какое давление должно быть в топливном баке

Давление в баке. Часть 1

какое давление должно быть в топливном баке

На улице потеплело, начал замечать, что при открытии крышки бензобака происходит шипение.
Раньше как-то не так сильно было. Скорее всего пары при открытии крышки выходят, стало интересно, может имеется выпускной клапан.
В мурзилке (59 стр. и 79 стр.: yadi.sk/i/T39rNo48bhgn5) нашел инфу:

какое давление должно быть в топливном баке

«Пробка заливной горловины имеет два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (что возможно при повышении температуры окружающего воздуха), а другой — для поступления воздуха из атмосферы при расходовании топлива из бака (это исключает возникновение сильного разрежения в баке).»

Пробку пока покупать не стал, т.к. начитался форумов и у каждого третьего причина была в отказавшем клапане продувки адсорбера. Хоть у меня ошибки не было по данному датчику решил его проверить, снял:

какое давление должно быть в топливном баке

и подал питание на выводы-клапан продувается с обоих штуцеров, если убрать 12В, то клапан закрывается-ИМХО так и должно быть (щелчки тоже слышны при открытии клапана).
Инструкция: ссылка.
Измерил также напряжение питания на выводе А (красный провод мультиметра) и «-» от АКБ (черный провод мультиметра) мультиметр показал: 12,48 В-ИМХО норм.
На следующий день, решил прикупить крышку бензобака (170р. — внешне похожа на крышку, что ставят на Калину 2, Гранту):

какое давление должно быть в топливном баке

какое давление должно быть в топливном баке

Проехался по жаре (+18 где-то) минут 20 и припарковался на подземную парковку,
открываю новую крышку шипит-жесть как. Поставил родную крышку и через час уехал с подземной парковки, приезжаю домой и шипения нет. Машина получается остыла, или клапан в крышке работает через раз.
Из беседы со знакомыми выяснил что на некоторых автомобилях разных марок шипение присутсвует. Грешил на то что бак не полный, но вот уже неделю стараюсь ниже половины чтоб не было в баке-результат нулевой.

Если открыть крышку в жару-произойдет пшик, вернувшись через несколько часов (жара) открываю — пшик опять происходит-скорее всего крышка виной и клапан для аварийного сброса давления паров топлива из бака (что возможно при повышении температуры окружающего воздуха) не работает.
Видос:

Попробую чтоб на верняка, снять с калины 2 крышку (держится на 1-й гаечке) и покататься в жару-посмотрю будет ли шипеть, т.к. купленная крышка может быть неисправна.

Пока добираться до гравитационного клапана не стал. С клапана продувки адсорбера снял трубку и дунул в нее компрессором-некоторым помогало-посмотрю.
Не помогло.
В интернете нашел: «бак с помощью тонкой трубки сообщается с адсорбером и атмосферой. правда сразу же после бака на пути паров стоит гравитационный клапан ( в норме всегда открыт, закрывается только при переворачивании машины в результате аварии и предотвращает выливание бензина под капот и возгорание) он часто закисает и сообщение бака с атмосферой прекращается. «
Так что надо снимать колесо, локер и сепаратор, потом проверить гравитационный клапан.

Источник

50. Избыточное давление в бензобаке.

какое давление должно быть в топливном баке

Для сохранения хронологии событий нам необходимо вернуться к «черепахе».

какое давление должно быть в топливном баке

«Черепахой» в народе называют ёмкость над бензобаком, расположенную в правом заднем крыле автомобиля. В мануале данный элемент называется «Fuel vapor liquid seperator».
Моя «черепаха» была в плачевном состоянии, постоянно трескалась, подтекала и наполняла салон ароматами бензина. Поэтому на место «черепахи» я врезал тройник и забыл о проблеме. Но после поднятия кузова над рамой, длины сапуна вентиляции бака стало не хватать до рамы и бензин стал вытекать прямо на улицу.
Теперь еще раз и подробнее:

какое давление должно быть в топливном баке

На схеме пометил основные элементы необходимые для данной записи.
1 — крышка бензобака. Через заливную горловину заполняем бак топливом.
2 — «черепаха». Через патрубки пары топлива из бака попадают в «черепаху».
3 — магистраль на раме. По ней пары топлива поступают от «черепахи» в угольный адсорбер.
4 — угольный адсорбер. В нём происходит нейтрализация паров бензина.
5 — сапун в раму. По нему выходит воздух из адсорбера в атмосферу. В нашем случае воздух выходит в раму.
В моём случае вместо воздуха в раму выходил бензин.

какое давление должно быть в топливном баке

При этом если открыть крышку бензобака воздух выходил под давлением и течь бензина прекращалась.
Стало понятно что в баке образуется избыточное давление которое по воздушным трубкам выталкивает топливо на улицу. Первым делом решил вернуть клапан «черепахи».

какое давление должно быть в топливном баке

Но наличие клапана ситуацию не улучшило. Начал интересоваться данным вопросом и выяснил, что одной знакомой с Роки клуба, на сервисе просверлили маленькое отверстие в крышке бака и проблема решилась.
Так выглядит крышка бака

какое давление должно быть в топливном баке

какое давление должно быть в топливном баке

С внутренней стороны в крышке имеется отверстие, которое сообщается с атмосферой под уплотнительной резинкой. Если приложить крышку бака к губам то крышка должна «продуваться» под давлением в обе стороны. Моя крышка не продувалась. Крышку прочистили с помощью бензина и она стала дуться в обе стороны и проблема с давлением в баке и выпрыскиванием бензина в атмосферу решилась.

Источник

СИСТЕМА ПОГЛАЩЕНЕЯ ПАРОВ ТОПЛИВА и ВЕНТЕЛЯЦИИ БАКА…или ПОЧЕМУ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ «ПШИКА» В БАКЕ ПРИ ОТКРЫВАНИИ КРЫШКИ!

какое давление должно быть в топливном баке

И все таки не дает мне покоя…почему же и для чего…а самое главное из за чего создается разряжение в бензобаке!

Не могу утверждать за другие марки авто с их система вентеляции бака…но со 100% УВЕРЕННОСТЬЮ МОГУ СКАЗАТЬ ЧТО ИМЕННО В МАЗДЕ ТАКОГО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!

теперь расскажу почему…

Пройдемся по схемкам!

Вот от сюда начинает путь схема поглащения паров и вентеляции БАКА

какое давление должно быть в топливном баке

Далее продолжается вот по этому пути…

какое давление должно быть в топливном баке

далее все это дело попадает в АДСОРБЕР!

какое давление должно быть в топливном баке

СИНИЙ потрубок с предыдущей картинки приходит в АДСОРБЕР
ЖЕЛТЫЙ идет на клапан продувки АДСОРБЕРА во впускной коллектор
ЧЕРНЫМ патрубок имеет свободный выход в атмосферу
КРАСНЫЙ клапан контрольный (он точно такой же как и на Клапанной крышке…то есть пропускает воздух только в себя!)

ОН НУЖЕН НА СЛУЧАЙ ЕСЛИ САПУН АДСОРБЕРА ЗАБИТ ГРЯЗЬЮ…ТАК КАК ВИСИТИ ОН ВОЗЛЕ ПЕРЕДНЕГО РЫЧАГО ПОДВЕСКИ и постоянно в грязи…

и этот шланг на конце имеет вид ромашки! в нем продольные разрезы…что бы не допустить его засорения…

Судя по этим схемам АДСОРБЕР соединен с атмосферой…а для чего?! если подумать логически то это сделано
1. либо для того что бы продувка проходила определенным количеством воздуха с улици
2. либо для того что бы не создавалось разряжение в баке…то есть для его дыхания в момент того когда клапан продуки закрыт!

Возникает вопрос!
Но почему именно через адсорбер а не через крышку? да все просто, в угоду экологическим стандартам ЕВРО-2 и т.д. пары бензина не должны попадать в атмосферу…вот и дышит бак через адсорбер…а пары оседают в нем)))

Для начала разберемся с клапаном на первой картинки! который стоит непосредственно у бака (или в нем)

Как нам его проверить?!

В мануале есть инструкция по проверке этого клапана.

какое давление должно быть в топливном баке

Но так как многие говорят что этой «МУРЗИЛКЕ» верить нельзя…то обратимся к Workshop Manual!

какое давление должно быть в топливном баке

Вних сказано следующее
6. Apply pressure of +5.9 kPa (+44 mmHg. +1.7 inHg). to port B and verify that there is airflow from port C. • If there is no airflow, replace the fuel tank. • If there is airflow, connect the SST to port C with port A plugged.
7. Apply pressure of +2.0 kPa (+15 mmHg. +0.59
inHgl to port C and verify that there is airflow from port B. • If there is no airflow, replace the fuel tank.

переводим.
6. Применить давление 5,9 кПа (+44 мм рт.ст. 1,7 дюйм). в порт B и проверить, что там поток воздуха из порта C. • Если нет воздуха, заменить топливный бак. • Если есть поток воздуха, подключите SST в порт C с порта А подключен.
7. Применить давление 2,0 кПа (15 мм рт.ст. 0,59 inHgl) в порт C и убедитесь, что есть поток воздуха из порта B. • Если нет воздуха, заменить топливный бак.

это говорит о следующем!
Что клапан отвечающий за вентеляцию бака должен.
1. ОТКРЫВАТЬСЯ И СБРАСЫВАТЬ ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ ИЗ БАКА В АДСОРБЕР ПРИ
5,9 кПа…а это ВСЕГО ЛИШЬ 59гр/см2…СОГЛАСИТЕСЬ ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКОЕ ДАВЛЕНИЕ?!

1 кг/см2=100 кПа
0,02 кг/см2=2 кПа
либо просто 20гр/см2…

ВЫВОД!
а так как АДСОРБЕР у нас ни хрена не работает ИЛИ ЗАБИТ…то вот вам и пшик в жару…и дикое разряжение на пустом баке!

Но по мимо этого производитель подстраховался.и сделал двухходовой клапан в крышке бака! K.Alex любезно продемонстрировал это на дроме в нашей мазда ветке…и просветил меня на счет устройства крышки бака

какое давление должно быть в топливном баке

малая пружина работате на разряжение, большая на избыток давления!
Сделано это на тот случае если система АКТИВНОЙ ВЕНТЕЛЯЦИИ БАКА по каким то причинам перестанет нормально функционировать…и перестанет справляца со своей прямой функцией…

Спросите зачем же производитель городил такую схему. со шлангами, клапанами и адсорбером…проще оставить для вентеляции одну пробку и сэкономить?! да все просто. в угоду экологическим стандартам ЕВРО-2 и выше))

Проверить клапан в домашних условиях тоже очень просто!
Открываем крышку бака, ставим к горловине напарника и пусть слушает. снимаем центральный шланг с адсрбера (картинка №3) и дуем в него (ртом, насосом, компрессором) без разници…если клапан в рабочем сосотоянии…то в баке должно шипеть/булькать!

Ладно с этим клапаном разобрались…
Теперь проверим работу клапана продувки АДСОРБЕРА…на наших маздах он стоит на Дроссельной заслонке

Как его проверить…тоже не сложно…

какое давление должно быть в топливном баке

Для проверки клапана присоедините к подводящему штуцеру клапана медицинский шприц (его используют в качестве насоса). Нажмите на плунжер шприца — в клапане должно создаваться давление (оно будет ощущаться по стремлению плунжера шприца вернуться в исходное положение).

какое давление должно быть в топливном баке

Затем подключите к выводам клапана источник постоянного тока напряжением 12 В — клапан должен открыться, а давление должно исчезнуть (плунжер шприца без сопротивления будет утоплен до упора). В противном случае замените клапан.

КЛАПАН ПРОДУВКИ РАБОТАЕТ— те. на малых оборотах он закрыт, обратка сдувается обратно в бак, в коллектор нет лишнего подсоса, клапан открывается на повышенных (более 2500-3000) оборотов, те когда двиглу не критичен лишний подсос, и лишние пары ВЫТЯГИВАЮТСЯ во впускной.

КЛАПАН ПРОДУВКИ НЕ РАБОТАЕТ, ПОСТОЯННО ОТКРЫТ— все рассмотренное выше, но неустойчивый ХХ, и и при любых открытиях крышки ББ нет ЧПОКА ( ни туда ни обратно).

КЛАПАН ПРОДУВКИ НЕ РАБОТАЕТ, ПОСТОЯННО ЗАКРЫТ— самый плохой вариант. Система питания и ББ герметична. Постоянное давление, создаваемое БНасосом, + летом испарения. В баке создается избыточное давление. Выход этому давленю (рассмотрим вариан нормальной герметичности) ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ СОПЛО ФОРСУНКИ, те при том же времени открытия форсы за счет давления, превышающего норму через сечение проходит БОЛЬШИЙ обьем топлива. Отсюда возможен перерасод, как следствие обогащенная смесь с вытекающими последствиями.
Второй вариант развития. Холодная температура. (Применительно к глюкам, которые были у меня.) Создается не ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ, а ВАКУУМ. Те мотору БНасоса не хватает возможности ПРОКАЧАТЬ топливо, следствие пропадание питания топливо и остановка посреди дороги (прошел через это).

Вот и все волшебство с «ПШИКОМ» в баке…ЕГО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО…НИ ЛЕТОМ НИ ЗИМОЙ…НИ НА ПОЛНОМ БАКЕ НИ НА ПУСТОМ
БАК СОЕДИНЕН С АДСОРБЕРЕМ ЧЕРЕЗ КЛАПАН У КОТОРОГО ПРОСТО МИЗЕРНЫЕ ПОРОГИ ОТКРЫТИЯ…А ТАК КАК АДСОРБЕР У НАС ДЫШИТ С АТМОСФЕРОЙ В БАКЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НИ ДАВЛЕНИЯ НИ РАЗРЯЖЕНИЯ! НО АБСОРБЕР У НАС НИ ХРЕНА НЕ РАБОТАЕТ ВОТ ВАМ И ДАВЛЕНИЕ В БАКЕ В ЖАРУ И РАЗРЯЖЕНИЕ НА ПУСТОМ! И ЭТО КСТАТИ ЕЩЕ ОДИН ПОВОД РАЗОБРАТЬ И ПОЧИСТИТЬ КЛАПАНА В КРЫШКЕ

_______________________________________________________________
И НА ПОСЛЕДОК
«Выдержка из инструкции по эксплутации лачетти, ланос, шанс, сенс»
1…

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Поскольку топливная система может находиться под давлением, снимайте крышку заливной горловины топливного бака медленно. Таким образом давление или разрежение, которые могут возникнуть в топливном баке, плавно сравняются с атмосферным давлением. Если из-под крышки выходит пар или слышен шипящий звук, подождите, пока это не прекратится, прежде, чем снимать крышку. В противном случае топливо может выплеснуться наружу и причинить травму Вам или окружающим.
В зависимости от различных условий, в топливном баке может образовываться как повышенное давление, так и разрежение.

А это объяснение. если есть проблемы с работой двигателя:
Разрежение в баке образуется за счет работы бензонасоса – при неизменном объеме бака и выкачивании топлива. Это разрежение призвана компенсировать правильная крышка заливной горловины с клапаном, которые по достижении определенного значения разрежения (обычно около 0,85-0,9 бар) впускает в бак воздух. Если этот клапан отсутствует или он неисправен, разрежение увеличивается и наступает такой момент, когда насос не в состоянии его преодолеть — бензин не поступает, машина глохнет.

С другой стороны, для компенсации повышенного давления в баке (вследствие повышения температуры и др.) имеется система улавливания топливных испарений. Работает она следующим образом: Пары бензина уходят из бака через контрольный клапан, настроенный на определенное давление и попадают в бачок абсорбера. Это происходит только при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, включается режим «продувки» абсорбера, когда за счет разрежения во впускном коллекторе пары топлива поступают в него из бачка через электромагнитный клапан, работу которого контролирует ECU. В режиме холостого хода двигателя клапан закрыт. Когда дроссельная заслонка открывается, клапан также открывается – пары бензина поступают во впускной коллектор. На режим работы клапана также влияет температура охлаждающей жидкости. Если температура ниже определенного значения, электромагнитный клапан закрыт. Такой сложный алгоритм работы клапана предназначен для снижения токсичности отработавших газов в режимах холостого хода и прогрева двигателя.

При неисправности системы вентиляции бака, повышенное давление или разрежение в баке не компенсируются, и при открывании крышки бензобака ощущается шум или свист, обусловленные выходом паров топлива или входящим в бак воздухом (соответственно).

«ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ СПЛЮЩИВАНИЯ БАКА ИЗ ЗА РАЗРЯЖЕНИЯ В НЕМ»
2…

Уважаемые ланосоводы, хочу поделиться с вами своей необычной проблемой. На моем Ланосе 2008 г.в. 1,5 SX всосало разряжением бак. Пробегу 70 000 км. Сначала необъяснимо стала вести себя стрелка уровня топлива, затем и вовсе упала после заправки 20 литров проехал 60 км и загорелась лампа уровня топлива. Долго ломал голову… После заглянул под машину и обалдел: нижняя поверхность бензобака была вогнута до безумных пределов. Вмятина была исключена — машина используется аккуратно, даже на бордюры редко заезжаю. Да, еще один звоночек был — где-то за месяц до этих событий, при открывании крышки бензобака было слышно, как жадно туда поступает воздух с улицы. Конец истории — замена бака — 3500 руб. (поставлен почти новый бак от Сенс), замена адсорбера топливных паров — 1500 руб. Именно в адсорбере и было дело. Это такая штуковина у правого заднего колеса. Была напрочь забита всяким мусором преимущественно с дороги. Очень большие претензии к конструкторам… Т.К. его не прочистить — пытался 8 атмосфер в него загнать воздуха — он чуть не лопнул ))), потом прорвало пылевой бурей ) Но менять все равно пришлось. А старому баку хана — его сплющило как снизу, так и сверху. Не допускайте засорения адсорбера!

ЗЫ: ЕСЛИ У КОГО ТО ВОЗНИКНЕТ ЖЕЛАНИЕ ЗАМЕНИТЬ АДСОРБЕР НЕ ДОЖИДАЯСЬ ТОГО КАК ЭТО СДЕЛАЮ Я…то вот вам коды для ЗАМЕНЫ…

какое давление должно быть в топливном баке

как видим он один в один с нашим))
красная стрелка — шланг приходящий из бака
синяя стрелка — шланг уходящий на калапан продувки который на БДЗ
черная стрелка — атмосфера

Mazda BP01-13-970 Адсорбер топливный — 3 797,10р.
Hyundai/Kia 0K2A113970 Адсорбер топливный — 547р…

Всем добра!
Печенек и пряников)))

Источник

Какое давление должно быть в топливной системе?

В современном бензиновом двигателе горючая смесь впрыскивается в цилиндры форсунками инжектора по команде электронного блока управления.

какое давление должно быть в топливном бакекакое давление должно быть в топливном баке

Обычно диагностика контура топливоподачи мотора выполняется в условиях автосервиса, хотя явные неполадки автолюбитель может определить самостоятельно. Чтобы отыскать причину возникшей неисправности, нужно проверить давление в топливной рампе и других точках системы.

Когда нужно проводить замеры?

Работа системы питания построена следующим образом:

Когда износ регулятора (сокращенно – РДТ), насоса либо форсунок достигнет критического уровня, давление в бензиновом контуре изменится в сторону

уменьшения или повышения. Возможны 2 сценария: нехватка горючей смеси для нормальной работы двигателя либо ее избыток – свечи буквально заливает топливом.

какое давление должно быть в топливном баке

Выявить неисправность в обоих случаях поможет проверка давления в топливной рампе, расположенной рядом с головкой цилиндров. Элемент представляет собой коллектор с ответвлениями для форсунок, к которому подведена основная бензиновая магистраль. Давление горючего в коллекторе стоит померить при возникновении следующих симптомов:

какое давление должно быть в топливном баке

Два первых признака указывают на явный недостаток бензина, возникающий из-за падения давления в рампе. Третий случай – попадание несгоревшего топлива в выхлопной коллектор с последующим догоранием (раздается хлопок). Четвертый симптом говорит о протекании форсунок, когда цилиндры во время стоянки заполняются чистым бензином. Пока поршни не выбросят излишки горючего, двигатель не запустится.

Измерительные приспособления

Чтобы проверить давление топливного насоса своими руками, нужно подготовить набор нехитрых приспособлений:

Для проведения замеров в других точках контура топливоподачи понадобятся самодельные переходники для подключения бензинового шланга с манометром. Если магистраль собрана на быстросъемных пластиковых соединениях, нужно купить один такой фиксатор со штуцером. Чтобы подключиться к резьбовому стыку, приобретите соответствующую трубку с гайками и разрежьте ее на 2 части. Из инструментов и вспомогательных приспособлений вам понадобится:

Подключение манометра и замер в бензиновой рампе производится в любом удобном месте – открытой площадке, гараже либо на эстакаде. Если понадобится проверить сам бензонасос, нужно подготовить стандартный комплект инструмента для разборки узла, расположенного под задним сиденьем автомобиля. Для замены фильтра тонкой очистки горючего машину придется загнать на смотровую канаву.

Инструкция по диагностике

Первым делом необходимо освободить доступ к рампе и штуцеру, установленному на торце коллектора. Демонтируйте элементы, мешающие выполнению замеров, – воздуховод, корпус фильтра, патрубок вентиляции картера и так далее (перечень деталей зависит от модели авто). Приступайте к измерению, ориентируясь по инструкции:

какое давление должно быть в топливном баке

Совет. Лучше снимать показания прибора дважды – после включения зажигания и запуска двигателя. Если заметите разницу, нужно дополнительно проверять регулятор и бензонасос.

Какое давление должно быть в топливной системе?

Норма давления в контуре подачи топлива зависит от конструкции системы. В автомобилях, где РДТ и трубка сброса – «обратка» – расположена в моторном отсеке, манометр должен показать 2,7 Бар. Верхний и нижний допустимый предел – 2,7–3,0 Бар. Если измеренные величины выходят за указанный диапазон, следует продолжить диагностику и отыскать причину неполадки. На многих автомобилях, в том числе ВАЗ, регулятор напора и шланг обратного слива горючего находится рядом с бензонасосом. Норма давления на коллекторе для таких машин составляет 3,8 Бар, максимальное значение – 4 Бар. Если в процессе измерения отмечаются периодические скачки напора в пределах 0,2 Бар, нужно почистить либо заменить первичный сетчатый фильтр. Как правило, он устанавливается в бензобаке вместе с электрическим насосом.

Проверка отдельных элементов

Когда замер давления в топливной рампе показывает отклонение от нормы, нужно рассматривать следующие причины:

Один из способов проверки бензонасоса – передавить пассатижами шланг «обратки», находящийся в подкапотном пространстве. Когда обратная магистраль перекрыта, манометр должен показать не менее 5 Бар, с новым насосом – 6 Бар. Давление 4 Бар является критично низким. Поскольку вышеописанная методика не дает абсолютно точный результат и применима не на всех моделях автомобилей, желательно проверить бензонасос путем прямого подключения манометра. Следует исключить другие элементы системы – трубопроводы, фильтр тонкой очистки и регулятор. Снимите заднее сиденье машины, доберитесь до агрегата и подсоедините измеритель к выходному штуцеру напрямую.

какое давление должно быть в топливном баке

Если показания на рампе и на штуцере насоса выйдут одинаково низкими, меняйте перекачивающий агрегат. В противном случае проблему нужно искать в другом месте, следуя алгоритму:

Если вы обнаружили проблемы с потерей напора на самом коллекторе, демонтируйте рампу и проверяйте каждую форсунку отдельно. Неисправные детали по одной не меняются – придется покупать и ставить полный комплект. Простейший способ проверить форсунки на предмет протекания – испытать в работе вместе с коллектором. Снимите рампу, не отсоединяя топливную магистраль, подложите ветошь и включите зажигание. Если клапаны форсунок износились и потеряли герметичность, с них начнет капать бензин. Рабочие элементы стоит проверить еще раз – с передавленным шлангом «обратки».

Источник

Давление бензина, как измерить, сколько должно быть

ИЗМЕРЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА В РАМПЕ

Давление топлива в рампе напрямую влияет на количество подаваемого в цилиндры топлива. Поэтому отклонение от номинальных значений приведет к переобогащению либо переобеднению топливовоздушной смеси. Из статьи вы узнаете, как самостоятельно изготовить прибор и измерить давление в топливной рейке инжекторного двигателя. Полученные значения позволят оценить производительность бензонасоса, исправность РДТ.

какое давление должно быть в топливном баке

ПРИЧИНЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

В процессе диагностики не стоит делать поспешных выводов, так как слишком бедная или богатая смесь может быть вызвана неисправностью форсунок, ДМРВ, ДТОЖ, РХХ, лямбда-зонда либо подсосом воздуха во впускной коллектор/выхлопную систему.

ВЛИЯНИЕ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ

Чтобы понять цель измерения давления топлива в рампе, достаточно знать принцип дозирования порции топлива на двигателях с инжекторной системой впрыска. Количество бензина, подающегося в цилиндры, регулируется продолжительность открытия форсунок. Время открытия рассчитывается ЭБУ исходя из значений в каждой режимной точке двигателя (нагрузка, количество поступившего воздуха и прочие параметры).

Соответственно, если давление в топливной рампе будет в два раза ниже необходимого, то за равное время открытия форсунок в цилиндры попадет в два раза меньше топлива.

Топливная рампа представляет собой лишь накопитель бензина. Поэтому измерение давления в первую очередь используется при диагностике бензонасоса и проверке регулятора давления топлива. РДТ предназначен для поддержания постоянного давления в рампе. Он может быть установлен в баке (система питания без обратки) либо вмонтирован в топливную рампу (излишки бензина поступают в бак через шланг обратного слива).

какое давление должно быть в топливном баке

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАНОМЕТРА ДЛЯ ПРОВЕРКИ СВОИМИ РУКАМИ

Устройство прибора для измерения давления в топливной системе:

Тип прибора для измерения будет зависеть от особенностей устройства топливной какое давление должно быть в топливном бакемагистрали конкретного автомобиля. К примеру, в топливную рампу (система питания с обраткой) на автомобилях ВАЗ штатно вмонтирован штуцер, через который можно произвести измерение. Чтобы проверить давление в топливной рампе, достаточно выкрутить золотник, а шланг, подключенный к манометру, закрепить на штуцере с помощью хомута и ФУМ-ленты.

В продаже можно найти готовые наборы для измерения давления топлива в рампе. В комплекте с манометром будет набор фитингов для подключения к наиболее распространенным типам систем подачи топлива. Перед покупкой прибора обязательно уточните наличие в комплекте переходника, подходящего для измерения давление в рейке вашего автомобиля.

какое давление должно быть в топливном баке

КАК ИЗМЕРИТЬ?

КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ РЕЙКЕ?

В отличие от ДВС цикла Дизеля с системой впрыск Common Rail, в топливной рампе бензинового двигателя с распределительным впрыском на клапаны давление редко превышает 5 Атм. Исправный топливный насос способен выдать до 7 Атм., но РДТ будет сбрасывать излишек бензина обратно в бак.

Не существует единого нормального значения давления, подходящего для всех видов систем питания. Поэтому перед проверкой стоит обязательно обратиться к руководству по ремонту и эксплуатации вашего авто.

О чем может свидетельствовать слишком низкое давление топлива в рейке?

какое давление должно быть в топливном баке

какое давление должно быть в топливном баке

Если после выключения зажигания стрелка манометра начинает быстро опускаться, система негерметична. Чаще всего причина в неисправном регуляторе давления, который после остановки двигателя должен предотвращать быстрый слив бензина в бак. Также к быстрому падению приводят негерметичные форсунки, которые начинают перепускать топливо в цилиндры, и неисправный клапан обратного слива топлива бензонасоса.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *