какое астрономическое явление изображено на рисунке в чем оно заключается какова его причина

1. Используя карту звездного неба, укажите, через какие созвездия проходит годовой путь Солнца.

Начните перечень созвездий с точки весеннего равноденствия.

Рыба, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей.

Начните перечень созвездий с точки осеннего равноденствия.

Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыба, Телец, Близнецы, Рак.

2. Запишите и объясните формулу, по которой вычисляется высота Солнца в полдень (или в верхней кульминации).

h = (90° — φ) + δ, где h — высота Солнца; φ — широта местности, где производятся наблюдения; δ — склонение Солнца на момент наблюдения.

3. Заполните пустые клетки и недописанные даты в таблице.

Начало сезонов годаНазвание соответствующих днейЭкваториальные координатыСозвездиеВысота Солнца в полдень
αδ
20 (21 марта)День весеннего равноденствия0 ч 00 м0Рыбы36°
22 июняДень летнего солнцестояния6 ч 00 м+23,5°Граница: Телец — Близнецы59,5°
22 (23) сентябряДень осеннего равноденствия12 ч 00 м0Дева36°
22 декабряДень зимнего солнцестояния18 ч 00 м-23,5°Стрелец12,5°

4. Закончите предложения.

Синодический месяц — это период смены лунных фаз, он длится 29 суток.

Сидерический месяц — это полный оборот вокруг Солнца, он длится 27,3 суток.

Луна всегда обращена к Земле одним и тем же полушарием, так как за такое же время делает один оборот вокруг своей оси.

5. Используя рисунок 7.1, изобразите вид Луны (в положениях 1—8) и укажите названия ее фаз (в положениях 1, 3, 5, 7).

какое астрономическое явление изображено на рисунке в чем оно заключается какова его причина

какое астрономическое явление изображено на рисунке в чем оно заключается какова его причина

6. Рассмотрите рисунки 7.2 и 7.3 и укажите для каждого случая, в какой стороне горизонта и в какое время суток наблюдается Луна. (Наблюдатель находится в Северном полушарии Земли.)

Наблюдаемая картинаВ какой стороне горизонта наблюдаетсяВремя суток
какое астрономическое явление изображено на рисунке в чем оно заключается какова его причинаВосточнаяУтро
какое астрономическое явление изображено на рисунке в чем оно заключается какова его причинаЗападнаяВечер

7. Дополните схему возникновения солнечных и лунных затмений (рис. 7.4) необходимыми построениями и обозначьте на ней тени и полутени. Руководствуясь схемой, объясняющей возникновение затмений, закончите предложения.

какое астрономическое явление изображено на рисунке в чем оно заключается какова его причина

Когда Луна попадает в тень Земли, происходит полное лунное затмение.

Когда Луна попадает в полутень Земли, происходит частичное лунное затмение.

Полное солнечное затмение наблюдается, если диск Солнца будет целиком закрыт Землёй.

Частное солнечное затмение наблюдается, если на Солнце попадает полутень от Луны.

Кольцеобразное затмение Солнца наблюдается, если в момент затмения диск Луны окажется слишком малым, чтобы полностью покрыть Солнце.

Затмения не наблюдаются каждый месяц, так как плоскости орбит Земли и Луны должны пересекаться под углом 5°09′.

8. На рисунках 7.5 и 7.6 стрелками укажите, с какого края полной Луны начинается лунное затмение. С какого края диска Солнца начинается солнечное затмение? (Наблюдатель в обоих случаях находится в Северном полушарии Земли.) Какова максимальная продолжительность фазы полного затмения Луны и максимальная продолжительность полного затмения Солнца?

На схеме Луны (рис. 7.5) дорисуйте стрелку, которая указывает вправо; на схеме Солнца (рис. 7.6) дорисуйте стрелку, указывающую влево.

Максимальная продолжительность полного лунного затмения: 11 ч 40 м

Максимальная продолжительность полного солнечного затмения: 7 мин 40 с

Источник

Контрольная работа № 1 по теме «Практические основы астрономии»

Контрольная работа № 1

по теме «Практические основы астрономии»

Козерог, Дракон, Рыбы, Лев, Змееносец, Рак. Найдите лишнее в этом списке. Обоснуйте свой ответ.

В одной из телепередач, посвященных жизни и творчеству А. С. Пушкина, ведущая заявила, что су ществует «до сих пор не разгаданная загадка, связан ная с жизнью поэта». Загадка состояла в следующем. А. С. Пушкин родился 26 мая (по старому стилю). Всем известно, что разница между старым и новым стилем составляет 13 дней. Однако мы празднуем день рождения Пушкина по новому стилю 6 июня, хотя разница между 26 мая и 6 июня — 11 дней. Вне- сите свой вклад в литературоведение — разгадайте загадку.

Запишите данные предложения, заполнив про- пуски в тексте. После каждого записанного предложения в скобках обоснуйте свой ответ.

На земном шаре день равен ночи круглый год только .

Солнце взошло 21 марта 2011 г. ( по местному времени ) в Токио в ч, а зашло в ч. В этот же день в Новосибирске восход зафиксирован в ч, а заход — в ч.

Восход Солнца в населенных пунктах, расположенных на экваторе, 2 августа наблюдается в ч, 27 февраля — в ч.

Июльские морозы и январские знойные дни являются обычными явлениями в средних широтах

Заполните пропуски в приведенном отрывке из книги Б. Ф. Билимовича «Световые явления вокруг нас»: «При наблюдении ,

их изображение на сетчатке глаза увеличивается, и можно детально рассмотреть строение этих

тел. находятся значительно

дальше, поэтому, когда мы наблюдаем их в телескоп, угол зрения тоже увеличивается, но не на- столько, чтобы они стали видны в виде дисков. Они по-прежнему кажутся глазу светящимися

. Однако… когда мы смотрим в телескоп на , в глаз попадает во столько раз больше света, во сколько раз площадь объекти ва площади .

Поэтому телескоп увеличивает

и позволяет тем самым увидеть очень , не видимые невооруженным глазом».

На рисунках 1 и 2 приведены части карт звездного неба. Первая издана Московским обществом любителей астрономии в 1920 г., вторая — сотрудниками ГАИШ МГУ в 1998 г. Укажите не менее двух значимых различий данных карт и обоснуйте при- чину их возникновения, ведь на каждой из них отражена часть неба с областью созвездия Орион.

На рисунке 2 можно отследить участки, для которых границы созвездий оказываются незначительно смещенными по отношению к линиям координатной сетки вверх влево, при этом значимых причин в виде определенных небесных объектов для столь малого смещения нет. Поясните, с чем связано данное смещение границ, которые было бы рациональнее про- водить по сетке постоянных небесных координат — склонений и прямых восхождений. Когда можно ожидать «совпадения» данных линий?

какое астрономическое явление изображено на рисунке в чем оно заключается какова его причина

Самые слабые звезды, которые можно получить на фотографии крупнейшим в мире телескопом, относятся к 25-й звездной величине. Во сколько раз они слабее, чем звезды 1-й звездной величины?

В бытовой речи можно услышать: Солнце восходит на востоке, а заходит на западе. Верно ли это утверждение? Используйте для ответа следующие данные из отрывного календаря на 2015 г.: 18 марта — долгота дня 12:01; 21 марта — день весеннего равноденствия; долгота дня 12:12; 23 сентября — день осеннего равноденствия; долгота дня 12:11; 26 сентября — долгота дня 11:59. Поясните, почему для дат весеннего и осеннего равноденствия продолжительность дня не подтверждает их астрономическое название.

20 марта произошло солнечное затмение. В Мурманской области можно было наблюдать лишь частичное солнечное затмение. Поэтому группа астрономов, среди которых были и астрономы-любите- ли, в этот день прибыли на Северный полюс Земли, чтобы наблюдать полное солнечное затмение. На какой высоте над горизонтом оно наблюдалось?

какое астрономическое явление изображено на рисунке в чем оно заключается какова его причина

Следует отметить особенности подходов к оцениванию контрольных работ. Наиболее эффективно критериальное оценивание. Примерное распределение критериев оценивания приведено в таблице.

Верное решение. Допустимы недочеты, в целом не влияющие на решение

Решение в целом верное, однако содержит суще- ственные ошибки, не относящиеся к астрономии (например, математические)

Есть понимание природы явления, но не найдено одно из необходимых для решения уравнений (не использован закон), в результате полученная часть решения не позволяет прийти к результату

Есть отдельные уравнения (законы), относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении)

Решение полностью неверно или отсутствует

Общее количество задач — 10, следовательно, учащиеся могут набрать за всю работу 50 баллов. Целесообразно использовать следующую таблицу перевода «сырых» баллов в отметку: «5» — от 38 до 50 баллов; «4» — от 28 до 37 баллов; «3» — от 20 до

27 баллов, «2» — менее 20 баллов. Принцип выставления баллов основывается на том, что отметка «3»

свидетельствует о понимании направления приложения законов и закономерностей, а также изученных понятий. Более широкие границы отметки «5» позволяют стимулировать интерес к дальнейшему изучению предмета.

Комментарии для учителя к решению задач

К задаче 1. Лишнее в этом списке — созвездие Дракона, это единственное созвездие, не лежащее на эклиптике — видимом пути Солнца на небесной сфере в течение года. Распространенное заблуждение, что Змееносец — незодиакальное созвездие, основа- но на традиции, в соответствии с которой в качестве знаков зодиака выбраны только 12 созвездий из 13, находящихся на эклиптике.

К задаче 2. Юлианский и григорианский календари (старый и новый стиль соответственно) отличаются тем, что годы, номера которых делятся на 100 и не делятся на 400, в юлианском календаре являют- ся високосными, а в григорианском — нет. Поэтому пересчет дат различных событий из юлианского календаря в григорианский не всегда производится прибавлением 13 суток — так следует делать только для событий, произошедших после 1 марта 1900 г. и до 28 февраля 2099 г. (по григорианскому календарю). При пересчете дат, относящихся к XVIII в., из юлианского календаря в григорианский следует прибавлять не 13, а 11 дней — с тех пор разница между юлианским и григорианским календарями увеличилась на 2 дня (один день появился в 1800 г., второй — в 1900 г.). Именно поэтому день рождения А. С. Пушкина, родившегося в 1799 г., празднуется 6 июня, а не 8 июня.

К задаче 3. День всегда равен ночи на экваторе,

потому что граница освещения делит экватор на две равные половины во всяком положении земного шара. В дни равноденствий Солнце всюду на Земле восходит в 6 ч по местному времени и заходит в 18 ч по местному времени. На экваторе Солнце в течение всего года восходит ежедневно в 6 ч по местному времени. В средних широтах июльский мороз и январский летний зной — обычные явления для Южного полушария.

К задаче 5. Первое отличие касается названий со- звездий. После проведения первой Генеральной ассамблеи МАС в 1922 г. в Риме в названиях созвездий было решено придерживаться современной европей- ской традиции. Каноническими считаются латинские названия созвездий, ими пользуются астрономы всех стран в научной практике, что удобно, так как перевод названий на языки разных стран в каждой из стран не бесспорен. Второе отличие касается границ созвездий. Данное отличие характеризуется двумя аспектами. Первый аспект связан с принятым современным пониманием созвездия как участка неба со всеми объектами, находящимися на этом участке. Фигуры созвездий, которые принято изображать, мысленно соединяя прямыми линиями яркие звезды, не учитываются современной наукой. Второй аспект определяется принятым после ассамблеи подходом проводить границы созвездий в виде ломаных линий. Первоначально для удобства описания границ со- звездий решено было проводить их в виде ломаных линий, проходящих точно по сетке постоянных не- бесных координат — склонений и прямых восхожде- ний. Но небесный экватор отражает положение зем- ного: меняется в результате прецессии ориентация земной оси — «гуляет» по небу экваториальная система координат. Астрономы начала XX в. провели границы созвездий в системе экваториальных координат того времени, точнее, 1875 г. Тогда это был стандарт. Уже сейчас границы созвездий не совпадают с линиями координатной сетки, слегка отходя от них. В будущем это различие будет возрастать, поскольку точка весеннего равноденствия, играющая на небе роль Гринвича, движется вдоль эклиптики, увлекая за собой сеть небесных координат. Через 26 тыс. лет (период прецессии) все вернется в исход-

К задаче 8. Высказывание о том, что Солнце вос- ходит на востоке, а заходит на западе, не соответствует истине. Оно справедливо только дважды в году — в дни весеннего и осеннего равноденствия. В эти дни день и ночь составляют ровно половину су-

ток, т. е. 12 ч. В летнее полугодие точки восхода и за- хода Солнца приближаются к северу, а в зимнее полугодие — к югу. На широте Москвы азимуты точек восхода и захода изменяются в пределах от 47  до 137  к востоку и западу от точки юга.

К задаче 9. Учитывая дату затмения, можно сделать вывод, что она очень близка к дню весеннего равноденствия. В это время Солнце располагается на небесном экваторе, его склонение равно нулю. В пункте наблюдения на Северном полюсе широта равна +90  — небесный экватор совпадает с горизонтом. Высота Солнца, как и его склонение, будет равна нулю. Следовательно, затмение будет наблюдаться на горизонте. Из-за атмосферной рефракции Солнце будет чуть выше горизонта.

К задаче 10. Серпы молодого и старого месяцев различаются тем, что обращены выпуклостью в противоположные стороны. В Северном полушарии, где расположена Турция, молодой месяц всегда направлен выпуклой стороной вправо, старый — влево. Следовательно, на флаге месяц старый. Звезда не может быть видна внутри диска Луны, дополненного до круга (рис. 4). Все небесные светила гораздо дальше Луны и, следовательно, должны ею заслоняться. Их можно видеть только за краем неосве

Источник

Какое астрономическое явление изображено на рисунке в чем оно заключается какова его причина

Назовите зародышевый листок зародыша позвоночного животного, обозначенный на рисунке цифрой 1. Какие типы тканей, органы или части органов формируются из него?

1) Цифрой 1 на рисунке обозначена эктодерма.

2) Из эктодермы образуются нервная система и органы чувств, кожные покровы (и в том числе перья, волосы, чешуя пресмыкающихся, когти, железы), передний и задний отделы пищеварительной системы (ротовая полость и первая треть пищевода, конечный отдел прямой кишки), наружные жабры. Нервная ткань, многослойный эпителий.

НЕ для ответа! Для повторения!

2 — вторичная полость тела (целом)

4 — гастральная полость

6 — нервная пластинка

Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует. Ответ обоснуйте. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции под действием этой формы естественного отбора, и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться?

1) стабилизирующая форма отбора, так как на графике видно, что давление отбора направлено на гибель особей с минимальным или максимальным значением признака;

2) стабилизирующий отбор проявляется при относительно постоянных условиях жизни;

3) изменения размера ушей у зайцев в процессе эволюции не произойдёт, так как эта форма отбора сохраняет среднее значение признака.

Ответ должен быть обязательно написан: «направлен на гибель особей с минимальным и максимальным значением признака»? Если написать: «выживают особи со средним значением признака», это будет аналогией.

Рассмотрите изображенные на рисунке клетки. Определите, какими буквами обозначены прокариотическая и эукариотическая клетки. Приведите доказательства своей точки зрения.

1) А — прокариотическая клетка; Б — эукариотическая клетка.

2) Клетка на рисунке А не имеет оформленного ядра, наследственный материал представлен кольцевой ДНК.

3) Клетка на рисунке Б имеет оформленное ядро и мембранные органоиды.

На рис.А в центре видно то ли ядро, то ли вакуоль? Замените рисунок.

К сожалению, именно такой рисунок был в задании, поэтому не целесообразно его заменять

На рисунке А как будто бы присутствуют одномембранные ограноиды: ЭПС и аппарат Гольджи. Чем ещё могут органоиды, изображенные на рисунке А?

Это мезосомы и ВКЛЮЧЕНИЯ

На рисунке А видно кольцевую ДНК, все с ним нормально, с рисунком.

Какой органоид изображён на схеме? Какие его части отмечены цифрами 1, 2 и 3? Какой процесс происходит в этом органоиде?

2) 1 — внешняя мембрана, 2 — матрикс митохондрии, 3 — кристы, внутренняя мембрана.

3) Здесь идет энергетический процесс с образованием молекул АТФ.

Назовите тип и фазу деления клеток, изображённых на рисунках. Какие процессы они иллюстрируют? К чему приводят эти процессы?

1) Тип и фаза деления: Мейоз — профаза1.

2) Процессы: кроссинговер, обмен гомологичными участками хромосом. Взаимный обмен участками между гомологичными (попарными) хромосомами.

3) Результат: новая комбинация аллелей генов, следовательно, комбинативная изменчивость

в пункте 2 был указан процесс «конъюгация», убран из критериев, т.к.

Конъюгация хромосом — попарное временное сближение гомологичных хромосом, во время которого между ними может произойти обмен гомологичными участками (а может и не произойти).

Пояснение от «пользователя» сайта Евгения Скляр — уточнения к пункту 2. Тоже засчитаются проверяющими «как верные»

3) Результат: новая комбинация аллелей генов, следовательно, повышение генетической разнородности хромосом и, как следствие, образующихся гамет (спор).

Без комбинативной изменчивости, т.к. об изменчивости можно говорить только судя по новому поколению организмов.

Си́напсис — конъюгация хромосом, попарное временное сближение гомологичных хромосом, во время которого между ними может произойти обмен гомологичными участками. (учебник для профильных классов под ред. Шумного)

Источник

Какое астрономическое явление изображено на рисунке в чем оно заключается какова его причина

Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.

1. Что изображено на рисунке?

2. Каким методом получено это изображение?

3. Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативными методами?

1. На рисунке изображены клетки.

На рисунке изображена микрофотография клеток.

На рисунке изображена водоросль.

любой иной верный ответ.

2. Изображение получено методом световой микроскопии.

3. Альтернативный метод – электронная микроскопия. Световая микроскопия позволяет рассматривать живые объекты и позволяет получать цветные изображения, но разрешающая способность у световой микроскопии гораздо меньше, чем у электронной.

Чтобы отличить с помощью какого микроскопа получено изображение, нужно обратить внимание на увеличение, разрешение и контрастность.

Световая микроскопия обеспечивает увеличение до 2-3 тысяч раз. Электронный — с максимальным увеличением до 10 6 раз.

Разрешающая способность электронных микроскопов от 0,01 до 0,1 нм. Разрешающая способность световых микроскопов — около 0,2 мкм.

3 вопрос: Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативным?

Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.

1. Что изображено на рисунке?

2. Каким методом получено это изображение?

3. Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативными методами?

1. На рисунке изображён фрагмент клетки.

На рисунке изображена электронная микрофотография фрагмента клетки.

любой иной верный ответ.

2. Изображение получено методом электронной микроскопии.

3. Альтернативный метод – световая микроскопия. Электронная микроскопия не позволяет рассматривать живые объекты и требует сложной подготовки препарата, но зато имеет большую разрешающую способность.

как по этой картинке можно понять какая это микроскопия?

А каким, по-Вашему мнению, ещё методом можно получить фотографию шероховатой эндоплазматической сети?

А как мжно понять по этой фотографии что на ней фрагмент клетки,еще и ЭПС шероховатая? Помоему тут просто изображены 3 клетки.

Понять можно, только «опытным» путем.

Чаще рассматривать различные изображения клеток и органоидов (их великое множество в учебниках, в пособиях, в сети) 🙁

Поработать со световым микроскопом, знать какие изображения он дает.

Если написал в ответе «Эндоплазматическая сеть», это будет являться ошибкой? Если да, то почему?

Не будет ошибкой. Ваш ответ входит в «На ри­сун­ке изображена элек­трон­ная микрофотография фраг­мен­та клетки.»

1. На рисунке изображена зерновка пшеницы.

2. Цифрами 2, 3, 4 обозначены соответственно 2 — семядоля, 3 — зародышевая почка и 4 — зародышевый корешок.

3. Цифрой 1 обозначен эндосперм, в котором запасаются питательные вещества для развития зародыша.

Примечание от составителей сайта:

в критериях цифрой 3 был обозначен «зародышевый стебелёк», ответ заменен на «зародышевая почечка»

По-моему, цифрой 3 обозначена зародышевая почечка.

Это именно зерновка? Нельзя написать: семя однодольного растения.

Так было указано у создателей вопроса (ФИПИ). Но т.к. Ваш ответ не является «биологической ошибкой», то его тоже должны засчитать.

Что изображено на рисунке? Ответ обоснуйте. Какие части изображённого объекта на рисунке обозначены цифрами 1 и 2? Из каких структур они образуются? Ответ поясните.

1) плод — яблоко, сочный, многосемянный; образуется из завязи пестика;

2) 1 — семя — образуется из семязачатка;

3) 2 — околоплодник; плод образуется из стенок завязи пестика

2 — околоплодник яблока развивается из стенки завязи. Мякоть яблока образуется из всех остальных частей цветка.

2 — околоплодник; В образовании околоплодника яблока, кроме завязи, принимают участие нижние части тычинок, лепестков, чашелистиков и цветоложе. Семена лежат в плёнчатых сухих камерах.

Яблоко — образуется из нижней завязи. Из стенок завязи образуется только самая сердцевина плода. Эндокарпий становится относительно жестким, кожистым и окружает гнёзда со свободно лежащими в них семенами. В образовании мякоти плода принимают участие также разросшиеся основания тычинок, чашелистиков, лепестков и цветоложе. Плод яблоко характерен для яблони, груши, айвы, боярышника и др.

Что изображено на рисунке?

Молекула белка во вторичной структуре образует спираль, ДНК тоже имеет двойную спираль, но ДНК двойная спираль.

На этом рисунке показана и первичная структура белка, поэтому уберите из ответов первичную структуру белка.

На рисунке изображена вторичная структура белка, которая (естественно) состоит из первичной. Наиболее «полный» ответ — вторичная структура.

Вопрос базового уровня, корректный.

Ответы 2 и 3 идентичны. Так только у меня?

2) мо­ле­ку­ла ДНК во вто­рич­ной струк­ту­ре

3) мо­ле­ку­ла белка во вто­рич­ной струк­ту­ре

Какие органы изображены на рисунке? В чём заключаются их сходство и отличие? К каким доказательствам эволюции относится данный пример? Укажите четыре критерия.

1) на рисунке изображены видоизмененные конечности: плавательная конечность птицы и роющая лапа крота;

2) сходство заключается в том, что это примеры органов видоизменившихся в связи с приспособлением к среде обитания;

3) различие заключается в том, что эти конечности выполняют разные функции (плавание и рытье почвы) и образовались из разных конечностей (задняя и передняя);

4) этот пример относится к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции: ноги водоплавающих птиц (с перепонкой) и бегающая нога страуса гомологичны; или роющая конечность крота и хватательная передняя лапа обезьяны.

Неверным было бы сослаться на гомологичность представленных на рисунке конечностей. Они не гомологичны: строение передних (плечевая, локтевая, лучевая кости) отличается от строения задних (бедренная, берцовая кости).

Клетка организма какого царства изображена на рисунке? Обоснуйте свой ответ. Какая структура обозначена на рисунке вопросительным знаком? Какую функцию она выполняет?

1. На рисунке изображена клетка бактерий, потому что она не содержит ядра (ДНК лежит в цитоплазме) и мембранных органоидов.

2. Вопросительным знаком обозначена плазмида (дополнительная кольцевая ДНК).

3. Плазмида (дополнительная кольцевая ДНК) несёт дополнительные гены, повышающие приспособленность клетки к различным условиям.

Схема строения какой молекулы изображена на рисунке?

На рисунке изображена схема третичной структуры — глобула.

Первичная структура белка – цепочка из аминокислот, связанных пептидной связью (сильной, ковалентной).

Вторичная структура белка – спираль. Удерживается водородными связями α-спирали или β-листы — складчатые (α-спирали показана на увеличенном участке).

Третичная структура белка – глобула (шарик). Четыре типа связей: дисульфидная (серный мостик) сильная, остальные три (ионные, гидрофобные, водородные) – слабые. Форма глобулы у каждого белка своя, от нее зависят функции.

Четвертичная структура белка – имеется не у всех белков. Состоит из нескольких глобул, соединенных между собой теми же связями, что и в третичной структуре. (Например, гемоглобин. )

Вторичная структура ДНК — двойная спираль.

Но это же и есть молекула гемоглобина, имеющая 4 структуру. Даже если я буду рассматривать структуру в кружке- это всеравно будет вторичная структура. Куда в таком случае смотреть?

Смотреть на весь рисунок.

Это глобула — одна нить, свернутая в шарик. И это не молекула гемоглобина, т.к. она состоит из 4 глобул (четырех молекул) и является агрегатом.

Это один из «странных» вопросов. В сборнике от ФИПИ правильным ответом обозначена вторичная структура. Дескать, смотри в выделенный кружок.

НЕ могу прокомментировать, что у Вас в сборнике, если хотите сфотографируйте задание и проконсультируйтесь вк.

Какие органы изображены на рисунке? В чём заключаются их сходство и отличие? К каким доказательствам эволюции относится данный пример? Укажите четыре критерия.

1) на рисунке изображены корень и корневище;

2) это аналогичные органы, выполняющие сходные функции (накопление питательных веществ и удержание растения в почве);

3) различие заключается в том, что эти органы имеют разное логическое строение и происхождение;

4) этот пример относится к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции.

Какая фаза и какой тип деления изображены на рисунке? Обоснуйте свой ответ.

1. На рисунке изображена анафаза мейоза I.

2. Это мейоз I, поскольку видны пары удвоенных хромосом и видно, что произошёл кроссинговер.

3. Это анафаза, поскольку хромосомы расходятся к полюсам.

Схема строения какого вещества изображена на рисунке? В чём его особенность? В чём состоит его участие в процессах обмена веществ? Ответ поясните.

1) На рисунке — АТФ (аденозинтрифосфат.

2) АТФ состоит из пятиуглеродного сахара – рибозы, азотистого основания – аденина, и трех остатков фосфорной кислоты; связь между этими остатками фосфорной кислоты называют макроэргической и обозначают соответственным символом.

3) Важнейшая функция АТФ состоит в том, что она является универсальным хранителем и переносчиком энергии в клетке. За счет энергии АТФ осуществляются все процессы жизнедеятельности: биосинтез органических соединений, движение, рост, деление клеток и др.

Все биохимические реакции в клетке, которые требуют затрат энергии, в качестве ее источника используют АТФ.

При отделении одного остатка фосфорной кислоты, АТФ переходит в АДФ (аденозиндифосфат). Если отделяется ещё один остаток фосфорной кислоты (что случается в особых случаях), АДФ переходит в АМФ (аденозинмонофосфат.

При гидролизе макроэргической связи выделяется много энергии (40 кДж)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *