какое давление в пневмоподвеске туарег

Компрессор от Touareg NF (Дополнено)

какое давление в пневмоподвеске туарег

Приветствую всех! Достался мне некий Агрегат подачи воздуха Touareg NF.

какое давление в пневмоподвеске туарег

Компрессор не обычный, закрытого типа:
Подъем: газ подаётся из ресивера в пневмобаллоны,
Опускание: из пневмобаллонов в ресивер.

какое давление в пневмоподвеске туарег

Как я понимаю принцип работы (может ошибаюсь):

какое давление в пневмоподвеске туарег

Компрессор имеет три входных канала с обратными клапанами для забора воздуха.
Один канал для наполнения системы воздухом из атмосферы.
Два еще имеют и по элекромагинтному калпану на своей магистрали (магитраль рессивера и магитраль блока клапанов/подушки).
Как видно из схемы — компрессор берет забор воздуха по наименьшему сопротивлению, т.е. если оба клапана (4 и 5) закрыты, то компрессор, всасывая, откроет обратный клапан (магистраль 18) и воздух будет забираться с улицы. (Но при этом если оба клапана закрыты, то компрессор не прокачивает ни в подушки ни в ресивер)
Если откроется клапан (4) и любой из клапанов(8-11) давление с подушки продавит обратный клапан входного канала и компрессор будет производить забор воздуха с подушек в клапан(5) ресивер.
Если откроется клапан (5) давление с ресивера продавит обратный клапан входного канала и компрессор будет производить забор воздуха с ресивера в клапан(4) и т.д. на подушки.
т.е если в ресивере или подушках нет давления, а клапан на них открылся — то воздух будет подаваться из атмосферы.

Хитро, сложно и все запутано.

Но вопрос в другом, ни где не могу найти данные по этому компрессору, какая у него производительность, потребление и т.д.
Все что смог найти это:
Компрессор компактнее, легче и тише, в 10 раз менее нагружен при работе. (соответственно должен быть и менее производительный нежели от предыдущей версии Тура который поддерживал давление до 16 бар?)
Однако постоянно требуется работа компрессора. Осушитель значительно меньше.
Ёмкость ресивера составляет 6,2 литра. Давление в ресивере чуть выше давления в стойках. (На сколько?)
Рабочее давление в стойках 4 — 5 Бар, при объёме воздуха в стойке примерно 2,5 литра.
Опытным путем компрессор набрал максимум в р-не 6,5 бар, дальше просто останавливается, нормально это или у него должна быть большая производительность? вроде не греется — немного теплая голова.
Может кто, чего знает?

Дополнено 3 января 2018:

После долгих поисков все же удалось собрать более-менее интересующую информацию. Ставиться такой компрессор не только на VAG и Porsche но и на Jeep, Hyundai, а может и еще где…

Компрессор имеет малую производительность, ему очень трудно наполнить систему с нуля, хотя и может это сделать (может даже частично, как аварийный режим) при этом сильно нагревается, поэтому ему потребуется много времени с остановками чтоб остыть, а температурного датчика не имеет, возможно это предусмотрено в мозгах?

Так же выяснилось что компрессор работает всегда, и при подъеме и при спуске:

Источник

Качаем азот с помощью васи диагност

какое давление в пневмоподвеске туарег

Для данной процедуры вам потребуется балон с азотом, редуктор, кусок кислородного шланга, адаптер-насадка для заправки автокондиционеров, по низкому давлению (синего цвета), а так же вася диагност. Если данный набор вы можете собрать, то дальше все просто… Для начала данной процедуры, желательно установить автомобиль на ровное место.

какое давление в пневмоподвеске туарег

Далее устанавливаем автомобиль в сильное бездорожье, для более удобного способа откручивания защиты. Откручиваем саморезы защиты, с левой стороны. Достаточно просто получить доступ к ресиверу. Полностью снимать защиту не обязательно.

какое давление в пневмоподвеске туарег

Следующий шаг, ставим подвеску в нормаль, выпускаем азот, если он там ещё остался, с помощью насадки для кондиционеров.

какое давление в пневмоподвеске туарег

какое давление в пневмоподвеске туарег

Заворачивая вентиль выпускаем давление в атмосферу…

какое давление в пневмоподвеске туарег

Далее нужно скачать давление из балонов подвески, и вот здесь потребуется вася диагност. Подключаем.

какое давление в пневмоподвеске туарег

какое давление в пневмоподвеске туарег

какое давление в пневмоподвеске туарег

И далее базовая установка, сброс воздуха из пневмобалона

какое давление в пневмоподвеске туарег

Вася диагност даёт возможность скинуть давление поочередно из каждого балона пневмы. Так и делаем. Туарег будет падать на коленки с каждым выпуском давления из баллона подвески требуемого колеса. Итак давления не осталось ни в ресивере, ни в подвеске. Далее вам потребуется антифриз для пневмосистем, и шприц для залива в ресивер. В моем случае такой…

какое давление в пневмоподвеске туарег

Роль данного девайса для связывания влаги в системе и смазки клапанов для корректной работы компрессора. Со временем азот уходит из системы, через микро трещины и соединения. Компрессор подкачивает воздух из атмосферы, создавая нужное давление в ресивере. Поэтому антифриз нужен, даже на азотной подвеске. Для этого достаточно 50 мл. Что бы залить антифриз в ресивер нужно открутить трубку, которая питает систему от ресивера. ключём на 11.

какое давление в пневмоподвеске туарег

Заливаем антифриз и закручиваем трубку на своё место. Далее нужно создать нужное давление в ресивере. Для этого подключаемся к редуктору балкона с азотом, и открываем вентиль. Нужное давление 17 бар, можно чуть больше. Лишнее скинет система туарега.

какое давление в пневмоподвеске туарег

После заполнения ресивера азотом закрываем вентиль адаптера.

какое давление в пневмоподвеске туарег

И через васю диагност заполняем каждый балон пневмы, поочереди, так же как выпускали давление из них.

какое давление в пневмоподвеске туарег

После заправки появится сообщение…

какое давление в пневмоподвеске туарег

После того как вы заполните каждый балон подвески, нужно проверить давление в системе

какое давление в пневмоподвеске туарег

какое давление в пневмоподвеске туарег

Не пугайтесь если туарег стоит не ровно. После запуска двигателя он сразу выровнеет свое положение относительно поверхности на которой он стоит. И если вы перекачали давление в ресивер, он лишнее сбросит через клапан сброса избыточного давления. Если давления будет не достаточно, то он докачает компрессором до нормы из атмосферы, что не есть хорошо. По этому прежде чем заводить двигатель, убедитесь что давление в норме. Лишний воздух с улицы в системе нам не нужен. Давление нормы должно составлять…

какое давление в пневмоподвеске туарег

Далее прогоняйте подвеску из сильного бездорожья в уровень погрузки и назад 3, 4 раза, и ещё раз проверьте давление в системе. Если у вас давление системы не ниже 120, значит компрессор в норме, и работает как надо. Если все так как я описываю, можно снимать адаптер с ресивера и ставить защиту на место. Процесс закачки азота завершён.

Volkswagen Touareg 2012, двигатель дизельный 3.0 л., 245 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

какое давление в пневмоподвеске туарег

Volkswagen Touareg, 2014

какое давление в пневмоподвеске туарег

Volkswagen Touareg, 2013

какое давление в пневмоподвеске туарег

Volkswagen Touareg, 2014

какое давление в пневмоподвеске туарег

Volkswagen Touareg, 2017

Комментарии 61

какое давление в пневмоподвеске туарег

Понятно, у меня редуктор БКО-50-5AL думаю так же получется

какое давление в пневмоподвеске туарег

У тебя редуктор БКО-50-12.5, у него максимальное выходное давление по паспорту 12.5 бар как ты смог отрегулировать на 17-18 бар?

какое давление в пневмоподвеске туарег

Надо просто, закрутить посильнее, и выдает как раз 18 бар. Больше ни как.

какое давление в пневмоподвеске туарег

Добавьте свой номер телефона, Вам невозможно написать

какое давление в пневмоподвеске туарег

а что за аварийое заполнение в базовых установках, не в курсе?

какое давление в пневмоподвеске туарег

А расскажите по подробнее что за штуцер вы подключали к ресиверу?

какое давление в пневмоподвеске туарег

Газовый состав воздуха, которым мы дышим, выглядит так: 78% составляет азот, 21 % — кислород и 1% приходится на другие газы.

Какой смысл всей этой движухи?

какое давление в пневмоподвеске туарег

Не забывайте про влагу в этом воздухе, которым мы дышим. Эта влага в морозы внутри системы начинает конденсироваться и прихватывать клапана. Суть в том, чтобы заменить смесь азота и воздуха (или одного только воздуха) в системе сухим 99.9% азотом, так как с завода в тур закачивают азот. Кому что по душе, кто то может и осушенный воздух закачивать

какое давление в пневмоподвеске туарег

Компрессор в систему качает атмосферный воздух)

какое давление в пневмоподвеске туарег

В данном автомобиле компрессор качает воздух только в том случае, если давление в системе опустится ниже определенного значения

какое давление в пневмоподвеске туарег

Вот вам принцип работы пневмосистемы туарега. Конкретно конструкция компрессора. Так что не заблуждайтесь))

Компрессор монтируется на виброизоляционные опоры в передней нижней правой части кузова. Пластиковый кожух с вентиляционными отверстиями защищает компрессор от грязи.

Воздух поступает в компрессор через воздушный фильтр. Воздух продувается через глушитель/фильтр, очищается и поступает в пневмолинии. Встроенный температурный датчик защищает компрессор от перегрева.

Модуль подачи воздуха состоит из:

Компрессора, в состав которого входят:электрический двигатель;компрессор;осушитель;электромагнитный перепускной клапан;глушитель с воздушным фильтром;встроенный термодатчик (для защиты от перегрева);пневматический перепускной клапан с функцией сброса остаточного давления и ограничения максимального давления;штуцер для подкачки колес;блок электромагнитных клапанов с контрольными клапанами для каждой стойки и ресивера со встроенным датчиком давления для мониторинга.

Воздух в пневматической системе должен быть сухим, чтобы предотвратить возникновение:

Коррозии;Замерзания в результате образования конденсата.

Осушитель используется для удаления влаги из воздуха. В осушителе используются регенеративные процессы, а именно сжатый воздух пропускается через гранулированный силикат, в результате чего влага из него удаляется.

Гранулированный силикат способен поглощать большое количество влаги — свыше 20% от собственной массы в зависимости от температуры. Когда воздух проходит в обратном направлении (во время снижения клиренса), он снова пропускается через гранулированный силикат, влага из которого попадает обратно в воздух. Благодаря этому осушитель не требует технического обслуживания. Для осушителя не установлен срок эксплуатации.

Конфигурация осушителя Touareg отличается от конфигурации осушителя Phaeton. Благодаря этому компрессор может дополнительно использоваться для подкачки запасного колеса.

1 — Пневматический перепускной клапан;
2 — Электрический перепускной клапан N111;
3 — Глушитель/фильтр;
4 — Запорный клапан 1;
5 — Осушитель;
6 — Дроссель;
7 — Клапан демпфера N148;
8 — Клапан демпфера N149.

Назначением ресиверов является обеспечение быстрого и бесшумного регулирования клиренса на скоростях до 50 км в час. Максимальное давление в ресиверах равно 16,5 атм. Если давление в ресивере падает ниже 11 атм, включается компрессор, и клиренс транспортного средства регулируется до выставленного уровня. Емкость заднего ресивера составляет 4,8 литра, переднего — 5,2 литра.

Штуцер подкачки колес

Когда поток воздуха компрессора используется для подкачки запасного колеса, герконовый переключатель отключает электромагнитные клапаны. Таким образом, из системы не происходит никаких утечек воздуха, и клиренс не меняется.

Датчики (такие как датчики ускорения кузова) и активаторы работают аналогично датчикам в Phaeton.

Источник

Пневматическая подвеска Volkswagen Touareg

В системе подвески Touareg амортизаторы подвески соединяют подвеску колеса с кузовом. В данном автомобиле используются стандартные стальные амортизаторы либо пневматические баллоны.

какое давление в пневмоподвеске туарег

Для комплектации V10 TDI пневматическая подвеска является стандартным оборудованием. Пневматическая подвеска используется в сопряжении с системой контроля гашения вибраций.

какое давление в пневмоподвеске туарег

Стандартный амортизатор.
Клиренс 237 мм.

какое давление в пневмоподвеске туарег

Пневматический амортизатор.
Клиренс приблизительно 160-300 мм.

Пневматическая подвеска Touareg

Пневматическая подвеска Touareg конструктивно базируется на пневматической подвеске Phaeton. По некоторым параметрам данная подвеска была адаптирована к более существенной общей массе Touareg.

какое давление в пневмоподвеске туарег

Пневматическая система Touareg отличается от системы Phaeton по следующим параметрам:

Регулировка уровня

Пневматическая подвеска позволяет регулировать клиренс транспортного средства для любых дорожных условий. Регулировка осуществляется с помощью переключателя шасси (правый поворотный переключатель). Вы можете вручную установить клиренс от 160 до 300 мм. Снижение транспортного средства улучшает устойчивость на дороге и снижает воздушное сопротивление. При достижении определенных значений скорости система автоматически регулирует клиренс.

какое давление в пневмоподвеске туарег

Поворотный переключатель для регулировки уровня.

На скорости равной либо превышающей 180 км в час клиренс снова уменьшается на 10 мм.

Регулятор демпфирования

Регулятор демпфирования Touareg позволяет улучшить комфорт при любых дорожных условиях.

какое давление в пневмоподвеске туарег

В Touareg Вы можете самостоятельно регулировать демпфирование с помощью регулятора, расположенного в центре контрольной панели шасси. Контрольная панель шасси расположена на центральной консоли за рычагом переключения скоростей. Регулятор демпфирования имеет три положения:

Кнопка блокировки ограничивает максимальную скорость в режиме движения по бездорожью до 70 км/ч. Это предотвращает снижение клиренса транспортного средства на бездорожье.

При спортивном стиле вождения, например, частых быстрых поворотах, демпфирование автоматически переключается в режим «Спорт» независимо от выбранной ранее настройки. В данном случае регулятор режима демпфирования не меняет своего положения. При выборе режима демпфирования «Спорт» на «уличном» клиренсе подвеска транспортного средства переходит в режим «Высокая скорость I» даже при скоростях ниже 125 км/ч.

Управление демпфированием

Система управления демпфированием использует показания датчиков ускорения колес и трех датчиков ускорения кузова для отслеживания дорожных условий при движении транспортного средства. Характеристическая кривая отдельных демпферов регулируется в соответствии с рассчитанными требованиями демпфирования. Демпферы работают как полуактивные компоненты в растянутом и сжатом состояниях.

Непрерывная регулировка демпфирования основана на демпферах с возможностью электрической регулировки. Данные вибрационные демпферы встроены в пневматические баллоны. Демпфирующая сила регулируется в соответствии с характеристической диаграммой с помощью пропорционального клапана на вибрационном демпфере. Таким образом, демпфирующая сила адаптируется к дорожной ситуации и дорожным условиям всего за миллисекунды.

По умолчанию система пытается регулировать демпфирующую силу в соответствии с «принципом вертолета». Демпфер регулируется пропорционально вертикальному ускорению колес и кузова. В идеале демпфирование регулируется таким образом, чтобы транспортное средство как бы «висело» над дорогой (кузов был неподвижен относительно дорожного полотна) подобно вертолету несмотря на дорожные неровности.

Таким образом достигается максимальный комфорт для водителя и пассажиров.

Большие токи управления включают жесткое демпфирование, а малые — мягкое. Среднее значение на характеристической кривой достигается при полном отсутствии управляющего напряжения.

какое давление в пневмоподвеске туарег

Характеристическая диаграмма демпфирования для передней оси Touareg.

Клапан регулировки демпфирования

Коэффициент демпфирования двухтрубного амортизатора системы адаптивной подвески регулируется электромагнитным клапаном, монтируемым на демпфер. В случае изменения напряжения на клапане через клапан начинает протекать масло, в результате чего всего в течение нескольких миллисекунд регулируется демпфирующая сила. Масло протекает через клапан системы адаптивной подвески в обоих направлениях — как на сжатие, так и на отскок. Это обеспечивается работой штока и донного клапана.

Сигналы от датчиков ускорения колес, монтируемых на демпферах передней оси, и датчиков ускорения кузова используются для расчета требуемого коэффициента демпфирования. Быстрое определение коэффициента между стадиями сжатия и отскока гарантирует правильность выставления демпфирования для конкретных дорожных условий.

Характеристические диаграммы различных дорожных условий хранятся в блоке управления адаптивной подвески.

какое давление в пневмоподвеске туарег

Пример клапана системы адаптивной подвески.

При некоторых динамических условиях вождения с продольными и поперечными резкими движениями автоматическое выравнивание временно отключается, а демпфирование становится жестким в соответствии с текущей ситуацией.

Пневматическая стойка для передней оси

какое давление в пневмоподвеске туарег

Пневматические баллоны откалиброваны под вес Touareg. Конструктивно данные баллоны не отличаются от пневмобаллонов для Phaeton. Особенностями данных баллонов являются:

Пневматическая стойка задней оси

Ниже приведён рисунок задней пневматической стойки с обозначением её основных компонентов.

какое давление в пневмоподвеске туарег

Компрессор

Компрессор монтируется на виброизоляционные опоры в передней нижней правой части кузова. Пластиковый кожух с вентиляционными отверстиями защищает компрессор от грязи.

Воздух поступает в компрессор через воздушный фильтр. Воздух продувается через глушитель/фильтр, очищается и поступает в пневмолинии. Встроенный температурный датчик защищает компрессор от перегрева.

Модуль подачи воздуха состоит из:

какое давление в пневмоподвеске туарег

Осушитель

Воздух в пневматической системе должен быть сухим, чтобы предотвратить возникновение:

Осушитель используется для удаления влаги из воздуха. В осушителе используются регенеративные процессы, а именно сжатый воздух пропускается через гранулированный силикат, в результате чего влага из него удаляется.

Гранулированный силикат способен поглощать большое количество влаги — свыше 20% от собственной массы в зависимости от температуры. Когда воздух проходит в обратном направлении (во время снижения клиренса), он снова пропускается через гранулированный силикат, влага из которого попадает обратно в воздух. Благодаря этому осушитель не требует технического обслуживания. Для осушителя не установлен срок эксплуатации.

какое давление в пневмоподвеске туарег

Конфигурация осушителя

Конфигурация осушителя Touareg отличается от конфигурации осушителя Phaeton. Благодаря этому компрессор может дополнительно использоваться для подкачки запасного колеса.

какое давление в пневмоподвеске туарег

1 — Пневматический перепускной клапан;
2 — Электрический перепускной клапан N111;
3 — Глушитель/фильтр;
4 — Запорный клапан 1;
5 — Осушитель;
6 — Дроссель;
7 — Клапан демпфера N148;
8 — Клапан демпфера N149.

Ресиверы

Назначением ресиверов является обеспечение быстрого и бесшумного регулирования клиренса на скоростях до 50 км в час. Максимальное давление в ресиверах равно 16,5 атм. Если давление в ресивере падает ниже 11 атм, включается компрессор, и клиренс транспортного средства регулируется до выставленного уровня. Емкость заднего ресивера составляет 4,8 литра, переднего — 5,2 литра.

Штуцер подкачки колес

Когда поток воздуха компрессора используется для подкачки запасного колеса, герконовый переключатель отключает электромагнитные клапаны. Таким образом, из системы не происходит никаких утечек воздуха, и клиренс не меняется.

Система датчиков/активаторов

Датчики (такие как датчики ускорения кузова) и активаторы работают аналогично датчикам в Phaeton.

Изменение уровня

При изменении клиренса транспортного средства зажигается специальный индикатор на приборной панели в соответствии с установленным клиренсом.

Режим парковки

Если Вы активируете режим парковки, выставленный ранее клиренс фиксируется, и на панели зажигается соответствующий индикатор.

Источник

Пневмоподвеска: выводы

какое давление в пневмоподвеске туарег

какое давление в пневмоподвеске туарег

Хочется начать с того, что у меня все хорошо. А эта запись только подводит черту в возникшей проблеме.
На многих форумах и Д2 люди ищут решения, строят догадки, но все на самом деле просто. Я прочел много, были моменты, когда я просто впадал в ступор по поиску источника проблемы. Однако все решается просто. Очень просто. Самое главное: в туре очень надежная пневма. В основном, как я понял, проблемы встречаются в климате Санкт-Петербурга, т.к. у нас и холод и сырость и соль… сплошное раздолье для коррозии. Вот в этом и вся засада.

С чего все началось, так сказать вводные: морда стала оседать за 12-36 часов. При открытии двери или багажника включался компрессор и поднимал ее. Потом с перерывами в течении поездки включался и подкачивал еще. У машины наблюдалась валкость в подвеске. Могла выпасть зимой в ошибку

какое давление в пневмоподвеске туарег

какое давление в пневмоподвеске туарег

Что делал:
— проверялась герметичность: показателей не было, все работает, все цело
— закачивал азот: помогает, но не на долго.
— замена реле — обязательное условие для полноценной работы. Следы залипания из-за частой работы.
— сменил селикагель — родной был вполне себе на 4-ку. Не помогло
— ТО компрессора — износ не значителен и на работу не влияет
— замена блока клапанов. Может и не нужно было. Но проблемы с ним возникли, похоже из-за…
— добавление антифриза в ресивер… да да… в блоке клапане его следы… работа была не стабильная. В итоге блок на замену.

…и ничего по сути не помогало.

какое давление в пневмоподвеске туарег

какое давление в пневмоподвеске туарег

До этого все именитые проверяли герметичность только брызгав на баллон, да на клапан. А смотреть нужно было в другом месте — соединение пневморукава со стойкой! Вот тут и закралась мелкая коррозия!

какое давление в пневмоподвеске туарег

Коррозию почти не видно или даже совсем. А пузырьки редкие и мелкие. Травит-то по чуть-чуть.

В связи с тем, что моя пневма в отличном состоянии и не требует замены ее элементов, то работы свелись к очень простой операции: демонтаж стоек, их разборка, очистка, удаление коррозии, и обратная сборка с установкой новых (копеечных) прокладок с использованием герметика, как разделителя, чтоб не допустить дальнейшей коррозии. Время работ:

5-6 часов (у меня все разбиралось очень легко и без мата) Стоимость работ на все 4 стойки: 14 000р с учетом материалов.

Кому не нравится такой вариант решения и рассматривают только «диллерский» ремонт, то это только замена. Замена стоек… цена ОДНОЙ стойки

Что в итоге получилось: машина простояла без движения неделю оставаясь в том же положении, в котором я ее и оставил уезжая в командировку. Компрессор теперь работает только при изменении клиренса и слышать стал его теперь очень редко. Как дополнительный вывод — не использовать антифриз и не пользоваться при температурах ниже +10град самыми крайними положениями т.к. ёмкости ресивера и системы не хватает и происходит подкачка воздуха с улицы, а это уже приводит к появлению конденсата. Если стала оседать только одна ось — все-равно делать сразу все, т.к. у меня так и произошло: сделана была морда и на 3-5 день стала проявляться так же задняя ось (видимо давление в системе было низкое и она до этого держалась, а после ремонта давление повысилось, продавив аналогичные места).

Постарался сильно в дебри не вдаваться, т.к. не считаю это важным и разводить нундятину не имею желания. Надеюсь все было понятно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *