какое давление должно быть в транцевых колесах для лодки пвх

Полезные моменты. Транцевые колеса.

какое давление должно быть в транцевых колесах для лодки пвх

Одним из распространенных мифов считается, что транцевые колеса от компании Мастер Лодок можно поставить только на лодки их производства, а так же их долго снимать при транспортировке лодки и хранении.

какое давление должно быть в транцевых колесах для лодки пвх

Рассмотрим все по порядку и начнем с самого распространенного вопроса к каким же лодкам они подходят. Почти к любым. При установке могут возникнуть основные недочеты касающиеся только изготовителя лодок, но никак не транцевых колес.
Например у многих лодок номерная табличка расположена в месте крепления кронштейна. В этом случае ее достаточно сместить в сторону.

какое давление должно быть в транцевых колесах для лодки пвх

Расположение транцевых колес одно из самых важных моментов в установке, поэтому примерка осуществляется ни раз. Если необходимо использовать колеса не снимая, закидывая в верхнее положение, то примерка будет наиболее важным моментом.

какое давление должно быть в транцевых колесах для лодки пвх

Болты используемые в комплекте великоваты, да и устанавливать во внутрь лодки резьбовой частью не совсем справедливо, ведь при сборке и транспортировке можно повредить дно.

какое давление должно быть в транцевых колесах для лодки пвх

После подрезки или замены крепежных болтов осуществляем монтаж. Если установленные колеса не представляется возможным использовать в вертикальном положении или необходимо снимать их при транспортировке, то осевой болт крепления колес рекомендую заменить на штифт либо любое другое приспособление для быстрой разборки.

какое давление должно быть в транцевых колесах для лодки пвх

какое давление должно быть в транцевых колесах для лодки пвх

Для того, чтобы не повредить лодку можно купить чехлы для кронштейнов, либо изготовить самостоятельно. Мне понравилась спонтанная и простая идея использования пеноплекса как заглушку для кронштейнов. Прижав кусок пеноплекса и вырезав по вмятинам две прорези под кронштейн и две полости под болты, можно не хитрым способом изготовить транспортировочные «заглушки».

Источник

Какое должно быть давление в лодке ПВХ?

Рыбаки, начинающие охотиться за рыбой на моторке, задаются очень важным вопросом: какое должно быть давление в лодке ПВХ? Этому посвящены обсуждения на форумах и многочисленные статьи. Мы собрали для вас самую полезную информацию, чтобы ничто не омрачило ваше рыбацкое настроение!

Рабочее давление — что это такое?

какое давление должно быть в транцевых колесах для лодки пвх

Если давление низкое — плохо, высокое — тоже ничего хорошего. Оптимальное значение и есть рабочее, и чаще всего составляет оно 250-300 мБар (ориентироваться только на эту цифру не нужно).

Чтобы определить имеющееся давление, лучше всего использовать манометр, который идёт в комплекте вместе с насосом или покупается отдельно.

Определить рабочее давление можно без манометра (но эти способы не такие точные):

Помните, что правильно надутая лодка отличается максимальной прочностью и жёсткостью, а также безопасна для использования.

Имеет значение и лодочная конструкция. Так, для изделий с тороидальным контуром оптимальное давление находится в пределах 250 мБар. Если контур не тороидальный, значение выше. Если лодка с надувным дном (НДНД), также нужно читать инструкцию по эксплуатации. В некоторых моделях герметичные отсеки нужно накачивать до номинального давления, а перед установкой на солнце уменьшать показатели давления на 20-50%.

Чем опасно низкое давление?

какое давление должно быть в транцевых колесах для лодки пвх

Если давление в лодке упало низко, будут вздыматься полы, у транца образуется воздушный пузырь. Ситуация чревата прохватом винтов и увеличением дифферента на корме, что приводит к задиранию носовой части.

Поэтому нужно постоянно следить за давлением и при необходимости подкачивать лодку. В отдельной статье мы рассказываем, как правильно накачивать судно ножным и электрическим насосом.

Конечно, не обязательно проверять давление манометром или самостоятельно каждый час. Но лодка сдувается каждый день и спустя двое суток показатель может стать критическим.

Важно! Если вы спускаете лодку на воду при холодной погоде, давление всегда снижается. Если будете опускать в таких условиях недокаченное судно, то проблемы неминуемы.

При недостаточно надутых баллонах есть риск перегрева. Кроме того, в ходе эксплуатации судна оно становится мене устойчивым, возрастают разрывные нагрузки материала, который легко повреждается. Помните, что мягкая лодка уязвима!

Чем опасно высокое давление?

какое давление должно быть в транцевых колесах для лодки пвх

Высокое давление не менее опасно:

Конечно, современные ПВХ-лодки стали намного прочнее и устойчивее к УФ-лучам, но это не значит, что можно со спокойной душой перекачивать баллоны. Тем более, что на любой лодке есть швы, а, если вы ремонтировали её, то и заплатки. Под действием высокой температуры и слишком высоком давлении всё это может расползтись.

Особенно уязвимы тёмные лодки: ткань нагревается быстрее, давление в баллонах растёт, поэтому швам и заплаткам не остаётся больше ничего, кроме неприятного для рыбака расползания.

Кстати, если баллоны перекачены — не значит, что обратного пути нет. Просто установите клапан сброса давления (стравливающий клапан) и сможете легко справляться с такими излишками.

Как правильно рассчитать рабочее давление для своей лодки?

Итак, давление в лодочных отсеках зависит от температуры окружающей среды. Но, чтобы высчитать оптимальное для своего судна давление, нужно учитывать t в самом баллоне.

Некоторые для расчёта давления пользуются законом Шарля: P1/T1 = P2/T2 (Т – это температура по Кельвину, а Р – это давление). На фото показан пример и особенности расчета:

какое давление должно быть в транцевых колесах для лодки пвх

Какое должно быть давление в лодке ПВХ? Не слишком большим и не слишком маленьким. В первые разы высчитывайте его по формуле, а дальше полагайтесь на манометр и чутье.

Учитывайте всё вышесказанное, и у вас получится накачать судно так, чтобы чувствовать себя безопасно и спокойно. Особенно приятно надувать и эксплуатировать качественные лодки, которые вы всегда можете найти в магазине “КОВЧЕГ”.

Вопрос — ответ

Вопрос: Какое должно быть оптимальное давление в лодке ПВХ?

Имя: Альберт

Ответ: Оптимальное значение чаще всего от 250 до 300 мБар, но оно может не подходить для вашей лодки. Эксплуатационное давление обозначает производитель. Для самостоятельного определения можно воспользоваться известными методами. Например, надавить пальцем на баллон и посмотреть, на сколько он прогибается. Есть и специальные формулы.

Вопрос: До какого давления можно спокойно качать лодку ПВХ?

Имя: Ильгиз

Вопрос: Каким давлением допускается качать лодку с НДНД?

Имя: Ильдар

Ответ: Советуем прочитать инструкцию по эксплуатации вашей лодки. Иногда герметичные отсеки накачиваются до номинального давления, а перед установкой на солнце его нужно снизить.

Вопрос: Как можно быстро проверить давление в лодке ПВХ?

Имя: Роман

Ответ: Лучший способ — использовать манометр. Он идет вместе с насосом, можно купить и отдельно. Некоторые определяют, нормальное ли давление, легким шлепком по баллону. Если присутствует легкий звон, считается, что давление нормальное.

Вопрос: Какое давление безопасно в баллонах лодки ПВХ?

Имя: Ильдар

Ответ: Оптимальное, то есть рабочее. Низкое давление несет за собой риск перегрева, уменьшается устойчивость судна. Высокое давление грозит разрывом лодки, высока вероятность ее повреждений о разные препятствия.

Источник

Какое давление должно быть в транцевых колес

Транцевые колеса для лодки ПВХ – установка колес

Многие рыболовы пользуются лодками ПВХ, позволяющими достигать отдаленных участков водоема и ловить гораздо более крупную добычу.

При этом зачастую возникает проблема, связанная с транспортировкой плавательного средства от автомобиля к выбранному месту ловли: лодка с загруженной амуницией и снастями обладает внушительным весом, переместить ее даже на небольшое расстояние бывает крайне тяжело. Именно для этих целей и нужны транцевые колеса, значительно облегчающие процесс транспортировки.

Технология установки транцевых колес достаточно проста, с этой процедурой справится любой человек без специальной подготовки.

Отметим! На сегодняшний день имеется возможность приобретения и использования разных видов, различающихся особенностями конструкции: все их индивидуальные преимущества и недостатки рассматриваются в предлагаемой статье.

Виды транцевых колес

Главный критерий для классификации подобных приспособлений — различия в конструкции. В соответствии с ними выделяется складная и съемная разновидность.

Складные

Складная конструкция позволяет убирать все внешние элементы после погружения лодки в воду. Колеса поднимаются вверх, и плавательное средство может свободно перемещаться в воде, движению ничего не будет мешать. На сегодняшний день можно приобрести различные варианты, отличием которых является положение после складывания.

Съемные

Конструкции съемного типа менее популярны, поскольку их требуется снимать при каждой транспортировке транспортного средства. Других принципиальных отличий или недостатков, связанных с эксплуатацией, эта разновидность не имеет.

Какими бывают транцевые колеса для ПВХ лодок

Сегодня производители выпускают колеса для лодки многих разновидностей. Причем изделия отличаются как конструкционно, так и по технологии производства. По используемым материалам различают резиновые и пластиковые транцевые колеса на лодку, при этом резиновые еще и делятся на надувные и литые.

Резиновые надувные колеса на транец

Надувные транспортировочные колеса для лодок ПВХ из резины ценят за возможность регулировки. Так как изделие просто накачивается, можно регулировать уровень давления и тем самым немного изменять размеры транцевых колес на ПВХ лодке.

Этот фактор важен при рыбалке или прогулке на разных водоемах, когда в одном месте, например, земля твердая, а в другом побережье песчаное. Для того, чтобы судно при движении глубоко не увязало в песке, достаточно «приспустить» давление воздуха в шасси. Такая хитрость позволит увеличить площадь соприкосновения колес с грунтом, что в свою очередь поспособствует уменьшению «вязкости» на песке. А для твердых почв все ровно наоборот: чем больше давление воздуха в камере, тем больше упругости в резине и легче ход колес.

Однако, говоря о надувных шасси, нельзя не отметить вероятность прокола. Да, производители стараются сделать изделие износостойким и максимально прочным, но все же острый камень, коряга или металлический штырь вполне способны повредить резиновые колеса. Чтобы избежать подобной неприятности следует тщательно просматривать и при необходимости зачищать путь от веток, камней и других преград.

Литые резиновые шасси для лодок

В противовес надувным, литые лодочные колеса — образец прочности и надежности. По сути это целиковые куски резины толщиной в несколько см, так что ломаться там просто нечему. Такие изделия недорогие и хороши при перевозке лодки по твердым грунтам или асфальту. Правда, при шероховатости асфальтового покрытия (например, когда проведена посыпка галькой) такие колеса быстро стираются и со временем приходят в негодность.

Пластиковые лодочные колеса

Изделия из пластмасс отличаются малым весом, простотой конструкции и бюджетными ценами. При производстве используются полиамид, пропилен, полиэтилен и другие материалы.

Производители утверждают, что несмотря на легкость и хрупкость пластика, колеса достаточно ударопрочны и износостойки. И по отзывам владельцев при эксплуатации пластиковые шасси особых нареканий не вызывают, заявленные функции выполняют исправно. Но есть и парочка недочетов: пластик не предназначен для рыхлых и вязких почв, а передвижения по слишком твердым поверхностям оставляют на колесах вмятины. К тому же ввиду бюджетности конструкции такие колеса часто продают в неполной комплектации, т.е. придется самостоятельно подыскивать и покупать подходящие крепления, болты, гайки и т.п.

Это что касается классификации по материалам шасси. Но также различают виды транцевых колес по конструкционным особенностям. Здесь насчитывается две разновидности.

Складные транцевые колеса

Шасси данного типа можно использовать как на суше, так и уже погрузив лодку в воду. Такие колеса для надувной лодки помимо стандартных креплений оснащены специальными разводными механизмами, позволяющими при необходимости убирать шасси вверх. За эту особенность подобные транцевые колеса для ПВХ лодки и называют складные или откидные.

Из преимуществ данной конструкции отметим удобство эксплуатации: смонтировал один раз крепления и все, достаточно только проводить должный уход за складным механизмом. Из минусов пользователи выделяют уязвимость раскладного узла, выскакивание пружины и не всем приятный внешний вид кормы с колесами. Также габаритные откидные шасси иногда немного мешают румпельному управлению мотором.

Съемные транцевые колеса

В данном случае колесики под лодку необходимо монтировать для перемещения по суше и снимать при погружении судна в воду. Чем плох такой вариант? Затратами времени и сил на монтаж и демонтаж устройства, ведь крепление колес к транцу лодки придется производить при каждом выходе на воду. Но зато появляется и сразу несколько преимуществ:

Возможно будет интересно: Аккумулятор для лодочного электромотора — какие бывают и как выбрать

Также следует упомянуть, что выпускают специальные быстросъемные транцевые колеса для лодок, которые максимально упрощают монтаж и уменьшают затраты времени.

Как видно, съемные транцевые колеса для ПВХ лодки имеют больше плюсов, чем минусов. Но окончательный выбор зависит от параметров конкретной модели.

Советы по выбору колес

Перед приобретением колес необходимо учесть ряд факторов, чтобы эксплуатация системы была удобной и комфортной:

Требования при креплении колёс

Чтобы установка изделий не показалась слишком сложной, необходимо знать нюансы.

1. Между дном лодки и поверхностью шасси должно быть расстояние два сантиметра. Это необходимо для обеспечения возможности вращения колёс в ненастную погоду. 2. Между самой низкой точкой монтировки и краем транца — больше пяти миллиметров. Многослойная фанера не так прочна, как хотелось бы. Желательно увеличить это расстояние до предела. Оно связано с длиной стойки шасси. 3. При наличии изгиба у стоек нужно, чтобы ось находилась поближе к центру тяжести. Изгиб имеет направление от кормы к носовой части судна. Когда колёса испытывают максимальную нагрузку, это облегчает передвижение лодки по суше. 4. Вертикальное расположение стойки колеса. 5. При монтаже следует подумать о способности колёс складываться. 6. В сложенном положении шасси не должно прикасаться к баллону плавсредства. С целью сделать лодку более устойчивой при передвижении, следует широко развести шасси. Между поверхностью баллона и транцевым колесом — не меньше одного сантиметра. 7. При монтаже нельзя забывать, что изделие должно быть повёрнуто к баллону. 8. Установленные шасси не должны соприкасаться с мотором. 9. Структура кронштейна и стойки должна подходить к модели лодки.

Читать: Лодка или катер для троллинга

Лучшие модели

Ниже рассмотрены некоторые модели колес, собравшие наибольше число положительных отзывов от рыболовов:

Как установить колеса своими руками?

Процесс установки колес на лодку ПВХ довольно прост, подробный алгоритм действий выглядит следующим образом:

Отзывы

Ниже приводятся отзывы рыболовов, делящихся своим опытом установки колес на лодки ПВХ:

«Транцевые колеса — это очень полезная вещь, приходящая на помощь, если нет возможности транспортировать лодку непосредственно к берегу. Уже 2 года пользуюсь съемной системой, которую изготовил самостоятельно, и полностью ей доволен». Оценка:

«Раньше мучился и регулярно срывал себе спину, когда перетаскивал лодку ПВХ к водоему. Проблема решена была установкой колес съемного типа: лодка не совсем легко, но все-таки катится к воде». Оценка:

«Как можно обходиться без колес, если планируется использовать на рыбалке пусть и небольшую лодку, я не знаю. После загрузки снастей и всего прочего ее тяжело сдвинуть двум людям даже на небольшое расстояние. С колесами этот процесс значительно облегчается, справляюсь один». Оценка:

«Не знаю, зачем некоторые рыбаки подвергают себя мучениям, самостоятельно тягаю лодку к водоему. Даже небольшие и легкие модели бывает тяжело переместить, не говоря уже о габаритных плавательных средствах. Сейчас можно приобрести различные варианты транцевых колес под разные модели лодок, стоят они недорого, а транспортировку облегчают значительно». Оценка:

Что такое транцевые колеса для лодки ПВХ

Как уже отмечалось, если водоем отделен широкой прибрежной полосой, спуск лодки на воду вызовет определенные трудности. Придется либо волочь судно по земле, что чревато проколами, царапинами и другими мелкими повреждениями, либо тащить плавсредство на себе, что неудобно даже не столько по весу, сколько по объемным габаритам. Ладно еще, если в водный поход вы вышли с напарником, который поможет спустить лодку на воду. Но если рыбачить вы любите в одиночку, то перемещение лодки к воде точно отнимет много времени и сил.

На такой случай и придумали для облегчения транспортировки специальные колеса на лодку. Их размещают под кормовой частью судна, что позволяет равномерно распределить нагрузку и легко катить судно по суше, взявшись за нос или корму лодки. Получается конструкция, схожая с принципом перемещения санок, только вместо полозьев используются колеса. Сами же крепления-фиксаторы монтируются на жесткий моторный транец, поэтому такие устройства и называют транцевые колеса на лодку ПВХ.

Современная разработка быстро завоевала интерес пользователей благодаря полезным качествам, малым габаритам и универсальности. Сначала кажется, что вроде бы такой аксессуар лишь приятная «мелочь», необходимая для большего комфорта. Но на самом деле транспортные колеса для ПВХ лодки выполняют сразу несколько важных функций, требуя взамен лишь финансовые затраты и время на установку.

При этом расходы хоть и не сказать, что маленькие, но зато точно окупающиеся за срок использования устройства. Впрочем, можно сделать транцевые колеса на лодку своими руками, что значительно снизит стоимость изделия. В интернете легко найти разнообразные проекты и чертежи транцевых колес для лодок ПВХ, так что достаточно располагать подручными материалами и уметь обращаться с дрелью, ножовкой и болгаркой.

Однако, использование колес на лодке ПВХ связано и с некоторыми недостатками. Предлагаем подробнее узнать, какие преимущества дает установка колес на транец лодки, и с какими неудобствами при этом можно столкнуться. Ведь только полный анализ поможет определить, насколько этот аксессуар оправдывает себя.

Использование транцевых колес — плюсы и минусы

Итак, лодка с колесами отличается от обычной, так сказать «переносной», модели следующими преимуществами.

Как видно, приобретение лодочных шасси улучшает технические параметры судна и повышает надежность плавсредства. При этом стоит отметить и простоту эксплуатации колес. Они сконструированы таким образом, что не занимают много места, никак не влияют на ходовые качества лодки и легко крепятся к любым корпусам (на резиновых и ПВХ материалах необходимо наличие транца). Также отметим, что производители лодочных колес учитывают постоянный контакт изделия с водой, поэтому конструкция изготовлена исключительно из влагостойких и устойчивых к коррозии компонентов. Соответственно, шасси обладают высокой износостойкостью и без нареканий служат на протяжении нескольких лет.

Ну а что же по недостаткам? Сразу оговоримся, что минус у колес для лодок один, но для некоторых очень весомый — стоимость. Самый простенький комплект шасси с креплениями обойдется покупателям в 4500-5000 рублей. А цены на самые качественные и «навороченные» модели и вовсе достигают отметки в 10 000 рублей. Конечно, такие суммы довольно существенны для большинства владельцев водного транспорта.

Возможно будет интересно: Что такое кокпит и где он находится в лодке, виды кокпитов

Однако, найдется решение и для этой проблемы, ведь при должном умении не трудно изготовить транцевые колеса для лодки ПВХ своими руками. Схемы и подробные инструкции по выполнению шасси можно найти в интернете, а инструменты и «расходники» легко приобрести в любом строительном или хозяйственном магазине. Конечно, на воплощение задумки потребуется немного личного времени и сил, но зато такая конструкция будет максимально подогнана под ваше судно и поможет сэкономить до 50% затрат (по сравнению с покупной моделью).

Таким образом, шасси для перевозки лодки по берегу вещь полезная, и скорее нужная, чем наоборот. Да, аксессуар этот довольно дорогостоящий, но, во-первых, можно изготовить самодельные транцевые колеса для лодки ПВХ, а во-вторых, затраты 100% окупятся пользой и сроком службы изделия. К тому же, если мыслить шире, то возможный прокол лодки при перемещении по земле или, не дай бог, сорванная спина владельца, самостоятельно тягающего нагруженное судно, по затратам обойдутся куда дороже. А уж когда речь заходит о здоровье, то все прекрасно понимают, что лучше заранее предотвратить вред, чем долго восстанавливаться от причиненного ущерба. Поэтому рекомендуем купить или сделать самому лодочные колеса, и надолго забыть о проблемах с транспортировкой. А о том, как подобрать подходящую своему судну модель, расскажем в соседнем разделе.

Какое давление должно быть в транцевых колесах

Установка транцевых колес на лодку ПВХ

Ощущение радости от предстоящей рыбалки может померкнуть, когда возникнет необходимость тащить моторную ПВХ лодку к водоему. Большинство моделей имеет приличный вес. Масса полностью снаряженного устройства длиной больше 3 метров и мотором 15 л.с. составляет около 100 килограмм. Даже в компании с товарищем вытащить такой агрегат из воды без снятия мотора будет весьма сложным занятием.

К тому же если тянуть лодку по земле, это может негативно сказаться на состоянии днища. Есть риск поцарапать материал или даже порезать. Но выход есть. Благодаря конструктивным особенностям таких изделий можно выполнить установку транцевых колес на лодку ПВХ.

Они размещаются под кормовой частью плавсредства и равномерно распределяют нагрузку. В результате рыбак, взявшись за корму или нос лодки, может без труда катить ее по земле. Крепления-фиксаторы (шасси) монтируются на моторный транец, отсюда и название колес. В результате возникает возможность в одиночку справиться с доставкой судна к воде и обратно, а также продлить срок его службы.

Колеса для лодки ПВХ могут располагаться в двух положениях. Первое положение — перевозка лодки по земле, второе (нерабочее) — ее движение по воде. Габариты транцевых колес и стоек невелики, поэтому не вызывают неудобства в процессе плавания.

Установка транцевых колес не представляет ничего сложного. Достаточно закрепить пару колес к внешней части транца с помощью обычных болтов. Отверстия рекомендуется покрыть специальным составом, чтобы влага не попала внутрь.

Типы транцевых колес

Какие транцевые колеса лучше выбрать для ПВХ лодки? Они делятся на 4 основные группы и отличаются способом монтажа и конструкцией.

Полуавтоматические перекидные

Могут принимать рабочее или транспортировочное положение за счет установленного перекидного подпружиненного механизма.

Когда лодка идет по воде, колеса легко поднимаются и фиксируются по бокам мотора. Для снятия необходимо раскрутить гайку и достать болт.

Не каждого устраивает, что при движении плавсредства по воде колеса подняты вверх. Такое положение может создавать помехи, если к транцу прикреплен эхолот. В результате места остается мало.

В каких случаях выбирают полуавтоматические колеса перекидного типа для надувной лодки? Если их необходимо взять на судно, затем приплыть к берегу, вытянуть лодку и довезти до нужного места.

На шпильках для НДНД

Фиксация к транцу осуществляется с помощью двух шпилек. Имеется два положения: функциональное и транспортировочное. Шпильки устанавливаются в заранее подготовленные отверстия, далее на них надеваются колеса и фиксируются шплинтами. В транспортировочном положении шасси приподняты.

Чем эта разновидность отличается от перекидной? В данном случае для перемещения колес в верхнее положение придется проделать больше работы. Понадобится убрать шплинты, демонтировать колеса, после чего их перевернуть, а затем снова надеть и зафиксировать.

Быстросъемные транцевые колеса

Принимают одно положение — для перемещения лодки по берегу. После ее доставки на место они легко отщелкиваются от фланца. Далее можно закинуть их в лодку или сложить на берегу.

Предпочтение такому варианту отдают именно благодаря удобному и быстрому снятию колес. А вот брать их с собой на воду нет никакого смысла. Проще оставить на берегу, а после причаливания прикрепить.

Транцевые колеса на струбцинах

Что такое струбцина? Как известно, конструкция состоит из колеса, кронштейна и стойки. В данном случае вместо кронштейна используют струбцину. Она делает колеса съемными, при этом устанавливать и демонтировать их можно за считанные секунды. Нужно лишь ослабить крепление, и стойка легко снимется с транца.

Для монтажа сверлить отверстия нет необходимости. Это главное преимущество такого вида колес для лодок.

Модель предназначена преимущественно для лодок ПВХ пайольного типа. Именно эти плавсредcтва всем весом транцевой доски опираются на кронштейны колес. Почему нельзя использовать механизмы со струбцинами для моделей с НДНД (надувным днищем низкого давления)? Нижняя часть транца у них не жесткая и выходит за пределы лодки. Поэтому отсутствует возможность установки на такую конструкцию.

Крепление производится на участке транцевой доски с максимальной высотой полметра. Механизм фиксации струбцины довольно широкий и займет немало места сверху транца. Следует определить, хватит ли там места для расположения колес с учетом мотора.

Транцевые колеса на струбцинах выбирают те владельцы лодок, которые не желают проделывать в корпусе отверстия или у них в наличии имеется несколько плавсредств. В таком случае можно менять колеса, устанавливая то на одно судно, то на другое.

Все чаще рыболовы выбирают транцевые колеса без сверления транца. Это эргономичная конструкция оснащена удобной ручкой-ключом. Установка производится на все существующие стандартные транцы. Может принимать рабочее и транспортировочное положение. Рабочая нагрузка таких моделей составляет 120 кг благодаря качественной аргонной сварке. Гальваническое покрытие защищает металлические части колес от коррозии. Такие приспособления оснащены резиновым амортизатором и вставкой, чтобы обезопасить поливинилхлоридную лодку и транец от повреждения. Пластиковая пружина обеспечивает простую, быструю установку и смену функции (с транспортировочной на рабочую, и наоборот).

Вышеназванные варианты относятся к категории «умных» транцевых колес. То есть это конструкции, которые можно снимать и устанавливать без сверления и сложных маневров. Главная особенность — наличие специальной ручки, которая позволяет складывать и раскладывать колеса прямо с лодки. Демонтаж выполняется за пару секунд в отличие от длительных манипуляций с колесами, имеющими стандартное крепление. Такая модель привлекает многих владельцев плавсредств, но цена «умных» колес достаточно велика. Некоторые умельцы изготавливают быстросъемные транцевые колеса без сверления самостоятельно по специальным чертежам.

Преимущества «умных» колес:

Разновидности шасси транцевых колес

Существуют различные виды шасси. Перечислим их:

Чтобы безошибочно выбрать колеса для лодки, необходимо в первую очередь учитывать местность, где будет происходить эксплуатация.

Для транспортировки плавсредства по галечному берегу облегчить задачу помогут надувные колеса. А вот полиуретановые или пластиковые вызовут массу затруднений при перемещении. На обычном берегу без большого количества песка или множественных выступов допускается любой вариант. По песку удобней перемещать судно на широких колесах, которые не проваливаются.

Остановимся более подробно на материале колес.

Резиновые надувные модели популярны благодаря возможности изменить диаметр. Для этого достаточно лишь отрегулировать степень давления в шинах, накачивая колесо сильней или слабей.

Эта опция полезна, если рыбалка происходит на местности с разной почвой, например, побережье песчаное, а берег твердый. Чтобы плавсредство не завязло в песке, достаточно приспустить воздух. Для движения по твердой почве лучше максимально накачать колеса. Главным недостатком надувных колес является риск их прокола.

Полиуретановые колеса прочные и надежные. Выполнены из цельного куска резины, они не рвутся и не сдуваются. Но использовать такие шасси лучше только на твердом грунте. При частой езде по асфальту или другому шероховатому покрытию цельные резиновые модели быстро стираются.

Пластиковые шасси стоят недорого, мало весят, достаточно ударопрочные и износостойкие. Но не подойдут для перемещения лодки по рыхлым и вязкам грунтам, а при езде по слишком твердой поверхности на пластике могут образоваться вмятины.

Важен не только материал, но и диаметр. Большие колеса обеспечивают быстрое и легкое перемещение лодки. Обязательным условием является наличие подшипников, которые дают плавность хода при вращении. Но подшипники имеют свойства ржаветь, поэтому их необходимо регулярно смазывать.

Как правильно выбирать транцевые колеса?

В рыболовных магазинах представлен большой выбор моделей, которые различаются по весу и размерам. Правильно подобранные транцевые колеса обеспечат лодке хорошую проходимость, маневренность и продлят срок ее эксплуатации. Ниже приведены советы по выбору колес:

Требования к установке колес

Крепление колес на транец лодки ПВХ будет выполнено правильно при условии соблюдения ряда требований. Поэтому прежде чем приступить к работам, целесообразно узнать о некоторых нюансах. Это поможет избежать сложностей установки и предотвратит повреждение материала судна.

Перед установкой необходимо внимательно прочесть инструкцию по эксплуатации, которая входит в комплект колес. Далее следует подготовить следующие приспособления:

Монтаж колес на транец будет выполнен правильно, только если плавсредство полностью накачано. Как быть с пайольными моделями? В данном случае необходимо накачать все отделения, кроме киля.

Пошаговый процесс монтажа транцевых колес своими руками

В первую очередь необходимо подготовить лодку. Ее накачивают и устанавливают на подставку высотой около 50 сантиметров. Это способствует удобному монтажу колес и их свободному прохождению между нижним сегментом транца и землей.

Тип крепления стойки шасси к транцу определяется с учетом фиксирующего механизма и конструкции стойки. Наиболее удобными считаются съемные откидные модели колес. Они крепятся с помощью специальных кронштейнов болтовым соединением, который обеспечивает фиксацию к стойке и выполняет функцию оси. Вокруг нее стойка крутится вверх/вниз, меняя свое положение с рабочего на транспортировочное, и наоборот.

Такая инструкция подойдет не для любых водных транспортных средств. Например, установка транцевых колес на лодку ПВХ НДНД осуществляется по-иному. Далее будет рассмотрен процесс монтажа на примере продукции от «Солар». У такого судна расположение транца отличается (он закреплен над дном). Нижняя часть днища проходит между баллонами со специальным фартуком из поливинилхлорида. Такая особенность обеспечивает более удобный выход на глиссаду. В данном случае на лодку ПВХ НДНД устанавливаются особые транцевые колеса. Главное их отличие — удлиненная стойка и крепления изогнутой формы. К таким конструкциям относятся модели ТК36п и ТК24п от Калипсо про.

Альтернативный вариант — монтаж стойки под нужным углом в отношение к транцу. При установке конструкции строго прямо произойдет загиб фартука и нарушение его работы. Поэтому на этапе разметки следует учесть толщину днища в рабочем (накачанном) состоянии.

Есть особенности и у монтажа плавсредства «Касатка». Главное отличие — пайольное днище. Кронштейн крепится с отступом от низа транца, в результате чего крепеж располагается над фиксаторами пайол с внутренней стороны. Нижняя часть кронштейна устанавливается по горизонтали. У других моделей расположение параллельное.

Еще одно судно с нюансами в установке колес — «Викинг». Уменьшенный вариант предыдущей модели, производитель — Посейдон. Ее отличие заключается в еще меньшей килеватости. Монтаж кронштейнов производят над пайольными держателями, как и в случае с «Касаткой». Если расположить колеса слишком близко к баллонам или стойкам, они будут цепляться за фартуки.

Существуют и другие нюансы, которые следует принимать во внимание в ходе монтажа. Разносить транцевые колеса лучше как можно шире. Это упростит транспортировку судна. При этом не стоит забывать о баллонах и стремиться к тому, чтоб?

Какой продукт можно есть в этом возрасте? А какой нет? Сколько можно съесть черешни, чтобы не почувствовать себя плохо? А черноплодная рябина влияет на давление? На сотни таких вопросов наша команда отвечает здесь, в этом блоге о здоровье.

Надеюсь, что мы будем вам полезны!
Будьте здоровы вы и ваши родные!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *