какое 2х тактное масло лучше добавлять в солярку
Двухтактное масло в дизельное топливо. Зачем и сколько добавлять?
В последние годы среди владельцев дизельных автомобилей всё чаще муссируется такая тема, как добавление в топливо двухтактного масла. Причём на этот шаг идут даже те автомобилисты, у которых двигатели авто оснащены сажевыми фильтрами и сложной системой питания. Ниже разберёмся, можно и нужно ли добавлять двухтактное масло в дизельное топливо.
Зачем владельцы дизельных авто добавляют в топливо масло?
Самый важный и резонный вопрос: а зачем, собственно, добавлять двухтактное масло для бензиновых двигателей в четырёхтактный мотор, да ещё и дизельный? Ответ здесь довольно прост: для улучшения смазывающих свойств топлива.
Топливная система дизельного двигателя, независимо от конструкции и технологичности, всегда имеет создающий высокое давление элемент. В более старых моторах – это ТНВД. Современные двигатели оснащаются насос-форсунками, в которых плунжерная пара установлена непосредственно в тело форсунки.
Плунжерная пара – это очень точно подогнанные между собой цилиндр и поршень. Основная её задача – создавать колоссальное давление впрыска дизельного топлива в цилиндр. И даже небольшой износ пары приводит к тому, что давление не создаётся, и подача топлива в цилиндры прекращается или происходит некорректно.
Важным элементом топливной системы выступает клапан форсунки. Это очень точно подогнанная к запираемому отверстию деталь игольчатого типа, которая должна выдерживать огромное давление и не пропускать топливо в цилиндр до подачи управляющего сигнала.
Все эти нагруженные и высокоточные элементы смазываются только за счёт дизельного топлива. Смазывающих свойств солярки не всегда бывает достаточно. И небольшое количество двухтактного масла улучшает ситуацию со смазкой, что продлевает ресурс узлов и деталей топливной системы.
Какое масло выбрать?
Есть несколько правил, которых нужно придерживаться при подборе масла, чтобы не навредить двигателю и при этом не переплатить.
Если стоит выбор межу дорогим лодочным маслом и дешёвым низкоуровневым – лучше взять дорогое или не брать вообще ничего.
Пропорции
Сколько добавлять двухтактного масла в дизельное топливо? Пропорции для смешивания выведены только на основании опыта автовладельцев. Обоснованных научно и проверенных лабораторно данных по этому вопросу нет.
Оптимальной и гарантированно безопасной пропорцией считается интервал от 1:400 до 1:1000. То есть на 10 литров топлива можно добавлять от 10 до 25 грамм масла. Некоторые автомобилисты делают пропорцию более насыщенной или наоборот, добавляют совсем мало двухтактной смазки.
Важно понимать, что недостаток масла может не дать должного эффекта. А избыток вызвать засорение топливной системы и деталей ЦПГ нагаром.
Отзывы автовладельцев
Найти отрицательные отзывы об использовании двухтактного масла в дизельном топливе сложно. В основном многие автовладельцы говорят примерно об одном и том же:
Владельцы авто с сажевыми фильтрами отмечают уменьшение сажеобразования. То есть регенерация происходит реже.
Подводя итог, можно сказать, что при правильном подходе добавление двухтактного масла в дизельное топливо скажется положительно на топливной системе двигателя.
двухтактное масло как добавка в дизель
Неоднократно упоминалось, что нынешнее диз топливо обладает слишком низкими смазочными свойствами и потому для двигателей с насос-форсунками рекомендуется добавить 1/200 часть двухтактного масла прямо в диз. топливо. Кто-то добавляет его регулярно, как опыт?
У вас, во Франкфурте наверное париться не стоит. Хотя 1/200 вряд-ли повредит.
У нас вода все убивает.
по идее вода должна скапливаться постепенно в топливном фильтре, потому в России его советуют чаще менять… или?
Насчет 1/200… посмотрел по немецким форумам, примерно с 2004 года многие советуют это делать и многие доливают масло, особенно должно быть актуально зимой: двигателю легче работать при старте, немного меньше шумит, причем именно двухтактное мало в таких малых количествах полностью сгорает в цилиндрах и успешно используется даже при наличии сажевого фильтра.
Добавляю 1/200 Liqui Moly 1052, более 1000 км тестового пробега. Результат:
— мотор, по-моему, и правда работает чуточку тише, но не сильно 😉
— действительно на двигателе с насос-форсунками мягче под нагрузкой идет переход около 1500 оборотов (когда турбина еще только раскручивается, а двигателю тяжело)
— с маслом врет бортовой комп расхода топлива, где-то на 4-5%, то есть реальный расход 4.2 на 100 км пути, а он показывает 4.4 или 4.5, раньше такого не было. забавно… но не мешает.
— что удивило: по результатам замера на техосмотре у меня сейчас почище выхлоп, чем на прыдыдущем ТО. Вот это было неожиданно, я ожидал, что, наоборот, проблемы могут быть.
Длинный пробег в загруженной машине (750 км), где около 150 км — по тропинкам между городами и 600 км — по автобанам с разными стройками и парой пробок. Результат среднего расхода — 4.2 литра и это при том, что там, где можно, я ехал 115 по круиз-контролю, иногда разгоняясь до 150, где трасса была посвободнее.
А если ТНВД?Может попробовать?
хуже быть не должно точно. Если пропорции соблюдать и лить именно двухтактное малодымное масло. Если разницы потом не будет — можно же просто не лить 😉
+1. хуже с нашим топливом точно не сделаешь.
стал лить castrol tda. Это правильнее rvr )
В пропорции в объемном соотношении с топливом 1:1000? Это гомеопатия, увы. Так что ни разу не правильнее, с тем же успехом можно заправляться «супер дизелем» на заправках (на 10 центов/литр дороже стоит).
по крайнем мере ТНВД стучасть стал тише пока холодный и сам движитель стал работать мягче
Менял форсунки и общался с мастером (занимаются только топливной. со стендами и др трехамудией и только дизелями) Спросил про присадки, ответ- доливай двухтактное масло а пропорции (сказанной выше) и будет тебе счастье, и никакой химии!
клевый мастер 😉
на самом деле я поначалу очень скептически относился к данной рекомендации, но поиски дали только положительные отзывы, причем часто от технически подокованных людей… а присадками баловаться — до раза, по-моему, их ведь подделывать довольно выгодно.
Это, как религия какая-то! Неужели все эти ученые из Боша(тыщщи несметные) тупее Васи Пупкина? Ну подумайте немного, что должно быть в этой присадке, чтобы так изменить характеристики двигателя? Поллония чтоли насыпали? Как Литвиненко?
Подскажите хоть одного официального моторостроителя рекомендующего что либо кроме качественного топлива или масла! Субьективные оценки в топку!
все дело не в васях пупкиных и не в спецах из боша, а венях педалькиных которые делают наше дизельное топливо!
Это, как религия какая-то! Неужели все эти ученые из Боша(тыщщи несметные) тупее Васи Пупкина? Ну подумайте немного, что должно быть в этой присадке, чтобы так изменить характеристики двигателя? Поллония чтоли насыпали? Как Литвиненко?
Подскажите хоть одного официального моторостроителя рекомендующего что либо кроме качественного топлива или масла! Субьективные оценки в топку!
где ж взять это качественное топливо?
А вот авто с угробленными ТНВД (и потраченными сотнями тысяч) ооочень много, лично у меня несколько примеров — причина поломок топливо
Давно лью масло в соляру!Когда к нам на завод пришли новые Сису, сами фины советовали так делать!Наша соляра сушит плунжера!
Вчера попробывал залить масло в топливо. размешал 50гр на 10л. Действительно дрыг стал тише работать.Других изменений незаметил.
все правильно, другие изменения на глаз сложно заметить… разве что на некоторых двигателях переход на «подхват» турбины чуть мягче будет, да и то все на уровне «мне кажется». Но в долговременной перспективе двигателю должно быть лучше, особенно зимой.
Вчера попробывал залить масло в топливо. размешал 50гр на 10л. Действительно дрыг стал тише работать.Других изменений незаметил.
Плунжер перестаёт клацать, вот и тише!
Вчера попробывал залить масло в топливо. размешал 50гр на 10л. Действительно дрыг стал тише работать.Других изменений незаметил.
Кто что скажет про масла ТНК в качестве добавки? Цена 200руб за литр.
Двухтактное не дешевле?
Да вроде как двухтактные и обсуждаем в этой теме.
Речь про ТНК двухтактное? Ни разу не встречал…
лейте господа недорогое 2-х тактное в указанной выше пропорции все будет ок.
да тише это не показатель «хорошо»
Дизель он на то и дизель чтобы тарахтеть.
Тише по сравнению с другими моторами, а если придерживаться такой логике, то ЗМЗшный дизель вообще лучший?)
Надо попробовать и тогда скажу
Я тоже слышал эту тему от мастера который поменял мне 4 насос-форсунки на уди А6 С5. Стал лить мотор работает намного мягче, кажется что даже приемистей. Сейчас в CDI не лью, а может стоило бы.
насколько я знаю для CDI это уже не актуально и не имеет смысла, так что по большому счету речь идет об автомобилях VAG концерна до середины 2010 года, примерно тогда они окончательно перешли с насос-форсунок на CommonRail, введя 1.6 TDI вместо старого 1.9 TDI.
актуальней не актуальней, но мотор работает с маслом намного тише.
я лью Лукоил…Все нормально
В сибе главное на Беркуте не заправляться:)Я когда там служил, моему начальнику на Беркуте, что на Ипподромской, за Мегасом полный бак воздуху насыпали:)
На беркуте я раз залил 50 литров, хорошо у меня перекачка из бака в бак через стеклянный фильтр, так вот вылил 3 полных (по 700 Гр) фильтра ржавой хрени.
вот как интересно, а как же будет себя чувствовать движок с сажевым фильтром? Поскольку для него даже отдельный допуск по маслу VAG-507. Чтоб это облегчение не вылилось в ускорение для удаления сажевика. Чет я очкую на такие эксперименты
чувствовать будет себя прекрасно, потому как двухтактное масло полностью сгорает в цилиндрах, оно для этого и предназначено, а моторное масло с другим допуском под сажевый фильтр — как раз-таки нормально. Строго говоря 507 допуск — это масла LL3.
Конкретно просто никто не написал…
Мотор 1.9 brs, по допуску масло в двиг 507 00, но сажевый не стоит, нет вообще никаких проводов на выхлопе…
если вы 507 00 купили, то не вздумайте его лить, добавляется масло для двухтактных бензиновых двигателей, для дизелей официально такого масла не бывает, полусинтетика или минеральное — значения не имеет, главное, чтобы это было обычное двухтактное масло, для скутеров, например, которое полностью сгорает в цилиндрах. Поначалу 1/100 можете разводить, потом 1/150 или 1/200.
507 00 купил. ))) Но не в соляру добавлять… ))) Дороговато выйдет, в двигатель на замену. Просто написал какой допуск у меня, и то, что сажевого нет… )))
А по поводу двухтактного понял Вас.
Там написано, для скутеров и много еще для чего…
В итоге должно быть так, —
Масло двухтактное:
Синтетика или минералка, значения не имеет,
Так как нет понятия двухтактного масла для дизелей, то льем для бензиновых,
Ну и производитель по ходу может быть любой… )))
Тогда все правильно сделали. В качестве ориентира: у нас наиболее популярно в виде добавки масло liqui moly 1052.
liquimoly.ru/product_view.php?id=10
Главное, чтобы масло было не паленым. Начальная доза чуть выше, чтобы двигатель чуть почище стал. Сажевый фильтр у меня стоит (пришлось поставить), на него это никакого влияния не оказывает.
Двигатель у нас с вами по деталям очень похож, только у меня три цилиндра от него, а не все четыре ;))). Он еще на насос-форсунках, их перестали выпускать в 2010 году, когда на замену пришел новый 1.6 TDI (CommonRail).
Из предложенного Вами не было в магазе… Там только в двигатель лить которые есть, да и то по допуску нету таких…
А вот по поводу CommonRail хорошего ничего не скажу, как и плохого… Все новое у нас должно прижиться, к нему должны найти подход и сервисы должны адаптироваться… )))
С нашим соляром только печку топить! Два ТНВД за не делю легло это перебор! И все топливщики говорят что соляр у нас либо сухой(на дорогих АЗС либо мачмала подзаборная(на дешевых АЗС)… ТАК ЧТО ЛУЧШЕ БРАТЬ НА ХОРОШИХ ЗАПРАВКАХ И ДОБАВЛЯТЬ МАСЛО! ПО СОВЕТУ ТОПЛИВЩИКОВ. ДА И САМ УБЕДИЛСЯ ПО ПОДГОНКЕ ПЛУН ЖЕРА И РАЗДАЮЩЕЙ ЧАСТИ ЗАЗОРОВ ТАМ НЕТ НИ КАКИХ ВСЕ ХОДИТ НА МИКРОНАХ И СМАЗЫВАЕТСЯ НИ ЧЕМ ИНЫМ КАК СОЛЯРКОЙ. ТАК ЧТО ЕСЛИ КОМУ ДОРОГ ТНВД:ДОБАВЛЯЙТЕ МАСЛО И СТАВТЕ ХОРОШИЕ ФИЛЬТРА. ВСЕМ УДАЧИ И НЕ ПОПАДАЙТЕ ТАК КАК Я!
Что за бред зачем масло лить, саляра сама смазывает все что нужно. Масло не может сгореть полностью, и соответственно быстрее закоксуються форсунки и свечи накала
Выше давались ссылки и объяснения. Не знаете достоверно — не пишите сами «бред». Почитайте о содержании серных соединений в диз. топливе, о стандартах, о том, как они изменялись, о смазывающих свойствах итд. Так же задумайтесь о том, почему в двухтактных двигателях двухтактное мало сгорает без следа и почему вдруг на дизеле они должны «закоксовываться».
В общем, перед тем как что-то хаять — попробуйте поднять собственный уровень знаний, чтобы хотя бы хаять аргументированно.
И если сажеаый стоит то тоже придет в негодность
Вы заблуждаетесь что в 2х тактных двигателях масло сгорает полностью, даже если смешивать в определенной пропорции.
А потом с применением такого рода добавок жалуються что в РФ дизельные машины ломаються.
это всего лишь смазочный материал, изначально спроектированный таким образом, чтобы как можно более полностью сгорать в цилиндрах ДВС. Вас лить никто не заставляет. Почитайте что ли немецкие форумы, на которых уже последние лет 10 (как нормы топлива поменялись) муссируется тема добавки двухтактного масла в диз. топливо. Поговорите с хорошими специалистами по диз. двигателям, особенно это касается насос-форсунок.
Более того, раньше у MB/VAG была такая процедура на техобслуживании как «Langzeit-Intervallschutz», заключалась она в том, что они просто доливали в бак значительное количество двухтактного масла, делалось раз в год.
А я все равно за масло. Себе залил, движок немного тише работать стал.
я только недавно по совету драйвовчан начал лить, пока что эффекта не наблюдаю…
Реально тише работает
пока-что не проверил, топливная наеб…сь(((
я только недавно по совету драйвовчан начал лить, пока что эффекта не наблюдаю…
перестань лить, буквально пару заправок и услышишь эффект
масло в соляру самый хороший способ сохранить тнвд автол лил небыло проблем и плунжер после 300000 как новый
У нас на работе, в УРАЛы и МАЗы, льют трансформаторное масло, дак бвижки работают просто песня! )))
Себе тоже лью двухтактное, доволен.
У меня 1.9 TD AAZ, фильтр у меня не сажевый вроде, а тонкой очистки наверно бумажный, он не будет фильтровать это масло?
Ну фильтр тонкой очистки во всех дизелях стоит. Вроде не фильтрует он масло
У меня их точнее 2 ^^
Ну как соберу моторбуду пробовать маслице подливать:)
Засрет нагаром турбину и глушитель. Фильтр масло пропустит ибо оно растворяется в солярке.
глупости не пишете, пожалуйста. Двухтактное масло изначально создавалось так, чтобы полностью сгорать в цилиндрах. При его использовании на дизелях с насос форсунками сами плунжеры даже чище выглядят, чем при использовании диз. топлива без добавки масла.
А лить надо постоянно или раз в какой то период?
Идеальное двухтактное масло не сгорает а вытекает из цилиндров.
Фишка в том что в двухтакном моторе еще в картере большая часть бензина испаряется из топлива а масло стекает а потом опять подхватывается… В дизеле же если лить 2т масло 1:40 то это получится литр масла на одну заправку. т.е. 10 000км это 1000 литров топлива т.е. 25 литров 2Т масла по 300 рублей за литр получается 7000р. т.е. за 100 000км это 70 000рублей что равно стоимости замены ТНВД и всех распылителей на комон рэйл. Да и в пропорции 1:40 на самом деле в солярке это масло не почувствуется. Учитывая что цена капиталки всей топливной после пробега 200тыщ например на тойоте крузере 100тке с мотором 1HD-FTE 25 000рублей, вопрос нафига это надо?
вы первое сообщение темы читали? Где указана пропорция 1/40? Рекомендуемая пропорция — 1/200. Насос-форсунки на VAG двигателях — очень недешевое удовольствие, если брать новыми, то где-то по 700-900 евро за штуку. Это никак не 25 тыс. рублей.
По поводу пользы… вреда точно нет, двигатель работает чуть мягче, это слышат даже неподготовленные люди, факт, а если заправлять машину «супер-дизелем», то он стоит на 10 центов за литр дороже, при, в лучшем случае, схожем эффекте.
Просто прочтите один раз теорию и забудьте про всякое глупое заливание масла в соляру
Ответ:
Совершенно бесполезное не только для дизельных двигателей HDi, но и для любых двигателей с common Rail, мероприятие. И вот почему:
Для начала — а зачем вообще в ДТ добавлять масло? Объяснение простое (и хорошо известное любому дизельному специалисту (спецу на деле, а не на словах)) — «звенит», «тарахтит», «воняет» и неровно работает дизель с сильно изношенным ТНВД идругими узлами и деталями топливной аппаратуры — зазоры увеличились, настройки «ушли», требуется кропотливая (и дорогая) регулировка и/или замена изношенных узлов и деталей (тоже недешёвых) — а жаба-то мучает, ох как мучает. …
И тогда на помощь приходит проверенный поколениями недобросовестных продавцов дизельных автомобилей приём — в топливо льётся двухтактное масло. … Вязкость топлива неизбежно увеличивается, а значит — изношенные плунжерные пары и/или золотники/роторы «всплывают» и перестают «звенеть», изношенному ТНВД труднее впрыскивать вязкое топливо, к тому же, скорее всего, через нечищеные форсунки, а значит количество поступающего в камеры топлива уменьшается, как и «сдвигается» точка начала впрыска (в сторону «после» ВМТ), топливо начинает гореть медленнее … и возникает иллюзорный эффект, что двигатель начал работать ровнее и тише. Как новый … В этом-то и состоит «афера с двухтактным маслом» — ЧУДО!
Всё вышесказанное относится в основном к дизельным двигателям с «классической» системой впрыска, ныне вымершей, как когда-то динозавры …
А как же common Rail?
А для common Rail сие мероприятие является абсолютно бесполезным по причине того, что в системе прямого впрыска дизельных двигателей … зазоры отсутствуют (!), либо присутствие их минимально.
Представим себя частичкой топлива, попавшей в топливный бак из заправочного пистолета и проследим путь этой частички в камеру сгорания дизеля с системой common Rail …
Сначала мы плавая в баке, засасываемся через интересной формы сопло топливозаборника. Форма его обусловлена эффектом «чаинок в стакане», посредством чего, в результате закручивания потока топлива, крупные частички грязи, за счёт центробежной силы, скапливаются в стороне от топливоприёмного отверстия, либо «пролетают» мимо его, оставаясь в баке. Масло в топливе на этом этапе бесполезно. …
Далее мы встречаемся с клетчаткой фильтра грубой очистки, цель которого — не дать проникнуть в топливопровод крупным частицам грязи и песка. … Проплываем сквозь клетчатку и плывём-плывём-плывём по топливопроводу.
Здесь нам масло тоже «как в бане пассатижи» …
Далее плюхаемся в фильтр тонкой очистки, сквозь фильтрующий элемент, задерживающий микроскопические частички мусора на уровне, близком к молекулярному. Здесь же топливо освобождается от частичек воды, которая остаётся в камере фильтра. В фильтре тонкой очистки поток топлива также освобождается от возможных пузырьков воздуха. Масло здесь тоже «ни к селу, ни к городу». …
Первый механизм, с которым мы можем встретиться — это топливоподкачивающий насос низкого давления. Выполнен он обычно, в виде турбинки, крыльчатки, но чаще, в виде эксцентрика … Задача этого насоса — подать частичку топлива к насосу высокого давления. Здесь же, в топливоподкачивающем насосе, накачивающий элемент обычно не требует смазки собственно топливом, так как он обычно ни с чем не контактирует, а если и контактирует, трётся по чему бы то ни было, то плотность этого контакта минимальна — износа здесь практически нет — он исчезающе мал. В маленькой камере топливоподкачивающего насоса топливо окончательно освобождается от пузырьков воздуха. Как видите, здесь также масло «в гостях» …
Это в ТНВД систем впрыска «классического» типа плунжерные пары имеют сверхточное исполнение, перемещение деталей происходит как в длину, так и по углу. Причём, происходит это при постоянно изменяющимся с нулевого на высокое давление. Перемещения поршня относительно цилиндра в плунжерной паре имеет высокую скорость и большой, постоянно меняющийся ход … соответственно, и высокий износ. А есть ещё и эффект кавитации (который, кстати, «прикончил» и насос-форсуночные дизели, ныне практически вымершие…) …
Поэтому-то масло в топливе для насоса высокого давления common Rail никак не может оказать сколько-нибудь заметного влияния на свойства трущихся поверхностей и на износ (который практически отсутствует).
Плывём дальше … После насоса высокого давления оказываемся в рампе. Для частички топлива это всё равно, если человек вдруг окажется в циклопических размеров цистерне, в которой имеется одно входное отверстие и четыре (для четырёхцилиндрового двигателя) выходных отверстия к форсункам. Может быть ещё и пятое отверстие, через которое клапан, регулирующий давление в рампе стравливает лишнее топливо в «обратку».
Вплываем внутрь форсунки по тонкому капилляру. На миг задерживаемся в маленькой камерке около иглы. И стремглав влетаем в камеру сгорания сквозь тонкие отверстия распылителя форсунки прямо в ад разогретого под-тысячу градусов воздуха, … в котором частичка топлива мгновенно сгорает …
Форсунки common Rail кардинально отличаются от «классических» тем, что открываются электроникой, а не давлением топлива. Имеют они компактную, даже скорее миниатюрную, и относительно простую конструкцию, почти как у обычных бензиновых двигателей с впрыском. Топливо в них практически никак не контактирует с толкающим элементом.
В «классических» форсунках, открывающихся давлением топлива, толкающий элемент напрямую взаимодействует и омывается (и смазывается) топливом. Сама конструкция очень сложна, и как следствие — «классическая» форсунка намного больше в размерах. Трение и износ толкающего элемента здесь «по полной программе».
Но у нас-то common Rail …