какое давление должно быть в шинах т 150к трактор
Агрегатирование тракторов Т-150 и Т-150К с прицепами и полуприцепами
Для осуществления перевозки насыпных и навалочных сельскохозяйственных грузов по хорошим дорогам тракторы Т-150К агрегатируются с транспортным поездом, включающим в себя полуприцеп 1ТПС-9 и прицеп 3ПТС-12. Если дорожные условия неблагоприятны, то трактор разрешено агрегатировать только с полуприцепом 1ПТС-9.
Для работы с полуприцепами трактор Т-150К комплектуется гидрофицированным крюком. Двухосные прицепы разрешено агрегатировать с трактором, который оснащён прицепной и упряжной скобами.
Необходимо соблюдать требуемый порядок соединения трактора с прицепом:
1) – Удаление людей от прицепа и подача предупредительного звукового сигнала;
2) – Снятие нижнего пальца, фиксирующего защёлку крюка;
3) – Включение насоса гидравлической системы навесного устройства и запуск двигателя;
4) – Опускание гидрокрюка в нижнее положение, постановка рычага распределителя в положение «Опускание»;
5) – Медленный подъезд задним ходом к прицепу таким образом, чтобы крюк оказался под прицепной петлёй. Затем следует поднять крюк, введя его в петлю;
6) – Фиксация защёлки крюка пальцем с пружинным шплинтом;
7) – Установка крюка в транспортное положение при помощи рычага распределителя (соответственно подъёму дышла прицепа для сельхозорудия), после этого следует установить рычаг распределителя в нейтральное положение;
8) – Соединение гидравлической и пневматической системы прицепа с соответствующими системами трактора;
9) – Подсоединение вилки штепсельного разъёма цепей сигнализации прицепа к розетке трактора;
10) – Соединение трактора с прицепом при помощи страховочных тросов или цепей;
11) – При использовании гидравлического крюка рычаг распределителя должен быть установлен в положении «Нейтральное», а насос гидравлической системы навесного устройства должен быть выключен. Статистическая вертикальная нагрузка на крюк не должна превышать 2000 кгс.
Необходимо соблюдать требуемый порядок соединения трактора с полуприцепом:
1) – Опускание опорной стойки дышла полуприцепа и отсоединение страховочных тросов или цепей, которые связывают полуприцеп с трактором;
2) – Отсоединение гидравлической и пневматической систем полуприцепа от трактора; отсоединение вилки штепсельного разъёма цепей сигнализации прицепа;
3) – Вынуть нижний палец, отжать защёлку крюка и застопорить её пальцем в положении открытого зева крюка;
4) – Вывод крюка из петли полуприцепа, установив рычаг распределителя в положение «Опускание», затем отъезд от прицепа, подав предварительно звуковой сигнал;
5) – Установка крюка в транспортное положение.
Требуется каждую смену проводить очистку деталей гидрокрюка от грязи и проверять надёжность крепления страховых цепей, стопорения защёлки крюка, шплинтовку всех пальцев крепления.
Агрегатируя колёсный трактор Т-150К с сельскохозяйственными машинами, которые имеют привод от ВОМ (вала отбора мощности), требуется закрепить правый и левый раскосы за жёсткие растяжки гидравлического крюка в следующем порядке:
— отсоединить серьги раскосов от прицепного бруса и раскосов;
— воздействуя на рычаг распределителя, опустить навесное устройство ниже первоначального положения;
— завести вилку раскосов за растяжки и закрепить их пальцами вместе с серьгами раскосов;
— воздействуя на рычаг распределителя, осторожно поднять навесное устройство до верхнего положения вилки раскосов на растяжке.
Во время выполнения транспортных работ передний мост трактора должен быть выключен. Несоблюдение данного требования приводит к преждевременному износу шин. Включение переднего моста на транспортных работах допускается только на короткое время (для преодоления препятствий и при повышенном буксовании на грязных дорогах и в гололедицу). При выполнении транспортных работ колёса трактора должны быть установлены только на широкую колею. Для транспортных работ трактор разрешено агрегатировать только с прицепами и полуприцепами, имеющими исправную тормозную систему.
Гусеничный трактор Т-150 для осуществления транспортных работ агрегатируется с прицепным двухосным самосвальным прицепом 2ПТС-6 (грузоподъёмность прицепа 6 тонн). Дышло прицепа присоединяют к упряжной скобе трактора. Шланги гидросистемы прицепа подсоединяют к распределителю навесной системы трактора разрывной муфтой со шлангами. Штепсельную вилку электрооборудования прицепа подключают к штепсельной розетке трактора. Для обеспечения безопасности прицеп дополнительно соединяют с трактором страховым тросом.
В том случае, когда трактор Т-150К необходимо агрегатировать с прицепом, не создающим хоботового давления (к примеру, таким как 2ПТС-6), для обеспечения безопасности работы и улучшения тягово-сцепных свойств трактора требуется установка на заднюю полураму изготовленного балластного ящика с грузами [рис.21].
Рис. 21. Балластный ящик с грузами и установка его на тракторе Т-150К.
2) – Балластный груз (масса груза 25 кг);
3) – Крышка (лист толщиной 5-6 мм);
4) – Основание (швеллер №24);
5) – Усилитель (швеллер №8);
11) – Ограничитель шлангов (лист толщиной 5-6 мм);
12) – Промежуточный лонжерон (швеллер №18С).
С этой целью следует убрать инструментальные ящики и соединяющую их платформу. Далее нужно установить балластный ящик, закрепив его на задних лонжеронах трактора Т-150К при помощи болтов с гайками, пружинных шайб и косых шайб.
Задние крылья следует прикрепить к ящику с помощью болтов, которые имеются на тракторе. В балластном ящике должны быть уложены грузы так, как представлено на [рис.21] штриховыми линиями. Общий вес ящика с грузами должен составлять 1500 кг. Если необходимо, то инструментальные ящики разрешается установить на крышке (3) балластного ящика (предварительно следует просверлить отверстия).
Какое давление в шинах трактора
Такая техника как трактор в основном представлена колесными модификациями, позволяющими трактору беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования. Каждый колесной трактор оснащен специальными шинами, поэтому их характеристики и другие показатели отличаются от тех же автомобилей. Например, трактор в основном используется на грунтовой поверхности (на полях), поэтому шины создаются с максимальным сцеплением и хорошей проходимостью.
Шина трактора создается инженерами с учетом различных требований, которые должны соответствовать стандартам и иметь в основе камеру. К другим важным элементам шины относятся:
Ввиду того, что существует множество разновидностей тракторов для разных задач, шина соответственно может быть разной и различаться по структуре. Важную роль играет каркас, ведь все усилие и нагрузка приходится именно на него. Правильный каркас должен равномерно распределять нагрузку, что увеличивает срок ее жизни и работоспособность.
К счастью, правильное давление в шинах трактора и надлежащая их эксплуатация позволит надолго забыть о замене шины. По статистике за весь срок жизни трактора достаточно 4 раза заменить резину. Сельскохозяйственный трактор имеет небольшую особенность, связанную с размерами колес. Например, спереди диаметр колес меньше, задние колеса на порядок больше. Давление в шинах трактора на разных колесах может отличаться, но на крайний случай можно придерживаться показателя 1,4 кгс/см2.
Особенность давления в шинах
Ввиду того, что трактор обычно эксплуатируется на мягком грунте, его управление может усложниться и поэтому требуется в точности придерживаться правильного давления. Для правильного управления придерживайтесь следующих параметров:
Согласно правилам эксплуатации давление в шинах проверяется перед каждым выездом трактора на поле, причем отклонение от вышеуказанных параметров хотя бы на 20% приведет к ускоренному износу резины и усложненному маневрированию на поле.
Видео
Подбор шин
Каталог шин
Ресурсосберегающие технологии при использовании широкопрофильных шин сверхнизкого давления для тракторов Т-150, К-700, К-701, К-744
Вероятно, глядя на импортную технику, Вы невольно начинаете понимать, что своя серьезно проигрывает по многим показателям (низкая производительность, топливная зависимость, работа в сложных климатических условиях и пр.) не говоря уже о гусеничных тракторах 5 летней давности повсеместно выводящихся из эксплуатации. Именно поэтому за последние несколько лет во всех регионах, при поддержке Министерства Сельского Хозяйства идет внедрение ресурсосберегающих технологий.
А так же в Республике Казахстан в компании ТОО «УРАЛ ЛТД» Тел. 8 (7142) 90-13-50, 8 (7142) 90-13-51, 8-777-508-56-25, 8-775-520-23-33 Cайт компании Цены уточняйте у представителей компании.
Уважаемые сельхозпроизводители! В связи с устойчивым спросом работников АПК на широкопрофильные шины сверхнизкого давления, спешим сообщить вам о том, что наша компания совместно с известной китайской мануфактурой QINGDAO QIZHOU RUBBER CO., LTD «Marcher», разработали универсальную широкопрофильную диагональную шину размером 66*43,00-25 под брендом VOLGA TYRE, которая одинаково эффективно применима на большинстве тракторов и комбайнов отечественного производства 12 сл. (Т-150, ХТЗ-17221, ХТЗ-17021, МТЗ-80/1221/1523) и (К-700, К-744 Р1-Р4, Слобожанец, КАМАЗ-Ямал), а так же техники специально назначения.
Шины уже поступили на наш склад и уже сейчас вы можете осуществить заказ на необходимое вам количество шин или колес в сборе. Учитывая тот факт, что завод ОАО «Днепрошина», который ранее выпускал шины в этом размере прекратил свое существование, а так же неснижаемый потребительский спрос на широкопрофильные шины, рекомендуем вам заранее подготовиться к осенне-весенним полевым работам.
Информацию, о том как зарезервировать и оплатить шины, узнать о стоимости шин и колес в сборе можно по нашему телефону +7(8443)45-04-45 или +7(961) 666-87-41
В Сентябре этого года мы готовы предложить Вам широкопрофильные шины сверхнизкого давления 66*43,00-25 «VOLGA TYRE» с революционно новым для этих шин типом протектектора R-1+. Новый тип пртектора отличается от предыдущего новой усиленной конструкцией грунтозацепов. Более ярко выраженные изгибы грунтозацепов обладают свойствами самоочищения, а усиленные окончания грунтозацепов по центру всего протекторного слоя усиливает долговечность шины и тяговые возможности трактора. Данный тип протектора предназначен для тракторов, которые должны преодолевать длительные перегоны по асфальтовому покрытию непосредственно до поля. Ресурс эксплуатации шин с протектором R-1+ увеличивается в среднем на 30%. Спрашивайте НОВЫЕ широкопрофильные шины «VOLGA TYRE» R-1+ уже в сентябре 2016г.
Монтаж шин на колесные диски производится только в производственных условиях и на профессиональном шиномонтажном оборудовании.
Борьба с уплотнением почвы. Широкопрофильные шины. Резервы использования энергонасыщенных тракторов в с/х.
Во-первых, эта ситуация сложилась «исторически», потому что в советские времена хозяйства брали те тракторы, которые «давали».
Отсюда понятно, почему руководители многих хозяйств России вынуждены иметь и гусеничный парк тракторов для проведения весеннего сева, и К-700 для вспашки зяби. Ведь отечественных тракторов, соответствующих агротехническим и современным экономическим требованиям, наша промышленность не выпускает, а на импортную технику у крестьян денег нет.
Имеется ли выход? Да, он в модернизации тракторного парка. Если на старый (в буквальном смысле этого слова) К-700 поставить новую коробку, 300-сильный ЯМЗ-238-НД5 или 350-сильный ЯМЗ 8424.10, заменить проводку и, самое главное, заменить стандартную шину на широкопрофильные шины сверхнизкого давления, то это уже будет вполне современный трактор. Иначе говоря, мы получим достаточно надежный трактор, позволяющий выполнять весь комплекс полевых работ от ранней весны до поздней осени с соблюдением современных агротехнических и экономических требований. Стоимость такой модернизации 800-900 тысяч рублей, тогда как современный импортный трактор стоит несколько сотен тысяч долларов.
Появляется возможность выполнять все полевые работы гораздо меньшим количеством тракторов (и людей), в лучшие агротехнические сроки. Поэтому руководители и специалисты ОАО «Бердиевский элеватор» Иловлинского района Волгоградской области, (обрабатывает 33 тыс. га пашни), пришли к выводу, что необходимо идти именно по этому пути.
Использовали все четыре К-700 со сдвоенными колесами в ОАО «Бердиевский элеватор», поскольку его генеральный директор Эдуард Павлович Закутний во многом был инициатором всего этого дела. Кроме того, нам удалось договориться с одним из заводов, разработать и изготовить опытные образцы дисков под широкопрофильную шину для трех тракторов ХТЗ-150 (ОрТЗ-150К), которые использовались в обоих хозяйствах.
Результаты других видов работ (культивация и сев) выглядели тоже очень убедительно. За счет увеличения площади соприкосновения шин с почвой значительно (с 15% до 1-3%) снизилось буксование тракторов, на 10-15% повысилась производительность работ, на 5-19% снижен расход топлива и т.д.
Однако в ходе последних испытаний «вылезли» и некоторые проблемы, в том числе достаточно серьезные. Широкопрофильная шина и на ХТЗ-150 (ОрТЗ-150К) и на К-700 показывала себя очень хорошо. Но если с ХТЗ проблем не было и нет, то на К-700 две шины вышли из строя из-за «самодельных» дисков. На сегодня этих проблем нет. Выпуск колесных дисков полностью освоен украинским заводом в Кременчуге и их уже можно ставить без каких либо опасений.
Появились претензии к работе К-700 со сдвоенными колесами. Во-первых, возникла необходимость в широких разворотах на краях поля, что приводило к потере времени. Во-вторых, и это самое главное, сдвоенные колеса сдавливали землю так, что по их следу между колес образовывалась узкая переуплотненная полоса земли, отрицательно влияющая на всходы и развитие растений.
В последнее время на широкие шины обратили внимание и отечественные тракторостроители. Петербургский тракторный завод приступил к изготовлению тракторов 5 класса со сдвоенными колесами, а на некоторых питерских предприятиях выпускаются трактора укомплектованные широкопрофильной резиной. Учитывая наш опыт, считаем, что путь простого сдваивания колес ошибочный, так как весной по следу этого трактора остается узкая уплотненная полоса, получить по которой нормальные всходы невозможно. Кстати, ведущие западные производители поняли это, и при изготовлении тракторов со спаренными колесами оставляют между дисками большой просвет (до 50 см), позволяющий избежать уплотнения почвы между колес, хотя тракторы 3 класса они сдваивают обычным способом. Но это совсем другое дело, так как трактор 3 класса значительно легче.
Виктор Банькин
Кандидат экономических наук, Волгоградская область
Опубликовано в газете «Крестьянские Ведомости».
Таким образом, исходя из полученных в течение 3-х лет, от крупнейших сельскохозяйственных предприятий, из разных регионов России данных, ключевыми преимуществами замены штатных шин на широкопрофильные являются :
Давление в шинах трактора. Как определить правильное значение.
От верного выбора уровня давления в покрышках зависит срок их службы и эффективность использования шин и техники, которая в них «обута». Нельзя эксплуатировать резину на одном и том же уровне давления (даже допустимом) во всех случаях, его необходимо регулировать в зависимости от множества факторов – модели, размера и свойств шины, фронта работ, нагрузки и т.д. Правильный подбор этого уровня – задача сложная, но необходимая. Как ее решить?
Какое должно быть давление в шинах комбайна или трактора?
Можно на практическом примере показать, какое должно быть давление в шинах трактора МТЗ-82: шина 15.5R38 задняя, «Белшина», модель Ф-2А.
Вес трактора без агрегата 3900 кг, распределение нагрузки на передние/задние шины – 40/60 %. Допустим, что трактор агрегатирован с сеялкой, доп.нагрузка на заднюю навеску – 1000 кг. Итоговая нагрузка на шину – 3900/2*0,6 + 1000/2 = 1670 кг. Из таблицы видим, что минимальное допустимое давление в покрышке – 0,8 атм при скорости не более 20 км/ч; максимальное – 1,6 атм и на нем трактор может передвигаться с любой скоростью, такой уровень наиболее пригоден для перегонам по асфальтовым дорогам. Для движения и работы на грунте лучше снизить давление до 0,8-1,4 атм, это позволит немного увеличить площадь контакта шины и «смягчить» ее, а скорость работы с агрегатом все равно не превышает 20-30 км/ч.
Все производители шин предоставляют в каталогах информацию по допустимым уровням давления в своих моделях покрышек и соответствующие показатели скорости и несущей способности. Для хорошей работы резины и увеличения срока ее службы обязательно стоит учитывать эти данные. Ведь правильно накачанная покрышка = эффективно работающая техника.
Напоминаем, что одним из основных направлений деятельности предприятия «Союз-Диаген» является продажа шин для любого сельхоз и спецтехники от таких известных производителей как: Rosava, Marcher, Michelin, BKT, Alliance, Mitas, Trelleborg, Kleber, Belshina, Voltyre, Malhotra, Galaxy, Ozka, Malhotra.
За дополнительной информацией обращайтесь к нашим менеджерам, они помогут Вам с выбором сельхозшин.
Экзамен, теория, трактора и спецтехника категории «D», билеты C 31 ПО 35
Экзаменационные билеты для теоретического экзамена по безопасной эксплуатации самоходных машин (тракторов и спецтехники)
Билет №31 | |
1. Включить рабочий диапазон, низкий режим, выжать педаль слива, включить рычагом первую передачу и медленно отпустить педаль слива, увеличивая частоту вращения двигателя до 1300-1500 мин-1. 2. Включить рабочий диапазон, низкий режим, выжать педаль слива, включить рычагом первую передачу и быстро отпустить педаль слива, увеличивая частоту вращения двигателя до 1300-1500 мин-1. 3. Дать сигнал, убедиться в отсутствии препятствий перед трактором, включить рабочий диапазон, низкий режим, выжать педаль слива, включить рычагом первую передачу и быстро отпустить педаль слива, увеличивая частоту вращения двигателя до 1300-1500 мин-1. | |
1. Скорость должна обеспечивать возможность постоянного контроля за движением агрегата. 2. Не более 10 км/ч. 3. Верно пункты 1 и 2. | |
1. Продолжать движение. 2. Несколько раз несильно притормозить самоходную машину. 3. Проверить действие механизма навески, состояние прицепного устройства. | |
1. Нет. 2. Можно, при выключенном приводе ВОМ. 3. Можно, при затянутом стояночном тормозе. | |
1. Наружняя шина захватывает всю ногу и туловище до подмышечной впадины, а с внутренней стороны ноги занимает расстояние от подошвы до промежности. 2. Накладывается шина с наружной и внутренней сторон конечности. 3. Шина захватывает с обеих сторон коленный и голеностопный суставы. | |
1. Запрещена. 2. Разрешена. 3. Допускается только с выводом отработавших газов за пределы помещения. | |
Билет №32 | |
1. Вариант а. 2. Вариант б. 3. Вариант в. 4. Во всех случаях не допускается. | |
1. Вариант а. 2. Вариант б и г. 3. Вариант в и б. 4. Вариант г. 5. Необходимо всё. | |
1. Одного, если второе сиденье предусмотрено конструкцией. 2. Два-три человека, если они не мешают управлять самоходной машиной. 3. В кабине должен находиться только водитель. | |
1. Включить передачу и затянуть ручной тормоз. 2. Включить передачу, затянуть ручной тормоз и подставить колодки под колеса. 3. Включить передачу, затянуть ручной тормоз, подставить колодки под колеса, самоходная машина должна быть расчалена. | |
1. Время реакции увеличивается. 2. Время реакции уменьшается. 3. Время реакции остается неизменным. | |
1. Да, необходимы. 2. Нет. 3. Необходимы только в случае проведения мойки сильнозагрязненной техники. | |
Билет №33 | |
1. При свободной полосе движения, на которую намерен выехать водитель. 2. При отсутствии сигналов перестроения у обгоняемого транспортного средства. 3. При соблюдении условий пунктов 1 и 2. | |
1. Прокачать топливо подкачивающим насосом. 2. Включить свечу накаливания. 3. Открыть маховичком подачу топлива. 4. Отвернуть контрольную пробку и слить остатки топлива. | |
1. Включить седьмую или восьмую передачу, рычаг ВОМ – в заднее положение. 2. Включить первую или вторую передачу, рычаг ВОМ – в заднее положение. 3. Включить первую или вторую передачу. | |
1. Разрешается. 2. Запрещается. 3. Разрешается, если тара имеет плотно закрывающиеся крышки. | |
1. Искусственное дыхание, освобождение дыхательных путей, наружный массаж сердца. 2. Освобождение дыхательных путей, искусственное дыхание, наружный массаж сердца. 3. Наружный массаж сердца, освобождение дыхательных путей, искусственное дыхание. | |
1. Разрешается. 2. Запрещается. 3. Спуск загрязненных вод не регламентируется. | |
Билет №34 | |
1. Вариант а. 2. Вариант б. 3. Вариант в. 4. Вариант г. 5. Верны все. 6. Верно а, в и г. | |
1. Да, если неисправны замки двери. 2. Да, в жаркое время. 3. Не допускается. | |
1. Вариант а. 2. Вариант б. 3. Вариант в. 4. Вариант а и б. 5. Вариант б и в. | |
1. Для разведения обломков костей руки фиксируются за спиной путем связывания вместе локтей. 2. Пострадавший укладывается на ровную поверхность. 3. Пострадавший укладывается на мягкую подушку, голова фиксируется по отношению к туловищу. | |
1. Использование машины не по прямому назначению. 2. Работа без предусмотренных инструкцией средств индивидуальной защиты. 3. Все перечисленные. | |
1. Полностью заполнить. 2. Топливо полностью слить. 3. Наличие топлива в баках не регламентируется. | |
Билет №35 | |
1. Заблокировать прицепную сницу. 2. Зафиксировать гидрокрюк и заблокировать прицепную сницу. 3. Заблокировать гидрокрюк. | |
1. Можно. 2. Нельзя. 3. Можно, при соблюдении правил буксирования неисправного трактора. | |
1. Искуственное дыхание, непрямой массаж сердца. 2. Немедленно освободить пострадавшего от действия электрического тока. 3. Немедленно освободить пострадавшего от действия электрического тока, при необходимости проводить искусственное дыхание, непрямой массаж сердца. | |
1. Как можно быстрее удалить их с поверхности кожи. 2. Наложить на рану повязку, используя стерильный бинт и не удаляя остатки. 3. По возможности быстрее промыть рану химическим раствором. | |