какое автомобильное устройство изобрела женщина
Женщины, изменившие автомобильный мир
Автомобили – мужское дело? Как бы не так! Без женщин современных автомобилей вообще могло бы не быть. Именно представительница прекрасного пола дала деньги на разработку первого автомобиля. Именно женщина первой в мире совершила длительную поездку на машине. Женщина же дала свое имя марке, любимой большинством мужчин. Наконец, даже дворники придумала женщина! Кто же они, эти дамы, изменившие мужской мир?
Мерседес Еллинек
Самая, пожалуй, известная женщина, имя которой связывают с автомобилями, – это, конечно же, Мерседес, в честь которой названа знаменитая немецкая марка. На самом деле девушку звали Адриана Мануэла Рамона Еллинек, а Мерседес было лишь прозвищем, домашним именем, в переводе с испанского означающим «милосердие».
Кстати, никакими испанскими корнями в семье и не пахло – родители Мерседес, Эмиль Еллинек и его жена Рахиль (или Рейчел, как ее имя пишут сейчас) были евреями, а жили в Австрии, в Вене. История донесла до нас лишь тот факт, что мать девочки была родом из города Тетуан (сейчас находится в Марокко), где еврейская диаспора соседствовала с испанской. Отсюда и знание языка, и страсть к испанским именам.
Эмиль Еллинек был известным австрийским предпринимателем и дипломатом, однако в 1890-х годах он увлекся автомобилями, разглядев в самодвижущихся колясках перспективу заработка и славы. Еллинек познакомился с Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом и наладил продажу их автомобилей в Ницце, где Эмиль был генеральным консулом Австро-Венгрии.
Вилла, купленная специально для этого торгового предприятия была названа «Мерседес», в честь дочери. Чуть позже имя девочки Еллинек стал использовать как псевдоним для анонимного участия в гонках. Победы «Мсье Мерседес» принесли славу и ему самому, и предприятию Даймлера. Эмиль стал членом совета директоров компании.
После смерти сооснователя компании Готлиба Даймлера фирма в 1901 году наладила выпуск автомобиля под хорошо знакомым публике названием Mercedes – модель 35 hp. В 1902 году на выставке в Париже Еллинек презентовал эту модель рядом с огромным портретом дочери.
Имя модели стало торговой маркой лишь в 1926 году, когда DMG слилась с фирмой Benz & Cie. Бренд Daimler не мог законно использоваться во Франции, поэтому все предприятие было решено «окрестить» по имени самой популярной модели. Новая компания получила название Mercedes-Benz.
Тем временем Мерседес Еллинек мало интересовалась судьбой одноименных машин. Она продолжала жить в Австрии и занималась музыкой да личной жизнью. Ее сопрано, как говорили современники, привлекало мужчин, и Мерседес дважды была замужем.
Умерла Мерседес в 39 лет (по разным версиям или от рака, или от туберкулеза), не оставив никакого иного следа в истории, кроме своего имени. Оно, кстати, в 1903 году уже перестало принадлежать ей одной – отец официально присовокупил его к фамилии и стал титуловаться Эмиль Еллинек-Мерседес. По некоторым данным, это единственный в истории случай, когда отец сделал имя дочери своей фамилией.
Берта Бенц
Если без Мерседес Еллинек знаменитые автомобили получили бы другое название, то без Берты Бенц (урожденной Рингер) их вообще могло бы не быть. Именно ее капитал стал стартом для бизнеса Карла Бенца и именно ее талант маркетолога превратил автомобиль из забавной, но бесполезной технической штуковины в вещь, имеющую практическое применение.
В 22 года эта умная девушка вытребовала у отца-плотника свое приданое и вложила его в металлургическую и машиностроительную фабрику Карла Бенца и Августа Риттера. Дела на производстве шли из рук вон плохо и именно деньги фройляйн Рингер спасли предприятие от разорения. Через год после этого Берта вышла замуж за Карла Бенца.
Берта Бенц героически поддерживала в муже веру в успех – когда Карл, которого называли сумасшедшим, готов был бросить свои разработки, именно Берта уговорила его продолжать проект самодвижущегося экипажа. И это несмотря на то, что работа пожирала весь семейный бюджет и Бенцы поначалу едва сводили концы с концами.
Берта, как и все приличные немецкие женщины тех времен, сидела дома и рожала детей. Наследников у пары получилось пятеро. Но это не помешало женщине еще раз вмешаться в судьбу бизнеса мужа, причем она не только принесла славу его компании, но и сама вошла в историю автомобилестроения.
Одним августовским утром 1888 года фрау Бенц, не спросив мужа, взяла его «самобеглую коляску» (которая к тому времени успела получить медаль на Мюнхенской выставке, но народ ее воспринимал как некий курьез и практического применения ей не видел) и отправилась в гости к своей маме. Мама жила в городе Пфарцхайм, что в 106 километрах от дома Бенца в Магнейме. С собой Берта прихватила двух своих сыновей.
Никто и никогда не совершал подобных поездок на самодвижущихся экипажах. Коляска под названием Benz Patent Motorwagen No3 до тех пор передвигалась лишь по территории мастерской, по ближайшим улочкам, да в выставочном зале. Берта же не побоялась всех возможных трудностей, – и ей удалось их преодолеть.
В пути у автомобиля, естественно, кончилось топливо – и женщина купила в аптеке чистящее средство Лигроин (нефтепродукт, способный быть топливом для бензиновых и дизельных двигателей). У коляски стерлись кожаные тормозные накладки – и фрау Бенц заехала к сапожнику. Растянулась приводная цепь – первая в мире автомобилистка нашла в попутной деревне кузнеца.
Пока кузнец возился с цепью, Берта объясняла зевакам, как удобен автомобиль, и насколько это здорово – передвигаться без лошадей. Кстати, самое яркое впечатление Motorwagen произвел на женщин – именно они первые оценили преимущества автономного моторизированного перемещения из точки А в точку Б.
Супруге Карла Бенца мир обязан еще и тем, что на автомобили стали ставить коробки передач. Маломощная коляска не могла самостоятельно преодолевать крутые подъемы. Женщине приходилось время от времени спешиваться и самой толкать Motorwagen в гору. И, благоразумно решив, что все-таки водитель должен ездить на автомобиле, а не наоборот, после поездки к маме она посоветовала мужу сделать коляске вторую передачу.
Путешествие Берты Бенц из Мангейма в Пфарцхайм окончилось успешно. Женщина с детьми добиралась до родственников целый день – ведь Motorwagen не мог ехать быстрее 16 км/ч, а первопроходцы, конечно, ехали еще медленнее. За этот день самодвижущаяся коляска произвела фурор во всех попутных городах и деревнях – об изобретении Бенца заговорили и вскоре ему стали поступать заказы на изготовление новых и новых автомобилей. К 1893 году было продано около 25 машин типа Motorwagen, затем появилась модель Velo. В общем, дела Карла Бенца пошли в гору.
Больше Берта не вмешивалась в бизнес мужа. Она дважды подтолкнула изобретателя – сначала обеспечив его работу, а потом разрекламировав его достижения. В дальнейшем она вела тихую семейную жизнь и скончалась в 95-летнем возрасте в 1944 году, пережив своего мужа на пятнадцать лет.
Мэри Андерсон
Имя этой женщины сейчас почти никому не известно. Тем не менее, каждый водитель ежедневно пользуется ее изобретением. Американка Мэри Андерсон придумала стеклоочистители и запатентовала свою идею в 1903 году. Первые «дворники» были, конечно же, механическими и состояли из вращающейся рукоятки и резинового валика. Зато они работали!
Мысль о том, что водителю нужно как-то очищать лобовое стекло автомобиля, не выходя из салона, пришла в голову Мэри Андерсон во время зимней поездки из родной Алабамы в Нью-Йорк. Женщина заметила, что многие водители, несмотря на холод, ветер и снегопад, вынуждены были ехать «по-летнему», с откинутым ветровым стеклом – иначе они попросту ничего не видели сквозь залепленное осадками окно.
Целый год Мэри чертила, конструировала и испытывала свои стеклоочистители, прежде чем они были завершены. Зато это были первые работающие «дворники» – все предыдущие идеи на эту тему оказывались несостоятельными.
Несмотря на то, что Мэри Андерсон на момент получения патента было уже 38 лет и она была опытным предпринимателем (женщина торговала недвижимостью и держала собственную винодельню), получить доход от стеклоочистителей она не смогла. Поначалу Мэри пыталась продать права на изобретение некоей канадской фирме, но ее предложение было отвергнуто. Автопроизводители тоже не торопились устанавливать стеклоочистители Андерсон.
Когда в 1920 году истек срок действия патента, предприятия сразу начали оборудовать машины «дворниками», сделанными по чертежам Мэри. Конечно же, изобретательница не получила от автопроизводителей ни гроша. Мэри Андерсон скончалась в 1953 году, когда без ее идеи уже невозможно было вообще представить автомобиль. Впрочем, говорят, что женщина не слишком жалела о том, что не смогла извлечь прибыль из своей, безусловно, гениальной идеи.
Кстати, автоматические дворники тоже были изобретены женщиной. В 1917 году американка Шарлотта Бриджвуд запатентовала электрические стеклоочистители, которые работали от двигателя автомобиля. Ее изобретение тоже не стало источником дохода – стеклоочистители продавались из рук вон плохо.
Куда более успешны женщины, ставшие гонщицами. На заре автомобильной эры они участвовали в гонках практически наравне с мужчинами (чего не скажешь о современном автоспорте, в котором правит все-таки сильный пол). В 1901 году в самой крупной на тот момент гонке, пробеге Париж – Берлин участвовала первая женщина-гонщица Камилла дю Гас.
Камилла дю Гас, финишировавшая на 32 месте, не стала профессиональной автогонщицей – женщина легко увлекалась, но и быстро меняла свои хобби. После пробега она успела отметится в гонках на моторных лодках, где даже победила, на скачках, а потом вообще стала пианисткой.
А вот чешку Элишку Юнкову автоспорт увлек не на шутку. В 22 года муж-банкир купил ей автомобиль Bugatti Type 30, на котором девушка принимала участие почти во всех доступных ей гонках. За шесть лет она собрала 56 призовых кубках на различных соревнованиях. Среди мужчин, побежденных ей на трассе были такие знаменитости, как Эрнесто Мазерати и Тацио Нуволари.
Элишка Юнкова была первой женщиной, которой удалось завоевать победу на Гран-при в Нюрбургринге. По иронии судьбы, эта же трасса положила конец ее карьере – в 1928 году здесь разбился муж Юнковой, Винценц Юнек. После трагедии Элишка прекратила участвовать в автомобильных гонках, однако до самой смерти была азартной болельщицей. Уже в 80-летнем возрасте она исправно посещала все европейские Гран-При Формулы 1.
Дело Элишки и Камиллы успешно продолжила сестра легендарного Стирлинга Мосса – Патриция Мосс. Эта дама поначалу увлекалась верховой ездой (что, впрочем, не мешало ей уже в 13 лет сесть за руль Land Rover), а слава брата дала ей возможность пробовать свои силы и в гонках. Правда, в отличие от Стирлинга, Патриция участвовала не в кольцевых гонках, а в ралли. На ее счету победа в немецком Deutschland Rally, голландском Tulip Rally, второе место в Сан-Ремо и третье в Монте-Карло. Кроме того, Патриция Мосс двенадцать раз занимала первое место в различных женских соревнованиях.
В последние четверть века в автоспорте блещут четыре женщины. Первая из них – Юта Кляйншмидт, которую немецкая публика в 2001 году даже предпочла Михаэлю Шумахеру. Юта стала первой женщиной, победившей в Дакаре. Дакаром увлечена и другая гонщица – Эллен Лор, которая пришла в ралли из Формулы-3, где она занимала второе место.
В США свои звезды – Сара Фишер и Даника Патрик. Сара Фишер в 2000 году стала первой в истории женщиной, занявшей призовое место в престижной гонке Indianapolis 500. Причем на тот момент ей было всего 19 лет, и она стала самой молодой участницей этого соревнования. Даника Патрик прославилась тем, что в 2008 году победила в гонке серии IndyCar. До нее это не удавалось ни одной женщине.
Женщины продолжают влиять и на автомобильную промышленность. Например, именно ими были придуманы запоминание и автоматическая регулировка кресла, зеркал, руля и педалей под водителя, функции, которые сейчас реализованы на большинстве дорогих машин. Эта идея принадлежит женской команде, создавшей в 2004 году концепт-кар Volvo YCC. На нем же впервые появились напоминания бортового компьютера о сроках прохождения технического обслуживания.
У первого в истории автомобиля, созданного исключительно женской командой, не было предусмотрено открытие крышки капота. Разработчицы посчитали, что дамской машине достаточно иметь лишь два отверстия – для топлива и жидкости стеклоомывателя
Потенциал женщин в автопроме несколько лет назад по заслугам оценил известный топ-менеджер Карлос Гон, который принял решение принимать на работу в компанию Nissan преимущественно женщин. Именно с представительницами слабого пола, как показала статистика, предпочитают иметь дело клиенты этой фирмы. Идея Гона в свое время подавалась как нечто новаторское.
К сожалению, многие забывают о том, что женщины были рядом с машинами с самого первого дня автомобильной эры и принесли всей индустрии немало пользы. Не помнят и не знают об этом и сами женщины, многие из которых любят ссылаться на то, что автомобили – исключительно мужское дело. Хорошо, что так не думала Берта Бенц! Женщины, изменившие автомобильный мир.
Весомый вклад. Что женщины изобрели в автомобилях
Отопитель, «дворники», «поворотники», система POI — все это появилось в автомобилях благодаря женщинам.
Автомобиль — изобретение мужчины и одна из главных его игрушек. Карл Бенц, Генри Форд, Николаус Отто, Рудольф Дизель, Анри Ситроен — эти имена пионеров автомобилестроения не нуждаются в представлении. Тем не менее без женщин автомобили не стали бы такими, какими они есть сейчас.
Женщины внесли огромный вклад в развитие автомобиля, применив свое видение мира, смекалку и ум для усовершенствования многих компонентов конструкции. Можно сказать, что мужчины изобрели автомобиль, а женщины сделали его комфортным и безопасным.
Рассказываем о наиболее значительных изобретениях женщин, нашедших применение в автомобилестроении и использующихся до сих пор.
Маргарет Уилкокс — изобретатель автомобильного отопителя, 1893 год
В 1893 году американка Маргарет Уилкокс придумала и запатентовала эффективный автомобильный отопитель. Эта женщина-инженер являлась соучредителем американской компании по проектированию и установке домашних систем парового отопления, поэтому неудивительно, почему ей пришла в голову блестящая мысль, как улучшить комфорт в открытом кузове автомобиля (машин с жесткой крышей и полностью закрытым кузовом в те годы практически не выпускали).
Автомобильный отопитель Уилкокс основывался на идее теплообмена между жидкостью и воздухом. Конструкция включала внешний котел с водяной рубашкой и трубы в салоне, по которым циркулировала разогретая вода, нагревая воздух. Циркуляция жидкости осуществлялась принудительно, с помощью насоса.
Патент на отопитель Маргарет Уилкокс получила 23 ноября 1893 года, а уже через два года ее изобретение нашло применение в одной из моделей американской марки Cadillac. Примечательно, что этот принцип до сих пор используется в автономных автомобильных отопителях, таких как, например, Webasto.
Мэри Андерсон — изобретатель автомобильных «дворников», 1903 год
Изобретателем автомобильных стеклоочистителей или, в просторечии, «дворников» считается американка Мэри Андерсон. По легенде, зимой 1902 года во время поездки на автобусе в Нью-Йорке женщина увидела, насколько несладко приходится водителю, вынужденному постоянно выходить наружу и вручную очищать лобовое стекло от снега. Вскоре она разработала устройство, позволяющее очищать стекло, не выходя из салона. Прототип был построен одной из инженерных компаний, а патент на изобретение Андерсон получила в ноябре 1903 года сроком на 17 лет.
«Дворники», придуманные Андерсон, принципиально не отличались от существующих ныне: рычаг с закрепленной на нем полоской резины с внешней стороны стекла. Однако привод осуществлялся вручную водителем со своего места с помощью еще одного рычага.
В 1905 году Мэри Андерсон пыталась продать свое изобретение канадской компании, но та не проявила интереса. В 1920 году срок патентной защиты истек, а уже в 1922-м фирма Cadillac стала первым автопроизводителем, включившим в стандартное оборудование своих машин стеклоочистители конструкции Андерсон.
Практически одновременно с Мэри Андерсон патентные заявки на стеклоочиститель для транспортных средств подали Роберт Дуглас и Джон Эпджон. Заявка Дугаласа была подана даже на три месяца раньше, но его стеклоочиститель предназначался для паровозов. А Эпджон зарегистрировал заявку 9 октября 1903 года, но действие патента было приоритетным на территории Великобритании.
Флоренс Лоуренс — изобретатель «поворотников»
Американка Флоренс Лоуренс (1886–1938) — не только звезда немого кино и автомобильный энтузиаст, а еще изобретатель концепции автомобильных сигналов поворота на основе выкидных сигнальных флажков. Придуманное ею приспособление (ориентировочно в начале 1910-х годов) позволяло простым нажатием кнопки выставлять флажок с нужной стороны, предупреждая других участников дорожного движения о маневре. Аналогично выкидывался флажок сзади перед началом торможения.
Такие выкидные флажки получили повсеместное распространение уже к середине 1920-х годов, затем на концах флажков появились светоотражатели и лампочки, а в конце концов их сменили интегрированные в кузов электрические «поворотники».
Актриса, сыгравшая более чем в 250 фильмах, никогда не пыталась запатентовать свое изобретения или извлечь из него коммерческую выгоду. Интересный факт: Флоренс Лоуренс стала первой американской актрисой, чье имя начинают указывать на киноафишах. Кроме того, она известна как создательница одной из первых кинокомпаний Victor Studios, возглавляемых женщиной.
К слову, еще в 1909 году англичанка Перси Дуглас Гамильтон (да, снова женщина!) запатентовала идею указывать направления поворота автомобиля с помощью зажженного фонарика, но этот способ был неудобен и не получил распространения.
Стефани Кволек — изобретатель кевлара, 1964 год
Американский химик польского происхождения Стефани Кволек (1923–2014) является изобретателем полимерного волокна полипарафенилен-терефталамид, более известного как кевлар. Кевлар обладает малым весом и высокой прочностью (в пять раз прочнее стали). В автомобилестроении этот материал широко применяется для армирования приводных ремней двигателей и трансмиссий, дисков сцепления и шин. А благодаря своей легкости кевлар получил широкое распространение для изготовления кузовных панелей — сначала в автоспорте, а затем и на дорожных автомобилях.
Кроме того, кевлар используется в авиастроении, для производства бронежилетов, спортивного инвентаря (ракетки, лыжи, бобы для бобслея) и спецодежды для пожарников, мотоциклистов и автогонщиков.
Карьеру химика Стефани Кволек начала в 1946 году, устроившись в корпорацию DuPont. В 1964 году компания начала исследования для получения прочных и легких полимерных нитей, которые бы могли заменить тяжелый стальной корд в автомобильных шинах, что обещало экономию топлива. Полимерные волокна обычно изготавливаются путем прядения при выдавливании расплава через тонкие отверстия, но плавятся они с трудом, поэтому Кволек решила использовать прядение из раствора.
Получившаяся нить прекрасно вытягивалась и оказалась настолько прочной, что сначала Кволек подумала о поломке измерительного прибора. Однако повторные тесты подтвердили феноменальные свойства нового материала.
Современный кевлар был получен в 1971 году, а в 1975-м материал был выпущен на рынок. Однако Кволек не принимала активного участия в разработке способов его практического применения. В 1986 она покинула DuPont, хотя осталась консультантом компании. Кволек стала четвертой женщиной, удостоившейся включения в Национальный зал славы изобретателей, также получила около двух десятков патентов на изобретения в области химии. В день ее смерти в 2014 году DuPont объявила, что к тому моменту продано 1 млн бронежилетов из созданного ею кевлара.
Сриджа Арункумар — изобретатель системы POI, начало 2000-х годов
Сриджа Арункумар, будучи старшим разработчиком структуры программного обеспечения в индийском подразделении компании Bosch, придумала расширенную навигацию с POI (Points of Interest).
Система POI или «точки интереса» заметно улучшила удобство пользования автомобильными навигаторами, обозначая пользующиеся спросом общественные места и достопримечательности и помогая водителям не теряться в сложном трафике.
Именно благодаря Арункумар вы сегодня можете с легкостью находить вдоль маршрута любые нужные вам места — заправки, рестораны и кафе, гостиницы, магазины и музеи. А еще сервис мгновенно оценили рекламодатели: владельцы бизнесов платят разработчикам картографических систем, чтобы их объекты появлялись в навигации.
Сриджа Арункумар стала первой женщиной в истории Bosch, получившей 19 зарегистрированных патентов. За свои достижения она удостоилась нескольких престижных наград, в том числе, германской Car Multimedia Inventor of the Year.
Эльдорадо Джонс — изобретатель глушителя, 1917 год
Изобретение автомобильного глушителя также нередко приписывают женщине. По одной из самых распространенных версий, акустический фильтр, ставший прообразом современного автомобильного глушителя, в 1917 году придумала американка Эльдорадо Джонс (1860–1932) по прозвищу «Iron Lady» («Железная леди»).
Впрочем, есть и другие версии. Еще в 1894 году французская компания Panhard et Levassor оснащала свои автомобили звуковыми фильтрами для снижения шума двигателя. В 1897 году подобное устройство использовал американский изобретатель Мильтон Ривз, который известен созданием автомобилей с шестью и восемью колесами.
Тем не менее мы решили включить Эльдорадо Джонс в наш обзор — столь яркая и неординарная это была личность. В 1917 году американка придумала устройство в виде небольшого металлического пропеллера, который устанавливался на пути выхлопных газов, уменьшая шум от двигателя без потери мощности. После испытаний патент на ее имя был зарегистрирован в 1923 году. Следует отметить, что Джонс, будучи страстной почитательницей авиации, видела применение своего изобретения, в первую очередь, в самолетах и не предполагала его использование в автомобилях.
Кроме глушителя, в активе Эльдорадо Джонс немало других изобретений: это, например, легкий электрических утюг, легкая складная гладильная доска для путешественников и складная вешалка. Интересно, что Эльдорадо Джонс можно считать одной из первых феминисток. Она недолюбливала мужчин, а на ее фабрике, построенной для производства ее изобретений, работали исключительно женщины. В историю вошло знаменитое изречение изобретательницы, адресованное женщинам: «Не забывайте брать у мужчин все, что они могут дать. Потому что, если этого не сделаете вы, они сделают это с вами».
Спасибо вам, женщины- изобретатели
Полезные вещи, например дворники или глушитель в наших автомобилях, были изобретены именно дамами. И даже высокооктановый бензин.
Первые дворники для автомобиля изобрела Мэри Андерсоy (Mary Anderson) в 1903 году. Ей стало жалко водителя, который вынужден был во время вьюги поминутно останавливать машину и сгребать снег с ветрового стекла.
То, что сегодня мы называем словом «дворник», изготавливалось из стали и крепилось вверху лобового стекла. Стекло очищалось с помощью резиновой насадки. «Дворник», как и задумала Мэри, приводился в действие прямо из кабины крутящейся ручкой. Целый год Мэри чертила, конструировала и испытывала свои стеклоочистители, прежде чем они были завершены
В начале прошлого столетия машины еще не были очень популярны (Генри Форд создал свое знаменитое авто только в 1908 году), поэтому многие насмехались над идеей Андерсон. Скептики считали, что движение щеток будет отвлекать водителей. Однако уже к 1913 году тысячи американцев имели собственные авто, а механические дворники стали стандартным оборудованием.
Кстати, автоматические дворники тоже были изобретены женщиной. В 1917 году американка Шарлотта Бриджвуд запатентовала электрические стеклоочистители, которые работали от двигателя автомобиля.Но мужчины, как всегда, не поверили в идею леди, и окончательный вариант эл. привода дворников достался фирме Bosch.
Глушитель для автомобиля
Этот акустический фильтр изобрела Эль Долорес Джонс (Elle Dolores Jones). Первые автомобили выпускались без глушителей шума и издавали страшный рев во время своей работы. В 1917 году американка Долорес Джонс устала слушать грохот автомобильных моторов и придумала глушитель, после чего мир вокруг нас стал чуть тише.
Автомобили – мужское дело?
Как бы не так! Без женщин современных автомобилей вообще могло бы не быть. Именно представительница прекрасного пола дала деньги на разработку первого автомобиля. Женщина же дала свое имя марке, любимой большинством мужчин.
Одним августовским утром 1888 года фрау Бенц, не спросив мужа, взяла его «самобеглую коляску» (которая к тому времени успела получить медаль на Мюнхенской выставке, но народ ее воспринимал как некий курьез и практического применения ей не видел) и отправилась в гости к своей маме. Мама жила в городе Пфарцхайм, что в 106 километрах от дома Бенца в Магнейме. С собой Берта прихватила двух своих сыновей.
39-летняя немка Берта Бенц супруга Карла Бенца создателя первого в мире автомобиля с бензиновым двигателем, преодолела первый автопробег на 106 километров, учитывая, что никто в истории автомобилестроения на тот период времени не совершал подобных поездок на самодвижущихся трехколесных экипажах. Для того времени это стало настоящим революционным прорывом в сфере автомобилестроения
В пути у автомобиля, естественно, кончилось топливо – и женщина купила в аптеке чистящее средство Лигроин (нефтепродукт, способный быть топливом для бензиновых и дизельных двигателей). У коляски стерлись кожаные тормозные накладки – и фрау Бенц заехала к сапожнику. Растянулась приводная цепь – первая в мире автомобилистка нашла в попутной деревне кузнеца.
Пока кузнец возился с цепью, Берта объясняла зевакам, как удобен автомобиль, и насколько это здорово – передвигаться без лошадей.
и наконец. Высокооктановый бензин
Мало кто знает, что этот прорыв в науке обеспечила наша русская женщина Анна Ильинична Межлумова. Приказ об усовершенствовании топлива поступил от самого Сталина сразу после окончания Великой Отечественной войны (когда не хватало высокооктанового бензина). Разработкой занялась группа ученых под руководством Межлумовой в одной из центральных лабораторий крупного нефтеперерабатывающего предприятия города Грозный.
Но еще более принципиальным было негласное соперничество с Америкой за сферы влияния в послевоенном мире [Ситуация усугубилась тем, что 2 декабря 1939 г. президент США Ф.Рузвельт объявил «моральное эмбарго», в соответствии с которым, в частности, запрещался вывоз в СССР оборудования, патентов и другой документации по производству высокооктанового бензина *]. Претендовать на господство — идеологическое и территориальное, могла только страна с развитой экономикой, мощной военной промышленностью.
Для того, чтобы как можно быстрее выполнить приказ самого товарища Сталина, ей приходилось с утра до вечера, не снимая тяжелого брезентового передника, залитого маслом, находиться в лаборатории [прим.авт: правда здесь несостыковка: написано что она защитила патент в 40лет, учитывая её дату рождения — это уже 1954г. авиабензина «ЭКСТРА 100» — в 1937 г.*], проводя исследования и эксперименты. В результате, Сталин получил то, что заказывал, а страна то, в чем так нуждалась — качественный бензин нового поколения — топливо с октановым числом 76, 95 и 100.
— Спасибо вам, и с 8 Марта, от нас мужчин и от миллионов автолюбителей по всему Миру!