какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля таблица

Параметры давления в шинах грузовиков

Грузовой автомобиль – источник дохода, так сказать, кормилец. Но если не поддерживать давление в шинах в допустимых пределах, он может стать источником убытков. Небрежное отношение к данному эксплуатационному параметру грозит не только аварией. Здесь и расход топлива, и затраты на ремонт, и покупку новых скатов.

какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля таблица

Почему важно следить за давлением?

Поддерживать давление в шинах грузового автомобиля – обязанность водителя, а контроль исполнения – механика, завгара, владельца бизнеса.

какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля таблица

Нормы внутреннего давления для автомобильных шин

Где узнать, какое давление должно быть?

Нормативные показатели давления указаны в таблице, которая содержится в технической документации к машине. Но если руководство по уходу и эксплуатации утеряно или пришло в негодность, можно подсмотреть сведения в таблице на металлической табличке, прикрепленной к корпусу кабины в дверном проеме, как у Газели. Но и тогда нужно учитывать ряд факторов, влияющие на степень закачки шин.

Какое давление должно быть у грузовой Газели?

Для большинства модификаций грузовых Газелей в мануале сказано, что давление в шинах нужно поддерживать на уровне 2,9 атмосферы. Однако производитель не учитывает, что данный параметр может отличаться в зависимости от эксплуатационных особенностей:

Система расчета у всех водителей своя. Большинство из них, передвигаясь чаще всего пустым или полупустым, закачивает 2,9 атм., как того требует производитель. Давление в шинах грузовой Газели, которая эксплуатируется при полной загрузке постоянно, поднимают до 3,5-4,0 атм. Такая система подходит не только для Газели, а и для шин других грузовых машин.

какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля таблица

Почему завышают давление в шинах грузовых автомобилей?

Профессиональные водители авто преследуют цель сохранить машину исправной. Для того чтобы накат был легче, а износ резины меньше, они завышают давление, делая его на 0,5 атм. выше, чем в официальных таблицах давления в шинах грузового автомобиля. Езда при этом становится менее комфортной, вибрация и тряска ощущается сильнее, особенно когда авто едет порожним.

Система контроля плотности воздуха в скатах грузовой машины

Существуют допустимые отклонения показаний манометра, связанные со следующими факторами:

Опытные водители утверждают: Врут не только манометры, но и датчики, предусмотренные производителем машины. Во время движения резина греется, и воздух внутри баллона также. В результате датчик показывает, что колесо перекачанное. Но как только авто остановится, датчик покажет нормальные данные, как только температура придет в норму.

Контроль закачки колес нужно производить раз в две недели, не реже. В противном случае можно прозевать момент. Покрышка начнет быстро изнашиваться, машина будет хуже управляться, расход топлива увеличится.

какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля таблица

Манометр для измерения давления в шинах

Зависимость давления и радиуса

Сводные таблицы допустимых показаний манометра включают перечень покрышек различного профиля. Давление также разнится. Так, если сравнивать радиус 17,5 и, скажем, 22,5, то в последнем случае давление будет выше. Причем разница будет весьма значительна. Для радиуса 17,5 рекомендуемые показатели:

Если покрышка 22,5, то это будет 5,0/6,0 атм. соответственно. Но эти показатели соответствуют полной загрузки машины.

Визуальные признаки несоответствия

В процессе эксплуатации авто, резина должна изнашиваться равномерно. Односторонний износ здесь не причем, скорее всего это свидетельство неправильно выставленного развала-схождения. Но если шина имеет износ по центру протектора, то вы ездите на перекачанных колесах.

какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля таблица

Шины грузовых автомобилей

Обратная ситуация с недостаточной накачкой. В этом случае износ виден с двух сторон от центра, причем одинаковый. В любом случае имеет смысл задуматься, исправить ситуацию и понаблюдать за тем, как стирается протектор. Косвенными симптомами является повышенный расход топлива, тяжесть хода, тряска, вибрации. Чтобы всегда иметь возможность контролировать ситуацию, нужно возить с собой манометр (механический или электронный).

Источник

Давление в шинах: сколько атмосфер является нормальным для грузовых автомобилей

Любой водитель знает, насколько важно надлежащее техническое состояние транспорта для комфортной и безопасной езды. Даже несущественная, на первый взгляд, поломка или отклонение от установленных параметров могут привести к серьезным последствиям. Незначительных деталей, на которые можно не обращать внимания, в машине просто нет. Один из таких ключевых моментов — вопрос о том, какое должно быть давление в шинах грузовиков.

Как и в чем проводят измерения

Объем воздуха в покрышках измеряют с помощью специального устройства — манометра. Этот прибор позволяет определить количество воздушных масс в килограммах на 1 кв. см изделия. Измерительные мероприятия осуществляются водителями транспортных средств регулярно (как минимум один раз в месяц), так как автошины с отклонениями от нормативных значений не в состоянии выдерживать повышенную нагрузку.

При показателях ниже нормы транспорт станет неустойчивым на дороге. На такой машине будет сложно затормозить. Кроме того, недокачанная автопокрышка может в любое время разорваться, что приведет к возникновению дорожно-транспортного происшествия. Перекачивать колеса тоже нельзя — если параметры превышают установленные нормативы, ощутимо возрастает нагрузка на ходовую часть грузового автомобиля. Управлять им будет очень неудобно, к тому же в такой ситуации не удастся избежать неравномерного износа резины.

Сколько атмосфер давления должно быть в шинах с учетом сезонности

Объем воздушных масс в покрышках также зависит от температурного режима. При похолодании примерно на 10°C его количество автоматически уменьшается. Проще говоря, если владелец транспортного средства последний раз осуществлял проверку в летнее время года, с наступлением осенних заморозков измерения надлежит провести снова.

Холодный сезон — период, когда водителю следует быть особенно внимательным.

Важно помнить, что при повышении температуры воздух расширяется, его становится больше. С понижением градусов он сжимается. Из-за этого нельзя быть уверенным, что в момент резкого температурного перепада показатели будут соответствовать рекомендуемым нормам давления в грузовых шинах.

Даже если вы совсем недавно осуществляли подкачку до нормативов, при похолодании или потеплении ситуация изменится, поэтому необходимо совершать повторные проверки.

Несмотря на то, что между ними прошло совсем немного времени, автошины наверняка придется подкачать.

На крытой автостоянке или в отапливаемом гараже заметить перепад будет непросто. Изменения станут ощутимыми, когда машина выедет на мороз. В идеале, производить замер и подкачивать покрышки лучше всего прямо на улице.

Также подкачку необходимо производить весной, когда температурные значения установятся на отметке выше 0°C, и в конце летнего времени года до того, как поменять резину на зимнюю.

Естественно, от систематического наблюдения за состоянием шин автомобилист не освобождается. Чем выше температура, тем сильнее расширение воздушных масс в автопокрышках. Чрезмерное содержание воздуха имеет свойство «выходить» через камеры. Его количество также может стремительно уменьшаться даже из-за незначительных повреждений целостности изделий.

Как осуществлять контроль самостоятельно

Разбираясь, какое должно быть давление в колесах грузового автомобиля и сколько необходимо атмосфер, знайте — процесс подбора нужных величин подразумевает поэтапное выполнение следующих действий:

Почему появляется разница в значениях для осей

Как правило, рекомендованные показатели на них неодинаковы. Объясняется это различием в степени нагрузки на колеса, располагающиеся спереди и сзади ТС. При этом параметры в одной колесной паре не должны отличаться.

Многие выставляют на задний мост ориентировочно на 0,1-0,2 бара меньше. Важно помнить, что слишком большие расхождения не допускаются. В противном случае на высокой скорости транспортное средство будет уводить в сторону, и управлять им станет намного сложнее.

Наша продукция

какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля таблица

какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля таблица

какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля таблица

Нормальное (правильное) давление воздуха в шине грузового автомобиля

Существует три категории показателей:

Предельные значения указываются на боковой части резины согласно стандартам производителя. Превышение уровня недопустимо, иначе велика вероятность, что колесо просто разрушится во время постоянной эксплуатации.

Наиболее приемлемая величина предполагает идеальное соотношение нагрузки и количества воздушных масс в покрышке. Как правило, мало кому удается достичь подобного баланса, ведь каждый раз машина загружается по-разному. Оперативно регулировать параметры — просто невозможно.

В техпаспорте завод-изготовитель проставляет собственные данные. Производитель рекомендует предпочтительные объемы, соответствующие конкретной марке грузовика. Несоблюдение этих рекомендаций приводит к преждевременному выходу из строя комплекта колес. Пренебрежение заводскими нормами в итоге делает эксплуатацию техники нерентабельной.

Почему важно соблюдать правильные показатели и как их узнать

Изучая значения рекомендованного давления воздуха в шинах грузовых автомобилей, нужно понимать, что все эти нормативы установлены не просто так. Игнорирование эксплуатационных условий чревато целым рядом неприятных последствий:

Именно поэтому следует соблюдать правила, прописанные в технической документации грузовика. Вся необходимая информация обычно находится в приложенной к техдокументации таблице. Если этот документ утерян или недоступен вам в настоящий момент, данные можно посмотреть на металлической табличке, размещенной между дверями кабины.

Значимость температурного режима

Нельзя накачивать покрышки транспортного средства, не учитывая особенности климата и условия эксплуатации техники в определенный сезон. Изменение температуры в плюсовую сторону на 20 градусов ведет к увеличению объема воздушных масс в автошине примерно на 0,7 бар.

В холодное время года, когда столбик термометра резко опустится на столько же единиц, давление снизится на 0,6-0,8 бар. При сильной загрузке значения будут отличаться от нормы еще больше.

Что еще нужно знать автомобилисту

Несоблюдение нормативов чревато различными неприятными последствиями. О них следует помнить, прежде чем халатно относится к вопросу накачки:

Чем опасны перекачанные шины

Если показатели превышают норму, пятно контакта с дорожным покрытием уменьшается. Это, в свою очередь, ведет к следующим проблемам:

Последствия передвижения на спущенном колесе

Если задаетесь вопросом, сколько атмосфер давления должно быть в колесах грузовика, важно знать — когда параметры объема воздуха занижены по сравнению с рекомендуемыми, машина будет проседать на дороге. Такая ситуация грозит:

Расчет рекомендуемых показателей

Определить нужную величину несложно. Водителю достаточно изучить техническую инструкцию, прилагающуюся к ТС. Как правило, в ней проставляются два числовых значения: для пустого и груженого авто.

Если цифра только одна — это данные для незагруженного автомобиля. При транспортировке тяжелых грузов рекомендовано увеличить накачку на 0,3-0,5 атмосфер. Планируя продолжительный маршрут, также следует дополнительно подкачать колеса.

Соблюдать соответствие необходимо, иначе эксплуатационный срок грузовой машины в значительной степени сократится.

Где завод-изготовитель указывает нормы

Нормативы прописываются в техническом паспорте. Кроме этого, посмотреть сведения можно на небольшом шильде (маленькой металлической табличке), расположенном в дверном проеме корпуса кабины.

Давление в шинах на грузовиках марки Газель

Рекомендованным значением, которое указывает в техдокументации производитель, является 3,0 атмосферы. Но в зависимости от условий эксплуатации, величины загрузки, климата и качества дорожного покрытия владельцы таких машин часто не соблюдают установленные нормативы.

Для груженого транспорта водители обычно увеличивают показатели до 3,4-4,0 Атм. Актуально это не только для ГАЗ, но и для других грузовых ТС.

Почему завышают рекомендованные нормы

Каждый владелец техники стремится всеми силами продлить ее срок службы. Колеса накачивают сильнее, чтобы облегчить накат и уменьшить изнашивание изделий. В среднем, автовладельцы придерживаются определенного уровня допустимого отклонения в 0,5 атмосфер от прописанных данных в технической документации. Автомобиль ведет себя податливее на дороге, ехать на нем гораздо удобнее. Особенно когда транспортное средство преодолевает путь по не слишком ровному дорожному покрытию пустым.

Контроль плотности воздушных масс в скатах грузовика

Величины, получаемые во время измерительных мероприятий, не всегда являются предельно точными. В числе факторов, влияющих на наличие незначительных отклонений, присутствуют:

Опытные водители подтверждают, что неточными могут быть не только измерительные приборы, но и датчики, установленные заводом-изготовителем. В пути покрышки нагреваются, воздушные массы внутри них, соответственно, тоже, из-за чего сенсоры показывают, что колесо перекачено. Когда транспортное средство останавливается, температурный режим приходит в норму, и устройство снова выдает корректные данные.

Различие в зависимости от радиуса

Профиль резины у грузовых машин неодинаковый, из-за этого присутствует разница в давлении. Так, если профильная величина составляет 17,5, значение для передних шин будут равняться 5,4 атмосфер, для задних — порядка 6,0 Атм. У изделий с показателем 22,5 цифры будут несколько иными (5,0-6,0). Сведения представлены с учетом загруженности авто.

Визуальные признаки несоответствия

Если систематически осуществлять поездки с перекаченными колесами, авторезина начнет изнашиваться в центральной части протектора. При эксплуатации транспортного средства с недостаточным уровнем объема воздуха в покрышках износ станет очевидным по бокам (равномерный с двух сторон от центра).

Таким образом, за состоянием протекторных борозд необходимо постоянно наблюдать, чтобы своевременно определить причины неравномерного истирания. Если хотите оградить себя от избыточной траты горючего, тряски даже на ровном дорожном покрытии и вибрации, не игнорируйте данные рекомендации.

Накачивая автопокрышки, стоит всегда придерживаться установленной величины. В противном случае избежать проблем в процессе эксплуатации шин не удастся. Хотя опытные водители грузовиков не только следуют правилам, но и самостоятельно подбирают оптимальные параметры для своего транспортного средства, чтобы обеспечить максимальное удобство и безопасность на дорогах.

Таблицы значений

ТипоразмерПоказатель АтмПредельная нагрузка (т)
4,44,95,45,96,46,9
10.00R205,46,26,97,66
12.00R205,35,96,67,17,98,47,5
13R22.56,16,67,47,97,5
275/80R22.55,66,57,17,98,76,5
295/60R22.56,77,48,18,96,5
ПараметрыЗначение в атмосферахМаксимальный загруз
7,98,99,910,911,912,9
10.00R205,46,27,010,9
11.00R205,76,47,17,912
12.00R205,46,16,97,78,413
11R22.55,15,96,77,411,6
13R22.56,16,47,47,713,4
295/60R22.56,47,28,18,912
315/80R22.55,15,66,37,07,213,4

Представленные выше данные по нормативам помогут разобраться владельцам грузовиков в вопросе: какие нормы давления в шинах грузовых автомобилей существуют в зависимости от нагрузки на осевые основы и типоразмера покрышек. А приобрести новую, качественную резину для своего транспорта вы всегда можете в нашем онлайн-гипермаркете vezikolesa.ru. Оставляйте заявку на сайте или звоните по телефону, указанному в разделе контакты, чтобы уточнить информацию по наличию и оформлению заказа.


Источник

Параметры давления в шинах грузовиков

Грузовой автомобиль – источник дохода, так сказать, кормилец. Но если не поддерживать давление в шинах в допустимых пределах, он может стать источником убытков. Небрежное отношение к данному эксплуатационному параметру грозит не только аварией. Здесь и расход топлива, и затраты на ремонт, и покупку новых скатов.

какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля таблица

Почему важно следить за давлением?

Неправильное давление в шинах – причина следующих последствий эксплуатации автомобиля:

Поддерживать давление в шинах грузового автомобиля – обязанность водителя, а контроль исполнения – механика, завгара, владельца бизнеса.

какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля таблица

Нормы внутреннего давления для автомобильных шин

Где узнать, какое давление должно быть?

Нормативные показатели давления указаны в таблице, которая содержится в технической документации к машине. Но если руководство по уходу и эксплуатации утеряно или пришло в негодность, можно подсмотреть сведения в таблице на металлической табличке, прикрепленной к корпусу кабины в дверном проеме, как у Газели. Но и тогда нужно учитывать ряд факторов, влияющие на степень закачки шин.

Какое давление должно быть у грузовой Газели?

Для большинства модификаций грузовых Газелей в мануале сказано, что давление в шинах нужно поддерживать на уровне 2,9 атмосферы. Однако производитель не учитывает, что данный параметр может отличаться в зависимости от эксплуатационных особенностей:

Система расчета у всех водителей своя. Большинство из них, передвигаясь чаще всего пустым или полупустым, закачивает 2,9 атм., как того требует производитель. Давление в шинах грузовой Газели, которая эксплуатируется при полной загрузке постоянно, поднимают до 3,5-4,0 атм. Такая система подходит не только для Газели, а и для шин других грузовых машин.

какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля таблица

Почему завышают давление в шинах грузовых автомобилей?

Профессиональные водители авто преследуют цель сохранить машину исправной. Для того чтобы накат был легче, а износ резины меньше, они завышают давление, делая его на 0,5 атм. выше, чем в официальных таблицах давления в шинах грузового автомобиля. Езда при этом становится менее комфортной, вибрация и тряска ощущается сильнее, особенно когда авто едет порожним.

Система контроля плотности воздуха в скатах грузовой машины

Существуют допустимые отклонения показаний манометра, связанные со следующими факторами:

Опытные водители утверждают: Врут не только манометры, но и датчики, предусмотренные производителем машины. Во время движения резина греется, и воздух внутри баллона также. В результате датчик показывает, что колесо перекачанное. Но как только авто остановится, датчик покажет нормальные данные, как только температура придет в норму.

Контроль закачки колес нужно производить раз в две недели, не реже. В противном случае можно прозевать момент. Покрышка начнет быстро изнашиваться, машина будет хуже управляться, расход топлива увеличится.

какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля таблица

Манометр для измерения давления в шинах

Зависимость давления и радиуса

Сводные таблицы допустимых показаний манометра включают перечень покрышек различного профиля. Давление также разнится. Так, если сравнивать радиус 17,5 и, скажем, 22,5, то в последнем случае давление будет выше. Причем разница будет весьма значительна. Для радиуса 17,5 рекомендуемые показатели:

Если покрышка 22,5, то это будет 5,0/6,0 атм. соответственно. Но эти показатели соответствуют полной загрузки машины.

Визуальные признаки несоответствия

В процессе эксплуатации авто, резина должна изнашиваться равномерно. Односторонний износ здесь не причем, скорее всего это свидетельство неправильно выставленного развала-схождения. Но если шина имеет износ по центру протектора, то вы ездите на перекачанных колесах.

какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля таблица

Шины грузовых автомобилей

Обратная ситуация с недостаточной накачкой. В этом случае износ виден с двух сторон от центра, причем одинаковый. В любом случае имеет смысл задуматься, исправить ситуацию и понаблюдать за тем, как стирается протектор. Косвенными симптомами является повышенный расход топлива, тяжесть хода, тряска, вибрации. Чтобы всегда иметь возможность контролировать ситуацию, нужно возить с собой манометр (механический или электронный).

Источник

Какое давление в шинах грузового автомобиля

какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля таблица

От того, какое давление в шинах грузового автомобиля, зависит не только удобство управления транспортным средством. Этот параметр влияет на безопасность передвижения и многие другие показатели.

Важность правильного давления в шинах

Шина является составляющей частью автомобиля, которая наполнен воздухом. Она обязана выдерживать оказываемую на нее нагрузку. Покрышка грузового автомобиля работает в довольно сложных условиях, поэтому именно к ней предъявляется больше требований, чем к легковой.

Необходимо, чтобы в шинах грузового автомобиля обеспечивалось правильное давление. Оно непосредственно связано со множеством характеристик. Правильно накачанные шины обеспечивают хорошие показатели грузоподъемности, оптимальную управляемость и торможение автомобиля, а также экономию топлива. Наконец, правильное давление обеспечивает комфорт при длительных поездках на автомобиле.

какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля таблица

Факт! Чтобы определить показатель давления воздуха в шинах грузовика, задействуется стрелочный манометр. Он функционирует на базе правила уравновешивания давления, посредством силы упругой деформации пружины.

Немаловажным аспектом является то, что несчастные случаи на дорогах зачастую возникают из-за неправильного накачанных шин. Если оптимальную норму давления понизить, то каркас шины сжимается, что ведет к следующим последствиям:

В этот список можно внести еще много пунктов. Отмечается, что расход горючего увеличивается при понижении нормы давления на 30%. Шины изнашиваются в два раза быстрее. Тормозной путь замедляется на 15%. Тем не менее, не только понижение нормы ведет к негативному результату. Ее увеличение также может иметь достаточно негативное воздействие.

какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля таблица

Было бы справедливо заметить, что от того, какое давление в шинах грузового автомобиля, зависит и срок их службы. Повышенное давление в шинах зачастую приводит к неравномерному износу. Он, в свою очередь, в более длительной перспективе становится причиной быстрого выхода покрышек из строя. Отсюда следует простая закономерность: неправильное давление в шинах приводит к увеличению расходов на обслуживание автомобиля и более высокому шансу попасть в аварию. По этой причине не следует пренебрегать данными производителем рекомендациями в отношении накачки шин.

Оптимальные нормы и показатели — где их искать?

Каждый производитель автомобиля прописывает рекомендуемые нормы в инструкции к машине, поэтому определить правильное давление в шинах не составляет труда. Показатели уровня накачки колес обычно состоят из двух значений.

какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля таблица

Один показатель относится к нагруженному автомобилю, а второй наоборот, к негруженному. Есть вариант, когда указывается только один показатель — для негруженной машины. Однако часто производители пишут, что необходимо накачать шины на 0.3-0.5 атмосфер при наличии большого груза. Эта рекомендация применима, если владелец авто собирается совершить длительную поездку.

Важно! В идеальном варианте давление в шине грузового автомобиля должно быть сопоставимо с нагрузкой, которую она испытывает.

Равномерная нагрузка на колесо является определяющим фактором. Для безопасной эксплуатации автомобиля необходимо осуществлять ее проверку не менее 2 раз на протяжении недели. Очевидно, что проверка производится у автомобиля с заглушенным мотором. В процессе езды давление меняется и становится больше.

какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля таблица

Какое давление в шинах грузового автомобиля считается правильным? Под таковым понимается давление трех типов:

какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля таблица

Правила измерения и определения давления

Первоначальное давление замеряют тогда, когда автомобиль еще стоит в гараже. Шины в этом состоянии холодные. Дело в том, что температура стоящего на месте грузовика и находящегося в движении автомобиля отличаются друг от друга. Как только транспортное средство приходит в движение, шина разогревается. Это происходит и с воздухом, которым она заполнена. В зависимости от температуры, он сжимается или расширяется. Соответственно, во время поездки наблюдается увеличение давления вплоть до 25%. При выборе оптимальной величины плотности в колесах, смотрят на максимальные и рекомендованные значения давления.

Для грузовых автомобилей можно выделить два параметра, актуальных для этого показателя:

какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля таблица

На заметку! Определенная производителем величина давления — это средний показатель нагрузки на ту или иную ось транспорта при предельно возможной нагрузке на нее.

Некоторые водители интересуются, какое давление в шинах грузового автомобиля должно быть летом, а какое — зимой. На самом деле оно должно оставаться одинаковым, вне зависимости от времени года. Оно должно соответствовать заявленным производителем нормам. Особенно ответственно надо отнестись к контролю давления в шинах грузовика в зимний период, когда отмечаются перепады температур. Более детально нормы по показателям давления шин вы найдете в таблице.

какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля таблица

какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля таблица

При соблюдении всех указанных советов можно улучшить срок службы шин грузовых авто и выделять меньше денег на эксплуатацию грузовика. Помимо всего прочего, это помогает обезопасить себя от дорожно-транспортных происшествий. Поэтому очень важно следить за давлением в шинах постоянно, ведь шины грузовых авто могут работать только до тех пор, пока владелец транспортного средства поддерживает их эффективно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *