какое давление в баллоне закиси азота
Баллон для закиси азота
ПРИМЕНЕНИЕ:
• в медицине как средство ингаляционной анестезии; • в пищевой промышленности для охлаждения, замораживания и хранения пищевых продуктов при прямом и косвенном контакте с ними, является консервантом; • в промышленности для проведения сварочных работ и азотирования пленок кремния; • в атомно эмиссионном спектрофотометрическом анализе; • при поиске различных утечек; • для подготовки особо чистых газов; • для улучшения технических характеристик двигателей внутреннего сгорания; • в ракетных двигателях в качестве окислителя, а также как единственное топливо в монокомпонентных ракетных двигателях. Требования к транспортированию, хранению и эксплуатации баллонов для закиси азота устанавливаются Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», техническими условиями производителей закиси азота, нормами пожарной безопасности, а также иными нормативными правовыми актами и международными соглашениями, действующими на территории РФ.
До введения баллонов в эксплуатацию они не являются опасным грузом, но в любом случае их следует транспортировать в условиях, исключающих механическое повреждение. Баллоны, заполненные закисью азота, транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на транспорте данного вида, а также правилами безопасности при транспортировании опасных грузов железнодорожным транспортом. Разрешается перевозка баллонов в специальных контейнерах, а также без контейнеров в вертикальном положении обязательно с прокладками между ними и ограждением от возможного падения. Транспортирование баллонов должно производиться с навернутыми колпаками.
Баллоны, предназначенные для хранения и транспортирования закиси азота, запрещается использовать для хранения и транспортирования других газов, а также запрещается производить какие-либо операции, которые могут загрязнить их внутреннюю поверхность и ухудшить физико-химические показатели газа. Запрещается производить какую-либо доработку корпусов баллонов с применением сварки или механического инструмента, которые могут привести к нарушению целостности или появлению дефектов, ухудшающих технические характеристики баллонов. При использовании баллонов для закиси азота не допускается их установка в местах прохода людей, перемещения грузов и проезда транспортных средств. Баллоны должны находиться на расстоянии не менее 1 м от радиаторов отопления и других отопительных приборов и не менее 5 м от источников тепла с открытым огнем. При эксплуатации баллонов не допускается полностью расходовать находящийся в них газ. Остаточное давление газа в баллоне должно быть не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).
Баллоны с закисью азота могут храниться как в специальных помещениях, так и на открытом воздухе, в последнем случае они должны быть защищены от атмосферных осадков и солнечных лучей. Баллоны, которые не имеют башмаков, могут храниться в горизонтальном положении на деревянных рамах или стеллажах. Баллоны, заполненные закисью азота, допускается хранить на открытых площадках совместно с другими продуктами разделения воздуха при условии отделения площадок для хранения друг от друга несгораемыми барьерами высотой 1,5 м, также разрешается совместное хранение с баллонами, наполненными горючими газами, при условии отделения площадок для хранения друг от друга несгораемыми защитными стенками высотой не менее 2,5 м. Хранение баллонов должно производиться с навернутыми колпаками.
Сообщение Evgeniy_5 » 02 ноя 2006, 23:13
Сообщение Prometey » 02 ноя 2006, 23:51
Сообщение Arch » 02 ноя 2006, 23:55
Сообщение artemium » 03 ноя 2006, 07:05
Сообщение Олег 2100 » 03 ноя 2006, 09:32
Сообщение Arch » 03 ноя 2006, 09:50
Сообщение Fon Genrih » 03 ноя 2006, 10:39
Сообщение Alex_Ch » 03 ноя 2006, 11:53
Сообщение Evgeniy_5 » 03 ноя 2006, 12:05
Сообщение Arch » 03 ноя 2006, 12:12
Сообщение OrthoPed » 03 ноя 2006, 12:21
Сообщение Fon Genrih » 03 ноя 2006, 12:37
Сообщение gribok » 03 ноя 2006, 16:01
Сообщение alex334 » 03 ноя 2006, 18:50
Сообщение Mehanicus » 04 ноя 2006, 10:42
Сообщение Shanson » 04 ноя 2006, 11:35
Сообщение Kap-3 » 04 ноя 2006, 16:02
Сообщение Shanson » 04 ноя 2006, 18:40
Сообщение Kap-3 » 05 ноя 2006, 09:12
Сообщение Evgeniy_5 » 05 ноя 2006, 19:51
Сообщение Arch » 05 ноя 2006, 20:18
Сообщение Evgeniy_5 » 07 ноя 2006, 15:57
Сообщение Arch » 07 ноя 2006, 22:00
Сообщение Evgeniy_5 » 08 ноя 2006, 14:38
Сообщение Arch » 08 ноя 2006, 14:48
Сообщение Evgeniy_5 » 08 ноя 2006, 14:53
Сообщение Prometey » 08 ноя 2006, 15:50
Сообщение Evgeniy_5 » 08 ноя 2006, 19:38
Закись азота — NOS: ответы на частозадаваемые вопросы
Нет ничего загадочного в применении закиси азота для повышения мощности двигателей. Однако, у многих людей, интересующихся данной темой, могут возникать различные вопросы.Этот вопросник составлен специалистами компании NOS — лидера в производстве систем закиси азота.
Влияет ли применение впрыска азота на ресурс двигателя?
Все зависит от мощности системы. Если комплект подобран в соответствии с техническими характеристиками двигателя и откалиброван, никакого вреда ресурсу двигателя система не причинит. Надо учитывать тот факт, что система закиси азота не используется постоянно, а это значит, что двигатель не испытывает постоянных нагрузок в связи с применением закиси азота. Все комплекты NOS разработаны с учетом технических характеристик двигателей и сочетают в себе способность прибавки максимальной мощности при абсолютной безопасности для двигателей.
Производит ли NOS простые комплекты впрыска?
Первое правило, которое существует — замена шатунно-поршневой группы. Необходимо использовать кованные поршни вместо штатных, из-за возросших нагрузок на двигатель. Для подготовки гоночного мотора нужно заменить коленчатый вал и настроить систему зажигания. Применяйте качественное топливо или специальный гоночный бензин. Часто требуется установка мощного топливного насоса.
Какие свойства окиси азота позволяют получить прибавку мощности?
N2O — химическое соединение нитрооксида азота. Нитрооксид азота состоит из двух компонентов — азота и кислорода. При температуре примерно 300 градусов С, нитрооксид распадается на азот и кислород. Дело в том, что закись азота содержит более чем в два раза больше кислорода, чем воздух, и еще распыляясь азот значительно понижает температуру воздуха, увеличивая его плотность.
На чем основываются заявления о надежности и мощности систем NOS?
NOS имеет исследовательский центр и лабораторию для испытаний систем. Также компания активно сотрудничает с профессиональными гоночными командами. Опыт приобретенный в соревнованиях, инженеры компании применяют для конструирования серийных комплектов.
На долго ли хватает баллона?
Это в значительной степени зависит от типа комплекта впрыска и используемых жиклеров. Например, система мощностью 125 л.с. поставляется со стандартным 10- фунтовым балоллном. Такого баллона достаточно на десять заездов на четверть мили.
При каких минимальных оборотах можно активизировать систему?
Дело в том, что впрыск азота начинает работать при полностью открытом дросселе, Что касается оборотов двигателя, то они должны превышать 2,500 в минуту, Этого вполне достаточною.
Надо ли переделывать карбюратор при установке системы?
Нет. Ни в каких переделках карбюратор не нуждается. Специальная пластина впрыскивает смесь независимо от штатной топливной системы.
Огнеопасна ли система впрыска азота?
Сам нитрооксид азота абсолютно не взрывоопасен, однако кислород входящий в его состав, способствует горению.
Может ли система взорваться?
Все зависит от правильной настройки. При соблюдении правил эксплуатации системы ничего страшного не произойдет. Однако надо помнить о давлении топлива и применении высокооктанового топлива.
Можно ли использовать медицинский азот?
Нет. Существует специальный автомобильный сорт окиси азота. В Америке он называется NY — Trous Plus. Автомобильная разновидность азота содержит минимальное количество диоксида.
Только, если чип был разработан специально для использования с системой впрыска азота. Большинство чипов запрограммированы на более агрессивные кривые времени, для получения максимальной прибавки мощности. Это может привести к потенциальному взрыву. При замене чипа всегда уточняйте его совместимость с системой. Компания HIPERTECH, производит совместимые чипы для американских автомобилей.
Сколько времени требуется для установки системы?
В условиях специализированной мастерской установка занимает максимум 5 часов. При установки системы обязательно пользуйтесь инструкцией.
Поднимает ли применение азота температуру и давление в цилиндрах?
Да. Из-за способности сжигать большее количество топлива.
Рабочее давление баллона 800-900 psi. Но, на давление баллона влияет температура окружающей среды. Чем выше температура, тем больше давление баллона. Оптимальная температура окружающей среды для эксплуатации системы — 70-90 градусов F. Для поддержания оптимального давления, рекомендуем установить подогреватель баллона ( #14161).
Первое — на моторах с газовыми турбинами полностью исчезает провал, второе — дело в том, что принцип работы газовых турбин и механических компрессоров заключается в нагнетании большего количества воздуха, тем самым сжимая и, соответственно, нагревая его, применение впрыска азота играет роль дополнительного интеркулера.
Что входит в стандартный комплект NOS?
В стандартный комплект NOS входит все необходимое для работы системы — пластины, соленоиды, шланги, клапаны, кронштейны, стандартный 10-ти фунтовый баллон и полная инструкция по установки и наладке системы.
Каково различие между стандартным и усовершенствованным клапаном баллона?
Новый клапан баллона имеет большее проходное сечение, при изготовлении использована новая технология обработки проходных сечений. Усовершенствованный клапан поставляется стандартно в комплектах NOS.
Это зависит в значительной степени от состояния двигателя, насколько изношена шатунно-поршневая группа, в каком состоянии находятся кольца, валы, вкладыши и т.д. В любом случае, применение азота на сильно изношенном двигателе, больших результатов не даст.
Как влияет катализатор на систему впрыска азота?
Как правило катализатор не затрагивает работу системы, тем более, надо учитывать тот факт, что впрыск азота активизируется, в среднем, на 10-20 секунд.
Эффект применения азота на тюнингованном двигателе выше, чем на стандартном?
Все зависит от настройки двигателя. Но, как правило, эффект больше на подготовленном двигателе.
На двигатели с большим коэффициентом сжатия возможно использование азота?
Конечно. Не забывайте о применении высокооктанового топлива.
В стандартных системах, расчитанных на прибавку средней мощности, достаточно применять бензин от 92 и выше. Что же касается специально разработанных высокомощных систем, то для обеспечения максимальной мощности рекомендуется использование специального гоночного топлива или присадок.
Обязательно ли использование специальных распредвалов?
Вообще, все зависит от вашей системы и двигателя. Если ваш автомобиль не используется в соревнованиях, и двигатель не подвергался доработке, оставьте штатный распредвал. Все системы NOS прекрасно работают с обычными распредвалами. Но если вы хотите большего — модернизация двигателя необходима.
Да, практически только NOS имеет такой разнообразный выбор инжекторных систем впрыска азота.
Какая азотистая система лучше — система прямого порта или с использованием пластины?
Преимущества использования пластины — легкость установки и, соответственно, демонтажа, доступность обслуживания, производительность систем с применением пластин составляет до 350 л.с., что вполне достаточно. Однако, в некоторых случаях необходимо более точное распределение смеси, или необходима мощность свыше 500 л.с., в этих случаях предпочтительно использовать прямой впрыск азота.
Все зависит от штатного топливного насоса. (Исключения составляют сложные системы). Если штатный топливный насос не обеспечивает должного давления, можно либо заменить его, либо установить дополнительный специальный насос.
Рекомендовано устанавливать баллон под углом 15 градусов. Это оптимальный градус для установки баллона, способствующий нормальному потоку газа.
Фильтры являются одними из наиболее важных компонентов системы впрыска. Фильтры предотвращают попадения грязи в топливный и азотистый соленоиды.
NOS производит комплекты для мотоциклов, катеров или снегоходов?
Да. Существует специальный каталог специальных систем.
Давление зависит от системы, и оно часто превышает 1,000 psi. Поэтому NOS рекомендует использование высококачественных датчиков давления.
Как узнать сколько азота осталось в баллоне?
Наиболее надежный путь — взвесить баллон. Минимальное количество азота, обеспечивающее работоспособность системы, примерно 20%.
Какова функция клапана безопасности баллона?
Это — очень важно. Работа клапана заключается в том, чтобы при заправке не переполнить баллон. 10-ти фунтовый баллон должен быть заполнен не более 10-ти фунтами азота. Иначе создается чрезмерное давление в баллоне.
Нужно ли заменить систему зажигания?
Современные системы зажигания в переделке не нуждаются, они полностью совместимы с впрыском азота, однако при применении профессиональных систем, иногда, требуется доработка системы зажигания.
Содержание
История открытия азота
Окончательное имя «азот» дал французский ученый Антуан Лоран Лавуазье (Antoine Laurent de Lavoisier).
Слово «азот» греческого происхождения и означает «безжизненный».
Способы получения азота
Получение N2 в промышленных масштабах основано на производстве его из воздуха путем фракционной перегонки (см. получение азота).
Виды азота
Закись азота (N2O) не может быть получена из газообразного кислорода и N2, она образуется из азотнокислой соли аммония, которая при осторожном нагревании разлагается на закись азота и воду по реакции:
Газообразный азот относительно инертный по своим свойствам газ без цвета и запаха плотностью 1,25046 кг/м 3 при 0°C и давлении 101,3 кПа. Удельный объем газообразного азота равен 860,4 дм 3 /кг при давлении около 105 Па и температуре 20°C.
Но при высоких температурах ряд металлов (титан, молибден и др.) с азотом образуют нитриды, снижающие механические свойства и поэтому его концентрацию в зоне плавления стремятся ограничить.
Применение азота
Азот нашел применение во многих отраслях промышленности и ниже приведен небольшой список :
Применение азота в сварке
N2 является инертным по отношению к меди и ее сплавам (не растворяется в меди и не реагирует с ней) даже при высоких температурах. Азот применяют, как в чистом виде, так и в составе защитного газовой смеси с аргоном Ar (70-90%) + N2 (30-10%) для сварки меди и ее сплавов.
Возникает логичный вопрос: «Если он образует карбиды, какой смысл его использовать для сварки нержавеющих сталей, в составе которых есть карбидообразующие элементы?»
Все дело в том, что даже сравнительно небольшое содержание N2 увеличивает тепловую мощность дуги. Именно из-за этого свойства, его чаще всего используют не для сварки, а для плазменной резки.
При сварке полуавтоматом нержавейки добавление небольшого количества азота к смеси аргона с кислородом (95-97,5% Ar, 1% O2, 1,5-3% N2) позволяет добиться равномерной аустенитной структуры в сварных швах. При добавлении азота более 10% начинается обильное выделение дыма, но это не оказывает какого-либо негативного влияния на качество сварного шва нержавеющей стали.
При сварке полуавтоматом малоуглеродистых сталей содержание N2 в газовой смеси более 2% вызывает пористость при сварке в один проход. Концентрация N2 менее 0,5% вызывает пористость в сварном шве при многопроходной сварке.
Применение смеси Ar c высоким содержанием N2 для сварки меди и ее сплавов вызывает большое разбрызгивание метала сварочной ванны.
Вредность и опасность азота
Азот относится к нетоксичным газам, но может действовать как простой асфиксант (удушающий газ). Удушье наступает тогда, когда уровень кислорода в воздухе сокращается на 75% или становится ниже нормальной концентрации.
В больших количествах он очень вреден и опасен для организма человека.
Хранение и транспортировка азота
Выпускают азот по ГОСТ 9293 газообразным и жидким. Для сварки и плазменной резки применяют газообразный 1-го (99,6% N2) и 2-го (99,0% N2) сортов.
Хранят и транспортируют его в сжатом состоянии в стальных баллонах по ГОСТ 949.
Баллоны окрашены в черный цвет и надписью желтыми буквами «АЗОТ» на верхней цилиндрической части.
Характеристики азота
Характеристики N2 указаны в таблицах ниже:
Баллоны закиси азота
Баллоны пищевой закиси азота от 3.5 до 10 литров изготавливаются по ГОСТ и подлежат сертификации, однако, их технические возможности достаточно велики, как и ресурс службы. Именно по этой причине возможна повторная заправка, обмен и выкуп баллонов. Повторная заправка баллонов и их возможный выкуп зависит от вида баллона – высокого или низкого давления. Так, баллоны низкого давления могут повторно использоваться 10-20 заправок, а высокого давления – до 100 раз. Наша компания «Формула Газа» предлагает Вам не только покупку новых баллонов пищевой закиси азота, но и выкуп пустых баллонов от газа, их обмен. Обращайтесь – мы подберем подходящий вариант исходя из Вашей конкретной ситуации.
Объемы баллонов
Объем баллонов газа закиси азота может быть совершенно разным, от небольшой тары на несколько литров до промышленных вариантов на несколько десятков литров. Однако, самыми популярными для частного и коммерческого использования были и остаются баллоны с закисью азота от 2 до 10 литров, а точнее – 2 литра, 3.5 литра, а также на 5 и 10 литров пищевой закиси азота. Рассмотрим более подробно все виды баллонов и разберем какой баллон сколько газа вмещает.
Баллоны с газом бывают высокого и низкого давления – это обусловлено толщиной стенок тары, типом редуктора и клапана. К баллонам низкого давления относится вариант на 3.5 литра, а к баллонам высокого давления на 2, 5 и 10 литров. Стенки последних более прочные и давление, которое может создавать газ в данной таре – более высокое. Именно этим и объясняется тот факт, что баллон на 2 литра закиси азота содержит в себе больше газа, чем баллон на 3.5 литра. Все баллоны для закиси азота покрыты эмалевой краской, причем баллоны 3.5 литра могут иметь разные варианты расцветок, а баллоны высокого давления красятся исключительно в серый цвет. Клапаны для распределения газа также разнятся в зависимости от вида баллона.
Выкуп и обмен баллонов закиси азота
При покупке любого товара каждый стремится сэкономить, и газ закиси азота – не исключение. В компании «Формула газа» мы предлагаем своим клиентам как обмен, так и выкуп пустых баллонов из-под пищевой закиси азота. Обмен баллонов предполагает, что Вы при доставке отдаете курьеру пустой баллон от предыдущего заказа и с небольшой доплатой получаете новый и полный. Это очень выгодный вариант покупки баллонов пищевой закиси азота. Но если Вы вдруг не планируете в ближайшее время покупать закись азота – то пустой баллон можно выгодно продать нам, курьер приедет к Вам, оценит состояние баллона и заберет его в обмен на денежное вознаграждение. Уточнить подробнее данную информацию или оформить заказ Вы сможете в нашей компании «Формула газа» по телефону +7 (910) 000-7-222.