какое давление в шинах дон 1500

Дон 1500 вес. Возможности и технические характеристики зерноуборочного комбайна «Дон-1500»

какое давление в шинах дон 1500 какое давление в шинах дон 1500 какое давление в шинах дон 1500

какое давление в шинах дон 1500
Кормоуборочный комбайн «Дон-680М»

какое давление в шинах дон 1500
Кормоуборочный комбайн Krone
Кормоуборочный комбайн

— сельскохозяйственная машина (комбайн), предназначенная для скашивания сеяных и естественных трав, высокостебельных культур (подсолнечника, кукурузы), а также для подбора из валков провяленной травы с одновременным измельчением и погрузкой массы в транспортные средства.

Технические характеристики Дон 1500

Ознакомьтесь также с этими статьями

Преимуществ этого вида техники

Зерноуборочная машина РСМ-10Б «Дон»-1500Б

В конструкции этой машины предусмотрен мощный дизельный 4-тактный двигатель ЯМЗ-238АК. Мотор оборудован системой прямого впрыска горючего. Турбонаддув в комплектации отсутствует.

Главная особенность модели – это нетипичная КПП. Она не переключает скорости, а позволяет настроить машину для работы в конкретных условиях. Первая передача переключает комбайн в режим передвижения с пустым бункером. Вторая – нужна для настройки машины на уборку урожая на полях с уклоном 0–4 градуса. Третья передача необходима для возможности собирать зерно на угодьях с наклоном 4–8 градусов.

Ходовая часть модели включает в себя ведущий и ведомый мосты. Крутящий момент от мотора на редукторы ведущих колес передается через полуоси. Последние соединены с редукторами при помощи втулок.

Параметры комбайна включают:

Комбайн Дон оборудован просторной кабиной с качественной шумоизоляцией и большим радиусом обзора. Рулевая колонка расположена в центре кабины, а рычаги переключения рабочих механизмов – справа от оператора.

Жатки комбайна выпускаются в нескольких исполнениях. Их выпускают с шириной захвата от 6 до 8,6 м. Есть и небольшие партии, где применяют роторные скашивающие рабочие органы. Такими жатками оснащают комбайны, используемые для уборки семян с многолетних трав.

Комбайн «Дон 1500» с жаткой роторного типа. На фото видны особенности устройства ротора с ножами центробежного типа. Здесь нет противорежущих пластин, скашивание выполняется за счет высокой поступательной скорости ножа, движущегося вращательно вокруг оси и поступательно за счет перемещения всей машины

Для уборки кукурузы используются жатки от комбайнов СК-5 «Нива». Переделке подвигается система навески, а также устанавливают дополнительные сменные звездочки для цепного привода механизмов. Показатели при уборке кукурузы несколько хуже, чем при использовании СК-5, но зато не нужно приобретать или арендовать дополнительную сельскохозяйственную машину.

В некоторых фермерских хозяйствах Ростовской области и Краснодарского края используют опыт рисоводов Узбекистана. Комбайн «Дон 1500» устанавливают на полугусеничный движитель. Таким преобразованием добиваются возможности уборки риса.

Известно, что на рисовых чеках влажность почвы сохраняется довольно высокой даже после созревания риса. Уборку можно выполнять методом прямого комбайнирования. Постановка на гусеничный ход позволяет перемещать тяжелую машину по слабому грунту.

Комбайн «Дон 1500» на полугусеничном ходу. На фотографии видны специальные гусеничные опоры, используемые для движения в условиях рисосеющих хозяйств

На зерноуборочном комбайне широкая жатка при скашивании хлеба устанавливается на специальные башмаки. Они опираются на грунт и гарантируют стабильную высоту среза всех растений. Очевидный плюс в работе, но оказывается – это усложняет подготовительные работы по планировке полей для использования комбайна «Дон 1500».

Возможные ошибки при использовании комбайна на уборке зерновых:

Не все поля у одного фермера могут быть идеальными для использования комбайна «Дон 1500». Некоторые могут иметь большой уклон, что не позволит использовать все преимущества данной машины. Но и здесь находят выход.

При подобной организации работ задействуются много машин. Нужно ритмично выполнять несколько операций, попутно организуя движение транспортных средств. Такой опыт проведения работ впервые был осуществлен в предгорной зоне Ставропольского края. В дальнейшем были сопоставлены результаты работы звеньев по уборке зерновых с использованием нескольких сельхозмашин. В таблице показаны основные результаты работы.

Показатели уборки пшеницы на неудобьяхТип используемого комбайна (раздельное комбайнирование)
СК-5 «Нива»«Дон 1500»JOHN DEERE
Удельный расход топлива на одну тонну зерна, кг/т14,318,416,2
Количество задействованных единиц сельхозтехники, шт.132
Производительность уборки, т/час6,212,49,2
Приведенные затраты на 1 т при уборке, руб./т480620545

Из представленных данных видно, что реальные затраты при использовании комбайна СК-5 «Нива», но производительность труда выше при применении «Дон 1500». Поэтому, если количество дней для уборки ограничено погодными условиями, то для сохранения урожая и его своевременной уборки нужно организовывать уборочно-транспортные звенья, где главный агрегат используется в качестве стационарного устройства для обмолота зерновой массы, а остальные способствуют своевременному скашиванию и подвозу зерновой массы на переработку.

Организация уборочно-транспортных звеньев – это творческая работа. Возможны самые разные комбинации машин. Главное определить свои приоритеты, а потом просчитать варианты их исполнения. Бывает выгодно скашивать одними машинами, а перерабатывать другими. Все зависит от конкретных обстоятельств.

Организация уборочно-транспортного звена при раздельной уборке зерновых. Видно, что ритмичная работа возможна при соблюдении ряда условий, например, примерного равенства по производительности используемых сельхозмашин

Двигатель

Шесть цилиндров, выстроенных в ряд, находятся внутри четырехтактного мотора с турбонаддувом, охлаждающегося с помощью воды из радиатора трубчатого типа. Воздух очищается, проходя через две ступени очистки. Двигатель стоит рядом с кабиной, возле молотильного механизма.

Мощность отбирается с обеих сторон коленчатого вала, крутящегося по часовой стрелке. С задней части питаются приводы рабочих механизмов, а с передней – гидравлический насос привода ходовой части.

Система тормозов

Агрегат оснащен механическим стояночным тормозом, управляемым рычагом с кнопкой, защелкивающим замок-собачку. Чтобы остановить машину, надо потянуть рычаг на себя до третьего или четвертого щелчка. Снятие с тормоза осуществляется движением рычага вверх и одновременным нажатием кнопки.

Также имеются отдельные для каждого колеса гидравлические рабочие тормоза дискового типа. Они стоят на бортовых планетарно-цилиндрических редукторах и управляются педалями, высоту которых регулируют вилкой тормозного гидравлического цилиндра.

Такую систему используют для более плавного разворота на мягком и влажном грунте. На твердых дорогах раздельное торможение применять не рекомендуется.

Гидравлика

Данная система состоит из трех: привода управления ходовой частью, привода рулевого управления и гидросистемы рабочих механизмов. Последняя имеет минимум трубопроводов и включает в себя распределители с золотниками, управляемыми механически или гидравлически. С ее помощью, в частности, управляют жаткой, мотовилом, поворотом шнека, копнителем, измельчителем, очисткой воздуховода, прокруткой молотильного механизма.

Схема комбайна Дон-1500

Рулевое управление

Колонка руля работает от гидравлического объемного привода. Колесо руля можно подстраивать под рост комбайнера, изменяя высоту на величину до 11,5 сантиметра. Для этого используется зажим цангового типа. Возможно и наклон руля менять от 5 до 30 градусов – для этого служит педаль.

Ходовая часть

Ведущий мост является раздельно-агрегатным. Он управляется гидравлическим путем, что позволяет бесступенчато изменять скорость передвижения (причем в любом из скоростных диапазонов). Благодаря этому комбайн обладает неплохой маневренностью. Гидравлический мотор стоит на валу коробки передач (механической, трехходовой, имеющей четыре режима при движении вперед и один – при движении назад).

Ведомый мост также работает от гидравлики. Сцепление – сухого типа, однодисковое, с диафрагменной пружиной. Шины имеют протекторы, обеспечивающие отличную проходимость и самоочистку.

Схема цепных передач комбайна Дон-1500

На молотилке подвешивается наклонная камера, к которой, в свою очередь, на шарнирах с пружинами крепится жатка. В состав ее входят механизмы резания и уравновешивания, а также приводной механизм, делители, мотовило (присоединяемое к жатке четырьмя сошками) и шнек.

В передней части жатки расположены башмаки для копирования рельефа. При работе их можно поставить в одно из четырех положений. Транспортируют жатку на специальной тележке.

Механизм резания – может быть с открытыми или сдвоенными пальцами. Мотовило с быстро снимающимися пальцами, управляемое двумя синхронными гидроцилиндрами, оснащено двумя эксцентриками (размещенными по бокам). Угол наклона граблин мотовила регулируется автоматически. Механизм уравновешивания состоит из двух подвесок (регулируемой и нерегулируемой), рычага, съемного штыря, блока пружин и переходника. Шнек имеет увеличенный размер – 59 сантиметров.

Этот комбайн «Дон» считается приемником выше рассмотренного. После определенных доработок и исправления ошибок, в этом варианте получилось добиться улучшенных силовых показателей и увеличенной в 5 раз производительности с прежним расходом горючего. Благодаря этому комбайн от «Ростсельмаша» «Дон»1500Б входит в список самых мощных среди техники этой специализации. В 2004 г. получил продолжение в комбайне «Дон» 141, составляющим с ним один класс мощности.

Преимущества

Устройство и особенности обслуживания

Ведущий и ведомый мосты комбайна Дон 1500Б управляются посредством гидравлики. Плавность хода обеспечивается за счет раздельно-агрегатного управления ведущим мостом. Функция доступна при любой скорости. Для гидравлического мотора предусмотрены 5 режимов работы (4 варианта для движения вперед, 1 – для движения назад).

Тормозная система включает специальную кнопку и рычаг. Для снятия с тормоза необходимо вытянуть рычаг вверх и нажать на кнопку. Установка тормоза осуществляется путем натяжения рычага на себя до четвертого щелчка. Помимо стояночного тормоза, техника комплектуется тормозом гидравлического типа, управление которым происходит посредством педалей. Система предназначена для смягчения поворотов и перемещения по мягкой и влажной почве. На твердом грунте необходимость в использовании данных тормозов отсутствует.

Дон 1500Б имеет сложную гидравлику с 3 подсистемами: управлением гидросистемой рабочих элементов, приводом управления ходовой части и рулевым управлением. Подобная схема обеспечивает контроль рабочих механизмов: мотовила, копнителя, жатки, молотильной системы, измельчителя, движения шнека, очистки воздуховода и других.

Основным рабочим элементом комбайна является жатка, отвечающая за скашивание культуры. Дон 1500Б оснащается жаткой увеличенного размера, которая крепится при помощи подвесной камеры к молотилке. Спереди у нее присутствует механизм копирования поверхности грунта, позволяющий выполнять срез одинаковой высоты независимо от рельефа. Одной из особенностей модели является наличие второго люка камнеуловителя.

Модификации и особенности

Первые экземпляры Дон 1500 появились в 1986 году. Все последующие версии стали результатом модернизации дебютной модели.

Источник

Какое давление в шинах дон 1500

Производительность в час основного времени (по зерну), т:
с копнителем 11.5
капотом 13,3

Скорость, км/ч:
рабочая:
I диапазон 0. 5
II 0. 10
транспортная 0. 20

Пределы регулирования высоты среза, мм:
при копировании 50. 185
без копирования 100. 1130

Эксплуатационная мощность двигателя. кВт 162
Частота вращения вала двигателя, с-1 (мин-1) 33.3 (2000)

Молотилка:
ширина, мм 1500
диаметр барабана, мм 800
длина, мм 1485

Давление в шинах. МПа:
ведущих 0.17
управляемых 0.15

Колея, мм:
ведущих колес 2800
управляемых 2900

Дорожный просвет, мм 370

Габаритные размеры с жаткой захватом 6 м и копнителем, м:
в рабочем положении 12х7.8х3.98
транспортом 17,5х4.4х3.98

Масса (конструкционная), кг:
с жаткой захватом 6 м и копнителем 13440
платформы подборщика 1200
измельчителя 800

Для перевозки жаток предусматривается специальная тележка.

Состоит из жатвенной части, молотилки (молотильное, сепарирующее, очистительное и транспортирующее устройства), бункера с выгрузным устройством, моторно-силовой установки, ходовой части, кабины, гидравлической и электрической систем, автоматической системы контроля за работой основных рабочих органов.

Жатвенную часть включает в себя хедер, проставку и наклонную камеру.

Хедер фронтального типа с шарнирно подвешенным уравновешенным корпусом, автоматически копирующим рельеф поля в продольном и поперечном направления) на заданной высоте среза.

Диаметр шнека увеличен до 590 мм.

Крепление эксцентрикового пальчикового механизма утоплено в корпусе шнека, что исключает наматывание массы при уборке хлебов.

Режущий аппарат может применяться в двух вариантах: с пальцами закрытого и открытого типов. Привод ножа оснащен предохранительной муфтой, стальным шатуном и механизмом качающейся шайбы, не требующими регулировки. Ход ножа на хедерах увеличен до 88 мм, частота колебаний 475 мин»1.

Подвеска пружинной системы имеет регулировку для выравнивания корпуса проставки при соединении ее с наклонной камерой.

Проставка включает в себя промежуточный битер с гребенками-лопастями и убирающимися пальцами. Наклонная камера состоит из корпуса в котором установлен транспортер цепочно-планчатый, плавающего типа с полозьями под ветвями цепей. Скорость движения транспортера 3,2 м/с. Наклонная камера оснащена гидрофицированным приспособлением для проворачивания рабочих органов в обратном направлении в случае забивания их соломистой массой.

В зависимости от сложившихся условий уборки на хедер захватом 6 м после демонтажа мотовила может навешиваться подборщик; для раздельной уборки используется также платформа-подборщик, присоединяемая вместо хедера. Подборщик имеет полотно, составленное из двух лент. Привод его осуществляется двумя цепными контурами, смонтированными под кожухами боковин. На платформе из-за жесткого крепления к наклонной камере отсутствуют опорные башмаки и уравновешивающий механизм. Устройство проставки максимально унифицировано с проставкой Хедера. Очистка осуществляется с использованием механизма реверса.

Молотильное устройство включает в себя бильный молотильный барабан, подбарабанье с увеличенной площадью сепарации, механизм регулировки подбарабанья и вариатор с автоматическим устройством натяжения приводного ремня в зависимости от создаваемой нагрузки. Молотильный барабан имеет десять бичей правого и левого направления рифов. Подбарабанье односекционное обратимое, сварной конструкции, с углом охвата 130 град.

Имеется возможность глубокого (до 100 мм) опускания деки барабана с механизмом мгновенного сброса, предупреждающего забивание и облегчающего очистку барабана.

Отбойный битер (диаметр 400, частота вращения 13,23 с-1) шестилопастный, угол наклона лопасти 45 град. Привод осуществляется клиновыми ремнями от коленчатого вала двигателя с левой стороны комбайна.

Соломотряс состоит из пяти клавиш. Рабочая поверхность клавиши жалюзийная, нерегулируемая, угол наклона жалюзи 45 град, (за исключением передней части первого каскада, где угол наклона 90 град.). За первым каскадом подвешен фартук, задерживающий массу на соломотрясе. Общая площадь соломотряса 6,02 м. кв.

Расширен диапазон подачи воздуха. Диаметр вентилятора 560 мм. Частота вращения 39,3 с-1.

На комбайне имеется автономное домолачивающее устройство (диаметр барабана 330 мм, частота вращения 220 с-1).

Транспортирующее устройство состоит из зернового шнека, зернового скребкового элеватора, наклонного зернового шнека (загрузочный шнек бункера), колосового шнека, колосового скребкового элеватора, распределительного шнека домолачивающего устройства.

Бункер представляет собой сварной корпус и сборное верхнее строение. Вместимость его до 6 м. куб.

Выгрузной шнек (частота вращения 7,23 с-1) повышенной производительности с гидровыносом. Для удобства обслуживания и наблюдения за заполнением и выгрузкой зерна из бункера в нем имеются два сигнализатора заполнения, плафон электроосвещения и застекленные смотровые окна в передней и задней панелях. Выгрузное устройство включается из кабины водителя.

На комбайне использован клиноременный вариатор привода барабана с устройством для автоматического натяжения ремня при увеличении крутящего момента.

Моторно-силовая установка включает в себя моторную установку, переднюю раму, воздухозаборник радиаторов двигателя, воздухоочиститель двигателя, выпускную трубу глушителя, трубопровод для эжекционного удаления пыли из воздухоочистителя, натяжное устройство ременной передачи привода молотилки. Моторная установка состоит из диффузора, двигателя, смонтированного на подмоторной раме, трубопроводов, соединяющих блок радиаторов с двигателем, глушителя, поворотной рамы.

Комбайн оснащен шинами с протектором высокой проходимости. Оборудован унифицированной шумоизолированной кабиной с принудительной вентиляцией и кондиционером, регулируемым подрессоренным сиденьем, теплозащитными стеклами, электронной системой, контролирующей основной технологический процесс уборки. Рулевая колонка снабжена гидрообъемным приводом рулевого механизма. Она регулируется по высоте в пределах 100 мм цанговым зажимом и по углу наклона 5. 30 град.- педалью. Это позволяет механизатору в зависимости от роста и телосложения выбирать оптимальное положение рулевого колеса и сиденья.

Копнитель увеличенной вместимости (14 м3), специальной конструкции, представляет собой навесной на молотилку агрегат. Состоит из капота, боковин левой и правой, днища, заднего клапана, щитка сброса соломы, соломонабивателя, механизма сбрасывания копны.

Гидросистема комбайна включает в себя три независимые системы: основную, объемного рулевого управления, объемного привода ходовой части. Применение в основной системе секционных распределителей с мускульным и электрогидравлическим управлением золотниками рабочих органов позволило уменьшить количество трубопроводов и частично исключить систему тяг. Принцип работы гидрообъемного рулевого управления аналогичен работе серийных отечественных машин более раннего выпуска. Гидросистема объемного привода ходовой части обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости движения комбайна во всех диапазонах рабочих скоростей, что важно в сложных условиях уборки и способствует повышению маневренности комбайна.

Система электрооборудования однопроводная, постоянного тока напряжением 24 В, с генератором переменного тока со встроенным выпрямителем. Отличительной особенностью электрооборудования является использование автоматической системы контроля (АСК) за технологическим процессом и состоянием исправности основных агрегатов. Она позволяет измерять частоту вращения молотильного барабана, вентилятора очистки, вала, двигателя, а также скорость движения комбайна, контролировать и сигнализировать о предельно допустимом снижении частоты вращения молотильного барабана, остановке колосового и зернового шнеков, соломонабивателя, вала очистки, шнека половоизмельчителя, о предельной температуре масла гидросистемы, воды и масла двигателя. Всего АСК дает информацию о 22 параметрах. Об отклонениях комбайнер предупреждается звуковой и световой сигнализациями.

Источник

ДОН 1500Б: технические характеристики

какое давление в шинах дон 1500

Еще совсем недавно, подавляющее число комбайнов выходивших на поля нашей необъятной родины, были машинами Дон-1500 и его модификаций. Один из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники на территории СНГ, компания «Ростсельмаш», занималась производством этого знаменитого комбайна на протяжении 20-и лет.

Первая машина сошла с конвейера в 1986 году, а в 2006, этот ветеран полей, ушел на заслуженную пенсию, уступив место современным моделям Acros и Vector.

В свое время Дон-1500 считался передовым, современным и отвечающим всем требованиям отросли комбайном. Такие особенности как, бункер для зерна большого объема, высокая надежность и мощность двигателя, пяти клавишный соломотряс, усиленный ведущий мост, ускоренная выгрузка бункера и жатки различной длинны 6; 7; 8,6 метров, обеспечили высокую производительность и большую популярность машины.

История создания комбайна Дон-1500Б

«Ростсельмаш» — этот бренд знаком всем без исключения фермерам на территории СНГ. Специализируется предприятие на производстве кормоуборочных и зерноуборочных комбайнов, которые стали визитной карточкой завода.

В настоящее время, кроме комбайнов, завод так же производит ряд моделей энергонасыщенных тракторов, а так же широкую линейку самого разнообразного навесного и прицепного сельскохозяйственного оборудования.

Показатели впечатляют и от того становится еще более интересно, какую дорогу прошло предприятие и какие испытания преодолело, для того чтобы занять свое место под солнцем!

Строительство началось в1926 году, технический проект завода еще не был до конца доработан, а под Ростовом, посреди бескрайней степи уже началось строительство подъездных путей и инфраструктуры будущего гиганта. Стройка планировалась на пять лет, но в 1929 году первые пять цехов были сданы в эксплуатацию и начато производство первого сельскохозяйственного инвентаря.

В 1930 на испытания был отправлен первый комбайн «Колхоз», разработанный и созданный в стенах «Ростсельмаш». В этом же году было принято решение делать ставку на комбайностроение. В связи с этим решением в 1931 году был заложен дополнительный цех площадью 4 Га, здесь планировалось производить до 10 тыс. комбайнов в год.

В 1932 году первая партия доработанных комбайнов «Колхоз» получивших название «Сталинец-1» была отправлена в колхозы. На сельскохозяйственной выставке в Париже в 1937 году, эти комбайны получили мировое признание. Из страны импортера сельхоз.техники СССР превращается в страну экспортера. В 1940 году было произведено уже 50 тыс. «сталинцев», а в 1941 началась война.
какое давление в шинах дон 1500Прицепной комбайн Сталинец-6

В 1941 году, когда перед взятием Ростова немецкими войсками, все оборудование с завода было эвакуировано в Ташкент. В феврале 1943 года город был освобожден, но от завода остались лишь руины. Как выяснилось позже, перед сдачей города немцы со свойственной им педантичностью минировали и взрывали цех за цехом, на это им потребовалось 8 дней.

Следующей значимой ступенью в развитии завода стало освоение производства самоходных комбайнов СК-3 в конце 50-х годов. 1962 год был знаменателен переходом к СК-4, эта модель посетила не одну международную выставку и была признана самой награждаемой.

В 70-х годах завод прошел модернизацию и был переоборудован. Так же была освоена линейка принципиально новых машин СК «НИВА».

В 1984 году, в феврале, количество комбайнов сошедших с конвейеров «Ростсельмаша» достигло 2-х миллионов! Еще через два года начинается серийная сборка знаменитых Дон-1500, именно эти комбайны приобрели наибольшее распространение, до сих пор представители этой модели широко представлены на полях нашей страны.

Технические характеристики комбайна Дон-1500Б

какое давление в шинах дон 1500

Двигатель комбайна Дон-1500Б

какое давление в шинах дон 1500

ЯМЗ-238АК

Комбайны Дон-1500Б оснащались двигателями широко известного Ярославского моторного завода. Продукция ЯМЗ уже давно стала синонимом качества и надежности, двигателя этого завода широко применяются во всех отраслях отечественного машиностроения.

На Дон-1500Б устанавливался V-образный, 8-и цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238ак. Это четырехтактный дизель с непосредственным впрыском топлива и воспламенением то сжатия, без наддува. Охлаждение жидкостное. Регулятор оборотов механический. Выпускаются в комплекте с механизмом отбора мощности.

Коробка передач комбайна Дон-1500Б

На комбайнах Дон-1500Б устанавливалась не привычная нам КПП, а коробка диапазонов скоростей, с тремя режимами движения:

Коробка диапазонов позволяет развивать скорость при уборке от 0 до 10 км/ч, а скорость в транспортном режиме до 20 км/ч.

Все машины Дон-1500Б в отличии от модели предшественника оснащались коробкой диапазонов только с гидроприводом. Размещалась коробка на балке ведущего моста и предназначалась для изменения режимов движения и скорости комбайна.

Основные элементы: разборный корпус; валы на подшипниках, первичный и промежуточные. Включение одной из трех передач происходит с помощью подвижных зубчатых колес расположенных на валах.

Трансмиссия и ходовая комбайна Дон-1500Б

Ходовая комбайна состоит из двух мостов, моста ведущих и управляемых колес. В состав моста ведущих колес входят: балка, коробки диапазонов и бортовых редукторов.

Крутящий момент от коробки к бортовым редукторам передается посредством полуосей, которые с помощью втулок соединяются с ведущими валами редукторов.

К балке моста, с помощью фланцев, крепятся бортовые редукторы. Их задача не только передавать, но и увеличивать крутящий момент, от коробки к колесам комбайна.

какое давление в шинах дон 1500

Крепление бортовых редукторов относительно балки ведущего моста возможно в двух положениях. Такая конструкция позволяет использовать колеса различных диаметров, сохраняя в прежнем положении высоту комбайна.

Так же на бортовых редукторах расположены дисковые тормоза, оснащенные раздельным гидроприводом. Их задача передавать тормозное усилие на ведущие валы редукторов.

В основе моста управляемых колес лежит несущая балка с трубчатой осью, переменного сечения. На эту балку, через подшипники скольжения, крепится рама молотилки.

Штампованный диск соединенный с ободом с помощью сварки и смонтированная на них шина – составляют колесо управляемого моста.
Крепятся колеса к фланцу ступицы с помощью болтов. Шина со специальным, самоочищающимся протектором увеличенной проходимости обеспечивает необходимую проходимость и управляемость на различных грунтах.

Рулевое управление комбайна Дон-1500Б

Управляется комбайн Дон-1500Б с помощью заднего моста, здесь он называется мост управляемых колес. На торцах балки моста имеются кронштейны, в которых закреплены поворотные кулаки.

Два конических роликовых подшипника соединяют между собой ступицу колеса и ось поворотного кулака. Эти подшипники имеют защиту в виде сальника, и корпуса с масленкой.

Управляемые колеса имеют общую связь, в виде состоящей из звеньев рулевой трапеции. В звеньях, роль шарниров выполняют сферические подшипники с масленками и уплотненные манжетами, а усилие для поворота колес создается гидроцилиндрами.

Система гидравлики не отличается от большинства отечественной и зарубежной техники. Включает в себя гидропровод, гидронасос и гидрораспределитель. Рабочими органами являются гидроцилиндры.

Кабина комбайна Дон-1500Б

Комбайн оборудован просторной кабиной с шумоизоляцией, большой площадью остекления и отличным обзором. Имеется так же принудительная вентиляция, а в качестве опции мог устанавливаться кондиционер.

Рулевая колонка располагается по центру кабины, непосредственно перед оператором. Колонка регулируемая, как по высоте в пределах 10 см., так и по углу наклона в диапазоне от 5 до 30 градусов.

какое давление в шинах дон 1500

Сиденье подрессоренное. Регулировка осуществляется по весу оператора, а так же в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Справа от водителя расположены два рычага:

Система гидравлики комбайна Дон-1500Б

Гидравлика на Дон-1500бБ представлена тремя независимыми системами:

О двух последних системах из этого списка уже кратко упоминалось выше, а на основной системе остановимся более подробно.

В системе используются секционные распределители с электрогидравлическим и мускульным контролем золотников рабочих органов. Система управляет множеством механизмов и агрегатов комбайна: поворот и привод выгрузного устройства, контроль жатки и мотовила, открытие копнителя, управление вибраторами бункера и барабана.

При подаче питания на реле определенного гидроклапана, он перекрывает поток создавая давление в системе. В то же время он воздействует на золотник, временно открывая магистраль выбранного потребителя.

Жатка комбайна Дон-1500Б

Наклонная камера закрепленная на молотилке, служит основанием для крепления жатки с помощью пружин и шарниров. В состав жатки входят: механизм приводов, резки и уравновешивания, шнек, делители и мотовило, которое крепится к жатке с помощью четырех сошек.

Передняя часть жатки оснащена башмаками для повторения рельефа. Башмаки могут выставляться в одно из четырех рабочих положений, в зависимости эксплуатации. Механизм резки выполняется либо с открытыми, либо сдвоенными пальцами.

какое давление в шинах дон 1500

Мотовило управляется двумя синхронизированными гидроцилиндрами, расположенными по бокам. Регулировка наклона граблей мотовила происходит автоматически. Шнек на жатке комбайна Дон-1500бБ увеличенного размера 590 мм.

Модификации комбайна Дон-1500Б

Модельный ряд комбайнов Дон-1500 не велик. Основными серийными моделями были базовый Дон-1500А и улучшенный Дон-1500Б.

Рассмотрим, чем же герой нашего повествования отличается от своего предшественника:

В целом производительность комбайна в сравнении с исходной моделью увеличилась примерно на 20%.

какое давление в шинах дон 1500

Эксплуатация и отзывы о комбайне Дон-1500Б

какое давление в шинах дон 1500

Советские сельскохозяйственные и промышленные машины, которые разрабатывались 70-х, 80-х годах, при анализе недостатков и достоинств обладают многими общими чертами. Вкратце – это неплохая производительность и ремонтопригодность, граничащая со спартанскими условиями эксплуатации. Комбайн Дон-1500Б не стал исключением.

Покупка комбайна Дон-1500Б б/у. Особенности выбора

Решив приобрести Дон-1500Б, нужно быть особо внимательным. Все так комбайн это не трактор, он сочетает в себе множество производственных процессов. А значит оснащен множеством систем, агрегатов и механизмов.

Если вы не сталкивались раньше с подобной техникой то самым правильным решением будет взять с собой на сделку человека с опытом эксплуатации. Если такого нет, придется рассчитывать на себя и порядочность продавца.

На что же обратить внимание в первую очередь? Начните с подрамника двигателя и мест, в которых крепится наклонная камера, обратить внимание на наличие трещин. У лихих комбайнеров такие поломки не редкость.Так же осмотрите элеваторы, барабан, износ шкивов, валы на наличие износа. Обязательно откройте боковые щитки и осмотрите решетный стан. Гидравлика на Донах в целом надежна, но обратить внимание на подтеки в соединениях и гидроцилиндрах все же стоит.

Цены на эти комбайны в хорошем состоянии, в зависимости от года от 700 тыс. до 1.5 млн. рублей. Можно найти и дешевле, но уже с значительными последующими вложениями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *