какое давление в шинах шкода рапид r15
«Глядишь и дураков в стране меньше будет» — или ещё раз о надлежащем давлении в шинах Skoda Rapid
Эту заметку сподвиг написать меня пост www.drive2.ru/l/562041208134697129/, а так же довольно неоднократно встречаемое заблуждение многих камрадов и владельцев Rapid, вызванное ошибкой в заводской рекомендации давлении шин.
Смею утверждать, что логика «мальчиков» из концерна VW, что готовили таблички с рекомендованным давлением шин, страдает недопониманием конструктивных принципов переднеприводных автомобилей, у которых развесовка по массе на осях изначально «пляшет» вокруг 70/30.
Соответственно давление в передних колёсах должно(обязано) быть заметно выше, чем в паре, что стоят на задней тележке и лишь при серьёзной загрузке автомобиля следует поднимать давление в задних колёсах.
В среднем оно варьируется от 2,2 bar в передних и 2.0 bar в задних покрышках.
Чем меньше высота профиля шины — тем надо больше держать давление.
Перекаченная шина — заметно более интенсивно изнашивается по центру протектора. Автомобиль избыточно жёстко проходит неровности и его «срывает» с траектории при проезде неровностей и особенно в поворотах.
Недокаченая шина — заметно изнашивается по краям протектора, так-как её больше «подламывает» во время поворотов. И машина, как бы «плывёт» во время интенсивной рулёжки.
Вот, собственно и всё, что необходимо знать владельцам переднеприводного автомобиля.
Давление в шинах
Вчера заехал на шиномонтаж проверить давление в шинах.Впервые после того как забрали машину из салона.
Открыли лючок бензобака и рассмотрели табличку с давлением в шинах.
Она не соответствует описанию в инструкции по эксплуатации. Почему то для каждой колонки грузоподъемности указаны два значения давления.
У меня резина 185/60 R15. В основном в машине 1-2 человека
Я так понимаю, давление должно быть 2.2 или 2.3
Проверяем реальное давление: больше 3…
Опустили давление до нужной величины.
Теперь машина плавнее и тише проходит ямы и кочки.
Остается загадкой, почему в салоне так сильно перекачали шины.
Ну и почему два значения давления
UPDATE: в комментариях подсказали. Два значения давления означают величины для передних и задних колес.
Skoda Rapid 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Skoda Rapid, 2014
Skoda Rapid, 2018
Skoda Rapid, 2017
Skoda Rapid, 2018
Комментарии 19
в салоне дули пока не захрустит )) многие жалуются на передув такой
у меня 2.2 везде, стараюсь что бы так было
Насколько я слышал заниженное давление приводит к более быстрому износу шин.
Я езжу очень мало) У меня пробег 7000 за 1год ) Так, что мне это не кретично)
в салоне забили просто) накачали лишь бы не подкачивать долго и не спущенное было ) обычное расп###йство )
перекачено ничего страшного, меньше расход был )
пятно контакта при перекачке только по середине, при спущенном по бокам. износ в любом случае будет неправильный.
у меня на низком профиле 255/35/18 качаю до 2.6 или 3 если спускает немного (раз в неделю подкачивал как то) пока не сделал.
ездил на спущенном до 0.8, но в первой яме, при ударе спускает полностью, и без домкрата не накачать вовсе.
со временем я начал забивать на колёса) лишь бы визуально не было спущенным или не тянет руль 🙂
на лючке, конечно очень все педантично указано, перед\зад, загруз\пусто, но видимо не с проста… тесты видимо делали расход, управляемость, комфорт и т.д.
Очень странно. Ребята! Вы о развесовке автомобиля, что-либо слышали? Идеальная 50 Х 50, но она достигается лишь на заднеприводных машинах. А вот у переднеприводников обычно около 70 Х 30 в пользу передних колёс. Бывает 65 Х 35, но это уже считается большим достижением конструкторов и технологов.
И теперь подумайте. С какого перепуга вы предлагаете качать в передние даже чуть меньше, чем в задние колёса. Даже если это пишут в инструкции. Инженеры Шкода смогли совершить революцию в конструирование?
1. Запомните на всю жизнь — чем меньше профиль резины, к ширене — тем выше давление в принципе.
2. В передние колёса 2.1 — 2.3(в зависимости от радиуса и высоты профиля), а в задние 1.9 — 2.1 атмосфер.
3. Если реально загрузились и собрались ехать далеко, то есть смысл поднять давление в задних колёсах на пару десятых.(так-как изменится та самая развесовка вашей машины)
4. Проверяйте давление на холодной резине, так-как на теплой и тем-более горячей оно заведомо будет выше и порой значительно.
Успехов. И задайте все эти вопросы дилеру Шкоды. И очень интересно, что вам раскажут.
Может перед рекомендуют меньше качать т, к сцепление лучше-типа передний привод? Имхо все же развесовка тут играет роль и видимо действительно испытания какие-то были скорее всего.
Я лишь предположу, что на каком-то этапе при составлении инструкции (перевода) произошёл сбой(менеджер-пиарщик поприкалывался) и вкралась подобная «ошибка»…, граничащая с глупостью.
Давление в шинах
Доброго времени суток. Решил поделиться своим эмпирическим опытом по подбору давления в шинах, может узнаю еще что-нибудь новое, для себя и окружающих.
Еще мой дед качал 2,2 атмосфер), но на лючке крышки своего бензобака я увидел немного другие, непонятные мне цифры… Ну с бар все ясно 2,2 атм = 2,22915 бар. Вроде как первый столбик это три пассажира с багажом, средний — эко режим, в котором уменьшается расход, ну а последний — полная загрузка. И значение в 2,2 там особо то и нет. Чем вообще руководствуются инженеры при создании этой таблицы? учтена ли высота профиля, температура воздуха, температура самой шины.
Начнем с моих летних шин с габаритом 195/55/R16.
После покупки — в шинах было давление 3,2 бар — многовато, очень жестко на ямах и лежачих полицейских.
Тк в основном, я катаюсь один(иногда вдвоем), с заполненным где-то на треть багажником, то сначала сбросил давление до 2,1 бар, чтобы было помягче. Итог — увеличился расход на 1-1,5 литра, появился жуткий шелест покрышек при езде, чуть ли не гул. Далее каждый день, с утра поднимал на 0,2 бара и смотрел на результат.
Гдето на на 2,7-2,9 бар снова появилась сильная жёсткость и тряска.
В итоге, после перебора давления я остановился на 2,45 бар для летних шин с габаритом 195/55/R16. На этом давлении ушел гул из салона, авто ведет себя комфортно и на лежачих полицейских поадекватнее. Расход — до 6ти литров на сотню(при 2,9бар — не поднимался выше 5. Кондей выключен при замерах).
Когда станет совсем тепло(+30) — добавлю результаты измерения давления в зависимости от температуры покрышки во время ее эксплуатации.
На зиму было принято решение купить европейскую липучку с габаритом 185/60/R15.
На 15х дисках и более высокой резине — стало значительно мягче при всех давлениях)
Решил выполнить подбор на уменьшение. Начал с 2,6 бар и опускался каждый день на 0,2 бар. В итоге остановился на 2,35 бар: очень комфортно себя чувствую в плане жёсткости при движении, управляемости, мягко на лежачих полицейских.
Когда выпал снег пришлось снизить давление до 2-2,1 бар, чтобы ездить по сугробам во дворах. Сразу поясню, что в Туле зима со снегом — в феврале, все остальное зимнее время — кашица и снегодождь. При давлении 2,35 эта резина ни в какую не хотела выезжать из снежной колеи во дворе, не цеплялась(возможно надо было брать шины пошире).
Отдельно хотелось бы сказать про тормозной путь. При перекачке он немного увеличивается, но незначительно (привет задние дисковые тормоза, абс и прочая хрень). Для замеров свои покрышки стирать об асфальт не стал, это сделали за меня уже давно тут:
Еще хотелось бы пару слов сказать про Автомобильный компрессор Berkut Spec-2M: насос крутой, накачали им две средних лодки подряд, при этом он конечно нагрелся, но не критично(тк там присутствует вентилятор). Потенциал для хозяйства у него большой, думаю еще где-нибудь пригодиться.
Хотелось бы собрать данные, кто сколько качает шины. В первую очередь для себя, а там — может кому еще пригодиться. При ответе прошу указывать характеристику колеса(ширина х высота профиля х радиус и летняя/зимняя).
Кстати, а высота профиля шины влияет на степень необходимой накачки?
Часть 2я — давление в шинах на Skoda Rapid/Polo Sedan
1й наиболее важный параметр это размер шин, более важнее чем модель шины!
2й наиболее важный параметр это давление шинах, более важнее чем модель шины!
! Внимание — вкратце, давление в шинах должно быть как на табличке вашей машины, на табличке указан диапазон давления — от мин к мах. Главная мысль этой темы — не ездить на минималке!
Ах да, рабочего диапазона — эт такое понятие, которое в шинах не применяется — официально, т.е вы не найдёте информации о рабочем диапазоне 195/55/15 RE003 — ни где, но можно, естественно не официально, надеюсь не надо объяснять почему?! Вас отправят к модели ТС в нашем случае Skoda Rapid
И сколько качать? Видели же все табличку у себя?
Возьмём, к примеру R15/195/55 и видим что минимально допустимое давление 2.3 + например Мишлен Энерджи — и что мы получим? тошниловку и летящий, без тормозов и не управляемый кирпич, почему? давление же в норме, размер отличный, да потому что давление по машине в норме а по рабочему диапазону нет, т.к у Энерджи он от 2.4-3.0, по факту надо качать такой конфиг — 2.6 и вуаля — он совпадает с табличкой и расход, безопасность, комфорт, управляемость и т.д встают на свои места. Так же и RE003 и остальные модели.
Берём R16 (205/45/16, 205/50/16)- смотрим — 2.2 = простите но эт каким упоротым надо быть что бы качать 2.2, от незнания да я понимаю, 99% да же не слышали что такое давление в шинах и какое оно должно быть, но хуже того что некоторые особо одарённые начинают спорить ещё и что то умничать — камикадзе блин. 2.5 подходит практически на все шины в данных размерах. НО в некоторых случаях, это спортивные шины, полуслики или слики, к примеру Toyo 888(любая из) — тут индивидуально и правила выше не действуют, кто ставит такие шины и профессионально занимается — они сами знают как и что надо.
Ну и так далее по аналогии, не важно, зима это или лето, давление должно быть в заданном рабочем диапазоне.
Отнеситесь к этому серьёзно, это ваша безопасность, здоровье и жизнь.
Естественно я что то могу упустит, не написать, забыть — поправьте плиз…
Вот что будет — если ездить на спущенных шинах…
Посмотрите, для наглядности.
Далее, наверно самая горячая тема — это модель шины…
Давление в шинах Skoda Rapid 3 поколение
Полезность – 86% | Распечатать |
Для стандартных шин автомобиля Rapid (3 поколение) размером R17 оптимальное давление в передних колесах – 2.2 bar, в задних колесах – 2.4 bar, при условии минимальной загрузки автомобиля пассажирами. В таблице ниже приведены другие показатели давления с учетом подходящих типов и размеров шин.
2.2 / 2.4 bar
Стандартное
передних колес | задних колес |
С нагрузкой
передних колес | задних колес |
Обычные |
Усиленные |
Ранфлет |
|
|
|
|
|
|
Обычные |
Низкопрофильные |
Усиленные |
Ранфлет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Обычные |
Низкопрофильные |
Усиленные |
Ранфлет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Низкопрофильные |
Усиленные |
Ранфлет |
|
|
|
|
|
|
В своей номенклатуре производители по-разному обозначают такие шины: RunOnFlat, SSR, ZP, SSR, RFT, ROF, FRT, R/F, ZPS, XRP и другие.
Для любого времени года показатели давления используемых шин будут одинаковыми, куда важнее наличие/отсутствие зимней резины. Давление должно быть отрегулировано на холодных шинах в используемой окружающей среде, а не в теплом гараже. Важно понимать, что при резкой смене температуры давление в шинах может измениться на 0,2–0,4 бар.
При движении по мокрой трассе возникает проблема неправильного распределения сил в точке, где покрышка контактирует с водой. В таких ситуациях, необходимо внимательнее следить за стабильностью давления в колесах.
Нельзя специально снижать давление в шине или перекачивать ее. Из-за пониженного давления, шины будут слабее контактировать в центральной части протектора. Если же колеса перекачаны, то слабый контакт будет присутствовать в плечевых зонах, что также сильно снижает устойчивость к аквапланированию.
Информацию о правильном давлении для передних и задних колес автомобиля Skoda Rapid 3 поколение, можно узнать из справочных табличек расположенных на торце водительской двери или на внутренней стороне крышки бензобака.
В справочных мануалах сервисной книжки также содержится информация о показателях давления для шин, рекомендуемых заводом изготовителем.
Если планируется эксплуатировать подходящую резину не заводских параметров, диапазон давлений может быть указан непосредственно на ее боковой части среди другой маркировки.
Все поколения Skoda Rapid
• Давление в шине невозможно определить на глаз, всегда используйте для этого манометр. • Нагрев шин от солнечного света, в значительной степени может повлиять на давление в ней, помните об этом при замерах на каждой из сторон автомобиля. • Давление при использовании всесезонных шин снижается вместе с похолоданием, не забывайте подкачивать колеса при смене сезона. • Пользуясь подкачкой на азс, проверяйте итоговое давление своим манометром, заправочные насосы обычно привирают из за плохого состояния. • Диапазон давлений указанный на боковине шины, является предельно допустимым для ее холодного состояния. • Если вы все же решили держать давление на максималках, никогда не превышайте значения указанные на самих шинах.
|