какое давление должно быть в шинах шкода рапид 15 радиус
Часть 2я — давление в шинах на Skoda Rapid/Polo Sedan
1й наиболее важный параметр это размер шин, более важнее чем модель шины!
2й наиболее важный параметр это давление шинах, более важнее чем модель шины!
! Внимание — вкратце, давление в шинах должно быть как на табличке вашей машины, на табличке указан диапазон давления — от мин к мах. Главная мысль этой темы — не ездить на минималке!
Ах да, рабочего диапазона — эт такое понятие, которое в шинах не применяется — официально, т.е вы не найдёте информации о рабочем диапазоне 195/55/15 RE003 — ни где, но можно, естественно не официально, надеюсь не надо объяснять почему?! Вас отправят к модели ТС в нашем случае Skoda Rapid
И сколько качать? Видели же все табличку у себя?
Возьмём, к примеру R15/195/55 и видим что минимально допустимое давление 2.3 + например Мишлен Энерджи — и что мы получим? тошниловку и летящий, без тормозов и не управляемый кирпич, почему? давление же в норме, размер отличный, да потому что давление по машине в норме а по рабочему диапазону нет, т.к у Энерджи он от 2.4-3.0, по факту надо качать такой конфиг — 2.6 и вуаля — он совпадает с табличкой и расход, безопасность, комфорт, управляемость и т.д встают на свои места. Так же и RE003 и остальные модели.
Берём R16 (205/45/16, 205/50/16)- смотрим — 2.2 = простите но эт каким упоротым надо быть что бы качать 2.2, от незнания да я понимаю, 99% да же не слышали что такое давление в шинах и какое оно должно быть, но хуже того что некоторые особо одарённые начинают спорить ещё и что то умничать — камикадзе блин. 2.5 подходит практически на все шины в данных размерах. НО в некоторых случаях, это спортивные шины, полуслики или слики, к примеру Toyo 888(любая из) — тут индивидуально и правила выше не действуют, кто ставит такие шины и профессионально занимается — они сами знают как и что надо.
Ну и так далее по аналогии, не важно, зима это или лето, давление должно быть в заданном рабочем диапазоне.
Отнеситесь к этому серьёзно, это ваша безопасность, здоровье и жизнь.
Естественно я что то могу упустит, не написать, забыть — поправьте плиз…
Вот что будет — если ездить на спущенных шинах…
Посмотрите, для наглядности.
Далее, наверно самая горячая тема — это модель шины…
Давление в шинах
Доброго времени суток. Решил поделиться своим эмпирическим опытом по подбору давления в шинах, может узнаю еще что-нибудь новое, для себя и окружающих.
Еще мой дед качал 2,2 атмосфер), но на лючке крышки своего бензобака я увидел немного другие, непонятные мне цифры… Ну с бар все ясно 2,2 атм = 2,22915 бар. Вроде как первый столбик это три пассажира с багажом, средний — эко режим, в котором уменьшается расход, ну а последний — полная загрузка. И значение в 2,2 там особо то и нет. Чем вообще руководствуются инженеры при создании этой таблицы? учтена ли высота профиля, температура воздуха, температура самой шины.
Начнем с моих летних шин с габаритом 195/55/R16.
После покупки — в шинах было давление 3,2 бар — многовато, очень жестко на ямах и лежачих полицейских.
Тк в основном, я катаюсь один(иногда вдвоем), с заполненным где-то на треть багажником, то сначала сбросил давление до 2,1 бар, чтобы было помягче. Итог — увеличился расход на 1-1,5 литра, появился жуткий шелест покрышек при езде, чуть ли не гул. Далее каждый день, с утра поднимал на 0,2 бара и смотрел на результат.
Гдето на на 2,7-2,9 бар снова появилась сильная жёсткость и тряска.
В итоге, после перебора давления я остановился на 2,45 бар для летних шин с габаритом 195/55/R16. На этом давлении ушел гул из салона, авто ведет себя комфортно и на лежачих полицейских поадекватнее. Расход — до 6ти литров на сотню(при 2,9бар — не поднимался выше 5. Кондей выключен при замерах).
Когда станет совсем тепло(+30) — добавлю результаты измерения давления в зависимости от температуры покрышки во время ее эксплуатации.
На зиму было принято решение купить европейскую липучку с габаритом 185/60/R15.
На 15х дисках и более высокой резине — стало значительно мягче при всех давлениях)
Решил выполнить подбор на уменьшение. Начал с 2,6 бар и опускался каждый день на 0,2 бар. В итоге остановился на 2,35 бар: очень комфортно себя чувствую в плане жёсткости при движении, управляемости, мягко на лежачих полицейских.
Когда выпал снег пришлось снизить давление до 2-2,1 бар, чтобы ездить по сугробам во дворах. Сразу поясню, что в Туле зима со снегом — в феврале, все остальное зимнее время — кашица и снегодождь. При давлении 2,35 эта резина ни в какую не хотела выезжать из снежной колеи во дворе, не цеплялась(возможно надо было брать шины пошире).
Отдельно хотелось бы сказать про тормозной путь. При перекачке он немного увеличивается, но незначительно (привет задние дисковые тормоза, абс и прочая хрень). Для замеров свои покрышки стирать об асфальт не стал, это сделали за меня уже давно тут:
Еще хотелось бы пару слов сказать про Автомобильный компрессор Berkut Spec-2M: насос крутой, накачали им две средних лодки подряд, при этом он конечно нагрелся, но не критично(тк там присутствует вентилятор). Потенциал для хозяйства у него большой, думаю еще где-нибудь пригодиться.
Хотелось бы собрать данные, кто сколько качает шины. В первую очередь для себя, а там — может кому еще пригодиться. При ответе прошу указывать характеристику колеса(ширина х высота профиля х радиус и летняя/зимняя).
Кстати, а высота профиля шины влияет на степень необходимой накачки?
«Глядишь и дураков в стране меньше будет» — или ещё раз о надлежащем давлении в шинах Skoda Rapid
Эту заметку сподвиг написать меня пост www.drive2.ru/l/562041208134697129/, а так же довольно неоднократно встречаемое заблуждение многих камрадов и владельцев Rapid, вызванное ошибкой в заводской рекомендации давлении шин.
Смею утверждать, что логика «мальчиков» из концерна VW, что готовили таблички с рекомендованным давлением шин, страдает недопониманием конструктивных принципов переднеприводных автомобилей, у которых развесовка по массе на осях изначально «пляшет» вокруг 70/30.
Соответственно давление в передних колёсах должно(обязано) быть заметно выше, чем в паре, что стоят на задней тележке и лишь при серьёзной загрузке автомобиля следует поднимать давление в задних колёсах.
В среднем оно варьируется от 2,2 bar в передних и 2.0 bar в задних покрышках.
Чем меньше высота профиля шины — тем надо больше держать давление.
Перекаченная шина — заметно более интенсивно изнашивается по центру протектора. Автомобиль избыточно жёстко проходит неровности и его «срывает» с траектории при проезде неровностей и особенно в поворотах.
Недокаченая шина — заметно изнашивается по краям протектора, так-как её больше «подламывает» во время поворотов. И машина, как бы «плывёт» во время интенсивной рулёжки.
Вот, собственно и всё, что необходимо знать владельцам переднеприводного автомобиля.
Давление в шинах
Вчера заехал на шиномонтаж проверить давление в шинах.Впервые после того как забрали машину из салона.
Открыли лючок бензобака и рассмотрели табличку с давлением в шинах.
Она не соответствует описанию в инструкции по эксплуатации. Почему то для каждой колонки грузоподъемности указаны два значения давления.
У меня резина 185/60 R15. В основном в машине 1-2 человека
Я так понимаю, давление должно быть 2.2 или 2.3
Проверяем реальное давление: больше 3…
Опустили давление до нужной величины.
Теперь машина плавнее и тише проходит ямы и кочки.
Остается загадкой, почему в салоне так сильно перекачали шины.
Ну и почему два значения давления
UPDATE: в комментариях подсказали. Два значения давления означают величины для передних и задних колес.
Skoda Rapid 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Skoda Rapid, 2018
Skoda Rapid, 2017
Skoda Rapid, 2015
Skoda Rapid, 2018
Комментарии 19
в салоне дули пока не захрустит )) многие жалуются на передув такой
у меня 2.2 везде, стараюсь что бы так было
Насколько я слышал заниженное давление приводит к более быстрому износу шин.
Я езжу очень мало) У меня пробег 7000 за 1год ) Так, что мне это не кретично)
в салоне забили просто) накачали лишь бы не подкачивать долго и не спущенное было ) обычное расп###йство )
перекачено ничего страшного, меньше расход был )
пятно контакта при перекачке только по середине, при спущенном по бокам. износ в любом случае будет неправильный.
у меня на низком профиле 255/35/18 качаю до 2.6 или 3 если спускает немного (раз в неделю подкачивал как то) пока не сделал.
ездил на спущенном до 0.8, но в первой яме, при ударе спускает полностью, и без домкрата не накачать вовсе.
со временем я начал забивать на колёса) лишь бы визуально не было спущенным или не тянет руль 🙂
на лючке, конечно очень все педантично указано, перед\зад, загруз\пусто, но видимо не с проста… тесты видимо делали расход, управляемость, комфорт и т.д.
Очень странно. Ребята! Вы о развесовке автомобиля, что-либо слышали? Идеальная 50 Х 50, но она достигается лишь на заднеприводных машинах. А вот у переднеприводников обычно около 70 Х 30 в пользу передних колёс. Бывает 65 Х 35, но это уже считается большим достижением конструкторов и технологов.
И теперь подумайте. С какого перепуга вы предлагаете качать в передние даже чуть меньше, чем в задние колёса. Даже если это пишут в инструкции. Инженеры Шкода смогли совершить революцию в конструирование?
1. Запомните на всю жизнь — чем меньше профиль резины, к ширене — тем выше давление в принципе.
2. В передние колёса 2.1 — 2.3(в зависимости от радиуса и высоты профиля), а в задние 1.9 — 2.1 атмосфер.
3. Если реально загрузились и собрались ехать далеко, то есть смысл поднять давление в задних колёсах на пару десятых.(так-как изменится та самая развесовка вашей машины)
4. Проверяйте давление на холодной резине, так-как на теплой и тем-более горячей оно заведомо будет выше и порой значительно.
Успехов. И задайте все эти вопросы дилеру Шкоды. И очень интересно, что вам раскажут.
Может перед рекомендуют меньше качать т, к сцепление лучше-типа передний привод? Имхо все же развесовка тут играет роль и видимо действительно испытания какие-то были скорее всего.
Я лишь предположу, что на каком-то этапе при составлении инструкции (перевода) произошёл сбой(менеджер-пиарщик поприкалывался) и вкралась подобная «ошибка»…, граничащая с глупостью.
BSW и TPM, принцип и условия работы
Кое что накопал касаемо система контроля давления в шинах (TPM) и функция удаления влаги с тормозных дисков (BSW). Можно так сказать выдержки из учебного пособия Skoda. Последняя функция попадалась в настройках тормозной системы в программе Car Scanner.
Функция удаления влаги с тормозных дисков (BSW)
В дождливую погоду на тормозных дисках может образовываться тонкий слой воды. Из-за этой плёнки воды
торможение осуществляется с задержкой, потому что тормозные колодки вначале скользят по плёнке воды,
пока влага не испариться в результате нагрева тормозов или не будет вытерта тормозными колодками
«насухо». Только после этого обеспечивается полная эффективность тормозов.
При торможении в критической ситуации на счету каждая доля секунды. Поэтому была разработана
вспомогательная система для просушивания тормозных дисков, чтобы свести задержку торможения при
движении в дождливую погоду до минимума. Функция удаления влаги с тормозных дисков BSW заботится о
том, чтобы тормозные диски оставались сухими и чистыми. Это достигается за счёт кратковременного,
лёгкого прижима тормозных колодок к тормозным дискам, при котором водитель не ощущает замедления
автомобиля. Тем самым полная эффективность торможения обеспечивается раньше и тормозной путь
сокращается. Условием оборудования автомобиля функцией удаления влаги с тормозных дисков является
наличие системы ESC.
Условия активации функции BSW:
— достижение определённой скорости движения (70 км/ч);
— включённый стеклоочиститель.
Если условия активации выполнены, тормозные колодки тормозов передних колёс при работе
стеклоочистителя в непрерывном или прерывистом режиме прижимаются к тормозным дискам через
определённые промежутки времени. При этом давление в тормозной системе не превышает 2 бар. При
однократном срабатывании стеклоочистителя происходит только одно торможение для удаления влаги.
Система контроля давления в шинах (TPM)
Сегодня, когда к числу контролируемых величин автомобиля относятся и выбросы CO2, важно
контролировать правильное давление в шинах.
В настоящее время существует два способа контроля давления в шинах:
1. Прямой (использует датчики давления, установленные в колёса).
2. Косвенный (использует для определения низкого давления в шине датчик частоты вращения колеса).
В автомобилях марки ŠKODA применяется косвенный способ контроля давления в шинах. В настоящее
время функция может быть интегрирована как в систему ABS, так и в систему ESC. В будущем она будет
иметься только у системы ESC. В автомобиле имеется клавиша с символом шины.
Описание принципа действия
Система косвенного контроля давления в шинах основывается на математической модели шины, которая
является элементом программного обеспечения блока управления. После замены колеса, подкачки шин, или
проверки давления в шинах водитель должен нажать клавишу системы TPM, чтобы привести систему в
базовое состояние.
Во время последующей поездки математическая модель шины калибруется/адаптируется к новым условиям
(при накачивании до нового значения давления). Калибровка, в зависимости от стиля вождения, может
занимать до 100 км.
Система распознаёт падение давления по следующим признакам:
1. Изменение динамического радиуса шины, который также зависит от скорости вращения колеса.
2. У более современных систем также по изменению собственной частоты (колебаний) боковых стенок
шины или изменению всей модели шины.
Если система определит для одного из колёс отклонение характеристик шины от калиброванного состояния,
водитель предупреждается об этом загоранием контрольной лампы в комбинации приборов и звуковым
сигналом. Однако система не информирует о том, у какого колеса возникло отклонение.