какое давление должно быть на 407 фреоне

Давление фреона в кондиционере

Проверить давление фреона в кондиционере

Фреоны, применяющиеся в системах кондиционирования, циркулируют внутри закрытого контура. Упрощенно, контур состоит из двух теплообменников (испарителя и конденсора), компрессора и дроссельного клапана. Если в испарителе хладагент переходит из жидкой в газовую фазу, отнимая теплоту комнатного воздуха, то в конденсоре он снова превращается в жидкость. То есть, за счет испарения и конденсации хладагента в закрытом контуре происходит отбор тепловой энергии воздуха и ее выброс в окружающую среду. На этом и основан принцип действия сплит-системы.

Проверка давления хладагента, как правило, производится при работе кондиционера в режиме охлаждения. При этом, манометр низкого давления (синего цвета) измеряет давление на входе в наружный блок — сторона всасывания хладагента перед компрессорно-конденсаторным блоком. А манометр высокого давления (красного цвета) измеряет давление на выходе из наружного блока — сторона нагнетания хладагента после компрессорно-конденсаторного блока.

Для измерения давления фреона манометр при помощи специального шланга подключается (накручивается) к сервисному вентилю, который находится в месте присоединения более толстой трубки к наружному блоку. Следует заметить, что замер выполняется при работающем компрессоре через 15 — 20 минут после запуска системы в режиме охлаждения.

Тип хладагента и его заводская заправка, максимальные показатели низкого и высокого давления для каждого кондиционера, как правило, указаны на корпусе внешнего блока на заводской этикетке.

какое давление должно быть на 407 фреоне

Графики зависимости давления от температуры снаружи и внутри помещения приводятся в сервис-мануалах производителей.

Рабочее давление кондиционера (фреон R22)

Зависимость рабочего давления кондиционера в режиме охлаждения от температуры снаружи и внутри помещения.
Изменение температуры внутри помещения: от + 21,0°С до + 32,4°С.
Изменение наружной температуры: от + 25,0°С до + 45,0°С.

какое давление должно быть на 407 фреонеВ таблице приведены значения давления фреона R22 для кондиционера 7000 BTU/h.
32,4/24,0 = DB/WB, где DB — «сухой» термометр, WB — «мокрый» термометр.

R22 — это гидрохлорфторуглеродное соединение (ГХФУ), которое еще достаточно широко используется в настоящее время. Он имеет некоторый, хотя и небольшой, озоноразрушающий потенциал (ODP). Поэтому R22 не будет применяться в будущем. Заправка холодильных установок хладагентом R22 ведет к повышению температуры нагнетания. Внимательно изучите все параметры, которые влияют на температуру нагнетания.

Рабочее давление кондиционера (фреон R410A)

Зависимость рабочего давления кондиционера в режиме охлаждения от температуры снаружи и внутри помещения.
Изменение температуры внутри помещения: от + 21,0°С до + 32,4°С.
Изменение наружной температуры: от + 25,0°С до + 45,0°С.

какое давление должно быть на 407 фреонеВ таблице приведены значения давления фреона R410A для кондиционера 9000 BTU/h.
32,4/24,0 = DB/WB, где DB — «сухой» термометр, WB — «мокрый» термометр.

Приложение Danfoss Refrigerant Slider — линейка холодильщика

Приложение Danfoss Refrigerant Slider — бесспорно, самое популярное приложение среди специалистов-холодильщиков. Оно превращает Ваш смартфон в удобный и очень оперативный инструмент для определения зависимости температуры хладагента от его давления. В версии приложения для iOS и Android содержатся данные не только о популярных фреонах R22, R410A, R407C, но и еще о более чем 80 хладагентах. А также есть функция расчета GWP согласно стандарту IPCC AR 5.

Дозаправка кондиционера фреоном

Все кондиционеры при производстве заправляются хладагентом. Точнее, заправляется фреоном внешний блок сплит-системы. Наличие заводской заправки на момент установки говорит о герметичности контура и обеспечивает готовность к работе сразу же после завершения монтажа. Если вдруг выясняется наличие утечки, то прежде чем дозаправлять, обязательно нужно найти причину утечки, ликвидировать ее, и только после этого производить заправку. Иначе работа будет сделана напрасно и все повторится вновь.

Фреон R22 является однокомпонентным хладагентом. Поэтому он наиболее прост в использовании при дозаправке кондиционеров в случае утечки. Его можно закачивать в систему, используя при этом только манометрическую станцию, то есть, по давлению при определенной температуре.

Системы, работающие на фреоне R410, можно дозаправлять, но определить это может только специалист. Дозаправка фреоном R410a потребуется при монтаже в случае превышения длины трассы свыше рекомендованной. Заправка производится добавлением хладагента по весам на каждый метр магистрали, превышающий стандарт. Расчетное количество дополнительного хладагента указывается в инструкции по установке.

При утечке фреона R410a кондиционеры следует заправлять по весам, удалив перед этим весь старый фреон из системы. Дело в том, что R410a состоит из двух компонентов. В случае утечки один компонент, обладая более высокой плотностью, выдавливает другой, нарушая пропорцию компонентов в смеси. В результате утечки хладагент теряет свои термодинамические свойства.

Заправка инверторного кондиционера

Частный случай, заправка по давлению инверторной сплит-системы. Но как проверить давление на инверторном кондиционере? Для этого используют режим максимальной производительности. У разных производителей кнопка его включения на пульте может обозначаться как turbo, hi power или full power. В данном режиме кондиционер работает на максимальную мощность, чтобы быстро обогреть или охладить комнату. Для пользователя таким образом рекомендуется использовать его по приходу домой. Для сервиса этот режим интересен тем, что в нем отключаются ограничения на показания датчиков температуры (нельзя устанавливать температуру с пульта). При этом, компрессор и вентилятор работают с максимальными производительностью и оборотами соответственно. Продолжительность режима составляет 20-30 минут, но этого может быть достаточно для дозаправки. Однако, это далеко не лучший способ, перезаправка по весам предпочтительна.

В Евросоюзе данный тип хладагента находится под запретом с 2010-го года. Следует отметить, что продажи новых кондиционеров в РФ на R22 также прекращены. На данный момент осуществляются поставки бытовых кондиционеров только на более безопасном и современном фреоне R410A. Однако, на смену ему уже активно поставляется техника на новом фреоне R32.

R-32 хладагент нового поколения

Пока до конца не ясно, какой газ займет место хладагента нового поколения. Наиболее вероятные кандидаты – R32, смеси ГФО, CO2 и углеводороды (пропан и бутан). У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Скорее всего, каждый из хладагентов (или их сочетания) займет собственную нишу. Например, для кондиционеров и тепловых насосов будет использоваться фреон R32. Для полупромышленного кондиционирования – R410A, CO2 и смеси ГФУ, бутан – для бытовых холодильников и морозильных камер.

R32, будучи тяжелым газом, имеет свойство скапливаться в углублениях пола, поэтому желательно их чем-то закрывать перед началом работ. А также, при производстве любых работ, связанных с пайкой на холодильном контуре, необходимо убедиться, что в нем не осталось хладагента. Это правило справедливо и для традиционных хладагентов, при нагреве которых образуется ядовитый газ, однако в случае R32 проверку следует производить более тщательно.

какое давление должно быть на 407 фреоне

Обновление инструментов

В целом же ничего особенного, кроме высокой внимательности и аккуратности, от монтажника не требуется. Для работы с R32 следует незначительно обновить набор инструментов. Ввиду того, что характеристика «давление – температура» R32 отличается от R410A, нужно приобрести специальный манометрический коллектор. А также для работы с R32 нужна станция эвакуации с бесщеточным мотором компрессора. Применение бесщеточного мотора исключает образование искр при работе. Следует иметь в виду, что R32, как любой горючий газ, поставляется в баллонах с левой резьбой. Для использования стандартных шлангов с правой резьбой необходимо приобрести или изготовить соответствующий переходник. Все остальные инструменты менять не нужно.

Фреон R32 характеристики

— R32 имеет GWP, равный 675 против 2088 у R410.
— Фреон R32 обладает более высокой энергоэффективностью (на 6% в 4-кВт системе).
— Для заправки требуется меньшее количество R32, благодаря чему компоненты оборудования компактнее (на 18% в 4-кВт системе).
— Относится к категории A2L, что означает крайне низкий уровень токсичности и является слабогорючим веществом, как и другие ГФУ с низким GWP.
— R32 однокомпонентный, что означает простоту утилизации и повторного использования; R410А — двухкомпонентная смесь, включающая R32 и R125.
— Температура кипения R32 подобна R410A.

какое давление должно быть на 407 фреоне

Независимо от используемого хладагента, работы по монтажу и заправке оборудования должен проводить квалифицированный персонал. Это значит, что монтажники обязаны иметь сертификаты для работы с фторсодержащими газами и быть обученными работе с оборудованием и хладагентами, которые они устанавливают. Так как R32 давно использовался в составе R410A, изменения в процедуре монтажа незначительные. Но необходимо обращать особое внимание на организацию вентиляции в помещении, где производятся работы. В принципе вентиляция необходима и при работе с традиционными хладагентами, однако в случае R32 ее отсутствие может привести к более неприятным последствиям.

Преимущества R32

Компания Daikin сделала ставку на R32

Регламент Европейского парламента и Совета Европейского союза № 517/2014 предполагает, что к 2030 году потребление фторсодержащих парниковых выбросов в Европе сократится на 79% среднего уровня 2009–2012 годов (в пересчете на CO-эквивалент). И хотя в ближайшие 13 лет гидрофторуглероды R410A, R134A и R407C не будут полностью запрещены, их использование будет значительно ограничено. Очевидно, климатическую отрасль ждут большие перемены: выводимым из оборота хладагентам необходимы альтернативы.

На сегодняшний день требованиям нового регламента отвечают несколько хладагентов, среди которых R32, некоторые гидрофторуглероды (ГФУ), гидрофторолефины (ГФО), CO₂ и углеводороды, включая пропан (R290) и бутан (R600). Ведутся активные исследования и разработки других альтернативных хладагентов.

R410A наполовину состоит из R32

R32 в климатическом оборудовании используется давно: из него наполовину состоит распространенный хладагент R410A. При этом R32 обладает в 3 раза меньшим потенциалом глобального потепления (ПГП), чем R410A — 675 против 2088, и более высокой энергоэффективностью. Компоненты оборудования на R32 компактнее, чем на R410A, для заправки требуется меньшее количество хладагента. По классификации ASHRAE, R32 относится к категории A2L, в которую входят крайне малотоксичные трудновоспламеняемые вещества.

Потенциал глобального потепления рассчитывается с учетом полного жизненного цикла оборудования. Это означает, что в CO₂-эквивалент переводится энергия, использованная в течение всего срока службы кондиционера или теплового насоса — косвенная эмиссия, затем добавляется непосредственная эмиссия хладагента в результате утечки по разным причинам. Такой метод дает более точную оценку реального влияния оборудования на климат.

Оценивать только ПГП хладагента некорректно, поскольку оборудование, использующее хладагент со средним ПГП, может в итоге оказывать меньшее воздействие на глобальное потепление, чем то, где ПГП хладагента ниже.

Оборудование должно быть энергоэффективным, а производство — соответствовать принципу «производить больше из меньшего количества материала». Для хладагентов в этом контексте актуальна возможность повторного использования, для оборудования — переработки материалов, из которых оно произведено.

Но ключевой фактор при выборе хладагента — по-прежнему энергоэффективность системы, которая на нем работает. Неэффективная система будет косвенно «осуществлять» дополнительный выброс углекислого газа. Это происходит за счет сжигания ископаемого топлива в процессе генерации электроэнергии, необходимой для ее работы.

При оценке энергоэффективности нужно учитывать не только «сезонную эффективность», но и эффективность при пиковых нагрузках. Первый показатель важен для соответствия целевым показателям различных европейских директив (Ecodesign, Energy efficiency directive, EPBD, Renewable Energy Source Directive), а эффективность при пиковых нагрузках позволит обходиться без задействования резервных мощностей электростанций.

R32 относится к слабогорючим веществам

Так как R32 относится к трудновоспламеняемым (слабогорючим) веществам, при монтаже использующего его оборудования необходимо обращать особое внимание на организацию вентиляции в помещении. В принципе, вентиляция необходима и при работе с традиционными хладагентами, однако в случае R32 ее отсутствие может привести к более неприятным последствиям.

При полной утечке R32 из системы в помещение включение компрессора или срабатывание выключателя, скорее всего, не повлекут за собой возгорания или взрыва. Небольшое пламя, которое возникает во время обслуживания в процессе пайки, объясняется горением масла, а не газа. То есть, тесты показывают, что R32 ведет себя в системах так же, как и R410A.

Высказывались опасения, что в процессе горения R32 может выделяться фтористый водород. При воздействии высоких температур, например, при ацетилено-кислородной резке, R32 разлагается на окись углерода, двуокись углерода и фтористый водород. Последнее вещество, соединяясь с водой, образует высокотоксичную фтористоводородную кислоту. Однако, так под воздействием высоких температур ведут себя все ГФУ-хладагенты. В том числе и те, которые используются в настоящее время. Этот риск нельзя игнорировать. Поэтому независимо от типа используемого хладагента, бесспорно необходимо соблюдать все установленные при работе правила.

Исследования, проведенные компанией Daikin и Токийским университетом науки в Сува, показывают следующее. Даже если воспламенение R32 произойдет, опасности взрыва не будет. А вероятность распространения огня крайне низка. И это при концентрации более 320 граммов на кубический метр.

Первые бытовые кондиционеры Daikin на R32

Первые бытовые кондиционеры Daikin на R32 были представлены в Японии в 2012 году, за год было продано более 2 миллионов систем. К настоящему времени общий объем производства кондиционеров Daikin на R32 превысил 10 миллионов штук. Оборудование на новом хладагенте пользуется спросом и поставляется в 43 страны мира.

В Европе сплит-системы Daikin на R32 производительностью менее 7 киловатт впервые появились в начале 2013 года. Системы на R410A в течение некоторого времени будут доступны, пользователям гарантирована их поддержка и сервис.

В мае 2017 года Daikin представила линейку кондиционеров Sky Air серии A на R32. А летом компания уже приступила к их продаже. В серии представлены три модели наружных блоков: Alpha, Advance и Active.

Дополнительно Daikin обновила внутренние блоки Sky Air. Для того, чтобы они могли работать как на хладагенте R-410A, так и на R-32. Как и в случае других сплит-систем, компания гарантирует пользователям, что в течение 10–15 лет оборудование на R410A будет получать техническую поддержку и сервисное обслуживание.

VRV системы на R32

Daikin планирует переводить на новые хладагенты и VRV системы. Однако тут ситуация до конца не ясна. Поскольку нет информации о запрете R410A для систем подобного типа после 2030 года. Кроме того, покупатели должны быть уверены, что система, установленная в течение 5–10 следующих лет, гарантированно проработает не менее 15 лет. Стоит также помнить, что энергоэффективность существующих систем VRV уже отвечает необходимым требованиям.

В заключение следует еще раз отметить важность осознанного выбора климатического оборудования в ближайшие 10–15 лет. В связи с выводом части хладагентов из обращения конечные пользователи, монтажники, проектировщики и продавцы должны быть осведомлены обо всех ограничениях и изменениях. Для того, чтобы точно знать, сколько прослужит то или иное оборудование.

Компания Daikin сделала ставку на R32 в качестве экологичного хладагента нового поколения. Поэтому компания, безусловно, приложит все необходимые усилия для информирования и обучения всех вовлеченных в процесс. Как монтажа, так и обслуживания климатической техники.

Меры предосторожности при выполнении заправки системы хладагентом

Как правило, первичную заправку или дозаправку холодильной установки хладагентом рекомендуется выполнять по жидкой фазе хладагента. Если иное не предусмотрено организацией-изготовителем.

Для предотвращения возможности попадания жидкого хладагента во всасывающую полость компрессора при дозаправке используют капиллярную трубку. Или другое устройство, обеспечивающее дросселирование жидкости.

Перед заполнением холодильной установки хладагентом следует удостовериться в том, что в баллоне содержится соответствующий хладагент. Проверка производится по величине давления паров хладагента при температуре баллона, равной температуре окружающего воздуха. Перед проверкой баллон должен находиться в данном помещении не менее 6 часов.

Зависимость давления хладагента от температуры окружающего воздуха проверяется по таблице насыщенных паров.

Запрещается заполнять холодильную установку хладагентом, не имеющим документации, подтверждающей его качество.

Открывать колпачковую гайку на вентиле баллона необходимо в защитных очках. При этом выходное отверстие вентиля баллона должно быть направлено в сторону от работника.

При заполнении холодильной установки хладагентом следует пользоваться осушительным патроном.

Для присоединения баллонов к холодильной системе разрешается пользоваться отожженными медными трубами или маслобензостойкими шлангами. Причем, они должны быть испытаны давлением на прочность и плотность.

Не допускается оставлять баллоны с хладагентом присоединенными к холодильной установке. Если только не производится заполнение или удаление из нее хладагента. Пополнение установок хладагентом должно производиться в соответствии с требованиями, изложенными в инструкции организации-изготовителя. И только после выявления и устранения причин утечки хладагента.

Баллоны с хладагентом должны храниться на специальном складе. В машинном отделении разрешается хранить не более одного баллона с хладагентом. А также запрещается помещать баллон у источников тепла (печи, отопительные устройства, паровые трубы и пр.) и токоведущих кабелей и проводов.

Для наполнения хладагентом из холодильной системы должны использоваться только баллоны с непросроченной датой их технического освидетельствования. Норма заполнения не должна превышать допустимых значений. Например, указанных в Правилах устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Проверка наполнения баллонов должна выполняться взвешиванием.

Если в кондиционер попал воздух

В случае, если внутри холодильного контура находятся неконденсирующиеся газы (как правило, воздух или азот), парциальное давление этих газов добавляется к нормальному давлению паров хладагента, давая аномальное повышение полного давления. Таким образом, аномальный рост давления конденсации является первым следствием наличия значительного количества неконденсирующихся примесей в холодильном контуре.

Причиной наличия неконденсирующихся примесей внутри холодильного контура часто являются ошибочные действия, например:

После установки манометрического коллектора, если ремонтник не продул гибкие шланги, внутри них и в самом коллекторе будет находиться воздух.

Впоследствии, если возникнет необходимость использовать технологические вентили коллектора, например, для дозаправки установки, воздух, находящийся в гибких шлангах, имеет серьезные шансы попасть в контур. Такие ошибочные действия вдвойне вредны. Во-первых, в контур попадает влага, которая может вызвать образование в контуре кислот. Во-вторых, попавший в контур воздух своим парциальным давлением будет увеличивать нормальное давление в контуре.

Количество паров воды, содержащихся в атмосферном воздухе, достаточно велико. Например, при температуре воздуха 21°С и относительной влажности 40 % в одном килограмме воздуха содержится более 6 г воды. А при температуре 29°С и относительной влажности 60 % — более 15 г (см. раздел 72).

Определить присутствие воздуха в контуре можно по косвенным показателям. Визуально, при наличии воздуха в системе давление нагнетания возрастает на какую-то величину по сравнению с нормальным и стрелка манометра нагнетания вибрирует. При этом, уменьшается холодопроизводительность компрессора и увеличивается расход энергии.

Высокое или низкое давление при работе сплит-системы

При работе системы охлаждения давление нагнетания из компрессора связано с температурой испарения и скоростью циркуляции хладагента. А также, с давлением конденсации, объемом хладагента и производительностью компрессора и его коэффициентом сжатия. Поэтому перед началом проверки кондиционера надо установить манометр на трубку холодильного контура, чтобы следить за давлением нагнетания. Его отклонение от нормы может помочь определить неисправность кондиционера.

Причины повышения давления нагнетания

Если давление нагнетания выше нормы, это может быть связано с уменьшением циркуляции хладагента, повышенной температурой охлаждающей среды и избыточным количеством хладагента, а также с повышением тепловой нагрузки. Все эти факторы приводят к увеличению циркуляции хладагента и повышению его температуры конденсации. При высокой температуре среды эффективность переноса (рассеивания в окружающую среду) тепла снижается. В результате возрастает температура конденсации. При избыточном количестве хладагента жидкий хладагент занимает часть конденсационной трубки, при этом площадь поверхности теплообменника, на которой происходит конденсация, снижается, а температура возрастает.

Причины снижения давления нагнетания

Если давление нагнетания ниже нормы, это может быть связано с недостаточным коэффициентом эффективности компрессора, недостаточным объемом хладагента в системе, понижением тепловой нагрузки или засорением фильтра кондиционера. Все эти факторы приводят к уменьшению циркуляции хладагента и понижению его температуры конденсации.

Нехватка хладагента возникает, как правило, из-за утечек на вальцовочных соединениях медных труб. Первые признаки утечки фреона можно заметить визуально — появляются потеки масла на гайках, сервисные порты и примыкающие к ним трубки покрываются инеем. Все совсем плохо, если при этом образовалась снежная корка на ребрах испарителя.

какое давление должно быть на 407 фреоне

Появление инея на трубка и испарителе — основные признаки нехватки фреона в кондиционере.

Давления фреона на линии нагнетания и всасывания в холодильном контуре связаны между собой. Чем выше одно из этих давлений, тем выше и другое. Это правило работы системы охлаждения. В некоторых системах возможно установить манометр для измерения давления хладагента только на линии всасывания, а на линии нагнетания невозможно. В этом случае можно оценить работу системы лишь по давлению всасывания.

Источник

407 Фреон рабочее давление

Современные типы фреонов

В нынешнее время, вопрос сохранения атмосферы набирает больших оборотов. Из-за этого, ведущие страны уже отказались от эксплуатации хладагента R22, поскольку он разрушает озоновый слой. Судьбу данного фреона уже постиг его предшественник R12, который полностью исключили из области холодильного оборудования.

Температура фреона, °C:
Давление, bar:
Фреон:

t °CR22R12R134R404aR502R407cR717R410aR507aR600R23R290R142bR406aR409A
-70-0,81-0,88-0,92-0,74-0,72-0,89-0,65-0,720,94
-65-0,74-0,83-0,88-0,63-0,62-0,84-0,51-0,611,48-0,94
-60-0,63-0,77-0,84-0,52-0,51-0,74-0,78-0,36-0,502,12-0,9
-55-0,49-0,69-0,77-0,35-0,35-0,63-0,69-0,22-0,322,89-0,83
-50-0,35-0,61-0,70-0,18-0,19-0,52-0,590,08-0,143,8-0,8
-45-0,2-0,49-0,59-0,11-0,14-0,34-0,440,25-0,024,86-0,66
-400,05-0,36-0,480,320,30-0,16-0,280,730,39-0,716,090,12-0,62
-350,25-0,18-0,320,680,64-0,06-0,241,220,77-0,627,510,37-0,4
-300,640,00-0,151,040,980,370,191,711,15-0,539,120,68-0,2
-251,050,26-0,061,531,450,750,552,351,67-0,3810,961,03-0,10,06
-201,460,510,332,021,911,120,902,982,18-0,2713,041,440,20,32
-152,010,850,672,672,531,641,413,852,86-0,1815,371,910,40,62
-102,551,191,013,323,142,161,914,723,540,0917,962,450,80,98
-53,271,641,474,183,942,872,65,854,420,3320,853,060,221,11,4
3,982,081,935,034,733,573,296,985,290,57243,750,471,61,88
54,892,662,546,115,734,434,228,376,400,8927,544,520,752,12,43
105,803,233,147,186,735,285,159,767,511,2131,375,381,082,63,07
156,953,953,938,527,976,466,3611,568,881,6235,566,331,463,33,78
208,104,674,729,869,207,637,5713,3510,252,0240,117,391,94,04,59
259,55,395,7111,510,709,149,1215,0011,942,5445,038,552,384,85,5
3010,906,456,7013,1412,1910,6510,6716,6513,633,059,822,945,76,51
3512,607,537,9315,1313,9812,4512,6119,7815,693,6911,213,556,77,64
4014,308,609,1617,1115,7714,2514,5522,9017,744,3212,734,257,88,88
4516,310,2510,6719,5117,8916,4816,9426,220,255,0914,385,029,110,26
5018,3011,9012,1821,9020,0118,7019,3329,5022,755,8616,165,8710,411,76
5520,7513,0814,0024,7622,5121,4522,2425,806,7918,086,8111,913,41
6023,2014,2515,8127,6225,0124,2025,1428,857,7220,147,8513,615,2
7029,0017,8520,1630,9232,129,9124,7210,2317,319,26
8022,0425,3240,4029,9413,0721,523,99
9026,8831,4350,1435,8216,429,43

Современные озонобезопасные фреоны являются уникальными смесями, молекулярная структура которых является продуктом взаимодействия нескольких типов веществ.

На данный момент, R134A и R-410A — это самые распространенные типы безопасных фреонов. Первый изначально разрабатывался с целью функционального замещения R22.

Однако, получить одинаковую температуру испарения всех компонентов к сожалению не получилось. Вследствие этого, при критической потере вещества приходится совершать полную замену фреона в холодильной системе, поскольку естественные потери не выходит полностью восполнить непосредственной дозаправкой хладагента.

R-410A — отличается от своего аналога тем, что он демонстрирует одинаковые показатели испарения компонентов. Однако, его использование усугубляется тем, что он обладает вдвое большей температурой кипения. Из-за этого, рабочее давление холодильного оборудования увеличилось до отметки в 28 атмосфер. Наличие прямо пропорциональной зависимости уровня давления от температуры хладагента исключает возможность эксплуатации данного вещества в системах кондиционирования, которые разрабатывались под R22. При использовании R-410A в современных моделях, необходимо эксплуатировать более прочные материалы изготовления, а также производить увеличение общего показателя мощности в холодильных компрессорах.

Для более полного представления о технологических и эксплуатационных свойствах фреона, необходимо ознакомиться с его строением на молекулярном уровне. Данная информация позволит вам разбираться в технологических нюансах, связанных с эксплуатацией фреона в холодильных системах.

Фреон: физические свойства вещества

Молекулярный состав играет основную роль, от которой зависит температура кипения фреона находится. Следует отметить, что возникновение большего уровня давления в холодильной системе, вместе с большим количеством вещества, перешедшего в газообразное состояние зависит только от значения температуры кипения.

Она находится со всеми перечисленными показателями в пропорциональной связи: с ее ростом, остальные элементы будут демонстрировать увеличенные значения.

Не для кого не секрет, что наличие высокого давления подразумевает завышенные требования к конструкционным и техническим показателям холодильной установки: качеству шлангов,труб, показателю мощности компрессора, уровню прочности трассы прокачки фреона, материалу изготовления и т.д.

Стоит также отметить, что в странах СНГ, R22 является самым распространенным типом фреона. Большинство ведущих государств перешли на более озонобезопасные вещества, однако наши регионы по прежнему эксплуатируют данный вид хладагента в холодильном оборудовании.

В том случае, если представить R22 в виде условной единицы отсчета, то можно увидеть, что 16-ти атмосфер полностью хватит для поддержания нормальных рабочих условий системы охлаждения. Опираясь на полученную информацию, специализированные компании-производители разрабатывали конструкции многих моделей кондиционеров, холодильников, компрессоров и т.д. Именно зависимость уровня давления от наличия температуры хладагента и послужила основным ориентиром для реализации всех проектов по созданию холодильных систем.

На протяжении всего пути развития холодильных агрегатов, появилось порядка 40 разнообразных типов фреонов, при этом, каждое вещество обладает различными физическими свойствами (температура конденсации и собственная температура кипения). Следует отметить, что давление внутри охладительного оборудования возникает в тот момент, когда фреон изначально приобретает, а затем полностью утрачивает состояние газа. Зависимость температуры кипения и последующей степени конденсации, можно пронаблюдать в следующем графике:

Указано относительное давление
по данным Du Pont de Nemours
по данным Elf Atochem
по
по данным «Учебник по холодильной технике» Польман

Онлайн калькулятор

Компания Domxoloda предоставляет онлайн калькулятор, который осуществляет расчет давления, в зависимости от типа фреона и его температуры. Для этого вам необходимо нажать на соответствующий вид хладагента и с помощью ползунка выставить нужное значение температуры фреона. Благодаря функциональным свойствам нашего онлайн калькулятора, вы сэкономите свое время на подсчет необходимых параметров, опираясь на которые вы будете совершать заправку собственной холодильной системы.

мы поможем Вам решить, где поставить запятую

Распространенные названия вещества: фреон 407C, хладон 407C, R-407C

Хладагент R-407C — зеотропная смесь R32 (23%), R125 (25%) и R134a (52%).

Негорючий газ. При прикосновении с пламенем и горячими поверхностями разлагается с образованием высокотоксичных продуктов.

При подборе оборудования Haskel для подачи фреонов наибольшее внимание следует уделить фазовому состоянию вещества на входе в насос/компрессор. Ниже приведен график зависимости давления конденсации от температуры хладагента:

Зависимость давления конденсации от температуры фреона R-407C

какое давление должно быть на 407 фреоне

Области применения показаны для условий на всасывании. При подборе оборудования безусловно необходимо учитывать требуемое давление нагнетания хладагента, требуемый расход. Разграничение по областям применения весьма условно.

Область I — подача жидкого фреона.

Область I условно лежит на 2 бара выше линии конденсации фреона. Именно эти условия на всасывании зачастую требуют производители насосов высокого давления.

В этой области могут работать как жидкостные насосы, так и дожимные компрессоры и насос-компрессоры Haskel.

Наиболее эффективна работа жидкостых насосов, так как фреон в процессе перекачки насосом не претерпевает фазовых переходов а находится строго в жидкой фазе — в противном случае насос качать не будет.

Дожимные компрессоры и насос-компрессоры на цикле всасывания стремятся перевести жидкость в газовую фазу, на цикле нагнетания — переводят обратно в жидкую фазу. В результате компрессоры подают мультифазную среду, что значительно снижает эффективность.

Область II и Область III — подача газообразного фреона.

В этих областях могут работать исключительно дожимные компрессоры и насос-компрессоры.

Дожимные компрессоры следует применять при давлениях на входе не ниже 5 бар — условное ограничение.

Применение насос-компрессоров для хладонов эффективно до давлений 0,25 бар. Поэтому именно это оборудование специалисты завода рекомендуют для раскачки хладонов «под ноль».

Область V — Граничная область.

В 90% случаев приходится работать именно в этой области, так как сжиженный газ, не поддавленный инородным газом, находится в состоянии кипения.

Давление газа соответствует давлению насыщенных паров при данной температуре, кавитационный запас на уровне границы раздела фаз строго равен НУЛЮ.

Располагаемый кавитационный запас системы на входном патрубке насоса определяется высотой столба жидкости относительно входного патрубка минус потери на входном трубопроводе.

В этой области допускается как применение жидкостных насосов так и компрессоров, однако применение жидкостных насосов в этой области связано с преодолением определенных трудностей.

Типичная проблема при эксплуатации ЖИДКОСТНЫХ НАСОСОВ при подаче сжиженных газов — насос не качает, срывает поток.

Проблемы возникают по причине ошибок в проектировании (редкие, но очень болезненные случаи), из-за ошибок при обвязке насоса по месту, эксплуатации насоса.

Основная причина проблем — частичный или полный переход перекачиваемой среды в газовую фазу в области входного штуцера и/или рабочей камеры жидкостного насоса, кавитационный срыв потока.

Производительность жидкостного насоса слишком мала и насос не способен прокачать газовую пробку. Зачастую сброс газа и предварительное заполнение не приводит к стабильной работе насоса — через несколько циклов насос снова срывает и перестает качать.

Применять жидкостные насосы в этой области надо крайне осторожно, по возможности рекомедуется применять дожимные компрессоры или насос-компрессоры.

Достаточно часто на практике мы встречаемся с применением жидкостных насосов в этой области, так как это наиболее экономически эффективное решение (иногда единственное возможное при применении оборудования Haskel).
Пример: Подача сжиженного газа в процесс под давлением, превышающим давление на входе в 36 и более раз.

Если Вам приходится эксплуатировать жидкостные насосы в этой области рекомендуем учесть следующие рекомендации:

Если все вышеперечисленное не помогло:

Производительность ЛЮБОГО насоса/компрессора при 100% жидкой фазе на входе будет выше производительности того же насоса/компрессора при 100% газовой фазе на входе в 100 и более раз.

Как это правило работает на практике:
Имеем полностью заполненный спецконтейнер на входе с двумя выходами: нижний и верхний забор.
Если подключимся к верхнему забору — понятно, что производительности от насоса не получим.
Подключаемся к нижнему забору, чтобы раскачать хладон побыстрее, включаем насос «на полную».
Результат — насос не качает.
Причина:
Разрыв потока и частичный переход в газовую фазу происходит еще на запорном кране спецконтейнера, Ду которого как правило не более 6. Далее смесь жидкости и газа преодолевает прочие сопротивления по трубе и попадает в рабочую камеру, где при высоких скоростях поршня окончательно переходит в газовую фазу.
Насосу остается только сжать газовую фазу до давления сжижения.
Применяем правило «3 по 100»: Снижаем скорость поршня насоса в неколько раз — в результате подача увеличивается в десятки, а то и сотни раз.

© Вся информация на русском языке, размещенная на сайте, является собственностью ООО «Пневмологика». Любое копирование, тиражирование запрещено.

какое давление должно быть на 407 фреоне

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 02.07.2017 2017-07-02

Статья просмотрена: 2805 раз

Библиографическое описание:

Копылова О. А., Романов В. В., Прохорова А. И., Копылов И. С. Обзор термодинамических характеристик хладагентов R-134А, R-410А и R-407C для системы кондиционирования воздуха // Молодой ученый. — 2017. — №26. — С. 31-33. — URL https://moluch.ru/archive/160/45004/ (дата обращения: 24.11.2019).

Проводится сравнительный анализ между хладагентами R-134A, R-410А и R-407C. Сравнение проводится по термодинамическим коэффициентам.

Ключевые слова: хладагент, химический состав, рабочее давление, эффективность работы компрессора, удельная холодопроизводительность, холодильный коэффициент

В последнее время наилучшими озонобезопасными хладагентами считаются R-134A, R-410A и R-407C. Хладагенты R-410A и R-407C пришли на замену фреону R-22, а R-134A на замену R-12. [1] У каждого рассматриваемого хладагента имеются определенные достоинства и недостатки.

Основные характеристики этих хладагентов таковы:

1) Изотропность. В хладагентах 134A и R-410A возможна изотропность (дозаправка агрегата в случае утечки), R-407C не имеет возможность дозаправки оборудования (а вот популярный ранее фреон R-22 имел изотропность).

2) Работа на масле. Поршни, работающие в компрессоре необходимо смазывать маслом для уменьшения трения и увеличения срока службы. Для этого в систему вместе с хладагентом добавляют масло. В системе оборудования совершается цикл работы и тем самым смазываются необходимые элементы установки. Все марки хладагента работают на полиэфирных маслах, R-22 работал на минеральном.

3) Давление. В момент, когда температура конденсации достигает 43 градусов, у хладагента R-410A давление в системе составляет 26 атмосфер. Если сравнить, то у R-407C — 18 атмосфер и у R-134A — 10 атмосфер, а у R-22 показатель давления держался на уровне 16 атмосфер.

Химический состав.

Все марки хладагентов очень удобно использовать, т. к. они являются смесями веществ в отличие от традиционных фреонов. Эти хладагенты имеют нулевой потенциал истощения озонового слоя Земли. Также являются нетоксичными и не пожароопасными.

Хладагента R-410A является азеотропной смесью двух фторуглеводородов. Он состоит из 50 % дифторметана R-32 и 50 % пентафторэтана R-125. Такой хладагент считают изотропным, и при его утечке смесь почти не изменяет своих состав, это позволяет дозаправить оборудование. Одним из недостатков таких смесей является температура скольжения. В процессе фазового перехода (испарения или конденсации) температура кипения смеси меняется. За счет температуры скольжения хладагенту R-410А присуще те же достоинства, что R-134А.

К недостаткам хладагента R-410А можно отнести то, что требуется использование только синтетических полиэфирных масел. Они быстро поглощают влагу и вследствие этого теряют свои качества. При этом масла неспособны растворять какие-либо органические соединения или нефтепродукты, которые могут стать загрязнителями.

Хладагент R-407C является, также, азеотропной смесью двух фторуглеводородов.

В состав смеси входят сразу три хладагента — R-134a (его доля составляет 52 %), R-125 (25 %) и R-32 (23 %). Каждая составляющая дает хладагенту часть свойств. Например, высокую производительность дает R-32, отсутствие возгораемости благодаря хладагенту R-125, оптимальный уровень рабочего давления в контуре обеспечивает R-134а.

Температура скольжения по сравнению с R-410А очень мала (0,15К), поэтому им можно пренебречь. Такая смесь хладагентов не является изотропной, в случае, если произошла утечка хладагента, его фракции улетучиваться неравномерно, меняя необходимый состав вещества.

Недостатком хладагента является то, что если холодильный контур разгерметизируется (произойдет утечка), оборудование нельзя будет просто дозаправить — придется сливать остатки хладагента и полностью заправлять новый хладагент. Именно поэтому R-407C сегодня популярен менее, чем должен. Еще одним недостатком марки является то, что она является самым сильным компонентом образования парниковых газов, разрушающих атмосферу.

Рабочее давление.

Абсолютное значение рабочего давления в системе зависит от нагрузки воспринимаемой компрессором. Чем выше давление, тем больше нагрузка на компрессор. С увеличением силы трения в подшипниках, увеличивается износ, что определяет надежность компрессора и всего агрегата. Кроме перечисленного, увеличивается нагрузка при постоянной производительности, приводит к потреблению компрессора большего количества электроэнергии. Разность давления также влияет на эффективность работы компрессора. Чем выше разность, тем выше вероятность протечки хладагента со стороны высоко давления на сторону низкого. [2]

К недостаткам хладагента R-410А относится высокое давление в системе оборудования и разность давления на сторонах всасывания и нагнетания. Если сравнить чиллеры с воздушным и водяным конденсатором, то значения будут сопоставимы. Из таблицы 1 видно, что чиллеры PROXIMUS (на хладагенте R-410А, с водяным конденсатором) и McPower (на хладагенте R-407С, с воздушным конденсатором) имеют примерно одинаковое рабочее давление конденсации.

Хладагент

Модель

Температура на входе вконденсатор

Тконд., °С

Рконд., бар

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *