какое давление в шинах горный велосипед
Какое давление должно быть в шинах велосипеда
Покупая себе велосипед, многие даже не задумаются о том, что удобство и комфорт при езде на нем достигается правильно подобранным давлением в шинах. От того, как накачаны колеса, зависит срок службы велосипеда, скорость езды, степень износа покрышек, безопасность, контроль управления двухколесным другом.
Зачем нужно знать информацию о давлении в шинах
Многие любители велопрогулок считают, что накачивать колеса нужно только для хорошего наката велосипеда. Однако, подспущенные колеса имеют более широкую площадь соприкосновения с дорогой, значит, сцепление будет лучше, но разогнаться до скорости в 30-35 км/час на таких шинах будет весьма трудно.
При накачке колес всегда надо учитывать, по какому ландшафту или покрытию вы будете ехать. Если прогулка предполагается по асфальтированной дороге – давление шин велосипеда должно быть приближено к максимально допустимому значению. Упругие колеса на ровной поверхности обеспечат ровный накат и высокую скорость перемещения.
Для поездки по пересеченной местности с грунтовыми дорожками давление в покрышках велосипеда лучше сделать средне допустимым, чтобы без проблем проехать в комфорте и удобстве длительные расстояния. При высоком давлении сцепление колеса с дорогой будет минимальным, соответственно, чувствительны будут все ямки, камушки, неровности на дороге. А при спущенных шинах возрастает вероятность повреждения колеса или прокола камеры.
Чтобы обезопасить себя на дороге, а также сохранить в целости велосипед или отдельные его части, необходимо точно знать нижний и верхний предел допустимых значений, до какого давления можно качать колеса велосипеда.
Информация о давлении в шинах дает преимущество в велопоездке:
В чем измеряется давление в шинах
Забудьте о старом «дедовском» способе проверки колеса при помощи нажатия пальцами. Не нужно надеяться на тактильные ощущения, пытаясь прочувствовать рукой степень продавливания резины на покрышке. Воздух из колеса уходит постепенно, через поры в резине. В течение 2-3-х недель давление уменьшается на 0.1-0.2 атмосферы, но пальцами это не определишь. Точное значение в любой момент поможет определить манометр, который должен иметь в арсенале каждый велосипедист. С его помощью просто, с минимальной погрешностью измеряется уровень давления в велосипедных шинах. Насос с манометром (напольный или ручной) станет незаменимым помощником для любителей велозаездов.
Существует три стандартные величины, в которых измеряется давление в колесах велосипеда.
Все эти величины легко перевести друг в друга, зная их соотношение:
1 BAR = 1 атмосфера = 100 kPa = 14,504 PSI
Все эти единицы используются в той или иной степени – в разных странах, у разных производителей. Для жителей России и постсоветского пространства привычнее изменение в барах, так как эта единица четко ассоциируется с величиной давления 1-ой земной атмосферы на уровне океана. В Америке и западной Европе популярная единица – PSI, так как они активно используют в измерениях фунты и дюймы. Паскали – наименее употребляемая единица измерения, но наиболее современная. Некоторые производители велосипедов пишут на колесах данные о допустимых значениях давления во всех трех системах.
Маркировка на покрышках велосипеда
На боковине покрышки производители указывают, до скольки атмосфер качать колеса велосипеда. Указывается диапазон, в пределах которого владелец «железного коня» определяет нужные значения, в зависимости от конкретных факторов езды на своем велосипеде. Значения в диапазоне маркируются от min до max, в двух или всех трех измерениях. Цифры до 10 – это атмосферы (или BAR), десятки-сотни – PSI, а шестизначные значения или с приставкой «k» / кило – Паскали.
Накачивая колесо, необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя и стараться не выходить за пределы как минимального, так и максимального значений уровня давления, указанного на шине. Более того, лучше оставлять небольшой запас в 0,2-0,5 BAR, как в одну, так и в другую сторону, чтобы покрышку не разорвало.
Зависимость показателей давления
Давление в колесе держит покрышка, а не камера, поэтому нет единого стандарта его значения. Есть несколько существенных факторов, определяющих, сколько необходимо качать колеса на велосипеде.
Тип покрышки и поверхность резины
Тип покрышек определяется поверхностью трассы, по которой преимущественно будет ездить велосипедист. Соответственно, уровень накачки велосипедного колеса будет разным. Есть прямая зависимость от шероховатости протектора и ширины колеса – чем больше грунтозацепов и шире колесо, тем давление должно быть ниже. Опытным путем велосипедисты довольно быстро определяют, сколько атмосфер должно быть в шинах их велосипеда
Температура воздуха
Многие велолюбители не задумываются о том, что температура воздуха влияет на уровень давления в шинах велосипеда. Из курса школьной физики вспоминаем, что при нагревании тела расширяются. Это значит, что в жаркую солнечную погоду давление внутри воздушной камеры увеличится без дополнительной подкачки. И, наоборот, в холодные зимние дни быстро ощущается снижение давления в шинах из-за низкой температуры. Значит, выезжая на велопрогулку в холодное время года, показатели давления нужно отрегулировать чуть выше обычного, а в летнюю жару немного стравить воздух. Стоит отметить, что собираясь на велосипедные покатушки, всегда нужно учитывать погодные условия.
Вес велосипедиста
Важно учесть нагрузку на велосипед создаваемую весом самого велосипедиста, особенно тот факт, что ее большая часть приходится на заднее колесо. Следовательно, степень его накачки должна быть чуть выше переднего, оптимальная разница – в 10%.
Чтобы рассчитать, какое оптимальное давление должно быть в шинах велосипеда, учитывая вес его наездника, можно воспользоваться таблицей:
Вес велосипедиста (кг) Давление (атмосферы) Давление (PSI)
50-60 | 2.4 – 2.9 | 34.81 – 42.06 |
60-70 | 2.9 – 3.2 | 42.06 – 46.41 |
70-85 | 3.2 – 3.7 | 46.41 – 53.66 |
85-100 | 3.7 – 4.0 | 53.66 – 58.02 |
100-120 | 4.0 – 4. | 58.02 – 59.47 |
Накачка покрышек будет напрямую зависеть от веса велосипедиста. Чем он больше, тем больше атмосфер нужно закачать в велосипедное колесо. Однако всегда нужно помнить, что перегруз велосипеда с одновременной перекачанностью колес может повлечь скручивание обода в «восьмерку» или разрыв шины.
Тип велосипеда
Характер, манера езды и тип велосипеда также влияют на уровень давления в шинах. Покупатели, предпочитающие активное времяпрепровождение, нередко останавливают свой выбор на горных велосипедах с колесами 26 дюймов, которые хорошо ездят как по городским улицам, так и в пересеченной местности.
Чтобы понять, до какого давления накачивать колеса велосипеда, необходимо учесть особенности как самого байка, так и другие, на первый взгляд невесомые факторы. Например, плетение нитей на покрышке, толщина обода, манера езды. Вероятность слета покрышки с широкого обода гораздо меньше, чем с узкого, ведь более широкий обод удержит шину лучше, чем тонкий. Горный велосипед уже своим названием предполагает наличие на трассе непростого покрытия, с возможными препятствиями и неровностями. Манера езды более агрессивная, чем по ровной спокойной траектории, обязывает повысить давление в шинах до уровня чуть меньше верхней границы.
Диаметр колеса также будет влиять на подбор оптимального значения давления, поскольку, чем он больше, тем объем накачиваемого воздуха будет выше. Однако для горных велосипедов не столь важно, 26 или 29 дюймов диаметр колеса, гораздо больше нужно обратить внимание на параметры веса велосипедиста и тип трассы.
Как найти идеальное давление для своего велосипеда
Нет строгих правил, показателей, сколько необходимо качать колеса на велосипеде. Есть здравый смысл, опыт, практика. Производители могут рекомендовать определенные значения, но только сам владелец определит точно – по какой дороге он будет кататься, в каких погодных условиях он будет ездить, учитывать свои весовые параметры или нет. Решение, какое давление в колесах будет идеальным, обязательно найдется.
Какое давление должно быть в велосипедных шинах
Казалось бы, что может быть проще — накачал, помял пальцами, поехал. Но нет, здесь есть свои тонкости. Давление в шинах — это важнейший фактор, влияющий на накат, проходимость и управление велосипедом.
Я пока умышленно не касаюсь бескамерных покрышек, потому что они устанавливаются на более дорогие байки, и это тема отдельной статьи.
Почему важно накачивать шины правильным давлением
Давайте начнем с самых основ, вот велосипед едет по дороге:
И теперь закономерный вопрос — как узнать, в каких рамках нужно качать, сколько конкретно атмосфер накачивать? Измеряется давление в велосипедных покрышках в атмосферах (BAR) или PSI, и чаще всего, на боковине шины пишут допустимый диапазон именно в PSI (одна атмосфера равна 14.7 psi). Вот усредненная таблица для среднего велосипедиста, катающего без экстрима, по асфальту и грунтовкам.
Вес велосипедиста (Кг) | Давление (Psi) | |
50 | 1.8-2.0 | 26-30 |
65 | 2,1-2.2 | 31-33 |
75 | 2.3-2.4 | 34-35 |
90 | 2.5-2.8 | 36-42 |
105 | 3.1-3.3 | 45-48 |
115 | 3,2-3,4 | 47-50 |
Этой информации вам вполне хватит, для того, чтобы было достаточно комфортно кататься, при этом шины не будут страдать от перекачки или недокачки. Ну, а для тех, кому важны детали — углубляемся дальше.
Давление в шинах шоссейных велосипедов
С великам для асфальтированных дорог всё просто — чем больше давление, тем лучше накат. Смотрите на боковине покрышки, там обязательно должно быть написано допустимое значение, в psi, или в bar (атмосферы). Если максимальное значение, например, 8 Bar, то забивайте 7.5 и наслаждайтесь скоростью.
Очень рекомендую приобрести хороший напольный насос с манометром ( я покупал здесь ), потому что накачивать шоссейную шину портативным насосом — еще то мучение, даже если он способен выдать высокое давление.
Добавлю, воздух подтравливает через саму резину, и примерно за пару недель давление падает на 1-2 атмосферы. Пальцами это не ощущается, поэтому напольный насос с манометром как нельзя более кстати.
Если накачивать шоссейную шину ниже среднего значения, то можно словить пробой камеры, называемый змеиным укусом. Это получается, когда колесо наскакивает на твердый предмет и шина пробивается до обода. Результат — две маленькие дырочки, похожие на укус змеи.
Давление в шинах горных велосипедов
С байками для бездорожья несколько сложнее. Дело в том, что здесь нужно соблюсти баланс между сцеплением и накатом. Чем сильнее накачана покрышка, тем лучше она катит (по ровной и твердой поверхности), но из-за жесткости она не может «облизывать» поверхность — сцепление ухудшается.
Высокое давление удерживает полукруглый профиль шины, тогда как максимальное сцепление с дорогой возможно, когда задействована вся площадь пятна контакта. Иными словами, чем больше «расплющится» покрышка — тем лучше для проходимости и управления. С другой стороны, если слишком слабо накачать, пострадает накат и возможен тот же «змеиный укус».
Так как в основном вся камерная мтб резина имеет допустимый диапазон давления примерно 2-4 атм, то я бы сказал, что рабочее давление лежит в пределах между 2.2 и 3 атмосферы для для взрослого мужчины, весом от 75 до 90 кг. Точнее сказать невозможно — факторов очень много, нужно экспериментировать с конкретной покрышкой и конкретным трейлом, где вы катаетесь.
Разная резина по разному ведет себя на одинаковом давлении, также поведение зависит от ширины покрышки, считается, что в более широкую можно закачивать меньшее давление. Очень важен вес самого велосипедиста, по понятным причинам.
Возьмите с собой насос с манометром и попытайтесь найти нижнюю границу давления, при которой покрышка еще не пробивается. Потом попробовать, как велосипед катит на таком давлении. Добавить воздуха, если нужно. Нужно найти золотую середину и для грунта, и для асфальта.
Давление в шинах фэтбайка
Фэтбайк предназначен для езды по сыпучим поверхностям, его огромные, большеобъемные покрышки должны распластываться по неровностям, это достигается низким давлением.
Фэт — идеальный велосипед для зима, поэтому поговорим о катании по снегу. Для ездока весом 80кг могут быть приемлемыми следующие цифры:
10psi | Укатанный снег, тропинки |
8psi | Плотный снег |
6psi и ниже | Рыхлый снег |
Гораздо лучше по рыхлому снегу фэт катит, если накачивать меньше 5psi. Но снижать давление ниже этой черты для камерных покрышек может стать плохим решением — велосипед начинает плохо слушаться руля, «плавать», ниппель может сломаться или срезаться из-за проворота камеры. Поэтому рекомендую переходить на бескамерные колеса для вашего фэтбайка, велосипед будет катить лучше и стабильнее на экстремально низком давлении.
Кроме этого не забудьте от такой мелочи, что так как у вас в шинах сильно меньше атмосферы, то колебания температуры будут отражаться на реальном давлении. Например, дома было 7psi, выехали на мороз 10 градусов, стало 4.3. Вот вам таблица, по которой можно вычислить примерную зависимость от температуры:
Давление в камерах в зависимости от температуры наружнего воздуха | |||||||||||
Температура в помещении, °C | Температура наружного воздуха, °C | ||||||||||
25 | 10 | 5 | 0 | -5 | -10 | -15 | -20 | ||||
740 | Атмосфероное давление, mm Hg | ||||||||||
psi при комнатной темп. | psi на улице в зависимости от температуры | ||||||||||
4 | 3,0 | 2,7 | 2,3 | 2,0 | 1,7 | 1,3 | 1,0 | ||||
4,5 | 3,5 | 3,1 | 2,8 | 2,4 | 2,1 | 1,7 | 1,4 | ||||
5 | 3,9 | 3,6 | 3,2 | 2,9 | 2,5 | 2,2 | 1,8 | ||||
5,5 | 4,4 | 4,1 | 3,7 | 3,3 | 3,0 | 2,6 | 2,2 | ||||
6 | 4,9 | 4,5 | 4,1 | 3,8 | 3,4 | 3,0 | 2,7 | ||||
6,5 | 5,4 | 5,0 | 4,6 | 4,2 | 3,8 | 3,5 | 3,1 | ||||
7 | 5,8 | 5,4 | 5,1 | 4,7 | 4,3 | 3,9 | 3,5 | ||||
8 | 6,8 | 6,4 | 6,0 | 5,6 | 5,1 | 4,7 | 4,3 | ||||
9 | 7,7 | 7,3 | 6,9 | 6,4 | 6,0 | 5,6 | 5,2 | ||||
10 | 8,7 | 8,2 | 7,8 | 7,3 | 6,9 | 6,4 | 6,0 |
Давление воздуха для разных типов шин
Если у вас полуслик, то низкое давление сводит на нет его преимущества. Смысл полуслика в том, чтобы благодаря полукруглому профилю покрышки катить по твердой поверхности гладкой частью протектора. И только попав на мягкий грунт, в дело вступает боковая часть протектора.
А если шина накачана слабо, то она будет расплющена, и ваш полуслик даже по асфальту будет грести своими грунтозацепами. Поэтому в этот тип шин качаем близкое к максимальному давление.
Стандартные кросскантрийные покрышки шириной 2.1-2.3 дюйма требуют рабочего давления 3-4 атм. У такой резины не слишком ярко выраженные грунтозацепы, это наиболее универсальные шины для тех, кто катается по лесам.
Шины для более экстремального катания имеют ширину 2.3″ и больше, и здесь очень важно сцепление с поверхностью. Давление высчитывается экспериментально, чтобы шина не пробивалась на дропах и жестких спусках.
Сколько качать в шины зимой
Если катаетесь на велосипеде в морозы, то надо учитывать, что в холод давление немного падает, поэтому дома накачайте примерно на 20% выше нормы, чтобы на улице всё пришло в баланс.
Здесь я описывал, как выбрать правильные покрышки для велосипеда под разные стили катания, советую посмотреть.
Не хотелось бы, чтобы в воображении читателей возникала картина велосипедиста с насосом, который только и делает, что выставляет разное давление под разные условия.
На самом деле, найти золотую середину довольно просто, нужно просто посвятить полчаса. Советую уделить внимание этому вопросу, если вы начинающий, то скорее всего, про это даже не думали.
Читать также:
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Да, правильное давление очень важно.
Не далее как вчера перед выездом не проверил, поехал. Как я уже говорил, у меня MAXXIS Larsen TT, а у него очень мягкие боковины.
Чувствую, что на скорости в поворотах заднее колесо водит. Заехал по дороге на шиномонтаж проверить давление. Катаю обычно на 3,5-4атм, а тут всего 2,5атм. Вот и сразу неприятные ощущения, что колесо сейчас сорвется или покрышку заломит.
Дорогой насос с монометром для мтб в наше время это лишнее. На любой, ну или почти любой, заправке можно накачать требуемое давление. А для мелкого ремонта вполне хватает мини-насоса с того же чайна, набить 3+ и доехать до заправки.
Не согласен, что напольный насос — это лишнее. Не всегда есть возможность доехать до заправки или она не так близко, чтобы проверить давление и подкачать колесо.
А дорогой насос и не обязательно покупать. Случайно в Декатлоне попал на распродажу и прикупил там отличный напольный насос за 500р. С длинным шлангом, высокий, не очень толстая рабочая камера, что позволяет легко качать большие давления, алюминиевый корпус и подножка, что в дешевых вариантах редкость
Это ты где разгонялся то до 70 км? Не веревке за автомобилем? Или когда сбрасывал вел с балкона?
может у него гравел байк. т.е шосер с шиповкой. тот может катить 50-70. НА мтб это да, за фурой только или с горочки, или по накурочке стоя рядом с велосипедом
Напольный насос — вещь! Я совсем недавно купил себе, с большой рабочей камерой, манометром.. Т.к. велосипедов в семье несколько, а на моём ещё и несколько комплектов резины, которую я переодеваю в зависимости от типа покрытия, то время и силы он экономит отлично, плюс на разных велах ещё и типы ниппелей разные, а тут две головки раздельные — ничего перекручивать не надо, удобно вобщем 🙂
По давлению для себя сделал вывод, что зубатую резину ричи я качаю до 3.5 и на ней приятно, мягко и цепко, правда не шибко накатисто, а слики Marathon Supreme качаю до 5атм, по асфальту это сказка, хотя последнее время я уже начал и на грунты в них соваться ведь слики высокие 622×50 🙂
А вот с велосипедом жены всё сложнее, она гораздо легче чем и тут я не знаю, резина виновата или вилка, она жалуется что вел будто носит как на песке даже по асфальту, спуск резины немного спасает, но лишь немного..
Abysmal, c MAXXIS это известные проблемы — в смысле, мягкие боковины и недостаточное давление. У меня опыт больше с MAXXIS Overdrive, сейчас вот Gipsy, но история та же. Как покрышки они хорошие — цепкие, не скользят даже на мокром и грязном асфальте, хоть и слики. Но прорезаются по бортам при недокачке и перегрузе. Чтобы их не так водило, желательно подбирать ширину подходящую под обод, а не ставить, скажем, 2 дюйма на 18 мм посадочной ширины обода. Этим грешит даже стоковый Specialized.
Почему я и предпочитаю из полусликов Schwalbe CX Comp или Road Runner — потому что это массовые покрышки, их выпускают самой разной ширины, и подобрать ширину под обод (убрать снос) не составляет никакого труда.
Правильной накачки, естественно, никто не отменял 🙂
Сергей К, я не хотел прямо писать об этом в статье, но у меня тоже были проблемы с Макксис. 🙁 Именно то, что ты говоришь. Поэтому не могу рекомендовать их читателям.
Сергей, так если водит, на асфальте — это наоборот, недокачка? Или что подразумевалось под «водит»?
chiba, будет — simislik, но производители не всегда так явно указывают это. Так что лучше глазами просматривать.
Abysmal, я тоже не представляю себе жизни без насоса напольного дома.
Вряд-ли недокачка, т.к. качали до 4-х и постепенно спускали до 2-х, по мере спуска водит меньше, но падает накат. Исходя из её описания это как езда по льду. Я правда всё больше грешу на вилку, велосипеду уже 3 или 4 года, причем до этого сезона он использовался крайне мало, сейчас что-то случилось с вилкой — она просто пружинит обратно если её сжать, вобщем если нажать на руль и отпустить то переднее колесо подпрыгнет, а если поднять колесо в воздух и бросить, то вел будет прыгать, вилка там простенькая SR XCT, т.е. вилко-имитатор, но на моей тоже крайне простой RS XC28 всё совершенно иначе (она не прыгает). Я вот думаю, может это эластомер порвался (бывает вообще такое или нет я не знаю) или растянулся так что просто болтается внутри.
«если нажать на руль и отпустить то переднее колесо подпрыгнет, а если поднять колесо в воздух и бросить, то вел будет прыгать, вилка там простенькая SR XCT» — умер картридж демпфера в правой ноге. Ушел азот из камеры или стекло масло или и то и другое.
Это только на замену всей вилки. ЗИПов на это нет, а картридж неразборный и необслуживаемый
Какое должно быть давление в шинах велосипеда?
Какое давление должно быть в шинах горного велосипеда и фэтбайка
Горный велосипед
По сравнению с велосипедами, предназначенными для езды по ровным поверхностям, горные типы требуют от своих хозяев к себе большего внимания. Так, при превышении давления в шинах транспортное средство будет лучше и быстрее передвигаться, однако у него значительно снизится сцепление, что для неровных поверхностей довольно опасно.
Отмечается, что чаще всего шины горных велосипедов нужно накачивать до значения в 2 – 3 атмосферы. При данных показателях транспортное средство будет качественно выполнять все свои функции даже в том случае, если управлением будет заниматься человек весом до 100 кг.
Фэтбайк
Фэтбайки в современности считаются среди людей теми велосипедами, которые хорошо подходят для езды по снегу и другим неровным поверхностям. Так, если велосипедист будет весить не более 80 кг, то ему стоит накачивать шины данного транспортного средства до 10psi в зависимости от типа местности:
При накачивании шин фэтбайков каждый велосипедист также должен обращать внимание на температуру воздуха, которая значительно влияет на резину
Какое оптимальное давление в шинах велосипеда или как правильно накачать колесо велосипеда
Как правильно накачать колесо велосипеда?
Как накачать колесо на велосипеде знает практически каждый начинающий велосипедист, но как это сделать правильно, порой не знает даже тот, кто ездит на велосипеде годами.
Самое важное правило в этом вопросе – соблюсти нужное давление воздуха в камере. Для этого вам нужен манометр (прибор, для измерения давления в шинах) и оптимальные значения давлений для ваших покрышек
Если вы когда-либо теряли покрышку на ходу, то вы видели, что происходит с камерой – она вздувается и взрывается! Зрелище страшное)). Отсюда следует, что давление в камере держит именно покрышка (а не камера, как думала я). И от ее типа зависит оптимальное значение давлений для вашего велосипеда.
Для каждой покрышки сбоку производитель указывает минимальное и максимальное значение давлений (обычно в PSI и bar). Если на ваших покрышках нет таких значений – вам не повезло. Придется или долго рыться в интернете в поисках вашей покрышки или накачивать на глаз. У меня на покрышке указано следующее: INFLATE TO MIN 2.6 BAR (35 PSI) – MAX 4.0 BAR (55 PSI). Это значит, что моя покрышка рассчитана на максимальное давление 4 атмосферы и минимальное 2,6 атм.
Как видите, разбег довольно большой. Поэтому вводим еще один параметр. Какое давление должно быть в велосипедных шинах
Давление в колесах велосипеда напрямую зависит от типа дороги, по которой вы будете кататься:
Для поездок по ровным твердым дорожным покрытиям выбираем более высокое давление в шине (в моем случае 3,5-3,8 атм). Это обеспечит большую скорость движения по трассе (низкая посадка на велосипеде). Если шины будут недокачаны, то поверхность соприкосновения с асфальтом будет больше, трение больше, и скорость соответственно будет теряться, т.е. будет меньше, Для поездок по грунту выбираем давление чуть выше минимального (у меня это 2,6 – 3,5 атм). Меньшее давление в шине велосипеда на внедорожье будет немного гасить вибрации на кочках. Кроме того, площадь контакта с поверхностью земли обеспечит большее «сцепление», что поможет удержаться на колесах при резких поворотах или спусках.
Измерение давления в шинах велосипеда манометром
Велонасос с манометром
Ответить на вопрос сколько давления в шинах велосипеда вам поможет манометр. Без него на ощупь невозможно определить, насколько вы накачали свое колесо. Лучше всего, если вы купите насос с манометром. Тогда по мере накачивания колеса вы сразу видите, как повышается давление, и можете вовремя остановится. Если же у вас манометр отдельно, то вам по мере накачивания несколько раз измерить давление в шинах, чтобы достичь нужной величины. Для этого каждый раз нужно будет снимать одевать насос. Это довольно неудобно.
Если у вас нет манометра, то вы можете попросить его у кого-нибудь из друзей на один день. Полностью спустите колесо. Качайте его, замеряя давление и считая количество качков. Так вы определите, каким количеством качков ваше колесо накачивается до нужного давления в шинах. Можете отдать манометр назад, и каждый раз спускать колесо и считать. На мой взгляд, это не самый легкий способ, лучше все же купить пусть даже самый дешевый насос с манометром.
Как часто вы должны накачать шины велосипеда
Если у вас новый горный велосипед хорошей и надежной марки, то колеса держат давление довольно долго (месяц-два я об этом даже не задумывалась). Со временем, колеса начинают спускать (это бывает не заметно на глаз или еще как-либо). На приспущенных колесах вам может показаться лучше кататься – вы не так чувствуете каждую кочку! Но такая езда может быть опасна для ваших ободов. При низком давлении под действием обычной кочки или на повороте может вылететь шина! Также возможны частые проколы! При слишком высоком давлении шина может взорваться, когда влетите в ямку или на банальной неровности дороги. Поэтому рекомендуем вам регулярно проверять давление в колесах. Для горного велосипеда рекомендуется проводить проверку раз в две-три недели, для шоссейника – каждый день.
Соблюдая наши рекомендации, надеемся, что ваши поездки будут наиболее приятными и вам не придется километры нести своего друга и помощника на плечах!
Чем накачивать
Камера велосипеда требует обслуживания и подкачки очень часто. Даже на самых «выносливых» городских и горных велосипедах проверять и подкачивать камеру требуется раз в 2-3 недели, так как воздух утекает не только через ниппель, но и просто через резину. Высокое давление «помогает» молекулам воздуха находить путь сквозь недостаточно плотную камеру.
«Городские», или, попросту, бюджетные велосипеды, достаточно накачивать раз в 2-4 недели, горные велосипеды – не реже одного раза в две недели, дорожные – раз в неделю, а шоссейные и спортивные – перед каждым выездом.
Потому, насос – это не только аварийный аксессуар, который применяют только тогда, когда меняют пробитое колесо, но и необходимая часть подготовки к выезду. Активно катающимся велосипедистам стоит задуматься о приобретении двух насосов:
К слову, место стационарного насоса отлично занимает обычный автомобильный насос. Он подходит и для велосипедов, показывает, точно показывает, сколько атмосфер накачено, а дополнительного места не занимает. Некоторые предпочитают подкачиваться на «профессиональных» насосах на автозаправках, но отсутствие своего профессионального инструмента может сыграть плохую шутку в случае неожиданной ситуации или при отклонении от стандартной трассы.
Размеры велосипедных покрышек
Это вопрос, в котором стоит разобраться обстоятельно. Дело в том, в классификации велосипедных шин наличествует некоторый разброс стандартов – существует французский, дюймовый (который, в свою очередь, также может различаться), европейский ISO, кое-где даже можно встретить советский или российский. Как не запутаться в этом многообразии?
Кроме диаметра, очень важно соответствие ширины шины внутренней посадочной ширине обода. В системе ISO эта величина также стандартизирована и принимает значения от 15 до 23 и шире миллиметра с шагом в 2 мм. Правильный подбор ширины покрышки увеличит срок ее службы, снизит вероятность проколов, «подламывания» или выскакивания с обода
Правильный подбор ширины покрышки увеличит срок ее службы, снизит вероятность проколов, «подламывания» или выскакивания с обода.
Очевидно, что при подборе необходимой резины удобнее всего использовать систему ISO ETRTO. Зная размеры ободов колес своего велосипеда, по таблице совместимости несложно подобрать необходимые покрышки. Подобные справочные таблицы, в обязательном порядке, должны быть во всех специализированных магазинах, несложно найти их и в сети интернет.
Как проверять давление в камере.
Честно говоря — без манометра никак. Так что нужен велонасос с манометром, отдельный манометр, подключаемый к нипелю, или накачивать покрышки придется на СТО – у них всегда есть чем измерить давление в колесах. С СТО нужно быть внимательным. Бывают случаи, когда доблестный работник, забыв о давлении, лупит в колесо все что может и камера вместе с покрышкой взрываются в считанные секунды.
Есть один совет. Когда Вы точно знаете, какое сейчас давление – попробуйте сжать покрышку пальцами. Так постепенно Вы научитесь по тактильным ощущениям определять примерное давление в камере. Помните, что уже начиная с двух бар (атмосфер) шина на ощупь кажется довольно тугой.
Если давление низкое – то покрышка может легко пробиться. К тому же недокачанные колеса гасят большой процент усилий велосипедиста на разгон и собственно езду. Покрышка «распластывается» по асфальту и, к тому же, очень быстро стирается от высокого трения об него.
Так же это приводит и к так называемым «змеиным укусам» — два рядом расположенные пробоя. Возникает при резком наезде на бордюр, камень или кочку. При этом покрышка оказывается придавленной к ободу, камера зажимается между ободом и предметом, на который наехало колесо, и пробивается сразу в двух местах.
Езда на низком давлении может быть опасна для ободов, можно запросто получить «восьмерку» на колесе. При низком давлении возможны частые проколы, а на повороте покрышка вообще может слететь с колеса, что уже опасно для жизни.
При этом, если колесо сильно перекачено, то оно запросто может проколоться об обод (со стороны спиц). Чтобы защитить камеру от подобного используют специальную ободную ленту. Это резиновая или полимерная полоска, которая надевается на обод, чтобы концы спиц и острые края отверстий для спиц не пробивали камеру. Так что нужна золотая середина. Образец такой ленты приведен на рисунке справа.
Вообще рекомендуется проверять давление перед каждой поездкой (хотя бы на ощупь). Помните, что травит не только нипель. Воздух немного подтравливает и через саму резину, хотя и медленно. Из-за этого, каждый месяц, накаченная шина сама теряет в среднем один бар давления.
Хочется отметить вот еще, какой момент. При поездке основная нагрузка приходится на заднее колесо, в то время как переднее не так сильно нагружено. Исходя из этого, можно давление в задней шине делать несколько больше, чем в передней. В среднем где-то на 10%.
Почему важно накачивать шины правильным давлением
Давайте начнем с самых основ, вот велосипед едет по дороге:
И теперь закономерный вопрос — как узнать, в каких рамках нужно качать, сколько конкретно атмосфер накачивать? Измеряется давление в велосипедных покрышках в атмосферах (BAR) или PSI, и чаще всего, на боковине шины пишут допустимый диапазон именно в PSI (одна атмосфера равна 14.7 psi). Вот усредненная таблица для среднего велосипедиста, катающего без экстрима, по асфальту и грунтовкам.
Этой информации вам вполне хватит, для того, чтобы было достаточно комфортно кататься, при этом шины не будут страдать от перекачки или недокачки. Ну, а для тех, кому важны детали — углубляемся дальше.
Оптимальное давление в шинах автомобиля
Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.
Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:
Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.
В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.
Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.
Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:
Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.
Повышенное давление в шинах
При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.
На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.
Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.
Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.
Пониженное давление в шинах
Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.
Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.
Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться
Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы
Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.
Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.
Разное давление в шинах автомобиля
Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:
При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.
Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.
Калькулятор «Давление в шинах шоссейного велосипеда»
Описание методики, реализованной в калькуляторе «Давление в шинах (шоссе).
Калькулятор — на отдельной странице, доступной прямо из меню, здесь.
Абстрактные рассуждения о давлении в шинах — в отдельной заметке. Общий вывод: на реальной дороге с зернистым асфальтом и всякими неровностями и ямками — колеса не должны быть сильно накачаны.
Речь пойдет о клинчерах и любительском уровне катания по шоссе.
До 2006 года основной подход был — качать по максимуму «в разумных пределах», потому что лучше катится и меньше колется. Этого придерживаются и сейчас 70% любителей. В 2006 любитель из Калифорнии Франк Берто (Frank Berto) обнаружил, что есть предел, выше которого качать нет смысла, накат не улучшается. Эмпирически он установил, что предел определяется проседанием шины на 15%. Потом при помощи домкрата он исследовал шины разной ширины и построил зависимости давления от веса.
Формула вызывала сомнения (почему 15%? и т.п.), ее перепроверяли, иногда чуть поднимали порог давления, но в целом соглашались, что работает. Выше качать не стоит, ниже — обозвали «зоной комфорта».
Формула не учитывает ширину обода, жесткость покрышек и, главное состояние дороги. Кроме этого в сети принято задавать разницу давления между колесами в 10 psi, а формула дает 20-30. Формула совсем не учитывает подход производителей шин, которые указывают диапазон мин., ниже которого покрышка теряет свойства, главным образом антипрокольные, и макс., выше которого нельзя качать
Сетевой разум рекомендует не обращать на это внимание — реальный мин. определяется «змеиными укусами», макс
— прочностью стенок обода.
В общем, формула выдает верхний предел, выше которого качать смысла нет. Остается зависимость от «негладкости» шоссе. Опыт из МТБ показывает, что на лесных и хуже «дорогах» чем меньше давление в шинах, тем лучше накат. Неровности дороги, которые «проходят» через покрышку, любой отскок от дороги — ведут к торможению. Вообще, само ощущение хорошего наката в шоссейном велосипеде, когда дорога ощущается пятой точкой во всех деталях и вкручивание педалей таким образом тоже сразу переходит в движение — субъективны и не соотв. измерениям. Поэтому давление в шинах на «обычном» (не гладком, зернистом, слегка изношенном и т.п.) шоссе должно быть еще ниже, чем по методу «15% drop».
Суммирование сетевого и личного опыта привело к алгоритму, который и реализован в калькуляторе.
1. Из снаряженного веса и ширины покрышек по методу Франка Берто определяются исходные данные по давлениями в колесах, исходя из распределения веса между колесами 45/55%.
2. К получившемуся давлению в переднем колесе добавляется 8 psi.
3. Получившиеся значения умножаются примерно на 0.95 (с небольшой обратной зависимостью — для меньшего веса коэфф — больше).
Результат дает возможность избежать «змеиных укусов», достичь максимального комфорта и сохранить накат.
Давление в шинах велосипеда
Каким должно быть давление в шинах велосипеда, и влияет ли не него рисунок протектора, погода, ширина шины. Взаимосвязь всех этих параметров влияет на сопротивление качению, комфорт езды и скорость велосипеда.
Самый простой способ проверить силу давления в колесе велосипеда – сдавить шину рукой. При нормальном давлении шина не продавливается.
У каждой шины есть свой верхний предел, как правило, на нём не сильно удобно катать, как и на недокачанных колесах, которые то и дело могут проткнуться, или ещё хуже привести к образованию «восьмёрки».
Как выбрать правильное давление для колеса
Определить давление в покрышках можно по цифрам указанным на боковой части колеса, вы увидите диапазон от минимального до максимального значения. Обратите внимание, PSI – это давление в фунтах на квадратный дюйм, а BAR – это давление в барах (или атмосферах). Если вы собираетесь ездить на горном велосипеде по песку, камням и грунту, давление в шинах должно быть чуть больше минимума, отображенного на покрышке – это усилит сцепление колеса с поверхностью дороги и повысит проходимость. При таком давлении, к сожалению, высок риск прокола
При таком давлении, к сожалению, высок риск прокола
Если вы собираетесь ездить на горном велосипеде по песку, камням и грунту, давление в шинах должно быть чуть больше минимума, отображенного на покрышке – это усилит сцепление колеса с поверхностью дороги и повысит проходимость. При таком давлении, к сожалению, высок риск прокола.
Но если вы собираетесь преодолевать кочки и твердые камни докачайте колесо до почти максимального значения. Для езды в городских условиях выберите среднее значение давления в шинах. Каждому типу велосипедов свои значения, но в целом тонкие шоссейные колеса накачивают от 6 до 9 атмосфер, а колеса горного велосипеда от 2,5 до 5 атмосфер.
Для разных температурных условий за окном тоже важно подбирать лучшее давление в колесах. В жару не накачивайте колеса до максимума, во избежание перегрева. Зимой не превышайте средних значений
Зимой не превышайте средних значений.
От дорожного покрытия сильно перекаченная шина может быстро стереться. Если вы любитель агрессивной езды колеса должны быть хорошо накачены.
Рекомендуемое давление шин исходя из веса велосипедиста:
— При весе 50 кг (110 фунтов) – 2,4-2,6 атмосфер (35-38 psi)
— При весе 63 кг (140 фунтов) – 2,5-2,7 атмосфер (37-40 psi)
— При весе 77 кг (170 фунтов) – 2,7-2,9 атмосфер (40-43 psi)
— При весе 91 кг (200 фунтов) – 2,8-3 атмосферы (42-45 psi)
— При весе 105 кг (230 фунтов) – 3-3,3 атмосферы (45-48 psi)
— При весе 118 кг (260 фунтов) – 3,2-3,4 атмосферы (47-50 psi)
Проверяйте давление манометром. Даже если у вас его нет в наличии, обычно он бывает на любом СТО. Вот чего не стоит делать так это накачивать шины больше указанного максимального значения.
Какое давление качать в шинах?
А какое нужно? Сколько должно быть его в шинах? Этот контр вопрос ставит в тупик молодых водителей. Но навскидку, будь они повнимательнее, каждый производитель автомобиля указывает рекомендованное давление для конкретной марки машины на самом видном месте. Это могут быть арки крыльев, как на коммерческой технике, вроде Форд Транзит, Коннект, Пежо Партнер, Рено Кенго, это может быть наклейка под капотом, стикер или табличка в дверном проеме, на нишах колесных арок. Да в руководстве по эксплуатации черным по белому написано, какое должно быть рекомендуемое давление в шинах.
Постойте, скажет продвинутый автолюбитель, но на самой шине стоит маркировка, которую указывает производитель резины, ей-то доверять можно? Нет, ей доверять нельзя. Дело в том, что на самой резине, действительно, стоит маркировка, указывающая давление в шине в барах или атмосферах.
Но то значение, которое указывает производитель резины, не является руководством к действию и просто указывает максимальное давление, которое нужно качать и нельзя превышать, чтобы резина отходила свой срок без нареканий. К модели и марке автомобиля этот показатель не имеет никакого отношения.
В том случае, если руководство по эксплуатации находится в Мюнхене или в Дюссельдорфе, а эксплуатировать автомобиль нужно у нас, то специально для таких экстренных случаев производитель публикует таблицы давления в шинах, в которых до малейших подробностей описано, какое качать на какой оси и на автомобиле какой марки и модели, вплоть до года выпуска. К чему такая точность? Разве недостаточно общих рекомендаций, которые подходили бы для всех или большинства автомобилей? Вот с этим вопросом стоит разобраться подробнее.