какое давление внутри самолета в полете
Какое давление внутри самолета в полете
это чтобы не обьяснять на пальцах
Баротравмы при авиаперелётах
Комфортное давление воздуха в салоне самолёта во время перелёта поддерживается компрессорами и примерно соответствует давлению атмосферы на высоте 1500—2000 метров над уровнем моря. По причине того, что существует разница давлений в самолёте у земли и на высоте, возможны болезненные ощущения в ушах, синусах, зубах при наборе высоты или снижении.
Для устранения болезненных ощущений при полётах в самолётах можно применять
* Манёвр Вальсальвы;
* Сосание леденцов;
* Сглатывание;
* Питьё какой-либо жидкости мелкими глотками;
* Жевание жвачки.
* Манёвр Вальсальвы;
* Сосание леденцов;
* Сглатывание;
Манёвр Вальсальвы — процедура для выравнивания давления во внутренних полостях черепа (синусах, внутренних ушах и т. д.) с давлением окружающей среды.
Для проведения операции необходимо зажать нос пальцами, закрыть рот и осторожно сделать выдох в нос. Таким образом давление в горле поднимется и воздух пройдет по евстахиевым трубам в полость среднего уха.
Вместе с воздухом в полость среднего уха может попасть инфекция, которая может вызвать воспаление — поэтому не рекомендуется совершать упражнение при простудном заболевании.
2Gass:
———
высота самолета и в салоне сравнивается тода происходит разгерметизация и в салоне скорость изменения давления становится становиться такой же это
——-
Это как? На каком типе?
высота самолета и в салоне сравнивается тода происходит разгерметизация и в салоне скорость изменения давления становится становиться такой же это
Gass:
воздух в салон забирается из двигателей, проходит через турбо холодильник и прочие устройста где охлаждается, регулеровка давления происходит выпускными клапанами которые сбрасывают воздух наружу. которые в свою очередь работают по заданной программе в зависимости от высоты и скорости набора или снижения самолета! если самолет набирает 10 м/сек то в кабине примерно 2 м/сек. самолет на эшелоне 10000 мет в салоне скажем 2500. у каждого ВС свой заданный перепад давлений в основном коэфф от 0.3 до 0.6 обусловленный ограничениями конструкции. бывае что при резком снижении скажеи 35 м/сек высота самолета и в салоне сравнивается тода происходит разгерметизация и в салоне скорость изменения давления становится становиться такой же это я вам скажу даже подготовленный и привычный человек с трудом выносит! бывает что автоматика не успевает срабатывать во время изменения режима работы двигателя происходят скачки давления но это в основном на старых ВС
Дышать без кислорода: откуда берется воздух в салоне самолета
МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости, Ольга Коленцова. Средняя высота полета пассажирского самолета составляет 9-12 тысяч метров. Воздух в этой части атмосферы уже значительно разрежен, а его температура ниже минус 45 0 С. Тем не менее в салоне лайнера условия всегда относительно комфортные. Обусловлено это не только хорошей изоляцией, но и сложной системой, позволяющей преобразовывать воздух за бортом в пригодный для дыхания. И все же, если разобраться, созданные условия не совсем соответствуют привычной земной атмосфере.
В самом начале эры авиации воздушные суда делали полностью герметичными, но за счет сильной разницы давлений внутри и вне самолета металл растягивался, что приводило к разрушению конструкции. Поэтому на данный момент в салоне поддерживают более низкое давление, чем то, что соответствует уровню аэропорта.
Однако слишком малое сжатие воздуха в салоне может доставлять пассажирам сильный дискомфорт за счет уменьшения силы, с которой кислород давит на стенки сосудов. Высота 2500 метров соответствует верхней точке давления, когда кровь еще нормально насыщается кислородом, а человек не испытывает головной боли, одышки, тошноты и сильной усталости. Чаще всего при полете поддерживается давление, соответствующее высоте 1300-1800 метров, то есть 600-650 миллиметров ртутного столба.
При вдохе взрослый человек потребляет в среднем 0,0005 кубического метра воздуха. В минуту мы совершаем в среднем 18 дыхательных циклов, перерабатывая за это время 0,009 кубического метра воздуха. Кажется, что это немного. Но салон лайнера рассчитан в среднем на 600 пассажиров, следовательно, в минуту им всем требуется уже 5,4 кубического метра воздуха. Воздух постепенно «загрязняется», содержание кислорода в нем падает и через некоторое время дышать станет просто невозможно. Следовательно, для комфорта (а в целом для поддержания жизнедеятельности) пассажиров необходим приток свежего воздуха в салон.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
А зачем лететь так высоко?
10 км высоты – это средний показатель. Как правило, речь идет о диапазоне в рамках 9-12 километров, где прокладываются курсы самолетов, которые перевозят пассажиров. Причем выбирает высоту не пилот. Вопрос решается диспетчером, именно он производит расчет высоты для каждого отдельно взятого рейса.
Известно, что на большой высоте воздух разреженный. Это объясняется простым обстоятельством. Атмосфера планеты удерживается ее же силой притяжения. Сила эта мощнее всего проявляет себя у поверхности, удерживая воздушную оболочку планеты, обеспечивая ей максимальную плотность именно в нижних слоях. Повышение плотности атмосферы связано с давлением вышележащих слоев. Чем выше, тем слабее давление воздуха. Давление возрастает ближе к поверхности от веса верхних слоёв воздуха, как в океане давление растет из-за верхних слоев воды. Самолет и показатели его полета сильно зависят от показателей воздуха, от его плотности в первую очередь.
Воздух нужен для обеспечения подъемной силы, для нормальной работы двигателей. Стоит помнить, что без кислорода процесс горения не происходит, двигатель глохнет. Если плотность небольшая – это плохо, но слишком большая тоже не нужна. Оптимальные для гражданских самолетов условия наблюдаются на высоте в 10 км, в воздушном коридоре от 9 до 12 км в зависимости от погодных и других условий. Слишком большая плотность не нужна по той причине, что она не дает развивать необходимую скорость. Плотные воздушные массы тормозят движение самолета точно так же, как вода тормозит движения пловца.
Помимо проблем с развитием скорости, полет на малой высоте приносит большие топливные расходы, в то время как при движении в более разреженных воздушных массах топлива тратится меньше. Это взаимосвязанные явления – чтоб продвигаться в более плотном пространстве, требуется больше энергии, а следовательно, больше топлива.
На высоте, рекомендованной для гражданских самолетов, они могут свободно летать с нормальной для них скоростью в 800-950 км в час, не испытывая топливных затрат, получая достаточно кислорода.
Оптимальные показатели высоты
Плотность воздуха в таких пределах остается достаточной, чтобы удерживать на лету борт, летящий с указанной скоростью. На больших высотах требуется развивать более значительную скорость. Так, при полете на высоте в 12-15 км гражданский самолет мог бы передвигаться только на сверхзвуковых скоростях, в противном случае воздушные массы не смогли бы удержать его на лету.
Современные конструктивные характеристики гражданских самолетов делают для них оптимальной именно эту высоту. Впрочем, они вполне могут летать и на других высотах, если это необходимо, несколько выше или гораздо ниже. Но это нерационально, и может оказаться опасным например по погодным условиям.
Медицинские проблемы при полетах
Люди все чаще летают самолетами. Какие последствия для здоровья могут вызвать частые полеты?
Пребывание в пассажирском салоне с его пересушенной атмосферой, нехваткой кислорода и избытком углекислого газа может вызвать немало неприятностей, начиная от головокружений и кончая фатальными кровяными тромбами. Высокий уровень радиации со стороны космических лучей может даже повысить риск раковых заболеваний у людей, которые часто летают. Рассмотрим некоторые неприятности и факторы риска при полете на самолете.
Воздух внутри самолета чрезмерно сух. Причина этого в том, что влажность воздуха на высоте 10 км, подаваемого в пассажирский салон, практически близка к нулю. У некоторых людей из-за сухости воздуха после долгих полетов начинает болеть горло, чешутся глаза и пересыхает носоглотка. От дискомфорта, вызываемого сухостью воздуха, можно избавиться, если пить воду или соки. В самолете нужно быть осторожным с алкогольными напитками, так как они способствуют дальнейшему обезвоживанию организма, ускоряя прохождение через него жидкостей. Некоторые врачи советуют во время сна в самолете накладывать на рот или нос влажный платок, чтобы в легкие попадало больше водяных паров.
Недостаточная вентиляция, углекислый газ
Часто, недостаточная вентиляция в пассажирском салоне приводит к тому, что там накапливается выдыхаемый людьми углекислый газ. При значительном уровне углекислого газа у многих начинает болеть голова, усиливается сонливость. В нормальном воздухе обычно содержится 400 частиц углекислого газа на миллион. Известно, что даже увеличение этого уровня в два раза (например, в офисах, где работает несколько человек), вызывает заметное утомление. В самолетах же концентрация углекислого газа составляет в среднем 1800 частиц на миллион. Именно этим объясняется утомление, которое испытывают многие, после трансконтинентальных перелетов. Почувствовав головную боль или повышенную сонливость нужно через стюардессу попросить пилота усилить вентиляцию воздуха. Не забывайте также, что вы можете открыть индивидуальный клапан циркуляции воздуха и создать вокруг себя как бы оболочку свежего воздуха.
Застойные явления в венах
Если вы летите в экономическом классе, то ваши ноги невозможно вытянуть. Застой крови в венах ног способствует образованию венозных тромбов. Мелкие тромбы в легочной артерии растворяются и не причиняют заметного вреда человеку, но крупные — вызывают закупорку легочной артерии, глубокий венозный тромбоз. Глубокий венозный тромбоз — это не тромбофлебит, который хоть и доставляет боль и требует медицинской помощи, но обычно не угрожает жизни. Глубокий венозный тромбоз иногда очень опасен. Он начинается обычно в ноге. Если тромб отрывается и попадает в артерию, питающую легкие, он может нарушить их кровоснабжение. Так как пассажиры обычно подолгу сидят неподвижно, кровь скапливается в их ножных венах, что повышает риск образования тромбов. Давление со стороны сиденья на икры ног, особенно у низкорослых людей и толстяков, также способствует тромбообразованию, а пониженное давление воздуха в пассажирском салоне уменьшает противотромбозные свойства крови.
В пассажирских самолетах искусственно поддерживается повышенное, по сравнению с окружающей самолет атмосферой, давление. Однако это давление намного ниже привычного атмосферного давления на поверхности земли. Большинство людей легко переносят такое пониженное давление и, соответственно, пониженное содержание кислорода. Гораздо тяжелее переносятся резкие перемены давления, например, скачки от высокого давления к низкому. Обычно наши уши реагируют на такой скачок “похлопыванием”, в результате которого давление внутри ушных каналов сравнивается с внешним давлением воздуха в пассажирском салоне. Но если вы простужены, если у вас имеется воспаление слизистой оболочки в носовых пазухах, то ваши евстахиевы трубы — эти тоненькие канальцы, соединяющие носовые проходы с полостью среднего уха, — перекрываются распухшими тканями. Особенно это неприятно при посадке. Давление воздуха в самолете повышается, а внутри ушной полости оно остается низким. В результате такой разницы в давлениях барабанные перепонки сильно прогибаются и начинают болеть. Кроме того, уши на долгое время остаются заложенными.
Чтобы как-то компенсировать неприятные последствия, прежде всего, не нужно летать в простуженном состоянии. Можно использовать несколько простых способов для восстановления прохождения ушных каналов. Попробуйте глотать, жевать жевательную резинку, зевайте. Эти действия активизируют мышцы, открывающие евстахиевы трубы. Могут помочь противозастойные и противоотечные лекарства, которые надо принять за час до посадки. Такие лекарства прочищают носовые проходы, облегчая проникновение воздуха в ушные полости.
На поверхности земли земная атмосфера почти полностью защищает нас от космической радиации, приходящей из глубин мирового пространства. На высоте 12 км интенсивность космической радиации увеличивается в 200 раз. За пять часов пребывания в полете на такой высоте авиапассажир получает радиационную дозу, соответствующую одному рентгеновскому просвечиванию грудной клетки. Но для беременных женщин, для людей часто летающих по делам, для летчиков, стюардесс — космическая радиация может быть серьезной проблемой. Одиночный полет на самолете, считают специалисты, в ничтожной степени влечет за собой риск врожденных дефектов, хотя беременные чрезвычайно чувствительны даже к минимальному повышению уровня радиации.
Еще один фактор риска — это солнечные вспышки, которые, правда, происходят довольно редко, один раз в несколько лет. Солнечные вспышки могут многократно, буквально в сотни раз, увеличить получаемую вами в полете дозу радиации. Эти вспышки непредсказуемы. Если беременная женщина в такой день летит, скажем, из Нью-Йорка в Токио, она может за один полет превысить допустимую медицинскими нормами для будущего ребенка дозу радиации, так что резко возрастет вероятность врожденных дефектов и непоправимых генетических повреждений.
Некоторые практические советы летающим
Врачи рекомендуют следующие меры предупреждения опасности острой легочной эмболии и инсульта: старайтесь во время полета проходить каждый час хотя бы несколько шагов. Если это не получается, то хотя бы вытягивайте ноги и периодически напрягайте ножные мышцы. Чтобы избежать обезвоживания, не пейте во время полета алкоголя, крепкого чая и кофе и избегайте соленых и сладких закусок. Пейте больше воды, лучше всего по стакану в час. Это, кстати, заставит вас чаще ходить в туалет.
Если у вас имеются дополнительные факторы риска в отношении тромбообразования, одевайте во время длительных полетов эластичные чулки. Кроме того, люди из групп повышенного риска могут также принимать небольшие дозы таких антикоагулянтов, как низкомолекулярный гепарин.
Аспирин, однако, некоторые врачи принимать не рекомендуют, он не обеспечивает в полете защиты от тромбов.
Перед длительным трансконтинентальным перелетом не следует применять снотворные таблетки. Они, хотя и могут обеспечить глубокий сон во время полета, вместе с тем расслабляют мышцы, что усиливает давление на сосуды.
Многие люди тяжело переносят смену часовых поясов при дальних перелетах, особенно если она превышает 6 часов. Возвращение в норму в таком случае длится 2-3 суток. Опытные путешественники обычно пользуются специальными гомеопатическими таблетками, существенно облегчающими эффект смены часовых поясов.
Чем мы дышим в самолете: специалисты развенчали популярные мифы
Миф первый: В самолете совсем нет свежего воздуха
Как бы удивительно это ни звучало, но в салоне самолета, летящего на высоте 10 км, есть свежий воздух! Если быть совсем точными, то воздух в салоне представляет собой смесь свежего воздуха, поступающего извне, и рециркулируемого воздуха салона в пропорции примерно 50% на 50%. Свежий воздух поступает в салон через компрессор двигателя, где температура достигает порядка 200-250 градусов. Естественно, таким горячим воздухом дышать невозможно, поэтому его нужно охладить до комфортной температуры. Именно с этой задачей справляются турбохолодильники. Когда свежий воздух охладился, он отправляется в смеситель, где смешивается с рециркулируемым воздухом перед подачей в салон.
Миф второй: Мы дышим одним и тем же воздухом на протяжении всего полета. Разница лишь в том, что он постоянно прогоняется через систему кондиционирования
Это далеко от истины. Воздух в салоне самолетов полностью обновляется каждые 2-3 минуты. Именно так работает система кондиционирования, которая постоянно смешивает свежий воздух с рециркулируемым. Каждые две-три минуты часть использованного воздуха выводится из самолета, часть отправляется на повторную очистку и рециркуляцию в систему кондиционирования, после чего она опять смешивается со свежим воздухом и подается в салон. Для сравнения, в офисных помещениях замещение воздуха происходит каждые 20 минут. Так что пассажиры самолета, подчеркивают в Airbus, дышат гораздо более чистым и свежим воздухом, чем офисные сотрудники бизнес-центра.
На самом деле, воздух в самолете практически стерильный, ведь система кондиционирования самолета изначально была спроектирована таким образом, чтобы пассажиры дышали в полете исключительно чистым воздухом. Все современные самолеты оснащены высокоэффективными HEPA-фильтрами, которые удаляют до 99,97% всех частиц (даже размера микро- и нано-), включая бактерии и вирусы.
По своему действию и эффективности HEPA-фильтры эквиваленты защитным маскам высокого класса защиты (FFP2 и FFP3). Именно эти фильтры используются в больницах, в том числе и в операционных. HEPA-фильтры являются самыми эффективными фильтрами для очистки воздуха от патогенной среды на сегодняшний день. Так что можно не бояться: система фильтрации воздуха в самолете не дает шансов патогенной среде.
Интересный факт: компания Airbus проводила специальные исследования и замеры качества воздуха до полета и после него, используя испытательный самолет А340. Оказалось, что после полета воздух в салоне самолета был намного чище, чем до него.
Миф четвертый: Если пассажир сзади стоящего кресла чихает, то я обязательно заражусь, ведь все его микробы попадут на меня
Распределение воздуха в салоне в поперечном направлении считается более безопасным, чем в продольном, поскольку это препятствует распространению вредных частиц и вирусов между соседними рядами и создает дополнительный комфорт для пассажиров (позволяет избежать сквозняков). Эффективность такого распределения воздуха была доказана в ходе многочисленных испытаний, проводимых Airbus в специальной научной лаборатории в Гамбурге, где испытывают перспективные системы для пассажирских салонов.
Существуют определенные регламенты по замене HEPA-фильтров, что является неотъемлемой частью технического обслуживания самолета. Эти регламенты обязательны к выполнению, как и любые другие виды технических работ. Ведь безопасность в авиационной отрасли превыше всего как для авиапроизводителей, так и для авиакомпаний.