздухораспределитель заменить.

ж) Запрещается отогревать открытым огнем замерзшие тормозные приборы и их узлы.

и) Во всех случаях обнаружения неисправности тормоза на вагоне мотор-вагонного поезда и при невозможности ее устранения машинист лично должен выключить тормоз, полностью выпустить воздух выпускными клапанами и проверить отход тормозных колодок от колес.

Неисправность тормозного оборудования должна быть устранена на ближайшей станции, где имеется депо или пункт технического обслуживания.

Источник

Зарядное давление в тормозной магистрали

Зарядное давление в тор-

мозной магистрали ведуще-

го локомотива, моторвагон-

ного поезда, кгс/см2

1. Электропоезда; поезд с составом из недей-

ствующих вагонов электропоездов; грузовой,

в составе которого имеются порожние тенде-

ры с включенными автотормозами

2. Грузовой с составом из порожних вагонов;

пассажирский, в составе которого имеются

вагоны с включенными автотормозами КЕ,

Эрликон, ДАКО; грузовой, в составе которого

имеются вагоны моторвагонного подвижного

состава; маневровый состав

3. Пассажирский; грузо-пассажирский; грузо-

вой, в составе которого имеются груженые

вагоны с воздухораспределителями, включен-

ными на средний режим; сплотка с составом

из недействующих локомотивов; грузовой, в

составе которого имеются пассажирские ло-

комотивы и вагоны с включенными автотор-

4. Грузовой, в составе которого имеются гру-

женые вагоны с воздухораспределителями,

включенными на груженый режим; грузовой с

составом из порожних вагонов на затяжных

спусках крутизной 0,018 и более; дизель-

* При наличии вагонов моторвагонного подвижного состава в грузовом поезде норма зарядного давления

Зарядное давление в тор-

мозной магистрали ведуще-

го локомотива, моторвагон-

ного поезда, кгс/см2

5. Дизель-поезда ДР1А 5,5-5,6

6. Грузовой, в составе которого имеются гру-

женые вагоны, на затяжных спусках крутиз-

ной 0,018 и более; грузовой, в составе которо-

го имеются вагоны с воздухораспределителя-

ми № 388 жесткого типа

На затяжных спусках крутизной менее 0,018 по местным условиям,

исходя из опытных поездок, приказом начальника железной дороги может

устанавливаться зарядное давление:

— 5,6–5,8 кгс/см2 для грузового поезда с составом из груженых ваго-

нов, воздухораспределители которых включены на груженый ре-

— 5,3–5,5 кгс/см2 для грузового поезда с составом из груженых ваго-

нов, воздухораспределители которых включены на средний ре-

3.2.7. Режимы включения воздухораспределителей.

При ведении грузовых поездов со скоростью не более 90 км/ч возду-

хораспределители грузового типа на локомотивах включать на порожний

режим, а при предстоящем следовании грузового поезда со скоростью бо-

лее 90 км/ч воздухораспределитель на локомотиве включать на груженый

режим. На затяжных спусках крутизной до 0,018 воздухораспределители

грузового типа включать на равнинный режим, крутизной 0,018 и более –

на горный. Воздухораспределители № 292 независимо от крутизны затяж-

ного спуска и скорости включать на длинносоставный режим. На горный

режим включать независимо от крутизны спуска воздухораспределители

локомотивов, у которых отпуск автоматического тормоза обеспечивается

выпуском сжатого воздуха из рабочей камеры воздухораспределителя.

При ведении пассажирских и грузо-пассажирских поездов воздухо-

распределители локомотивов включать: № 270, 483 – на груженый равнин-

ный режим, № 292 в пассажирских поездах с составом до 20 вагонов вклю-

чительно – на режим «К» короткосоставного поезда и поезда нормальной

длины, а в пассажирских с составами более 20 вагонов и грузо-

пассажирских поездах – на режим «Д» поезда повышенной длины. Вклю-

чение воздухораспределителей № 292 на короткосоставный режим «К» в

пассажирских поездах с составами более 20 до 25 вагонов разрешается

специальным указанием МПС.

При выполнении маневровых работ и передвижений воздухораспре-

делители грузового типа включать на груженный режим на всех маневро-

вых локомотивах и на поездных локомотивах при обслуживании последних

При одиночном следовании грузового локомотива воздухораспреде-

литель включать на груженый режим, а пассажирского или грузо-

пассажирского воздухораспределитель № 292 включать на режим «К».

Если при соединении локомотивов по системе многих единиц дейст-

вие крана вспомогательного тормоза первого локомотива не распространя-

ется на последующие локомотивы, то воздухораспределители на после-

дующих локомотивах включать на средний режим.

Примечание. У двухсекционных локомотивов, обе секции которых оборудованы воздухораспределителя-

ми, действующими через кран № 254, включать оба воздухораспределителя, импульсная магистраль ме-

жду секциями заглушается.

3.2.8. При выпуске локомотива из депо проверить проходимость воз-

духа через блокировочное устройство № 367 и через кран машиниста. Пе-

ред проверкой следует выпустить конденсат из главных и вспомогательных

резервуаров. Проверка производится при начальном давлении в главных

резервуарах не менее 8 кгс/см2 и выключенных компрессорах в диапазоне

снижения давления в главных резервуарах объемом 1000 л с 6 до 5 кгс/см2.

Проходимость блокировки считается нормальной, если при нахождении

ручки крана машиниста в I положении и открытом концевом кране магист-

рали со стороны проверяемого прибора снижение давления происходит за

время не более 12 с. Проходимость крана машиниста считается нормаль-

ной, если при нахождении ручки крана во II положении и открытом конце-

вом кране снижение давления в указанных пределах происходит за время

не более 20 с. При большем объеме главных резервуаров локомотива время

должно быть пропорционально увеличено.

3.2.9. Действие аппаратуры электропневматического тормоза на ло-

комотивах проверять из обеих кабин управления следующим порядком:

— для проверки напряжения источников питания электропневмати-

ческих тормозов установить ручку крана машиниста в рабочей ка-

бине в поездное положение, снять соединительный концевой ру-

кав с изолированной подвески со стороны нерабочей кабины и

выключить тумблер дублированного питания. Включить источник

питания электропневматического тормоза и при нахождении руч-

ки крана машиниста в V положении проверить по вольтметру ве-

личину постоянного напряжения между проводом № 1 и рельсом,

которое должно быть не ниже 50 В, а при нагрузке током 5 А – не

— для проверки действия электропневматического тормоза произве-

сти ступенчатое торможение до полного, а затем выполнить сту-

пенчатый отпуск. При нахождении ручки крана машиниста в I и II

положениях должна гореть лампа с буквенным обозначением «О»,

в положениях III и IV – лампы «П» и «О», в положениях V, VЭ, VI

– лампы «Т» и «О». При нахождении ручки крана машиниста в

положении VЭ разрядка уравнительного резервуара и тормозной

магистрали через этот кран происходить не должна, а должен дей-

ствовать электропневматический тормоз;

— для проверки дублированного питания проводов № 1 и 2 подве-

сить соединительные концевые рукава на изолированные подвес-

ки со стороны обеих кабин управления, включить тумблер дубли-

рованного питания. При II положении ручки крана машиниста

должна гореть лампа с буквенным обозначением «О», а при вы-

ключении тумблера лампа должна погаснуть.

Если кран машиниста имеет положение VA (медленного темпа раз-

рядки уравнительного резервуара) совпадающее с положением VЭ, то до-

пускается снижение давления в уравнительном резервуаре не более 0,5

кгс/см2 от первоначального зарядного давления при полном давлении в

На локомотивах, оборудованных кнопочным управлением электроп-

невматического тормоза, его действие проверять при поездном положении

ручки крана машиниста.

какое давление воздуха в главных резервуарах устанавливается для электропоездов

какое давление воздуха в главных резервуарах устанавливается для электропоездов

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все.

какое давление воздуха в главных резервуарах устанавливается для электропоездов

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право.

какое давление воздуха в главных резервуарах устанавливается для электропоездов

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем.

какое давление воздуха в главных резервуарах устанавливается для электропоездов

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

Автоматические тормоза подвижного состава железных дорог

какое давление воздуха в главных резервуарах устанавливается для электропоездов какое давление воздуха в главных резервуарах устанавливается для электропоездов какое давление воздуха в главных резервуарах устанавливается для электропоездов какое давление воздуха в главных резервуарах устанавливается для электропоездов какое давление воздуха в главных резервуарах устанавливается для электропоездов
какое давление воздуха в главных резервуарах устанавливается для электропоездов

3.11. Главные резервуары.

Главные резервуары служат для создания запаса сжатого воздуха, его охлаждения и выделения из воздуха конденсата и масла.

какое давление воздуха в главных резервуарах устанавливается для электропоездов

а) объемом 300 л для электровозов ВЛ80С, ВЛ11 и др., б) объемом 250 л для тепловозов 2ТЭ-10М, 2ТЭ-116 и др., в) объемом 170 л для электро- и дизель-поездов,

1-цилиндрическая часть (обечайка), 2- днище, 3, 4- бобышки, 5- паспортная табличка.

Количество ГР и их общий объем выбирают в зависимости от рода подвижного состава с учетом подачи компрессоров и достижения оптимальных условий отпуска и зарядки тормозов поезда.

Техническое освидетельствование (ТО) может быть частичным иди полным.

Частичное ТО выполняется не реже одного раза в два года на очередных плановых ремонтах подвижного состава. Частичное ТО включает в себя проверку технической документации, наружный осмотр ГР, пропарку и промывку резервуара горячей водой. Задачей наружного осмотра является визуальное выявление механических и коррозионных повреждений ГР.

Полное ТО включает в себя объем частичного ТО и демонтаж резервуара для проведения гидравлических испытаний, которые проводятся только при удовлетворительных результатах наружного осмотра. Полное ТО выполняется не реже одного раза в четыре года на очередном ТР-2, ТР-3, КР-1, КР-2, в том числе и тогда, когда до очередного полного ТО остается менее полутора лет.

ГЛАВА 4. ПРИБОРЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ.

4.1. Краны машиниста. Назначение и типы кранов.

Краны машиниста предназначены для управления прямо действующими и непрямо действующими тормозами подвижного состава. На локомотиве применяют краны двух типов: угловые и временные.

Временные краны имеют градационный сектор, на котором фиксируются рабочие положения ручки. Выдержка ручки крана в этих положениях определяет получение соответствующего действия. Краны машиниста этого типа имеют золотник, сообщающий тормозную магистраль (Тм) с главными резервуарами (ГР) и атмосферой (Ат).

Действие кранов углового типа зависит от величины угла поворота ручки крана из исходного положения.

4.2. Поездной кран машиниста усл.№ 395.

Поездной кран (Рис. 4.1) состоит из пяти пневматических частей: корпуса нижней части 1. редуктора зарядного давления 2, средней части 3, крышки 4, стабилизатора темпа ликвидации сверхзарядного давления 8 и электрического контроллера 6.

какое давление воздуха в главных резервуарах устанавливается для электропоездов

Конструкция пневматических частей показана на примере крана машиниста усл.№ 394-000-2. В верхней части крана (Рис. 4.2.а) имеется золотник 6, соединенный стержнем 3 с ручкой 2 крана. Ручка крана закреплена контргайкой 1 и имеет на корпусе 7 верхней части семь фиксированных положений. Стержень уплотнен в верхней части крышки манжетой 4.

Средняя часть представляет собой чугунную отливку 9, верхняя часть которой является зеркалом золотника. В корпусе средней части запрессована бронзовая втулка, являющаяся седлом алюминиевого обратного клапана 22.

В нижней части корпуса 14 находится пустотелый впускной клапан 16 и уравнительный поршень 11, хвостовик которого образует выпускной клапан. Уравнительный поршень уплотнен резиновой манжетой 13 и латунным кольцом 12. Впускной клапан прижимается к седлу 15 пружиной 17. Хвостовик впускного клапана уплотнен резиновой манжетой 18, установленной в цоколе 19. В нижнюю часть корпуса ввернуты четыре шпильки, которые скрепляют все три части крана через резиновые прокладки 8 и 10, а также сетчатый фильтр 21.

Редуктор зарядного давления и стабилизатор темпа ликвидации сверхзарядного давления крепятся к корпусу нижней части крана.

Ркакое давление воздуха в главных резервуарах устанавливается для электропоездоведуктор (Рис. 4.2.б) предназначен для автоматического поддержания определенного зарядного давления в уравнительном объеме крана при поездном положении ручки. Редуктор состоит из двух частей: верхней 26 и нижней 30, между которыми зажата металлическая диафрагма 28. В верхней части корпуса расположено седло 27 питательного клапана 25, пружина 24 и заглушка 23. В нижнюю часть ввернут регулировочный стакан 32, с помощью которого изменяется усилие регулировочной пружины 31 на опорную шайбу 29.

какое давление воздуха в главных резервуарах устанавливается для электропоездов

какое давление воздуха в главных резервуарах устанавливается для электропоездов

Стабилизатор темпа ликвидации сверхзарядного давления (Рис.4.2.в) предназначен для автоматической ликвидации сверхзарядного давления из уравнительного объема крана постоянным темпом при поездном положении ручки. Стабилизатор состоит из крышки 33 с калиброванным отверстием диаметром 0,45 мм, возбудительного клапана 35 с пружиной 34, металлической диафрагмы 36, пластмассовой шайбы 37, корпуса 38, регулировочной пружины 39 и регулировочного винта 40 с контргайкой.

какое давление воздуха в главных резервуарах устанавливается для электропоездов

Рис. 4.3 Действие крана при первом положении ручки.

В первом положении ручки крана по манометру уравнительного резервуара можно выбирать величину давления, которое установится в тормозной магистрали после перевода ручки крана во второе положение.

Автоматическая ликвидация сверхзарядного давления (Рис. 4.4). Уравнительный резервуар УР и камера над уравнительным поршнем У1, сообщается золотником с камерой У2, над металлической диафрагмой 28 редуктора и камерой над возбудительным клапаном 35 стабилизатора. Усилием пружины 39 диафрагма 36 прогибается вверх и открывает возбудительный клапан 35. Воздух уравнительного резервуара проходит в камеру У3 над диафрагмой 36 и по калиброванному отверстию диаметром 0,45 мм выходит в атмосферу. Давление воздуха в камере У3 поддерживается постоянным соответственно усилию пружины 39. Так как истечение воздуха из уравнительного объема в атмосферу происходит все время при постоянном давлении в камере У3, то стабилизатор обеспечивает постоянный темп ликвидации сверхзарядного давления из уравнительного объема. Уравнительный поршень 11, находящийся под давлением воздуха УР и тормозной магистрали, поднимается вверх и открывает выпускной клапан, по которому воздух из ТМ уходит атмосферу. Темп ликвидации сверхзарядного давления из тормозной магистрали не зависит от наличия и величины утечки из нее. Уравнительный резервуар УР и камера над уравнительным поршнем У1, сообщается золотником с камерой У2, над металлической диафрагмой 28 редуктора и камерой над возбудительным клапаном 35 стабилизатора. Усилием пружины 39 диафрагма 36 прогибается вверх и открывает возбудительный клапан 35. Воздух уравнительного резервуара проходит в камеру У3 над диафрагмой 36 и по калиброванному отверстию диаметром 0,45 мм выходит в атмосферу. Давление воздуха в камере У3 поддерживается постоянным соответственно усилию пружины 39. Так как истечение воздуха из уравнительного объема в атмосферу происходит все время при постоянном давлении в камере У3, то стабилизатор обеспечивает постоянный темп ликвидации сверхзарядного давления из уравнительного объема. Уравнительный поршень 11, находящийся под давлением воздуха УР и тормозной магистрали, поднимается вверх и открывает выпускной клапан, по которому воздух из ТМ уходит атмосферу. Темп ликвидации сверхзарядного давления из тормозной магистрали не зависит от наличия и величины утечки из нее.

какое давление воздуха в главных резервуарах устанавливается для электропоездов

Рис.4.4. Действие крана при поездном положении ручки.

Автоматическое поддержание зарядного давления в тормозной магистрали. Когда давление в уравнительном резервуаре и камере У1, над уравнительным поршнем понизится до зарядного, то несмотря на продолжающееся истечение воздуха в атмосферу через отверстие диаметром 0,45 мм, редуктор будет поддерживать в уравнительном объеме нормальное зарядное давление, величина которого установлена пружиной 31.

Снижение давления воздуха в УР ниже зарядного вызовет снижение давления в камере У2, над металлической диафрагмой 28 редуктора. Усилием пружины 31 диафрагма 28 прогибается вверх и поднимает питательный клапан 25. Воздух из главного резервуара через вертикальный канал в золотнике 6. фильтр 21 и открытый питательный клапан 25 поступает в камеру У1 над уравнительным поршнем 11. Из камеры У1, по калиброванному отверстию диаметром 1,6 мм воздух проходит в УР и камеру У2.

Когда давление воздуха и пружины 31 на диафрагму 28 выравнивается, она займет горизонтальное положение и питательный клапан 15 будет прижат к седлу пружиной.

Если в результате утечек упадет давление в тормозной магистрали, то уравнительный поршень под давлением воздуха уравнительного объема опускается вниз, отжимает от седла впускной клапан 16 и воздух из ГР будет проходить в ТМ. Когда давление в ТМ достигнет зарядного уровня (станет равно давлению в камере У1), пружина поднимет уравнительный поршень и закроет впускной клапан. Питание утечек ТМ прекратится.

Отпуск вторым положением ручки крана. Во втором положении ручки крана машиниста золотник сообщает камеру У2 редуктора с уравнительным резервуаром. Если поставить ручку крана во второе положение после торможения, то в камере У2 установится давление ниже зарядного, т.е. тормозное. На металлическую диафрагму 28 снизу будет давить пружина 31 с усилием, соответствующим зарядному давлению, поэтому диафрагма 28 прогнется вверх и откроет питательный клапан 25. Воздух из ГР по вертикальному каналу золотника, через фильтр 21, открытый клапан 15 широким каналом поступает в камеру над уравнительным поршнем У1, а уходит из нее по узкому каналу диаметром 1,6 мм в ЗР и камеру У2. В камере У1 создается повышенное давление. Этим давлением уравнительный поршень сдвинется вниз и своим хвостовиком полностью откроет впускной клапан 16, который пропустит в тормозную магистраль воздух давлением, равным давлению над уравнительным поршнем. Давление в УР и камере У2 постепенно увеличивается, поэтому диафрагма выпрямляется, а питательный клапан 25 прижимается к седлу.

С момента, когда давление в камере У1 над уравнительным поршнем выравнивается с давлением в УР, т.е. становится зарядным, воздух из ГР будет проходить в ТМ по впускному клапану только зарядным давлением.

Перекрыша без питания утечек тормозной магистрали (Рис.4.5). Золотник сообщает камеру над уравнительным поршнем с тормозной магистралью через обратный клапан 22. Давление в тормозной магистрали понижается быстрее, чем в уравнительном резервуаре, поэтому воздух уравнительного объема поднимает обратный клапан н перетекает в ТМ Давление воздуха на уравнительный поршень 11 сверху и снизу выравнивается, впускной и выпускной клапаны остаются закрытыми.

какое давление воздуха в главных резервуарах устанавливается для электропоездов

Рис.4.5. Действие крана при перекрыше без питания утечек из тормозной магистрали.

Перекрыша с питанием утечек из тормозной магистрали (Рис. 4.6).

какое давление воздуха в главных резервуарах устанавливается для электропоездов

Рис.4.6. Действие крана при перекрыше с питанием утечек из тормозной магистрали.

Уравнительный резервуар, тормозная магистраль и главный резервуар разобщены между собой золотником. В уравнительном резервуаре из-за его высокой плотности поддерживается практически постоянное давление. При понижении давления в тормозной магистрали, вследствие утечек, уравнительный поршень 11 опускается вниз давлением камеры У1, и открывает впускной клапан 16. Воздух ГР проходит в ТМ и восстанавливает в ней давление до уровня давления в уравнительном резервуаре. После этого впускной клапан закрывается своей пружиной и питание утечек прекращается.

какое давление воздуха в главных резервуарах устанавливается для электропоездов

Рис.4.7 Действие крана при служебном торможении.

Золотник сообщает уравнительный резервуар с атмосферой по каналу диаметром 2,3 мм. Давление в камере над уравнительным поршнем У1 падает темпом 0,2 кгс/см 2 — 0,25 кгс/см 2 за секунду. Уравнительный поршень поднимается вверх давлением тормозной магистрали, и хвостовик поршня (выпускной клапан) отходит от своего седла во впускном клапане 16. Воздух из тормозной магистрали по осевому каналу клапана 16 выходит в атмосферу.

Экстренное торможение (рис 4.8).

Широкой выемкой золотника тормозная магистраль, уравнительный резервуар и камера У1 над уравнительным поршнем сообщаются с атмосферой. По сравнению с объемом тормозной магистрали объем камеры У1, над уравнительным поршнем меньше, поэтому камера У1 разряжается в атмосферу быстрее. Из-за возникшего перепада давлений уравнительный поршень поднимается вверх и открывает выпускной клапан. Тормозная магистраль разряжается в атмосферу двумя путями: по широкой выемке в золотнике и по осевому каналу впускного клапана 16.

какое давление воздуха в главных резервуарах устанавливается для электропоездов

Рис. 4.8. Действие крана при экстренном торможении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *