какое давление масла в двигателе 6g72
Давление масла 6G72
На последних соревнованих в говнах на холостых стала моргать лампочка давления масла. Особенно когда включаешь скорость и обороты падают ниже 800. Мне тогда было не до лампочки, как говорится. Но потом после интенсивной езды на горячем двигателе, при включени Drive на холостых снова увидел мерцающую лампу давления масла. Круглый прибор в кабине никогда ничего не показывал.(замена датчикаMD092660 на насосе не помогла) Стал разбираться. Огромное спасибо XOTTABU4 за запись www.drive2.ru/l/7145709/
Выяснилось, что радиатор охлаждения масла при этом холодный. КАК ТАК? Всему виной в моем случае оказался как раз таки неисправный термостат. Благо был запасной кусок галоперовского маслонасоса. Нагрел термостат феном до примерно 300 градусов и он выдвинулся где-то на 10мм, а мой никак. Вдобавок шланги с маслонасоса на масло радиатор были перепутаны местами. Посмотрел у товарища на П2.Должно быть так: нижний от маслонасоса идет к верхней банке радиатора. Верхний патрубок с насоса идет к нижней банке радиатора у меня шланги не оригинальные, потому их можно перепутать.
Принцип работы этой системы такой:
Пока двиг холодный масло поступает в два канала, т.е. циркуляции по большому контуру нет и масло через радиатор не циркулирует.
При нагреве масла срабатывает термостат и перекрывает перепускной канал, тем самым разрешая циркуляцию.
Масло выходит из одного канала, а возвращается по другому.
Заменил масло и фильтр. Масляный радиатор горячий. Больше лампочка на горячем двигателе не загоралась. Движок спасен и еще порадует меня своей произодительностью.
Также заметил что иногда двигатель подтупливает. Обнаружил, что шланчик от регулятора давления топлива лопнул. Заменил на белый силиконовый от вазика. Продолжение в следующих записях…
ФОРУМ МОТОРИСТОВ
Форум для общения мотористов, водителей и любопытных
низкое давление масла 6G72 12 кл.
низкое давление масла 6G72 12 кл.
Сообщение fdv1977 » 09 фев 2010, 19:09
Re: низкое давление масла 6G72 12 кл.
Сообщение Panar » 10 фев 2010, 22:02
Re: низкое давление масла 6G72 12 кл.
Сообщение AB-Engine » 10 фев 2010, 22:08
Re: низкое давление масла 6G72 12 кл.
Сообщение fdv1977 » 11 фев 2010, 20:20
Сообщение МТА » 12 фев 2010, 00:34
Re: низкое давление масла 6G72 12 кл.
Сообщение AB-Engine » 12 фев 2010, 01:20
Re: низкое давление масла 6G72 12 кл.
Сообщение fdv1977 » 13 фев 2010, 18:12
Re: низкое давление масла 6G72 12 кл.
Сообщение fdv1977 » 13 фев 2010, 18:17
Re: низкое давление масла 6G72 12 кл.
Сообщение AB-Engine » 13 фев 2010, 18:27
Сообщение МТА » 14 фев 2010, 23:48
Сама шлифовка ГБЦ несоосность в постелях создать не может, если только ее как-то совсем уж кощунственно сделали.
И есть еще куча подлянок уже узкотехнического свойства, связанного с самим процессом и местом и исполнителем шлифовки.
Двигатель Mitsubishi 6G72
Этот двигатель относится к популярной серии 6G Мицубиси. Известны два типа 6G72: 12-клапанный (один распредвал) и 24-клапанный (два распредвала). Оба представляют собой 6-цилиндровый V-образный агрегат с увеличенным углом развала цилиндров и верхним расположением распредвалов/клапанов в ГБЦ. Облегчённый двигатель, пришедший на замену 6G71, оставался на конвейере ровно 22 года, вплоть до пришествия нового 6G75.
Описание двигателя
Рассмотрим главные особенности этого двигателя.
Отдельного внимания заслуживают отличия между схемами SOHC и DOHC.
Отметим другие особенности.
Самым мощным в модификациях двигателей 6G72 стала турбоверсия, развивающая 320 л. с. Устанавливался такой мотор на Додж Стел и Митсубиси 3000 GT.
Примечательно, что до появления семейства Cyclon компанию ММС полностью устраивали рядные «четвёрки». Но с появлением больших внедорожников, минивэнов и кроссоверов появилась необходимость в более мощных установках. Поэтому рядные «четвёрки» заменили на V-образные «шестёрки», и некоторые модификации получили по два распредвала и ГБЦ.
Производитель концентрировал внимание во время изготовления новых моторов на следующем:
Расход масла 6G72 увеличен до 800 г/1000 км, что объясняется некоторыми техническими особенностями. Капремонт может заявить о себе уже после 150-200 тысячного пробега.
Широкую линейку модификаций 6G72 некоторые эксперты объясняют возможностью варьировать мощность двигателя. Так, он может выдавать в зависимости от версии: 141-225 л. с. (простая модификация с 12 или 24 клапанами); 215-240 л. с. (версия с прямым впрыскиванием горючего); 280-324 л. с. (турбированная версия). Разнятся также значения крутящего момента: для обычных атмосферных версий — 232-304 Нм, для турбированной — 415-427 Нм.
Что касается использования двух распредвалов: несмотря на то, что 24-клапанная конструкция появилась раньше, схема DOHC применялась лишь с началом 90-х годов прошлого столетия. 24-клапанные версии двигателя, выпускаемые ранее, имели всего один распредвал. Часть из них использовала прямой впрыск GDI, что позволило увеличить степень сжатия.
Турбированная версия 6G72 оснащена компрессором MHI TD04-09B. С ним в паре функционируют два охладителя, так как один интеркулер не способен обеспечить требуемый объём воздуха для шести цилиндров. В новой версии двигателя 6G72 нашли применение модернизированные поршни, масляные радиаторы, форсунки, датчики.
Интересно, что для рынка Европы двигатели турбо 6G72 шли с компрессором TD04-13G. Такой вариант позволял силовой установке достигать мощности в 286 л. с. при давлении наддува 0,5 бар.
На какие автомобили устанавливался 6G72
Марка | Модели |
Мицубиси | Галант 3000 S12 1987 года и Галант 1993-2003 годов; Крайслер Вояжер 1988-1991 годов; Монтеро 3000 1989-1991 годов; Паджеро 3000 1989-1991 годов; Диамант 1990-1992 годов; Эклипс 2000-2005 годов. |
Додж | Стратус 2001-2005 годов; Спирит 1989-1995 годов; Караван 1990-2000 годов; Рам 50 1990-1993 годов; Династия, Дайтон; Шадо; Стел. |
Крайслер | Себринг Купе 2001-2005 годов; Ле Барон; ТС; Нью Йорк; Вояжер 3000. |
Хёндай | Соната 1994-1998 годов |
Плимот | Дустер 1992-1994 годов; Акклаим 1989; Вояжер 1990-2000 годов. |
Технические характеристики
Модификации двигателя
Название модификации | Характеристики |
12 клапанов простая модификация | управляются одним распредвалом по схеме SOHC |
24 клапа простая модификация | управляются одним распредвалом по схеме SOHC |
24 клапана DOHC | управляются двумя распредвалами по схеме DOHC |
24 клапана DOHC с GDI | схема DOHC, плюс прямой впрыск GDI |
24 клапана с турбонагнетателем | схема DOHC, плюс дополнительное навесное для впускного тракта – турбонагнетатель |
Преимущества и недостатки
Надёжная и высокоресурсная конструкция двигателя 6G72 избавляет владельца от дополнительных расходов. Если владельцам 6G71 надо было каждые 15 тысяч километров пробега заезжать на СТО для регулировки клапанов, то с новым мотором дела обстоят куда лучше.
Однако некоторые недоработки остались. В частности, это касается сложности обслуживания, перегрева и разрушения клапанов.
Ещё одним недостатком 6G72 является разнообразие конструкций двигателя. Это усложняет ремонт, так как схемы компонентов и комплектов ДВС с одним и двумя распредвалами совершенно разные.
Нюансы регламентного обслуживания
Одним из главных вопросов в регламенте обслуживания 3-литрового двигателя является замена ремня ГРМ после 90-тысячного пробега. Ещё раньше, через каждые 10 тыс. км пробега надо менять масляный фильтр. Подробнее о регламентном обслуживании.
Основные неисправности
Рассмотрим подробно популярные «болячки» 6G72, делающие его средненьким агрегатом, который нельзя назвать супернадёжным.
По заверениям производителя, использование топлива хорошего качества (бензин с ОЧ не ниже АИ-95), гарантирует длительный срок службы мотора.
Модернизация
Конструкторами в этот двигатель изначально заложен большой потенциал. Без потери ресурса он может спокойно развивать 350 л. с. Эксперты рекомендуют не проводить модернизацию с турбированием. По их мнению, можно проводить следующие изменения.
Отметим, что атмосферный тюнинг даст возможность увеличить мощность на 50 л. с. Переделка 6G72 обойдётся гораздо дешевле свапа (замены двигателя).
Замер давления масла и поиск щелкунчика
После сбора статистики по поломкам бензиновых движков решил проверить работу своего маслонасоса, мало ли чего, долго собирался и вот наконец-то собрался, манометра у меня нет, поэтому решил обратиться в сервис, заодно хотел продиагностировать подвеску, т.к. с недавнего времени появились какие-то непонятные щелчки при старте с места.
Обратился в томский сервис FourV у которого были отличные отзывы на 2ГИС и в целом знакомые отзывались положительно, ранее туда не обращался, позвонил в четверг, объяснил, что хочу замерить давление масла и сделать диагностику подвески, меня бодро записали на субботу, сказали приезжайте всё сделаем.
В субботу приехал в обозначенное время, обратился к администратору, тот долго искал мою запись в компьютере и задавал наводящие вопросы… что-то не так, подумал я. Спустя некоторое время запись нашлась по номеру телефона, но уже было понятно, что меня не ждали. Администратор предложил немного подождать, т.к. все подъемники были заняты, но должны были скоро освободиться, я согласился т.к. сильно не спешил. Недолго подождать растянулось на полтора часа, администратор несколько раз извинился, что возник форс-мажор и несколько машин разом зависло. Пока ждал, наблюдал организационный хаос, у ребят явно проблемы роста, расписывать не буду, но так организовывать работу нельзя… 🤷🏼♂
В общем дождавшись свободного подъемника и мастера, подняли машину и начали смотреть подвеску, один из критериев обращения в этот сервис было то, что без вопросов можно присутствовать в зоне ремонта, объяснил мастеру про щелчки, он выслушал внимательно, по задавал вопросы. Пока он смотрел подвеску, подошел администратор и сказал, что давление они тоже замерить сегодня не смогут, т.к. нужного манометра у них нет… 🤦🏻♂🤦🏻♂🤦🏻♂ Затем к нам подошел мастер и сказал, что манометр будет в понедельник и на подъемнике найти источник щелчков не получится, на подъемнике всё в порядке, надо диагностировать под нагрузкой на яме, а на яме сейчас стоит разобранная машина, в общем яма до понедельника тоже занята… На этом наверное можно было попрощаться с сервисом и навсегда забыть, но мне понравилось отношение мастера к диагностике, была видна заинтересованность в поиске, не часто такое встречается, поэтому согласился на повторный приезд и записался на понедельник, денег не взяли. Когда спустили машину с подъемника, попытался воспроизвести щелчки катаясь по боксу, как назло ничего не щелкало, но при выезде с бокса на неровную дорогу они появились, два последовательных щелчка при нажатии на газ, мастер тоже их услышал и предположил, что это может щелкать защита.
Приехал в понедельник, в этот раз меня ждали, сразу заехал на яму, начали с замера давления, манометр вкрутили вместо датчика давления над масляным фильтром, замеряли, как написано в мануале на ХХ и на 3500 оборотов, на ХХ получилось 1,8 кгс/см2, а на 3500 5,5 кгс/см2, сфотать получилось только замер на ХХ, во втором случае был занят выставлением оборотов ))
Какое давление масла в двигателе 6g72
Сообщение aristo » 24 фев 2017, 08:00
Re: 6g72 загорается давление масла
Сообщение HiTEX » 24 фев 2017, 08:02
Re: 6g72 загорается давление масла
Сообщение aristo » 24 фев 2017, 08:03
Спасибо за ответ, вот сейчас поеду и посмотрю и опишу все точно и сфотаю которая загорается.
Отправлено с моего ONE A2003 через Tapatalk
Re: 6g72 загорается давление масла
Сообщение gansales » 24 фев 2017, 08:50
Re: 6g72 загорается давление масла
Сообщение aristo » 24 фев 2017, 08:51
Я что за клапан, где находится? А датчик?
Отправлено с моего ONE A2003 через Tapatalk
Re: 6g72 загорается давление масла
Сообщение gansales » 24 фев 2017, 09:07
Re: 6g72 загорается давление масла
Сообщение aristo » 24 фев 2017, 09:10
Че менять датчик и фильтр?
Отправлено с моего ONE A2003 через Tapatalk
Re: 6g72 загорается давление масла
Сообщение gansales » 24 фев 2017, 09:15
Re: 6g72 загорается давление масла
Сообщение aristo » 24 фев 2017, 09:18
Менять датчик и фильтр? Так? Пока закажу датчик ездить можно?
Отправлено с моего ONE A2003 через Tapatalk
Re: 6g72 загорается давление масла
Сообщение SNOOPER » 24 фев 2017, 09:39
Re: 6g72 загорается давление масла
Сообщение aristo » 24 фев 2017, 09:45
Не думаю, что на сто у них есть подобный инструмент для измерения давления.
Отправлено с моего ONE A2003 через Tapatalk
Re: 6g72 загорается давление масла
Сообщение moonchild » 24 фев 2017, 13:42
Re: 6g72 загорается давление масла
Сообщение aristo » 24 фев 2017, 13:45
Уже на сто, меняю датчик и фильтр. Старый сняли датчик, был в масле снаружи весь.
Отправлено с моего ONE A2003 через Tapatalk
Re: 6g72 загорается давление масла
Сообщение SNOOPER » 24 фев 2017, 16:28
Re: 6g72 загорается давление масла
Сообщение aristo » 24 фев 2017, 16:51
Давление не меряли, не удобно очень подлазить, пока езжу, полет нормальный. Что будет дальше отпишу. Но я грешу на фильтр.
Отправлено с моего ONE A2003 через Tapatalk
Re: 6g72 загорается давление масла
Сообщение gansales » 24 фев 2017, 17:00
Re: 6g72 загорается давление масла
Сообщение gansales » 24 фев 2017, 17:03