какое давление фреона в рефрижераторе

Какое давление фреона в рефрижераторе

Самостоятельная быстрая проверка уровня фреона в системе монотемпературных установок.

В процессе эксплуатации рефрижератора, возникает вопрос о необходимости проверить наличие фреона в системе.

Как правило, такая необходимость возникает в момент перед погрузкой груза, либо в пути, когда имеется подозрение на неэффективную работу ХОУ.

Зачастую и сервиса нет «под рукой». Тогда пробуйте проверить самостоятельно.

Целью таковой проверки будет возможность выявить недостаток хладагента в системе, соответственно имеется и место утечки.

2. Через смотровое стекло на баке рессивере, должен быть виден хладагент (жидкость). Шарик в нем, должен плавать. Вспенивания не должно быть!

какое давление фреона в рефрижераторе

3.Если хладагент не виден, то накройте радиатор конденсора ковриком и пусть ХОУ поработает в режиме охлаждения на высоких оборотах еще 1-3 мин.

4. Снова смотрим на смотровой глазок ресивера.

– если хладагент в стекле виден, шарик всплыл, то это означает, что для данной температуры в кузове рефрижератора система заправлена должным количеством фреона;

– если хладагент не виден, шарик лежит внизу, это означает отсутствие хладагента;

– бурление и пена с плавающим шариком, указывает скорее всего на его недостаточное количество фреона в системе.

Небольшое примечание:

Недостаток фреона может привести к порче груза, но и серьезным техническим неисправностям, таким как выход из строя компрессора.

Поэтому, будьте внимательны к деталям, обращайте внимание на весь процесс работы, ведь перевозимые грузы в наше время стоят немалых денег!

А лишняя внимательность еще никому не мешала)

Источник

Самостоятельная диагностика, заправка и дозаправка автокондиционера (по весам, давлению, температуре и «по перегреву»).

какое давление фреона в рефрижераторе

Методика подходит для любого авто. Ниже всё описание для любителей, а не для профессионалов, много терминологии опущена.

Речь в посте пойдет именно о САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ дозаправке авто. Все кто хочет заправляться на «правильных станциях», пожалуйста, заправляйтесь, я никого не отговариваю.)

Пациент: восьмилетняя заз форза (chery a13, chery bonus), со слов предыдущего хозяина кондиционер он никогда не заправлял и последние 3 года он не включается.

Две основные проблемы автокондиционеров, с которыми встречаются автовладельцы:
1.1. Кондиционер не включается.
Если кондиционер (а именно компрессор) не включается, то это не значит, что сдох компрессор.
Основные причины, почему компрессор не включается:
Мало фреона и, как следствие, защита его не дает включить. Мало – это на разных авто по-разному, но где-то давление меньше 1-1,5 бара. Далее нужно узнать его мало или вообще нет. Находим заправочный золотник толстой трубки низкого давления и нажимаем на него, если оттуда идет фреон, то не всё потеряно, значит в системе фреон хотя бы присутствует. Если ничего не шипит, то дело труба, ушел фреон и нужно искать утечку, с этим лучше ехать к кондиционерщикам. Если что-то шипит, то нужно просто попробовать его дозаправить, при достижении определенного давления в процессе заправки он включится и муфта начнет крутиться+закрутиться вентилятор на радиаторе кондиционера.
— Проблемы с электрической частью (провода, реле и т.д.). Для решения проблемы нужно ехать к электрику, прозвонить провода и проверить реле.
— И да, налыгнулся компрессор. Нужна замена компрессора.

1.2. Кондиционер плохо холодит, или вот раньше было лучше, а сейчас вроде как стало хуже.
Для решения данной проблемы просто нужно его дозаправить, правда, если через неделю он опять стал плохо холодить, то нужно искать утечку, а не тратить деньги на постоянные дозаправки.

Вернемся к форзе. В моем случае кондиционер не включался, поэтому было принято решение его дозаправить, и таки да, в процессе заправки при повышении давления выше 1 бара муфта начала крутиться и он заработал.

2. Дозаправка/заправка кондиционера.

2.1 Оборудование.
Для бюджетной любительской дозаправки кондиционера понадобится:
— фреон R134а
— кухонные электронные весы
— манометричка
— переходник низкого давления для авто
— кран под баллон фреона.
— градусник выносной.
Либо, есть готовые системы дозаправки от ХАДО, там уже всё вместе и манометричка и баллон и всё остальное.

2.2. Методики дозаправки/заправки автокондиционера.
— По весам. Самая точная методика, узнаем сколько по паспорту влазит фреона (обычно около 500 грамм), откачиваем весь имеющийся фреон и закачиваем эти 500 грамм по весам и всё. Но это не для любителей, тут нужно вакуумный насос, который дорого стоит. Поэтому пропускаем данный метод.
— По давлению. Существует миф, что нужно задавить в систему фреона до давления 2,8 бар и всё, мы полностью заправили кондер (даже ролик на ютубе есть такой). Абсолютно неправильно убеждение, так как при разных температурах окружающей среды при том же количестве фреона разное давление в системе. Ниже Вы сами это увидите.
— По температуре. Что-то типа засунуть градусник в ветродуйку дождаться пока оттуда будет дуть 4-10С градусов температура и остановить заправку. Ну это пальцем в небо, хотя оно и будет работать, но это будет не точная заправка.
— По перегреву. Перегрев — это разность между t пара на выходе из испарителя и t кипения жидкости. Норма а пределах 5-8 градусов. Самый точный метод, мы им и будем далее заправлять.

2.3 Процесс заправки.
— Собрать монометричку, т.е. подсоединить к ней шланги (синий — это на баллон R134а пойдет, желтый — на заправку). К синему шлангу подсоединить кран для баллона, к желтому заправочную муфту низкого давления (синия). Цвета шлангов не имеют значение. Можно наоборот. Получаем такое:

какое давление фреона в рефрижераторе

— Взвесить баллон до заправки, ну это чисто для того, чтобы потом для себя понять сколько вы задули фреона в систему.

какое давление фреона в рефрижераторе

Надеть баллон на монометричку, стравить воздух (преоткрутить шланг на пару секунд от штуцер крепящегося к трубке низкого давления авто)

— Надеть шланг на толстую трубку низкого давления. ее легко найти в авто, она толстая.

какое давление фреона в рефрижераторе

— Завести машину, включить кондиционер, рециркуляция внутри салона, вентилятор выставить в 4 положение.
— проверить давление, оно должно быть выше 1-1.5 бар, иначе кондиционер не включиться.
— приклеить градусник на выходе из испарителя, это та же толстая трубка куда Вы подключали шланг. Желательно приклеять на какую-нибудь самоклеящуюся шумку, чтобы были точные показания. Стартуем с 19 градусов на выходе с испарителя и 20 градусов на улице.

какое давление фреона в рефрижераторе

какое давление фреона в рефрижераторе

— Поставить баллон на весы и обнулить показания. Начать заправку кондиционера путем откручивания и закручивания вентиля. Баллон ставить вертикально (заправка газообразной фракцией).
Пошел процесс заправки, на весах уже зашло 129 грамм.

какое давление фреона в рефрижераторе

— Стартовала заправка с давления в системе 0,8 бара (это давление именно при включенном кондере, без включения оно гораздо выше — под 4 бара), при достижении 1 бара давления включился компрессор.

какое давление фреона в рефрижераторе

какое давление фреона в рефрижераторе

какое давление фреона в рефрижераторе

— Смотреть на показания градусника и показания монометра для фреона R134a. Ждем когда разница будет 5-8 градусов. Периодически то закрываем, то открываем баллон заправки.

— Когда разница показаний зайдет в диапазон 5-8 градусов остановить заправку. У меня зашла при t кипения по манометру для R134a около 0,6-1 градусов на испарители было 6 градусов, всё заправку можно остановить мы в диапазоне 5-8 градусов, можео температуру кипения ещё немного поднять до 1-2С, чтобы исключить возможность обмерзания трубки. В итоге мы получили давление 1,9 бар, а никак не 2,8, как советуют на ютубе.)) ЭТо при температуре воздуха на улице 20С. Фреона зашло около 300-350 грамм.

какое давление фреона в рефрижераторе

какое давление фреона в рефрижераторе

— Далее забираем градусник и смотрим, что же по итогу заправки у нас дует с ветродуек. Итог дует воздух температурой 4,8 градусов, более чем хороший результат. Если закрыть двери, включить рицеркуляцию в салоне, то падает до 3 градусов.

какое давление фреона в рефрижераторе

— На выключенном кондиционере снять заправочный шланг и закрыть баллон.

Всё, заправка закончена. Радуемся холоду.)

Источник

Заправка рефрижератора фреоном — диагностика и цена

Правильная заправка рефрижератора – это процесс, включающий массу деталей и нюансов. Провести процедуру грамотно сможет только подготовленный специалист, обладающий профессиональными знаниями в автомобильной инженерии.

Полная диагностика рефрижератора автомобиля и его системы охлаждения

Каждый рефрижератор имеет четко указанные сроки техобслуживания, пренебрегать которыми нельзя. Несмотря на изобилие производителей, разница в пробегах разнится не сильно. Выполнять диагностику необходимо каждые 6-36 месяцев. Это равносильно 8-10, 35-40 и 80-100 тысяч км пробега.

какое давление фреона в рефрижераторе

Проверка начинается с осмотра главных узлов, которые находятся в системе охлаждения. Несмотря на высокую степень надежности, от поломок механизмы не защищены. Самыми уязвимыми местами являются:

Нередко происходит разгерметизация рефрижератора, что требует тщательного анализа и сложного ремонта. Своевременное определение проблемных узлов дает гарантию на успешную починку аппарата.

какое давление фреона в рефрижераторе

Заправка рефрижератора фреоном

К данной процедуре водители прибегают, сталкиваясь со снижением мощности охлаждающей системы. Каждая отдельная модель обладает собственными уязвимостями, поэтому без надзора мастера произвести ремонт не получится. Более того, любая починка рефрижераторов (заправка, замена комплектующих и так далее) представляет опасность для здоровья человека, ведь работа ведется с химическим веществом.

Важно: установка или ремонт системы неквалифицированным мастером в 95% случаев приводит к поломке. Даже гарантийный Термо кинг C300 (одна из самых популярных моделей) может быстро выйти из строя.

какое давление фреона в рефрижераторе

Цены на заправку

Поскольку система охлаждения включает целый спектр деталей, стоимость обслуживания варьируется в широком диапазоне. Стартовая цена начинается от 1.500 рублей. Нередко требуется предварительная диагностика, поэтому прибавляем к сумме еще 500 рублей. Сложные работы по типу замены компрессора стоят от 2.500 рублей и выше.

Уточнить полный прайс можно в специализированном сервисе. Ценовая политика варьируется в зависимости от следующих факторов:

Что входит в заправку рефрижератора

Все начинается с визуальной проверки. Осматривается укладка шлангов рефрижератора под кабиной, а также между кабиной и главной будкой авто. Потом через заправочные порты к системе подключается манометрический коллектор.

Проверяется наличие охлаждающей жидкости. Если фреона недостаточно, в бак нагнетается чистый азот до давления в 25 и выше атмосфер. Это позволяет определить наличие протечек, а также качество удержания давления.

Далее азот спускается, и наступает этап вакуумирования. Остатки конденсата, старого фреона и азота полностью удаляются. Также удаляется воздух, ориентируясь на показатели манометрического коллектора. Когда мастер убеждается в его полном отсутствии, начинается заправка рефрижератора фреоном и дополнительные процедуры.

какое давление фреона в рефрижераторе

Одной из таких процедур является замена масла. Делается это посредством специального шланга синего цвета, откручиваемого от манометра. После того, как емкость была заполнена, деталь закручивается обратно.

Теперь через красный шланг рефрижератор заправляется фреоном. Причем, учитывается марка жидкости, поддерживаемой тем или иным производителем детали. Требуемый объем указан на боковой части. Все этапы контролируются тем же коллектором, чтобы избежать ошибок в процессе восстановления.

Финальный этап – проверка работы. Машина заводится, «холодильник» включается. Особое внимание уделяется проверке рабочего давления. Если оно в норме, фреон из шлангов манометра откачивается в систему, поскольку в них остается порядка 200 г лишней жидкости.

какое давление фреона в рефрижераторе

Ремонт фургонов на базе любых марок

Рефрижератор устанавливается в автомобили (чаще – фургоны) или прицепы, предназначенные для грузоперевозок. Определенным типам груза (продукты питания, косметика, медикаменты и другие) необходим специальный температурный режим для хранения, что гарантирует только охладительная система. Такая процедура, как заправка рефрижератора является необходимой мерой для работоспособности системы.

Любой автомобиль, будь то Hyundai starex h1 или Газель, обладают идентичными методами обслуживания и ремонта охлаждающей установки. Рассмотрим базовые части, которые обеспечивают циклическую работу механизма:

какое давление фреона в рефрижераторе

Заправка фреоном

Заправка фреона на базе любого автомобиля, оснащенного системой охлаждения, выполняется по четко выработанной схеме. Без специального оборудования обойтись не получится, поэтому ремонт рефрижератора следует доверить СТО или мастерам, которые специализируются в этой области.

Источник

Каким должно быть давление фреона в домашнем и автомобильном кондиционере

какое давление фреона в рефрижераторе

За счет испарения и конденсации хладагента в закрытом контуре происходит отбор тепловой энергии воздуха и ее выброс в окружающую среду. Это принцип действия любой холодильной машины. Агрегатное состояние и остальные параметры рабочего вещества постоянно меняются. Но большинство рядовых пользователей интересует лишь одна характеристика — давление фреона в кондиционере.

Подоплека ясна: многие хозяева частных домов и квартир желают самостоятельно обслуживать сплит-систему, заправляя хладон простейшим способом, найденным в интернете. Мы раскроем суть методики в 3 этапа – теоретическая часть, диагностика и инструкция по заправке.

Почему давление не зависит от количества хладона

Фреоны, применяющиеся в системах кондиционирования и холодильниках, циркулируют внутри закрытого контура, состоящего из двух теплообменников (испарителя и конденсора), компрессора и дроссельного клапана. В первом радиаторе хладагент переходит из жидкой в газовую фазу, отнимая теплоту комнатного воздуха, во втором снова превращается в жидкость. Подробнее принцип работы сплит-системы описывается в отдельной публикации.

Напомним: фреон – это вещество, кипящее при отрицательной температуре (в обычных условиях). Чтобы повысить точку испарения / конденсации, давление в контуре принудительно увеличивается компрессором.

Напор хладона в системе зависит от нескольких основных факторов:

Справка. Бытовые охладители обычно заправляются двумя марками фреонов – R22 и R410a. Автомобильные кондиционеры заполняются хладоном R134a, старые модели – R12.

Реальное давление рабочей жидкости меняется несколько раз в течение суток из-за погоды и переключения режимов охлаждения. Количество хладагента никакого влияния не оказывает, разве что вещество улетучится из системы полностью. В подтверждение этих слов опишем эксперимент, опубликованный в техническом пособии известного автора Патрика Котзаогланиана:

Вывод. Рабочее давление в кондиционере никак не зависит от объема фреона внутри системы, измерять его без учета температуры бессмысленно.

Как проверить остаток фреона

Определить недостаток или избыток хладона в контуре сплит-системы можно по величине перегрева газа, идущего из испарителя в компрессор. Разъясним данное понятие:

Ключевой момент. Чтобы узнать температуру кипения фреона определенной марки в реальных условиях, как раз и нужно измерить давление на стороне всасывания.

Для работы вам понадобится манометрическая станция с присоединительными шлангами и контактный термометр (также подойдет электронный пирометр). Диагностируем остаток фреона согласно следующей инструкции:

какое давление фреона в рефрижератореС помощью термометра определяется нагрев газового патрубка большого диаметра, приходящего от внутреннего блока к компрессору

Совет. Пользоваться таблицей фреонов необязательно. На манометрах коллектора тоже нанесены дополнительные шкалы, сходу показывающие температуру кипения хладона при измеряемом давлении. Главное, — изначально подобрать правильную станцию, где нанесена разметка для хладагентов R22, R410a и R134a.

Разберем пример, отображенный на фото. Стрелка показывает 5.4 Бар, что соответствует точке кипения фреона R22 +8 °С. Измеряем температуру всасывающего патрубка и получаем, например, +14 градусов, величина перегрева составит 14 — 8 = 6 градусов. Допустимый диапазон для всех типов воздушных кондиционеров, включая автомобильные, составляет 5—8 °С, значит, количество хладона в норме.

Наглядно процесс измерения показан в следующем видео:

Признаки нехватки хладагента

Если в результате измерений вы получили перегрев пара более 8 градусов, налицо недостаток фреона в контуре. Что происходит в кондиционере:

Примечание. Проблема с нехваткой хладагента возникает, как правило, из-за утечек на вальцевых соединениях медных трубопроводов. Главный симптом – следы масла на гайках, выбивающегося вместе с рабочей жидкостью.

Недостаток хладагента сопровождается другими побочными признаками:

Идентичные симптомы проявляются на кондиционерах авто, поскольку они функционируют по аналогичному принципу.

какое давление фреона в рефрижераторе

Переизбыток и другие неполадки

Величина перегрева оказалась меньше 5 градусов? Значит, в системе циркулирует слишком много жидкости. Часть вещества не успевает испариться в теплообменнике внутреннего блока, отдельные капли могут попадать в компрессор, а это чревато крупной поломкой.

Рекомендация. Перезаправка встречается относительно редко – как правило, после обслуживания кондиционера неграмотным персоналом. Обнаружив проблему, стоит вызвать нормального сервисного мастера, который сольет лишний хладон либо выявит другую неполадку.

Если вы уверены в собственных силах, попытайтесь удалить часть фреона самостоятельно. По манометру на коллекторе или по таблице определите, какое давление должно быть в кондиционере при нормальном перегреве +7 °С и аккуратно стравите малую порцию газа.

Аномально высокий либо слабый перегрев возникает не только из-за хладагента, но и различных неисправностей:

Указанные проблемы решаются одним способом – вызовом мастера, несведущий пользователь просто не сможет их диагностировать. Если манипуляции с хладоном не дали результата, звоните в сервисную службу.

Дозаправка по давлению и температуре перегрева

Сразу хотим предупредить, что данный способ добавления хладона считается ненадежным, хотя многие холодильщики заправляют фреон «на глазок», ориентируясь только по давлению. Лучшая и самая правильная методика заправки – полная замена хладагента с опорожнением системы и заливкой по весам, как это описывается в нашем руководстве.

Помимо термометра и манометрического коллектора, вам понадобится:

какое давление фреона в рефрижераторе

Важный момент. Хладагенты различных типов обладают разными физическими свойствами. Понятие взаимозаменяемости либо совместимости этих жидкостей отсутствует как таковое, подойдет только газ, указанный на табличке холодильного агрегата. В бытовых кондиционерах применяются марки R22 и R410a, в автомобилях – 134-й фреон.

Первым делом убедитесь в отсутствии утечек, иначе рискуете потратить время и силы впустую. Выполняя дозаправку, придерживайтесь инструкции:

Пример. Если раньше температура газовой магистрали при давлении 5.4 Бар составляла +17 °С, перегрев достигал 17 — 8 = 9 градусов (фреон R22). Значит, нужно добиться охлаждения трубки до + 14 °С, чтобы уложиться в норму.

Подробно технология дозаправки сплит-системы по перегреву и давлению описана в видеосюжете:

Заключение

Обычно вопрос о требуемом давлении фреона внутри кондиционера заставляет нервничать классных специалистов по холодильным машинам. Нужно понимать, что однозначного ответа не существует в природе, поскольку данный параметр зависит от многих факторов и часто меняется. Всегда следует рассматривать связку двух характеристик – давление — температура, иначе вмешательство в работу «сплита» может привести к серьезной поломке.

17 Replies to “Каким должно быть давление фреона в домашнем и автомобильном кондиционере”

Я в восторге от данной статьи! В море информации в сети по данной тематике я не нашёл столь исчерпывающие материалы с наглядными примерами и расчётами, как здесь! Молодцы, авторы!
И спасибо!

Источник

Какое давление фреона в рефрижераторе

Эффективность работы авторефрижератора зависит от нескольких факторов. Это качество самой холодильной установки и обшивки фургона, соблюдение рекомендаций производителя по монтажу, эксплуатации и заправке системы хладагентом. При этом именно неправильная заправка рефрижератора фреоном, чаще всего становится причиной некорректной работы или неисправности рефа.

Нормы заправки рефрижератора фреоном указываются в инструкции по эксплуатации оборудования. Заполнение системы хладагентом требует определенных знаний и выполняется с помощью специального оборудования. Профессионалы нашей компании «Business Auto» обладают соответствующими сертификатами и готовы в сжатые сроки выполнить заправку любой модели рефрижератора фреоном. Гарантия предоставляется на все виды наших услуг.

Внеплановая заправка рефрижератора фреоном

В процессе эксплуатации холодильной установки фреон может вытекать и испаряться. Это происходит вследствие разгерметизации системы или несоблюдения рекомендаций производителя по эксплуатации рефрижератора. Постоянная вибрация, температурные колебания, повышенная влажность и другие факторы неизбежно приводят к преждевременному износу основных узлов контура охлаждения. В результате объем фреона начинает стремительно уменьшаться.

Кроме того, чтобы система сохраняла герметичность, холодильную установку следует периодически включать даже зимой. Несоблюдение данной рекомендации приводит к пересыханию сальника компрессора и как следствие, постепенной утечке хладагента. Решением данной проблемы станет визит в сервисный центр «Business Auto». Наши специалисты быстро проведут диагностику оборудования, устранят причину утечки и заправят рефрижератор нужным количеством хладагента.

какое давление фреона в рефрижераторе

Перед заправкой холодильной установки фреоном важно точно установить и устранить причину его утечки

Этапы заправки холодильной установки фреоном

Перед тем, как приступить непосредственно к заправке рефрижератора фреоном (это может быть реф марки «Thermo King», «Элинж», «Carrier» и другие), необходимо провести общую диагностику системы. Наш мастер проверит герметичность основных узлов, включая шланги, патрубки, места их соединения, а также с помощью манометра убедится в соответствии давления нормам.

Если объем хладагента будет существенно отклоняться, мы заполним контур охлаждения чистым азотом, под давлением в 25 атмосфер, определим места утечки фреона и устраним выявленные неисправности. После этого наши специалисты проведут очистку системы от азота, остатков хладагента и воздуха. Процесс заправки рефрижератора фреоном включает в себя следующие этапы:

какое давление фреона в рефрижераторе

Чтобы избежать проблем с заклинившим компрессором, необходимо правильно выбрать вид фреона и масла

На заметку! В сервисных центрах «Business Auto» проводится обслуживание холодильного оборудования, установленного на разные марки автомобилей. Мы выполняем заправку рефрижераторов на «ГАЗели», «Hyundai Porter», «MAN», «ВИС», «Fiat Ducato», а также другой отечественной и зарубежной коммерческой технике.

Стоимость заправки рефрижераторов в «Business Auto»

Сложность заправки холодильной установки зависит от множества факторов, которые в конечном итоге оказывают непосредственное влияние на цену. То есть стоимость заправки рефрижераторов зависит от типа и объема хладагента, а также от сложности устранения обнаруженных неисправностей фреоновых магистралей.

Сеть сервисных центров «Business Auto» охватывает практически всю Россию. Вы можете воспользоваться нашими услугами в Москве, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Тюмени. Наличие полностью укомплектованных выездных бригад дает нам возможность оказывать помощь в любом регионе страны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *