На страницах нашего онлайн портала alivahotel.ru мы расскажем много самого интересного и познавательного, полезного и увлекательного для наших постоянных читателей.
Оптимальное давление в шинах Kia Sportage устанавливается изготовителем в зависимости от разновидности купленных владельцем покрышек. Ввиду наличия нескольких комплектаций, автомобиль агрегатируется катками от R16 до R19. Водителю потребуется регулировать степень накачки от 2,2 до 2,7 БАР.
Изготовитель учитывает, что машина будет эксплуатироваться в условиях.
Давление в резине Sportage 1 и 2 поколения
На модификациях с 2011 года монтируются скаты с типоразмером R15/16. Более крупные катки монтировались редко. Описание приведено на самых популярных версиях типа р15.
С завода шины идут подкачанные до 2,3 БАР. Изготовитель подразумевает при этом, номинальную нагрузку и нормальные условия эксплуатации. В зависимости от состояния дорожного полотна, водитель может подрегулировать давление. Но есть важный момент – в машине устанавливается система TPMS, постоянно контролирующая правильность накачки покрышек.
Система не даст спустить давление для более комфортного движения.
Скаты 16 радиуса
На авто, где смонтированы покрышки этого размера подкачка требуется более сильная. Здесь компания подразумевает рабочее давление в пределах 2,4 Кг. Назначенная норма является эталонной, независимо от времени года, дорожных условий.
Если водитель попытается спустить катки для достижения лучшего комфорта, электроника не даст этого сделать.
Норма давления в колесах Спортейдж 3 и 4 — 17 радиуса
Два последних поколения машины начали массово поставляться в РФ в 2019-2021 годах. На авто преимущественно монтируются скаты типоразмера r17. Здесь производитель настаивает на том, что летом и зимой давление в катках должно быть не менее 2,4/2,5 БАР для передней и задней оси транспорта.
Давление в резине 18 радиуса
Отдельно следует рассмотреть варианты комплектации с колесами типа R18. Версия устанавливается только на топовых сборках. Подразумевается, что подобные скаты будут ездить по ровным дорогам в достаточно агрессивном стиле вождения.
Здесь производитель требует качать колеса до уровня не менее 2,6/2,7 БАР для передней и задней оси.
Как посмотреть давление в покрышках
На авто последней модификации используется система контроля накачки, именуемая TPMS. Обычно водителю не требуется делать каких либо манипуляций. После 2-3 минут активного движения, измерители запускаются и бортовой компьютер самостоятельно выводит информацию о состоянии колес.
Как сбросить ошибку низкого давления в скатах Спортейдж
Сброс на системе TPMS выполняется без участия водителя. Если БК исправен, после выравнивания накачки, система самостоятельно измерит потенциал и обнулит ошибку.
Контроль давления в колесах
Стандартная опция присутствует в штатном порядке в каждой машине. Для проверки фактического давления пользователю не требуется делать каких-либо манипуляций. Все индикаторы работают в автоматическом режиме.
Контроль необходим для поддержания оптимальных условий работы резины. Если скаты накачаны неправильно, протектор быстрее стирается, машина становится более подверженной к аквапланированию, теряется зацеп с дорогой.
Таблица давления в шинах Kia Sportage
Номинальные показатели приведены в табличной форме.
Размер колес
Установленная норма
Передняя ось
Задняя ось
205/75 R14
2.1
2.2
205/75 R15
2.2
2.3
215/70 R16
2.3
2.4
225/60 R17
2.4
2.5
225/55 R18
2.6
2.7
Оптимальная накачка шин Спортейдж устанавливается изготовителем в зависимости от размера колеса и объема баллона. Штатная система контроля не даст пропустить момент, когда уровень упадет ниже эталона.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Диски и шины Kia Sportage 4: параметры и рекомендации
Появление четвертой модели Киа Спортейдж в 2015-м, помимо увеличенных кузовных габаритов и колесной базы ознаменовалось внедрением в линейку классических кроссоверов и спортивной сборки в виде Sportage GT-Line, шины и диски которой, кроме традиционных размеров, а именно 16 и 17 дюймовых обрели и 19 дюймовые параметры.
При этом у нашего гаражного сообщества вызывает недоумение, из-за чего 18 дюймовые колеса не получили одобрения либо у разработчиков корейской компании или у руководства концерна Hyundai Motor, куда, собственно, и входит KIA? Хотя в качестве улучшения 18-дюймовые диски возможны для установки на шасси Спортейдж 4, что подтверждается в нижеследующей таблице штатных литых дисков:
Литые оригинальные диски, предназначенные для Kia Sportage 4
Общий вид изделий
Наименования
Артикул
16″ диски литые
52910F1100PAC
17″ диски стальные
F1401ADE00
17″ диски литые
52910F1200PAC
18″ диски литые
2W400ADE01
19″ диски литые
52910F1200PAC
19″ диски литые
52910F1200PAC
А вот в другом, таком же заводском перечне рекомендуемых штатных изделий для шасси Спортейдж 4 уже 18-й размер шин и дисков уже не значится в качестве рекомендуемого для рестайлинговой замены:
В тех случаях, если рассматривать различные варианты обувки Спортейдж 4 в разрезе его силового оснащения, а именно при наличии в его сборках, как бензиновых, так и дизельных движков, а также в передне- или полноприводных исполнениях, то в открытом доступе есть информация по поводу замены колес, где допускается возможность рестайлинговой замены, в том числе, и на 18 дюймовые колеса:
Какое должно быть давление в шинах
Ну и чтобы, как у нас за питейным столом говорят лишний раз не вставать, сразу предоставим информацию насчет того, какое должно быть давление шин. В шинах соблюдение оптимальных параметров давления зависят не только от типоразмеров и предполагаемой нагрузки, но и от сезонности применения скатов.
Если брать обычные условия использования Спортейдж 4 на штатных колесах (а это, как 225/70R16, так и 225/60R17) то следует накачивать их до 2.3 бар летом без наличия нагрузки и вплоть до 2.7 бар при использовании кроссовера для перевозки пассажиров и грузов.
Что касается зимы, то будет достаточным внутри шинное давление в пределах 2.2 бар, если поездки осуществляются без попутчиков и без грузов и 2.6 бар – с нагрузкой.
Как замена колес повлияет на дорожное поведение Киа Спортейдж 4?
Безопасность машины напрямую зависит от ее управляемости, а та, в свою очередь, – от размерности колес или от дисков и от типажа резины, а именно от типоразмеров скатов, которые бывают:
Какой профиль скатов лучше для Спортейдж 4?
Разработчики тех или иных моделей авто сначала теоретически высчитывают оптимальные размеры колес, а затем в результате стендовых и и полевых испытаний подвергают проверке соответствия, как говорится теории и практики. Вот почему заводские рекомендации очень важны, как для соблюдения норм безопасности, так и для соответствия индивидуальной стилистики внешности машины.
При осуществлении рестайлинговых улучшений с помощью замены размерности колес специалисты предупреждают, что не следует увеличивать либо уменьшать размерность колес более, чем на 3 процентных пункта из-за негативных последствий:
Мнения экспертов нашего гаражного сообщества насчет сезонной замены скатов
Наши гаражные товарищи на основе обретенного ими опыта рекомендуют зимние, летние шины выбирать с учетом того, что для зимы нужно брать узкую и высокопрофильную, а для лета – широкую, но низкопрофильную резину.
Все дело в том, что низкопрофильная резина летом позволяет улучшать управляемость Спортейдж 4 на виражах за счет низко расположенного центра тяжести, а высокопрофильная зимняя – дает возможность обеспечивать относительно нормальное сцепление на скользких участках дорог.
Достоинства низкопрофильных скатов
Прежде всего рестайлинговое оснащение Спортейдж 4 низкопрофильной резиной делает его красивым и по-спортивному престижным. И не только визуально низкопрофильные скаты делают кроссовер спортивным, но и динамические характеристики при этом улучшаются, так как такие скаты имеют скоростные индексы H и V, что означает 210 км/час и 240 км/час соответственно.
Благодаря низкому профилю они почти не поддаются раскачке на скоростях и не подвергают кузов крену, если крутой радиус поворота, да и тормозной путь у этой, значительно меньше чем у штатной резины.
Что касается недостатков низкопрофильной резиной
Первым делом такие скаты:
Помимо всего прочего, низкопрофильные шины обладают весьма сомнительными оффроудными возможностями. Иначе говоря, гиблое дело отравляться на этих скатах на природные ландшафты.
Выводы
Хотя Киа Спортейдж 4 изначально и не претендует на внедорожные функции, являясь по сути, паркетником, поэтому для активной езды по хорошим трассам в качестве рестайлинговых можно ставить низкопрофильные колеса.
А когда предстоят частые поездки по дорогам муниципального или проселочного значения, то совершенно ясно, что надо останавливать свой выбор на стандартных или на высокопрофильных колесах.
Для стандартных низкопрофильных шин внедорожника Sportage (4 поколение) размером R20 оптимальное давление в передних колесах – 2.6 bar, в задних колесах – 2.7 bar, при условии минимальной загрузки автомобиля пассажирами. В таблице ниже приведены другие показатели давления с учетом подходящих типов и размеров шин.
2.6 / 2.7 bar
Стандартное
передних колес
задних колес
С нагрузкой
передних колес
задних колес
R16
Обычные
Усиленные
Ранфлет
2.1
2.2
2.3
2.6
2.4
2.5
2.6
2.9
2.2
2.3
2.4
2.7
R17
Обычные
Низкопрофильные
Усиленные
Ранфлет
2.2
2.3
2.4
2.7
2.3
2.4
2.5
2.8
2.5
2.6
2.7
3.0
2.3
2.4
2.5
2.8
R18
Обычные
Низкопрофильные
Усиленные
Ранфлет
2.2
2.3
2.4
2.7
2.3
2.4
2.5
2.8
2.5
2.6
2.7
3.0
2.3
2.4
2.5
2.8
R19
Обычные
Низкопрофильные
Усиленные
Ранфлет
2.4
2.5
2.6
2.9
2.5
2.6
2.7
3.0
2.7
2.8
2.9
3.2
2.5
2.6
2.7
3.0
R20
Низкопрофильные
Усиленные
Ранфлет
2.6
2.7
2.8
2.9
2.8
2.9
3.0
3.1
2.6
2.7
2.8
3.1
R21
Низкопрофильные
Усиленные
Ранфлет
2.6
2.7
2.8
2.9
2.8
2.9
3.0
3.1
2.6
2.7
2.8
3.1
Шины имеющие стандартное и самое ходовое соотношение бокового профиля к ее ширине, к данному типу относятся шины с индексом высоты профиля от 50% до 80%.
Низкопрофильные
Шины с пониженным соотношением бокового профиля к ширине, данному типу относится резина с индексом высоты профиля от 45% до 25%.
Усиленные
Шины с усиленным каркасом для повышения индекса нагрузки на колесо, не влияет на типоразмер, обозначаются по разному как: REINFORCED, RF или XL.
Ранфлет
Шины сделанные по технологии RunFlat, позволяют продолжить движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при полном падении давления в шине. Такие шины требуют наличие в автомобиле системы контроля давления и курсовой устойчивости (ESP).
В своей номенклатуре производители по-разному обозначают такие шины: RunOnFlat, SSR, ZP, SSR, RFT, ROF, FRT, R/F, ZPS, XRP и другие.
Для любого времени года показатели давления используемых шин будут одинаковыми, куда важнее наличие/отсутствие зимней резины. Давление должно быть отрегулировано на холодных шинах в используемой окружающей среде, а не в теплом гараже. Важно понимать, что при резкой смене температуры давление в шинах может измениться на 0,2–0,4 бар.
При движении по бездорожью, понадобиться приспустить давление в используемых шинах на 0.2–0.3 атмосферы от указанного для Kia Sportage, тогда колеса будут выполнять функцию гусениц, что позволит повысить проходимость внедорожника.
При движении по мокрой трассе возникает проблема неправильного распределения сил в точке, где покрышка контактирует с водой. В таких ситуациях, необходимо внимательнее следить за стабильностью давления в колесах.
Нельзя специально снижать давление в шине или перекачивать ее. Из-за пониженного давления, шины будут слабее контактировать в центральной части протектора. Если же колеса перекачаны, то слабый контакт будет присутствовать в плечевых зонах, что также сильно снижает устойчивость к аквапланированию.
Информацию о правильном давлении для передних и задних колес автомобиля Kia Sportage 4 поколение, можно узнать из справочных табличек расположенных на торце водительской двери или на внутренней стороне крышки бензобака.
В справочных мануалах сервисной книжки также содержится информация о показателях давления для шин, рекомендуемых заводом изготовителем.
Если планируется эксплуатировать подходящую резину не заводских параметров, диапазон давлений может быть указан непосредственно на ее боковой части среди другой маркировки.
Все поколения Kia Sportage
• Давление в шине невозможно определить на глаз, всегда используйте для этого манометр.
• Нагрев шин от солнечного света, в значительной степени может повлиять на давление в ней, помните об этом при замерах на каждой из сторон автомобиля.
• Давление при использовании всесезонных шин снижается вместе с похолоданием, не забывайте подкачивать колеса при смене сезона.
• Пользуясь подкачкой на азс, проверяйте итоговое давление своим манометром, заправочные насосы обычно привирают из за плохого состояния.
• Диапазон давлений указанный на боковине шины, является предельно допустимым для ее холодного состояния.
• Если вы все же решили держать давление на максималках, никогда не превышайте значения указанные на самих шинах.