какое давление в шинах мотоцикла ямаха фз6

Инструкция по эксплуатации Yamaha Fazer FZ6-S (2004)

Страница 61

какое давление в шинах мотоцикла ямаха фз6

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И МЕЛКИЙ РЕМОНТ

Давление воздуха в шинах (из-

мерено при холодных ши-
нах):
0-90 кг:

Передняя:
225 кПа (2,25 кгс/см

Задняя:
250 кПа (2,50 кгс/см

Передняя:
250 кПа (2,50 кгс/см

Задняя:
290 кПа (2,90 кгс/см

Передняя:
225 кПа (2,25 кгс/см

Задняя:
250 кПа (2,50 кгс/см

* Суммарная масса водите-
ля, пассажира, багажа и при-
надлежностей

Чтобы улучшить эксплуатацион-
ные качества мотоцикла, увели-
чить срок службы и безопасную
эксплуатацию, примите к сведе-
нию следующие замечания отно-
сительно рекомендуемых шин.

Давление воздуха
Перед каждой поездкой следует
проверять давление воздуха в
шинах и, если необходимо, регу-
лировать его.

Давление в шинах проверяют
и регулируют, когда они хо-
лодные (т.е. когда их темпе-
ратура равна температуре ок-
ружающей среды).

Давление в шинах необходи-
мо регулировать в соответ-
ствии со скоростью езды и
общей массы водителя, пас-
сажира, багажа и принадлеж-
ностей, одобренных для этой
модели.

Так как нагрузка сильно влияет
на управляемость, торможение,
эксплуатационные характеристи-
ки и безопасность вашего мото-
цикла, соблюдайте следующие
меры предосторожности.

НИКОГДА НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЕ
МОТОЦИКЛ! Эксплуатация
мотоцикла в перегруженном
состоянии может вызвать по-
вреждение шин, потерю управ-
ляемости или серьезные
травмы. Следите за тем, что-
бы общая масса водителя,
пассажира, багажа и принад-
лежностей не превышала ре-
комендуемую максимальную
нагрузку для вашего мото-
цикла.

Не перевозите плохо укреп-
ленные вещи, которые могут
сместиться во время езды.

Надежно упаковывайте са-
мые тяжелые предметы бли-
же к центру мотоцикла и рас-
пределяйте вес равномерно
по обеим сторонам.

Источник

Давление в мотошинах

какое давление в шинах мотоцикла ямаха фз6

Каждый мотоциклист хочет, чтобы его байк был самым мощным и быстрым на дороге. Но дело тут далеко не только в мотоцикле и в качестве его резины –многие свойства зависят и от того, как накачены шины – правильно ли в них выстроено давление. Для новичка будет новостью, что недостаточно просто накачать колеса и проверять в них давление время от времени, а об его точном уровне вообще забыть. В самом деле зачем думать о том, как накачена резина?

какое давление в шинах мотоцикла ямаха фз6

Однако для безопасной эксплуатации мотоцикла или скутера давление – это важная вещь. Зачем и каким должно быть давление в шинах мотоцикла – ищите ответ в нашей очередной статье.

Для чего поддерживать давление в шинах мотоцикла?

какое давление в шинах мотоцикла ямаха фз6

Если задуматься, то ответ достаточно очевиден: шина – это эластичное изделие из резины, и для четкого контроля трассы она должна не столько амортизировать дорогу, сколько обеспечивать жесткость и устойчивость, чтобы справляться со всеми сложностями пути. Если давление в покрышках будет недостаточным, то жесткое, прочное колесо превратиться просто в кусок резины, который будет больше изнашиваться об асфальтовое покрытие, чем обеспечивать мотоциклу предсказуемое поведение.

От накачки зависит:
• Размер пятна контакта;
• Сцепление с влажным покрытием;
• Целостность подвески;
• Потребление топлива.

Без грамотно выстроенного давления все эти свойства либо будут работать в пол силы или вообще деятельность колес пойдет во вред устройству мотоцикла. Давление в шинах, как в элементе, напрямую взаимодействующим с дорожным полотном, оказывает прямое и косвенное влияние на практически все составляющие байка, и если отнестись халатно к процедуре корректировки давления, то вы «заработаете» на свою голову в лучшем случае ремонт подвески и новые шины.

Правила грамотной накачки

какое давление в шинах мотоцикла ямаха фз6

В первую очередь, заметим, что мотошины требуют индивидуального подхода к корректировке давления. Универсальных значений не существуют, и нам придется самим искать нужный уровень, отталкиваясь от стандартных значений.

какое давление в шинах мотоцикла ямаха фз6

У любого байка есть заводские показатели рекомендуемого давления, которые можно узнать из инструкции по эксплуатации или из таблицы на раме вашего байка. В большинстве случаев уровень давления в шинах варьируется от 2,0 до 2,5 Атм на передней оси, а на задней должно быть от 2,2 до 2,9 Атм. Более точные значения вы должны узнать сами, заглянув в вашу документацию.

Одно «но»: рекомендованные цифры справедливы только для холодных шин, которые еще не успели разогреться в процессе активной работы с дорожным полотном. Обычно после 10-15 минут покрышки нагреваются и давление по физическим законам повышается. Соответственно, стоит резине остыть, как уровень давления естественным образом падает. Исходя из этих школьных знаний по физике, мы будем корректировать количество атмосфер в горячей резине.

Накачка задней и передней шины до рекомендованных параметров – только половина дела и останавливаться на этом не стоит. Дело в том, что если при долговременной езде резина разогреется и давление в шинах превысит допустимый уровень, вы столкнетесь с проблемой перекаченной резины. А это чревато множеством проблем со сцеплением и износом.

какое давление в шинах мотоцикла ямаха фз6

Помните, что от типоразмера и других характеристик шин зависит очень многое. Нужно учитывать и условия, в которых мотоцикл эксплуатируется: у эндуро и кроссовых мотоциклов значения давления в шинах будут не такие, как у спортивных и дорожных байков.

Наша задача, как и всех тех, кто заботится о состоянии шин, подобрать такое давление в шинах мотоцикла, при котором будет исключена любая дополнительная нагрузка на подвеску, а значит эти оптимальные значения должны удовлетворять и холодной, и горячей накачке.

Действуем осмысленно и не спешим – накачиваем резину до 2-2,3 Атм, учитывая, что заднюю покрышку всегда нужно накачивать на 0,3 Атм сильнее. Потом садимся на байк и отправляемся в небольшую поездку на 10-15 минут. Ваша задача разогнать двигатель до оборотов, соответствующих вашему обычному стилю – шины разогреются и расширятся, вот тогда мы и будем корректировать в них давление. Останавливаем мотоцикл и сразу же пользуемся манометром: после поездки давление в шинах должно вырасти примерно на 0,2 Атм для задней и передней оси. Сравниваем получившееся цифры с рекомендованным значением. Если оно сильно выросло, то нужно немного спустись воздух и измерить еще. Если значение, наоборот, слишком низкое, подкачайте резину до подходящего уровня. Таким образом вы найдете баланс между давлением в холодных и горячих мотошинах.

После этого нужно еще раз немного покататься. Не волнуйтесь, если заметили возросшую грубость хода и излишнее сцепление – через пять минут покрышки прогреются, а комфорт и плавность придут в норму.

Опасность езды с неправильным давлением в шинах

какое давление в шинах мотоцикла ямаха фз6

Ошибиться можно в двух направлениях – перекачать и недокачать шины. В том или ином случае они будут сильнее изнашиваться, пострадает управляемость и сцепление на мокрой дороге.

На перекаченных покрышках катаются только участники профессиональных мотогонок. Лишние 0,2 Атм на заднюю и переднюю ось вкачать можно, если вы планируете ехать с пассажиром. С низким уровнем давления ездят также профессиональные спортсмены на мотоциклах эндуро во время гонок по бездорожью и при выполнении опасных трюков.

Для мотоциклиста любителя неправильное давление в шинах приведет только к ускоренному износу и по итогу полной порче резины, или даже отслоению части протектора.

какое давление в шинах мотоцикла ямаха фз6

Контролировать давление в шинах мотоцикла необходимо в первую очередь для безопасности самого мотоциклиста. Никаких очевидных бонусов езда с нарушениями давления для непрофессионала не дает, так что не стоит экспериментировать и рисковать понапрасну. Для безопасной эксплуатации рекомендуется использовать только покрышки, которые походят характеристикам вашего мотоцикла, так что не отходите от показателей индекса скорости из таблицы:

какое давление в шинах мотоцикла ямаха фз6

Индекс скорости – этот тот предел, в рамках которого шина может стабильно эксплуатироваться без потери сцепных свойств и собственной целостности. Соответственно не используйте на мотоцикле те колеса, которые не соответствуют его характеристикам.

Выбирайте шины для своего мотоцикла с правильными характеристиками в интернет-магазине BlackTyres. С нашими фильтрами вы без труда выберете подходящую модель из числа изделий от Continental, Pirelli, Bridgestone и других известных производителей мотоциклетных шин, которые гарантируют эффективность и надежность своего продукта. А поддержать нужное давление в шинах вам поможет точный манометр.
Ставьте 👍, если понравилась статья, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Если вам тоже есть что добавить про давление в моторезине – пишите о своем опыте в комментариях.

Источник

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И МЕЛКИЙ РЕМОНТ Давл.

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И МЕЛКИЙ РЕМОНТ

Давление воздуха в шинах (из-

мерено при холодных ши-
нах):
0-90 кг:

Передняя:
225 кПа (2,25 кгс/см

Задняя:
250 кПа (2,50 кгс/см

Передняя:
250 кПа (2,50 кгс/см

Задняя:
290 кПа (2,90 кгс/см

Передняя:
225 кПа (2,25 кгс/см

Задняя:
250 кПа (2,50 кгс/см

* Суммарная масса водите-
ля, пассажира, багажа и при-
надлежностей

Чтобы улучшить эксплуатацион-
ные качества мотоцикла, увели-
чить срок службы и безопасную
эксплуатацию, примите к сведе-
нию следующие замечания отно-
сительно рекомендуемых шин.

Давление воздуха
Перед каждой поездкой следует
проверять давление воздуха в
шинах и, если необходимо, регу-
лировать его.

Давление в шинах проверяют
и регулируют, когда они хо-
лодные (т.е. когда их темпе-
ратура равна температуре ок-
ружающей среды).

Давление в шинах необходи-
мо регулировать в соответ-
ствии со скоростью езды и
общей массы водителя, пас-
сажира, багажа и принадлеж-
ностей, одобренных для этой
модели.

Так как нагрузка сильно влияет
на управляемость, торможение,
эксплуатационные характеристи-
ки и безопасность вашего мото-
цикла, соблюдайте следующие
меры предосторожности.

НИКОГДА НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЕ
МОТОЦИКЛ! Эксплуатация
мотоцикла в перегруженном
состоянии может вызвать по-
вреждение шин, потерю управ-
ляемости или серьезные
травмы. Следите за тем, что-
бы общая масса водителя,
пассажира, багажа и принад-
лежностей не превышала ре-
комендуемую максимальную
нагрузку для вашего мото-
цикла.

Не перевозите плохо укреп-
ленные вещи, которые могут
сместиться во время езды.

Надежно упаковывайте са-
мые тяжелые предметы бли-
же к центру мотоцикла и рас-
пределяйте вес равномерно
по обеим сторонам.

какое давление в шинах мотоцикла ямаха фз6

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И МЕЛКИЙ РЕМОНТ

Отрегулируйте подвеску и
давление воздуха в шинах в
соответствии с нагрузкой.

Перед каждой поездкой про-
веряйте состояние шин и дав-
ление воздуха.

1. Боковина шины
2. Глубина рисунка протектора шины

Контрольный осмотр шин необхо-
димо проводить перед каждой
поездкой. Если глубина рисунка
протектора шины в центре дости-
гает указанного предела, если в
шине есть гвоздь или фрагменты
стекла или боковина шины повре-
ждена, обратитесь к дилеру фир-
мы “Ямаха”, чтобы немедленно
заменить шину.

Минимальная глубина рисун-

ка протекторы шины (перед-
ней или задней):

ПРИМЕЧАНИЕ:
В разных странах глубина рисун-
ка протектора шин может отли-
чаться. Всегда нужно придержи-
ваться местных требований.

Обратитесь к дилеру фирмы
“Ямаха”, чтобы специалисты
заменили изношенные шины.
Езда на мотоцикле с изно-
шенными шинами не только
незаконна, но также увеличи-
вает неустойчивость мото-
цикла во время езды, что мо-
жет привести к потере управ-
ляемости.

Замену всех дисков и частей,
относящихся к тормозам,
включая и шины, должны про-
изводить специалисты диле-
ра фирмы “Ямаха”, у которых
есть необходимые профессио-
нальные знания и опыт.

какое давление в шинах мотоцикла ямаха фз6

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И МЕЛКИЙ РЕМОНТ Инфо.

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И МЕЛКИЙ РЕМОНТ

1. Воздушный вентиль шины
2. Стержень вентиля
3. Колпачок вентиля с уплотнителем

Этот мотоцикл оборудован литы-
ми колесами и бескамерными ши-
нами с вентилями.

Передние и задние шины
должны быть одного произво-
дителя и конструкции, в про-
тивном случае нельзя гаран-
тировать характеристики
управляемости мотоцикла.

После всесторонних испыта-
ний фирма “Ямаха” одобрила
перечисленные далее шины
для этой модели мотоцикла.

Всегда проверяйте, чтобы

колпачки вентилей были пра-
вильно установлены, чтобы
не допустить снижения дав-
ления в шинах из-за утечки
воздуха.

Пользуйтесь только венти-
лями и стержнями вентилей,
перечисленными ниже, чтобы
избежать спуск шин во время
скоростной езды.

Задняя шина:
Размер:

Воздушный вентиль шины:

какое давление в шинах мотоцикла ямаха фз6

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И МЕЛКИЙ РЕМОНТ EWA.

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И МЕЛКИЙ РЕМОНТ

Этот мотоцикл снабжен сверхвы-
сокоскоростными шинами. Прими-
те к сведению следующую инфор-
мацию, чтобы использовать их с
большей эффективностью.

Для замены используйте
только указанные типы шин.
При сверхвысоких скоростях
другие шины могут просто
лопнуть.

У совершенно новых шин мо-
жет быть плохое сцепление
на некоторых поверхностях
дорог, пока они немного не
«обкатаются». Поэтому после
установки новых шин реко-
мендуется проехать на них
приблизительно 100 км преж-
де чем ездить на сверхвысо-
ких скоростях.

Перед высокоскоростной ез-
дой шины необходимо про-
греть.

Всегда регулируйте давление
воздуха в шинах в соответст-
вии с эксплуатационными ус-
ловиями.

Литые колеса (диски)

Чтобы увеличить работоспособ-
ность, долговечность и безопас-
ность эксплуатации вашего мото-
цикла, примите к сведению сле-
дующую информацию относитель-
но указанных дисков (колес).

Перед каждой поездкой необ-
ходимо осматривать внутрен-
ние боковые поверхности обо-
да диска на наличие трещин,
изломов или деформаций.
Если вы обнаружите какое-
либо повреждение, обращай-
тесь к дилеру фирмы “Ямаха”,
чтобы заменить диск. Не пы-
тайтесь проводить даже не-
большой ремонт диска. Де-
формированный диск или с
трещинами должен быть за-
менен.

Колесо необходимо сбалан-
сировать, если шина или диск
были заменены. Несбаланси-
рованное колесо приведет к
ухудшению эксплуатацион-

ных характеристик машины,
управляемости машины и со-
кращению срока службы шины.

После смены шины вначале
ездите на умеренных скоро-
стях, так как поверхность
шины должна немного «обка-
таться» для того, чтобы про-
явить свои оптимальные ха-
рактеристики.

какое давление в шинах мотоцикла ямаха фз6

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И МЕЛКИЙ РЕМОНТ EAU.

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И МЕЛКИЙ РЕМОНТ

Регулировка положения
педали тормоза

1. Расстояние между педалью тормоза

Верхняя плоскость педали тор-
моза должна быть расположена
приблизительно на 25,8 мм под
нижней плоскостью подвески
подножки, как показано на рисун-
ке. Периодически проверяйте по-
ложение педали тормоза и, если
необходимо его отрегулировать,
обращайтесь к дилеру фирмы
“Ямаха”.

Если педаль тормоза кажется
мягкой или западает, это может
свидетельствовать о наличии

Регулировка свободного
хода рычага сцепления

1. Контргайка
2. Регулировочный болт свободного

хода рычага сцепления

3. Свободный ход рычага сцепления

Свободный ход рычага сцепления
измеряется расстоянием 10,0-
15,0 мм, как показано на рисунке.
Периодически проверяйте сво-
бодный ход рычага сцепления и
при необходимости регулируйте
его следующим образом:

1. Отпустите контргайку на ры-

2. Чтобы увеличить свободный

ход рычага, поверните регу-
лировочный болт в направле-

ние (а). Чтобы уменьшить сво-
бодный ход рычага сцепле-
ния, поверните регулировоч-
ный болт в направлении (b).

3. Затяните контргайку.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если указанный свободный ход
рычага не удается достичь или
если рычаг сцепления работает
неправильно, обратитесь к диле-
ру фирмы “Ямаха”, чтобы специа-
листы проверили весь механизм
сцепления.

какое давление в шинах мотоцикла ямаха фз6

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И МЕЛКИЙ РЕМОНТ EAU.

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И МЕЛКИЙ РЕМОНТ

Регулировка выключателя
стоп-сигнала заднего тор-
моза

1. Выключатель стоп-сигнала заднего

2. Регулировочная гайка выключателя

стоп-сигнала заднего тормоза

Выключатель стоп-сигнала зад-
него тормоза, который приводит-
ся в действие педалью тормоза,
считается отрегулированным
правильно, если стоп-сигнал за-
горается перед самым началом
тормозного действия. Если необ-
ходимо, то отрегулируйте выклю-
чатель стоп-сигнала следующим
образом.

воздуха в гидравлической систе-
ме. Если в гидравлическую систе-
му попал воздух, поручите диле-
ру фирмы “Ямаха” удалить его из
системы, прежде чем продолжить
эксплуатацию мотоцикла. Воздух
в гидравлической системе ухуд-
шит характеристики торможения,
что может привести к потери
управляемости и аварии.

Вращайте регулировочную гайку,
удерживая на месте выключа-
тель стоп-сигнала заднего тор-
моза. Для того чтобы стоп-сигнал
включался раньше, вращайте ре-
гулировочную гайку в направле-
нии (а). Для того чтобы стоп-сиг-
нал включался позже, вращайте
ее в направлении (b).

какое давление в шинах мотоцикла ямаха фз6

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И МЕЛКИЙ РЕМОНТ EAU.

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И МЕЛКИЙ РЕМОНТ

Задние тормозные накладки

1. Толщина прокладки

Проверьте каждую заднюю тор-
мозную накладку на наличие по-
вреждения и измерьте толщину
прокладки. Если тормозная на-
кладка повреждена или если тол-
щина прокладки меньше, чем 1,0
мм, поручите дилеру фирмы “Яма-
ха” заменить весь комплект тор-
мозных накладок.

Проверка передних и зад-
них тормозных накладок

Проверяйте передние и задние
тормозные накладки на износ в
интервалы времени, указанные в
таблице периодического техни-
ческого обслуживания и смазы-
вания.

Передние тормозные накладки

1. Индикаторная канавка износа тор-

Каждая передняя тормозная на-
кладка снабжена индикаторной
канавкой износа, которая позво-
ляет вам проверить износ тормоз-
ной накладки, не разбирая тормоз.

Чтобы проверить износ тормоз-
ной накладки, проверьте индика-
торную канавку износа. Если тор-
мозная накладка изношена до
такой степени, что индикаторная
канавка почти исчезла, обрати-
тесь к дилеру фирмы “Ямаха”, что-
бы специалисты заменили весь
комплект тормозных накладок.

какое давление в шинах мотоцикла ямаха фз6

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И МЕЛКИЙ РЕМОНТ EAU.

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И МЕЛКИЙ РЕМОНТ

Проверка уровня жидкости
в тормозах

1. Отметка минимального уровня

1. Отметка минимального уровня

Недостаточное количество жид-
кости может привести к проник-
новению воздуха в систему тор-
мозов, что повлечет снижение
эффективности их работы.
Перед поездкой проверяйте, нахо-
дится ли жидкость выше отмет-
ки минимального уровня, и доли-
вайте жидкость, если необходи-
мо. Снижение уровня тормозной
жидкости может свидетельство-
вать об износе тормозных накла-
док и/или наличии утечек в сис-
теме тормозов. Если уровень тор-
мозной жидкости низкий, обяза-
тельно проверьте, не изношены
ли тормозные накладки и нет ли
утечек в тормозной системе.
Соблюдайте следующие меры
предосторожности:

При проверке уровня жидко-
сти верхняя плоскость бачка
системы тормозов или сцеп-
ления должна быть горизон-
тальной.

Используйте только рекомен-
дуемую тормозную жидкость,
в противном случае резино-
вые уплотнения могут поте-

рять свои свойства, что ведет
к утечкам тормозной жидко-
сти и ухудшению эффективно-
сти работы тормозов.

Доливайте ту же самую тор-
мозную жидкость. Смешива-
ние разных жидкостей может
вести к нежелательным хи-
мическим реакциям и к сни-
жению эффективности работы
тормозов.

Следите за тем, чтобы во
время пополнения в бачок
тормозов не попала вода.
Вода существенно понижает
точку кипения тормозной
жидкости, что может вести к
образованию паровых пробок

Тормозная жидкость может
разъедать окрашенные по-
верхности и пластиковые де-
тали. Немедленно вытирайте
всю пролитую тормозную жид-
кость

Источник

Давление в шинах мотоцикла. Как правильно подобрать

какое давление в шинах мотоцикла ямаха фз6

Безопасность и надежность езды на мотоцикле зависит не только от наличия шлема, защитного обмундирования и соблюдения скоростного режима. Вождение сопряжено со множеством нюансов, учитывать которые обязан каждый.

Один из таких нюансов — давление, поддерживаемое внутри мотошин. Характеристика влияет на:

Пренебрежение уровнем давления в мотошинах может привести к нежелательным последствиям. Рассмотрим, как грамотно регулировать показатель и чем опасна недостаточная или избыточная накачка.

Давление в шинах: какова норма?

Универсальных значений показателя давления нет, поэтому все мотошины требуют индивидуального подхода к корректировке. Также нужно помнить, что передняя и задняя ось нуждаются в разном уровне накачки, чтобы повысить маневренность и удобство езды.

какое давление в шинах мотоцикла ямаха фз6

Прежде чем брать в руки насос, прочтите руководство по эксплуатации байка. Каждый производитель для получения сертификата качества проводит тщательную проверку характеристик мототранспорта с помощью тестов и исследований. По итогам испытаний в техпаспорт или мануал вносятся данные о рекомендуемом давлении в шинах. Это значение индивидуально и обусловлено спецификой модели и ее параметрами.

Если возможности обратиться к инструкции нет, подойдите к байку сзади. В области маятника обычно указаны оптимальные показатели.

У большинства моделей мотоциклов уровень давления в мотошинах на передней оси варьируется от 2 до 2,5 атм. Заднее колесо можно накачивать до 2,9 атм. Эти показатели справедливы для «холодных» шин — тех, что еще не успели разогреться. Обычно после 5–12 минут езды резина нагревается, а давление по законам физики повышается. Поэтому накачивать колеса нужно, учитывая это естественное обстоятельство.

Для холодной накачки есть универсальная таблица регулировки давления:

Размер колесДавление спереди/сзади (атм)
Нормальная нагрузкаПолная нагрузка
100/60-102,2/2,32,3/2,4
130/60-131,8/2,02,0/2,2
130/70-122,2/2,32,3/2,4
120/70-122,25/2,32,3/2,4
110/70-122,2/2,32,3/2,4
120/80-121,8/2,02,0/2,2
130/70-101,8/2,02,0/2,2
100/90-101,9/2,12,0/2,2
120/90-101,8/2,02,0/2,2
130/90-101,9/2,12,0/2,2
3,0×101,75/2,02,0/2,1
3,50×10 4PR2,5/2,52,6/2,6

Самый простой способ — воспользоваться приведенными данными. Но это не совсем правильно. Если давление в процессе езды увеличится и превысит допустимое значение, тогда шина будет перекачена, что чревато множеством проблем со сцеплением и износом.

Уровень накачки резины зависит от типа транспорта:

Правильно подкаченные мотошины способствуют оптимизации расхода бензина, продлению срока службы транспортного средства, повышению управляемости и маневренности при движении на высоких скоростях, во время поворотов, опережений, обгонов.

Последствия недостаточного давления в моторезине

Во время езды на байке со спущенными колесами пятно контакта увеличивается, возрастает интенсивность износа покрышек, повышается риск неконтролируемой деформации: кольцевого излома, отслаивания корда от резины.

какое давление в шинах мотоцикла ямаха фз6

Подспущенные колеса ухудшают управляемость, маневренность транспортного средства. Повышается нестабильная курсовая устойчивость, сильная вибрация корпуса, что особенно опасно, если за рулем находится новичок.

Нередки ситуации, когда спущенное колесо самостоятельно разбортируется или на нем отслаивается корд. Недостаточная или слишком сильная накачка способствует увеличению расхода топлива.

Использовать недокачанную резину можно непродолжительное время. Это могут быть модели спортбайков для выполнения сложных трюков на бездорожье или специальных трассах.

Что будет, если перекачать мотошины?

Частая ошибка начинающих байкеров — перекачка покрышек по причине того, что в первые минуты после старта пилот ощущает неудобство, избыточное сцепление. Если перекачать колеса, уменьшится пятно контакта, снизятся показатели сцепных характеристик, ход станет жестким, повысится вероятность тряски, вибрации. Поездки на байке с перекачанными шинами негативно сказываются на состоянии подвески. Деталь со временем может деформировать, поломаться, потребовать серьезного, дорогостоящего ремонта.

Ездить с перекачанными камерами особенно опасно в дождливую погоду. Из-за плохого контакта с дорогой мототранспорт может начать заносить на поворотах. В таких условиях не всегда качественно срабатывает тормозная система, создавая предпосылки для дорожно-транспортного происшествия.

Неприятное и опасное последствие перекачки — снижение прочности и устойчивости к износу. Мотопокрышка может просто взорваться во время движения по горячей или неровной автотрассе.

какое давление в шинах мотоцикла ямаха фз6

Катание на перекачанной резине допускается только в следующих случаях:

Важно! Показания манометра можно повышать на пару десятых во время заморозков. Это компенсирует низкую температуру и улучшит управление.

Чем и как измеряют давление в мотоколесах?

Степень накачки проверяют с помощью цифрового или аналогового манометра. Класс точности у аппаратов различный, поэтому не экономьте и купите в магазине качественный, который выдает результаты с минимальной погрешностью.

какое давление в шинах мотоцикла ямаха фз6

Совет. Не пытайтесь оценить состояние камер путем нажатия на них пальцами. Плотность накаченного колеса такая, что определить реальные значения вручную невозможно.

У величины есть три единицы измерения. В России главной принята атмосфера. В Европе применяют бар, который почти равен атмосфере (1 bar = 0,98 atm). В Канаде и США используют PSI — фунт-сила на квадратный дюйм (1 psi = 0,068 atm).

Для корректного расчета давления нужно учитывать манеру езды. Поэтому накачка покрышек должна производиться по следующему алгоритму:

После того как вы выставите давление, протестируйте байк еще раз. Первое время может казаться, что ход транспорта стал жестче, а протектор начал цепляться за покрытие. Это нормально. Нужно подождать около 5 минут, чтобы моторезина нагрелась, а плавность хода восстановилась.

Роль индекса скорости

Уровень накачки покрышек — крайне важный момент для состояния мототранспорта в целом. Контролировать его корректность — обязанность каждого мотоциклиста. Кроме рекомендуемых значений показателей, нужно ориентироваться на индекс скорости. Это предел, в рамках которого шина может стабильно функционировать без потери сцепных свойств и собственной целостности. Ниже представлена таблица соотношения индексов и предельной скорости:

Индекс скоростиМаксимальная скорость (км/ч)
А40
B50
C60
D65
E70
F80
G90
J100
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
VR>210
ZR>240
(W)>270
Z>300

Владельцы байков с целью экономии иногда приобретают мотопокрышки низкого индекса на транспорт, способный передвигаться на большой скорости, например, 230–260 км/ч. Это категорически запрещено, так как может привести к серьезному ДТП.

Чтобы гарантировать безопасность себе и окружающим, регулярно осматривайте транспортное средство. Ориентируйтесь на советы производителя, пользуйтесь надежными, современными манометрами. Так вы всегда будете в курсе технического состояния мототранспорта и не спровоцируете поломку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *