На страницах нашего онлайн портала alivahotel.ru мы расскажем много самого интересного и познавательного, полезного и увлекательного для наших постоянных читателей.
Практически сразу, как только купил машину перевел систему уведомления о потере давления с американской на европейскую. Разница в том, что американская использует датчики давления и уведомление о потере давления приходит непосредственно от датчика. Европейская использует информацию DSC, то есть получает инфу от датчиков скорости.
Прежде всего, почему тогда я так сделал. Я купил одни из лучших, на мой взгляд, дисков для 70-го кузова и на них не было датчиков давления. Наши барыги совсем не понимают, что кризис затянулся и даже по курсу 27 просят за них (б/у) около 200$ (сколько просили в 2014-ом году уже не помню, но курс тогда был 11). Отдавать четверть стоимости дисков мне не позволило национальное зеленое животное.
Поэтому и перекодировал. Собственно, что поменялось. Раньше инфа отображалась в разделе TPM примерно так (спасибо 00079 за фото, свое я тогда не сделал):
То есть видно, что колеса зеленые, значит с давлением все хорошо. После кодирования эта страничка исчезла, так как TPM была деактивирована, а вместо нее появилась вот такая страница с информацией об инициализации системы мониторинга давления:
При проколе показывается вот такой экран:
Преимущества датчиков: — Информация о проколе доходит оперативнее (насколько сказать не могу, но что оперативнее — это точно, поскольку информация приходит непосредственно с датчика) — Можно зайти в TPM и посмотреть, какое колесо спустило. Без этой системы выводится только уведомление о потере давления, дальше нужно выйти и посмотреть, какое колесо спущено.
Преимущество системы RPA — машины не новые, датчики выходят со строя, для замены нужно разбортировать колесо, в общем лишние хлопоты и расходы. А если покупается еще один комплект дисков, как у меня, то вообще нужно покупать еще один комплект датчиков. Для себя выбрал второй вариант (без датчиков) и даже если мне кто-то подарит второй комплект датчиков, возвращаться на TPM особого желания нет — и без нее все работает.
Привет. С самых первых километров своего опыта я понимал: давление в шинах это важный вопрос. Чем серьезнее становились автомобили в моем автопарке 🤣, важность этого вопроса увеличивалась. Но недавно я вообще был удивлен, что может сделать разница в 0.1 Атм 😳 и я решил поделиться своим опытом.
Все мы знаем как рулятся BMW, ну те кто не знает — восхитительно! (Я когда с утра продал шкоду суперб, а вечером забрал bmw 5-series дико визжал от рулежки — я не ожидал такой разницы. А на трассе те повороты, которые superb проходил максимум на 130км/ч, пятерка проходила на 150 с бо’льшим комфортом для пассажиров и водителя (не надо считать меня идиотом проходящим повороты с визгами резины и сносом колес). Так вот на ней особенно ощущается влияние недокачки колес. Я не буду вам рассказывать: 1. Недокачанные колеса — на кочках мягко, но низкопрофиль легко пробить, кушает по более. Сильнее стирает боковой протектор. Помогает в грязи и снегу. Легче плывут в луже(( колейность на каких то колесах сильнее на каких то слабее. На скорости быстрее греются и выше риск взрыва. 2. Перекачанные колеса, жестко, меньше кушает топливо. Сильнее стираеться середина, больше шума. колейность на каких то колесах сильнее на каких то слабее. … это вы и так все знаете! Причем оба пункта уже заметны на отклонении от нормы уже в 0.1-0.2Атм.
У BMW эти дела обстоят гораздо острее. 1. Многие жалуются на ранфлет: «колейность капец — ездить не возможно!» Я эту проблему решал всегда приведением давления в пасспортное состояние. Мои машины в Колее себя ведут нормально! Даже на ранфлете заводском, даже на разношироких! 2. А недавно на иксе я заметил еще одну зависимость от давления: при езде по городу подвеска как буд-то расхлябана. Те едешь по этому «городу колодцев на асвальте» 40-60км/ч и такое ощущение что где то че-то открутилось. Нет не стучит, а как будто болтается не в тему. Видимо перфекционизм по баварской подвеске меня доведет 🤦🏻♂️ Долго я искал проблему. ПОКА НЕ ВЫСТАВИЛ ДАВЛЕНИЕ ПО ПАСПОРТУ ИМЕННО НА ОСТЫВШИХ КОЛЕСАХ! (Перекачал вечером, и утром перед тем как поехать на работу спустил колеса до нужных параметров давления). Сейчас езжу и кайфую — все собрано и сбито как надо 💪
Про исправную подвеску и качественные элементы подвески мы тут ВООБЩЕ НЕ ГОВОРИМ.
Для стандартных шин внедорожника X5 (E70) размером R19 оптимальное давление в передних колесах – 2.4 bar, в задних колесах – 2.5 bar, при условии минимальной загрузки автомобиля пассажирами. В таблице ниже приведены другие показатели давления с учетом подходящих типов и размеров шин.
2.4 / 2.5 bar
Стандартное
передних колес
задних колес
С нагрузкой
передних колес
задних колес
R16
Обычные
Усиленные
Ранфлет
2.1
2.2
2.3
2.6
2.4
2.5
2.6
2.9
2.2
2.3
2.4
2.7
R17
Обычные
Низкопрофильные
Усиленные
Ранфлет
2.2
2.3
2.4
2.7
2.3
2.4
2.5
2.8
2.5
2.6
2.7
3.0
2.3
2.4
2.5
2.8
R18
Обычные
Низкопрофильные
Усиленные
Ранфлет
2.2
2.3
2.4
2.7
2.3
2.4
2.5
2.8
2.5
2.6
2.7
3.0
2.3
2.4
2.5
2.8
R19
Обычные
Низкопрофильные
Усиленные
Ранфлет
2.4
2.5
2.6
2.9
2.5
2.6
2.7
3.0
2.7
2.8
2.9
3.2
2.5
2.6
2.7
3.0
R20
Низкопрофильные
Усиленные
Ранфлет
2.6
2.7
2.8
2.9
2.8
2.9
3.0
3.1
2.6
2.7
2.8
3.1
R21
Низкопрофильные
Усиленные
Ранфлет
2.6
2.7
2.8
2.9
2.8
2.9
3.0
3.1
2.6
2.7
2.8
3.1
Шины имеющие стандартное и самое ходовое соотношение бокового профиля к ее ширине, к данному типу относятся шины с индексом высоты профиля от 50% до 80%.
Низкопрофильные
Шины с пониженным соотношением бокового профиля к ширине, данному типу относится резина с индексом высоты профиля от 45% до 25%.
Усиленные
Шины с усиленным каркасом для повышения индекса нагрузки на колесо, не влияет на типоразмер, обозначаются по разному как: REINFORCED, RF или XL.
Ранфлет
Шины сделанные по технологии RunFlat, позволяют продолжить движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при полном падении давления в шине. Такие шины требуют наличие в автомобиле системы контроля давления и курсовой устойчивости (ESP).
В своей номенклатуре производители по-разному обозначают такие шины: RunOnFlat, SSR, ZP, SSR, RFT, ROF, FRT, R/F, ZPS, XRP и другие.
Для любого времени года показатели давления используемых шин будут одинаковыми, куда важнее наличие/отсутствие зимней резины. Давление должно быть отрегулировано на холодных шинах в используемой окружающей среде, а не в теплом гараже. Важно понимать, что при резкой смене температуры давление в шинах может измениться на 0,2–0,4 бар.
При движении по бездорожью, понадобиться приспустить давление в используемых шинах на 0.2–0.3 атмосферы от указанного для BMW X5, тогда колеса будут выполнять функцию гусениц, что позволит повысить проходимость внедорожника.
При движении по мокрой трассе возникает проблема неправильного распределения сил в точке, где покрышка контактирует с водой. В таких ситуациях, необходимо внимательнее следить за стабильностью давления в колесах.
Нельзя специально снижать давление в шине или перекачивать ее. Из-за пониженного давления, шины будут слабее контактировать в центральной части протектора. Если же колеса перекачаны, то слабый контакт будет присутствовать в плечевых зонах, что также сильно снижает устойчивость к аквапланированию.
Конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно постепенно выходит. Естественная потеря давления в шинах составляет 0.1–0.2 атмосферы за месяц, такие изменения необходимо корректировать с манометром до рекомендованных.
Дополнительную потерю давления, особенно для старой резины, может создавать частая езда по неровным дорогам, ямам и искусственным преградам.
При значительном падении давления на приборной панели BMW X5 обычно загорается сигнальная лампа, сообщающая о низком давлении в шинах.
Информацию о правильном давлении для передних и задних колес автомобиля BMW X5 E70, можно узнать из справочных табличек расположенных на торце водительской двери или на внутренней стороне крышки бензобака.
В справочных мануалах сервисной книжки также содержится информация о показателях давления для шин, рекомендуемых заводом изготовителем.
Если планируется эксплуатировать подходящую резину не заводских параметров, диапазон давлений может быть указан непосредственно на ее боковой части среди другой маркировки.
Все поколения BMW X5
• Давление в шине невозможно определить на глаз, всегда используйте для этого манометр.
• Нагрев шин от солнечного света, в значительной степени может повлиять на давление в ней, помните об этом при замерах на каждой из сторон автомобиля.
• Давление при использовании всесезонных шин снижается вместе с похолоданием, не забывайте подкачивать колеса при смене сезона.
• Пользуясь подкачкой на азс, проверяйте итоговое давление своим манометром, заправочные насосы обычно привирают из за плохого состояния.
• Диапазон давлений указанный на боковине шины, является предельно допустимым для ее холодного состояния.
• Если вы все же решили держать давление на максималках, никогда не превышайте значения указанные на самих шинах.
Легенда: [Модель автомобиля][Годы производства][Размер шин][Давление в шинах спереди (атм./psi)][Давление в шинах сзади (атм./psi)]
BMW 1 Series BMW 1 series 2004-2014 185/60 R16 2,2/31 2,5/35 BMW 1 series 2004-2014 195/55 R16 2,2/31 2,5/35 BMW 1 series 2004-2014 205/55 R16 2,0/29 2,1/30 BMW 1 series 2004-2014 205/50 R17 2,0/29 2,3/33 BMW 1 series 2011-2014 195/55 R16 2,2/32 2,5/35 BMW 1 series 2011-2014 205/50 R17 2,2/32 2,5/35 BMW 1 series 2011-2014 225/45 R17 2,1/30 2,2/32 BMW 1 series 2011-2014 225/40 R18 передние колёса 2,1/30 BMW 1 series 2011-2014 245/35 R18 — задние колёса — 2,2/32 BMW 1 series 2011-2014 225/35 R19 — передние колёса 2,5/35 BMW 1 series 2011-2014 245/30 R19 — задние колёса — 2,6/37 BMW 1 series 20D (F20) 2011-2014 195/55 R16 2,5/35 2,5/35 BMW 1 series 20D (F20) 2011-2014 205/55 R16 2,5/35 2,5/35
BMW 3 Series BMW 3 series / Compact 1998-2005 195/65 R15 1,8/26 2,2/31 BMW 3 series/Compact (E46) 1998-2005 205/60 R15 1,8/26 2,2/31 BMW 3 series/Compact (E46) 1998-2005 205/55 R16 1,8/26 2,2/31 BMW 3 series/Compact (E46) 1998-2005 225/50 R16 2,2/31 2,6/37 BMW 3 series/Compact (E46) 1998-2005 225/45 R17 2,2/31 2,6/37 BMW 320I (E46) 1998-2007 195/65 R15 2,0/29 2,4/34 BMW 320I (E46) 1998-2007 205/60 R15 2,0/29 2,4/34 BMW 323I/328I (E46) 1998-2001 195/65 R15 2,0/29 2,4/34 BMW 323I/328I (E46) 1998-2001 205/60 R15 2,2/31 2,6/37 BMW 3 series/Touring (E90/91) 2005-2014 205/55 R16 2,2/32 2,7/38 BMW 3 series/Touring (E90/91) 2005-2014 225/45 R17 2,4/34 2,7/39 BMW 3 series/Touring (E90/91) 2005-2014 225/40 R18 255/35 R18 2,6/37 2,5/36 BMW 3 series Coupe/Cab (E92/93) 2005-2014 225/45 R17 2,4/34 2,7/39 BMW 3 series Coupe/Cab (E92/93) 2005-2014 225/40 R18 2,4/34 2,7/39 BMW 3 series (F30/F31) 2012-2014 225/50 R17 2,5/35 2,7/38 BMW 3 series (F30/F31) 2012-2014 225/45 R18 2,5/35 2,7/38
BMW 5 Series BMW 5 series 1996-2003 205/65 R15 2,0/29 2,2/31 BMW 5 series (E39) 1996-2003 225/60 R15 2,0/29 2,2/31 BMW 5 series (E39) 1996-2003 205/65 R15 2,2/31 2,4/34 BMW 5 series (E39) 1996-2003 235/40 R18 1,9/27 2,3/33 BMW 5 series (E39) 1996-2003 265/35 R18 2,3/33 2,7/39 BMW 535I (E39) 1996-2003 225/60 R15 2,2/31 2,5/36 BMW 535I (E39) 1996-2003 225/55 R16 2,2/31 2,5/36 BMW 540I (E39) 1996-2003 225/55 R16 2,3/33 2,7/38 BMW 535I (E39) 1996-2003 235/45 R17 2,5/36 2,7/39 BMW 5 series Touring (E39) 1997-2003 205/65 R15 2,0/29 2,4/34 BMW 5 series Touring (E39) 1997-2003 225/55 R16 2,0/29 2,4/34 BMW 5 series Touring 540I (E39) 1997-2003 225/60 R15 2,2/32 2,7/38 BMW 5 series Touring 540I (E39) 1997-2003 225/55 R16 2,4/34 2,7/39 BMW 5 series (E60/61) 2004-2010 225/50 R17 2,2/32 2,7/38 BMW 5 series (E60/61) 2004-2010 245/45 R17 2,0/29 2,4/34 BMW 5 series (E60/61) 2004-2010 245/40 R18 1,9/27 2,3/33 BMW 5 series (E60/61) 2004-2010 275/35 R18 — 2,6/37 BMW 5 series (F10/F11) 2010-2014 225/55 R17 2,3/33 2,5/36 BMW 5 series (F10/F11) 2010-2014 245/45 R18 2,0/29 2,3/33 BMW 5 series GT (F07) 2009-2014 245/50 R18 2,1/30 2,5/35 BMW 5 series GT (F07) 2009-2014 275/40 R19 — 2,5/35
BMW 6 Series BMW 6 series 2003-2011 245/40 R18 2,2/32 2,5/35 BMW 6 series (E63/64) 2003-2011 245/40 R19 2,2/32 — BMW 6 series (E63/64) 2003-2011 275/35 R19 — 2,5/35 BMW 6 series (E63/64) 2003-2011 275/40 R18 — 2,5/35 BMW 6 series (E63/64) 2002-2008 245/55 R17 2,3/33 2,5/36 BMW 6 series (E63/64) 2002-2008 245/55 R18 2,3/33 2,5/36 BMW 6 series (E63/64) 2002-2008 245/45 R19 2,3/33 2,5/36 BMW 6 series (E63/64) 2002-2008 245/40 R20 2,3/33 — BMW 6 series (E63/64) 2002-2008 275/35 R20 — 2,5/36 BMW 6 series (F12/13) 2011-2014 245/45 R18 2,5/35 2,7/38
BMW M6 BMW M6 2012-2014 225/40 R19 2,5/35 2,7/38 BMW M6 (F12/F13) 2012-2014 255/35 R20 2,5/35 2,7/38 BMW M6 (F06) 2012-2014 255/35 R20 2,7/38 2,7/38
BMW 7 Series BMW 7 series 2002-2008 225/60 R17 2,3/33 2,5/36 BMW 7 series (F01/02/04) 2008-2014 245/45 R19 2,5/35 2,5/35 BMW 7 series (F01/02/04) 2008-2014 275/35 R20 2,5/35 2,5/35 BMW 7 series (F01/02/04) 2008-2014 275/40 R19 2,2/32 2,2/32 BMW 7 series (F01/02/04) 2008-2014 275/30 R20 2,3/33 2,5/36
BMW Z3 BMW Z3 1996-2003 205/60 R15 1,8/26 2,0/29 BMW Z3 1.8/1.9 (E36) 1996-2003 225/50 R16 1,9/28 2,2/31 BMW Z3 2.0/2.8/3.0/3.2 (E36) 1998-2003 225/50 R16 2,0/29 2,0/29 BMW Z3 1.8/1.9 (E36) 1998-2003 225/45 R17 1,9/28 2,0/29 BMW Z4 2.5 (E85/86) 2003-2009 225/50 R16 2,1/30 2,3/33 BMW Z4 2.5 (E85/86) 2003-2009 225/45 R17 2,1/30 2,3/33 BMW Z4 3.0 (E85/86) 2003-2009 225/45 R17 2,3/33 2,5/36 BMW Z4 3.0 (E85/86) 2003-2009 245/40 R17 — 2,5/36 BMW Z4 (E89) 2009-2014 225/45 R17 2,5/35 2,9/42 BMW Z4 (E89) 2009-2014 255/35 R18 — 3,2/45
BMW X1 BMW X1 2009-2013 225/50 R17 2,2/32 2,7/38 BMW X1 (E84) 2009-2013 225/45 R18 2,5/35 2,7/39
BMW X3 BMW X3 2004-2010 215/60 R17 2,2/32 2,5/35 BMW X3 (E83) 2004-2010 235/55 R17 2,1/30 2,2/32 BMW X3 (E83) 2004-2010 235/50 R18 2,2/32 2,5/35 BMW X3 (E83) 2004-2010 255/45 R18 — 2,2/32 BMW X3 (E83) 2004-2010 235/45 R19 2,2/32 — BMW X3 (E83) 2004-2010 255/40 R19 — 2,5/35 BMW X3 (F25) 2010-2014 225/60 R17 2,1/30 2,2/32 BMW X3 (F25) 2010-2014 245/55 R17 2,1/30 2,1/30 BMW X3 (F25) 2010-2014 245/50 R18 2,1/30 2,2/32 BMW X3 (F25) 2010-2014 245/45 R19 275/40 R19 2,1/30 2,2/32 BMW X3 (F25) 2010-2014 245/40 R20 275/35 R20 2,1/30 2,2/32
BMW X5 BMW X5 2000-2007 235/65 R17 2,2/31 2,2/31 BMW X5 (E53) 2000-2007 255/55 R18 2,2/31 2,2/31 BMW X5 (E70) 2007-2014 255/55 R18 2,1/30 2,3/33 BMW X5 (E70) 2007-2014 255/50 R19 2,1/30 2,5/36
BMW X6 BMW X6 2008-2014 255/50 R19 1,9/28 2,2/31 BMW X6 (E71) 2008-2014 315/35 R20 2,2/32 2,2/32