какое давление в поддоне двигателя

Замер давления масла в ДВС и замер картерных газов

какое давление в поддоне двигателя

Идею создания «примочки» для замера давления масла в моторе мне подсказал один хороший друг по имени Александр, имея примерный чертеж переходника, я стал закупать всё необходимое, а именно:
1. Механический прибор — указатель давления ВТЗ 1401.3830-03 (ОАО «Завод» Автоприбор») другими словами — манометр.

какое давление в поддоне двигателя

какое давление в поддоне двигателя

2. Шестигранник — ключ шестигранный Г-образный 17мм ЭВРИКА ER76417
3. 26822-47291 HYUNDAI/KIA Болт

снял гайку с манометра, взял болт подачи масла в турбину, шестигранник, набросал свою схему расточки и отдал знакомому токарю

какое давление в поддоне двигателя

какое давление в поддоне двигателя

какое давление в поддоне двигателя

какое давление в поддоне двигателя

через пару дней забрал у токаря его детище)

какое давление в поддоне двигателя

какое давление в поддоне двигателя

какое давление в поддоне двигателя

какое давление в поддоне двигателя

для исключения протечки масла, были приобретены:
медные шайбы на стык переходника и манометра, меньше 5 мм не нашел, после чего пришлось поработать надфилем для того, чтобы шайба встало на свое законное место

какое давление в поддоне двигателя

какое давление в поддоне двигателя

также были приобретены две шайбы на место крепления к турбине

какое давление в поддоне двигателя

после закрепления переходника и манометра

какое давление в поддоне двигателя

окончательный вариант схемы дописанный уже токарем

какое давление в поддоне двигателя

Одновременно с замером давления масла в ДВС я решил сделать замер картерных газов, предисловие…
После замены медных шайб под форсунками у Лехи Юрича, загорелся идеей прикупить газовый счетчик для замера картерных газов, о замере которых бурно обсуждают на форуме в профильной теме sorento.kia-club.ru/forum…iewtopic.php?f=16&t=11309
На Авито нашел хороший вариант – б/у (практический новый) газовый счетчик мембранного типа NPM G4 инструкция завода изготовителя gazdevice.nt-rt.ru/images…TE_HOUSES/GZV_NPM_TSP.pdf
по цене всего 700 рублей, 2016 года выпуска, со всеми документами, отметкой о поверке в июне 2016 и последующей поверке аж в 2026 году только)
В ближайшем магазине стройматериалов нашел необходимый переходник, фитинг, и шланг, предварительно замерив параметры патрубка сапуна.

какое давление в поддоне двигателя

какое давление в поддоне двигателя

после всех манипуляций(установке переходника с манометром и подключения газового счетчика)

какое давление в поддоне двигателя

видео замера давления масла и картерных газов
на холодном моторе


теперь по замеру давления в ДВС:
1. на холодном моторе, ТОЖ примерно 50 градусов на холостых оборотах — давления масла 3.5 атм.
2. ТОЖ примерно 60 градусов на холостых оборотах — давления масла 2.5 атм.
3. ТОЖ примерно 65 градусов на холостых оборотах — давления масла 2.2 атм.
4. мотор прогрет, ТОЖ примерно 80 градусов на холостых оборотах — давления масла 1.9 атм.
при оборотах двигателя 2500 — давления масла 5.0 атм.
при оборотах двигателя 1500 — давления масла 4.0 атм.

Запчасти

KIA Sorento 2009, 170 л. с. — своими руками

Машины в продаже

какое давление в поддоне двигателя

Kia Sorento, 2008

какое давление в поддоне двигателя

Kia Sorento, 2009

какое давление в поддоне двигателя

Kia Sorento, 2004

какое давление в поддоне двигателя

Kia Sorento, 2006

Комментарии 38

какое давление в поддоне двигателя

Привет. При диагностике двигателя перед покупкой автомобиля, где актуальнее будет произвести замер давления масла? На турбине или датчике? Датчик физически расположен в системе до фильтра или после фильтра?

какое давление в поддоне двигателя

Достаточно на турбине и на холодную и на горячем моторе и обязательно произвести замер картерных газов, что бы картина состояния мотора стала более ясная

какое давление в поддоне двигателя

какое давление в поддоне двигателя

Привет. Всё хорошо, не понятно какие показатели должны быть при нормальной работе двигателя? А то замеры есть, а с чем сравнивать нет.)

какое давление в поддоне двигателя

По картерным газам замер лучше производить и на холодную и на прогретом моторе, 30-35 литров в минуту состояние близкое с новому мотору, 45 — уже поизносился, но ещё поработает, нужно проверить медные шайбы под форсами и посадочные места, 60 — капиталка или замена прогоревших шайб под форсами и зачистка фрезой посадочных мест.
По давлению масла, важно следить за показаниями как на холодную, так и на прогретом моторе, при температуре около 0 градусов Цельсии на холодном моторе очень хорошее рабочее давление должно быть в пределах 3.5 атмосфер +-, на полностью прогретом моторе D4CB на ХХ идеальные параметры это 2 атмосферы +-, при нагрузке 2500-3000 давление должно быть 5-5.5 атмосфер, при нагрузке 1500 давление должно быть примерно 4 атмосферы.
Считаю критичным давление масла на прогретом моторе на ХХ — 1.5 атмосферы, всё что ниже уже нужно разбираться с ДВС.

какое давление в поддоне двигателя

Теперь все понятно. Спасибо. У тебя получается по всем параметрам нормально.

какое давление в поддоне двигателя

Вроде да) ну и пробег не большой, масло лью дорогое и эскплуатация в основном по трассе при крейсерской скорости 100 км/час

какое давление в поддоне двигателя

Какое масло льёшь? Я сам блок цилиндров в сборе, ГБЦ, турбину, и т.д., и т.п. новые воткнул, пробег 9000 км. Лью кастрол едж 5w30. Подошла вторая замена масла. Думаю дальше лить его?

какое давление в поддоне двигателя

Mobil 1 Turbo Diesel Truck 5w40 NASCAR USA чисто америкосовское

какое давление в поддоне двигателя

С чего взял, что чисто пиндоское? Подделок куча.

какое давление в поддоне двигателя

Это масло вообще сложно найти, мало кто из Америки масло привозит, легче толкать Питерский Mobil 😂 А подделка в каждом магазине и всегда в наличии.

какое давление в поддоне двигателя

На счёт в каждом магазине, это да 😢. Хрен знаешь где нормальное купить.

какое давление в поддоне двигателя

Здравствовать!)
Движетесь в верном направлении, но все-же есть пара замечаний.
По идее (с) давление масла нужно измерять ориентируясь на его температуру…
Процедура/методика проверки давления масла может быть, а по идее (с) должна быть отражена в документации технической по обслуживанию автомобиля, в соответствии с которой и нужно проводить измерения…
Еще нужно поверить сам датчик, насколько он верно показывает давление…)

какое давление в поддоне двигателя

поддержу, ТОЖ может явно различаться с температурой масла, от этого погрешность измерения будет приличной.
Но замеры интересные!)

какое давление в поддоне двигателя

за идею и реализацию — твердую пятерку!
Счетчик повеселил. На исправном моторе в картере должно быть разряжение. Все остальное — искать причину. Дымит у тебя нехило, даже через счетчик.

Источник

Принцип работы-клапан регулировки давления картерных газов.Симптомы

какое давление в поддоне двигателя

какое давление в поддоне двигателя

Выискивая свой баг подтряхивания двигателя пришлось изучить массу информации и подтянуть мат.часть. Делюсь информацией:
После продолжительных танцев с бубном вокруг не ровно работающего двигателя, обнаружив некоторые схожие ситуации у автолюбителей, узнав об их решении проблем, понял, что у меня проблема идентична.
У кого то :
плохо заводится,
не ровно работает,
тупит,
шипит-свистит из отверстия в клапанной крышке,
присасывает масляный щуп и масло-заливную крышку так, что тяжко ее открутить на заведенную,
обороты скачут, особенно когда открыв крышку маслозалива ее закрываешь,
глохнет двс,
пропуски зажигания(моргает чек),
не правильное образование смеси,
появление нагара на свечах,
выход из строя свечеи зажигания и модуля зажигания,
жор масла,
сопливая трубка внутри от дросселя до вент.отверстия крышки клапанов,
выход из строя лямбды, катализатора,
появление износа в трущихся частях двс из за термо воздействия, из за масляного голодания,
запах не сгоревшего топлива из выхлопа,
белый дым из выхлопа даже летом(не проблема с головкой\прокладкой или антифризом).
Лично у меня я замечал только неровности в работе и в запуске
Нужна замена клапанной крышки.Это не бюджетно! Есть выход: снятие крышки, снятие клапана, замена отдельно мембраны кк. Не дорого и можно быстро, своими руками. Оригинальный артикул HR55564395A,
есть аналоги: арт. 20546 и др.
Я решил заказать силиконовую, масло-бензо-жаро стойкую мембрану Российского производителя под арт 20546.
Не реклама, тк не знаю отзывов и качества, но цена в 330-400рублей подкупает, да и вечного ничего нет.
Пока жду заказ.
А теперь о принципах работы этого кдкг.:
С развитием двигателестроения постоянно развивалась система вентиляции картерных газов. Начиная с трубки под машину и заканчивая продвинутыми системами с клапаном давления и масло-отделителями различного типа смонтированными в клапанную крышку. Но почему мы мучаемся с КВКГ а владельцы предыдущих авто не знали таких проблем. Частично это связано с тем что это были первые попытки автоматизировать систему и уменьшить потребление масла на авто. Но как говорится первый блин всегда комом. Инженеры не могли знать как поведет этот клапан при очень длительной эксплуатации и поэтому запрятали его в самые дебри мотора. Сравните как устроены современные системы, как организован доступ к мембране, и сколько стоит замена.

Чтобы понять в чем принципиальное отличие систем до и после нужно разобраться как работает этот клапан.

Принцип действия:
При неработающем двигателе клапан регулировки давления открыт (состояние А). На обе стороны мембраны действует давление окружающей среды, т. е. мембрана полностью открыта под действием пружины.
При запуске двигателя нарастает разрежение во впускном коллекторе и клапан регулировки давления закрывается (состояние В). Это состояние всегда сохраняется на холостом ходу или при движении накатом, т. к. при этом картерные газы отсутствуют. На внутреннюю сторону мембраны, таким образом, действует большое относительное разрежение (относительно давления окружающей среды). При этом давление окружающей среды, которое действует на внешнюю сторону мембраны, закрывает клапан против усилия пружины. При нагрузке и вращении коленвала появляются картерные газы. Картерные газы уменьшают относительное разрежение, которое действует на мембрану. Вследствие этого пружина может открыть клапан, и картерные газы уходят. Клапан остается открытым до тех пор, пока не установится равновесие между давлением окружающей среды и разрежением в картере плюс усилие пружины (состояние С). Чем больше выделяется картерных газов, тем меньше становится относительное разрежение, действующее на внутреннюю сторону мембраны, и тем больше открывается клапан регулировки давления. Тем самым в картере поддерживается определенное разрежение (ок. 15 мбар).
Смысл клапана закрываться на холостых оборотах и при движении накатом, т.к. разряжение в коллекторе большое и оно засасывает масло вместе с картерными газами если клапан не закроется. Вот от этого и начинается чрезмерный жор масла, загаживание впускных клапанов коксом и т.д.
НО! Как раньше столько лет обходились без этого клапана? ВОТ ТУТ САМОЕ ВАЖНОЕ на старых системах тоже был клапан! Его функцию выполняла дроссельная заслонка, а шланг вентиляции соединялся с впускным коллектором до дроссельной заслонки! Соответственно на холостом дроссель закрыт и картерные газы не засасывает практически и масло кстати тоже, а вот на открытом дросселе все нормально засасывало.
Что то не давало покоя инженерам-разработчикам моторов и они пытаясь усовершенствовать все подряд переложили функцию регулирования с металлической заслонки дросселя на пружину и резиновую мембрану.

Если бы инженеры не стали городить этот клапан, а просто добавили масло-отделитель, то про него так часто не вспоминали как про КВКГ.
В новых двигателях инженеры осознали ошибку, и перенесли весь узел в клапанную крышку, где он перестал замерзать, и так сильно забиваться коксом. Мембрана меняется и продается отдельно. И самое, пожалуй главное, они поняли что масло-отделитель не совсем хорошо справляется со своей задачей и дополнили центробежный отделитель сетчатым.

Хотите чтоб впускной коллектор был в масле? А впускные клапана в нагаре?
Что делать?!

Вариант первый:
Сделать как на тазах выхлоп газов в атмосферу, впускной коллектор заглушить.
Плюсы:
Нулевое попадание масла во впускной коллектор!
Не придется больше лазить к клапану, если только к трубкам слива масла.
Минусы: Экология. Возможно газы будут попадать в салон.

Второй вариант: Постоянно лазить и менять клапан, чистить впускной и клапана.
+
все оригинально и как должно быть

надо менять периодически,
стоит денег,
засерает впускной коллектор маслом

Третий вариант:
Убрать мембрану, закупорить отверстие подвода атмосферного воздуха на клапане. Установить дополнительный сетчатый сепаратор масла и вывести картерные газы после дроссельной заслонки.
+
Никогда не порвется мембрана (т.е. не будет подсоса воздуха и жора масла из-за КВКГ)
Меньше масла будет попадать во впускной.
экология

надо врезаться после дросселя,
если поставить это чудо до дросселя, будет масло засасывать в клапан холостого хода, тогда появиться новая беда которую надо будет снимать каждые 20-40ткм и чистить, если не менять.А это ровно та же процедура по снятию впуска 😉

Общая информация по картерным газам: www.madi-auto.ru/articles/55.html
Статья по дизелям, но все применимо.
Вентиляция картера

При работе двигатели в полости картера образуются картерные газы Их необходимо отводить для предотвращения просачивания масла в местах уплотняемых поверхностей под действием избыточного давления. Соединение с трубопроводом чистого воздуха, в котором имеет место более низкое давление, обеспечивает вентиляцию. В современных двигателях осуществляется регулировка системы вентиляции с помощью клапана регулировки давления. Масло-отделитель очищает картерные газы от масла, и оно возвращается через отводящий трубопровод в масляный поддон.

Общие замечания
Когда двигатель работает, картерные газы попадают из цилиндра в полость картера вследствие разности давления.
Картерные газы содержат не сгоревшее топливо и все компоненты отработавших газов. В полости картера они смешиваются с моторным маслом, которое присутствует там в виде масляного тумана.
Количество картерных газов зависит от нагрузки. В полости картера возникает избыточное давление, которое зависит от движения поршня и от частоты вращения коленвала. Это избыточное давление устанавливается во всех связанных с полостью картера скрытых полостях (например, сливной маслопровод, картер привода газораспределительного механизма и т. п.) и может привести к просачиванию масла в местах уплотнения.
Для предотвращения этого была разработана система вентиляции картера. Сначала картерные газы в смеси с моторным маслом просто выбрасывались в атмосферу. Из соображений охраны окружающей среды уже давно используются системы вентиляции картера.
Система вентиляции картера отводит отделенные от моторного масла картерные газы во впускной коллектор, а капли моторного масла — через маслоотводящую трубку в масляный поддон. Кроме того, система вентиляции картера заботится о том, чтобы в картере не возникало избыточное давление.

Источник

Давление масла. Каким должно быть по нормативам. Показатели уровней

какое давление в поддоне двигателя

Автовладельцы знают, что без масла двигатель долго не проработает. Но далеко не все знают о том, что смазочная жидкость должна не только просто плескаться в моторе, но и циркулировать по системе под давлением, которое должно соответствовать определенному интервалу.

В старых моторах масло применялось преимущественно в качестве смазочного материала. А сейчас отвечает за куда больший функционал:

Соответственно, чем больше таких механизмов в моторе, тем жестче требования к давлению масла. Недостаточное давление в системе приведет не только к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя, но и к сбоям в работе перечисленных гидросистем, что напрямую сказывается на мощности и в итоге приводит к дорогостоящему ремонту. Например, отказ гидронатяжителя цепи газораспределительного механизма может привести к перескоку цепи на звездах, что вызовет столкновение поршней с клапанами. Последствия такой «встречи» могут быть настолько серьезными, что ремонтировать в таком моторе будет просто – придется покупать новый.

Но если о том, что низкое давление масла вредно, знают многие, то о вреде повышенных показателей задумываются только когда сталкиваются с последствиями. А они уже достаточно опасны для здоровья мотора. Как минимум, такая ситуация влияет на возникновение повреждений уплотнителей и способствует ускорения утечки смазочной жидкости. Также часто случается ее выдавливание из-под кольца масляного фильтра, и это случается при залипании редукционного клапана маслонасоса.

На приборной панели автомобиля присутствует либо лампа сигнализации о низком давлении масла, либо указатель давления. В стандартных условиях эксплуатации этого достаточно, а при необходимости более серьезной диагностики мастера СТО будут использовать специальные манометры.

Муфта изменения фаз газораспределения современного двигателя

какое давление в поддоне двигателя

Что создает давление масла в системе

За создание давления масла в двигателе отвечает масляный насос, оснащенный редукционным клапаном.

Схема работы масляного насоса.

какое давление в поддоне двигателя

Конструктивно эти устройства могут различаться, но принцип действия у них един – блок из двух шестерен засасывает масло через маслозаборник из поддона и направляет в систему через масляный фильтр. На выходе из насоса обязательно установлен клапан, не допускающий повышения давления выше максимального заданного значения. Он называется редукционным.

Какие проблемы с системой смазки могут иметь место, в чем их причины и как с этим бороться, рассмотрим далее.

Загорелась лампочка низкого давления масла

какое давление в поддоне двигателя

Как уже говорилось выше, наиболее частой и опасной для мотора является ситуация с недостаточными показаниями. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено лампой пониженного давления масла на панели приборов. И вот в один момент, который прекрасным никак не назовешь, она загорелась… Что делать?

Если параметр соответствует норме или после доливки и повторного запуска лампа не гаснет, то разбираться с проблемой будет сложнее и точно потребуется обращение в сервис.

Шестерня масляного насоса, поврежденная эксплуатацией с низким уровнем масла.

какое давление в поддоне двигателя

Как измерить давление масла в двигателе

Это сервисная операция. Трудно даже представить себе, что у простого автовладельца под руками окажется специальный манометр. Такой прибор поможет получить точные значения при любых оборотах. Это позволит диагносту распознать неисправность и избежать.

Рисунок. Схема подключения манометра.

какое давление в поддоне двигателя

Разберем конкретный пример. Возьмем 2 бензиновые версии Land Cruiser Prado 150. Давление смазки этих автомобилей измеряется при 3000 оборотов в минуту. А вот нормы для двигателей различаются. Так для бензинового 2,7 соответствует диапазону 1,6-5 атмосфер, а для 4-литрового: уже 3-6 атмосфер. Как видим, даже у одного производителя цифры разнятся сильно. Что же тогда будет происходить, если речь пойдет о Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes?

Вывод – универсальных норм не существует, и методы проверки для каждой модели двигателя, как уже говорилось выше, индивидуальны и берутся из сервисной документации.

Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем

Повышенное давление

Поводом для подозрений на такую напасть будет появление утечек из-под прокладок на двигателе. При подключении манометра опасения подтверждаются. Вопрос: в чем причина, и что делать? Основной причиной проблемы практически всегда является неисправность редукционного клапана, вызванная банальным загрязнением или износом. Для начала (особенно, если добираться до этого конструктивного элемента не просто) имеет смысл промыть систему смазки. Так как налицо уже достаточно серьезные сбои в работе системы, при выборе промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии. Например, Oilsystem Spulung High Performance Benzin.

какое давление в поддоне двигателя

какое давление в поддоне двигателя

Да и вообще, если поддерживать систему смазки в чистоте, регулярно используя промывки, вероятность столкнуться с проблемой повышенного давления стремится к нулю.

Сниженное давление масла

Первую мы уже назвали – недостаточный уровень, но могут быть и другие. Вторая в точности совпадает с причиной первого пункта, только редукционный клапан умудрился «зависнуть» на грязи в приоткрытом положении, либо у него механически повреждена пружинка. Лечится заменой клапана или промывкой. Деталь стоит копейки, а на здоровье мотора влияет очень сильно. Кстати, промывка зачастую помогает устранить еще одну причину масляного голодания – отложения на сетке маслоприемника. Пример отражен на изображении.

какое давление в поддоне двигателя

Недостаточная вязкость моторного масла при полностью прогретом двигателе

Чаще всего эту причину можно диагностировать по характерному поведению лампы давления масла – она мигает в ответ на малейшее снижение оборотов на холостом ходу полностью прогретого мотора.

В такой ситуации желательно проверить, не перепутали ли чего при последней замене масла, и подходит ли двигателю залитый в него сорт смазки. Если последний не подходящий – имеет смысл произвести замену.

Второе, что могло произойти – подходящее масло потеряло вязкость из-за перегрева или попадания топлива (обычно в этом случае можно ощутить характерный топливный запах из маслозаливной горловины). Разбор решения проблем топливной аппаратуры оставим за рамками этой статьи и допустим, что мы ее решили. Как же быть с маслом? Менять? Лучший вариант – да поменять, но не всегда есть такая возможность (временная, финансовая, физическая). Можно ли отсрочить данную процедуру? Можно! И поможет нам в этом такой повышающий давление масла продукт как Стабилизатор вязкости Visco-Stabil.

какое давление в поддоне двигателя

Также причиной недостаточного значения может быть повышенный износ деталей масляного насоса, коренных и шатунных вкладышей коленвала, подшипников распредвалов и турбины, но все перечисленные аспекты, к сожалению, требуют для устранения сложного ремонта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *