какое давление в баллоне фреона 134а
Решено Какое давление выдержат балоны из под газа
Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки
Справочная информация
Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:
Неисправности
О прошивках
Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.
На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.
Схемы аппаратуры
Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:
Справочники
На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).
Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.
При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:
Краткие сокращения
При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:
Частые вопросы
После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.
Ответ в тему Какое давление выдержат балоны из под газа как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.
Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.
Полезные ссылки
Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.
Какое давление в баллоне фреона 134а
примерно 20-25 атм.
http://www.pntz.ru/tables/gost949-73.rhtm
а на балоне нету сведений?
«На каждом баллоне выбивают клеймом его паспортные данные: № баллона, вес в килограммах, дату изготовления и испытания, допускаемое рабочее и испытательное (пробное) давление.»
примерно 20-25 атм.
http://www.pntz.ru/tables/gost949-73.rhtm
а на балоне нету сведений?
«На каждом баллоне выбивают клеймом его паспортные данные: № баллона, вес в килограммах, дату изготовления и испытания, допускаемое рабочее и испытательное (пробное) давление.»
Да там всё не по русски, даже то, что там был фреон, я из интернета узнал.
Вот думаю, а не заправить ли его пропаном, для печки в автомобиль?
Вот думаю, а не заправить ли его пропаном, для печки в автомобиль?
Мысль неплохая и препятствий со стороны баллона нет. Но, как? 🙂 Вентиль то у него не стандартный, холодильный, и стандартный туда не вкрутишь.
Мысль неплохая и препятствий со стороны баллона нет. Но, как? 🙂 Вентиль то у него не стандартный, холодильный, и стандартный туда не вкрутишь.
Да это то как раз и не проблема, сам токарь. Вопрос только в том, заправят ли его на заправке. Или придётся от большого наливать, с работы.
Да это то как раз и не проблема, сам токарь. Вопрос только в том, заправят ли его на заправке. Или придётся от большого наливать, с работы.
От большого фиг нальешь как следует, это целый ритуал если без компрессора, нужно баллон в который наливаешь в холодильник класть, а тот из которого наливаешь краном книзу держать. 🙂
Да и вообще непонятно зачем это нужно. Пропановый баллон на 12 литров стоит 800 рублей новый. А на 27 литров 950 рублей.
От большого фиг нальешь как следует, это целый ритуал если без компрессора, нужно баллон в который наливаешь в холодильник класть, а тот из которого наливаешь краном книзу держать. 🙂
Да и вообще непонятно зачем это нужно. Пропановый баллон на 12 литров стоит 800 рублей новый. А на 27 литров 950 рублей.
Так пропановый ещё покупать нужно, а тут халява:D А заправлять, так я ж заправляю регулярно маленькие баллончики, для плиток и никаких трудностей не возникает. Просто баллон кладу в снег и он заполняется даж быстрее, чем на заправке и без всяких стравливаний и выхлопов.:D
Единственно, всегда нужно вовремя остановиться, или придётся стравливать из баллона, что бы оставить место для теплового расширения.
Ну, скажем так, ещё ни разу проколов не было, главное технологию соблюдать.
В своё время, ещё на старую буху, ставил на фирме итальянское газовое оборудование, так в итоге пришлось все штуцера и переходники перетачивать, у фирмачей таких сгонов и фитингов не оказалось при монтаже. Долго с ними ругался, если бы не лицензия об установке оборудования на фирме, ни за что бы не обратился к *****ам.
Вот тогда и начал заправлять от большого баллона своё газовое. Сам точил все переходники.
Проблема в том что винтиль работает только на стравливание.
Давление на которое расчитан балон (клапан предохранительный) 160PSI.
На нем написано что нельзя использовать вторично штраф 500000$.
Ну вот, всю малину обломали.
Разберу, погляжу, что там за клапан.
Проблема в том что винтиль работает только на стравливание.
На нем написано что нельзя использовать вторично штраф 500000$.
Да там всё не по русски, даже то, что там был фреон, я из интернета узнал.
А тут что написано?! 😉
А ещё при сгорании фреона получается фосген:roll:
А тут что написано?! 😉
Приволок домой баллон, вроде воздух и туда, и оттуда, нормально входит, и выходит.
При чём тут фреон и фосген, если баллон полностью пустой? Можно же его ещё и воздухом продуть, предварительно. Завтра выточу штуцера, попробую его залить пропаном. Если траванёт, через пробочку, хотя я сильно сумлеваюсь в этом, то у меня вытяжка есть, с хайлом на пол метра, вытащит все испарения.:D
Долго ж ты его нес. D почти два с половиной года
Только в соединении с ОТКРЫТЫМ пламенем получается фосген. Очень неприятный запах. Раньше, в СССР молоко бесплатно давали, пока не сдохли же. А так практически ЛЮБОЙ холодильник, особенно старые, великолепно работают на пропане! Проверено!
А вот что в дезодоранте пропан используется вместо фреона, впервые слышу.
Да что ты. Холодильники и кондеи многие давно на пропане, он же R290, давно он идет как заменитель R22 и некоторых других.
Да что ты. Холодильники и кондеи многие давно на пропане, он же R290, давно он идет как заменитель R22 и некоторых других.
Да, а вот 290 газ ни разу в руках ни держал. Вспоминаю в каких холодильниках и кондёрах он применяется? Подскажите?
. все мы ощутили нехватку комплектующих в 2010 году, летом. так вот как раз таки тогда было фреон просто не найти!
По этому могу поспорить насчет того, что «уже давно». ;):)
Да что ты. Холодильники и кондеи многие давно на пропане, он же R290, давно он идет как заменитель R22 и некоторых других.
ЗАМЕНИТЕЛЕМ он никогда не был, под него выпускаются свои компрессора и свои правила работы с системой ввиду взрывоопасности, в отличие например от того же R406а, который может заправляться в системы предназначенные для работы на R12 без всяких переделок и изменения регламента работ.
ЗАМЕНИТЕЛЕМ он никогда не был, под него выпускаются свои компрессора и свои правила работы с системой ввиду взрывоопасности, в отличие например от того же R406а, который может заправляться в системы предназначенные для работы на R12 без всяких переделок и изменения регламента работ.
Это по твоему мнению. 🙂 А по мнению, ну, например, специалистов Данфоса, так очень даже он заменитель. 🙂 http://ec.europa.eu/clima/events/0007/danfoss_r290_en.pdf
не, ну мы то от масквы отстаем как раз таки на 2-3 года! что было в маскве в 10 году и счас уже забыто, то у нас это тока появлятся начинает! к примеру в 10 году объехав все магазы по кондеям я встретил тока одну сплиту типа арткулл! сейчас же тока одни арткулы и минимум простых сплит, а да, только только и то под заказ могут привести мульти сплит, когда я пришол в 10 году и спросил а есть ли у них мультисплит, меня подняли на смех, и сказали что я что то напутал! ну вобщем медведи и шапка ушанка:D
У кого подымется рука задуть пару килограмм пропана в сплит который стоит на кухне? А ведь утечку никто не отменял?
Да у всех подымется, если фреона не будет или он будет дороже, чем 290ый 🙂 я вот сколько по жарким странам езжу, дуют 290ый вместо 22ого тока в путь. 🙂 В забугорье баллоны газовые для плит у многих стоят в квартирах, ну, в лучшем случае на балконах, и ничего, никто не очкует. И вообще утечка и из плиты может быть, из колнки газовой, из котла, у кого свой котел. 🙂 Да что баллоны, бензозаправки в жилых домах делают, и то все нормуль. 🙂
Да разговор то идёт за НАШУ Страну! НАШУ. Ну нет у Нас техники на этом газе! Не ввозят.
Ввозят еще как, была тут у нас тема «Выбираем морозильный ларь», так половина уже на пропане, как выяснилось, ты пройдись поиском, у нас на форуме хватает торгашей имеющих по десятку холодильников в магазине, есть кому опытом поделится. 🙂 Да и это фигня, ведь техники и старой полно, и тут уже главное, чтоб фреон 22ой ввозили, ведь верно? 🙂 А если не будут его ввозить, то что? Да ничего, будут 290ый дуть вместо него, как во всем мире. 🙂 🙂 🙂 Как с 76ым бензином, исчезнет он и все. 🙂
Что-то странное ты написал. «Пропан», он же R-290, это прямой аналог именно R-22 и есть. Написал ты непонятное что-то.
Да, в умных книжках написано аналог. Но на практике им никто не пользуется. 22 газа полно. И потом действительно пропановые компрессора слабее фреоновых, это факт. И в гугле пишут, что всё равно необходима небольшая переделка именно компрессора. Только компрессор не разбирается. Он меняется.
Еще не легче. То в марках фреона путаемся, то переделываем компрессор его заменой. 🙂
А вот что в дезодоранте пропан используется вместо фреона, впервые слышу.
У кого подымется рука задуть пару килограмм пропана в сплит который стоит на кухне? А ведь утечку никто не отменял?
Первый раз слышу что бы сплит ставили на кухню:D:D:D Смысл? что бы когда моя жена варит варенья или консервирует и еще включит сплит? или же жарит мясо при работающем сплите7 бред!:D на кухне сплит ни к чему! да и к тому же что бы рвануло как следыть, нужно газа не менее 10% от объема помещения! даже взять среднестатистическую комнату в 40-50 кубов, то сколько нужно газа посчитать не трудно что был пых! тем более пропан имеет запах, в отличие от фреонов
Уважаемые! Большинство из вас вообще не в теме. В том числе и Ударник Труда, который знает ответы на все вопросы, к сожалению в этом вопросе тоже некомпетентен.
Есть конечно определенные вариации замены одного фреона на другой, но это удел холодильщиков с большой практикой, которая в большинстве случаев делается либо по убеждениям, либо от нужды. На практике такие случаи бывают и имеют право на жизнь, но это не то о чем заявляют тут некоторые несведущие люди.
Самое главное, что мне умений свои кондиционеры самому заправить хватает, чтоб «компетентным» деньги не платить. 🙂 А так то да, на каждого компетентного всегда еще более компетентный найдется, в МСК на Рождественке целый Гипрохолод работает. 🙂
А вот что в дезодоранте пропан используется вместо фреона, впервые слышу.
Изобутан в пшикалки уже столько льют, а на его основе 600ый сделан. Просто под словом «фреон» столько всего подразумевается.
В пищевой даже используют! Купишь баллончик сливок для кафе, и там он. 🙂
Cамый правильный ответ.
12 газа у нас не стало как года два назад, раньше еще можно было купить, но сейчас нигде и не укого.
Ждем пропадания 22ого. 🙂
Никакой воды. Вместо R-134 можно заправить R-12 и система будет работать долго и счастливо. Правда с небольшой потерей производительности. Наоборот нельзя. R-134 работет только с синтетическим маслом, R-12 может с синтетикой т минералкой. Тоже самое можно использовать R-22 вместо R-404, наоборот тоже нельзя. Правда в этом случае производительность пострадает посильней. R-290 до недавнего времени нельзя было купить в магазине (по крайней мере у нас), а нужно было заказывать у производителей холодильного оборудования. Так вместо него успешно можно заправить R-12. Заменителем R-12 является R-406, но его можно только вместо R-12. Все это подтверждено практикой, которая у меня имеется.
ПС У R-290 и R-22 слишком разные давления конденсации и температура кипения чтобы их можно было просто так менять. На досуге почитаю что там Данфосс предлагает.
Никакой воды. Вместо R-134 можно заправить R-12 и система будет работать долго и счастливо. Правда с небольшой потерей производительности. Наоборот нельзя. R-134 работет только с синтетическим маслом, R-12 может с синтетикой т минералкой. Тоже самое можно использовать R-22 вместо R-404, наоборот тоже нельзя. Правда в этом случае производительность пострадает посильней. R-290 до недавнего времени нельзя было купить в магазине (по крайней мере у нас), а нужно было заказывать у производителей холодильного оборудования. Так вместо него успешно можно заправить R-12. Заменителем R-12 является R-406, но его можно только вместо R-12. Все это подтверждено практикой, которая у меня имеется.
ПС У R-290 и R-22 слишком разные давления конденсации и температура кипения чтобы их можно было просто так менять. На досуге почитаю что там Данфосс предлагает.
Во всем мире 134ый это «озонобезопасный» заменитель 12ого, как и 406ой, а 290ый это «озонобезопасный» прямой заменитель 22ого, почему-то у вас с мировой практикой сходится только первая часть. 🙂 Нужно догонять, полагаю. 🙂
Да кого ты слушаешь свезнающего Макса, нету такой бочки в которой Макс не был бы затычкой.
Что бы знать о какой нибудь области техники надо учится а потом много лет работать.
Вот в холодильном оборудовании и кондишенах я дока с многолетним опытом.
Вот ты, многолетний опытный, скажи, врет Данфос, 290ый не замена 22ому? 🙂 И что ты собираешься делать когда 22ой, как и 12ый, исчезнет? 🙂
Кстати, а чего это у тебя в подписи Холон на Бат-Ям сменился?
Никакой воды. Вместо R-134 можно заправить R-12 и система будет работать долго и счастливо. Правда с небольшой потерей производительности. Наоборот нельзя. R-134 работет только с синтетическим маслом, R-12 может с синтетикой т минералкой. Тоже самое можно использовать R-22 вместо R-404, наоборот тоже нельзя. Правда в этом случае производительность пострадает посильней. R-290 до недавнего времени нельзя было купить в магазине (по крайней мере у нас), а нужно было заказывать у производителей холодильного оборудования. Так вместо него успешно можно заправить R-12. Заменителем R-12 является R-406, но его можно только вместо R-12. Все это подтверждено практикой, которая у меня имеется.
ПС У R-290 и R-22 слишком разные давления конденсации и температура кипения чтобы их можно было просто так менять. На досуге почитаю что там Данфосс предлагает.
А вот здесь позвольте с Вами не согласится! Вместо 12 газа, более 7 лет, а может и больше, успешно заливаем 134 газ! Причём эту байку о том что можно менять газ только в одну сторону то же слышали. Проверено было всё опытным путём. И потом, когда применялся 12 газ, эфирной синтетики не было. Откуда взялось утверждение что 12 газ работает как с минералкой, так и с синтетикой? Тут вопрос у меня к Вам. По поводу холодильников из Орла, я их у нас действительно ни разу ни встречал, поэтому в предыдущих постах по поводу 290 газа я не слукавил. Из холодильной техники украинской, широко представлено только чудотехники «Норд»,(бытовые) при упоминании которой у мастеров начинается нервный тик, и «Интертехника» (это уже для магазинов) но тоже ещё та «штучка».
Первый раз слышу что бы сплит ставили на кухню:D:D:D Смысл? что бы когда моя жена варит варенья или консервирует и еще включит сплит? или же жарит мясо при работающем сплите7 бред!:D на кухне сплит ни к чему! да и к тому же что бы рвануло как следыть, нужно газа не менее 10% от объема помещения! даже взять среднестатистическую комнату в 40-50 кубов, то сколько нужно газа посчитать не трудно что был пых! тем более пропан имеет запах, в отличие от фреонов
А вот сплит поставить на кухню сам бог велел! Потому что именно когда жена варит, жарит и пекёт, кухня является самым жарким помещением в квартире! А если ещё и за бортом +35, а то и больше, то тем более. Жалеть надо своих близких, а лучше всего спросить: «Может тебе дорогая вместо китайского вентилятора что нибудь по мощнее придумать?»А ещё лучше взять и без спроса поставить. Уверяю, на себе испытал, производит эффект подаренной шубы. Вот только если у Вас кухня 50 кубов, да плюс плита, то уже 12 кондёром наверно не отделаетесь.
Каким должно быть давление фреона в домашнем и автомобильном кондиционере
За счет испарения и конденсации хладагента в закрытом контуре происходит отбор тепловой энергии воздуха и ее выброс в окружающую среду. Это принцип действия любой холодильной машины. Агрегатное состояние и остальные параметры рабочего вещества постоянно меняются. Но большинство рядовых пользователей интересует лишь одна характеристика — давление фреона в кондиционере.
Подоплека ясна: многие хозяева частных домов и квартир желают самостоятельно обслуживать сплит-систему, заправляя хладон простейшим способом, найденным в интернете. Мы раскроем суть методики в 3 этапа – теоретическая часть, диагностика и инструкция по заправке.
Почему давление не зависит от количества хладона
Фреоны, применяющиеся в системах кондиционирования и холодильниках, циркулируют внутри закрытого контура, состоящего из двух теплообменников (испарителя и конденсора), компрессора и дроссельного клапана. В первом радиаторе хладагент переходит из жидкой в газовую фазу, отнимая теплоту комнатного воздуха, во втором снова превращается в жидкость. Подробнее принцип работы сплит-системы описывается в отдельной публикации.
Напомним: фреон – это вещество, кипящее при отрицательной температуре (в обычных условиях). Чтобы повысить точку испарения / конденсации, давление в контуре принудительно увеличивается компрессором.
Напор хладона в системе зависит от нескольких основных факторов:
Справка. Бытовые охладители обычно заправляются двумя марками фреонов – R22 и R410a. Автомобильные кондиционеры заполняются хладоном R134a, старые модели – R12.
Реальное давление рабочей жидкости меняется несколько раз в течение суток из-за погоды и переключения режимов охлаждения. Количество хладагента никакого влияния не оказывает, разве что вещество улетучится из системы полностью. В подтверждение этих слов опишем эксперимент, опубликованный в техническом пособии известного автора Патрика Котзаогланиана:
Вывод. Рабочее давление в кондиционере никак не зависит от объема фреона внутри системы, измерять его без учета температуры бессмысленно.
Как проверить остаток фреона
Определить недостаток или избыток хладона в контуре сплит-системы можно по величине перегрева газа, идущего из испарителя в компрессор. Разъясним данное понятие:
Ключевой момент. Чтобы узнать температуру кипения фреона определенной марки в реальных условиях, как раз и нужно измерить давление на стороне всасывания.
Для работы вам понадобится манометрическая станция с присоединительными шлангами и контактный термометр (также подойдет электронный пирометр). Диагностируем остаток фреона согласно следующей инструкции:
С помощью термометра определяется нагрев газового патрубка большого диаметра, приходящего от внутреннего блока к компрессору
Совет. Пользоваться таблицей фреонов необязательно. На манометрах коллектора тоже нанесены дополнительные шкалы, сходу показывающие температуру кипения хладона при измеряемом давлении. Главное, — изначально подобрать правильную станцию, где нанесена разметка для хладагентов R22, R410a и R134a.
Разберем пример, отображенный на фото. Стрелка показывает 5.4 Бар, что соответствует точке кипения фреона R22 +8 °С. Измеряем температуру всасывающего патрубка и получаем, например, +14 градусов, величина перегрева составит 14 — 8 = 6 градусов. Допустимый диапазон для всех типов воздушных кондиционеров, включая автомобильные, составляет 5—8 °С, значит, количество хладона в норме.
Наглядно процесс измерения показан в следующем видео:
Признаки нехватки хладагента
Если в результате измерений вы получили перегрев пара более 8 градусов, налицо недостаток фреона в контуре. Что происходит в кондиционере:
Примечание. Проблема с нехваткой хладагента возникает, как правило, из-за утечек на вальцевых соединениях медных трубопроводов. Главный симптом – следы масла на гайках, выбивающегося вместе с рабочей жидкостью.
Недостаток хладагента сопровождается другими побочными признаками:
Идентичные симптомы проявляются на кондиционерах авто, поскольку они функционируют по аналогичному принципу.
Переизбыток и другие неполадки
Величина перегрева оказалась меньше 5 градусов? Значит, в системе циркулирует слишком много жидкости. Часть вещества не успевает испариться в теплообменнике внутреннего блока, отдельные капли могут попадать в компрессор, а это чревато крупной поломкой.
Рекомендация. Перезаправка встречается относительно редко – как правило, после обслуживания кондиционера неграмотным персоналом. Обнаружив проблему, стоит вызвать нормального сервисного мастера, который сольет лишний хладон либо выявит другую неполадку.
Если вы уверены в собственных силах, попытайтесь удалить часть фреона самостоятельно. По манометру на коллекторе или по таблице определите, какое давление должно быть в кондиционере при нормальном перегреве +7 °С и аккуратно стравите малую порцию газа.
Аномально высокий либо слабый перегрев возникает не только из-за хладагента, но и различных неисправностей:
Указанные проблемы решаются одним способом – вызовом мастера, несведущий пользователь просто не сможет их диагностировать. Если манипуляции с хладоном не дали результата, звоните в сервисную службу.
Дозаправка по давлению и температуре перегрева
Сразу хотим предупредить, что данный способ добавления хладона считается ненадежным, хотя многие холодильщики заправляют фреон «на глазок», ориентируясь только по давлению. Лучшая и самая правильная методика заправки – полная замена хладагента с опорожнением системы и заливкой по весам, как это описывается в нашем руководстве.
Помимо термометра и манометрического коллектора, вам понадобится:
Важный момент. Хладагенты различных типов обладают разными физическими свойствами. Понятие взаимозаменяемости либо совместимости этих жидкостей отсутствует как таковое, подойдет только газ, указанный на табличке холодильного агрегата. В бытовых кондиционерах применяются марки R22 и R410a, в автомобилях – 134-й фреон.
Первым делом убедитесь в отсутствии утечек, иначе рискуете потратить время и силы впустую. Выполняя дозаправку, придерживайтесь инструкции:
Пример. Если раньше температура газовой магистрали при давлении 5.4 Бар составляла +17 °С, перегрев достигал 17 — 8 = 9 градусов (фреон R22). Значит, нужно добиться охлаждения трубки до + 14 °С, чтобы уложиться в норму.
Подробно технология дозаправки сплит-системы по перегреву и давлению описана в видеосюжете:
Заключение
Обычно вопрос о требуемом давлении фреона внутри кондиционера заставляет нервничать классных специалистов по холодильным машинам. Нужно понимать, что однозначного ответа не существует в природе, поскольку данный параметр зависит от многих факторов и часто меняется. Всегда следует рассматривать связку двух характеристик – давление — температура, иначе вмешательство в работу «сплита» может привести к серьезной поломке.
17 Replies to “Каким должно быть давление фреона в домашнем и автомобильном кондиционере”
Я в восторге от данной статьи! В море информации в сети по данной тематике я не нашёл столь исчерпывающие материалы с наглядными примерами и расчётами, как здесь! Молодцы, авторы!
И спасибо!