какое давление масла в двигателе ланос
6.2.4 Давление масла
Давление масла
Чтобы гарантировать подачу смазки при любой нагрузке двигателя, требуется соответствующее давление масла. При слишком холодном и очень вязком масле может возникнуть слишком большое давление. В этом случае редукционный клапан открывает обходной трубопровод и направляет масло обратно к масляному насосу. Масляный цикл в этом случае сохраняется.
Проверка давления масла
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
2. Снимите верхнюю часть воздушного фильтра.
3. Выверните пробку и снимите ее вместе с уплотнительным кольцом.
ПРИМЕЧАНИЕ
Пробка у 4-цилиндрового двигателя расположена впереди с правой стороны блока цилиндров.
4. Вверните вместо пробки манометр для измерения давления масла, установив уп-лотнительное кольцо.
5. Проверьте уровень масла, при необходимости восполните его объем.
6. Пустите двигатель и оставьте его работать на частоте вращения коленчатого вала, соответствующей холостому ходу. Давление масла при этом должно быть не ниже 0,3 бар, в противном случае проверьте масляный контур.
7. Остановите двигатель.
8. Выверните манометр.
9. Вверните пробку с уплотнительным кольцом и затяните ее моментом 40 Н-м.
Дополнение для 6-цилиндрового рядного двигателя:
1. Пробка отверстия для измерения давления расположена с правой стороны корпуса масляного фильтра. Величины давления приведены в табл. 5.2.
Таблица 5.2 Давление масла в масляной системе 6-цилиндрового рядного двигателя
Частота вращения коленчатого вала, об/мин
Давление масла при температуре +80 °С, бар
Вверните пробку, установив новое уплотни-тельное кольцо, и затяните ее моментом 15 Н-м.
Дополнение для 6-цилиндрового V-образного двигателя:
1. Снимите вентилятор с вязкостной муфтой.
2. Снимите кожух вентилятора.
3. Пробка отверстия для измерения давления расположена под корпусом масляного фильтра. Величины давления приведены в табл. 5.3.
Таблица 5.3 Давление масла в масляной системе 6-цилиндрового рядного двигателя
Частота вращения коленчатого вала, об/мин
Давление масла при температуре +80 °С, бар
Вверните пробку, установив новое уплотни-тельное кольцо, и затяните ее моментом 20 Н-м.
Контрольная лампа аварийного давления масла
Контрольная лампа давления масла загорается прежде всего при недостатке масла. В этом случае узлы и детали двигателя получают мало смазки. Обычно это случается, если автомобиль проходит поворот с большой скоростью при низком уровне масла. При этом масляный насос всасывает вместо масла воздух. Давление масла резко падает, что может привести к серьезным повреждениям подшипников.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Загорелась контрольная лампа аварийного давления масла
1. Если после быстрого движения по скоростной трассе или горной дороге на холостом ходу мигает контрольная лампа давления масла, это сигнал того, что давление масла упало из-за слишком высокой температуры и, как следствие, слишком низкой вязкости масла. Это не опасно, если при нажатии на педаль акселератора лампа гаснет.
Если контрольная лампа аварийного давления масла горит постоянно
2. Немедленно остановитесь и выключите двигатель.
3. Проверьте уровень масла, при необходимости восполните его объем.
4. Проверьте, не горит ли опять контрольная лампа. В любом случае необходимо выяснить причину. Отбуксируйте автомобиль на станцию технического обслуживания. Вы сможете избежать серьезных повреждений двигателя.
Датчик давления масла. Измерение давления.
Уже пробило третий датчик давления масла. По пластиковому корпусу фишки. То только капли были, теперь вообще пробивает. бывает пройдет несколько тыс км, а вот на этот раз и 300км не проехал — пробило, да еще как, прям струя. Как раньше в БЖ говорил, уменьшили на 6мм пружину перепускного клапана. Но все равно пробило. Поэтому было решено проверить давление механическим манометром. Был сделан вот такой манометр. Резьба была взята со старого датчика. Фишку расковыряли и приварили штуцер под шланг.
Сняли колесо, и прикрутили вместо датчика шланг с манометром.
Включаем зажигание и заводим двигатель —
Это норма, и норма отличная. Максимально допустимое давление до 7атм. Но нормальный, с завода перепускной клапан держит не более 6атм. При большем давлении он перепускает масло обратно в поддон.
При прогазовке до 3-4 тыс оборотов давление поднимается не выше 5атм ( в нашем случае).
Так как у нас уменьшена пружина.
При прогреве на ХХ давление уменьшается до — 2,8-2,9 атм. Что вполне нормально. Даже отлично.
Но при поднятии оборотов до порядка 4-5тыс, давление все равно не подымается выше 5атм.
Значит давление нормальное, не повышенное.
Так почему же тогда пробивает датчики, и масло просто вылетает за 100км пробега почти полностью. Все днище и выхлопная в масле. Ужас! Гарь!
Проехались… давление в норме, перепускной клапан срабатывает на 5атм. Замечу, что залипания клапана нет!
Когда я узнал какие датчики покупал хозяин, то все стало на свои места. Он покупал самые дешевые, может даже не Китайские. По 30- 40грн — СМЕШНО!☺☺☺
Пришлось доказывать ему, что на такие вещи не нужно скупиться. Все датчики, которые он покупал, были без круговой маркировки, по кругу, где становится прокладка. Маркировка только на грани шестигранника под ключ. Тогда как нормальные датчики имеют маркировку и по кругу с торца где прокладка.
Купили датчик подороже, с маркировкой, поставили… Пока что все нормально. Не течет.
Будем надеяться.
Всем удачи!
ПС. На первом фото, датчик с моего Фордика. Думал у себя тоже проверить давление. Но не получилось. )))
Так как у Фордовского датчика резьба под конус, и ставится на герметик, без прокладки. А у Ланоса или Авео, резьба прямая и ставится на медную, или люминиевую прокладку.
Кстати! У меня тоже было пробило (на Фордике) когда купил дешевый датчик (80грн) поменял на другой, с заводской маркировкой, (180грн) уже тыс 25 проехал, все отлично. Чего и Вам желаю!
Всем МИРА!
Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)
Причины падения давления масла
На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.
Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.
Недостаточное давление масла
Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.
Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.
Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.
В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.
Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.
Неисправность датчика давления масла
Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.
От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.
Если уровень масла в норме и датчик исправен
Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.
Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.
Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.
После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.
Что можно сделать самому
Замер давления масла в двигателе
Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.
В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.
Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.
Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.
Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.
В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.
Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.
Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.
Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.
С учетом вышесказанного становится понятно, что давление в системе смазки может падать по многим причинам:
качество масла или потеря его свойств;
течи сальников, прокладок, уплотнителей;
масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
неисправности маслонасоса, другие поломки;
силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.
Отметим, что в некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.
Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами.
Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.
Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)
Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.
Технические параметры Chevrolet Lanos 1.5 i / Шевроле Ланос в кузове 4 дв. седан с двигателем 86 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2005 г.
Редкая неисправность ланосовских моторов, давление масла, китайский распредвал.
Доброго времени суток, драйвовчане. Сейчас у меня такой проблемы нет, но пока я пришёл к её решению, сломал голову почему да как.
Какие были проблемы после покупки авто?
1) Компрессия в 4м цилиндре 4 бара
2) Мотор «подтраивал»
Предыдущий хозяин говорил что головка ремонтировалась и проблема в датчиках.
Я такой наивный был, первая машина всё-таки, с инжектором дел не имел никаких на то время.
Сделали с другом капитальный ремонт ГБЦ, как могли теоретически подготовились, Купил новые гидрокомпенсаоры, рокера, проточил фаски на клапанах, прирезали сёдла, шлифанули головку на 0.04мм.
Решил сфотографировать распределительный вал, и здесь произошёл троллинг,
Я очень долго проклинал всех предыдущих хозяев, моей злости не было предела, поставить китайский распред в мотор, в котором от формы кулачков напрямую зависит насыщение гидрокомпенсаторов.
С этим распредвалом на новых запах машина не завелась вообще, компресси 0, гидрокомпенсаторы перенасыщаются, клапана виснут полуоткрытые, зазоров нету.
Отец привёз из Украины оригинальный б.у. распредвал с польского ланоса — первая проблема решена.
Едем дальше
Сразу заранее скажу — все маслоканалы продутые, чистые, масло везде циркулирует полноценно, циркуляция картерных газов работает полноценно, все каналы, все трубочки, ничего нигде забитого нет!
На оригинальном распредвале машина завелась, начала подтраивать, но подтраивала чисто на холодную
Думаю, в чём проблема? разрядили гидрокомпенсаторы, делал для этого специальный ключ, не помогало. Компрессия у мотора на холодную падала, кстати, старые гидрокомпенсаторы были ПОДТОЧЕНЫ, ну как так можно делать ремонт гбц, скажите мне пожалуйста, у подобных людей нет ни совести ни стыда!
Тогда я еще заметил — масло черезчур сильно забрасывает в околодроссельный узел (гофру)
Решил проверить давление масла. И снова много матов, снова проклятия но зато новый шаг к счастливой концовке.
4 Бара на прогретом моторе на холостом ходу.
Опустил до опелевских 1.8- 2 бар, подрезав пружину на редукционном клапане масляного насоса и мотор заработал как часы. Подрезал пружину я по той причине, что её туда вставили не родную, делал замеры, сравнивал с украинским ланосом у друга!
Вывод — при покупке автомобиля настаиваем на полной проверке двигателя и ходовой в специализированном и проверенном сервисе, чтобы не нарваться на подобного рода неприятности!
Чистка двигателя, замена масла, борьба с индикатором давления масла
Началось все с того что на прогретом двигателе с пустя поределенное время езды загоралась лампа давления масла. Вела она себя так: завелся — норм — через пол часа езды горит — заглушил — завелся — норм — потом опять горит.
Решения тут такие:
1. Датчик давления масла
2. Проводка датчика (фишка)
3. Говно фильтр, говно масло
4. Забита масло приемная сетка
5. Подыхает масло насос.
С начала думал просто почистить датчик если не поможет то заменить, но как то ехал с дачи в сильный ливень, а защиты у меня нет… И после таких покатух лампа перестала гореть причем всегда… И тут пали подозрения на фишку и провод.
Чет меня угораздило засунуть палец в масло приемную горловину и тут *** достал кусок грязи с кучей говна.
Предыдущий хозяен лил ZIC и до него первый тоже вроде лил ZIC… кароче ох*енное масло… Особенно понравилась запись на нем «Рекомендовано для ВАЗ»
И тут сразу мысль наверно такое говно и в картере и забит масло приемник и датчик и вобще все забито… Было решено поменять масло, датчик, провод, посмотреть на маслоприемник, почистить клапанную крышку.
Многие пишут что у них течет поддон, и больше всего не хотелось его снимать так как у меня сухо ничего не сопливит и не давит опасался что после вскрытия будет тоже сопливить…
Сам процесс:
1. Снял клапанную крышку а она грязнючая. Самый большой облом это то что она не разборная и почистеть ее почти нереально. Знал бы купил новую