какое было прозвище у фильки теплый хлеб
Тест с ответами: “Теплый хлеб” К.Г. Паустовский
1. Как звали главного героя произведения:
а) Филька +
б) Павлик
в) Ванька
2. Какое прозвище было у Фильки:
а) Гаврош
б) Ну тебя +
в) Мужичок-с-ноготок
4. Кто выходил коня:
а) Мельник +
б) Кузнец
в) Бабка Фильки
5. Почему коня кормили всей деревней:
а) Потому что все любили этого коня
б) Потому что конем мог воспользоваться любой житель деревни
в) Потому что мельник не мог один прокормить коня +
6. Как Филька обидел коня:
а) Он спустил на него собак
б) Он ударил потянувшегося к хлебу коня по морде и забросил хлеб далеко в снег +
в) Он сам съел предназначенный для него хлеб
7. Что случилось после того, как мальчик плохо обошелся с конем:
а) Теперь любой хлеб, который ел Филька, становился черствым и невкусным
б) Теперь на Фильку бросалось каждое встреченное им животное
в) Тут же налетел жуткий мороз, который заморозил воду, из-за чего и остановилась мельница +
8. Как Филька спас деревню:
а) Он уговорил деревенских ребят рубить в реке лед около мельницы, пока не появится вода
б) Он растопил лед на реке, бросившись в воду
в) Он попросил прощения у коня
9. Как конь отреагировал на извинения мальчика:
а) Он сразу принял из его рук хлеб
б) Конь так и не принял хлеб из его рук и всегда обходил его стороной
в) Сначала он отказывался брать из его рук хлеб, но мельник убедил его в том, что Филька вовсе не злой +
10. Что Фильке было труднее всего сделать:
а) Самому испечь хлеб
б) Попросить прощения у коня +
в) Расколоть лед на реке
11. Жанр произведения:
а) Сказка +
б) Рассказ
в) Повесть
12. Тема произведения:
а) Забота о животных
б) Труд и взаимная выручка +
в) Человек и природа
13. Значение слова «тёплый» в названии произведения:
а) Обладающий теплотой, приветливый +
б) Недостаточно горячий
в) Согревающий тело, сытный
14. Старая сорока считала, что помогла Фильке:
а) Напугав своим стрекотанием лютый мороз
б) Позвав на помощь ворон
в) Разбудив летний ветер +
15. Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала:
а) Злобу людскую +
б) Грубость человеческую
в) Ненависть народную
17. История старого солдата представляет собой:
а) Сказку
б) Быль
в) Легенду +
19. Изображение ночного пейзажа представляет собой:
а) Повествование
б) Рассуждение
в) Описание +
20. В предложении: «Ветер… понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» – автор использует:
а) Метафору
б) Олицетворение +
в) Аллегорию
21. Истории воина-инвалида и раненого коня объединяет стилистический приём:
а) Сравнение +
б) Антитеза
в) Аллегория
22. В предложении: «За окнами воздух был густой, синий, страшный» выделенные слова представляют собой:
а) Сравнения
б) Логические определения +
в) Эпитеты
23. Настоящим спасением для деревни является:
а) Своевременная помощь сороки
б) Перемена направления ветра
в) Совместный труд её жителей +
24. Смысл подношения детьми хлеба-соли коню:
а) Желание поделиться хлебом с голодным животным
б) Примирение и извинение за злой поступок Фильки +
в) Благодарность за труд
25. Назовите главного героя-животного в сказке «Тёплый хлеб»:
а) Сорока
б) Лиса
в) Конь +
26. Кто помог Фильке исправить беду:
а) Сорока
б) Панкрат +
в) Конь
27. Реальные мотивы в произведении Паустовского:
а) Раненый конь +
б) Панкрат-колдун
в) Болтовня сороки
28. Почему конь остался в деревне:
а) Так захотел Панкрат
б) Конь не захотел идти дальше
в) Его ранили +
29. Какую историю рассказала бабушка Фильке:
а) О том, как мужик из деревни обидел старого солдата +
б) О том, как она обидела когда-то солдата
в) О том, как закончилась война
30. О чем рассказывала сорока над плотиной:
а) О том, что Филька – плохой человек
б) О том, что она разбудила летний ветер +
в) О том, что она самая умная
Почему Фильку звали «Ну тебя» рассказ Теплый хлеб?
Почему Фильку звали «Ну тебя» рассказ Теплый хлеб Паустовского?
Главный герой произведения «Теплый хлеб» мальчик Филька показан автором в самом начале произведения нелюдимым, он не хотел играть с ребятами, сторонился их, если его звали играть, он проходил мимо, делая вид, что не замечает. Его поступок, как он обошелся с конем, характеризует Фильку, как злого, черствого человека, который может обидеть раненное животное. А еще у мальчика Фильки были любимые фразы, которыми он отвечал, одна из них как раз и звучала так «Ну тебя».
По этой причине ребята и дали мальчику Фильке кличку «Ну тебя».
НО стоит отметить, что к концу произведения мальчик изменился, он понял свои ошибки.
Очень хорошая иллюстрация к рассказу Паустовского «Теплый хлеб» подобрана автором вопроса.
По ней мы легко можем понять какой характер был у Фильки, мальчика на переднем плане, и почему его звали «Ну тебя».
Посмотрите, внизу собралось много детей, они стоят с санками, машут руками, словно зовут к себе Фильку, а Филька отвернулся, делает вид, что не замечает ребят и торопится пройти мимо.
Автор представляя героя прямо сказал, что мальчик он был угрюмый и нелюдимый. И если его куда-то приглашали, куда-то звали, отвечал всегда одно и тоже: «Да ну тебя, сам иди», или «сам играй».
По этой его фразе и закрепилось за Филькой прозвище, не самое лестное для любого ребенка.
Главным героем сказки Паустовского «Теплый хлеб» является мальчик Филька, которого прозвали «Ну, тебя». Странное прозвище прилипло к мальчику не зря, ведь он часто говорил окружающим людям фразу:
Филька в начале рассказа выглядит эгоистом и человеком ленивым и недоверчивым. Он избегал общения с людьми, был молчалив и грубоват. Поэтому и люди относились к нему соответственно. Сам Филька был еще ребенком, но видел мало тепла и не был обласкан, этим и объясняется его отчуждение и наплевательское поведение.
Мальчик был груб с конем, что привело к оледенению и могло бы завершиться огромной бедой. Но рядом с ним оказались мудрые взрослые и незлопамятные дети, которые и помогли Фильке одолеть проблемы. Вскоре он в процессе общей работы сдружился с детьми и те помогли ему помириться с конем.
В конце рассказа автор представляет нам Филю как человека деятельного, разумного и сознательного. Он понял свою вину и исправил ошибки, и наверняка никто его больше не назовет обидным прозвищем.
В самом начале рассказа мальчик по имени Филька читателю представляется нахальным, грубым эгоистом. С одной стороны мальчику не хватало заботы мамы, его же воспитывала бабушка. Время было суровое, голодали часто. Вот мальчик и озлобился. Если его куда-то звали сверстники, то часто он отказывался и говорил:
Мальчишки это слышали от Фильки и со временем стали его так и называть обидно «Ну тебя». Это своеобразное прозвище, которое не украшало главного героя. Зато потом читатель видит как Филька разительно меняется. Он смог ребят уговорить помочь ему, спас от голода деревню и загладил вину перед конем.
В своем рассказе «Теплый хлеб» К. Паустовский дает одному из главных персонажей прозвище «Ну тебя», чтобы таким образом показать характер мальчика, которого на самом деле звали Филька. А также, чтобы показать его отношение к другим людям да и к животным.
Этот Филька любил повторять постоянно фразу «Да ну тебя!», которая показывала нежелание мальчика общаться с другими людьми, заниматься чем-либо, в том числе и играть со своими сверстниками, проявлять свои чувства. Он был довольно нелюдимым и черствым, безучастным к судьбе других и их просьбам. Именно за это Филька и был наказан необычным конем, который жил в его деревне: за неуважение, невнимательность, стремление отмахнуться от всех и вся.
После событий, случившихся с Филькой и жителями всей деревни Бережки вряд ли Фильку будут так называть «Ну тебя», ведь он совсем изменился. Он очень сильно испугался и пошел не только к мельнику Панкрату, но и к мальчишкам за помощью.
В рассказе «Теплый хлеб» главным героем является мальчик по имени Филька, а прозвали его в народе «Ну тебя».
Автор описывает его как молчаливого и недоверчивого мальчика, видимо это потому что вермя было военное, да и воспитывала его только бабка. Кто его знает каким он стал когда вырос.
Так вот, когда соседские мальчишки звали его поиграть, да побаловаться он только отнекивался от них и любил при этом говорить «Да ну тебя, сам иди.». Даже когда бабушка пыталась объяснить ему что это очень уж неласково и так вести себя нельзя, он отворачивался и на нее также говорил: ну тебя, надоела. В общем это была его любимая фраза.
Главного героя в рассказе Паустовского «Тёплый хлеб» все зовут «Ну тебя», хотя на самом деле, это мальчик по имени Филька.
Автор, рисует нам его образ, как отрицательного героя.
В нём преобладают такие качества, как эгоизм, тщеславие, равнодушие ко всем и вся. Он был не ласковым подростком, нелюдимым молчуном, который ни с кем не дружил.
Так почему же его так прозвали?
Потому что кроме самого себя, в этой жизни его больше ничего не интересовало.
Ему были важны лишь его чувства и желания, на других же ему было наплевать.
Когда ребята звали его проиграть, он всегда отнекивался и говорил: «Да ну тебя, сам играй».
Но жизненная ситуация, помогла ему расставить приоритеты. Он нашёл в себе силы измениться и стать лучше.
Филька исправил все свои ошибки, помирился с конём, завёл новых друзей и спас деревню. Впредь, больше его так никто не называл.
Главного героя произведения «Теплый хлеб» Фильку прозвали «Да ну тебя».
У мальчика был не самый покладистый характер, он был нелюдимым и необщительным и даже если его куда-то звали другие ребята, Филька часто-густо в ответ на приглашение только ворчал и отвечал «Да ну тебя». Повторял мальчик эту фразу так часто, что скоро она к нему приклеилась и в дереве его так стали и называть.
Но в конце сказки мы видим, что Филька из угрюмого и невеселого мальчики превращается в хорошего, отзывчивого и доброго мальчика. Думаю, с той поры, когда Филька помирился с конем больше никто его не называл «Да ну тебя».
Тёплый хлеб. Рассказ Паустовского. Касаемо того, почему главного героя этого рассказа- сказки, мальчика Фильку в деревне называли «Ну тебя», выскажу своё личное субъективное мнение.
Лично мне кажется, что причина такого прозвища в тяжёлом, неуживчивом характере мальчишки и в его манере общаться с окружающими грубо и несдержано.
А выражение-«Ну тебя», было одним из самых любимых для него в общении, то есть таким вот образом он как- бы подчёркивал неприязненное отношение к кому-либо в какой-то момент времени.
Вот по этой причине и дали Фильке такое прозвище и в начале рассказа очень многие в деревне так его называют.
Но в конце произведения Филька уже не тот, он изменился в лучшую сторону и это выражение уже для мальчика перестало быть подходящим.
Фильку кликали «Ну тебя», так как это было его любимое выражение.
Рассказ Паустовского «Теплый хлеб» о маленьком мальчике Фильке, который понимает, что жил не правильно, что слишком много думал о себе и исправляется, становится добрее и ответственнее.
В этом рассказе автор описывает случай, который произошел в деревне Бережки, когда мальчик Филька сперва ударил коня, а потом бросил в снег кусок хлеба.
Конь обиделся, а на деревню упал страшный мороз, который сковал воду возле мельницы и жителям деревни стал грозить голод.
Бабушка Фильки рассказала ему старое предание о солдате-инвалиде, которому пожалели хлеба и солдат проклял деревню. Тогда тоже случился сильный мороз.
Филька под впечатлением рассказа решает исправить свой поступок, долбит с ребятами лед и извиняется перед конем. И мороз отступает.
Рассказ бабушки в произведении Паустовского «Теплый хлеб» играет очень важную роль. Он подталкивает мальчика Фильку к осознанию своей неправоты, к понимаю того, к чему может привести его легкомысленный поступок.
Бабушка рассказывает Фильке предание или даже легенду о том, что когда-то сто лет назад на Бережки также обрушивался сильнейший мороз и десять лет земля стояла голой, ничего не родилось.
Произошло это из-за проклятья старого безногого солдата, которому злой человек подал черствую, гнилую корочку хлеба, причем не просто подал, а швырнул корку на землю.
Солдат тогда сумел свистом призвать мороз и наказал жестокого человека, а в настоящем что-то похожее сделал обиженный конь, своим ржанием и слезами.
Тёплый хлеб. Рассказ-сказка Паустовского. Совершенно очевидно, на мой личный субъективный взгляд, что данное произведение актуально и в наши дни.Филька совершил плохой поступок и вся деревня страдает от этого из-за пришедших в неё холодов, ведь если замёрзнет река, то остановится мельница и нельзя будет испечь хлеб.
Филька исправляет свою ошибку вместе с друзьями он освобождает реку возле мельницы от льда, а потом он мирится с конём и дарит ему хлеб.
После этого в деревню опять пришёл покой.
И в наше время надо уметь признавать свои ошибки и уметь исправлять их, как это сделал герой рассказа-скаки, Филька.
И в наше время нельзя обижать беззащитных и смеяться над ними.
Действительно, в данном произведении Паустовского столько сказочных моментов, что иногда теряешься, где тут правда, а где вымысел.
Но одно очевидно точно, что даже в нашей жизни, мы несём ответственность, за свои действия и поступки.
С природой шутки плохи, она может и наказать.
Просто иногда, какие-то события происходят именно в то время и в том месте, когда им было суждено случиться, но мы примеряем эти события на себя и находим некую связь.
Так и в нашем случае, Филька совершил дурной поступок, тут пришли лютые морозы, к слову бабушка вспомнила столетнюю историю и всё сложилось, как нельзя кстати.
Поэтому Филька испугался, решил что это всё из-за него, потом пока исправлял свои ошибки, признал вину и просил прощение у коня, мороз отступил и стало тепло.
Просто потому что после холода всегда приходит тепло. Но ведь Паустовский написал удивительную волшебную и в тоже время жизненную сказку. Поэтому каждый должен решить для себя сам, вымысел это или реальность.
Главным героем рассказа Паустовского «Теплый хлеб» является мальчик Филька, который обидел коня. Конь был голоден, а потому потянулся к куску хлеба, за что мальчик огрел его по губам, а хлеб бросил в снег. Конь тоже является героем произведения, причем он все понимает и даже умеет прощать.
После проступка Фильки в деревне мог бы начаться голод, ведь наступили сильные холода, а вода возле мельницы замерзла. Бабушка и мельник Панкрат своими рассказами помогли мальчику осознать свою вину. Они являются второстепенными героями произведения.
Филька раскаялся в совершении дурного поступка и даже помирился с конем. Он принес ему теплый хлеб и своими слезами смог добиться прощения от животного. Угроза голода помогла мальчику понять главное, что даже к черствому куску хлеба нужно относиться уважительно.
Главная мысль рассказа заключается в том, что нельзя обижать ни людей, ни животных. К ближнему нужно относиться с любовью, заботой и вниманием, и тогда не придется корить себя за жестокость и бесчеловечность. Рассказ учит нас нести ответственность за то, что мы совершаем. А если вдруг мы совершили плохой поступок, то нужно уметь признавать свои ошибки.
Как звали главного героя произведения “Теплый хлеб” К.Г. Паустовского:
Филька
Павлик
Ванька
Какое прозвище было у Фильки:
Гаврош
Ну тебя
Мужичок-с-ноготок
Кто выходил коня:
Мельник
Кузнец
Бабка Фильки
Почему коня кормили всей деревней:
Потому что все любили этого коня
Потому что конем мог воспользоваться любой житель деревни
Потому что мельник не мог один прокормить коня
Как Филька обидел коня:
Он спустил на него собак
Он ударил потянувшегося к хлебу коня по морде и забросил хлеб далеко в снег
Он сам съел предназначенный для него хлеб
Что случилось после того, как мальчик плохо обошелся с конем:
Теперь любой хлеб, который ел Филька, становился черствым и невкусным
Теперь на Фильку бросалось каждое встреченное им животное
Тут же налетел жуткий мороз, который заморозил воду, из-за чего и остановилась мельница
Как Филька спас деревню:
Он уговорил деревенских ребят рубить в реке лед около мельницы, пока не появится вода
Он растопил лед на реке, бросившись в воду
Он попросил прощения у коня
Как конь отреагировал на извинения мальчика:
Он сразу принял из его рук хлеб
Конь так и не принял хлеб из его рук и всегда обходил его стороной
Сначала он отказывался брать из его рук хлеб, но мельник убедил его в том, что Филька вовсе не злой
Что Фильке было труднее всего сделать:
Самому испечь хлеб
Попросить прощения у коня
Расколоть лед на реке
Жанр произведения “Теплый хлеб” К.Г. Паустовского:
Сказка
Рассказ
Повесть
Тема произведения“Теплый хлеб” К.Г. Паустовского:
Забота о животных
Труд и взаимная выручка
Человек и природа
Значение слова «тёплый» в названии произведения “Теплый хлеб” К.Г. Паустовского:
Обладающий теплотой, приветливый
Недостаточно горячий
Согревающий тело, сытный
Старая сорока считала, что помогла Фильке:
Напугав своим стрекотанием лютый мороз
Позвав на помощь ворон
Разбудив летний ветер
Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала:
Злобу людскую
Грубость человеческую
Ненависть народную
Услышал рассказ бабушки
История старого солдата представляет собой:
Сравнением
Изображение ночного пейзажа представляет собой:
В предложении: «Ветер… понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» – автор использует:
Олицетворение
Истории воина-инвалида и раненого коня объединяет стилистический приём:
Сравнение
В предложении: «За окнами воздух был густой, синий, страшный» выделенные слова представляют собой:
Логические определения
Настоящим спасением для деревни является:
Своевременная помощь сороки
Перемена направления ветра
Совместный труд её жителей
Смысл подношения детьми хлеба-соли коню:
Желание поделиться хлебом с голодным животным
Примирение и извинение за злой поступок Фильки
Благодарность за труд
Назовите главного героя-животного в сказке «Тёплый хлеб»:
Кто помог Фильке исправить беду:
Реальные мотивы в произведении “Теплый хлеб” К.Г. Паустовского:
Раненый конь
Почему конь остался в деревне:
Так захотел Панкрат
Конь не захотел идти дальше
Его ранили
Какую историю рассказала бабушка Фильке:
О том, как мужик из деревни обидел старого солдата
О том, как она обидела когда-то солдата
О том, как закончилась война
О чем рассказывала сорока над плотиной:
О том, что Филька – плохой человек
О том, что она разбудила летний ветер
Почему рассказ Паустовского назван Тёплый хлеб? сочинение
Выбирая название своему произведению, автор старается вызвать в сознании читателя определенные образы, ассоциации, чувства.
В сказке Паустовского «Теплый хлеб» описывается крестьянская жизнь в Бережках во время войны. Людям жилось трудно, они голодали. Однако война не смогла зачернить добрые сердца крестьян: старый мельник приютил покалеченную лошадь, но самому было не прокормить хромую кобылу. Односельчане не прогнали коня, помогали мельнику. Но был в деревне злой мальчишка Филька, который, разозлившись, ударил коня по губам, а хлеб швырнул на землю.
Поступок мальчика осуждали многие. Ведь даже малыши в деревне знают, каким трудом дается хлеб к обеду! В народе существует множество поговорок, которые подчеркивают значимость хлеба. В каждой крестьянской семье детей приучали бережно обращаться с хлебом, не брать лишнего куска. Работающие в поле крестьяне не только стараются обеспечить пищей себя и свою семью, но и выражают своим трудом уважение к земле, которая их кормит. Считалось, что человек, который разбрасывает хлеб, не умеет ценить чужой труд и не способен к благородным чувствам.
Когда Фильке с ладошки кормит коня хлебом, этот хлеб теплый не потому, что его только что испекли, а потому, что мальчик вложил в этот ломоть хлеба свою душу. Так мальчик искупил свою вину перед лошадью. Его поступок изменил судьбу крестьян: получилось, что мальчик не просто покормил лошадь, а накормил всю деревню.
В произведении К. Паустовского «Теплый хлеб» смысл названия раскрывается не только через традиционный образ свежего хлеба, но и через сюжетную линию. Можно предположить, что прилагательное «теплый» в названии сказки приравнивается по значению к слову «добрый». К. Паустовскому хотелось подчеркнуть, что хлеб сделан с любовью, что он согрет теплом оттаявшего сердца мальчика Фильки.
2 вариант (Почему сказка Паустовского названа Тёплый хлеб)
Главный герой сказки – Филька. Он обладает прозвищем «ну тебя», что говорит о его самолюбии, лени и угрюмости. В произведении говорится о том, как добрые поступки помогают растопить сердце и избавиться от человеческой злобы. Из жадного и скупого человека он превратился в отзывчивого и чуткого. Сказка наглядно показывает, как обычная доброта может полностью поменять ход событий.
В деревне жил конь, который был ранен на фронте. Он служил бедному, но очень трудолюбивому мельнику Панкрату. Конь ходил от дома к дому и каждый житель давал, что мог. Когда очередь дошла до Фильки, вместо того, чтобы поделиться куском хлеба с голодным животным, он поиздевался и над ним: втоптал хлеб в снег, ударил животное по губам и накричал на него. Из-за такого поступка пострадал не только он, но и вся деревня. Сама природа будто взбунтовалась после такой грубости с животным. Мороз сковал всю деревню, реки позамерзали, а зерно начало иссякать. Бабушка рассказала Фильке историю, как давным-давно один человек дал плесневелую корку одноногому солдату, и случилось тоже самое. Конечно, Филька не признался, что поверил в легенду, а сам всю ночь не спал. Мальчик не на шутку испугался и на следующий день побежал к мельнику Панкрату, чьего коня он обидел. Мельник сказал Фильке, чтобы думал, как просить у коня прощения и остановить морозы. Филька созвал ребят, и они начали прорубать лёд. Довольно долго у них ничего не получалось, но спустя время начала показываться вода. Поток заставил крутиться мельницу, и подул тёплый ветер. Мальчик принёс коню тёплого, свежеиспечённого хлеба, но конь сначала испугался его. Тут вмешался Панкрат: «Филька не злой человек. Зачем же его обижать? Бери хлеб, мирись». После этого конь взял у Фильки один кусок, затем второй и положил голову ему на плечо.
Сказка названа «Тёплый хлеб» не только потому, что хлеб был действительно тёплым, а потому что он был согрет добротой мальчика, который осознал и исправил свою ошибку. Его душа перестала быть такой холодной и пустой. Надо помогать окружающим, ведь нам это ничего не стоит. Добрые люди делают мир лучше и красивее, в отличие от злых, которые просто вымораживают всё вокруг.
Также читают:
Картинка к сочинению Почему рассказ Паустовского назван Тёплый хлеб?
Популярные сегодня темы
Мои мамины родители прибыли в это место, в Новосибирск, ещё в 50-х годах прошедшего столетия после того, как закончили учиться в Ленинградском политехническом университете.
Рабочий Андрей Ерин, работающий в малярной мастерской, осмелился поведать своей благоверной по имени Зоя, что утерял деньги, а именно 120 рублей. Его супруга хотела купить на данные финансы курточки своим детям
В произведении Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» рассказывается о том, что упорный труд и благородные поступки всегда могут вознаграждаться. А жадность и эгоизм – заслуживают наказания.
Дружба — это своего рода необыкновенное событие в жизни каждого человека. Настоящего друга найти нелегко. Много существует терминов похожих на слово «друг» это, например, приятель, знакомый и т. д.