какое давление в баллоне с фреоном r134a

Самостоятельная диагностика, заправка и дозаправка автокондиционера (по весам, давлению, температуре и «по перегреву»).

какое давление в баллоне с фреоном r134a

Методика подходит для любого авто. Ниже всё описание для любителей, а не для профессионалов, много терминологии опущена.

Речь в посте пойдет именно о САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ дозаправке авто. Все кто хочет заправляться на «правильных станциях», пожалуйста, заправляйтесь, я никого не отговариваю.)

Пациент: восьмилетняя заз форза (chery a13, chery bonus), со слов предыдущего хозяина кондиционер он никогда не заправлял и последние 3 года он не включается.

Две основные проблемы автокондиционеров, с которыми встречаются автовладельцы:
1.1. Кондиционер не включается.
Если кондиционер (а именно компрессор) не включается, то это не значит, что сдох компрессор.
Основные причины, почему компрессор не включается:
Мало фреона и, как следствие, защита его не дает включить. Мало – это на разных авто по-разному, но где-то давление меньше 1-1,5 бара. Далее нужно узнать его мало или вообще нет. Находим заправочный золотник толстой трубки низкого давления и нажимаем на него, если оттуда идет фреон, то не всё потеряно, значит в системе фреон хотя бы присутствует. Если ничего не шипит, то дело труба, ушел фреон и нужно искать утечку, с этим лучше ехать к кондиционерщикам. Если что-то шипит, то нужно просто попробовать его дозаправить, при достижении определенного давления в процессе заправки он включится и муфта начнет крутиться+закрутиться вентилятор на радиаторе кондиционера.
— Проблемы с электрической частью (провода, реле и т.д.). Для решения проблемы нужно ехать к электрику, прозвонить провода и проверить реле.
— И да, налыгнулся компрессор. Нужна замена компрессора.

1.2. Кондиционер плохо холодит, или вот раньше было лучше, а сейчас вроде как стало хуже.
Для решения данной проблемы просто нужно его дозаправить, правда, если через неделю он опять стал плохо холодить, то нужно искать утечку, а не тратить деньги на постоянные дозаправки.

Вернемся к форзе. В моем случае кондиционер не включался, поэтому было принято решение его дозаправить, и таки да, в процессе заправки при повышении давления выше 1 бара муфта начала крутиться и он заработал.

2. Дозаправка/заправка кондиционера.

2.1 Оборудование.
Для бюджетной любительской дозаправки кондиционера понадобится:
— фреон R134а
— кухонные электронные весы
— манометричка
— переходник низкого давления для авто
— кран под баллон фреона.
— градусник выносной.
Либо, есть готовые системы дозаправки от ХАДО, там уже всё вместе и манометричка и баллон и всё остальное.

2.2. Методики дозаправки/заправки автокондиционера.
— По весам. Самая точная методика, узнаем сколько по паспорту влазит фреона (обычно около 500 грамм), откачиваем весь имеющийся фреон и закачиваем эти 500 грамм по весам и всё. Но это не для любителей, тут нужно вакуумный насос, который дорого стоит. Поэтому пропускаем данный метод.
— По давлению. Существует миф, что нужно задавить в систему фреона до давления 2,8 бар и всё, мы полностью заправили кондер (даже ролик на ютубе есть такой). Абсолютно неправильно убеждение, так как при разных температурах окружающей среды при том же количестве фреона разное давление в системе. Ниже Вы сами это увидите.
— По температуре. Что-то типа засунуть градусник в ветродуйку дождаться пока оттуда будет дуть 4-10С градусов температура и остановить заправку. Ну это пальцем в небо, хотя оно и будет работать, но это будет не точная заправка.
— По перегреву. Перегрев — это разность между t пара на выходе из испарителя и t кипения жидкости. Норма а пределах 5-8 градусов. Самый точный метод, мы им и будем далее заправлять.

2.3 Процесс заправки.
— Собрать монометричку, т.е. подсоединить к ней шланги (синий — это на баллон R134а пойдет, желтый — на заправку). К синему шлангу подсоединить кран для баллона, к желтому заправочную муфту низкого давления (синия). Цвета шлангов не имеют значение. Можно наоборот. Получаем такое:

какое давление в баллоне с фреоном r134a

— Взвесить баллон до заправки, ну это чисто для того, чтобы потом для себя понять сколько вы задули фреона в систему.

какое давление в баллоне с фреоном r134a

Надеть баллон на монометричку, стравить воздух (преоткрутить шланг на пару секунд от штуцер крепящегося к трубке низкого давления авто)

— Надеть шланг на толстую трубку низкого давления. ее легко найти в авто, она толстая.

какое давление в баллоне с фреоном r134a

— Завести машину, включить кондиционер, рециркуляция внутри салона, вентилятор выставить в 4 положение.
— проверить давление, оно должно быть выше 1-1.5 бар, иначе кондиционер не включиться.
— приклеить градусник на выходе из испарителя, это та же толстая трубка куда Вы подключали шланг. Желательно приклеять на какую-нибудь самоклеящуюся шумку, чтобы были точные показания. Стартуем с 19 градусов на выходе с испарителя и 20 градусов на улице.

какое давление в баллоне с фреоном r134a

какое давление в баллоне с фреоном r134a

— Поставить баллон на весы и обнулить показания. Начать заправку кондиционера путем откручивания и закручивания вентиля. Баллон ставить вертикально (заправка газообразной фракцией).
Пошел процесс заправки, на весах уже зашло 129 грамм.

какое давление в баллоне с фреоном r134a

— Стартовала заправка с давления в системе 0,8 бара (это давление именно при включенном кондере, без включения оно гораздо выше — под 4 бара), при достижении 1 бара давления включился компрессор.

какое давление в баллоне с фреоном r134a

какое давление в баллоне с фреоном r134a

какое давление в баллоне с фреоном r134a

— Смотреть на показания градусника и показания монометра для фреона R134a. Ждем когда разница будет 5-8 градусов. Периодически то закрываем, то открываем баллон заправки.

— Когда разница показаний зайдет в диапазон 5-8 градусов остановить заправку. У меня зашла при t кипения по манометру для R134a около 0,6-1 градусов на испарители было 6 градусов, всё заправку можно остановить мы в диапазоне 5-8 градусов, можео температуру кипения ещё немного поднять до 1-2С, чтобы исключить возможность обмерзания трубки. В итоге мы получили давление 1,9 бар, а никак не 2,8, как советуют на ютубе.)) ЭТо при температуре воздуха на улице 20С. Фреона зашло около 300-350 грамм.

какое давление в баллоне с фреоном r134a

какое давление в баллоне с фреоном r134a

— Далее забираем градусник и смотрим, что же по итогу заправки у нас дует с ветродуек. Итог дует воздух температурой 4,8 градусов, более чем хороший результат. Если закрыть двери, включить рицеркуляцию в салоне, то падает до 3 градусов.

какое давление в баллоне с фреоном r134a

— На выключенном кондиционере снять заправочный шланг и закрыть баллон.

Всё, заправка закончена. Радуемся холоду.)

Источник

R134a справочная информация

(фреон R134a, хладон 134a, R134a, HFC 134a)

Основные характеристики

Физические свойства фреон R134a

Давление пара, плотность и поверхностное натяжение на линии равновесия жидкости – пар

Калорические свойства на линии равновесия жидкость – пар

Вязкость и теплопроводность на линии равновесия жидкость – пар

Другие физические свойства

Растворимость

Массовая растворимость 1,1,1,2-тетрафторэтан в воде при 20 ℃ составляет 0,15%, а воды в 1,1,1,2-тетрафторэтане – 0,11%.

Молярная растворимость 1,1,1,2-тетрафторэтана в диметиловом эфире 1,8-октандиола при 35 ℃ и 0,793 МПа составляет 61,3%.

Экологические характеристики и пожароопасность

ODP=0; HGWP=0,28; GWP=1300. ПДК р.з не установлена. Класс опасности 4.

При соприкосновении с пламенем и горячими поверхностями разлагается с образование высокотоксичных продуктов.

Трудногорючий газ. Концентрационные пределы распространения пламени в воздухе отсутствуют.

Коррозийное действие на металлы и неметаллы фреона R134a

Металлические материалы, стойкие при температуре до 150 ℃: стали 20Х13, 14Х17Н2, 08Х21Н6М2Т, 12Х18Н10Т, 10Х17Н13М2Т, 06ХН28МДТ, никель Н2 и его сплавы ХН78Т, НМЖМц 28-2,5-1,5, алюминий АД1, титан ВТ1 (скорость коррозии не более 0,001 мм/год); сталь Ст3, медь М1, бронза Бр.АМц, латунь Л62 (скорость коррозии 0,02-0,005 мм/год). Присутствие влаги не влияет на коррозионную стойкость.

Неметаллические материалы, стойкие при 50℃ (набухание не более 15% по массе): фторопласт 4, полиамид, полиэтилен, полипропилен, парониты ПМБ1, ТИИР, резины на основе этилен-пропиленового и бутадиен-нитрильного каучуков.

Методы синтеза

1. Фторирование 1,1,1-трифторхлорэтана суспензией фторида щелочного металла во фтороводородной кислоте при повышенной температуре:

CF 3 CClH 2 O+HF → KF;H 2 O;200-300℃ → CF 2 CFH 2 +HCl.

2. Газофазное каталитическое фторирование 1,1,1-трифторхлорэтана фтороводородом в присутствии кислорода при повышенной температуре:

C F 3 CCl H 2 O+HF → O 2 ;Cr F 3 ;400℃ → C F 3 CF H 2 +HCl.

3. Газофазное каталитическое гидрофторирование трифторэтилена при повышенной температуре:

4. Газофазное каталитическое гидрирование 1,1,1,2-тетрафторхлорэтана водородом на палладиевом катализаторе при повышенной температуре:

CF 3 CFClH+H 2 → Pd/C;350-420℃ → CF 3 CFH 2 +HCl.

Промышленное производство хладагента R134a

В промышленности получают газофазным каталитическим гидрофторированием трихлорэтилена при высокой температуре в две стадии.

Процесс получения состоит из следующих основных стадий:

Технологическая схема

Трихлорэтилен и фтороводород подают в реакторы фторирования. Процесс проводят при температуре 340-400 ℃ и давлении 0,5-1 МПа. Из продуктов синтеза выделяют газообразный хлороводород, отделяют высококипящие продукты, рециркулируемые в реактор. Очистку сырца от непредельных соединений осуществляют каталитическим гидрофторированием, от фтороводорода – водной отмывкой и нейтрализацией в скруббере, орошаемом 10%-м раствором едкого натра, от непредельных соединений – каталитическим окислением. После осушки в колонне с твердым адсорбентом сырец освобождают от инертов в отдувочной колонне, от низкокипящих примесей и окончательно очищают.

Технические требования к готовому продукту

Транспортировка и хранение фреона R134a

Применение фреона R134a

Хладагент, пропеллент и вспениватель для получения пенопластов. Широкое применение фреон нашел в системах кондиционирования автомобилей и охлаждающих системах.

ИСТОЧНИК: «Промышленные фторорганические продукты», 2-е издание, переработанное и дополненное

Источник

Какое давление в баллоне с фреоном r134a

примерно 20-25 атм.
http://www.pntz.ru/tables/gost949-73.rhtm
а на балоне нету сведений?

«На каждом баллоне выбивают клеймом его паспортные данные: № баллона, вес в килограммах, дату изготовления и испытания, допускаемое рабочее и испытательное (пробное) давление.»

примерно 20-25 атм.
http://www.pntz.ru/tables/gost949-73.rhtm
а на балоне нету сведений?

«На каждом баллоне выбивают клеймом его паспортные данные: № баллона, вес в килограммах, дату изготовления и испытания, допускаемое рабочее и испытательное (пробное) давление.»

Да там всё не по русски, даже то, что там был фреон, я из интернета узнал.
Вот думаю, а не заправить ли его пропаном, для печки в автомобиль?

Вот думаю, а не заправить ли его пропаном, для печки в автомобиль?

Мысль неплохая и препятствий со стороны баллона нет. Но, как? 🙂 Вентиль то у него не стандартный, холодильный, и стандартный туда не вкрутишь.

Мысль неплохая и препятствий со стороны баллона нет. Но, как? 🙂 Вентиль то у него не стандартный, холодильный, и стандартный туда не вкрутишь.

Да это то как раз и не проблема, сам токарь. Вопрос только в том, заправят ли его на заправке. Или придётся от большого наливать, с работы.

Да это то как раз и не проблема, сам токарь. Вопрос только в том, заправят ли его на заправке. Или придётся от большого наливать, с работы.

От большого фиг нальешь как следует, это целый ритуал если без компрессора, нужно баллон в который наливаешь в холодильник класть, а тот из которого наливаешь краном книзу держать. 🙂

Да и вообще непонятно зачем это нужно. Пропановый баллон на 12 литров стоит 800 рублей новый. А на 27 литров 950 рублей.

От большого фиг нальешь как следует, это целый ритуал если без компрессора, нужно баллон в который наливаешь в холодильник класть, а тот из которого наливаешь краном книзу держать. 🙂

Да и вообще непонятно зачем это нужно. Пропановый баллон на 12 литров стоит 800 рублей новый. А на 27 литров 950 рублей.

Так пропановый ещё покупать нужно, а тут халява:D А заправлять, так я ж заправляю регулярно маленькие баллончики, для плиток и никаких трудностей не возникает. Просто баллон кладу в снег и он заполняется даж быстрее, чем на заправке и без всяких стравливаний и выхлопов.:D

Единственно, всегда нужно вовремя остановиться, или придётся стравливать из баллона, что бы оставить место для теплового расширения.
Ну, скажем так, ещё ни разу проколов не было, главное технологию соблюдать.

В своё время, ещё на старую буху, ставил на фирме итальянское газовое оборудование, так в итоге пришлось все штуцера и переходники перетачивать, у фирмачей таких сгонов и фитингов не оказалось при монтаже. Долго с ними ругался, если бы не лицензия об установке оборудования на фирме, ни за что бы не обратился к *****ам.
Вот тогда и начал заправлять от большого баллона своё газовое. Сам точил все переходники.

Проблема в том что винтиль работает только на стравливание.
Давление на которое расчитан балон (клапан предохранительный) 160PSI.
На нем написано что нельзя использовать вторично штраф 500000$.

Ну вот, всю малину обломали.
Разберу, погляжу, что там за клапан.

Проблема в том что винтиль работает только на стравливание.

На нем написано что нельзя использовать вторично штраф 500000$.

Да там всё не по русски, даже то, что там был фреон, я из интернета узнал.

А тут что написано?! 😉

А ещё при сгорании фреона получается фосген:roll:

А тут что написано?! 😉

Приволок домой баллон, вроде воздух и туда, и оттуда, нормально входит, и выходит.
При чём тут фреон и фосген, если баллон полностью пустой? Можно же его ещё и воздухом продуть, предварительно. Завтра выточу штуцера, попробую его залить пропаном. Если траванёт, через пробочку, хотя я сильно сумлеваюсь в этом, то у меня вытяжка есть, с хайлом на пол метра, вытащит все испарения.:D

Долго ж ты его нес. D почти два с половиной года

Только в соединении с ОТКРЫТЫМ пламенем получается фосген. Очень неприятный запах. Раньше, в СССР молоко бесплатно давали, пока не сдохли же. А так практически ЛЮБОЙ холодильник, особенно старые, великолепно работают на пропане! Проверено!

А вот что в дезодоранте пропан используется вместо фреона, впервые слышу.

Да что ты. Холодильники и кондеи многие давно на пропане, он же R290, давно он идет как заменитель R22 и некоторых других.

Да что ты. Холодильники и кондеи многие давно на пропане, он же R290, давно он идет как заменитель R22 и некоторых других.

Да, а вот 290 газ ни разу в руках ни держал. Вспоминаю в каких холодильниках и кондёрах он применяется? Подскажите?

. все мы ощутили нехватку комплектующих в 2010 году, летом. так вот как раз таки тогда было фреон просто не найти!
По этому могу поспорить насчет того, что «уже давно». ;):)

Да что ты. Холодильники и кондеи многие давно на пропане, он же R290, давно он идет как заменитель R22 и некоторых других.
ЗАМЕНИТЕЛЕМ он никогда не был, под него выпускаются свои компрессора и свои правила работы с системой ввиду взрывоопасности, в отличие например от того же R406а, который может заправляться в системы предназначенные для работы на R12 без всяких переделок и изменения регламента работ.

ЗАМЕНИТЕЛЕМ он никогда не был, под него выпускаются свои компрессора и свои правила работы с системой ввиду взрывоопасности, в отличие например от того же R406а, который может заправляться в системы предназначенные для работы на R12 без всяких переделок и изменения регламента работ.

Это по твоему мнению. 🙂 А по мнению, ну, например, специалистов Данфоса, так очень даже он заменитель. 🙂 http://ec.europa.eu/clima/events/0007/danfoss_r290_en.pdf

не, ну мы то от масквы отстаем как раз таки на 2-3 года! что было в маскве в 10 году и счас уже забыто, то у нас это тока появлятся начинает! к примеру в 10 году объехав все магазы по кондеям я встретил тока одну сплиту типа арткулл! сейчас же тока одни арткулы и минимум простых сплит, а да, только только и то под заказ могут привести мульти сплит, когда я пришол в 10 году и спросил а есть ли у них мультисплит, меня подняли на смех, и сказали что я что то напутал! ну вобщем медведи и шапка ушанка:D

У кого подымется рука задуть пару килограмм пропана в сплит который стоит на кухне? А ведь утечку никто не отменял?

Да у всех подымется, если фреона не будет или он будет дороже, чем 290ый 🙂 я вот сколько по жарким странам езжу, дуют 290ый вместо 22ого тока в путь. 🙂 В забугорье баллоны газовые для плит у многих стоят в квартирах, ну, в лучшем случае на балконах, и ничего, никто не очкует. И вообще утечка и из плиты может быть, из колнки газовой, из котла, у кого свой котел. 🙂 Да что баллоны, бензозаправки в жилых домах делают, и то все нормуль. 🙂

Да разговор то идёт за НАШУ Страну! НАШУ. Ну нет у Нас техники на этом газе! Не ввозят.

Ввозят еще как, была тут у нас тема «Выбираем морозильный ларь», так половина уже на пропане, как выяснилось, ты пройдись поиском, у нас на форуме хватает торгашей имеющих по десятку холодильников в магазине, есть кому опытом поделится. 🙂 Да и это фигня, ведь техники и старой полно, и тут уже главное, чтоб фреон 22ой ввозили, ведь верно? 🙂 А если не будут его ввозить, то что? Да ничего, будут 290ый дуть вместо него, как во всем мире. 🙂 🙂 🙂 Как с 76ым бензином, исчезнет он и все. 🙂

Что-то странное ты написал. «Пропан», он же R-290, это прямой аналог именно R-22 и есть. Написал ты непонятное что-то.

Да, в умных книжках написано аналог. Но на практике им никто не пользуется. 22 газа полно. И потом действительно пропановые компрессора слабее фреоновых, это факт. И в гугле пишут, что всё равно необходима небольшая переделка именно компрессора. Только компрессор не разбирается. Он меняется.

Еще не легче. То в марках фреона путаемся, то переделываем компрессор его заменой. 🙂

А вот что в дезодоранте пропан используется вместо фреона, впервые слышу.

У кого подымется рука задуть пару килограмм пропана в сплит который стоит на кухне? А ведь утечку никто не отменял?

Первый раз слышу что бы сплит ставили на кухню:D:D:D Смысл? что бы когда моя жена варит варенья или консервирует и еще включит сплит? или же жарит мясо при работающем сплите7 бред!:D на кухне сплит ни к чему! да и к тому же что бы рвануло как следыть, нужно газа не менее 10% от объема помещения! даже взять среднестатистическую комнату в 40-50 кубов, то сколько нужно газа посчитать не трудно что был пых! тем более пропан имеет запах, в отличие от фреонов

Уважаемые! Большинство из вас вообще не в теме. В том числе и Ударник Труда, который знает ответы на все вопросы, к сожалению в этом вопросе тоже некомпетентен.

Есть конечно определенные вариации замены одного фреона на другой, но это удел холодильщиков с большой практикой, которая в большинстве случаев делается либо по убеждениям, либо от нужды. На практике такие случаи бывают и имеют право на жизнь, но это не то о чем заявляют тут некоторые несведущие люди.

Самое главное, что мне умений свои кондиционеры самому заправить хватает, чтоб «компетентным» деньги не платить. 🙂 А так то да, на каждого компетентного всегда еще более компетентный найдется, в МСК на Рождественке целый Гипрохолод работает. 🙂

А вот что в дезодоранте пропан используется вместо фреона, впервые слышу.

Изобутан в пшикалки уже столько льют, а на его основе 600ый сделан. Просто под словом «фреон» столько всего подразумевается.

В пищевой даже используют! Купишь баллончик сливок для кафе, и там он. 🙂

Cамый правильный ответ.
12 газа у нас не стало как года два назад, раньше еще можно было купить, но сейчас нигде и не укого.

Ждем пропадания 22ого. 🙂

Никакой воды. Вместо R-134 можно заправить R-12 и система будет работать долго и счастливо. Правда с небольшой потерей производительности. Наоборот нельзя. R-134 работет только с синтетическим маслом, R-12 может с синтетикой т минералкой. Тоже самое можно использовать R-22 вместо R-404, наоборот тоже нельзя. Правда в этом случае производительность пострадает посильней. R-290 до недавнего времени нельзя было купить в магазине (по крайней мере у нас), а нужно было заказывать у производителей холодильного оборудования. Так вместо него успешно можно заправить R-12. Заменителем R-12 является R-406, но его можно только вместо R-12. Все это подтверждено практикой, которая у меня имеется.
ПС У R-290 и R-22 слишком разные давления конденсации и температура кипения чтобы их можно было просто так менять. На досуге почитаю что там Данфосс предлагает.

Никакой воды. Вместо R-134 можно заправить R-12 и система будет работать долго и счастливо. Правда с небольшой потерей производительности. Наоборот нельзя. R-134 работет только с синтетическим маслом, R-12 может с синтетикой т минералкой. Тоже самое можно использовать R-22 вместо R-404, наоборот тоже нельзя. Правда в этом случае производительность пострадает посильней. R-290 до недавнего времени нельзя было купить в магазине (по крайней мере у нас), а нужно было заказывать у производителей холодильного оборудования. Так вместо него успешно можно заправить R-12. Заменителем R-12 является R-406, но его можно только вместо R-12. Все это подтверждено практикой, которая у меня имеется.
ПС У R-290 и R-22 слишком разные давления конденсации и температура кипения чтобы их можно было просто так менять. На досуге почитаю что там Данфосс предлагает.

Во всем мире 134ый это «озонобезопасный» заменитель 12ого, как и 406ой, а 290ый это «озонобезопасный» прямой заменитель 22ого, почему-то у вас с мировой практикой сходится только первая часть. 🙂 Нужно догонять, полагаю. 🙂

Да кого ты слушаешь свезнающего Макса, нету такой бочки в которой Макс не был бы затычкой.
Что бы знать о какой нибудь области техники надо учится а потом много лет работать.
Вот в холодильном оборудовании и кондишенах я дока с многолетним опытом.

Вот ты, многолетний опытный, скажи, врет Данфос, 290ый не замена 22ому? 🙂 И что ты собираешься делать когда 22ой, как и 12ый, исчезнет? 🙂

Кстати, а чего это у тебя в подписи Холон на Бат-Ям сменился?

Никакой воды. Вместо R-134 можно заправить R-12 и система будет работать долго и счастливо. Правда с небольшой потерей производительности. Наоборот нельзя. R-134 работет только с синтетическим маслом, R-12 может с синтетикой т минералкой. Тоже самое можно использовать R-22 вместо R-404, наоборот тоже нельзя. Правда в этом случае производительность пострадает посильней. R-290 до недавнего времени нельзя было купить в магазине (по крайней мере у нас), а нужно было заказывать у производителей холодильного оборудования. Так вместо него успешно можно заправить R-12. Заменителем R-12 является R-406, но его можно только вместо R-12. Все это подтверждено практикой, которая у меня имеется.
ПС У R-290 и R-22 слишком разные давления конденсации и температура кипения чтобы их можно было просто так менять. На досуге почитаю что там Данфосс предлагает.

А вот здесь позвольте с Вами не согласится! Вместо 12 газа, более 7 лет, а может и больше, успешно заливаем 134 газ! Причём эту байку о том что можно менять газ только в одну сторону то же слышали. Проверено было всё опытным путём. И потом, когда применялся 12 газ, эфирной синтетики не было. Откуда взялось утверждение что 12 газ работает как с минералкой, так и с синтетикой? Тут вопрос у меня к Вам. По поводу холодильников из Орла, я их у нас действительно ни разу ни встречал, поэтому в предыдущих постах по поводу 290 газа я не слукавил. Из холодильной техники украинской, широко представлено только чудотехники «Норд»,(бытовые) при упоминании которой у мастеров начинается нервный тик, и «Интертехника» (это уже для магазинов) но тоже ещё та «штучка».

Первый раз слышу что бы сплит ставили на кухню:D:D:D Смысл? что бы когда моя жена варит варенья или консервирует и еще включит сплит? или же жарит мясо при работающем сплите7 бред!:D на кухне сплит ни к чему! да и к тому же что бы рвануло как следыть, нужно газа не менее 10% от объема помещения! даже взять среднестатистическую комнату в 40-50 кубов, то сколько нужно газа посчитать не трудно что был пых! тем более пропан имеет запах, в отличие от фреонов

А вот сплит поставить на кухню сам бог велел! Потому что именно когда жена варит, жарит и пекёт, кухня является самым жарким помещением в квартире! А если ещё и за бортом +35, а то и больше, то тем более. Жалеть надо своих близких, а лучше всего спросить: «Может тебе дорогая вместо китайского вентилятора что нибудь по мощнее придумать?»А ещё лучше взять и без спроса поставить. Уверяю, на себе испытал, производит эффект подаренной шубы. Вот только если у Вас кухня 50 кубов, да плюс плита, то уже 12 кондёром наверно не отделаетесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *