какое давление должно быть в шинах квадроцикла 125 кубов
Как правильно накачать шины квадроцикла
Предварительные замеры
Прежде чем приступить к накачиванию, необходимо узнать, какое давление в шинах квадроцикла на данный момент. При этом следует убедиться, что температура в том помещении, где производится замер, соответствует уличной, так как после длительного движения транспорта давление немного изменяется. Это же актуально и в том случае, если шины хранятся в теплом или холодном месте. Измерение лучше произвести несколько раз, чтобы избежать погрешности.
Оптимальное давление
Для начала надо обратиться к инструкции по эксплуатации ТС: как правило, там описывается оптимальное давление для конкретной модели, а также ограничения. Если же такой информации в сопроводительной документации нет, то стоит использовать усредненный показатель, который подсчитывается исходя из особенностей покрытия, на котором будет использоваться техника. Так, например, при езде по пересеченной местности с мягкой почвой (рыхлой землей, песком или иной сыпучей породой) давление лучше всего уменьшить примерно до 0,2-0,4 атмосферы: так увеличится площадь соприкосновения шин с поверхностью. Но в то же время при низких показателях давления в шинах не рекомендуется сильно прибавлять скорость, ведь тогда квадроцикл будет хуже слушаться седока.
На ровных дорогах, например, асфальтовых, давление в шинах квадроцикла можно увеличить от 0,5 и до 1 атмосферы, и тогда транспорт будет быстрее разгоняться и лучше управляться. Также для увеличения удобства задние шины стоит перекачивать чуть больше, чем передние. При давлении же выше 1,5 атм. уменьшится амортизация, что скажется на комфортности езды, а также снизит сцепление с покрытием и повысит риск аварии.
Давление в шинах квадроцикла и выбор резины
Несмотря на всю надёжность квадроцикла, водитель не застрахован от дорожных происшествий. Ездока ждут падения, столкновения и многие другие неприятности. Но более 70% происшествий можно избежать, соблюдая технику безопасности, проводя регулярное ТО и отслеживая давление в шинах квадроцикла. Колёса влияют не только на комфорт езды, но и на вероятность возникновения аварийных ситуаций. К примеру, аппарат с перекачанными шинами будет скакать по пересечённой местности как горный козлик.
Давление в шинах квадроцикла влияет на:
Давление в колёсах влияет на безопасность водителя, поэтому не стоит пренебрегать даже таким мелким параметром.
Как связано давление в шинах квадроцикла с поверхностью?
Перед каждым выездом рекомендуется не только осмотреть технику, но и проверить давление в колёсах. Для каждого типа трассы следует подобрать подходящие показатели.
В документации должно быть указано оптимальное давление в шинах квадроцикла, обеспечивающее комфортную езду. Эти показатели индивидуальны и зависят от предназначения аппарата, сезона, массы и других параметров техники. К примеру, для комфортной езды по асфальту давление в шинах квадроцикла CFmoto X8 должно составлять 1,1-1,5 бар. Удивительно, но такие высокие показатели благоприятно влияют на управляемость аппарата и снижают износ покрышек.
Если в документации нет рекомендаций производителя, следует придерживаться общих стандартов. Оптимальный показатель для езды по мягким поверхностям составляет 0,35-0,83 бар. Для поездок по твёрдым трассам его следует увеличить на 25-40%.
Примечание: Задние колёса следует накачивать немного больше, чем передние. Это улучшит комфорт езды, и повысит манёвренность.
Давление и срок «жизни» покрышки
Многие начинающие водители интересуются, какое давление должно быть в шинах квадроцикла? Однако они не задумываются о его влиянии на покрышки. При езде на спущенных колёсах, увеличивается «пятно контакта». Низкое давление повысит комфорт езды по мягким трассам, но в тоже время увеличит износ резины.
От правильно подобранного давления в колёсах квадроцикла и качества резины зависит безопасность водителя, управляемость и манёвренность транспорта.
Выбор шин для квадроцикла
При выборе резины нужно учитывать личные потребности, стиль вождения, поверхность трассы и множество других параметров. В первую очередь следует обратить внимание на маркировку. На резине должна быть буква «Е». Такая маркировка сообщает, что продукция соответствует всем европейским стандартам.
Также на шине должен быть номер. К примеру, код «11» означает, что покрышка была произведена в Англии. Если номер отсутствует, значит остальная маркировка недействительна.
Также следует обратить внимание на:
Отдельно от собратьев стоит зимняя резина для квадроциклов. У покрышек, предназначенных для езды по снегу и льду, есть уникальный рисунок, улучшающий сцепление с трассой. Также на зимнюю резину нередко устанавливаются шипы и цепи.
Какую марку шин выбрать?
Для комфортной езды по разным трассам необходимо не только следить за давлением, но и выбрать подходящую резину. Особой популярностью пользуются китайские покрышки ITP, Maxxis и High Lifter. У каждого штатного набора резины есть свои особенности:
У владельцев квадроциклов есть способ избежать массы проблем, связанных с давлением в колёсах, проколами и другими повреждениями. Компания Polaris выпускает безвоздушные шины, обеспечивающие отличную проходимость по любой поверхности.
ДАВЛЕНИЕ: ВСЕ О СДУТЫХ ШИНАХ
Заднеприводные квадроциклы – не лучший выбор для тяжелого бездорожья вроде болот и глубокого снега. Этот штамп так глубоко проник в сознание соотечественников, что компактный квадроцикл сразу становится аутсайдером: ну чего от него ждать, не едет и не должен! Парадокс, но именно эта уверенность в беспомощности «монопривода» часто становится причиной его невысокой проходимости.
Конечно, внедорожный потенциал полноприводного аппарата выше, однако, весомая доля успеха на оффроуде зависит еще и от опыта пилота. Приемы внедорожной езды мы разберем в другой раз, а сегодня поговорим о том, с чего начинается любое бездорожье, о давлении в колесах.
Любой опытный пилот, будь то квадроциклист или джиппер, начинает выезд с проверки давления. Ведь как бы ни был высок потенциал техники, и сколько бы ни стояло в ней внедорожных наворотов, все это не имеет значения, пока давление в колесах не соответствует обстановке.
Все мы знаем, что пневматическая шина устроена так же, как воздушный шар: надуваем его до предела, он становится жестким, будто футбольный мяч. Сдуваем, и тонкая резина, еще недавно касавшаяся поверхности местом, размером с монету, буквально растекается. Это же касается и шин.
Для езды по твердым поверхностям, вроде сухой грунтовки или асфальта, давление обычно повышают – так квадроцикл острее реагирует на повороты руля, стабильнее на высоких скоростях и в поворотах. Но стоит съехать с дороги, как высокое давление становится врагом: маленькое пятно контакта не позволяет резине входить в нормальный зацеп, а излишняя жесткость колеса ощутимо снижает комфорт.
В тоже время снижение давления может в несколько раз увеличить зацеп шин и повысить комфорт – мягкое колесо будет отрабатывать часть неровностей, помогая подвескам и значительно улучшая не только проходимость, но и плавность хода. Впрочем, экстремально низкое давление тоже риск – квадроцикл становится ниже, а при больших нагрузках, особенно на твердых поверхностях, колесо и вовсе может разбортироваться.
Именно поэтому при выборе подходящего давления стоит руководствоваться рекомендациями производителя. Например, YACOTA для своего квадроцикла CABO 200 рекомендует давление в 0,2 «атмосферы» в передних колесах и 0,1 в задних, с которым квадроцикл будет максимально уверенно чувствовать себя на бездорожье. В тоже время, для езды по твердым поверхностям, давление можно увеличить вплоть до 0,5 «атмосферы».
Для этого можно приобрести самый бюджетный манометр, либо использовать насос, уже имеющий манометр, коих на рынке огромное количество. Главное – не перепутать единицы измерения, в которых производитель указывает давление. В мире существует две основные системы: европейская Bar (ньютон на квадратный метр), которые у нас принято называть «атмосферами», и американская PSI (фунт силы на квадратный дюйм).
Единица PSI эквивалентна 0,068948 Bar, и часто увидев рекомендуемое давление 2,5 PSI, в действительности равное 0,1 Bar, и владельцы и даже некоторые продавцы квадроциклов, путая эти две разные системы, закачивают 2,5 «атмосферы» в колеса, рассчитанные на 0,5. Отсюда и 80% жалоб на плохую проходимость, низкую ходимость шин, и отсутствие минимального комфорта.
Проверив шины, и выставив необходимое давление, вы рискуете не узнать свой квадроцикл: проходимость, особенно в сложных условиях, повысится в разы, да и тряска, если не пропадет полностью, станет ощущаться куда меньше. Вдобавок, «мягкие» колеса куда труднее проколоть острым камнем или засохшей веткой, а значит, большая часть проблем просто исчезнет вместе с лишним воздухом из шин.
Подписка на скидки и бонусы
Узнайте первым о горячих акциях и спецпредложениях!
Давление в шинах квадроцикла: нормы и рекомендации
Published by marvel on 02.12.2020 02.12.2020
В последние годы квадроциклы стали популярными. Начинающие райдеры должны подробнее узнать об особенностях эксплуатации четырехколесников. Одним из важных вопросов, заслуживающим внимание владельца мотовездехода, является давление в шинах квадроцикла. Этот параметр важно контролировать, чтобы езда была комфортной и безопасной.
Зачем контролировать давление в шинах квадроцикла?
Несоблюдение техники безопасности при использовании квадроцикла становится причиной травм в 70% случаев. Важно знать, какое давление в шинах мотовездехода оптимальное. Показатель определяется в соответствии с типом поверхности, по которой планируется райдить.
Если давление в шинах оптимальное, это положительно отражается на следующих качествах четырехколесника:
Дорога может иметь твердое, рыхлое, вязкое покрытие. Это определяет, какое давление в шинах будет оптимальным.
Как узнать, какой показатель правильный?
Начать нужно с инструкции производителя квадроцикла. Обычно изготовитель рекомендует поддерживать давление в диапазоне от 0,34 атм до 0,81 атм, если планируется устроить покатушки по бездорожью. Если трасса твердая и ровная, показатель находится в диапазоне от 1,08 до 1,48 атм. Это общие рекомендации, которые дают производители владельцам квадроциклов.
Важно! Нельзя перекачивать шины. Когда давление превышает отметку 1,5 атм, управляемость, устойчивость резко снижаются.
Не всегда рекомендации производителя оказываются актуальными. Есть несколько факторов, которые определяют, какое давление в шинах квадроцикла должно быть. Сначала нужно продумать предстоящий маршрут. В зависимости от трассы шины накачивают так:
Задние колеса обычно накачивают сильнее, чем передние. Это повышает комфорт вождения, делает квадр устойчивее, маневреннее.
Что влияет на ресурс шин?
Зная, какое давление в шинах квадроцикла правильное, поддерживая показатель на требуемом уровне, можно значительно продлить срок эксплуатации резины. Если приспустить шины, контактное пятно увеличивается. Это область, в которой колесо контактирует с дорогой. Большая площадь соприкосновения повышает износ протектора.
Если перекачать колеса мотовездехода, контактное пятно уменьшится. Из-за этого боковые кромки становятся менее эластичными, амортизирующие качества снижаются. Это тоже приводит к быстрому износу.
На что обратить внимание при выборе резины для квадрика?
При выборе шин для квадроцикла нужно учесть ряд параметров. Важно обращать внимание на маркировку и рисунок протектора. Если в обозначении есть буква «Е», это говорит о соответствии резины европейским стандартам. Обязательно указывается код страны, в которой изготовлены шины. Если подобной отметки нет, это подделка. Качество подобной продукции сомнительное. При выборе шин для квадроцикла нужно обратить внимание на следующие моменты:
Если на квадроцикле планируется ездить по снежным, обледенелым трассам, на протекторе должны быть шипы и специальный рисунок.
Какое давление должно быть в колесах квадрацикла?
venports
Машин Хомячок
Минимальное необходимое давление по заявлению работников сервиса 0,35 дабы покрышка не отслоилась от диска, максимум ограничен типом покрышки а => 0,5 токо учти чем сильнее накачена тем меньше пятно контакта с грунтом и следовательно меньше процент рабочей поверхности грунтозацепов и меньше проходимость но на асфвльте меньше поверхность стираемости резины следовательно меньше сотреш ездя по асфальту а с меньшим давлентем наоборот, НО НЕ НИЖЕ 0,35 если НЕхочеш чтоб резина поехала отдельно от диска LOL LOL
данные выводы сделаны из всего услышанного на форуме, консультации с сервис менами(на тех облуживании) и статьи по резине на сайте старко
venports
Минимальное необходимое давление по заявлению работников сервиса 0,35 дабы покрышка не отслоилась от диска, максимум ограничен типом покрышки а => 0,5 токо учти чем сильнее накачена тем меньше пятно контакта с грунтом и следовательно меньше процент рабочей поверхности грунтозацепов и меньше проходимость но на асфвльте меньше поверхность стираемости резины следовательно меньше сотреш ездя по асфальту а с меньшим давлентем наоборот, НО НЕ НИЖЕ 0,35 если НЕхочеш чтоб резина поехала отдельно от диска LOL LOL
данные выводы сделаны из всего услышанного на форуме, консультации с сервис менами(на тех облуживании) и статьи по резине на сайте старко