какое давление должно быть в редукторе гбо 4 поколения томасетто
Как отрегулировать давление газа в редукторе томасетто 4 поколения
Какое рабочее давление редуктора ГБО 4 поколения?
По общепринятому стандарту и допустимым нормам безопасного использования оборудования рекомендуется выставлять давление в редукторе на уровне от 0,8 до 1,6 атмосфер. Точный показатель определяется по совокупности факторов: мощность двигателя, потенциальный расход топлива, нагрузка, интенсивность использования и т. д.
Особенности настройки редуктора:
Исходя из особенностей регулировки редуктора, получается, что средним допустимым значением является давление в диапазоне от 1 до 1,4 атмосфер в зависимости от характеристик силового агрегата авто, форсунок и других факторов.
Редуктор AT09 Alaska и Alaska Super
Редуктор Томасетто Alaska at-09 пропан предназначается для ДВС с распределенной впрысковой системой. С завода устройство оснастили электромагнитным клапаном, а также надёжным фильтром. Из полезных опций — нагрев газовой смеси на выходе. Такая комплектация позволяет добиваться интенсивной и качественной подачи пропан-бутана. Используется для ДВС с мощностью 122,36 л.с.
Давление при переключении машины на газ в диапазоне 0,9 — 1,8 бар.
Технические характеристики Томасетто Аляска:
Модель Аляски в супер версии имеет увеличенные внутренние ходы и электромагнитный клапан с большой пропускной способностью газа. Увеличенная мощность 135,96 л.с.
Регулировка ГБО 4 поколения
Четвертое поколение функционирует с помощью электроники, которая фиксирует нагрев двигателя, количество оборотов, посылает импульсы в редуктор, контролирует движение форсунок и работоспособность системы подачи топлива. Правильная настройка газобаллонного оборудования позволяет синхронизировать функционирование узлов топливной системы и не препятствовать работе бензинового ЭБУ (электронного блока управления).
Универсальных показателей настройки нет, поскольку на работу газовой системы оказывают влияние:
Важно выставить правильные параметры ГБО. Сделать это самостоятельно без специальных знаний и навыков не представляется возможным. Поэтому рекомендуется обратиться за настройкой в профессиональный специализированный автосервис.
В процессе настройки ГБО 4 поколения производятся следующие действия:
В большинстве случаев достаточно правильно настроить основные системные узлы. Полные правила корректировки ГБО могут состоять из 50-страничной инструкции.
Редуктор Artiс
К группе мощных испарителей относится редуктор Томасетто Арктик производства Италии (артикул RGDG3910). Подходит для монтажа в газобаллонное оборудование 4 поколения. В прибор встроен фильтр, замену которого выполнять при необходимости несложно. Есть электромагнитный клапан, контролирующий поступление газа.
Благодаря особенности редуктора Томасетто Арктик, который обладает способностью к хорошему прогреву для испарения пропан-бутановой смеси на выходе, давление горючего оптимально для стабильной работы силовой установки.
Технические параметры изделия:
Температура среды имеет прямое влияние на КПД прибора. Низкая работает на понижение производительности, высокая — увеличивает эффект.
Редуктор-испаритель artic не укомплектован температурным датчиком. Его приобретают отдельно.
Марка пропанового редуктора арктик используется с фильтрами для жидкой фазы газа от Томасетто. Для ремонта применяются оригинальные ремкомплекты, дешевые подделки ухудшат работу двигателя.
На заметку! Испаритель встраивают в систему охлаждения параллельно печке. Рекомендовано устанавливать его в верхнюю зону силовой установки, но не выше, чем расширительный бачок. Когда редуктор поставлен низко, хорошего прогрева не получится, придётся первые километры проехать на бензине.
Основные этапы настройки газобаллонного оборудования
Установка и регулировка современного ГБО (4-6 поколение) состоит из 3 ключевых шагов:
Чтобы выставленные настройки не сбивались, и автомобиль оптимально функционировал, необходимо своевременное техническое обслуживание ГБО. Элементарные действия можно выполнять самостоятельно, но полное ТО лучше предоставить профессионалам.
специализируется на установке, снятии, ремонте и обслуживании газобаллонного оборудования в Санкт-Петербурге. В нашем автосервисе работают исключительно высококвалифицированные мастера, используется современное оборудование, соответствующее европейским стандартам.
Менеджеры компании всегда готовы помочь в подборе оптимального ГБО. Перед началом работы производится диагностика конструкционных особенностей автомобиля и технических характеристик. Заказчику предоставляется бесплатная консультация с исчерпывающими ответами на интересующие вопросы. Чтобы записаться на переоборудование транспортного средства или получение другой профессиональной услуги, звоните по телефону +7 (812) 777-0-180.
Устройство и принцип работы
Редуктор «Томасетто» состоит из следующих элементов:
Принцип работы максимально прост: сначала в первой камере испаряется газ, а вторая камера редуктора дозирует его подачу. Между двумя ступенями установлен обогрев редуктора, он врезается в систему охлаждения автомобиля. Редукторы бывают двух типов: одни содержат обводной канал для холостого хода, а в других он отсутствует. При установке ГБО часто возникают проблемы со стабильностью оборотов ХХ, поэтому обводной канал с электрическим клапаном призваны решить данную проблему.
Что нужно для настройки
От качественной регулировки газовой системы зависит расход топлива, а главное – ресурс двигателя, чтобы ее отрегулировать самому, потребуется:
Программы для диагностики ГБО 4 поколения можно скачать бесплатно на сайтах производителей оборудования или ресурсах их официальных представителей. Программа может немного отличаться интерфейсом, но по сути они все похожи. А вот шнур придётся купить или изготовить самостоятельно. О том, как своими руками сделать кабель мы писали тут, а блютуз адаптер здесь.
Процесс регулировки
При правильной настройке, важно чтобы автомобиль находился в полностью исправном состоянии. Системы, зажигания (свечи, катушки, провода) и топливная, должны работать безотказно.
Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры (80-95˚C). Выключить все потребители (освещение, кондиционер, магнитолу), а также оставить гидроусилитель в покое. Затем подсоединить соответствующие разъёмы диагностического кабеля к колодке электронного блока управления ГБО и к компьютеру. Как правило, фишка/коннектор находится под капотом рядом с газовым ЭБУ.
Автонастройка
Войдя в интерфейс программы (рассмотрим пример программы Stag (Стаг), более детально ознакомиться с софтом возможно тут), надо установить основные данные. Для этого во вкладке «параметры» — «параметры автомобиля», выставляем нужные значения:
Достоинства и недостатки редуктора Томасетто
Моновпрыск
Газовый редуктор Томасетто считается одним из лучших для ГБО второго поколения. При использовании данного прибора горючее действительно начинает расходоваться экономно, а в зимнее время благодаря высокой нагревательной способности выше, автомобиль будет быстрее прогревается до рабочих температур. Прибор отлично ведёт себя на транспортных средствах, где установлены газовые магистрали, отличающиеся высокой пропускной способностью.
Недостатки, которые нужно учитывать при эксплуатации данного редуктора:
Если вовремя делать обслуживание газового редуктора, грамотно настраивать, менять фильтр, степень износа деталей уменьшается, срок эксплуатации увеличивается. Качество ремкомплекта сильно влияет на экономичность, надежность и безопасную эксплуатацию газобаллонного оборудования.
Газовые редукторы tomasetto для пропана и метана созданы для автовладельцев, которые ценят функциональность и экономичность.
Обслуживание ГБО 4 поколения своими руками
Каждый автовладелец желает экономить на топливе, тем более в современных условиях. Конечно, реализовать такую задумку вполне возможно, если установить газобаллонное оборудование. Тем более в специализированных солидных сервисах, в которых работают настоящие профессионалы, такая работа выполняется за считанное время.
Основные инструменты для настройки ГБО 4 –го поколения. Особенности
Помимо установки агрегата, его необходимо и настроить, так как настройка ГБО 4 поколения играет немаловажную роль. Желая узнать, как подключить ГБО 4 поколения своими руками, как отрегулировать ГБО 4 поколения самому, нужно внимательно изучить тонкости этого вопроса.
Чтобы настроить оборудование, потребуются некоторые детали:
Параметры настроек
Чтобы регулировка ГБО 4 поколения прошла правильно, грамотно, нужно понимать, что потребуется выбрать два варианта, которые, собственно, и позволят сделать это.
Важно знать. Следует понимать, что нагрузка на двигатель – это не только повышение оборотов, как многие водители считают. Это утверждение и вовсе не является верным, так как, газуя на нейтральной передаче, конечно, обороты взлетят до предела, но при этом нагрузка является низкой.
Грубая настройка по нагрузке. Особенности
Когда выбирается этот вариант, то здесь принято изменять ячейки, делается это не по оборотам, а исключительно по времени впрыска. Все, что потребуется, так это запомнить время впрыска топлива, это делается в определенные моменты движения, после чего нужно переключиться на газ. Так и происходит настройка ГБО 4 поколения, регулировка форсунок и работа в целом. Кроме того, ГБО 4 поколения, а именно регулировка давления редуктора, играет не менее важную роль.
Важно знать! Что касается рабочего давления после процедуры автокалибровки, то оно станет автоматически устанавливаться, причем на том уровне, на котором и проводится настройка. Относительно минимального давления, то это и есть давление газа, ниже которого система станет переводить автоматически транспортное средство на бензин.
Внимание: Каждый водитель должен понимать, что регулировка редуктора ГБО, как правило, требуется исключительно в момент установка агрегата. Но уже через сто тысяч километров, необходимо выполнить диагностику. Возможно и обслуживание ГБО 4 поколения своими руками, но только при наличии соответствующего опыта, багажа знаний, оборудования, позволяющего сделать это.
Если проконсультироваться со специалистами, то можно узнать, как снять ГБО 4 поколения своими руками, делая это в домашних условиях. Всегда нужно знать, что грамотная работа агрегата зависит не от качества электронной настройки, как почему-то большинство автовладельцев считает. Ведь после определенного периода эксплуатации клапаны, мембраны начинают изнашиваться, в результате происходит перерасход газа.
Но этот неприятный момент можно отсрочить, если узнать о тонкостях правильной эксплуатации оборудования. Например, что касается старта двигателя, то это всегда должно происходить исключительно на родном топливе автомобиля, о чем часто забывается. Только лишь в тот момент, когда температура двигателя достигнет тридцати градусов, можно переключаться на газ.
Это объясняется тем, что мембрана редуктора на практике замерзает в процессе низких температур. Поэтому редуктор нужно подключать к магистралям тосола, и только так. Желая осуществить настройку редуктора ГБО 4 поколения собственноручно, заранее нужно осознавать, что делается это не так просто, как, кажется.
Прежде чем заниматься такой работой, не забывайте прогреть двигатель, после чего можно отключать подачу бензина. Если возникла необходимость в осуществлении настройки чувствительности редуктора, то нужно открутить регулятор чувствительности, причем процедура выполняется в тот момент, пока не меняются значения холостого хода.
Далее нужно закрутить регулятор, проверить настройку. Все, что нужно, так это нажать на педаль акселератора – двигатель должен не среагировать на такое действие, соответственно, следует замечать отсутствие задержек и рывков. Конечно, если вам удалось выполнить настройку ГБО 4 поколения самостоятельно, причем вами было сделано все грамотным образом, то ДВС будет работать стабильно, четко.
«Винт жадности»
Но это еще не все. Также нам нужно настроить дозатор, влияющий на расход топлива. Нельзя его сильно откручивать, так как это увеличит расход. Но и «глушить» не рекомендуется – мощность автомобиля упадет существенно. Как это сделать правильно? Сперва нужно найти «винт жадности». Он являет собой пластиковый шестигранный краник, расположенный на выпускном 19-миллиметровом патрубке. Итак, прогреваем мотор и начинаем плавно закручивать винт, подгазовывая дроссельной заслонкой. В идеале следует держать стрелку тахометра на уровне трех тысяч оборотов. В этот же момент закручиваем винт до упора. Крутить нужно до тех пор, пока не изменится характер работы двигателя.
Обратите внимание: если у вас карбюраторный мотор, нельзя использовать подсос для стабильного поддержания оборотов в районе трех тысяч. Задействуется только педаль газа. В крайнем случае подставляем отвертку под тросик газа под капотом.
Как только вы почувствуете, что обороты начали падать, нужно открутить «винт жадности» на пол-оборота. Если мотор все еще троит, ослабляем кран еще сильнее. И так до тех пор, пока мотор не начнет работать в своем заданном диапазоне. Не стоит откручивать чрезмерно. Мотор будет работать исправно, но расход топлива при такой настройке может возрасти в полтора раза, и экономия будет тщетной. Как только исчезли провалы, больше винт крутить не следует. Для лучшей настройки можно произвести тест-драйв и посмотреть характер движения авто на бензине и газе. В идеале поведение и приемистость машины должна быть одинаковой.
Как отрегулировать давление газа в редукторе томасетто 4 поколения
Какое рабочее давление редуктора ГБО 4 поколения?
По общепринятому стандарту и допустимым нормам безопасного использования оборудования рекомендуется выставлять давление в редукторе на уровне от 0,8 до 1,6 атмосфер. Точный показатель определяется по совокупности факторов: мощность двигателя, потенциальный расход топлива, нагрузка, интенсивность использования и т. д.
Особенности настройки редуктора:
Исходя из особенностей регулировки редуктора, получается, что средним допустимым значением является давление в диапазоне от 1 до 1,4 атмосфер в зависимости от характеристик силового агрегата авто, форсунок и других факторов.
Настройка газового редуктора «Томасетто» второго поколения
Первичная регулировка
Сначала нужно прогреть мотор до рабочей температуры. Отключить подачу бензина и выработать его. После чего требуется выставить дефолтные настройки редуктора:
После этого запустить двигатель транспортного средства.
Как установить холостой ход
Установка холостого хода уже сложнее, чем установка первичных регулировок. Подсосом требуется установить стабильные холостые в 1800 оборотов в минуту. Затем, подводя винт холостого хода, выставить максимальные обороты. При этом, постепенно убирая подсос, добиться стабильного холостого хода в 1000-1200 оборотов в минуту. Это делается постепенно, вращая винт чувствительности и качества.
Настройка чувствительности
Медленно выкручивать винт чувствительности. Как только он начал влиять на холостые обороты, прекратить его откручивать. Затем данный элемент вворачивается на 1 оборот. Если отклик на педаль газа хорошая, то чувствительность можно считать настроенной.
Калибровка дозатора
Данная операция лучше всего получается при практической регулировке. Требуется трогаться на автомобиле с очень малым нажатием газа. Винтом регулировки дозатора выставить такие параметры, чтобы при старте с места на малом газу не было никакого провала.
Томасетто Арктик пропан
Регулировка ГБО 4 поколения
Четвертое поколение функционирует с помощью электроники, которая фиксирует нагрев двигателя, количество оборотов, посылает импульсы в редуктор, контролирует движение форсунок и работоспособность системы подачи топлива. Правильная настройка газобаллонного оборудования позволяет синхронизировать функционирование узлов топливной системы и не препятствовать работе бензинового ЭБУ (электронного блока управления).
Универсальных показателей настройки нет, поскольку на работу газовой системы оказывают влияние:
Важно выставить правильные параметры ГБО. Сделать это самостоятельно без специальных знаний и навыков не представляется возможным. Поэтому рекомендуется обратиться за настройкой в профессиональный специализированный автосервис.
В процессе настройки ГБО 4 поколения производятся следующие действия:
В большинстве случаев достаточно правильно настроить основные системные узлы. Полные правила корректировки ГБО могут состоять из 50-страничной инструкции.
Обзор редукторов ГБО Tomasetto.
Tomasetto производит редукторы давления газа.
Модели AT и AT07 предназначены для традиционных систем, модель AT07 происходит от модели AT, с интеграцией фильтром и электромагнитным клапаном (эти элементы должны быть установлены отдельно с модели AT). Модель AT09 происходит от модели AT07, он был разработан для LPG последовательных систем впрыска. Модель AT10 это компактный редуктор предназначен для применения на мотоциклах. Модель AT13 посвящен LPG систем последовательного впрыска с высокой мощностью.
Все редукторы производятся в различных исполнениях, для применения в двигателях различной мощности и для различных климатических условий.
Технические характеристики Томасетто Аляска: • Корпус редуктора – литой, алюминиевый корпус; • Максимальное давление – 3 МПа; • Размеры редуктора – 12х12,5х10,5 сантиметров; • Вес – 1,5 кг; • Потребление мощности – 17 Ватт; • Вход газа – трубка диаметром 6 мм; • Выход газа – рукав диаметром 12 мм; • Мощность – от 90 до 140 лошадиных сил; • Давление на выходе – от 90 до 180 кПа.
Технические характеристики Томасетто Артик: • Корпус редуктора – литой, алюминиевый корпус; • Максимальное давление – 3 МПа; • Размеры редуктора – 12х12,5х10 сантиметров; • Вес – 1,7 кг; • Потребление мощности – 17 Ватт; • Вход газа – трубка диаметром 6 мм; • Выход газа – рукав диаметром 12 мм; • Мощность – от 120 до 240 лошадиных сил; • Давление на выходе – от 90 до 180 кПа.
Редуктор Tomasetto Model AT LPG (пропан)
Модель AT LPG (пропан) содержит электроннику 2-го поколения, подходит к традиционным lpg kit наборам. Компактный и надежный. Он снабжен двойной системой регулирования, чтобы всегда иметь лучшую производительность. Существуют 4 вида доступны для различных типов двигателей: 80 кВт, 100 кВт, 140 кВт, от 140 кВт и выше (Super).
Редуктор Tomasetto Model AT-07 LPG (пропан)
Модель AT-07 LPG (пропан) основана на базовой модели редуктора Tomasetto Model AT, содержит электроннику 2-го поколения, подходит к традиционным lpg kit наборам. Компактный и надежный, со встроенным фильтром и электромагнитным клапаном, делает установку проще и быстрее. Он снабжен двойной системой регулирования, чтобы всегда иметь лучшую производительность. Существуют 4 вида доступны для различных типов двигателей: 80 кВт, 100 кВт, 140 кВт, от 140 кВт и выше (Super).
Редуктор Tomasetto Model AT-09 basic LPG (пропан)
Модель AT-09 basic LPG (пропан), подходит к традиционным lpg kit наборам для инжекторных систем. Оснащен фильтром и электромагнитным клапаном на входе, делает установку проще и быстрее. Он подходит для двигателей мощностью менее 100 л.с. и с температурой не ниже 0 ° C. Давление на выходе можно регулировать от 0,9 до 1,8 бар (давление указано, когда редуктор не подключен к двигателю). Низкая температура может привести к снижению эффективности редуктор и производительности двигателя, а в случае постоянного повышение температуры, редуктор может быть использован также на более мощных двигателях.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Model AT-09 basic Материал корпуса литой(под давлением) алюминиевый корпус Вес 1,2 кг Размеры 120x125x90 мм Максим. давление 3 МПа Напряжение обмотки 12 В DC Потребляемая мощность 11 Вт Входное подключение ø6 мм, M10x1 Выходное подключение фиксированный ø12 мм Мощность до90 кВт, с T >0 °C Давление на выходе варьируется с 90 до 180 кПа
Редуктор Tomasetto Model AT-09 Alaska LPG (пропан)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Model AT-09 Alaska Материал корпуса литой(под давлением) алюминиевый корпус Вес 1,5 кг Размеры 120x125x105 мм Максим. давление 3 МПа Напряжение обмотки 12 В DC Потребляемая мощность 17 Вт Входное подключение ø6 мм, M10x1 Выходное подключение фиксированный ø12 мм Мощность от 80 до 135 кВт, с T >-10 °C Давление на выходе варьируется с 90 до 180 кПа
Редуктор Tomasetto Model AT-09 Artic LPG (пропан)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Model AT-09 Artic
Материал корпуса литой(под давлением) алюминиевый корпус Вес 1,7 кг Размеры 120x125x100 мм Напряжение обмотки 12 В DC Потребляемая мощность 17 Вт Входное подключение ø8 mm, M12x1 Выходное подключение фиксированный ø12 мм Мощность от 120 до 140 кВт, с T >-25 °C Давление на выходе варьируется с 90 до 180 кПа
Редуктор Tomasetto Model AT-10 LPG (пропан)
LPG Редуктор Model AT-10 модель является 2-х уровневым электронным редуктор, должным образом разработан для комплектации на мотоциклах, с выводом из LPG в паровой фазе (этот редуктор не обеспечивает тепловой контур). Компактные и надежные, это редуктор разработан в соответствии с ECE 67R-01 и оснащен встроенным фильтром и электромагнитным клапаном, что снижает общие затраты и помехи, что позволяет легче и быстрее устанавливать. Кроме того, уход за Фильтром осуществляетя очень быстро и легко. Разработана в основном для азиатских рынков. Размеры:12x12x5 см — вес 0,65 кг.
Редуктор Tomasetto Model AT-04 CNG (метан)
Модель CNG Редуктор AT-04 является электронным регулятором давления CNG с 3 уровнями снижения давления, для традиционных систем. AT-04 редуктор разработан в соответствии с ECE 110 и в соответствие ИСО 15500. Компактный и очень надежные, этот редуктор имеет двойную систему регулирования, что позволяет всегда иметь лучшую производительность. Есть 3 различных вариантах, подходящих для различных двигателей, мощность: 100 л.с. 140 л.с. Super (более 140 л.с.)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Model AT-04
Материал корпуса литой(под давлением) алюминиевый корпус Вес 2 кг Размеры 150x150x100 мм Напряжение обмотки 12 В DC Потребляемая мощность 11 Вт Входное подключение ø6 mm, M21x1 Выходное подключение фиксированный ø19 мм Мощность RMTA1001 — до 100 л.с. RMTA1010 — до 140 л.с. RMTA1020 — более 140 л.с.
Редуктор Tomasetto Model AT-12 CNG (метан)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Model AT-12 Материал корпуса литой(под давлением) алюминиевый корпус Вес 1,5 кг Размеры 120x145x155 мм Напряжение обмотки 12 В DC Потребляемая мощность 17 Вт Входное подключение ø6 mm, M12x1 Выходное подключение фиксированный ø14 мм Мощность 250 л.с. (150kW)
Основные этапы настройки газобаллонного оборудования
Установка и регулировка современного ГБО (4-6 поколение) состоит из 3 ключевых шагов:
Чтобы выставленные настройки не сбивались, и автомобиль оптимально функционировал, необходимо своевременное техническое обслуживание ГБО. Элементарные действия можно выполнять самостоятельно, но полное ТО лучше предоставить профессионалам.
специализируется на установке, снятии, ремонте и обслуживании газобаллонного оборудования в Санкт-Петербурге. В нашем автосервисе работают исключительно высококвалифицированные мастера, используется современное оборудование, соответствующее европейским стандартам.
Менеджеры компании всегда готовы помочь в подборе оптимального ГБО. Перед началом работы производится диагностика конструкционных особенностей автомобиля и технических характеристик. Заказчику предоставляется бесплатная консультация с исчерпывающими ответами на интересующие вопросы. Чтобы записаться на переоборудование транспортного средства или получение другой профессиональной услуги, звоните по телефону +7 (812) 777-0-180.
Что нужно для настройки
От качественной регулировки газовой системы зависит расход топлива, а главное – ресурс двигателя, чтобы ее отрегулировать самому, потребуется:
Программы для диагностики ГБО 4 поколения можно скачать бесплатно на сайтах производителей оборудования или ресурсах их официальных представителей. Программа может немного отличаться интерфейсом, но по сути они все похожи. А вот шнур придётся купить или изготовить самостоятельно. О том, как своими руками сделать кабель мы писали тут, а блютуз адаптер здесь.
Процесс регулировки
При правильной настройке, важно чтобы автомобиль находился в полностью исправном состоянии. Системы, зажигания (свечи, катушки, провода) и топливная, должны работать безотказно.
Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры (80-95˚C). Выключить все потребители (освещение, кондиционер, магнитолу), а также оставить гидроусилитель в покое. Затем подсоединить соответствующие разъёмы диагностического кабеля к колодке электронного блока управления ГБО и к компьютеру. Как правило, фишка/коннектор находится под капотом рядом с газовым ЭБУ.
Автонастройка
Войдя в интерфейс программы (рассмотрим пример программы Stag (Стаг), более детально ознакомиться с софтом возможно тут), надо установить основные данные. Для этого во вкладке «параметры» — «параметры автомобиля», выставляем нужные значения:
Регулировка газового редуктора своими руками
Такое устройство обязательно требует для нормальной полноценной работы точную регулировку.
Настройка сильно разнится в зависимости от типа редуктора и принадлежности к определенному поколению, но можно свести все к двум основным вариантам в случае производителя Томасетто:
Регулировка электронного редуктора марки Tomasetto
Существуют два ключевых винта, чтобы производить регулировку своими руками: давление через вторую ступень (чувствительность) и проход газа по холостому каналу. — Мотор запускается с бензином и разогревается до стандартного для полноценной работы температурного режима, обороты вхолостую достигают 1000 об/мин. После этого подача прекращается до выработки бензина.
— Начальная позиция регулировки: подача на шланге открыта полностью, болт на корпусе завернут до упора, впоследствии пять раз прокручивается, винт ответной реакции установлен посередине.
— Сначала выставляется режим работы свободного хода. Топливо заменяется на газ и с включенным подсосом режим выравнивается к 1800-2000 об/мин.
— Постепенно, очень плавно снижая уровень подсоса, винт холостого хода выкручивается так, чтобы сохранять значение оборотов. Винт настраивается до выключения подсоса, в результате двигатель стабильно функционирует, не пытаясь заглохнуть. Теперь заворачивается чувствительность, в случае резкого снижения оборотов делается корректировка винтом холостого хода до первоначального количества. Процедуру придется повторить.
— Успешное завершение: при закрученном почти до упора винте мотор прокручивает вхолостую полные 1100-1200 об/мин. Нужно немного сбавить, до тысячи оборотов.
— Вторым делом выставляется уровень реагирования клапанов.
Соответствующий узел вращается столько, сколько потребуется для начала посторонних шумов двигателя, возвращаем на 3/4 винт и резко жмем педаль — если все хорошо, то работа будет плавной и комфортной. Весьма приближенные параметры, на большее одними руками для довольно примитивной настройки без использования Тамона TGStream PM рассчитывать не получится.
Ручная настройка вакуумного редуктора Tomasetto
Принципиальных отличий очень мало. Вакуумная вариация бывает двух видов: с разделенной калибровкой, которая полностью аналогична предыдущему способу. Совмещенная — еще проще, так как настраивать придется всего лишь единственный болт. Процедура вкратце состоит из двух этапов, повторение которых повышает точность и уберегает от неисправностей движок и карбюратор.
Как и в первом случае, выставляется холостой ход. Машина на газу и на подсосе выходит на значение 1700-2000 об/мин. Затем плавно выключается подсос, параллельно вращается винт холостого хода в поисках предельных оборотов. Продолжается до остановки полной подсоса, совмещенной со стабильной работой мотора на холостом ходу.
По той же процедуре карбюратор выставляет параметры 1000-1100 об/мин и, подворачивая в районе около номинального, выходим на финальную тысячу об/мин.
Одновременный процесс — управление дозатором. Движок выставлен в пределы 3500 об/мин в отсутствии подсоса, и винт откалиброван до положения, в котором конфигурация оборотов не изменится. Сворачивание винта на 0,5-0,75 оборота от найденного порога и регулирование свободного хода завершают операцию.
Намного сложнее, нежели использование Тамона TGStream PM, однако возможна экономия путем установки простых аппаратов Tomasetto разряда 1-го или 2-го поколения
Обслуживание ГБО 4 поколения своими руками
Каждый автовладелец желает экономить на топливе, тем более в современных условиях. Конечно, реализовать такую задумку вполне возможно, если установить газобаллонное оборудование. Тем более в специализированных солидных сервисах, в которых работают настоящие профессионалы, такая работа выполняется за считанное время.
Основные инструменты для настройки ГБО 4 –го поколения. Особенности
Помимо установки агрегата, его необходимо и настроить, так как настройка ГБО 4 поколения играет немаловажную роль. Желая узнать, как подключить ГБО 4 поколения своими руками, как отрегулировать ГБО 4 поколения самому, нужно внимательно изучить тонкости этого вопроса.
Чтобы настроить оборудование, потребуются некоторые детали:
О редукторах Томасетто 4-ГО поколения
На рынке газовых систем для авто сегодня много производителей, но не многие из них начинали свою деятельность более 30 лет назад, как итальянская компания Tomasetto. Подсчитано, что каждое третье транспортное средство с ГБО оснащено редуктором от Томасетто.
Редуктор ГБО 4 поколения Томасетто italia — это одноступенчатое устройство электронного типа, понижающее газовое давление для подключения в последовательные системы впрыска. Регулировка давления производится в вариациях 0,9 — 1,8 бар. Принцип работы прибора построен на действии электромагнитного клапана. Газовая смесь проходит через встроенные блоки фильтра. Такое конструктивное решение экономит автовладельцам общие затраты на комплектацию ГБО.
Итальянское газовое оборудование отличают функциональность, легкость и быстрота монтажа. Приборы способны отлично работать в битопливных системах моторах мощностью до 125 л.с. Для мощных автомобилей до 340 л.с., производители предусмотрели модификации «супер».
Если нужно, автовладельцы ставят по два редуктора от Томасетто. Считается, что привязка к мощностным характеристикам довольно условная, основную роль играет производительность. Производитель ГБО италия томасетто гарантирует пропускную способность своих электронных редукторов от 25 до 35 кг/ч.
Редукторы 4-го поколения представлены в следующих модификациях:
Пропановый редуктор нордик можно назвать ещё одним шагом в эволюции продукции итальянского производителя. Схема прибора выполнена с таким расчётом, чтобы предусмотреть реалии использования в климатических условиях России.
Параметры настроек
Чтобы регулировка ГБО 4 поколения прошла правильно, грамотно, нужно понимать, что потребуется выбрать два варианта, которые, собственно, и позволят сделать это.
Важно знать. Следует понимать, что нагрузка на двигатель – это не только повышение оборотов, как многие водители считают. Это утверждение и вовсе не является верным, так как, газуя на нейтральной передаче, конечно, обороты взлетят до предела, но при этом нагрузка является низкой.
Самостоятельная настройка
В редукторе, вне зависимости от модели и производительности, предусмотрены два регулировочных винта. Первый отвечает за холостой ход, а второй – за количество газа, что проходит сквозь каналы. Как осуществить настройку? Ее нужно начинать с прогрева автомобиля. Редуктор должен быть буквально горячим. Это даст нам точный результат. Затем устанавливаем обороты в районе одной тысячи в минуту.
Теперь открываем капот и подбираемся к винту холостого хода. Он имеет латунное основание. Данный винт необходимо закрутить до упора. Это делается при помощи шлицевой отвертки на работающем двигателе. Обычно винт закручивают на пять оборотов. Нужно почувствовать, когда изменится характер поведения авто. Двигатель должен немного подтраивать. Закручивать нужно плавно, до момента, когда мотор вот-вот заглохнет. Чтобы обороты и вовсе не упали, можно подгазовывать вручную, управляя тросиком заслонки. Если у вас электронная педаль, попросите помощника понажимать на педаль.
Обратите внимание: при регулировке редуктора «Томасетто» в баллоне должно быть не менее десяти литров газа.
Грубая настройка по нагрузке. Особенности
Когда выбирается этот вариант, то здесь принято изменять ячейки, делается это не по оборотам, а исключительно по времени впрыска. Все, что потребуется, так это запомнить время впрыска топлива, это делается в определенные моменты движения, после чего нужно переключиться на газ. Так и происходит настройка ГБО 4 поколения, регулировка форсунок и работа в целом. Кроме того, ГБО 4 поколения, а именно регулировка давления редуктора, играет не менее важную роль.
Важно знать! Что касается рабочего давления после процедуры автокалибровки, то оно станет автоматически устанавливаться, причем на том уровне, на котором и проводится настройка. Относительно минимального давления, то это и есть давление газа, ниже которого система станет переводить автоматически транспортное средство на бензин.
Внимание: Каждый водитель должен понимать, что регулировка редуктора ГБО, как правило, требуется исключительно в момент установка агрегата. Но уже через сто тысяч километров, необходимо выполнить диагностику. Возможно и обслуживание ГБО 4 поколения своими руками, но только при наличии соответствующего опыта, багажа знаний, оборудования, позволяющего сделать это.
Если проконсультироваться со специалистами, то можно узнать, как снять ГБО 4 поколения своими руками, делая это в домашних условиях. Всегда нужно знать, что грамотная работа агрегата зависит не от качества электронной настройки, как почему-то большинство автовладельцев считает. Ведь после определенного периода эксплуатации клапаны, мембраны начинают изнашиваться, в результате происходит перерасход газа.
Но этот неприятный момент можно отсрочить, если узнать о тонкостях правильной эксплуатации оборудования. Например, что касается старта двигателя, то это всегда должно происходить исключительно на родном топливе автомобиля, о чем часто забывается. Только лишь в тот момент, когда температура двигателя достигнет тридцати градусов, можно переключаться на газ.
Это объясняется тем, что мембрана редуктора на практике замерзает в процессе низких температур. Поэтому редуктор нужно подключать к магистралям тосола, и только так. Желая осуществить настройку редуктора ГБО 4 поколения собственноручно, заранее нужно осознавать, что делается это не так просто, как, кажется.
Прежде чем заниматься такой работой, не забывайте прогреть двигатель, после чего можно отключать подачу бензина. Если возникла необходимость в осуществлении настройки чувствительности редуктора, то нужно открутить регулятор чувствительности, причем процедура выполняется в тот момент, пока не меняются значения холостого хода.
Далее нужно закрутить регулятор, проверить настройку. Все, что нужно, так это нажать на педаль акселератора – двигатель должен не среагировать на такое действие, соответственно, следует замечать отсутствие задержек и рывков. Конечно, если вам удалось выполнить настройку ГБО 4 поколения самостоятельно, причем вами было сделано все грамотным образом, то ДВС будет работать стабильно, четко.
Ресурс, сроки обслуживания
В среднем ресурс редуктора данной марки составляет от 150 до 200 тысяч километров. Бумажный фильтр рекомендуется менять каждые 20 тысяч километров пробега. Но если был залит некачественный газ, очистительный элемент может забиться графитовой стружкой и раньше. Поэтому, если машина начала нестабильно работать на газу, в первую очередь нужно осмотреть этот элемент. Также раз в полгода рекомендуется открывать заглушку для слива конденсата. Он являет собой черную, маслянистую суспензию с абразивными частичками. Наличие конденсата нельзя назвать хорошим признаком в редукторе, и чтобы ГБО работало нормально, данную жидкость периодически нужно сливать.
Раз в 30 тысяч километров требуется производить регулировку редуктора. Это поможет стабилизировать холостой ход, исключить провалы при разгоне. И что самое главное – снизить расход топлива. Произвести регулировку редуктора «Томасетто» можно своими руками. Как именно – расскажем ниже.