какое блюдо в витрине магазина поразило мальчишек в рассказе чудесный доктор

Проверочная работа по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»

Проверочная работа по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»
(6 класс)

Часть 1 Ответы на вопросы содержат от одного до трех-четырех слов.

В каком городе и накануне какого праздника происходили события рассказа?

Какое блюдо в витрине магазина поразило мальчишек?

Какие фрукты в начале XX века были редкостью в магазинах России и были в продаже только в гастрономах крупнейших городов?

При виде какого предмета у мальчиков возникала соблазнительная мысль – «остановиться на несколько секунд и прильнуть глазком к окну»?

Где жила семья Мерцаловых?

Кем раньше, год назад, работал отец семейства?

Почему отца уволили с хорошей должности?

Почему мальчики были вынуждены есть холодный обед?

Зачем мальчики ходили с письмом к барину, а отец обегал полгорода?

Что во внешности Мерцалова говорило о крайне бедственном положении семьи?

Какой выход он придумал сегодня, за что чуть не попал в полицию?

Кого увидел Мерцалов в темноте аллеи?

Какие слова прохожего привели его в бешенство?

Почему Мерцалов все рассказал незнакомому прохожему?

Кем по профессии был встреченный прохожий?

Сколько в начале века стоил «чай, сахар, булки и горячая пища из ближайшего трактира»?

Что оставил незнакомец под чайным блюдцем?

Назовите фамилию незнакомца. Это был известнейший на то время человек, позже его именем назовут медицинский институт в Москве

Как изменилась жизнь семьи после знакомства с «благодетельным ангелом»?

Часть 2. Напишите развернутый ответ на вопрос. (не менее 5 предложений).
Считаете ли вы себя добрым человеком?

Проверочная работа по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»
(6 класс)

1. В каком году был написан рассказ А.И. Куприна «Чудесный доктор»

а) 1879 б) 1860 в) 1897

2. Чудесный доктор» это рассказ

а) юмористический б) святочный в) исторический

3. Цель таких рассказов

а) помочь забыть житейские заботы и поверить в чудо, почувствовать атмосферу семейного праздника, пробудить в сердцах любовь и милосердие;

б) для того, чтобы познать окружающий мир, законы развития общества, учиться на ошибках предков;

в) описать пороки современного общества.

4. В каком городе происходят события, описанные в рассказе

а) в Москве б) в Киеве в) в Петербурге

а) Мерцаловых б) Алексеевых в) Михайловых

6. Почему глава семьи потерял работу?

а) заболел брюшным тифом; б) его обвинили в краже в) на его место приняли молодого работника

7. О чем были мысли главного героя?

а) о грабеже б) о самоубийстве в) о голодной семье

8. Где встретил главный герой незнакомца с «умным, серьёзным лицом с седыми баками»?

а) в церкви б) на мосту в) в общественном саду

9. О чем они говорили?

а) о погоде б) о подарках в) вспоминали молодость

10. Почему главный герой «без малейшей утайки…передал свою историю» незнакомцу?

а) испугался незнакомца б) лицо незнакомца внушало доверие в) от своей безысходности

11. Чем закончилась беседа главного героя с незнакомцем?

а) главный герой получил новую работу б) они поссорились в) незнакомец познакомился с семьей главного героя

12. Что оставил незнакомец под блюдцем

а) рецепт и деньги б) направление на лечение в) рождественскую открытку

13. Кем оказался незнакомец?

а) родственником Мерцалова б) профессором Пироговым в) доктором Афросимовым

14. Почему незнакомец не назвал своего имени?

а) не считал свой поступок достойным восхищения б) не услышал вопрос главного героя в) торопился

15. Как изменилась жизнь семьи главного героя после визита незнакомца?

а) не изменилась б) стало тяжелее жить в) изменилась к лучшему

17. Какое пожелание произнес незнакомец, прощаясь с семьей главного героя?

18. В каком учреждении работал старший сын главного героя, когда стал взрослым?

19. Где и при каких обстоятельствах семья главного героя видела незнакомца в последний раз?

20. Назовите первоначальное название рассказа.

Часть 2. Напишите развернутый ответ на вопрос. (не менее 5 предложений).
Приходилось ли вам встречать доброго человека?

Ключи.
Задание Ответы ВАРИАНТ 1
1 В Киеве
2 Поросенок
3 Яблоки, апельсины, мандарины
4 Елка
5 В подземелье
6 Управляющий домом
7 Заболел брюшным тифом
8 Нечем разогреть
9 Запах керосина, грязного белья и крыс
10 Чтобы найти деньги на лекарство Машутке.
11 Летняя одежда //без калош//глаза провалились //был похож на мертвеца
12 Просить милостыню
13 Старика
14 «Очень уж здесь хорошо»
15 Внушал доверие
16 Врач
17 Три рубля
18 Рецепт и кредитные билеты
19 Пирогов
20 Отец нашел работу, матушка встала на ноги, мальчишек устроили в гимназию.

Критерии оценки:
Количество правильных ответов Оценка
Менее 12 ответов 2 (неудовлетворительно)
12-18 3(удовлетворительно)
19-22 4(хорошо)
23-25 5 (отлично)

Источник

Проверочная работа по рассказу А. И. Куприна «Чудесный доктор»

какое блюдо в витрине магазина поразило мальчишек в рассказе чудесный доктор

Проверочная работа предназначена для учащихся 6 класса с целью проверки фактического знания содержания произведения как основы для дальнейшей деятельности.

какое блюдо в витрине магазина поразило мальчишек в рассказе чудесный доктор

Содержимое разработки

Проверочная работа по рассказу

А.И.Куприна «Чудесный доктор»

Проверочная работа предназначена для учащихся 6 класса с целью проверки фактического знания содержания произведения как основы для дальнейшей деятельности: анализа произведения, написания развернутого ответа на вопрос и обсуждения интересных работ. Часть 1 данной работы можно провести в двух формах:

В форме литературного диктанта. Ответы на вопросы содержат от одного до трех-четырех слов. Вопросы литературного диктанта позволяют проверить знание содержания произведения в течение нескольких минут. Подобная форма работы на уроке литературы приучает учащихся к внимательному и вдумчивому домашнему чтению текста изучаемых произведений. Взаимопроверка в парах по предложенным ключам позволяет быстро проверить, оценить диктант и обсудить результаты.

В форме краткого письменного ответа на бланках с вопросами, которые раздаются каждому ученику. Подобный вид работы прививает навык внимательного чтения вопросов (что очень важно в плане подготовки к ОГЭ) и умения подбирать ключевые слова (фразы), содержащие основную информацию.

В каком городе и накануне какого праздника происходили события рассказа?_________________

Какое блюдо в витрине магазина поразило мальчишек?____________________________________

Какие фрукты в начале XX века были редкостью в магазинах России и были в продаже только в гастрономах крупнейших городов? _____________________________________________________

При виде какого предмета у мальчиков возникала соблазнительная мысль – «остановиться на несколько секунд и прильнуть глазком к окну»?__________________________________________

Где жила семья Мерцаловых?_________________________________________________

Кем раньше, год назад, работал отец семейства? __________________________________________

Почему отца уволили с хорошей должности?_____________________________________________

Почему мальчики были вынуждены есть холодный обед?__________________________________

Зачем мальчики ходили с письмом к барину, а отец обегал полгорода?______________________________________________________

Что во внешности Мерцалова говорило о крайне бедственном положении семьи?______________________________________________________

Какой выход он придумал сегодня, за что чуть не попал в полицию?____________________________________________________

Кого увидел Мерцалов в темноте аллеи?________________________________________________

Какие слова прохожего привели его в бешенство?___________________________________________________

Почему Мерцалов все рассказал незнакомому прохожему?__________________________________________________

Кем по профессии был встреченный прохожий?_________________________________________

Сколько в начале века стоил «чай, сахар, булки и горячая пища из ближайшего трактира»? ______________________________________________________

Что оставил незнакомец под чайным блюдцем?__________________________________________

Назовите фамилию незнакомца. Это был известнейший на то время человек, позже его именем назовут медицинский институт в Москве ______________________________________________

Как изменилась жизнь семьи после знакомства с «благодетельным ангелом»? ____________________________________________________________________________________________________________

Часть 2. Напишите развернутый ответ на один из вопросов (не менее 5 предложений).

Считаете ли вы себя добрым человеком?

Приходилось ли вам встречать доброго человека?

Инструкция для учителя

Проверочная работа состоит из двух частей.

Часть 1 включает в себя вопросы с кратким ответом, выявляющие знание прочитанного текста. Часть 2 требует написания развернутого ответа на поставленный вопрос (5-8 предложений). В зависимости от уровня подготовки класса Часть 2 можно предложить для домашней работы.

Критерии оценивания ответа на задания

Каждый правильный ответ части 1 оценивается в 1 балл. Максимальное количество – 20 баллов.

Часть 2 оценивается по пяти критериям:

— глубина раскрытия темы и убедительность аргументов — 1//0,

— уровень владения теоретико-литературными понятиями — 1//0,

— композиционная цельность и логичность изложения — 1//0,

— следование нормам речи (наличие или отсутствие речевых ошибок) — 1//0

Максимальное количество – 5 баллов.

Максимальное количество баллов за всю работу – 25.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *