какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть

Давление в мотошинах

какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть

Каждый мотоциклист хочет, чтобы его байк был самым мощным и быстрым на дороге. Но дело тут далеко не только в мотоцикле и в качестве его резины –многие свойства зависят и от того, как накачены шины – правильно ли в них выстроено давление. Для новичка будет новостью, что недостаточно просто накачать колеса и проверять в них давление время от времени, а об его точном уровне вообще забыть. В самом деле зачем думать о том, как накачена резина?

какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть

Однако для безопасной эксплуатации мотоцикла или скутера давление – это важная вещь. Зачем и каким должно быть давление в шинах мотоцикла – ищите ответ в нашей очередной статье.

Для чего поддерживать давление в шинах мотоцикла?

какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть

Если задуматься, то ответ достаточно очевиден: шина – это эластичное изделие из резины, и для четкого контроля трассы она должна не столько амортизировать дорогу, сколько обеспечивать жесткость и устойчивость, чтобы справляться со всеми сложностями пути. Если давление в покрышках будет недостаточным, то жесткое, прочное колесо превратиться просто в кусок резины, который будет больше изнашиваться об асфальтовое покрытие, чем обеспечивать мотоциклу предсказуемое поведение.

От накачки зависит:
• Размер пятна контакта;
• Сцепление с влажным покрытием;
• Целостность подвески;
• Потребление топлива.

Без грамотно выстроенного давления все эти свойства либо будут работать в пол силы или вообще деятельность колес пойдет во вред устройству мотоцикла. Давление в шинах, как в элементе, напрямую взаимодействующим с дорожным полотном, оказывает прямое и косвенное влияние на практически все составляющие байка, и если отнестись халатно к процедуре корректировки давления, то вы «заработаете» на свою голову в лучшем случае ремонт подвески и новые шины.

Правила грамотной накачки

какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть

В первую очередь, заметим, что мотошины требуют индивидуального подхода к корректировке давления. Универсальных значений не существуют, и нам придется самим искать нужный уровень, отталкиваясь от стандартных значений.

какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть

У любого байка есть заводские показатели рекомендуемого давления, которые можно узнать из инструкции по эксплуатации или из таблицы на раме вашего байка. В большинстве случаев уровень давления в шинах варьируется от 2,0 до 2,5 Атм на передней оси, а на задней должно быть от 2,2 до 2,9 Атм. Более точные значения вы должны узнать сами, заглянув в вашу документацию.

Одно «но»: рекомендованные цифры справедливы только для холодных шин, которые еще не успели разогреться в процессе активной работы с дорожным полотном. Обычно после 10-15 минут покрышки нагреваются и давление по физическим законам повышается. Соответственно, стоит резине остыть, как уровень давления естественным образом падает. Исходя из этих школьных знаний по физике, мы будем корректировать количество атмосфер в горячей резине.

Накачка задней и передней шины до рекомендованных параметров – только половина дела и останавливаться на этом не стоит. Дело в том, что если при долговременной езде резина разогреется и давление в шинах превысит допустимый уровень, вы столкнетесь с проблемой перекаченной резины. А это чревато множеством проблем со сцеплением и износом.

какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть

Помните, что от типоразмера и других характеристик шин зависит очень многое. Нужно учитывать и условия, в которых мотоцикл эксплуатируется: у эндуро и кроссовых мотоциклов значения давления в шинах будут не такие, как у спортивных и дорожных байков.

Наша задача, как и всех тех, кто заботится о состоянии шин, подобрать такое давление в шинах мотоцикла, при котором будет исключена любая дополнительная нагрузка на подвеску, а значит эти оптимальные значения должны удовлетворять и холодной, и горячей накачке.

Действуем осмысленно и не спешим – накачиваем резину до 2-2,3 Атм, учитывая, что заднюю покрышку всегда нужно накачивать на 0,3 Атм сильнее. Потом садимся на байк и отправляемся в небольшую поездку на 10-15 минут. Ваша задача разогнать двигатель до оборотов, соответствующих вашему обычному стилю – шины разогреются и расширятся, вот тогда мы и будем корректировать в них давление. Останавливаем мотоцикл и сразу же пользуемся манометром: после поездки давление в шинах должно вырасти примерно на 0,2 Атм для задней и передней оси. Сравниваем получившееся цифры с рекомендованным значением. Если оно сильно выросло, то нужно немного спустись воздух и измерить еще. Если значение, наоборот, слишком низкое, подкачайте резину до подходящего уровня. Таким образом вы найдете баланс между давлением в холодных и горячих мотошинах.

После этого нужно еще раз немного покататься. Не волнуйтесь, если заметили возросшую грубость хода и излишнее сцепление – через пять минут покрышки прогреются, а комфорт и плавность придут в норму.

Опасность езды с неправильным давлением в шинах

какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть

Ошибиться можно в двух направлениях – перекачать и недокачать шины. В том или ином случае они будут сильнее изнашиваться, пострадает управляемость и сцепление на мокрой дороге.

На перекаченных покрышках катаются только участники профессиональных мотогонок. Лишние 0,2 Атм на заднюю и переднюю ось вкачать можно, если вы планируете ехать с пассажиром. С низким уровнем давления ездят также профессиональные спортсмены на мотоциклах эндуро во время гонок по бездорожью и при выполнении опасных трюков.

Для мотоциклиста любителя неправильное давление в шинах приведет только к ускоренному износу и по итогу полной порче резины, или даже отслоению части протектора.

какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть

Контролировать давление в шинах мотоцикла необходимо в первую очередь для безопасности самого мотоциклиста. Никаких очевидных бонусов езда с нарушениями давления для непрофессионала не дает, так что не стоит экспериментировать и рисковать понапрасну. Для безопасной эксплуатации рекомендуется использовать только покрышки, которые походят характеристикам вашего мотоцикла, так что не отходите от показателей индекса скорости из таблицы:

какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть

Индекс скорости – этот тот предел, в рамках которого шина может стабильно эксплуатироваться без потери сцепных свойств и собственной целостности. Соответственно не используйте на мотоцикле те колеса, которые не соответствуют его характеристикам.

Выбирайте шины для своего мотоцикла с правильными характеристиками в интернет-магазине BlackTyres. С нашими фильтрами вы без труда выберете подходящую модель из числа изделий от Continental, Pirelli, Bridgestone и других известных производителей мотоциклетных шин, которые гарантируют эффективность и надежность своего продукта. А поддержать нужное давление в шинах вам поможет точный манометр.
Ставьте 👍, если понравилась статья, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Если вам тоже есть что добавить про давление в моторезине – пишите о своем опыте в комментариях.

Источник

Какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть

какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть

какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть

какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть

Участник мотодвижения
какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 37
Регистрация: 29.5.2008
Из: Липецкая область
Пользователь №: 11585
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Tomoto TM250
Опыт вождения: первый год

какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть

Передние колеса: 80/100-21
Задние колеса: 110/100-18

на обоих колесиках написано 40 PSI что равно 2.8 бар = 280 кПа

езжу по всему кроме асфальта, грунтовки различного типа, поля, пашня, лес, болота

какое оптимальное давление? в мануале нету про это. Я так понимаю спереди меньше чем сзади должно быть.

какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть

какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно бытькакое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть

какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть

какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть

какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть

Club resident
какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно бытькакое давление в колесах кроссового мотоцикла должно бытькакое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 355
Регистрация: 28.12.2005
Пользователь №: 3449
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda CRM250R 96г/ Suzuki RM125 03г/ Yamaha TT250R 93г/ Yamaha YZ250 07/ Honda XR650R 07г/ Suzuki RM250 08г/ KTM EXC300 11/ KTM 300XC-W 12/Kawasaki KX450F 13.
Опыт вождения: 8 лет

какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть

Передние колеса: 80/100-21
Задние колеса: 110/100-18

на обоих колесиках написано 40 PSI что равно 2.8 бар = 280 кПа

езжу по всему кроме асфальта, грунтовки различного типа, поля, пашня, лес, болота

какое оптимальное давление? в мануале нету про это. Я так понимаю спереди меньше чем сзади должно быть.

По одной атмосфере в переднем и заднем колесе, если нет бошмаков то по 1,5.

Источник

Давление в шинах мотоцикла. Как правильно подобрать

какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть

Безопасность и надежность езды на мотоцикле зависит не только от наличия шлема, защитного обмундирования и соблюдения скоростного режима. Вождение сопряжено со множеством нюансов, учитывать которые обязан каждый.

Один из таких нюансов — давление, поддерживаемое внутри мотошин. Характеристика влияет на:

Пренебрежение уровнем давления в мотошинах может привести к нежелательным последствиям. Рассмотрим, как грамотно регулировать показатель и чем опасна недостаточная или избыточная накачка.

Давление в шинах: какова норма?

Универсальных значений показателя давления нет, поэтому все мотошины требуют индивидуального подхода к корректировке. Также нужно помнить, что передняя и задняя ось нуждаются в разном уровне накачки, чтобы повысить маневренность и удобство езды.

какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть

Прежде чем брать в руки насос, прочтите руководство по эксплуатации байка. Каждый производитель для получения сертификата качества проводит тщательную проверку характеристик мототранспорта с помощью тестов и исследований. По итогам испытаний в техпаспорт или мануал вносятся данные о рекомендуемом давлении в шинах. Это значение индивидуально и обусловлено спецификой модели и ее параметрами.

Если возможности обратиться к инструкции нет, подойдите к байку сзади. В области маятника обычно указаны оптимальные показатели.

У большинства моделей мотоциклов уровень давления в мотошинах на передней оси варьируется от 2 до 2,5 атм. Заднее колесо можно накачивать до 2,9 атм. Эти показатели справедливы для «холодных» шин — тех, что еще не успели разогреться. Обычно после 5–12 минут езды резина нагревается, а давление по законам физики повышается. Поэтому накачивать колеса нужно, учитывая это естественное обстоятельство.

Для холодной накачки есть универсальная таблица регулировки давления:

Размер колесДавление спереди/сзади (атм)
Нормальная нагрузкаПолная нагрузка
100/60-102,2/2,32,3/2,4
130/60-131,8/2,02,0/2,2
130/70-122,2/2,32,3/2,4
120/70-122,25/2,32,3/2,4
110/70-122,2/2,32,3/2,4
120/80-121,8/2,02,0/2,2
130/70-101,8/2,02,0/2,2
100/90-101,9/2,12,0/2,2
120/90-101,8/2,02,0/2,2
130/90-101,9/2,12,0/2,2
3,0×101,75/2,02,0/2,1
3,50×10 4PR2,5/2,52,6/2,6

Самый простой способ — воспользоваться приведенными данными. Но это не совсем правильно. Если давление в процессе езды увеличится и превысит допустимое значение, тогда шина будет перекачена, что чревато множеством проблем со сцеплением и износом.

Уровень накачки резины зависит от типа транспорта:

Правильно подкаченные мотошины способствуют оптимизации расхода бензина, продлению срока службы транспортного средства, повышению управляемости и маневренности при движении на высоких скоростях, во время поворотов, опережений, обгонов.

Последствия недостаточного давления в моторезине

Во время езды на байке со спущенными колесами пятно контакта увеличивается, возрастает интенсивность износа покрышек, повышается риск неконтролируемой деформации: кольцевого излома, отслаивания корда от резины.

какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть

Подспущенные колеса ухудшают управляемость, маневренность транспортного средства. Повышается нестабильная курсовая устойчивость, сильная вибрация корпуса, что особенно опасно, если за рулем находится новичок.

Нередки ситуации, когда спущенное колесо самостоятельно разбортируется или на нем отслаивается корд. Недостаточная или слишком сильная накачка способствует увеличению расхода топлива.

Использовать недокачанную резину можно непродолжительное время. Это могут быть модели спортбайков для выполнения сложных трюков на бездорожье или специальных трассах.

Что будет, если перекачать мотошины?

Частая ошибка начинающих байкеров — перекачка покрышек по причине того, что в первые минуты после старта пилот ощущает неудобство, избыточное сцепление. Если перекачать колеса, уменьшится пятно контакта, снизятся показатели сцепных характеристик, ход станет жестким, повысится вероятность тряски, вибрации. Поездки на байке с перекачанными шинами негативно сказываются на состоянии подвески. Деталь со временем может деформировать, поломаться, потребовать серьезного, дорогостоящего ремонта.

Ездить с перекачанными камерами особенно опасно в дождливую погоду. Из-за плохого контакта с дорогой мототранспорт может начать заносить на поворотах. В таких условиях не всегда качественно срабатывает тормозная система, создавая предпосылки для дорожно-транспортного происшествия.

Неприятное и опасное последствие перекачки — снижение прочности и устойчивости к износу. Мотопокрышка может просто взорваться во время движения по горячей или неровной автотрассе.

какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть

Катание на перекачанной резине допускается только в следующих случаях:

Важно! Показания манометра можно повышать на пару десятых во время заморозков. Это компенсирует низкую температуру и улучшит управление.

Чем и как измеряют давление в мотоколесах?

Степень накачки проверяют с помощью цифрового или аналогового манометра. Класс точности у аппаратов различный, поэтому не экономьте и купите в магазине качественный, который выдает результаты с минимальной погрешностью.

какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть

Совет. Не пытайтесь оценить состояние камер путем нажатия на них пальцами. Плотность накаченного колеса такая, что определить реальные значения вручную невозможно.

У величины есть три единицы измерения. В России главной принята атмосфера. В Европе применяют бар, который почти равен атмосфере (1 bar = 0,98 atm). В Канаде и США используют PSI — фунт-сила на квадратный дюйм (1 psi = 0,068 atm).

Для корректного расчета давления нужно учитывать манеру езды. Поэтому накачка покрышек должна производиться по следующему алгоритму:

После того как вы выставите давление, протестируйте байк еще раз. Первое время может казаться, что ход транспорта стал жестче, а протектор начал цепляться за покрытие. Это нормально. Нужно подождать около 5 минут, чтобы моторезина нагрелась, а плавность хода восстановилась.

Роль индекса скорости

Уровень накачки покрышек — крайне важный момент для состояния мототранспорта в целом. Контролировать его корректность — обязанность каждого мотоциклиста. Кроме рекомендуемых значений показателей, нужно ориентироваться на индекс скорости. Это предел, в рамках которого шина может стабильно функционировать без потери сцепных свойств и собственной целостности. Ниже представлена таблица соотношения индексов и предельной скорости:

Индекс скоростиМаксимальная скорость (км/ч)
А40
B50
C60
D65
E70
F80
G90
J100
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
VR>210
ZR>240
(W)>270
Z>300

Владельцы байков с целью экономии иногда приобретают мотопокрышки низкого индекса на транспорт, способный передвигаться на большой скорости, например, 230–260 км/ч. Это категорически запрещено, так как может привести к серьезному ДТП.

Чтобы гарантировать безопасность себе и окружающим, регулярно осматривайте транспортное средство. Ориентируйтесь на советы производителя, пользуйтесь надежными, современными манометрами. Так вы всегда будете в курсе технического состояния мототранспорта и не спровоцируете поломку.

Источник

Вычисляем правильно, какое давление должно быть в шинах для машины, мотоцикла, как правильно изменять давление

какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть

Теория и практика

Всем нам известно, что при нагревании воздух расширяется, при остывании – занимает меньший объем. Для того чтобы определить, какое давление должно быть в шинах мотоцикла, необходимо четко определить, как будет использоваться транспортное средство. Две одинаковые шины, после активной езды могут показать различное давление, что связано с прогревом воздуха. Торможение, температура асфальта, динамическое трение поверхности покрышки разогревает по-разному переднее и заднее колесо.

Чтобы определить, какое давление в шинах мотоцикла необходимо для эффективной и безопасной езды, можно воспользоваться следующими правилами:

[sc:ads_top]
Давление в шинах мотоцикла Минск может не совпадать с давлением в спортивных или кроссовых байках. Например, средний показатель для мотоциклов весом до 150 кг (без пилота), должен составлять: 2-2,2 Атм в переднем колесе, 2,4-2,6 в заднем.

Если вы нагрузите ваш рабочий мотоцикл, будете двигаться с пассажиром – тогда давление может быть повышено до 2,6-2,9 Атм. В среднем, поправка на пассажира должна быть около 0,2 Атм. И наоборот, давление в шинах кроссового мотоцикла должно понижаться при выезде на трассу перед активной ездой.

Правильно установленное давление не только уменьшит расход топлива, продлит их срок эксплуатации, но и резко повысит управляемость мотоциклом на больших скоростях, при поворотах или обгонах.

какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть

Резина на мотоцикл

Современная резина на мотоцикл для спицованных колес имеет индивидуальные типоразмеры (маркировка: ширина мотопрофиля в миллиметрах, высота мотопрофиля в % от ширины, диаметр посадки в дюймах). Покрышки на мотоцикл могут быть камерные и без камеры.

какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть
Мотошина Важно!

Мотошины спереди и сзади могут иметь различный радиус.

От того, какая применяется резина на мото, зависит как эстетичность, так и стиль езды, безопасность. Если шины «лысые», то о стремительном наборе скорости говорить не приходится. Если же шины мото новые и выбраны по сезону, то передвигаться на мотоцикле будет удобно и безопасно.

Многие подбирают резину, руководствуясь протекторным рисунком, но имеются и прочие параметры — хорошие мотошины должны соответствовать множеству критериев выбора. Первостепенно, собираясь приобрести шины на байк, необходимо определиться с типоразмером. Узнать размер можно в инструкции к транспортному средству.

Также мотошины должны подходить по типу мотоцикла.

Если он спортивный, то и шины выбираются спорт-типа. Если предназначается для городских дорог, то и мотошины купить надо для города.

какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть
Протектор

Для каждого типа мотоцикла разработан свой протектор, который запрещено менять. Перед тем как приобретать шины, надо убедиться, что резина подходит идеально.

Недостаточное давление в шинах

В зависимости от степени понижения давления могут наблюдаться «плавание» мотоцикла, раскачивание, уменьшение динамики. Самый опасный эффект – прыжки на задней прослабленной покрышке, в результате чего можно полностью потерять контроль над машиной. Износ резины резко увеличивается, скорость – уменьшается.

какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть

Кроссовые мотоциклы могут использовать эти эффекты для получения дополнительного источника экстрима или при выполнении различных трюков или при езде по бездорожью, однако, пониженное давление в шинах мотоцикла honda спортивного класса или других производителей, может привести к печальным последствиям, среди которых разрыв покрышки, заносы, вильная вибрация корпуса.

какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть

Почему важно правильно подбирать колеса для мотоцикла

какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть
Эндуро
Резина на кроссовый мотоцикл или на любой другой должна подбираться правильно — от этого зависит аварийность на дорожном полотне и долговечность байка.

Первое при подборе — типоразмер. Его узнать довольно просто: смотрят на истертую или деформированную мотошину и приобретают такую же, или смотрят инструкцию к транспортному средству, или находят на мотоцикле спецнаклейку (обычно на раме сзади, на маятнике или же под седлом). Когда размер понятен, важно знать, какая модель мотоцикла эксплуатируется:

Вам это будет интересно О зимних и летних шинах для Рено

Это имеет важнейшее значение при подборе резины.

Мотошины, неверно выбранные под тип транспортного средства, могут испортить все ощущения от эксплуатации. Еще они влияют на безопасность. Для каждой модели свой протекторный рисунок, который влияет на проходимость, сцепление с дорожным полотном, расход бензина и шум при движении.

Резина мото, как и для авто — важнейший элемент, оказывающий влияние почти на все эксплуатационные качества, такие как:

В отличие от авто, пятно контакта шины с дорожным полотном у мотошины значительно меньше.

Этот контакт и является основой безопасности при управлении транспортным средством. Поэтому к подбору мотопокрышки надо относиться очень внимательно. Также стоит уделять внимание балансировке мотоциклетных колес.

Практические рекомендации

Чтобы быстро выставить давление в шинах, стоит воспользоваться правилом – давление в задней покрышке не должно превышать показатель в 2,1-2,2 Атм. Накачайте в холодном состоянии 2 Атм, затем проедьтесь 10-15 минут в обычном для вас режиме по дороге. Затем, замерьте давление, если оно превышает 2,2 Атм – спустите его, если нет – подкачайте. В результате такой пошаговой процедуры, можно добиться оптимального давления.

Распространенной ошибкой у неопытных байкеров становится перекачка покрышки из-за того, что при начале движения пилот чувствует дискомфорт и избыток сцепления покрышки. Если все сделать правильно, то дискомфорт после прогрева воздуха в покрышке должен уйти. Не стоит также рассчитывать на показатели манометров, порой, недорогие устройства сбиваются, в них попадает мусор. В сущности, на некоторых манометрах погрешность может достигать до 0,5-0,8 Атм, что очень много.

Помимо степени подкачки шин, важно обращать внимание на другие характеристики колес.

Индекс скоростиМаксимальная скорость, км/ч
A40
B50
C60
D65
E70
F80
G90
J100
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
VR>210
ZR>240
(W)>270
Z>300

Например, правильное давление в шинах мотоцикла кавасаки должно соответствовать также и таблице индексов скорости шин. С целью сэкономить и по причине недостаточной осведомленности, владельцы мотоциклов могут устанавливать шин низкого индекса на мотоциклы, способные разогнаться до скорости 240-280 км/час, что категорически запрещено и может привести к трагическим последствиям.

Шины для классических мотоциклов

Летняя и зимняя резина на мотоцикл классической модели всегда есть в продаже, но найти ее все сложнее. Лучше заказывать на заводе-производителе или поискать аналоги.

Классика — шипованная и подходит на оригинальные мотоциклы в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Смысл шипов — «вгрызаться» в лёд и удерживать транспорт вертикально. Классическую резину ставят обычно на модели Урал, Сузуки, СТИМ, Стелс. Классика всегда в моде. Шины купить в интернете или у дилера — не проблема.

Бескамерное колесо или Tubeless

Второе решение которое приходит на ум — это сделать колесо бескамерным, превратив покрышку в шину, по аналогии с автомобилем. Такое решение уже во всю используется в велоспорте. Используются специальные шины, обода и герметик, Отличное решение для катания в горной и не только местности. При проколе колеса иголкой от «колючего» растения, растущего на обочине, ничего страшного не происходит. Герметик моментально заполняет дыру и давление сохраняется. Но одно дело легкое колесо от велосипеда, и совсем другое «взрослое» колесо мотоцикла, которое изначально не делается для бескамерного применения и испытывает серьезные нагрузки под крутящим моментом спортивных двигателей хард эндуро.

какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть

На текущий момент единственным решением создания бескамерного колеса является продукция Tu-Bliss (Тюблис) фирмы NUE-Tech, которое по настоящему на 100% бескамерным то и не является. Основой решения является небольшая камера, которая накачивается высоким давлением до 8 атмосфер. Эта камера закрывается защитной «покрышкой» красного цвета для защиты самой себя от износа, проколов и ударов.

Таким образом, эта небольшая камера выполняет две функции. Она прижимает покрышку к ободу и защищает обод от пробоя. Для накачивания воздухом основной камеры внутри шины наружу сквозь «мини-камеру» выводится второй вентиль. Благодаря этой системе можно стравливать давление в любом диапазоне, вплоть до 0. Это позволяет ехать в любом режиме и условиях. Если необходимо проехать скользкий или сыпучий участок, вы травитесь до минимума, а если вас ждет твердый грунт, просто поднимаете давление в основной камере и мчите на максимальной скорости.

какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть

Это решение не защищает вас от проколов. Но в случае небольших проколов давление может травиться очень медленно и этим проколом можно пренебречь, а в других случаях возможен оперативный ремонт с помощью жгутов.

Встречаются отзывы владельцев, у которых при данном решении основная камера стравливает воздух в течении нескольких дней и требуется контроль давления при каждом выезде. Сложно сказать насколько это является нормой, в теории давление должно сохраняться длительное время при использовании новой покрышки.

какое давление в колесах кроссового мотоцикла должно быть
Тюблис позволяет ездить даже на сверхнизком давлении

Преимущества тюблис:

Недостатки Тюблис:

По отзывам из социальных сетей, эндуристы катающиеся на спортивных хард эндуро мотоциклах в горах Кавказа активно переходят с муссов на тюблис.

Выводы

Для спортсменов эндуро и мотокросса использование классических воздушных камер — это высокий риск потери позиций и времени. В мотокроссе чаще всего используют муссы, поскольку условия эксплуатации плюс минус остаются неизменны и не требуется регулировка давления. Для эндуристов же не все так однозначно и требуется исходить из условий эксплуатации. Бывает, что проехать или подняться в скользкий подъем можно только стравив давление в колесе до самого минимума. И тут решение тюблис является единственно возможным вариантом, именно поэтому оно все больше набирает популярность, вытесняя муссы. Но это решение также не является идеальным и подходит больше для спортивного и ограниченного применения. А в случае износа защитной покрышки или повреждения основной камеры, необходимо быть готовым к замене поврежденных деталей

Для эндуристов любителей и обычного катания, особенно на дальние расстояние не все так идеально. Возможно, что решение с классической камерой хоть не так и надежно, но как минимум более простое и дешевое. Здесь как и всегда необходимо отталкиваться от условий эксплуатации.

Торможение

На дорогах общего пользования передний тормоз основной и как бы вы не боялись упасть в торможении через руль, при должном опыте он спасает вам жизнь. На песке про передний тормоз вообще забудьте! Привычка или страх, все равно — не трогайте передний тормоз! Кто догадается почему? Ну же, я верю в вас!

— Загружается передняя вилка? — подумал мой читатель.

Кто вспомнил об этом, может гордиться своими навыками мотоциклиста. Загрузка передней вилки на песке равносильна +1000 к вкапыванию колеса и в последствии к падению или заворачиванию колеса в стороны. Поэтому тормозить следует двигателем. Задний тормоз использовать можно, но в крайнем случае, потому что заднее колесо и без того озадачено тягой.

Идеальный вариант — торможение двигателем. В таком случае вы меняете скорость плавно и аккуратно. Минимум резких движений — ваш главный принцип в езде по песку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *