какая раскоксовка лучше для двигателя пенная или жидкая
какая раскоксовка лучше для двигателя пенная или жидкая
Колхозный тест раскоксовок 2019г
Всем категорический привет друзья.
Прошу прощения за долгое молчание, увы.
В последнее время времени на творчество остается очень мало, особенно на полноценные статьи. Поэтому извиняйте за долгие паузы.
Вообще мне давно хотелось провести очередной тест раскоксовок с участием Лавра МЛ 203 но все никак не доходили руки либо не было вдохновения. Но в этом году отечественные химики создали несколько новых продуктов которые очень заинтриговали.
Однако сперва, для новичков, как обычно – немного теории.
Что есть раскоксовка?
Раскоксовка это препарат, который эффективно очищает нагар и углеродистые отложения в тех местах, в которые способен проникнуть. По сути это некий очиститель камеры сгорания.
В результате очистки очищается камера сгорания и кольца что приводит к восстановлению мощности двигателя, снижению расхода масла и топлива.
Раскоксовки делятся в основном на два типа – пенные и обычные, жидкостные составы.
К самым известным на отечественном рынке пенным составам относятся CarbonX, Mitsubishi Shumma, Gzox. У пенных раскоксовок есть огромное преимущество. Они чистят верх камеры сгорания что особенно актуально для двигателей с непосредственным впрыском.
Из обычных. Не пенных составов на нашем рынке хорошую известность получили такие продукты как Лавр МЛ 203, Гринол Реаниматор и очень хорошо себя показал препарат BG-211.
Все выше перечисленные препараты имеют высокую эффективность по удалению карбоновых отложений, но у них есть и минусы, такие как агрессивность к краске поддона, агрессивность к алюминию и тефлоновому напылению на поршнях.
Поэтому при выборе состава хорошо было бы знать чем эти препараты хороши, насколько они эффективны и конечно же – какие нас ждут опасности и приключения если мы будем их применять.
Собственно именно для этих целей очень хотелось провести тест раскоксовок.
Но одного желания провести тест мало ребята, хотя это пожалуй самое главное условие. Не менее важно иметь адекватную методику тестирования составов и сейчас про нее немного упомянем.
Собственно какие критерии и как будем оценивать .
1 – Для оценки эффективности составов необходимо иметь одинаково загаженные элементы двигателя с нагаром. Эти элементы мы погрузим в различные составы и будем воздействовать на них препаратами одновременно. С равным по времени периодом. В качестве образцов использовали выпускные клапана от бимса и наглухо забитое нагаром маслосъемное кольцо коробчатого типа от двигателя Toyota 2AZ-FE. Кольца были наглухо запечатаны нагаром.
2 — Необходимо знать агрессивность состава к алюминию. Для этого решили нанести состав на алюминий, но в последний момент пришла мысль погрузить в состав алюминиевое кольцо.
3- РТИ – Тут все просто – погружаем резиновое колечко в составы.
4 – Тефлон, ну или как оно там. В общем покрытие на поршнях. Некоторые мощные составы его повреждают. Поэтому я взял поршни от самых нежных двигателей современного автопрома (конечно же это WAG с его TSI моторчиками), и распилил парочку взяв с них образцы покрытия.
5 – Краска поддона. Ни для кого не секрет что многие раскоксовки при попадании вниз способны подорвать краску поддона. Поэтому Распилили с ребятами поддон на кусочки м так же решили погрузить эти кусочки в составы.
Ну и чтобы составы сработали на все 146% — решили во время тестирования нагреть препараты до температуры 70-80 градусов
Сам тест решили провести в течении часа. Этого времени вполне достаточно для мощного препарата для растворения нагара.
Теперь к самим участникам.
Из пенных раскоксовок это
1 – Protec CarbonX – высокоэффективная раскоксовка с самой стойкой пеной. Из минусов – слегка агрессивна к люминию и имеет цену в 2500р Сложно достать.
2 – Proterra пенная – новый препарат, соответственно мало известен.
3- Mitsubishi Shumma – Известная раскоксовка. Из недостатков – негуманный ценник.
4 – Lavr Complex – новый и неизвестный препарат.
5 — Gzox – один из самых любимых в народе составов. Оптимален по соотношению цена/качество. Из минусов – оставляет после себя пятнышки на поверхности цилиндра, особенно если подавать состав в не остывший до 50 градусов двигатель.
6 – Раскоксовка Валера от VMP авто. В общем то мало известный препарат.
Оказался очень эффективным составом т.к открыл кольцо (читай очистил от нагара) за час воздействия. Из минусов – дороговат, немного агрессивен к металлу. В тоже время совершенно безвреден для краски, резинок и тефлона. Баллона хватит с лихвой на обработку 2х-3х двигателей если применять состав экономно.
Экономно это попеременно выставлять поршни в ВМТ и только после этого запенивать камеру сгорания. Так уходит намного меньше дорогого препарата.
Ну и раз уж речь зашла о пене – самая устойчивая пена, которая держится 30 минут.
2 — Пенная Протера – мощный препарат, открыл кольцо, но при этом повредил метал, тефлон, краску.
При этом кольцо Shumma очистила не так хорошо как тот же CarbonX или Proterra. Но тем не менее эффективность у прпарата очень достойная и думаю многие это знают. Из недостатков – конский ценник и немного агрессивна к металлу, особенно если двигатель не остыл. Пена очень слабая, держится около минуты.
Gzox – читай то же самое что и Шума, только по более выгодной цене.
Однако сравнительные опыты показали что шума все же мощнее Gzox.
Пенный Lavr – препарат с достойной эффективностью. Немного агрессивен к металлу. Нейтрален к краске поддона. Пена густая и держится около 5 минут.
Видно что Валера с нагаром справился лучше. При этом пена Валеры по густоте и стойкости не уступает Lavr и намного более устойчивее чем у Gzox.
Не пенные препараты:
BG-211 – Неплохой препарат с достойной эффективностью.
Не повредил металл, тефлон.
Greenol Reanimator – хорошая эффективность препарата, нейтрален к металлу, но при этом препарат повредил тефлон и краску. Данный состав подойдет только для профессионалов и в руках любителя может натворить бед.
Greenol Profesional – Менее агрессивный к краске и резинкам препарат, но при этом и значительно менее эффективный к нагару состав. Такое ощущение, что производители захотели создать что то белее безопасное, но при этом снизили эффективность препарата.
Greenol чистый драйв — как нам показалось это тот же самый Greenol Reanimator, но у которого нет разрушающего тефлоновое покрытие свойства.
Лавр МЛ 202 — самая слабая раскоксовка в данном испытании. Пожалуй на этом все.
Лавр МЛ 203 – препарат со средней эффективностью растворения нагара примерно как у Gzox и при этом не имеющий таких недостатков как агрессивность к краске и тефлону. Достойный препарат, хорошо подходит для простого автолюбителя
Лавр МЛ 204 – еще более мощный препарат от Лавра, но кольцо ему очистить оказалось не по силам. Увы. При этом оказался очень агрессивен к тефлоновому покрытию поршней.
Лавр EXSPRESS – Пожалуй самый мощный продукт от Лавра с достойной эффективностью.
Но в то же время слегка повредил тефлоновое покрытие.
GTG Green – Отменный по эффективности препарат. Из минусов – краска подона. В остальном шикарен. Прямой конкурент Гринолу реаниматору.
Протерра – очень мощный и очень агрессивный к металлу препарат. Кусочек поршня после его воздействия напоминал уголек церкви Хиросимы после ядерной бомбардировки. Требует очень осмысленного применения.
Общие выводы.
С удовольствием отмечу что отечественная химия сделала просто рывок за последние 4 года. Времена низкоэффективных раскоксовок уходят и на рынке появились достойные препараты которые РЕАЛЬНО работают. Эти препараты чистят нагар, а не ваши карманы.
Какой препарат выбрать — решайте сами.
Включайте голову и да хранит вас святой Франциск!
Кино с доказательствами
Тестируем средства раскоксовки двигателя: Greenol Reanimator, очиститель «АФК», «Димексид», пена «Валера», «Шуманит» и VeryLube Антикокс
Нагар — один из главных врагов двигателя внутреннего сгорания. Он образуется на клапанах, поршнях, в камере сгорания, впуске вследствие износа двигателя, неполного сгорания топлива, залива некачественного масла или несвоевременной его замены. Часто причиной становится и сама конструкция двигателя, а именно непосредственный впрыск, исключающий функцию омывания клапанов топливом.
Тем не менее так называемой закоксовки рано или поздно не избежать ни одному мотору, работающему на бензиновом или дизельном топливе. Будь то неровный холостой ход или повышенный расход масла или топлива, все это признаки разрастающихся отложений. Диагностика может выявить целый букет болезней: забитыми могут оказаться маслосъемные колпачки и кольца, в том числе компрессионные, заклинившие и даже прогоревшие клапаны.
В запущенных случаях, при большом количестве нагара, зажатые поршневые кольца освобождают микропространства, в результате чего поршни начинают болтаться и разбивать стенки цилиндров.
Если на сервисе вынесли вердикт — закоксованность двигателя, то хвататься за сердце и сразу предполагать дорогостоящий ремонт не стоит. Если загрязнения не фатальные, отчистить внутренности мотора можно так называемой безразборной раскоксовкой с помощью специальных химических средств.
Подход к решению проблемы отложений эволюционировал вместе с самими двигателями, начиная с заливания керосина в цилиндры. Долгое время доминирующую роль на рынке этой автохимии играли жидкие раскоксовки с растворителями. Сегодня сразу несколько производителей предлагают инновационные методы — пенные составы для раскоксовки клапанов, впуска и камеры сгорания.
Сравним три подхода и решим, какой из них эффективнее: народные средства, жидкость или пена для раскоксовки двигателя.
Итак, в нашем тесте средств для раскоксовки двигателя приняли участие шесть образцов, которые чаще всего можно встретить в российских магазинах.
1) Greenol Reanimator — 900 рублей
2) VeryLube Антикокс — 577 рублей
3) «Димексид» (диметилсульфоксид) — 440 рублей
4) Пена «Валера» — 640 рублей
5) «Шуманит» — 427 рублей
6) Очиститель «АФК» — 332 рубля
Из шести образцов только один является пенным. «Валера» создан отечественным предприятием «ВМПАВТО» на основе азотсодержащих компонентов, причем без использования аммиака или нашатырного спирта. Это первое отличие пены от жидкостей и народных средств, которое нужно зафиксировать в нашем условном рейтинге.
Методика испытаний
Каждый из образцов должен был очистить впускной клапан, а также кусок поршня, покрытые сильным слоем нагара. Кроме того, каждое средство проверялось на химическую агрессивность погружением в раствор алюминиевой полоски. Финальным испытанием стал тест на восприимчивость растворов краской, которой покрывают внутреннюю поверхность поддона двигателя.
В данном случае весь процесс для наглядности результата проходил в испытательной лаборатории на снятых деталях, однако в реальной жизни процесс очистки выглядит несколько иначе.
Неразборная раскоксовка бензиновых двигателей осуществляется путем выкручивания свечей зажигания и заливки очистителя в камеру сгорания через свечные колодцы. А в дизельные двигатели раскоксовка заливается через колодцы свечей накаливания либо через отверстия для форсунок. Протекшая по системе жидкость, растворившая загрязнения, высасывается обратно шприцем. После чего необходимо провернуть коленчатый вал стартером в течение 10-15 секунд, чтобы удалить остатки очистителя и не получить гидроудар. Даже если какие-то небольшие осадки останутся, при запуске мотора они дымно, но без последствий для ДВС прогорят.
На сегодняшний день встречаются раскоксовки двигателя двух видов — жидкие и пенообразные. Первые — более распространенные и привычные, однако имеющие ряд недостатков. Жидкость быстро стекает в нижнюю часть камеры сгорания и не задевает ее верхний свод и клапаны просто в силу своих физических свойств. По этой причине жидкие очистители малоэффективны при использовании в V-образных или оппозитных моторах, где цилиндры расположены под углом, в чем мы наглядно убедились в ходе теста.
Кроме того, у жидкости намного выше вероятность просочиться в картер двигателя. А это значит, что появляется угроза отслоения защитной краски поддона двигателя и попадание всех отложений в сетку маслоприемника с последующим ее закупориванием.
Появившиеся не так давно за границей пенные очистители, освоенные сегодня и отечественными производителями, благодаря своей консистенции действуют немного иначе и заведомо более эффективно, поскольку забивают пеной все очищаемое пространство и долго не стекают, растворяя нагар на всей площади.
Ход испытаний
Каждый из очистителей был налит в два комплекта колб — отдельно для клапанов и отдельно для кусков поршня, после чего все образцы помещались на час в печь при температуре 81 градус, сопоставимой с температурой нагретого двигателя. В каждую колбу с клапаном также опускалась тестовая алюминиевая полоска, а затем детали двигателя были насухо вытерты.
Greenol Reanimator и VeryLube Антикокс справились с очисткой клапанов на среднем уровне. Кромка и рабочая поверхность оказались очищены неплохо, однако тарелку ни тот ни другой отчистить не смог. С кусками поршня дела обстояли лучше: головка оказалась очищена почти полностью (небольшой остаток только у VeryLube Антикокс, а вот внутрянняя поверхность лишь немного посветлела после обработки «Реаниматором». Помимо прочего, очиститель Greenol оставил после себя существенный осадок в колбе, а также оказался самым дорогим из испытуемых образцов.
Очень неплохо проявил себя в очистке химический состав диметилсульфоксида («Димексид»), который является универсальным растворителем и используется в том числе в медицинских и даже в военных целях. Раствор отлично очистил клапан — правда, чуть хуже VeryLube Антикокс отчистил поршень и также оставил в колбе осадок, но заметно меньший, чем Greenol.
Единственный участвующий в тесте пенный очиститель с запоминающимся названием «Валера» в очистке можно признать крепким середняком. Средство отлично справилось с нагаром на поршне со всех сторон и рабочей поверхностью клапана, однако до конца не осилило его тарелку из-за ее крайней загрязненности. Кроме того, «Валера» не оставил никакого осадка, полностью растворив нагар в колбе.
Бытовой и народный жироудалитель «Шуманит», который изначально не подразумевает использования в ДВС, и клапан, и кусок поршня отчистил настолько хорошо, что едва не растворил грязь вместе с металлом. Край тестовой алюминиевой пластинки исчез в колбе, а поршень приобрел нездоровый белесый цвет с явными следами окисления. Раствор в колбе стал напоминать желеобразную субстанцию. Использовать средство вместе с алюминиевыми деталями категорически нельзя, а со всеми остальными — крайне осторожно и на свой страх и риск.
У концентрированного очистителя «АФК» результаты хорошие. Раствор относительно неплохо справился с загрязнением поршня, оставив неочищенные участки на внутренней стороне, и добротно отчистил клапан, фаска тарелки которого уже начала корродировать. При этом раствор полностью растворил загрязнения в колбе.
Пять из шести участников теста благосклонно отнеслись к алюминиевой пластинке. Только «Шуманит» полностью растворил летучий металл
На финальном испытании все средства наносились на дно окрашенного поддона двигателя и также помещались на час в печь. Результаты реакции растворов с краской для большинства оказались неутешительными. Безопасными для использования можно признать пену «Валера» и очиститель «АФК». «Шуманит» превратился в неприглядную слизь, а остальные испытуемые растворили и отслоили краску.
Если же испытывать средства наглядно, то есть на установленных поршнях разобранного мотора, то становятся очевидными преимущества именно пенных очистителей. В соседние цилиндры V-образного мотора мы залили лидеров нашего теста — это «АФК» и «Валера». Как и предполагалась, при таком наклоне цилиндров жидкость сразу же стекла на дно под углом, причем в нижнюю часть цилиндра, растворяя, по сути, только треть от необходимой поверхности.
Мелкоячеистая пена, напоминающая бритвенную, полностью заполнила все свободное пространство цилиндра и сразу начала действовать, постепенно окрашиваясь в грязный оттенок. Повторять процедуру запенивания нужно каждые пять минут, чтобы новый слой продолжал растворять нагар и смывал старый раствор. Но и пена в большинстве случаев не добирается до маслосъемного кольца, так что если они залегли, придется дополнительно применять уже другой, масляный, очиститель, который используется под давлением.
Каков итог?
По сумме всех результатов лучше и безопаснее остальных выступили пенный очиститель «Валера» и концентрат «АФК». Однако пенный состав в силу своей консистенции на практике оказывается эффективнее, удобнее и экономичнее жидкого.
Очень действенным, но крайне небезопасным для деталей мотора оказался народный «Шуманит», а вот раствор диметилсульфоксида показал бы себя реальной альтернативой профессиональным средствам, если бы не растворил краску поддона двигателя. Недешевые и профильные очистители Greenol Reanimator и VeryLube Антикокс выступили средне.
Раскоксовка пенным Валерой, раскоксойл, облезший поддон и димексид) Или «Генеральная уборка двигателя»
Оригинальное название бж конечно получилось, но хз как в одно оглавление впихнуть все то что произошло…
Зачем все это спросите вы? Ну вот просто пришла в голову такая идея почистить моторчик изнутри) Да ещё был ряд веских причин для этого: Первое это с покупки досаждал меня цокот гидрокомпенсаторов, точно знаю что цокаюших три штуки, цокотят они примерно 5 минут и затем начинают по одному затихать. Второе это выявленый небольшой жор масла, на 4000км у меня ушло почти половина щупа, расход составил 100гр на 1000км. Не знаю, залитый после покупки Ликви Молли тому виной или подзалегшие маслосъёмные кольца. Ну и третье это профилактика от задиров, так как недавняя эндоскопия показала идеальное состояние стенок цилиндров, хотелось бы их сохранить в этом виде, а задирают то скорее всего залегшие кольца.
Решено все это дело раскоксовать, сверху пенным очистителем Валера от ВМП-АВТО почистить камеру сгорания и компрессионные кольца, затем снизу раскоксойлом Валера того же производителя, который в отличии от других промывок очищает маслосъёмные кольца, так же маслоканалы и промывает гидрокомпенсаторы. И после всего этого сменить марку масла и залить ЛУКОЙЛ генезис армотек FD, той же вязкостью 5w30 но с допуском а5 б5, уж больно сильно его нахваливают для нашего двигателя и на ойлклабе одни положительные отзывы.
Пенная раскоксовка на 400мл 618р артикул 8505, раскоксойл 409р артикул 9601, Лукойл на озоне 1508р артикул 3149878, масляный фильтр Манн 247р артикул w81180.
Как собрал все заказы воедино принялся за дело. На горячем моторе снял катушки и выкрутил свечи, выставил поршни в один ряд
Дождался пока ОЖ по сканеру остынет до 70° и запшикал Валеру на 7 минут, по истечении времени повторяем процедуру и так 5 раз.
Балон я брал средний чтоб хватило, но на 5ом заходе он благополучно закончился( так что среднего флакона впритык. Есть конечно лайфхак из Ютуба, это выставив первый поршень в ВМТ произвести обработку первого и четвертого цилиндров, после 5и циклов прокрутить коленвал в ВМТ на второй и третий цилиндр и повторить. Объем соответственно будет меньше и пенной раскоксовки вам хватит ни на один двигатель. Но я экономить на стал, делал все по инструкции.
В процессе прокручивал коленвал вперёд назад за шкив ключом на 24 для того что бы раскоксовка проникла как можно глубже в кольца. По окончанию процедуры откачал всю грязюку большим шприцом с трубкой, высасолось 100мл жижи. Затем накинул тряпку и два раза по 10секунд продул камеры сгорания стартером.
Какую раскоксовку выбрать?
Даже самые качественные топливо или масло образуют смолы и кокс, которые накапливаются на поршнях и стенках камеры сгорания. Поэтому необходимость в раскоксовке возникает у каждого силового агрегата. Обусловлено это требовательностью мотора к техническим жидкостям, режимам эксплуатации, а также к соблюдению мер по обслуживанию.
В линейке раскоксовок LAVR есть три жидкости и два аэрозоля[]. Нас часто спрашивают, какую раскоксовку выбрать. Здесь все зависит от проблемы, с которой столкнулся владелец. Если подобрать продукт правильно, можно получить отличные результаты: снизить масложор и повысить тягово-скоростные характеристики двигателя. Правильно – это как? Рассказываем.
Небольшой перерасход масла
Если вы столкнулись с небольшим перерасходом масла, а также умеренным отклонением давления от нормы до 20%, то использовать стоит классическую раскоксовку ML202.
Небольшим перерасходом масла будем считать следующие цифры:
Некоторые агрегаты по своей конструкции склонны к ненормированному расходу, а некоторые начинают потреблять больше масла из-за пробега. Эта информация для любого двигателя доступна, но оценить реальную ситуацию можно только опытным путем, так как производители часто указывают завышенные цифры.
Время воздействия ML202 может быть различным – от 1 до 12 часов, в зависимости от степени загрязнения двигателя. Даже максимальное время воздействия абсолютно безопасно для резиновых уплотнителей, краски или антифрикционных покрытий. О мягкости состава можно судить по следующему факту: лишь после применения раскоксовки ML202 автомобиль можно эксплуатировать на повышенных оборотах.
Инструкцию к ML202 из 10 шагов вы найдете в этой статье.
Повышенный расход масла
Теперь рассмотрим другую ситуацию, когда загрязненный двигатель долго работает в экстремальном режиме, либо загрязнение возникло и развилось очень быстро. Для таких случаев применяется усиленная формула раскоксовки ML203.
Классическая формула, которая доказала свою эффективность за много лет использования, была усилена с целью повышения силы и скорости воздействия на отложения. Средство нормализует давление при отклонении от нормы на 20 – 25% и за 30 – 60 минут нормализует повышенный расход масла:
Для максимального эффекта ML203 можно сочетать с промывкой двигателя. Сначала выполняется промывка, затем раскоксовка, а затем смена масла. После процедуры повышать обороты можно лишь через 15 километров для прочистки цилиндров.
Агрегаты грузовых автомобилей или спецтехники часто сталкиваются с повышенными нагрузками и нуждаются в эффективной раскоксовке. Для таких целей отлично подойдет состав ML203 Truck, разработанный специально для коммерческого транспорта.
Подробную инструкцию по применению ML203 вы найдете в этой статье.
Перспектива капитального ремонта двигателя
ML204 разработана с целью отсрочить капитальный ремонт, чтобы владелец мог получить адекватное представление о состоянии ЦПГ, либо окончательно убедился в необходимости ремонта. Она предназначена для чрезмерно загрязненных моторов.
Раскоксовка подходит для транспортных средств с большим пробегом, а также с проблемами в ЦПГ. Эффективна даже при полном залегании поршневых колец, а также при отклонении компрессии на 25 и более процентов от нормы. Нормализует высокий расход масла:
ML204 отличается высочайшей проникающей способностью, поэтому процедура проводится лишь при снятом поддоне картера, даже если он не окрашен. Есть две причины, зачем это нужно:
Время воздействия раскоксовки от 60 до 90 минут. После процедуры рекомендуется промыть систему смазки старым или специальным промывочным маслом, которое поможет лучше удалить препарат. Первые 15 километров не нагружайте двигатель, а затем можете повышать обороты.
Способ применения ML204 сложнее, чем у других составов в линейке, однако это все равно проще и дешевле, чем капитальный ремонт.
Подводя промежуточный итог по жидкостям для раскоксовки, стоит отметить, что они созданы для решения уже существующих проблем с двигателем. Помните, что раскоксовки ML202, ML203 и ML204 от LAVR влияют на вязкость масла, так как просачиваются в поддон картера. Количество просачивающегося средства зависит от износа ЦПГ, а также степени закоксованности. В любом случае, после процедуры обязательно замените масло.
Снизилась динамика авто
Любое транспортное средство со временем теряет динамику, так как загрязняется камера сгорания. Нужна комплексная очистка всего объема камеры сгорания от лаковых и смолистых загрязнений. Такую очистку выполняет пенная раскоксовка COMPLEX.
Вопреки заявлениям многих производителей, ни одна пена после оседания не проникает к маслосъемным кольцам, чтобы побороть повышенный расход масла. Преимущества COMPLEX в другом. При сниженной динамике автомобиля, при отклонении давления от нормы на 10 – 15%, а также при сильном загрязнении камеры сгорания раскоксовка смягчает нагар, растворяет его, а затем он легко откачивается из цилиндров вместе с осевшей пеной. Небольшие остатки догорают при первом запуске двигателя, это абсолютно безвредно для катализатора.
Кроме того, густая и устойчивая пена отлично подходит для раскоксовки оппозитных и V-образных агрегатов. Проводите процедуру при температуре мотора не более 50°С, тогда процесс оседания пены не ускорится.
При совмещении процедуры с промывкой агрегата, сначала выполните промывку, затем раскоксовку, после чего замените масло. После очистки первые 15 километров не давайте повышенных оборотов двигателю.
Чтобы узнать больше о раскоксовке COMPLEX, прочтите эту статью.
Склонность к закоксовке из-за конструкции
Некоторые современные агрегаты отличаются облегченными блоками цилиндров и уменьшенными поршнями. В таких двигателях снижен преднатяг колец, а каналы масляной системы более узкие, однако такие моторы часто работают на высоких оборотах при высокой температуре. В результате нагар образуется быстрее. Для профилактики отлично подходит раскоксовка EXPRESS.
Действует такой препарат всего 15 минут, но он максимально эффективен для борьбы с незначительно повышенным расходом масла. Кроме того, средство отлично проникает к поршневым кольцам, потому способно выравнивать давление внутри цилиндров, если его отклонение от нормы не превышает 10%.
EXPRESS – это классическая раскоксовка, но в формате аэрозоля. Он распыляется в микродозах, а при соблюдении инструкции вообще не попадает на поддон картера. Даже если EXPRESS попадет в систему смазки, он выйдет вместе с выхлопными газами при первой поездке. Именно поэтому, если между процедурами соблюдать интервал в 3000 километров, можно не менять после них масло. После использования состава, рекомендуется щадящий режим эксплуатации с постепенным повышением оборотов двигателя.
5 раскоксовок LAVR: цифры, факты, показания к применению
Раскоксовка – хороший и доступный способ продлить жизнь двигателю. Из-за того, что современные двигатели в подавляющем большинстве конструктивно склонны к образованию нагара в цилиндро-поршневой группе, необходимость в ней возникает с вероятностью 99,9%. Так, недавно линейка средств для раскоксовывания двигателей LAVR пополнилась и теперь включает пять продуктов: три жидкостных и два аэрозольных. Мы понимаем, что хочется иметь четкие рекомендации по выбору. Давайте разложим информацию по полочкам. Ведь грамотный выбор раскоксовки и правильное проведение процедуры – гарантия результата.
РАЗ
ML202 – классический состав, созданный более 20 лет назад и востребованный до сих пор. Для этого есть объективные причины. Одна из них – абсолютная нейтральность к маслу, краске и РТИ. Это единственная раскоксовка, который предполагает запуск автомобиля прямо с раскоксовкой и позволяет делать промывку масляной системы сразу после очищения цилиндро-поршневой группы. Кроме того, только после ML202 можно эксплуатировать автомобиль на немного повышенных оборотах.
ML202 подходит для двигателей, у которых впервые или недавно были диагностированы следующие симптомы закоксовки:
• расход масла до 100 мл на 1000 км пробега на атмосферных двигателях и до 500 мл – на турбированных
• отклонение компрессии от нормы на 15 – 20% или разность этого показателя по цилиндрам.
Время применения от 1 до 12 часов.
Упаковка 185 мл рассчитана на раскоксовку четырехцилиндрового рядного двигателя объемом до 2 л, а 330 мл – более 2 л. Раскоксовка ML202 представлена также в наборе с классической промывкой двигателя.
ДВА
ML203 – это усиленная формула для быстрого проведения процедуры. Время воздействия от 30 до 60 минут. По сути, эта раскоксовка – золотая середина. Она подходит для плохо обслуженных двигателей с давними проблемами. Что касается сочетания с промывкой двигателя, здесь алгоритм другой. Сначала выполняется промывка, потом – раскоксовка и замена масла. После процедуры следует ездить аккуратно, не сильно нагружая двигатель, и только через 10-15 км можно прочистить цилиндры высокими оборотами.
Применение ML203 показано, если имеются следующие признаки:
• расход масла до 400 мл на 1000 км пробега на атмосферных двигателях и до 1000 мл – на турбированных
• отклонение компрессии от нормы на 20 – 25% или разность этого показателя по цилиндрам.
Время применения от 30 до 60 минут.
Двигатели грузовых автомобилей и спецтехники часто работают в режиме повышенных нагрузок и не меньше легковых нуждаются периодической раскоксовке. Именно этот препарат имеет фасовку для коммерческого транспорта – ML203 TRUCK в жестяных канистрах объемом 1 литр.
ТРИ
ML204 – сильнейшее раскоксовывающее средство для автомобилей с большим пробегом и серьезными проблемами в поршневой группе. Это шанс избежать капитального ремонта или отсрочить его. Раскоксовка имеет максимальную проникающую способность, поэтому проводится с обязательным снятием поддона картера, даже если он не окрашен, и с промежуточной промывкой системы смазки. Состав может влиять на антифрикционные покрытия, но обычно он рекомендуется для машин с пробегом, когда они уже износились.
Состав устраняет полное залегание колец, о котором свидетельствуют такие сигналы:
• расход масла до 100 мл на 1000 км пробега на атмосферных двигателях и до 500 мл – на турбированных
• отклонении компрессии от нормы на 25 – 30%.
Время применения от 60 до 90 минут.
Упаковка 190 мл рассчитана на раскоксовку четырехцилиндрового рядного двигателя объемом до 2 л. Раскоксовка ML204 имеет особенности применения, которые могут показаться сложными, но это гораздо проще и дешевле капиталки.
ЧЕТЫРЕ
COMPLEX – пенный состав для комплексной очистки компрессионных колец, верха поршней, камеры сгорания, клапанов, коллекторов. Стойкая пена хорошо работает в оппозитных и V-образных моторах, но важно понимать, что жидкость, образовавшаяся после оседания, не проникает до маслосъемного кольца и не устраняет сильный масложор. Однако, она может способствовать устранению небольшого расхода масла. Промывка двигателя выполняется перед раскоксовкой, а после применения пены обязательны замена моторного масла и уже сдержанный режим эксплуатации первые 10 – 15 км.
Эффективна при следующих симптомах:
• снижение динамики
• отклонение компрессии от нормы до 15%.
Раскоксовка улучшает приемистость и отдачу двигателя, восстанавливает компрессию за счет очищения компрессионных колец и клапанов. Нейтральна к алюсилу, никасилу, тефлону, безопасна для катализаторов и краски поддона картера.
Время применения 30 минут.
Упаковка рассчитана на двигатель объемом до 4 л. Проблемы, которые решает раскоксовка COMPLEX, характерны для двигателей с пробегом более 100 000 км.
ПЯТЬ
EXPRESS – классический состав в формате аэрозоля, который распыляется в микродозах и при соблюдении инструкции практически не попадает в поддон картера. Даже если это происходит, за счет высокой летучести состав выходит с выхлопными газами при первой поездке. Именно за счет этого при соблюдении интервалов между процедурами не менее 3 000 км допускается применение раскоксовки без замены масла. Тем не мене режим эксплуатации после процедуры тоже щадящий с последующим повышением оборотов.
Несмотря на скорость воздействия, раскоксовка эффективна при следующих симптомах:
• расход масла до 100 мл на 1000 км пробега на атмосферных двигателях и до 500 мл – на турбированных
• отклонение компрессии от нормы до 10%.
Подходит для профилактики закоксовывания, в том числе после применения жидкостных раскоксовок. При соблюдении инструкции и интервалов между процедурами не менее 3 000 км допускается проведение процедуры без замены масла.
Время применения 15 минут.
Упаковка рассчитана на обработку 20 цилиндров. Средство подходит для профилактики после применения жидкостной раскоксовки и при легкой степени загрязнения.
Подводя итог, можно сказать, что жидкостные раскоксовки решают серьезные проблемы с двигателем, вплоть до капремонта, в то время как аэрозольные ориентированы на профилактику. Пенный состав COMPLEX направлен на полное очищение компрессионных колец, камеры сгорания и клапанов. Аэрозольная раскоксовка EXPRESS – на профилактику закоксовки ЦПГ двигателей, конструктивно склонных к образованию нагара.
Если остались вопросы – пишите в комментариях.
Новые раскоксовки LAVR: разбираемся в деталях
Семья раскоксовок LAVR пополнилась новинками, которые изменят ваши представления о процедуре.Пенное средство СOMPLEX для очистки всей камеры сгорания за полчаса и 15-минутный аэрозольный препарат EXPRESS, не требующий замены масла.
Чем хороша пенная раскоксовка
LAVR СOMPLEX получил свое название не просто так. Это первый продукт, который удаляет нагар не только с поршней или поршневых колец, но и со всей камеры сгорания, тарелок клапанов, а также впуска. Активная пена размягчает лаковые, смолистые и коксовые отложения. Но это еще не все.
Важное преимущество LAVR СOMPLEX – быстродействие. Идеально выверенная формула состава удаляет нагар за 30 минут. Это отличная профилактика закоксовывания цилиндров, особенно в тех случаях, когда проблема отложений уже есть, но еще нет проблем с расходом масла.
Еще одно отличие LAVR СOMPLEX – экономичный расход благодаря густой пене, которая устойчиво держится на поверхностях деталей. К слову, тесты показали, что пена LAVR не опадает в несколько раз дольше известных аналогов. Состава в одном баллоне достаточно для 4-литрового бензинового или дизельного двигателя, либо на 2 обычных «полторашки».
Пена LAVR СOMPLEX имеет безопасный состав. Она нейтральна к алюсиловому, никасиловому покрытию цилиндров и тефлоновому покрытию поршней. При этом состав эффективно размягчает отложения, растворяет их, так что они легко откачиваются из цилиндров вместе с осевшей пеной, а незначительные остатки, догорающие при первом запуске, безопасны для катализатора.
Как применять пенную раскоксовку LAVR СOMPLEX?
Процедура применения раскоксовки LAVR СOMPLEX. После прогрева или охлаждения двигателя до 50°C и демонтажа свечей зажигания бензинового или форсунок дизельного двигателя, заполняем цилиндры пеной с помощью удлиняющей трубки, которая идет в комплекте. Пена должна показаться из технологического отверстия свечи или форсунки. Через 25 минут нужно добавить пены до появления ее из колодцев, а затем подождать еще 5 минут. После этого откачиваем состав шприцем с удлиняющей трубкой. Просушить цилиндры можно двумя способами:
Затем необходимо заменить масло. Абсолютно все пенные раскоксовки из-за особенностей состава не смешиваются с маслом, а также не испаряются при прогреве двигателя. Поэтому замену смазывающей жидкости необходимо провести сразу после процедуры. При запуске автомобиль может немного дымить – так прогорают остатки размягченных отложений.
Все манипуляции займут полтора часа, а вы получаете чистый двигатель, легкий пуск, хорошую компрессию и улучшенную динамику авто. Процедура помогает предупреждать расхода масла и топлива. Мы рекомендуем первые 5-10 км после раскоксовки не нагружать двигатель высокими оборотами.
В чем уникальность аэрозольной раскоксовки
Сверхбыстрый аэрозольный состав LAVR EXPRESS – это отличный способ раскоксовки начальных лаковых и смолистых отложений, поддержания чистоты ранее раскоксованных двигателей, а также профилактики для моторов, склонных к залеганию поршневых колец. Самое главное, это первая раскоксовка БЕЗ ЗАМЕНЫ МАСЛА. Новое слово в мире раскоксовки – теперь очистить от нагара компрессионные и маслосъемные кольца проще, чем заменить пробитое колесо. Что еще?
Если предыдущий продукт быстрый, то LAVR EXPRESS – молниеносный. Ювелирно подобранный состав всего за 15 минут проникает до маслосъемного кольца, где просто сметает все остатки продуктов сгорания топлива.
Почему при использовании LAVR EXPRESS не требуется замена масла? Во-первых, точечное нанесение аэрозоля позволяет расходовать его экономично, так что за время процедуры концентрация состава в масле не превышает 1%. Кроме того, данный продукт никак не влияет на свойства моторного масла. Во-вторых, раскоксовка LAVR EXPRESS – высоколетучий состав, который испаряется из масла с картерными газами при первом прогреве двигателя.
Высокая проникающая способность состава и направленное дозированное распыление обеспечивают экономичность применения. Одного баллона LAVR EXPRESS хватает на обработку 20 цилиндров, то есть на пять автомобилей. В пересчете на одну машину, состава достаточно примерно на 100 000 километров пробега или 3 месяца беспрерывного стояния в пробках.
Как применять раскоксовку LAVR EXPRESS?
Раскоксовка поршневых колец с помощью аэрозоля LAVR EXPRESS – это самый простой из всех существующих способов защиты двигателя. Нужно только прогреть или остудить мотор до 70°C, снять свечи зажигания на бензиновом двигателе и свечи накаливания или форсунки на дизельном (согласны, работу с дизелями нельзя назвать простой, но тем не менее – это самая простая раскоксовка таких двигателей), распылить состав по 3 секунды на каждый цилиндр, закрутить свечи на пару витков. Через 15 минут демонтировать свечи (или форсунки), прикрыть колодцы ветошью, 5-10 секунд прокрутить стартером двигатель, чтобы мотор выплюнул остатки состава. Или же продуть цилиндры сжатым воздухом. Затем удалить остатки средства с поверхности свечных колодцев, вернуть на место демонтированные элементы.
Мы рекомендуем после раскоксовки запустить двигатель, дать поработать 10 минут, периодически плавно повышая обороты до 1500 – 2500 в минуту.
Повторим, что средство особенно актуально для двигателей:
Новые продукты дополняют линейку раскоксовок LAVR, делая ее максимально гибкой, чтобы вы могли выбрать средство, идеально подходящее для конкретно вашего автомобиля.
Раскоксовка + раскоксовка: как сочетать чтобы получить максимум
Этот вопрос чаще всего звучит в соцсетях компании LAVR: как правильно сочетать составы для раскоксовки? В некоторых случаях такой прием – ну просто то что доктор прописал. А в других случаях – бесполезно потраченные время и деньги, и даже риск негативных последствий. Раскладываем тему по полочкам вместе с экспертами LAVR.
COMPLEX
Пенную раскоксовку COMPLEX не зря называют прорывным продуктом: даже самые мощные жидкостные раскоксовки не могут очистить клапаны, а пенная может. Особые физические свойства позволяют плотной пене очищать свод камеры сгорания. И они же снижают проникающую способность, в отличие от жидкостей. Поэтому в тех случаях, когда надо очистить весь объем камеры сгорания и цилиндры до маслосъемных колец, сочетание COMPLEX с другими раскоксовками – оптимальный выбор.
Чтобы тандем пенного и жидкого состава оправдал ожидания, надо учитывать температуру, при которой лучше всего работает каждый из них. 50°С – это рекомендуемая температура ОЖ для COMPLEX. На слишком горячем моторе пена быстро оседает, а на слишком холодном – снижается эффективность воздействия на углеродистые отложения.
• COMPLEX + ML202
Как мы знаем, классическая «двести вторая» может находиться в системе до 12 часов без риска для покрытия поддона. Для устранения первичных симптомов закоксовывания либо для профилактики предлагаем такую последовательность: сначала проводите процедуру с составом ML202, затем когда в конце прогреваете мотор, на температуре 50°С запениваете COMPLEX. Далее по инструкции. Если симптомы закоксовки выраженные, переходим к следующему пункту.
• COMPLEX + ML203
«Двести третья» — это сильнодействующая формула, поэтому инструкция рекомендует заменить масло незамедлительно после окончания процедуры. Так безопаснее для покрытия поддона. Есть соблазн запенить COMPLEX после того, как откачали двести третью, температура двигателя будет как раз примерно нужная. Но не стоит этого делать: при таком раскладе время нахождения двести третьей в поддоне увеличится на 30 – 45 минут и появляется риск воздействия на ЛКП. Эксперты LAVR советуют после полной процедуры жидкой раскоксовкой ML203 использовать промывочное масло или дешевое масло той же вязкости, и процедуру с COMPLEX провести на нем. В финале замените масло и масляный фильтр.
• COMPLEX + ML204
Инструкция к ML204 предполагает обязательное снятие поддона картера даже в том случае, если он не окрашен.
Для соблюдения правильного температурного режима удобнее всего сначала провести раскоксовку с COMPLEX, затем слить масло, демонтировать поддон и полностью провести процедуру с ML204.
Жидкие раскоксовки ML202, ML203, ML204
Каждая жидкостная раскоксовка решает определенные задачи и у каждой свои особенности применения: например, рекомендованная температура ОЖ и продолжительность воздействия, увеличивать которую рискованно. При выборе продукта учитываются такие показатели, как расход масла, отклонение компрессии от нормы, степень закоксованности поршневых колец. (Кстати, в следующей публикации ловите удобную табличку, в которой собраны все свойства раскоксовок). Мнение экспертов LAVR: сочетать жидкие раскоксовки друг с другом нецелесообразно. Хотитие ожидаемый, безопасный результат – выбирайте подходящий продукт и строго придерживайтесь инструкции.
EXPRESS
Аэрозольную раскоксовку применяют когда двигателю нужна профилактика. Благодаря тому что состав распыляется в цилиндры в небольших количествах, в поддон он не попадает. А если попадает, то из-за высокой летучести полностью испаряется из масла при включенном двигателе.
• EXPRESS + Жидкие раскоксовки
По сути, EXPRESS – это жидкость, хоть и в формате аэрозоля. По поводу сочетания жидкостей друг с другом написали выше. Химического конфликта с другими жидкими раскоксовками LAVR опасаться не приходиться. Так что в ситуации, когда «осталось полбанки жижи и полбанки EXPRESS», можно и совместить. Вначале используете аэрозоль, потом полностью проводите процедуру с жидкостью.
• EXPRESS + COMPLEX
Хорошее сочетание для профилактики всего объема камеры сгорания и поршневых колец. Сначала применяете EXPRESS, затем запениваете COMPLEX, а в конце обязательно замените масло.
А у вас есть опыт совместного применения раскоксовок? Делитесь в комментариях!
Раскоксовка двигателя. #1 Пенная раскоксовка Валера.
Всем Доброго!
Сразу оговорюсь, данная запись к Ситру не относится, опробовал данный препарат на моторе VW.
Надо было почистить впускной коллектор. Именно Валерой чистить не хотел, но, как на зло, только он и оказался в наличии.
Пару слов о подопытном — VW Passat, 2.0, пробег за 200 т км. ЕГР функционирует.
Замена термостата потребовала снятия впускного коллектора и у владельца возникло желание помыть оставшуюся на ГБЦ часть коллектора.
До обработки каналы выглядели след. образом.
Далее всё по инструкции производителя, вот только время выдержки между повторениями увеличил как и кол-во повторений процедуры.
Всё делалось на закрытых впускных клапанах.
Пена оседает и достаточно быстро.
К стенкам не прилипает! Вся оседает в низ.
После заполнения выжидал минут по 20 и повторял заполнение по 7 раз.
В конце цикла на клапанах образовалось лужа жидкости в 60 мгр.
Отсасовается шприцом, продувается.
Ну что могу сказать. Хрень полная на мой взгляд. Что то эта пенка чистит, что есть то есть. Но мало, крайне мало.
Заявлена как раскоксовка для цилиндров. Как такой пенкой можно как либо почистить КС при том что она не держится на вертикальных поверхностях не говоря про потолочных.
Может донышко поршня и кольца она как то и почистит, но не более того.
На чистку 4 каналов ушло порядка 6 часов.
Результат отсутствует, на мой взгляд.
Проще и эффективнее снять и отмыть в ручную.
З.Ы. Следующая запись будет про модный ныне водород … )))
Чем лучше делать раскоксовку двигателя самому: проверенное средство, самый лучший способ
По каким причинам масло попадает в камеру сгорания
Используемые для смазки силового агрегата материалы отличаются повышенной текучестью и попадают в камеру через изношенные поршневые кольца или маслосъемные колпачки на стержнях клапанов. При нагреве часть смазки выгорает, а часть оседает на деталях движка, формируя нагар.
Посторонние отложения образуются из-за присадок, вводимых в бензин для повышения октанового числа.
Длительная работа двигателя на холостом ходу или поездки на короткие дистанции в городском потоке способствуют ускоренному загрязнению стенок камеры.
Области образования нагара
Посторонние рыхлые или твердые отложения оседают на поверхностях:
Нагар ухудшает отвод тепла от деталей, что приводит к локальным перегревам и преждевременному (калильному) воспламенению смеси. Отложения на седлах не обеспечивают плотное закрытие клапанов, снижая компрессию и вызывая догорание рабочей смеси в выпускном коллекторе и полости каталитического нейтрализатора (при наличии системы снижения токсичности отработавших газов). Отложения блокируют движение колец, что снижает степень сжатия и приводит к падению мощности и росту расхода топлива.
Особенности раскоксовки двигателя
Под раскоксовыванием подразумевается процедура удаления отложений без снятия головки блока и демонтажа поршней и коленчатого вала.
Для очистки используют химические препараты, которые размягчают и смывают нагар, который выбрасывается с потоком выхлопных газов и частично улавливается масляным фильтром.
Следует учесть, что при естественном износе поршневой группы (при пробегах более 200 тыс. км) увеличивается объем масла, попадающего в камеру. В этом случае чистка поможет на 2-5 тыс. км, а затем на стенках вновь оседает слой отложений.
Способы раскоксовки поршневых колец
Для восстановления подвижности поршневых колец и увеличения компрессии до нормативных значений используют химические средства грубого и деликатного воздействия, после использования которых требуется замена моторного масла и фильтра (без процедуры промывки системы смазки). Алгоритм обслуживания зависит от расположения блоков цилиндров (вертикально, горизонтально или V-образно), слой нагара с поверхностей камер сгорания, тарелок и стержней клапанов удаляется отдельно.
Мягкая
Мягкая технология подразумевает заливку в поддон специальной моющей жидкости, через 100-200 км эксплуатации двигателя в щадящем режиме сливают масло и снимают фильтр, в котором остаются частицы размытого нагара. Метод не позволяет очистить свод камеры и детали газораспределительного механизма. Для очистки может использоваться Димексид, но в этом случае существует риск засора масляных каналов частицами шлама и краски, смытой с внутренних поверхностей картера и поддона мотора.
Жесткая
Методика предусматривает заливку в цилиндры предварительно прогретого силового агрегата моющего состава через отверстия для свечей или форсунок. Отработавший раствор удаляют резиновой грушей, а затем запускают двигатель и эксплуатируют автомобиль в щадящем режиме на протяжении 40-50 км.
После тестового пробега сливают моторное масло и меняют фильтр и свечи зажигания.
Технология используется при восстановлении характеристик мотора своими руками и на сервисных станциях.
Недостатки жесткой раскоксовки
Недостатки процедуры грубой очистки:
Процедура для оппозитного двигателя
Силовые агрегаты с горизонтальным расположением цилиндров используются в автомобилях Subaru или Porsche, расположенная по центру камеры сгорания свеча не позволит заполнить цилиндр жидким раствором.
В этом случае необходимо выбрать вспененный реагент, который равномерно покроет стенки, обеспечивая растворение отложений.
Дополнительной проблемой станет затрудненный доступ к свечам (например, на Subaru Forester потребуется снять опоры силового агрегата и приподнять двигатель вверх).
Для V-образного двигателя
В V-образных и некоторых рядных моторах блоки расположены под углом до 45° от вертикали, что не позволяет полностью заполнить камеру сгорания жидким реагентом. Дополнительные проблемы возникают при снятии свечей зажигания, закрытых дополнительными агрегатами или расположенных в труднодоступных участках из-за плотной компоновки моторного отсека. Эффективность чистки зависит от того, какой материал выбран для обслуживания (рекомендуется применение вспененных химикатов).
Для колец в движении через топливо
Самая простая очистка производится путем подачи реагента вместе с топливом, постепенно размываемые отложения выгорают и уходят с отработавшими газами (без загрязнения масляного фильтра). Жидкий материал (например, Edial) заливается в бак (пропорция указывается в инструкции по применению), а затем начинается эксплуатация автомобиля в стандартном режиме без ограничений по частоте вращения коленчатого вала.
Для маслосъемных колец
Поскольку маслосъемные кольца расположены в нижней части поршня, то для удаления загрязнений используют комбинированный метод с введением присадок в смазку и горючее. Автомобиль эксплуатируют в щадящем режиме на протяжении 200-300 км, периодически проверяя уровень смазки в картере. На некоторых моторах (например, на агрегатах TFSI от концерна VAG с прямым впрыском топлива нагар оседает на поверхности впускных клапанов) необходимо провести промывку 2-3 раза, а затем сделать жесткую очистку с последующей заменой масла и фильтра.
Для клапанов
Детали газораспределительного механизма, расположенные внутри камеры сгорания, очищают путем введения жидкости Edial в горючее. При сжигании топливовоздушной смеси происходит удаление отложений и восстановление герметичности линии стыка между тарелкой клапана и седлом. Одновременно очищаются электроды свечей, что позволяет улучшить работу системы зажигания.
Читайте также:
Подробный обзор промывочных масел от самых популярных производителей. Разбираемся, как определить, какое промывочное масло для двигателя лучше всего подойдет для Вашего автомобиля.
Пошаговая инструкция
Алгоритм применения зависит от типа препарата, например, в случае использования жидкости Edial необходимо:
Разновидности закоксовок поршневых колец
Поршневые кольца закоксовываются в 2 положениях:
Какие средства используются
В рейтинг препаратов для удаления нагара, составленный на основе отзывов покупателей, вошли:
Средняя цена реагентов и объем упаковки указаны в таблице.
Наименование | Емкость, мл | Цена, руб. |
Mitsubishi Shumma | 220 | 750 |
GZox Injection&Carb Cleaner | 300 | 545 |
ICC300 | 300 | 480 |
VeryLube | 320 | 470 |
Greenol Reanimator Professional | 450 | 900 |
Lavr МL202 Anti Coks Fast | 515 | 520 |
Чем лучше раскоксовать двигатель
Результативность очистки деталей поршневой группы препаратами оценивалась на моторе 1NZ-FE с большим пробегом. Проверяемые растворы заливали в цилиндры, снятые клапана опускали в емкости с реагентами. Перед началом тестирования элементы прогревали до температуры +60°С, время обработки составляло 14 часов для поршневой группы, а детали газораспределительного механизма проверяли в ускоренном режиме (на протяжении 60 минут).
Проверенные жидкости показали следующие результаты:
Ни один из протестированных растворов не позволил промыть каналы подачи масла, расположенные под кольцами. Следует учитывать, что раскоксовка не позволит восстановить работоспособность двигателя в запущенном состоянии. Реагенты позволят удалить часть шлама с поверхности деталей и отодвинут срок проведения капитального ремонта на несколько тысяч км.
Не следует использовать для промывки Димексид, разрушающий лакокрасочное покрытие внутренних поверхностей картера мотора, а также бытовые чистящие средства для плит.
Входящие в состав активные вещества (например, едкий натр) разрушают алюминиевые сплавы, а абразивные частицы ускоряют износ трущихся поверхностей. Допускается применение материалов для удаления нагара при разборке двигателя (кратковременное воздействие не оказывает негативного влияния на алюминий, а абразив удаляется при промывке деталей силовой установки перед сборкой).
Варианты защиты двигателя от нагара
Для снижения скорости образования отложений необходимо:
Распространенные мифы о раскоксовке
Несмотря на начало массового производства синтетических масел и улучшение качества топлива, двигатели загрязняются отложениями, поскольку уменьшены зазоры между сопрягаемыми деталями. Нагар снижает компрессию и приводит к увеличенному расходу горючего и смазки. Но следует помнить, что раскоксовка не позволит восстановить работоспособность силового агрегата с изношенными кольцами и зеркалами цилиндров.
Процедура обслуживания зависит от того, какая конфигурация принята для блока цилиндров. При наклонном расположении камер сгорания необходимо залить больший объем чистящего препарата, чем при вертикальном (при одинаковых литраже и количестве цилиндров). Одновременно следует учитывать, что излишний раствор заправлять не следует, поскольку попадание реагента в масляный поддон через замки поршневых колец приводит к повреждению сальников.
Реагенты не должны очищать детали до первозданного заводского состояния, излишнее агрессивное воздействие приводит к образованию каверн на поверхности металла. Остатки жидкости, залитой в цилиндры, сгорают и образуют дымный выхлоп, который не является признаком аварийного состояния мотора и не наносит вреда каталитическому нейтрализатору или уловителю сажи. Владельцы с опытом раскоксовки силовых агрегатов рекомендуют производить замену масла сразу после окончания процедуры очистки.
При использовании посторонних жидкостей на поверхности цилиндров и электродов свечей остается слой чистящего препарата, поэтому при пуске требуется прокрутить коленчатый вал двигателя несколько раз, прежде чем силовая установка начнет работать без перебоев. Какие еще раскоксовыватели поршневых колец можно использовать при обслуживании моторов и с какими сложностями столкнется владелец автомобиля при самостоятельном выполнении работ?
Раскоксовка поршневых колец
Автолюбители нередко сталкиваются с ситуацией, когда двигатель их транспортного средства по каким-то причинам теряет свою мощность и динамичность. Он с опозданием реагирует на нажатие педали газа, автомобиль долго и плохо разгоняется. Самая распространенная причина этой неприятности – снижение компрессии одного из цилиндров из-за залегания поршневых колец под слоем нагара. Нагар – результат использования топлива низкого качества или попадания масла в камеру сгорания.
Действия, направленные на удаление углеродистых отложений (кокса) и возвращение двигателю его прежних свойств называют раскоксовкой поршневых колец.
В статье мы подробнее рассмотрим причины и последствия закоксованности поршневых колец, а также других деталей цилиндро-поршневой группы, методы борьбы с этой проблемой и лучшие средства для раскоксовки.
Раскоксовка двигателя: что нужно знать?
Причины и последствия образования нагара в двигателе
Как уже было отмечено выше, основных причин образования нагара на поршневых кольцах и в камере сгорания три: попадание масла в камеру сгорания, использование некачественного топлива и (или) неподходящего для данного двигателя моторного масла.
Разумеется, что «на глаз» определить качество топлива невозможно, поэтому рискуют абсолютно все автовладельцы – особенно те, кто заправляется на мелких АЗС за пределами города. С маслом проще – достаточно приобретать его в проверенных торговых точках или обращаться за заменой жидкости в специализированные сервисные центры. Подбирая масло самостоятельно, следует учитывать все рекомендации производителя.
Не прогретый зимой двигатель, езда на малых оборотах, регулярное стояние в «пробках» – все это тоже способствует интенсивному образованию углеродистых отложений на стенках камеры сгорания и деталях двигателя: клапанах, днище и стенках поршней.
Если своевременно не производить раскоксовку поршневых колец, двигатель начнет изнашиваться в разы быстрее.
Выделим самые распространенные последствия закоксованности двигателя:
Когда нужна раскоксовка?
Современный осмотр и ремонт двигателя при необходимости – залог его долгой и надежной работы.
При первых признаках неполадок силового агрегата – заметном понижении мощности работы, перерасходе топлива или масла – необходимо принимать меры.
Раскоксовка поршневых колец действительно необходима в тех случаях, когда:
Особенности различных методов раскоксовки
Выделяют три способа раскоксовки поршневых колец:
«Жесткая» раскоксовка
На сегодняшний день большинство автовладельцев, занимающихся ремонтом ТС самостоятельно, удаляют твердые образования с поршневых колец и клапанов механическим путем. На СТО для этих целей чаще применяются агрессивные химические реагенты. Рассмотрим оба этих способа подробнее.
Для механической очистки колец используются подручные средства (щетки, мочалки, ветошь и пр.) или специальные приспособления. Для размягчения отложений применяются также различные бытовые растворители, керосин, ацетон и подобные химикаты. Двигатель при этом, естественно, разбирается. Для удаления продуктов сгорания топлива из труднодоступных мест используется пинцет.
При раскоксовке двигателя химическим способом в цилиндр заливается какой-либо агрессивный реагент. Он очищает внутренние поверхности ДВС от продуктов сгорания топлива и масла.
Сегодня на рынке представлено большое количество специальных средств для раскоксовки (о них речь пойдет далее), народные «умельцы» чистят кольца даже медицинским гидроперитом.
Химические составы создают куда более агрессивную среду, чем керосин, растворитель или ацетон. С одной стороны, это плюс, так как эффективность очистки повышается. С другой стороны, химия достаточно токсична, поэтому применять ее можно далеко не везде и не всегда.
Недостатком химического способа раскоксовки является неполная очистка деталей. Часто нагар удается убрать только с тех поверхностей, на который попал чистящий сольвент (т.е. с верхней части поршня и колец), а стенки камеры сгорания и клапаны остаются нетронутыми.
Еще одна проблема связана с сухим трением. При «жесткой» очистке реагент вымывает масло со стенок цилиндра, поэтому первый запуск двигателя осуществляется «на сухую». Трение колец о гильзу приводит к образованию задиров на гильзе и резкому износу поршневых колец.
После раскоксовки моторное масло и свечи зажигания подлежат обязательной замене, так как часть химического препарата через кольца проникает в картер, смешивается с маслом и делает его небезопасным для резиновых уплотнений и сальников.
«Мягкая» раскоксовка
Современные производители смазочных материалов выпускают жидкости для мягкой раскоксовки. Такие смеси используются в качестве присадки к маслу. Положительный эффект они имеют в тех случаях, когда двигатель загрязнен не слишком сильно.
Очищающий препарат заливается в масло за 100-200 км до его замены, после чего автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме (без максимальных оборотов). Промывочный состав способствует удалению нагара с поршневых канавок нижних маслосъемных колец, которые чаще всего подвержены коксованию и «залеганию».
«Мягкие» средства для раскоксовки не очищают от нагара клапаны и камеру сгорания, поэтому их можно использовать только для профилактики серьезных загрязнений.
В последнее время все более популярной становится промывка двигателя димексидом. Препарат стоит дешево и хорошо растворяет нагар, однако перед его применением необходимо учесть следующее. После слива старого масла, в которое был добавлен димексид, систему потребуется несколько раз промыть специальной жидкостью. Так как стоит она в разы дороже димексида, о целесообразности этой процедуры стоит подумать.
Раскоксовка колец в движении
Еще один простой, но не менее эффективный способ борьбы с нагаром – его «выжигание» в движении.
Средство для раскоксовки заливается в бак автомобиля вместе с топливом. Попадая в камеру сгорания, оно проникает в толщу лаковых отложений и растворяет их. Остатки выводятся через выхлопную систему.
Выжигание нагара происходит при повышенной нагрузке и скоростях, никаких ограничений на эксплуатацию автомобиля не накладывается.
Особенности раскоксовки оппозитного и V-образного двигателей
Раскоксовка двигателей разной конструкции имеет свои тонкости. Например, оппозитные силовые агрегаты располагаются горизонтально, поэтому залить антикокс в камеру сгорания будет сложно. Выставить поршни в среднее положение на таком двигателе тем более проблематично. Даже если все получится, промывочное средство будет очищать только нижнюю половину камеры сгорания и нижний сегмент колец.
То же самое можно сказать про многоцилиндровые V-образные двигатели – доступ к их свечам и форсункам затруднен навесными агрегатами. Для их снятия часто требуются специальные инструменты.
Медные уплотнительные шайбы, которые находятся под форсунками, не подходят для повторного использования, поэтому их нужно будет менять. Так как поршни расположены под наклоном, потребуется больше промывочного препарата, чтобы равномерно воздействовать на нагар.
Как выполнять химическую раскоксовку?
Раскоксовка поршневых колец и других элементов камеры сгорания выполняется в следующей последовательности.
По окончании процедуры очистки масло и масляный фильтр меняются, какое-то время автомобиль эксплуатируется с нагрузкой не более 3 тысяч оборотов.
Рейтинг лучших средств для раскоксовки поршневых колец
Ниже приведен список самых популярных средств для очистки двигателя в порядке убывания их рейтинга.
Mitsubishi Shumma Engine Conditioner
Японское средство для раскоксовки двигателя, по мнению многих специалистов и опытных водителей, демонстрирует наилучший результат. Оно растворяет нагар или размягчает его, позволяя легко удалить его механическим путем.
Shumma имеет нефтяную основу, содержит 20 % этиленглюколя и моноэтилэфира, выглядит как пена и пахнет как нашатырный спирт. Этот очиститель разрабатывался для жесткой раскоксовки GDI двигателей (с непосредственным впрыском), однако может использоваться в силовых агрегатах любого типа.
В цилиндры он вводится через трубочку и выдерживается минимум 30 минут (а лучше 3-5 часов). К маслосъемным колпачкам состав не агрессивен.
Одного баллона Shumma хватает для очистки одного двигателя объемом 1,5 л. Раскоксовывающее средство отлично справляется с нагаром на поршнях, кольцах, клапанах и поверхностях камеры сгорания. Может применятся как для заливки в двигатель без разборки, так и для замачивания деталей.
Цена на Shumma достаточно высока, однако оправданна эксплуатационными свойствами. Если данное средство не дало результатов, можно с уверенностью сказать, что поможет только ремонт.
GZox Injection & Carb Cleaner
По результативности данная жидкость близка к предыдущей, при этом стоит она почти в 3 раза дешевле. Так что можно назвать что это лучшее народное средство для расскоксовки моторов.
GZox, как и Shumma, разработана японской фирмой Soft99. Уже из полного названия понятно, что изначально жидкость была предназначена для чистки форсунок и карбюраторов, однако она отлично зарекомендовала себя при раскоксове двигателя.
В состав средства входит нефтяной растворитель и этилгликоль. На поверхностях деталей камеры сгорания оно создает маслянистую пленку, которая действует намного мягче, чем другие «жесткие» составы. GZox рекомендуется применять в качестве профилактики каждые 10 тыс км. пробега автомобиля.
Баллона 300 мл хватает для большинства 1,5-1,8-литровых двигателей, а также V-образных шестицилиндровых агрегатов. Испытания показали, что GZox снимает нагар и прочие загрязнения с колец, приводя их в движение, однако открыть «зацементированные» отложениями масляные отверстия в поршнях состав не состоянии. Таким образом, GZox немного уступает лидеру в результативности, однако превосходит его по ценовой доступности.
Kangaroo ICC300 Cleaner
Практически полный аналог GZox. Стоит дешевле, однако немного проигрывает ему в результативности.
Корейский состав Kangaroo ICC300, как и предыдущий образец, не является специализированным средство для раскоксовки, тем не менее прекрасно справляется с этой задачей. Открыть масляные каналы с помощью данной жидкости не получится, зато она отлично справится с устранением закоксовки и залегания колец после длительной стоянки автомобиля.
ICC300 Сleaner имеет водную основу, содержит оксид лаурилдемитиламина, 2-бутоксиэтанол и 3-метил-3-метоксибутанол. Состав заливается в исключительно прогретый (до 70 ℃) двигатель и действует около 12 часов.
Средство обладает отличными эмульгирующими свойствами и малой испаряемостью, хорошо размягчает шлам, немного хуже – лаковые отложения, просачивается под кольца и благоприятно влияет на промывку масляной системы.
Xado VeryLube
Несмотря на то, что в аннотации к средству указана его способность удалять все виды загрязнений с цилиндров, поршней и камер сгорания, этот аэрозоль справляется с раскоксовкой хуже, чем предыдущие. Применять его целесообразно на не слишком загрязненном двигателе (помогает в 7 из 10 случаев небольшого расхождения показателей компрессии по цилиндрам).
Производитель указывает, что после использования его антикокса производить замену моторного масла не требуется, однако этот момент спорный, так масло разжижается.
В состав Xado VeryLube входят моющее-диспергирующие компоненты и углеводороды алифатического ряда. Он безопасен для резиновых изделий, однако контакта средства с лакокрасочным покрытием рекомендуется избегать.
Одного баллончика 250 мл хватает для чистки 4-х цилиндрового двигателя.
Greenol Reanimator Professional
Российский продукт для удаления нагара и лаковых отложений. Удаляет загрязнения с поршней, восстанавливает подвижность колец и размягчает отложения в масляных каналах быстро, но не безопасно (средство не отвечает международным экологическим нормам).
В составе Greenol мощные агрессивные растворители, поэтому владельцам автомобилей с крашеным поддоном не рекомендуется применять этот очиститель.
Средство пагубно влияет на маслосъемные колпачки (вызывают разбухание резины).
Флакон содержит 450 мл препарата – этого достаточно, чтобы промыть силовой агрегат любого типа, в том числе V6. Со средней закоксованностью средство справляется, однако для максимального эффекта двигатель следует хорошо прогреть, а в процессе испарения и просачивания доливать жидкость.
Лавр МЛ-202
Одна из самых известных отечественных жидкостей для удаления нагара с поршней, колец и канавок без разборки двигателя. Как показывают реальные испытания, средство действует на уровне бытовых растворителей, создавая при этом еще более агрессивную среду.
Lavr МL202 Anti Coks Fast представляет собой комплекс поверхностно-активных веществ и растворителей различной химической природы. Несмотря на то, что средство позиционируется как очиститель двигателя от смолисто-коксовых и нагаровых отложений без механического вмешательства, практика показывает, что нагар после его использования остается.
После применения ЛАВРа масло необходимо менять, поэтому рекомендуется пользоваться им перед плановым ТО. Инструкция предусматривает заливать по 45 мл препарата в каждый цилиндр.
Для экспресс-очистки его необходимо выдержать 30-60 минут. При серьезных «симптомах» закосованости колец, понадобится минимум 12 часов. Максимальное пребывание жидкости в цилиндре должно составлять не более 24 часов.
Жидкости во флаконе хватит на раскоксовку силового агрегата с объемом чуть выше 2 литров.
Эдиал
Данное средство является присадкой к топливу и предназначено для удаления нагара с деталей камеры сгорания. Оно относится к мягким средствам очистки, поэтому масло после его применения менять не обязательно, только свечи.
Edial не содержит щелочей, кислот и растворителей. В отличии от жидкостей, заливаемых непосредственно в цилиндры, препарат способен очистить не только поршни, но и клапаны их седел. Средство содержит активные реагенты и поверхностно-активные вещества с хорошей проникающей способностью. Однако даже это не помогает ему очищать кольца и масляные каналы от лаковых отложений. Состав может применяться только для профилактики залегания колец, «расшевелить» уже неподвижные он не сможет.
Один флакон Эдиал 50 мл рассчитан на 40-60 литров топлива (бензинового или дизельного). На поверхностях деталей поршневой группы средство создает тонкую защитную пленку, препятствующую появлению нагара. Активизация моющих присадок происходит при движении свыше 60 км/ч.
Смесь ацетона с керосином
Самый старый рабочий метод раскоксовки, который применялся в советское время для двигателей ВАЗ. Сегодня смесь керосина и ацетона часто дополняют другими химическими веществами или маслом (пропорция смешивания 50:50:25). Это позволяет повысить эффективность средства и уменьшить его испаряемость.
На один цилиндр уходит около 150 мл смеси. В камеру сгорания ее заливают после прогревания двигателя.
Керосин и ацетон агрессивны к маслу, поэтому после процедуры очистки его следует обязательно поменять.
Смесь ацетона с керосином «лечит» залегание поршневых колец, возникшее в результате нагара или после длительного простоя автомобиля. Жидкость используется для замачивания деталей с большим количеством отложений в процессе капитального ремонта двигателя.
Димексид
Диметилсульфоксид (Dimexidum) – это синтетический лекарственный препарат, представляющий собой серосодержащее органическое соединение. Гигроскопичная жидкость со слабым специфическим запахом превращается в лед уже при +10 С, поэтому препарат применяют только в теплом или горячем виде.
При отмачивании отдельных деталей емкость оставляют в теплом месте. Если кислоту заливают в цилиндры, то после прогрева двигателя.
Димексидом можно раскоксовывать не все двигатели, так как препарат разъедает краску. После процедуры производится смена масла и очистка двигателя промывочной жидкостью.
Из-за того что раскоксовка димексидом достаточно опасна – и для двигателя, и для человека – с ним работают в резиновых перчатках и чаще используют для замачивания уже снятого поршня.
Для борьбы с нагаром и отложениями потребуется около 5-ти флаконов 100-милилитровых диметилсульфоксида. Купить его можно в любой аптеке.
Средство для чистки плит
Средство для чистки плит справляется не только с бытовым нагаром, но и с отложениями на деталях поршневой группы и ГБЦ. Однако его применение имеет очень много нюансов.
Во-первых, средство именно очищает, а не раскоксовывает. Его не заливают в цилиндры, а применяют для обработки самих поршней и других поверхностей двигателя, имеющих сильный нагар.
Во-вторых, все жидкости для очистки плит и духовых шкафов содержат щелочь (едкий натр или гидроксид натрия), которая может повредить защитную оксидную пленку. В результате алюминиевые элементы станут уязвимыми к окислению при взаимодействии с водой – поршни потемнеют. Именно поэтому выдерживать такой состав дольше пяти минут категорически не рекомендуется.
Средства для плит химически агрессивны, поэтому с ними нужно работать в резиновых перчатках.
Расход на удаления нагара с каждого поршня очень мал, зачастую средства растирают жесткой щеткой. Однако в канавки они проникают с трудом, поэтому под кольцами может оставаться небольшое количество кокса.
Заключение
В заключение еще раз отметим, что все средства для раскоксовки меняют свойства моторного масла не в лучшую сторону, поэтому, даже если производитель заявляет о полной нейтральности своей продукции, после процедуры необходимо менять и масло, и свечи. Еще лучше промывать двигатель соляркой, а затем промывочным маслом.
У всех средств, рассчитанных для заливки непосредственно в камеру сгорания, одинаковый принцип раскоксовки. Отличаться может срок их выдержки внутри. Некоторые производители рекомендуют оставлять препарат не более чем на 2-3 часа, поскольку он работает исключительно «на горячую», и периодически создавать небольшое движение коленвала (±15 °), чтобы способствовать лучшему проникновению жидкости под поршневые кольца поршня.
Для лучшего эффекта профессионалы рекомендуют раскоксовывать двигатель автомобиля в два этапа: сначала использовать промывку масляной системы (дать поработать 20 минут на рабочих оборотах и 40 на холостом ходу), а затем средство для удаления кокса.
Использовать раскоксовывающую жидкость только для масляной системы без применения средств для камеры сгорания не имеет смысла. Если в процессе эксплуатации ТС наблюдался большой расход масла, следует устранить его причину.
Источники информации:
- http://dvizhok.su/accessories/testiruem-sredstva-raskoksovki-dvigatelya-greenol-reanimator,-ochistitel-afk,-dimeksid,-master-pena-valera,-shumanit-i-antikoks-professional
- http://www.drive2.ru/l/564484322971616078/
- http://lavr.ru/information/kak-vybrat-raskoksovku-pravilno/
- http://www.drive2.ru/o/b/577463233103790324/
- http://lavr.ru/information/info_81/
- http://www.drive2.ru/o/b/596310786549231410/
- http://www.drive2.ru/l/614922494750499590/
- http://autotuning.expert/rating/chem-luchshe-delat-raskoksovku-dvigatelya-samomu.html
- http://mirsmazok.ru/motornye-masla/raskoksovka-porshnevykh-kolets/