какое будущее ждет митрофана

Эссе на тему «Будущее Митрофана» ученицы 8 класса ГБООУ «Санаторная школа-интернат №9 г.о.Самара» Прилепкиной Светланы

какое будущее ждет митрофана

Для того чтобы понять, почему Митрофан вырос полным невежей, необходимо несколько слов сказать о семье главного героя комедии Д.И.Фонвизина. Каким может вырасти ребенок в семье, где мать хватается за голову от того, что, «…К деушкам письма пишут! деушки грамоте умеют!»? А родной дядюшка Митрофана, Скотинин, откровенно признается в том, единственное, что ему интересно в жизни – это его любимые свинки:

-Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни одной, которая, став на задние ноги, не была бы выше каждого из нас целой головою.

Неудивительно, что в таких условиях вырос Митрофан невежей, настоящим продолжателем традиций семейства Простаковых – Скотининых : «Он до свиней сызмала такой же охотник, как и ты. Как был еще трех лет, так, бывало, увидя свинку, задрожит от радости».

Митрофанушка – уже достаточно взрослый молодой человек, но его мать не хочет расставаться со своим любимым дитятей, не отпуская его на государственную службу. Простаковы постоянно делают поблажки Митрофанушке, а он совершенно не ценит своих родителей, разговаривает с ними в недопустимо грубом тоне. К матери, которая души не чает в нем, Митрофан относится пренебрежительно, он совсем не любит ее, не уважает и играет ее чувствами.

Какое же будущее ждет Митрофана? Догадаться, я думаю, совсем несложно… Не принесет Митрофан пользы ни своей семье, ни государству, ведь у него нет цели в жизни, он только любил поесть, бездельниҹать и гонять голубей.

Источник

4 сочинения Образ Митрофанушки в комедии «Недоросль»

какое будущее ждет митрофана

­­ Пример сочинения 1

Одним из главных героев комедии “Недоросль” Фонвизина является Митрофан Терентьевич Простаков. Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать. Может, таким именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сын – отражение самой Простаковой.

Митрофанушке шестнадцать лет, но его мать не хочет расставаться со своим ребенком и желает оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу. Сама госпожа Простакова тупа, нагла, невежлива, и поэтому не прислушивается ни к чьему мнению. У самого Митрофанушки отсутствует цель в жизни, он не хочет учиться, его мать нанимает ему учителей лишь потому, что так положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму-разуму.Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан.

Сама госпожа Простакова души в Митрофанушке не чает. Фонвизин показывает неразумность ее слепой, животной любви к своему детя, Митрофану, любви, которая, в сущности, губит ее сына. Митрофан объедается до коликов в животе, а мама все уговаривает съесть еще.

Няня говорит: “Он уже и так, матушка, пять булочек съел”. На что Простакова отвечает: “Так тебе жаль шестой, бестия”. Эти слова показывают заботу о сыне.Она стараетсяь обеспечить ему беззаботное будущее, хочет найти богатую жену. Если кто – либо обижает ее сына, она сразу встает на защиту. Митрофан относится к своей матери пренебрежительно: “Да!

Того и гляди, что от дядюшки таска: а там с его кулаков да за часослов” Что, что ты хочешь сделать? Опомнись, душенька!” “Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как звали”. “Уморил!

Уморил, Бог с тобой!” Эти слова доказывают, что он совсем не любит и ему совсем не жаль свою родную мать, Митрофан ее не уважает и играет ее чувствами.

А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: “один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка!”, в ответ слышит бессердечное: “Да отвяжись ты, матушка, как навязалась” “Ночь всю така дрянь в глаза лезла” “Какая же дрянь Митрофанушка?” “Да то ты, матушка, то батюшка”. Простаков боится жены и в ее присутствии о сыне говорит так: “По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын” и добавляет, глядя на жену: “При твоих глазах мои ничего не видят”. Тарас Скотинин, смотря на все происходящее, повторяет: “Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!” А Митрофан к своему дяде обращается: “Что ты, дядюшка, белены объелся?

Убирайся, дядюшка, проваливай”. Своей матери Митрофан всегда грубит, огрызается на нее. Хотя Еремеевна не получает не копейки за воспитание недоросля, она старается его обучить хорошему, защищает от дяди: “издохну на месте, а дитя не выдам.

Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмо-то выцарапаю”. Старается сделать из него порядочного человека: “Да поучи хоть немножко”.

Из всех учителей хвалит Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман, да и то только чтобы Простакова на него не сердилась и не ругала его.

Митрофан был невоспитанным, грубым, избалованным ребенком, которого все вокруг слушались и которому подчинялись, он был уверен в том, что все люди должны ему помогать, давать советы.

Каким бы умным и трудолюбивым ни был человек, в нем есть частица такого Митрофанушки. Каждый человек иногда ленится, есть и такие люди, которые стараются жить только за счет родителей, сами ничего не выполняя. Конечно, многое зависит от воспитания детей родителями. К людям, похожим на Митрофана, я отношусь и не хорошо, и не плохо.

Просто я стараюсь избегать общения с такими людьми. И вообще думаю, что таким людям надо стараться помогать справляться с их трудностями и проблемами.

Надо вразумить их, заставить учиться. Если же такой человек сам не хочет исправляться, учиться и работать, а наоборот, остается глупым и избалованным, относится неуважительно к старшим, значит, всю жизнь он проживет недорослем и неучем.

Пример сочинения 2

Митрофан – сын Простаковых, которые своим подходом к воспитанию сына испортили его (чрезмерная опека матери, необразованность родителей, грубость, хитрость и корыстность, жестокость и другие негативные черты их характера, которые перенимает сын) и вырастили неблагодарным и злонравным маменькиным сыном.

Роли отца в формировании Митрофана как личности совсем не прослеживается: он – безвольная тень своей жены. Митрофан растет таким же расчетливым, как его мать, таким же неучем, как родители, таким же безвольным, как отец. У Митрофана была возможность изменить свою жизнь – встреча с Правдиным, чувства к Софье, однако привитые с детства черты характера не дают ему вырваться из привычной среды. Митрофан – жертва подобного подхода к воспитанию молодого поколения.

Митрофан в комедии противопоставлен Софье, самостоятельной, стремящейся к просвещению, уважающей родителей и старшее поколение. В характере недоросля собраны худшие черты молодого поколения, воспитанного на старых традициях, в условиях умственной и моральной деградации: корысть, пассивность, инфантильность, неуважение к родителям и старшим, жестокость.

Пример сочинения 3

Характеристика героя:

Митрофан Простаков, или Митрофанушка, — это 15-летний сын помещиков. По материнской линии его фамилия была Скотинин. Вероятно, именно это оказало влияние на его сильнейший интерес к свиньям. Семья Простаковых очень гордилась своим знатным происхождением.

Родители считают сына очень маленьким, но при этом умным и разумным. На самом деле Митрофан — посредственный и заурядный человек. Это изнеженный и избалованный маменькин сынок, который очень любит покушать.
Ему присущи следующие качества:

жестокость;
бессердечие;
глупость;
лень;
подлость.
Главный герой обижает свою няню, спорит с учителями, обзывает их. Имеет мелкую душонку, ябеда и жалобщик. Мать сильно любила его, но Митрофан грубил ей, даже угрожал.

Это настоящий тунеядец, бездельник и лентяй. Он прекрасно осознает свою глупость, но этот факт его нисколько не расстраивает. Митрофанушка не стремится к развитию, его устраивает то положение дел, в котором он находится. Ему неинтересно познавать новое и получать навыки, вместо этого герой хочет жениться. Простаков учится на протяжении четырех лет, только толку от этого мало. Учеба не дает результатов. Он кое-как может посчитать до трех, хотя арифметику изучает несколько лет. Все это связано с нежеланием учиться.

Проблемы в учебе зависят не только от способностей юноши. На самом деле его учителя сами невежды и безграмотные люди. Так, учитель французского преподает язык, которого сам не знает.

Семейное воспитание
Семья Простаковых не приемлет ничего нового. Они считают, что образование им не нужно, так как крепостное право не отменили, поэтому есть люди, которые будут за них все делать.
Для этого семейства характерны следующие качества:

алчность;
жадность;
неуважение к людям;
интерес только к материальному благополучию и власти.

Митрофанушка видит пример своих родителей и перенимает их поведение. Он отражает черты близких людей.

Воспитание человека играет важную роль. То, каким вырастет ребенок, зависит именно от родителей. Они должны показать, как вести себя в обществе, обращаться с людьми. Только в семье Простаковых никто не знает об этом и незнаком с такими понятиями, как честь, достоинство, уважение, порядочность, благоразумие и честность. Они считают, что образование ни к чему.

В развязке сюжета можно увидеть корыстные мотивы матери недоросля. Это эпизод, когда она узнала про богатство Софьи. Женщина решила выдать ее замуж за своего сыночка. Но для этого будущую невесту нужно было украсть. Митрофан помог ей в этом.

Намерения семьи раскрылись, правда восторжествовала. Имущество Простаковых арестовали, а Митрофанушке пришлось идти на службу.

Жанровой особенностью комедии является то, что все действие происходит одним днем. Писатель понимал необходимость образования и просвещения. Только так можно было изменить общество в лучшую сторону, а личность сделать высоконравственной и достойной.

Пример короткого сочинения №4

Имя Митрофан переводится как подобный матери, похожий на мать. Ему было шестнадцать лет, он должен уже был идти на службу в пятнадцать лет, но госпожа Простокова не хотела разлучаться с сыном. У него не было цели в жизни, он не думал а будущем и об учебе, и целыми днями Митрофанушка гонял голубей. Он был не трудолюбивым, а был очень ленив. Он никогда не перетруждал себя. Ведь из избалованного сыночка Митрофани превращается в жестокого человека, предателя. Он предает свою мать, когда узнает, что она уже не хозяйка в доме. Он показывает свое действительное отношение к ней. Мне кажется, худшего наказания, даже такой, как Простакова, и быть не может. Госпожа Простакова говорит, что без наук люди живут и жили.

Няня Еремеевна, которая как могла воспитала Митрофанушку, терпела все оскорбления, но после всего этого Митрофан хотел, чтобы она его защищала от всех. А мать, которой он постоянно жаловался на няню и своих учителей, всегда ругалась и не платила ей, думая, что няня и так обязана ей за то, что ее кормят и она живет с ними. К своим учителям, из которых только учитель арифметики старался передавать свои знания Митрофану, он относился с пренебрежением.

Отца Митрофан вообще не замечает, потому что тот ему ни в чем не помогает. Митрофанушка очень капризный и беспечный ребенок, он глуп и невежлив, не задумывается о своем будущем и о людях.

Я считаю что, такие люди, как Митрофанушка, не знают, что такое счастье, так как они об этом даже не задумываются, поэтому они не могут быть счастливы.

Источник

Сочинение на тему будущее митрофана по произведению недоросль

В комедии раскрывается тема неправильного воспитания и подхода к личности человека. Митрофан Простаков вызывает у меня негативное отношение. Он растет глупым, жестоким и необразованным мальчиком. Митрофанушке ни в чем нет отказа, ему все разрешено, и он этим пользуется.

Главному герою уже исполнилось шестнадцать лет, но мать не хочет, чтобы он поступал на службу. Она отличается злым нравом и дурным характером, которые передались Митрофанушке по наследству. Женщина во всем потакает сыну. У госпожи Простоковой имелось большое желание дать любимому сыну достойный уровень образования, потому что она сама никогда не училась. Была невеждой и ханжой. Все ее надежды и мечты были связаны с Митрофанушкой. В будущем матушка видела его образованным человеком. Для этого наняла мальчику учителей. Кутейкин и Цыфиркин старались посеять в нем зерно знаний, но у них ничего не вышло.

Мальчик не хотел постигать гранит науки. Митрофан вырос эгоистичным подростком. Он любил только себя: не уважал ни свою няню, ни отца. А, ведь, они в нем души не чаяли, старались уберечь мальчика от несчастий. В ответ слышали одни грубости и колкости.

Если Митрофанушка не научится уважать других людей, считаться с их мнением, он никогда не станет нормальным человеком.

Другие сочинения: ← Какой я увидел Простакову в комедии Недоросль↑ Фонвизин Д.И.Характеристика и образ Скотинина →

Нравственные ценности

Митрофан – настоящий эгоист. Он думает только о себе и своих желаниях. В герое нет ни капли сострадания или милосердия. Митрофанушка жесток ко всем окружающим. Он грубит своей няне, которая воспитывает его с самого рождения. Митрофан не слушается учителей, презирает их и обзывает. Герой бунтует против своих родителей. Показательной деталью является то, что Митрофан жалеет свою мать, когда ей приснилось, что она бьет господина Простакова. Сыну не жаль того, что мать бьет отца, он жалеет госпожу Простакову, которая, видимо, уже устала бить мужа. Это говорит о том, что семейные ценности полностью отсутствуют у Митрофана. Он уверен в том, что является главным в семье, что все родные и близкие должны прислуживать ему.

Образ Митрофана типичен, он олицетворяет необразованность, вседозволенность, высокомерие, эгоизм и избалованность.

Данная статья, которая поможет написать сочинение на тему «Митрофан», рассмотрит отношение центрального персонажа комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» к образованию, к родителям и нравственным ценностям.

Сочинение каким я увидел митрофана в комедии недоросль?

Каким я увидел Митрофана Митрофан является одним из главных героев в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Именно благодаря этому персонажу пьеса получила такое название. Митрофан – сын помещиков Простаковых, которому 16 лет. Он не умеет ни читать, ни писать, ни работать, ни должным образом общаться с окружающими. У него нет целей в жизни, а только лень и безделье. Юноша не просто живёт на шее у родителей, а не имеет желания идти на службу или жениться. Его основные занятия это ничего не делать, поесть и порезвиться, или просто погонять голубей. Изображая этот персонаж, автор хотел показать моральную деградацию дворянского общества в 18 веке. Читая пьесу, мы понимаем, что Митрофан – не единственный ребенок в стране, который не воспитан и не образован. Для того чтобы дать сыну образование, госпожа Простакова нанимает нескольких учителей. Однако это делается не для получения знаний, а для соответствия дворянскому обществу. По этой причине Митрофану разрешается уходить с уроков, когда ёму пожелается, грубо и невежественно обращаться с учителями и сильно не перетруждаться. Митрофан во многом походит на свою мать. Об этом свидетельствует его имя, которое было выбрано автором не случайно. Ведь Митрофан означает «являющий свою мать». Госпожа Простакова и сама дурно воспитана, не образована, невежественна и глупа. Несмотря на это, она любит хвастать своим неумением читать, говоря, что не пристало дворянам это делать. Она не любит сама трудиться, при этом грубо и жестоко обходится со своими дворовыми. Единственное, чем она интересуется, это деньги, благосостояние и её горячо любимый сынок. Очевидно, что в таких условиях Митрофан не мог вырасти другим. Он перенял все плохое от матери, в том числе и жадность к «чужим» деньгам. Когда он узнал, что их дальняя родственница наделена богатым приданным, сразу же согласился на ней жениться. Однако эта погоня за выгодой, которую юноша перенял от матери, сыграла злую шутку и с самой Простаковой. Когда её план выкрасть Софью провалился, и государство отняло у неё все имущество, Митрофан без тени сомнения отрекся от неё. Такой развязкой автор наглядно показал, как она пожинает плоды своего дурного воспитания. На мой взгляд, пьеса носит поучительный характер. Она написана с целью показать другим семьям, как нужно воспитывать детей. А также, показана значимость образования и просвещения, как для самих семей, так и для государства. Образ Митрофана в комедии «Недоросль» показал людям, что существуют миллионы таких недоучек, которые похожи на мины замедленного действия. В определенный момент плоды дурного воспитания обязательно проявятся и приведут к непоправимому результату. см. также: Другие сочинения по произведению Недоросль, Фонвизин Характеристики главных героев произведения Недоросль, Фонвизин Краткое содержание Недоросль, Фонвизин Краткая биография Дениса Фонвизина

Сочинение на тему будущее митрофана по произведению недоросль

Источник

Сочинение на тему : «Будущее Митрофанушки» по комедии Фонвизина «Недоросль»

Год написания – 1782 г.
Замысел комедии возник у писателя после возвращения из – за границы, под влиянием просветительских взглядов зарубежной страны.
Основной темой пьесы является просвещение и образование, воспитание
нового поколения в духе новых веяний времени и политических преобразований.
Композиция – комедия выстроена по всем правилам жанра, в ней соблюдены три составляющих – единство действия, места и времени. Состоит из пяти действий.
Задача автора состояла в высмеивании пороков общества, значит, направление комедии – сатирическое.

В восемнадцатом веке слово «недоросль» обозначало человека, не имеющего документа об образовании. Такого человека не брали на службу и не разрешали вступать в брак.
Семья Простаковых, имеющая недоросля Митрофанушку, имеет глубокие дворянские корни. На первом месте у таких Простаковых стоит гордость за свое знатное сословие, и они не приемлют ничего нового и прогрессивного.
Образование им совершенно не нужно, так как крепостное право еще не
отменили, и есть кому на них работать. Превыше всего для Простаковых материальное благополучие, алчность и жадность закрывает глаза на
образование сына, власть и богатство – важнее.
Семья – это тот пример, на котором растет и воспитывается личность. Митрофанушка полностью отражает поведение и образ жизни своей
деспотической матери, но госпожа Простакова не понимает, что именно она
является примером для своего сына, и недоумевает, почему он не выказывает
ей должного почтения.
Если же его воспитают в духе Простаковой, то он никогда не выйдет за тесные
рамки своей ограниченности и не поймет красоты и многогранности мира, в
котором живет. Он не сможет трудиться во благо общества и ничего значимого
не оставит после себя.

В конце комедии автор говорит о «возмездии: Простакова теряет поместье и уважение собственного сына, воспитанного в соответствии с ее духовными и физическими идеалами. Такова плата за неправильное воспитание и
невежество: а: «Вот злонравия достойные плоды!».

Источник

какое будущее ждет митрофана

­­­ Пример сочинения 1

Независимо от того, к какой эпохе относится человек, невозможно жить, обходя стороной проблемы воспитания и обучения. От этих понятий зависит место человека в обществе, его судьба, удовлетворенность жизнью.

В произведении Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» автор сталкивает между собой такие понятия, как стремление к знаниям и отсутствие желания слышать об учении, грубость и воспитанность. Каждый герой является примером собственного мировоззрения, в котором имеют место и отрицательные, и положительные идеи.
Главный герой комедии – Митрофанушка, который приходится любимым сыном госпоже Простаковой. Он с ранних лет следует наставлениям матери, оттого в его мыслях нет места ни беспокойству о будущем, связанном с обучением, развитием и трудом, ни уважения к окружающим. Приглашение учителей на дом – это показной момент, в котором главное – не упасть в глазах представителе дворянства. Также губительной силой в отношениях матери и сына является слепая любовь женщины, которая встает на его защиту в любых ситуациях, ограждая от работы. Именно поэтому Митрофан растет человеком, не видящим смысла в учении и труде. Его смысл жизни сводится лишь к тому, чтобы гонять голубей и к ожиданию легкой наживы. Отсюда его неуважение к старшим.

Нелепо выглядят и господин Простаков с податливым характером, Скотинин, не понимающий сути понятия любовь, расчетливый Кутейкин. Им противостоят мудрый Стародум, который никогда не боялся работы, стремящийся к правде крепостной Тришка.

Отголоски тем и вопросов, которые Д. И. Фонвизин поднимает в произведении «Недоросль», проникли во все времена. Пока сам человек не станет управлять своими мыслями, не поймет, что на образовании и трудолюбии держится мир, будут существовать подобные проблемы. Понимание того, что деньги не могут сделать человека абсолютно счастливыми, не свойственно главному герою комедии. Подобные люди живут в своем мире наживы и невежества. Они являются примерами бесчеловечности, презрительного отношения к людям с низким достатком в отношении окружающих, но тем самым проявляют крайнее неуважение к самим себе.

Таким образом, умелое разоблачение насущных вопросов автором произведения «Недоросль» благодаря обращению к сатире, способствовало пониманию читателем того, какое место занимает образованность и другие термины, связанные с этим понятием, в жизни общества.

Пример сочинения 2

Произведение Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль”, наверное, никогда не утратит свою актуальность. В комедии затрагиваются важнейшие вопросы, которые остаются животрепещущими и в наше время.

Конечно, главной проблемой, описываемой в произведении, является воспитание. Митрофанушка – любимый сынок. Его мать, госпожа Простакова, не нарадуется на свое чадо. Она считает сына самым лучшим в мире, хотя хвастаться на самом деле нечем.

Митрофан – невежественное и глупое существо, у которого в жизни одна радость – поесть и полентяйничать. Любви к наукам у Митрофанушки нет. Он не уважает своих учителей (которые и сами не знают своего предмета). Учеба недоросля тоже застыла на одном месте. Учиться он не хочет, зато жаждет жениться.

Воспитание Митрофана полностью зависело от его матери, властной и склочной госпожи Простаковой. Она ни за что на свете не отпускала от себя сына. Он был ее лучом света, надеждой и гордостью. Простакова любила Митрофанушку слепой материнской любовью.

Но ответного уважения Простакова не получала. Митрофанушка относился к матери потребительски. Она нужна была ему только тогда, когда могла его обеспечивать.

Недоросль умело играет на чувстве вини. Как только что-то идет не по его задумке, Митрофанушка грозится, что “здесь и река близко, нырну, так поминай как звали”.

В комедии описываются нравы тогдашнего общества: учителя-неучи, стремление помещиков “потакать холопами”, грубость и необразованность представителей так называемой высшей прослойки. Литература отражала реальные настроения, которые имели место в социуме.

Из таких Митрофанушек вырастают глупые и ограниченные паразиты, которые думают только о себе. Они слепо прожигают жизнь и не желают утруждать себя умственной деятельностью.

Если бы Митрофан не воспитывался в атмосфере вседозволенности, он бы стал совершенно другим человеком. Важно воспитывать детей так, чтобы они не были примитивными личностями, которые при любой возможности готовы предать своих родителей.

Пример сочинения 3

Воспитание и образование в комедии «Недоросль»

Произведение Д. И. Фонвизина «Недоросль» является одним из наиболее значимых в 18 веке. Оно имеет социально-политический смысл, описывая беспредел в поведении помещиков по отношению к крепостным: «С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем».

В пьесе четко прослеживается тема образования и воспитания. Основой образа Митрофана стал нередкий тогда образ подростка из дворянской семьи, не закончившего обучение. До 20 лет, по указу Петра I, сыновья дворян обязаны были учиться, в противном случае они не могли ни жениться, ни идти на службу. Митрофан, как и многие другие, учится фиктивно. Как сказала госпожа Простакова: «ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!». Кроме этого, дворянский сын служит по документам и получает награды и звания, даже не выходя из дома.

Конечно, в комедии есть и положительные умные персонажи: Стародум и Правдин. Они считают, что быть образованным человеком значительно важнее, чем состоятельным дворянином. Также они утверждают, что у настоящего дворянина должна быть определенная система ценностей.

Вина за отрицательные качества Митрофана во многом лежит на его матери. Она передала сыну все свои пороки: грубость, невежество, жестокость, жадность, высокомерие. Простакова соединила в себе множество отвратительных качеств. Неграмотность в ее роду считается признаком истинной дворянской крови. Окружение, в котором рос Митрофан, сделало из него невежду и изверга. Мать избаловала свое чадо, не понимая, что этим еще сильнее его калечит. Нанятые Простаковой учителя не дали молодому человеку ни достойного примера поведения, ни соответствующего образования, потому что были такими же недоучками, как и Митрофан.

В финальном эпизоде ярко проявляются последствия дурного воспитания. Митрофан хладнокровно отворачивается от своей матери. Это стало закономерным итогом приложенных Простаковой усилий.

Проблема эта остается актуальной и по сей день. Родители не заботятся о том, чтоб привить ребенку стремление к учебе, чтобы дать ему хороший пример и воспитать достойного человека. В результате вырастают новые и новые Митрофаны.

Пример сочинения 4
Характеристика произведения «Недоросль»

Главным героям известного произведения «Недоросль» является Простаков, который представляет дворянский род. Вообще, его имя, Митрофан означает «подобный». Наверное, мать его так назвала, желая показать окружающим, что она будет воспитывать сына, который в будущем будет похож на неё. Женщина планировала оставить Митрофанушку рядом с собой до его 26-летия. Она даже не хотела отпускать его служить в армию. Что касается самой госпожи, то для неё были характерны не особо положительные качества:

твердолобость;
неумение слушать;
грубость.

У сына напрочь отсутствовала какая-либо мотивация достигать поставленных целей в жизни. Планов на будущее тоже он никогда не строил. Главной задачей для него было вкусно покушать. Мать говорила, что пока её сын ещё недоросль, это является несомненным плюсом. Сам Митрофан целыми днями ничего не делал. А когда он желал затеять шалость, он говорил об этом своей матушке. Женщина поощряла безделье сынка, называя всё это лёгким баловством.

Читатели не могли не запомнить известную всем фразу: «Не хочу учиться, хочу жениться». Митрофанушка полагал, что он не способен познавать науки. И даже в этом вопросе матушка его поддерживала. Несмотря на то что воспитание было совершенно неправильным, женщина очень любила своего сыночка. И когда он объедался, мать предлагала ему покушать ещё.

Если Митрофанушку кто-то обижал, женщина постоянно защищала его, не позволяя кому-либо обращаться плохо с ребёнком. Несмотря на все ожидания, Митрофан относился к своей матери пренебрежительно. Он постоянно её отталкивал, отворачивался, когда она желала ему помочь. Митрофан не хотел, чтобы мать целыми днями находилась рядом.

Вообще, парнишка не питал особых чувств к окружающим людям. Например, он вел себя слишком пренебрежительно и грубо со своим родным дядюшкой. Он мог огрызаться на него. Что касается воспитания Митрофана, то им занималась добрая женщина по фамилии Еремеева. Она хотела научить парнишку чему-то умному и хорошему. Сам Митрофанушка представлял собой достаточно высокомерную натуру. Он полагал, что люди всегда должны ему помогать. Автор хотел показать читателям, что в каждом человеке присутствует частица этого персонажа. Когда люди испытывают подобное, они частично становятся Митрофаном.

Как я понимаю комедию
В произведении Фонвизина рассказывается о недоросле, которого воспитывали неправильным образом. Со временем мальчик превратился в ленивое, неспособное ни к чему существо, отличающееся жестокостью.

Сам сюжет произведения происходит в небольшой деревушке, где всем заведует госпожа по фамилии Простакова. В произведении Фонвизина она сыграла одну из главных отрицательных ролей. Для женщины характерны властность и жестокость. Она презирает абсолютно всех вокруг:

свою свиту;
крестьян;
законного супруга.

Если к таким качествам также еще прибавить абсолютную безграмотность, то перед читателями предстаёт типичный для тех времен пример одной из дворянских особ. Простакова никого не любит, но обожает своего сына Митрофанушку.

Паренёк является точной копией своей матери. Он стал абсолютно невыносимым в поведении и ужасным в характере. Все дни он ленится, ничего не делает, обжирается. Митрофанушка презирает собственного отца, не воспринимая его, как личность. Что касается безграмотности сына, то это полностью заслуга матушки. Учиться всё-таки было обязанностью, а не интересным занятием. Простакова вынуждена исполнять новый закон, но не одобряет его. Недоросль лишь делает вид, что пытается учиться. Всех своих преподавателей он критикует.

Комедия до сих пор является актуальной в настоящее время. Сложно признать, но люди сегодня тоже делятся на богатых и бедных. При этом первые являются образованнее, мудрее и честнее.

Автор произведения «Недоросль» смог точно передать атмосферу времён дворянства, а также образы зажиточных помещиков. Он описал типичную биографию Митрофана, который был любимчиком своей матери. Недалекий, невоспитанный, неоднозначный паренёк не вызывает никаких положительных эмоций. Таких людей может исправить лишь собственное стремление и желание.

Пример сочинения 5

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *