какое давление в баллоне с фреоном 404

Фреон R404A: описание, технические характеристики, применение

Хладагент R404А является бесцветным веществом, пребывающим в жидкообразном агрегатном состоянии или в виде газа без запаха. Он нетоксичен, не растворяется в воде, но подвержен воздействию органических растворителей. Состоит из смеси ГФУ хладонов R143А, R135А и R125А в пропорции: 4:52:44.

Преимущества хладагента R404A

Озоносберегающий фреон R404A искусственно синтезирован с целью замены R502, поэтому по главным качествам полностью соответствует, а по многим параметрам превосходит аналог. Хладон R404A характеризуется эксплуатационными параметрами, близкими с аналогичными фреонами, поэтому может заправляться в современные системы. Хладагент отличается следующими свойствами:

Хладон в газообразном и жидком агрегатном состоянии относится к классу (группе безопасности) А1/А1. Обладает низким потенциалом (3750), минимально влияющим на глобальное потепление. Сохранность озонового слоя обеспечивается благодаря отсутствию в составе хлора. Предельно допустимая степень воздействия на озоновый слой (регулярно воздействующая концентрация) составляет 1 тыс. частей на миллион.

какое давление в баллоне с фреоном 404

Популярность фреона R404A обусловлена многими преимуществами по сравнению с R502:

Технические характеристики фреона R404A

Хладагент, близкий по эксплуатационным параметрам к азеотропной смеси с величиной температурных изменений на единицу длины меньше чем 0,5 К. Квазиазеотропный хладон R404А характеризуется неизменными пропорциями состава, в том числе при утечках из контура и перезаправках, поэтому считается оптимальным хладагентом для систем с повышенными требованиями безопасности и стабильности характеристик.

Благодаря применению фреона производительность оборудования по холоду, в зависимости от условий эксплуатации, повышается до 5%. Энергосбережение при этом увеличивается до 2%, а температура нагрева компрессора снижается на 8%.

Основные технические характеристики фреона R404А:

Усреднённая молекулярная масса

Температура кипения (при давлении в 1 атмосферу)

Плотность паров (при температуре кипения)

Плотность насыщенной жидкости (при 25 °С)

Скрытая теплота испарения (измеренная при температуре кипения)

Удельная теплоёмкость жидкообразного состояния (при 25 °С)

Удельная теплоёмкость паров (при 1 атм.)

Воспламеняемость на воздухе

Потенциал разрушения озона (ODP, для ХФУ 11 = 1,0)

Влияние на всеобщее потепление (HGWP, для ХФУ 11 = 1,0)

Группа безопасности ASHRAE

Допустимое содержание паров в помещении (8-часовой рабочий день/средний вес)

При различных температурах хладагент R404A имеет следующие показатели давления:

Сфера применения хладагента R404А

Фреон R404A начал активно применяться с 1994 года и заправлялся только в мощное холодильное оборудование, рассчитанное на низко- и среднетемпературное испарение. Впоследствии хладагент стал применяться с целью модернизации установок для производства холода, спроектированных для заправки состава R502. Благодаря качественным техническим характеристикам хладон R404A отличается широкой областью назначения и востребован:

Являясь достойной альтернативой R502, фреон R404A широко применяется для работы мощного промышленного холодильного оборудования, установленного в торговых заведениях для длительного хранения продуктов. Также хладон заправляют в контейнеры, оборудованные системой для производства холода и предназначенные для перевозки замороженных продуктов (полуфабрикатов) по морю.

Правила безопасности при обращении с хладоном

Фреон R404A является самым безопасным для здоровья людей и окружающей природной среды хладагентом. При соблюдении правил использования удаётся избежать опасных ситуаций. Благодаря анизотропной структуре обеспечивается сохранение эксплуатационных качеств состава. Для техники безопасности не разрешается смешивать состав с воздухом. В процессе эксплуатации оборудования требуется не допускать высоких температур и повышенного рабочего давления, провоцирующие возгорание хладона.

Хладагент растворяется эфирным маслом, при этом не смешивается с минеральной смазкой. При замене фреона производитель рекомендует также всегда менять масло. При диагностике системы с целью идентификации утечки запрещается добавлять в контур с R404A для повышения давления воздух. Благодаря стабильности структуры и пропорций смесь можно дозаправлять при обслуживании холодильного оборудования.

Состав не требует соблюдать ограничения при перевозке и его можно транспортировать в баллонах любым видом транспорта с соблюдением правил безопасности. Ёмкости с газом находятся под давлением, поэтому запрещается хранить на открытом солнце с целью предотвращения нагрева свыше 50 °С. Хранение фреона в герметичных ёмкостях должно осуществляться на безопасном удалении от открытых источников огня и нагревательных приборов. Складское помещение оборудуется эффективной вентиляцией для проветривания.

Интернет-магазин запчастей для холодильного оборудования «ЗИКУЛ» предлагает приобрести хладон R404А, поставляемый производителем в специальных баллонах с весом газа 10,9 кг.

Источник

Хладагент R404a – характеристики, особенности, применение

Обновлено: 16 сентября 2021.

В статье мы рассмотрим характеристики R404a хладагента (фрееона R-404a). Расскажем про его особенности, приведем таблицы характеристик и зависимости давления кипения от температуры. Также приведем совместимость с маслами и технику безопасности по обращению с хладагентом.

История появления и применение

Хладагент R404a был разработан как альтернатива фреонам R502 и R22. С 1993 года он применялся для заправки нового холодильного оборудования. После его стали применять для ретрофита систем на R502 и R22. При этом нужна замена минерального масла на синтетическое и фильтра-осушителя.

Необходимость замены хладонов R502 и R22 связана с их запретом Монреальским протоколом из-за их высокого озоноразрушающего потенциала. В дальнейшем и хладагент r404a может быть запрещен из-за высокого потенциала глобального потепления. Но на данный момент он широко применяется из-за хороших технических характеристик фреона r404a.

Хладон применяется в бытовых и коммерческих системах охлаждения и заморозки. Используется в низкотемпературном и среднетемпературном оборудовании. Торговые марки фреона R-404a:

Особенности фреона R404a

По сравнению с R502, у R404a хладопроизводительность лучше на 4-5%. Температура нагнетания ниже на 8%. Потенциал глобального потепления GWP у него на 15,6% ниже (4657 и 3922 соответственно). Потенциал разрушения озонового слоя у HFC-404A равен 0.

Фреон R404a является трехкомпонентным. В его состав входят:

Несмотря на то, что в состав хладагента входит горючий R-143a, сам газ R-404a не является горючим. Но при смешивании с воздухом он может воспламениться от открытого огня или источника тепла высокой температуры.

Из-за того, что он находится в баллонах под давлением, нельзя подвергать их нагреву. При нагреве до высоких температур он выделяет токсичные галогеновые соединения. В нормальном состоянии газ не опасен для человека. Имеет класс безопасности А1.

Хладон-404a является псевдоазеотропной смесью. Его температурный глайд менее 0,5 °С. Поэтому при небольшой утечке его можно дозаправлять. Но заправка должна производиться в жидкой фазе. При добавлении хладагента в газообразной фазе, есть риск получить неправильное соотношение компонентов.

Технические характеристики R404a

Характеристики r404aЕд. Изм.Значение
Молекулярная массакг/кмоль97,6
Плотность жидкости (25 °C)г/см31,05
Плотность пара (25 °C)г/см30,069
Вязкость жидкости (25 °C)μПа*с126,8
Вязкость пара (25 °C)μПа*с12,5
Давление в точке кипениякПа1260
Давление в точке росыкПа1246
Критическая температура° C72,05
Критическое давлениебар(а)37,29
Критическая плотностькг/м3486,54
Точка кипения (1 атм.)° C-46,2
Точка росы (1 атм.)° C-45,5
Термическое разложение° C728
Температурный глайд° C0,8
Скрытая теплота испарения (1 атм.)кДж/кг199,61
Плотность насыщенного пара (1 атм.)кг/м35,48
Скорость звука в насыщенном паре (25 °C)м/с133,8
Показатель адиабаты для насыщенного пара (25 °C)1,37
Скрытая теплота испарения (25 °C)кДж/кг138,99
Плотность насыщенного пара (25 °C)кг/м365,27
Плотность насыщенного пара (0 °C)кг/м330,47
Озоноразрушающий потенциал ODPнет
Потенциал глобального потепления GWP3922
Класс безопасностиА1/А1

Зависимость давления R404a от температуры

В таблице приведена зависимость давления от температуры. Указано абсолютное в бар. Для того чтобы получить манометрическое (избыточное) давление, необходимо отнять от значения единицу.

T,°CЖидкостьПарT,°CЖидкостьПар
-700,280,2626,506,40
-680,310,3046,916,81
-660,350,3367,347,24
-640,400,3887,807,69
-620,440,42108,278,16
-600,500,47128,778,65
-580,560,53149,289,16
-560,620,59169,829,70
-540,690,661810,3910,26
-520,760,732010,9710,84
-500,840,812211,5811,45
-480,930,902412,2212,09
-461,020,992612,8812,75
-441,131,092813,5713,43
-421,241,193014,2814,14
-401,351,313215,0314,89
-381,481,433415,8015,66
-361,611,573616,6016,46
-341,761,713817,4317,29
-321,911,864018,2918,15
-302,082,024219,1919,04
-282,252,204420,1219,97
-262,442,384621,0820,93
-242,642,574822,0721,92
-222,852,785023,1122,96
-203,073,005224,1824,03
-183,313,245425,2825,14
-163,563,485626,4326,29
-143,823,745827,6227,48
-124,104,026028,8528,71
-104,394,316230,1229,99
-84,704,616431,4531,32
-65,034,946632,8232,70
-45,375,276834,2434,14
-25,735,637035,7335,64
06,106,00

Совместимость с маслами

Хладагент R404a может работать только с синтетическими полиолэфирными компрессорными маслами. Их наиболее распространенные марки:

Техника безопасности

Компоненты газа R404a тяжелее воздуха. При утечке они скапливаются в нижней части помещения. Если произошла большая утечка, фреон R404a вымещает воздух. Это может быть опасно для людей в помещениях небольшого объема и/или без вентиляции.

При попадании на кожу или в глаза, фреон может вызвать обморожение. Поврежденные участки необходимо промыть теплой водой. При попадании в глаза, нужно промывать их в течении 15 минут. После обязательно вызвать неотложную помощь.

Кратковременное вдыхание газа не вызывает негативных эффектов. При долговременном воздействии, он замещает воздух в легких. Это может привести к:

Человека, вдохнувшего пары хладагента нужно переместить на свежий воздух. Если состояние не нормализуется, есть нарушения дыхания, необходима принудительная вентиляция легких. До приезда медиков нужно проводить реанимационные мероприятия – дыхание рот-в-рот.

В этой публикации мы рассмотрели характеристики фреона R404a. надеемся, она была вам полезной. Не забудьте поделиться статьей с коллегами!

Хотите получить помощь мастера, специалиста в этой сфере? Переходите на портал поиска мастеров Профи. Это полностью бесплатный сервис, на котором вы найдете профессионала, который решит вашу проблему. Вы не платите за размещение объявления, просмотры, выбор подрядчика.

Если вы сами мастер своего дела, то зарегистрируйтесь на Профи и получайте поток клиентов. Ваша прибыль в одном клике!

какое давление в баллоне с фреоном 404какое давление в баллоне с фреоном 404какое давление в баллоне с фреоном 404какое давление в баллоне с фреоном 404 какое давление в баллоне с фреоном 404(Пока оценок нет)

Источник

Какое давление в баллоне с фреоном 404

примерно 20-25 атм.
http://www.pntz.ru/tables/gost949-73.rhtm
а на балоне нету сведений?

«На каждом баллоне выбивают клеймом его паспортные данные: № баллона, вес в килограммах, дату изготовления и испытания, допускаемое рабочее и испытательное (пробное) давление.»

примерно 20-25 атм.
http://www.pntz.ru/tables/gost949-73.rhtm
а на балоне нету сведений?

«На каждом баллоне выбивают клеймом его паспортные данные: № баллона, вес в килограммах, дату изготовления и испытания, допускаемое рабочее и испытательное (пробное) давление.»

Да там всё не по русски, даже то, что там был фреон, я из интернета узнал.
Вот думаю, а не заправить ли его пропаном, для печки в автомобиль?

Вот думаю, а не заправить ли его пропаном, для печки в автомобиль?

Мысль неплохая и препятствий со стороны баллона нет. Но, как? 🙂 Вентиль то у него не стандартный, холодильный, и стандартный туда не вкрутишь.

Мысль неплохая и препятствий со стороны баллона нет. Но, как? 🙂 Вентиль то у него не стандартный, холодильный, и стандартный туда не вкрутишь.

Да это то как раз и не проблема, сам токарь. Вопрос только в том, заправят ли его на заправке. Или придётся от большого наливать, с работы.

Да это то как раз и не проблема, сам токарь. Вопрос только в том, заправят ли его на заправке. Или придётся от большого наливать, с работы.

От большого фиг нальешь как следует, это целый ритуал если без компрессора, нужно баллон в который наливаешь в холодильник класть, а тот из которого наливаешь краном книзу держать. 🙂

Да и вообще непонятно зачем это нужно. Пропановый баллон на 12 литров стоит 800 рублей новый. А на 27 литров 950 рублей.

От большого фиг нальешь как следует, это целый ритуал если без компрессора, нужно баллон в который наливаешь в холодильник класть, а тот из которого наливаешь краном книзу держать. 🙂

Да и вообще непонятно зачем это нужно. Пропановый баллон на 12 литров стоит 800 рублей новый. А на 27 литров 950 рублей.

Так пропановый ещё покупать нужно, а тут халява:D А заправлять, так я ж заправляю регулярно маленькие баллончики, для плиток и никаких трудностей не возникает. Просто баллон кладу в снег и он заполняется даж быстрее, чем на заправке и без всяких стравливаний и выхлопов.:D

Единственно, всегда нужно вовремя остановиться, или придётся стравливать из баллона, что бы оставить место для теплового расширения.
Ну, скажем так, ещё ни разу проколов не было, главное технологию соблюдать.

В своё время, ещё на старую буху, ставил на фирме итальянское газовое оборудование, так в итоге пришлось все штуцера и переходники перетачивать, у фирмачей таких сгонов и фитингов не оказалось при монтаже. Долго с ними ругался, если бы не лицензия об установке оборудования на фирме, ни за что бы не обратился к *****ам.
Вот тогда и начал заправлять от большого баллона своё газовое. Сам точил все переходники.

Проблема в том что винтиль работает только на стравливание.
Давление на которое расчитан балон (клапан предохранительный) 160PSI.
На нем написано что нельзя использовать вторично штраф 500000$.

Ну вот, всю малину обломали.
Разберу, погляжу, что там за клапан.

Проблема в том что винтиль работает только на стравливание.

На нем написано что нельзя использовать вторично штраф 500000$.

Да там всё не по русски, даже то, что там был фреон, я из интернета узнал.

А тут что написано?! 😉

А ещё при сгорании фреона получается фосген:roll:

А тут что написано?! 😉

Приволок домой баллон, вроде воздух и туда, и оттуда, нормально входит, и выходит.
При чём тут фреон и фосген, если баллон полностью пустой? Можно же его ещё и воздухом продуть, предварительно. Завтра выточу штуцера, попробую его залить пропаном. Если траванёт, через пробочку, хотя я сильно сумлеваюсь в этом, то у меня вытяжка есть, с хайлом на пол метра, вытащит все испарения.:D

Долго ж ты его нес. D почти два с половиной года

Только в соединении с ОТКРЫТЫМ пламенем получается фосген. Очень неприятный запах. Раньше, в СССР молоко бесплатно давали, пока не сдохли же. А так практически ЛЮБОЙ холодильник, особенно старые, великолепно работают на пропане! Проверено!

А вот что в дезодоранте пропан используется вместо фреона, впервые слышу.

Да что ты. Холодильники и кондеи многие давно на пропане, он же R290, давно он идет как заменитель R22 и некоторых других.

Да что ты. Холодильники и кондеи многие давно на пропане, он же R290, давно он идет как заменитель R22 и некоторых других.

Да, а вот 290 газ ни разу в руках ни держал. Вспоминаю в каких холодильниках и кондёрах он применяется? Подскажите?

. все мы ощутили нехватку комплектующих в 2010 году, летом. так вот как раз таки тогда было фреон просто не найти!
По этому могу поспорить насчет того, что «уже давно». ;):)

Да что ты. Холодильники и кондеи многие давно на пропане, он же R290, давно он идет как заменитель R22 и некоторых других.
ЗАМЕНИТЕЛЕМ он никогда не был, под него выпускаются свои компрессора и свои правила работы с системой ввиду взрывоопасности, в отличие например от того же R406а, который может заправляться в системы предназначенные для работы на R12 без всяких переделок и изменения регламента работ.

ЗАМЕНИТЕЛЕМ он никогда не был, под него выпускаются свои компрессора и свои правила работы с системой ввиду взрывоопасности, в отличие например от того же R406а, который может заправляться в системы предназначенные для работы на R12 без всяких переделок и изменения регламента работ.

Это по твоему мнению. 🙂 А по мнению, ну, например, специалистов Данфоса, так очень даже он заменитель. 🙂 http://ec.europa.eu/clima/events/0007/danfoss_r290_en.pdf

не, ну мы то от масквы отстаем как раз таки на 2-3 года! что было в маскве в 10 году и счас уже забыто, то у нас это тока появлятся начинает! к примеру в 10 году объехав все магазы по кондеям я встретил тока одну сплиту типа арткулл! сейчас же тока одни арткулы и минимум простых сплит, а да, только только и то под заказ могут привести мульти сплит, когда я пришол в 10 году и спросил а есть ли у них мультисплит, меня подняли на смех, и сказали что я что то напутал! ну вобщем медведи и шапка ушанка:D

У кого подымется рука задуть пару килограмм пропана в сплит который стоит на кухне? А ведь утечку никто не отменял?

Да у всех подымется, если фреона не будет или он будет дороже, чем 290ый 🙂 я вот сколько по жарким странам езжу, дуют 290ый вместо 22ого тока в путь. 🙂 В забугорье баллоны газовые для плит у многих стоят в квартирах, ну, в лучшем случае на балконах, и ничего, никто не очкует. И вообще утечка и из плиты может быть, из колнки газовой, из котла, у кого свой котел. 🙂 Да что баллоны, бензозаправки в жилых домах делают, и то все нормуль. 🙂

Да разговор то идёт за НАШУ Страну! НАШУ. Ну нет у Нас техники на этом газе! Не ввозят.

Ввозят еще как, была тут у нас тема «Выбираем морозильный ларь», так половина уже на пропане, как выяснилось, ты пройдись поиском, у нас на форуме хватает торгашей имеющих по десятку холодильников в магазине, есть кому опытом поделится. 🙂 Да и это фигня, ведь техники и старой полно, и тут уже главное, чтоб фреон 22ой ввозили, ведь верно? 🙂 А если не будут его ввозить, то что? Да ничего, будут 290ый дуть вместо него, как во всем мире. 🙂 🙂 🙂 Как с 76ым бензином, исчезнет он и все. 🙂

Что-то странное ты написал. «Пропан», он же R-290, это прямой аналог именно R-22 и есть. Написал ты непонятное что-то.

Да, в умных книжках написано аналог. Но на практике им никто не пользуется. 22 газа полно. И потом действительно пропановые компрессора слабее фреоновых, это факт. И в гугле пишут, что всё равно необходима небольшая переделка именно компрессора. Только компрессор не разбирается. Он меняется.

Еще не легче. То в марках фреона путаемся, то переделываем компрессор его заменой. 🙂

А вот что в дезодоранте пропан используется вместо фреона, впервые слышу.

У кого подымется рука задуть пару килограмм пропана в сплит который стоит на кухне? А ведь утечку никто не отменял?

Первый раз слышу что бы сплит ставили на кухню:D:D:D Смысл? что бы когда моя жена варит варенья или консервирует и еще включит сплит? или же жарит мясо при работающем сплите7 бред!:D на кухне сплит ни к чему! да и к тому же что бы рвануло как следыть, нужно газа не менее 10% от объема помещения! даже взять среднестатистическую комнату в 40-50 кубов, то сколько нужно газа посчитать не трудно что был пых! тем более пропан имеет запах, в отличие от фреонов

Уважаемые! Большинство из вас вообще не в теме. В том числе и Ударник Труда, который знает ответы на все вопросы, к сожалению в этом вопросе тоже некомпетентен.

Есть конечно определенные вариации замены одного фреона на другой, но это удел холодильщиков с большой практикой, которая в большинстве случаев делается либо по убеждениям, либо от нужды. На практике такие случаи бывают и имеют право на жизнь, но это не то о чем заявляют тут некоторые несведущие люди.

Самое главное, что мне умений свои кондиционеры самому заправить хватает, чтоб «компетентным» деньги не платить. 🙂 А так то да, на каждого компетентного всегда еще более компетентный найдется, в МСК на Рождественке целый Гипрохолод работает. 🙂

А вот что в дезодоранте пропан используется вместо фреона, впервые слышу.

Изобутан в пшикалки уже столько льют, а на его основе 600ый сделан. Просто под словом «фреон» столько всего подразумевается.

В пищевой даже используют! Купишь баллончик сливок для кафе, и там он. 🙂

Cамый правильный ответ.
12 газа у нас не стало как года два назад, раньше еще можно было купить, но сейчас нигде и не укого.

Ждем пропадания 22ого. 🙂

Никакой воды. Вместо R-134 можно заправить R-12 и система будет работать долго и счастливо. Правда с небольшой потерей производительности. Наоборот нельзя. R-134 работет только с синтетическим маслом, R-12 может с синтетикой т минералкой. Тоже самое можно использовать R-22 вместо R-404, наоборот тоже нельзя. Правда в этом случае производительность пострадает посильней. R-290 до недавнего времени нельзя было купить в магазине (по крайней мере у нас), а нужно было заказывать у производителей холодильного оборудования. Так вместо него успешно можно заправить R-12. Заменителем R-12 является R-406, но его можно только вместо R-12. Все это подтверждено практикой, которая у меня имеется.
ПС У R-290 и R-22 слишком разные давления конденсации и температура кипения чтобы их можно было просто так менять. На досуге почитаю что там Данфосс предлагает.

Никакой воды. Вместо R-134 можно заправить R-12 и система будет работать долго и счастливо. Правда с небольшой потерей производительности. Наоборот нельзя. R-134 работет только с синтетическим маслом, R-12 может с синтетикой т минералкой. Тоже самое можно использовать R-22 вместо R-404, наоборот тоже нельзя. Правда в этом случае производительность пострадает посильней. R-290 до недавнего времени нельзя было купить в магазине (по крайней мере у нас), а нужно было заказывать у производителей холодильного оборудования. Так вместо него успешно можно заправить R-12. Заменителем R-12 является R-406, но его можно только вместо R-12. Все это подтверждено практикой, которая у меня имеется.
ПС У R-290 и R-22 слишком разные давления конденсации и температура кипения чтобы их можно было просто так менять. На досуге почитаю что там Данфосс предлагает.

Во всем мире 134ый это «озонобезопасный» заменитель 12ого, как и 406ой, а 290ый это «озонобезопасный» прямой заменитель 22ого, почему-то у вас с мировой практикой сходится только первая часть. 🙂 Нужно догонять, полагаю. 🙂

Да кого ты слушаешь свезнающего Макса, нету такой бочки в которой Макс не был бы затычкой.
Что бы знать о какой нибудь области техники надо учится а потом много лет работать.
Вот в холодильном оборудовании и кондишенах я дока с многолетним опытом.

Вот ты, многолетний опытный, скажи, врет Данфос, 290ый не замена 22ому? 🙂 И что ты собираешься делать когда 22ой, как и 12ый, исчезнет? 🙂

Кстати, а чего это у тебя в подписи Холон на Бат-Ям сменился?

Никакой воды. Вместо R-134 можно заправить R-12 и система будет работать долго и счастливо. Правда с небольшой потерей производительности. Наоборот нельзя. R-134 работет только с синтетическим маслом, R-12 может с синтетикой т минералкой. Тоже самое можно использовать R-22 вместо R-404, наоборот тоже нельзя. Правда в этом случае производительность пострадает посильней. R-290 до недавнего времени нельзя было купить в магазине (по крайней мере у нас), а нужно было заказывать у производителей холодильного оборудования. Так вместо него успешно можно заправить R-12. Заменителем R-12 является R-406, но его можно только вместо R-12. Все это подтверждено практикой, которая у меня имеется.
ПС У R-290 и R-22 слишком разные давления конденсации и температура кипения чтобы их можно было просто так менять. На досуге почитаю что там Данфосс предлагает.

А вот здесь позвольте с Вами не согласится! Вместо 12 газа, более 7 лет, а может и больше, успешно заливаем 134 газ! Причём эту байку о том что можно менять газ только в одну сторону то же слышали. Проверено было всё опытным путём. И потом, когда применялся 12 газ, эфирной синтетики не было. Откуда взялось утверждение что 12 газ работает как с минералкой, так и с синтетикой? Тут вопрос у меня к Вам. По поводу холодильников из Орла, я их у нас действительно ни разу ни встречал, поэтому в предыдущих постах по поводу 290 газа я не слукавил. Из холодильной техники украинской, широко представлено только чудотехники «Норд»,(бытовые) при упоминании которой у мастеров начинается нервный тик, и «Интертехника» (это уже для магазинов) но тоже ещё та «штучка».

Первый раз слышу что бы сплит ставили на кухню:D:D:D Смысл? что бы когда моя жена варит варенья или консервирует и еще включит сплит? или же жарит мясо при работающем сплите7 бред!:D на кухне сплит ни к чему! да и к тому же что бы рвануло как следыть, нужно газа не менее 10% от объема помещения! даже взять среднестатистическую комнату в 40-50 кубов, то сколько нужно газа посчитать не трудно что был пых! тем более пропан имеет запах, в отличие от фреонов

А вот сплит поставить на кухню сам бог велел! Потому что именно когда жена варит, жарит и пекёт, кухня является самым жарким помещением в квартире! А если ещё и за бортом +35, а то и больше, то тем более. Жалеть надо своих близких, а лучше всего спросить: «Может тебе дорогая вместо китайского вентилятора что нибудь по мощнее придумать?»А ещё лучше взять и без спроса поставить. Уверяю, на себе испытал, производит эффект подаренной шубы. Вот только если у Вас кухня 50 кубов, да плюс плита, то уже 12 кондёром наверно не отделаетесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *