как называется насос для накачивания автомобильных шин
как называется насос для накачивания автомобильных шин
10 лучших насосов для автомобиля
У каждого водителя имеется в запасе специальное устройство для подкачки спущенного колеса. Лучший насос для автомобиля – это ножной механизм, который не подведет в дороге ни при каких обстоятельствах. В отличие от электрического компрессора, насос не зависит от состояния бортовой сети, заряда аккумулятора и прочих сложных причин. Какую модель лучше купить для своего автомобиля? В этом вам поможет рейтинговая статья, посвященная автомобильным насосам различных категорий. В топ-10 вошли изделия, получившие максимальное количество положительных отзывов от благодарных автомобилистов.
Виды насосов для автомобиля
Современный авторынок предлагает приспособления для накачивания шин двух видов:
По принципу воздействия механические устройства в свою очередь разделяются на ручные и ножные.
Какой автомобильный насос лучше, электрический или механический, ручной или ножной? Автомобилисты предпочитают использовать недорогие компактные модели, требующие наименьших силовых и материальных затрат.
Преимущества ножных насосов:
Лучшие ножные насосы для авто одно-поршневые
Solar FT211 (Китай)
Одноцилиндровый ножной насос Solar FT211 с максимальным давлением 6,91 атмосфер. Габариты цилиндра 55х120 мм. Прибор установлен на усиленном металлическом каркасе, оборудован металлическим манометром. Шланг длиной 60 см изготовлен из высококачественной резины.
BELAUTO BL12
Автомобильный портативный насос ножной BELAUTO BL12 с одним металлическим цилиндром емкостью 400 кубических сантиметров. Накачивает шины до максимального давления 10 Атм. Устройство установлено на прочном каркасе. Шланг резиновый длиной 60 см не боится морозов и повышенных температур в жаркую погоду.
Ring Automotive RFP1
Благодаря регулярной проверке давления и накачке шин ножным насосом Ring Automotive RFP1 улучшается безопасность движения и минимизируется преждевременный износ автомобильных колес. При изготовлении портативного одноцилиндрового механизма используются прочные износостойкие материалы лучшего качества.
Лучшие двух-поршневые ножные насосы для авто
Elegant Maxi 100 335
Бюджетная модель предназначена для накачивания шин малолитражных автомобилей, велосипедов, мопедов и пр. Насос Elegant Maxi 100 335 установлен на раме с прорезиненными ножками. Педаль оснащена специальной противоскользящей накладкой. Благодаря двум цилиндрам накачка производится намного быстрее в сравнении с одноцилиндровыми аналогами. Портативная конструкция занимает мало места в сложенном состоянии, отлично помещается в багажник. Насос обеспечивает на выходе давление в 7 атмосфер. Встроенный манометр служит для регулярного контроля давления в шинах.
Ring Automotive RFP2
Двух-поршневой ножной насос Ring Automotive RFP2 производится в Великобритании. При изготовлении данной модели используются высококачественные износоустойчивые материалы. Корпусные детали выполнены из прочной стали. В комплект поставки прикладываются дополнительные насадки для накачивания велосипедных, мотоциклетных шин и прочих надувных изделий.
Alca 225 000
С помощью насоса двухцилиндрового ножного Alca 225 000 накачивают не только автомобильные шины. Модель также адаптирована под велосипеды, надувные матрацы, резиновые лодки, де��ские футбольные мячи. Благодаря качеств��нному исполнению, насос 225 000 обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками. Габаритные размеры каждого цилиндра равны 300х145х90 мм. Конструкцией предусмотрен встроенный датчик давления – манометр.
Лучшие электрические насосы для автомобиля
Einhell CC-AC 35/10 (Германия)
Электрический одно- поршневой насос Einhell CC-AC 35/10 (другое название автокомпрессор) отличается компактными размерами, небольшим весом (1,9 кг). Питание устройства – бортовая сеть от гнезда прикуривателя автомобиля. На корпусе электронасоса расположен манометр, показывающий давление в шине. Максимальное значение датчика – 10 атмосфер. Прибор оснащен длинным электрокабелем (2,8 м), при помощи которого можно дотянуться к каждому колесу.
Auto Welle AW02-10
Высококачественный немецкий электронасос Auto Welle AW02-10 одноцилиндровый отлично справляется с накачиванием шин автомобилей различных марок. В конструкцию прибора входит цифровой датчик – манометр, при помощи которого водитель имеет возможность контролировать давление в шинах. Компрессор работает от бортовой сети авто, подключается к прикуривателю.
SOLAR AR202
Автомобильный насос Solar Ar202 с функцией автостоп самостоятельно прекращает накачивание после достижения заданного уровня давления в шине в 10 атмосфер. Одноцилиндровый электрический компрессор подключается к бортовой сети. В конструкцию агрегата входит аналоговый манометр для контроля за давлением в автомобильных колесах.
Solar AR208
Двух-поршневой автомобильный компрессор Solar AR208 изготовлен в Китае. Насос отлично справляется с накачиванием шин автомобилей различных марок. Источник питания – аккумуляторная батарея, метод подключения – при помощи специальных зажимов. Мощный двигатель обеспечивает высокую производительность. Данная модель пользуется популярностью среди владельцев легковых авто, кроссоверов, транспортных средств, обладающих повышенной грузоподъемностью.
Какой насос для автомобиля лучше выбрать
Торговая сеть насыщена разнообразным моделями автонасосов от различных производителей. Выбирая подходящий компрессор для накачивания шин, стоит учитывать многие факторы:
Какой насос лучше купить для своего автомобиля, решает владелец транспортного средства. В процессе выбора нового приспособления для накачки шин не помешает ознакомиться с отзывами владельцев понравившейся модели. В обзорной статье представлены автонасосы различных сегментов рынка: от бюджетных вариантов до лучших элитных моделей, отличающихся высокой эффективностью, с увеличенным запасом прочности.
Как выбрать насос для автомобильных шин
Многие автомобилисты пренебрегают таким аксессуаром, как насос, ссылаясь на близость к шиномонтажам, станциям технического обслуживания и автосервисам. Мол, есть в багажнике запаска — на ней и доеду.
Хорошо, если неприятность со спущенным колесом случится в городе.
За городом или в дальней поездке, когда между населенными пунктами расстояние насчитывает сотни километров, при возникновении нештатных ситуаций должен быть насос. Перед покупкой следует определиться, какой «маст хэв» вам подойдет.
Виды насосов
На прилавках магазинов и в интернете предлагается большое количество разнообразной продукции, предназначенной для подкачки шин вашего авто. Стоимость на них тоже разнится начиная от 200 рублей и заканчивая несколькими тысячами.
Если обратиться к классификации, то все насосы можно разделить на группы:
Механические
Чтобы привести в действие механический насос, требуется приложить физическую силу. Советский автопром снабжал каждый автомобиль ручным насосом. Выглядел он как труба черного цвета с поперечинами с обоих концов. В нижней части располагалась металлическая пластина, которая выполняла функцию опоры на земле и наступив, на нее сверху предотвращала подъем устройства.
В верхней части располагалась рукоятка на две руки. На ее штоке был закреплен поршень. Перемещением рукоятки вверх и вниз производилось накачивание колеса. Процедура проходила долго и отнимала много сил. Например, чтобы накачать колесо R 13, требовалось сделать 200 качков.
В отличие от ручных моделей, ножные насосы более продуктивны и не требуют сгибать спину во время накачивания. Конструкция ножных моделей проста. Цилиндр закреплен на каркасе в горизонтальном положении. При нажатии на педаль, к которой прикреплен поршень, начинается подача воздуха.
Во время накачивания шины необходим контроль внутреннего давления. Для этого они снабжаются манометрами. Ручные модели обычно не оборудуются приборами контроля. Механическими моделями достаточно трудно повысить внутреннее давление в шинах выше 2,2 атмосфер, поэтому использование их ограничено легковыми автомобилями.
Если говорить о достоинствах механических моделей, то следует отметить:
Электрические
В отличие от механических моделей, электрический автомобильный насос отличается компактностью и оборудован электрическим двигателем, приводящим в движение поршень насоса. Также их называют автомобильными компрессорами. Для подачи напряжения на электродвигатель достаточно вставить штекер в прикуриватель. Некоторые модели оборудованы крокодилами для подключения непосредственно к аккумулятору.
Не получили большой популярности мембранные (вибрационные) модели насосов. Мембрана — это резиновое полотно, которое при отрицательных температурах теряет свою эластичность и быстро выходит из строя. Небольшое расстояние перемещений создает малый поток воздуха сопоставимый с ручным насосом.
Поршневые компрессоры самые продуктивные и широко распространенные аппараты. Привод поршня осуществляется напрямую от двигателя, но есть модели, в которых используется шатун. Практика показывает, что наличие дополнительных элементов в конструкции приводит к снижению срока эксплуатации компрессора.
Для удобной эксплуатации длина кабеля должна быть не менее двух с половиной метров. Этого достаточно, чтобы дотянуться от прикуривателя в салоне автомобиля до задних колес. Резиновый шланг должен быть не менее полуметра длиной. Если вы проживаете в северных регионах, то шланг должен быть морозостойким.
Наконечники для присоединения к ниппелю выпускаются двух видов. Первый — винтовой. Он накручивается на ниппель. Второй вид — эксцентриковый. Надев наконечник на ниппель необходимо повернуть флажок, чтобы обеспечить герметичность соединения. В качестве дополнительной опции наконечники снабжаются насадками. С их помощью можно накачать мяч, спасательный жилет, матрац, лодку и прочее.
Если у автокомпрессоров питание одинаково (12В), то отличаются они производительностью и мощностью. Средний показатель производительности составляет 35 литров в минуту. Этого достаточно создать давление в шине порядка семи атмосфер. От мощности насоса зависит производительность, а значит время накачивания колеса.
Некоторые модели оснащаются дополнительными источниками света: фонарь, информирование об аварийной остановке. В дорогих моделях присутствует датчик контроля давления. Настроив его на требуемое значение, он отключит компрессор по его достижении.
На что обратить внимание перед покупкой
Есть несколько аспектов, на которые необходимо обратить внимание:
Модельный ряд
Airline РА 500 03
Kraft KT 810000
Airline РА 300 01
Витол КА 12030
К iodo 2116
Elephant КА 12500
Airline СА 030−13 L
Zipower PM6510
Агрессор AGR-35L
DK 31
Выбирая автомобильный насос, не стоит впадать в крайности. Не надо покупать дорогую модель с дополнительными функциями, если вы ими пользоваться не будете. Механические модели можно возить в багажнике на всякий случай. Ими можно пользоваться в любой ситуации и при любой погоде. Выбирая же автокомпрессоры, нужно следовать правилу золотой середины.
Видео
Из этого видео вы узнаете, как выбрать автомобильный компрессор.
Лучший насос для автомобиля: на что обращать внимание при выборе
В статье рассказывается:
Сегодня насос для автомобиля лежит в багажнике далеко не у каждого владельца транспортного средства. Дело в том, что современные бескамерные шины без всяких проблем держат давление на протяжении долгого времени. А на случай прокола колеса у опытных водителей всегда есть запаска.
То есть без компрессора можно обходиться буквально годами. Но значит ли это, что он не нужен в принципе? Конечно, нет. В некоторых случаях данное устройство окажется очень даже полезным, а потому стоит задуматься о том, чтобы его приобрести. Ну и, само собой, крайне желательно заранее разобраться, как правильно выбрать компрессор.
Преимущества наличия в багажнике автокомпрессора
Компрессор пригодится не только в ситуации, когда «спустило» колесо. Также он полезен для поддержания одинакового давления во всех шинах. Иногда покрышка может быть не проколота, но давление в ней меньше необходимого уровня.
Ни внешний вид колеса, ни ощущения от езды не выдают сниженное давление, однако из-за него повышается расход топлива и износ резины, а также возрастает риск аварии. Зато купив качественный насос с манометром для автомобиля, вы решите эту проблему и сможете сохранять давление в колесах на необходимом уровне, в зависимости от нагрузки и дорожных условий, чтобы снизить расход топлива и улучшить управляемость авто.
Не возить в багажнике компрессор – опрометчивое решение, если вы:
Кстати, насос для колес автомобиля часто бывает полезен для рыбаков и туристов, которые им накачивают также резиновые лодки или, например, надувные матрасы. С помощью мощного компрессора можно еще и разжигать угли, что является одновременно экономичным и экологичным решением.
Типы автомобильных насосов
Насосы делятся на два типа: электрические и механические. При этом электрические бывают мембранными и поршневыми, а механические насосы для автомобиля – ножными и ручными.
Механические насосы
Самые простые автомобильные насосы – механические. Сейчас ими, конечно, пользуются уже меньше, чем раньше, однако иметь ручной или ножной насос все же стоит. В ножных насосах обычно есть встроенный манометр, так что ими пользоваться еще удобнее. Они довольно компактные и не занимают много места в багажнике.
Фото: Shutterstock
Так что, если будет возможность, советуем купить ножной насос для автомобиля. Он вам пригодится, когда не будет возможности подключить электрический компрессор.
Электрические компрессоры
Еще одним видом насосов являются электрические. Они бывают, как мы уже писали выше, мембранными и поршневыми.
Мембранные компрессоры – самые дешевые из электрических. Название этого вида говорит о его устройстве: в основе принципа работы лежит колебание мембраны. Хороши такие насосы своей компактностью и невысокой ценой.
А вот недостатков гораздо больше. Во-первых, привод у них собирается из большого количества пластмассовых и пластиковых деталей. Соответственно, срок службы довольно короткий, а найти новые запчасти, чтобы заменить их, сложно, а иногда вообще невозможно.
Также мембранные насосы в основном рассчитаны на давление не больше 3-4 атмосфер. Еще у них невысокая производительность – обычно диапазон находится в пределах 3-10 литров в минуту. Соответственно, скорость накачивания колеса у таких компрессоров низкая.
Наиболее оптимальные и надежные компрессоры – поршневые. Воздух в них сжимается под воздействием поршня с кривошипно-шатунным механизмом. Поршневые насосы бывают самыми разными: вы можете встретить как компактный вариант для личного пользования в гараже, так и мощное устройство для профессиональных автосервисов и шиномонтажей.
Еще можно выделить отдельно насосы с ресивером. В основном это мощные устройства, которые работают на постоянной основе от электрической сети 220 В (иногда 380 В). В их конструкции есть ресиверы, с помощью которых механизм компрессора не только создает значительное давление, но и работает в щадящем режиме. Впрочем, не будем подробно останавливаться на таких насосах в силу их специфики. Ограничимся мембранными и поршневыми.
Производительность и максимальное давление
Производительность компрессора определяет, с какой скоростью он накачает одно колесо. Соответственно, чем она выше, тем быстрее можно закончить работу. Измеряют этот параметр в литрах в минуту.
Насосы производительностью от 10 до 15 л/мин больше подходят для накачивания колес велосипедов или мотоциклов, нежели машин. Для автомобиля они не подходят, поскольку одно колесо радиусом 13-14 дюймов такие компрессоры накачивают за 15-20 минут.
Насосы производительностью от 25 до 35 л/мин можно использовать для накачивания колес легковых авто. Колесо радиусом 13-14 дюймов они накачивают за 3-5 минут.
Насосы производительностью от 45 до 55 л/мин используются для накачивания колес как легковых авто, так и кроссоверов с внедорожниками. Колесо радиусом 16-18 дюймов они накачивают за 5-7 минут.
Насосы с производительностью от 70 л/мин можно использовать для накачивания колес грузовых машин. Также к ним подключаются некоторые виды пневмоинструмента.
Из-за низкой производительности насос, во-первых, будет довольно долго качать, а во-вторых, изнашиваться от такой длительной нагрузки. Устройство перегревается, его ресурс снижается, и может сломаться. Насос с очень высокой производительностью, если только она не нужна, тоже приобретать не стоит.
Перейдем к максимальному давлению. Давление мощных поршневых насосов может доходить до 20 атмосфер. Но это требуется лишь для накачивания колес грузовых машин и спецтехники. Владельцам обычных авто, как правило, хватает 7-10 атмосфер. Да и этого тоже нередко оказывается много – в колесах легковых машин давление обычно составляет 2-3 атмосфер.
Тип подключения и крепеж на ниппель
С этим ничего сложного. Маломощные (12 В) насосы для автомобиля работают от прикуривателя. Устройства средней мощности подключается прямо на клеммы аккумулятора. Так происходит, потому что бóльшая мощность требует большего электрического тока. Самые же мощные насосы подключат к стационарной сети напряжением в 220 В. Они, очевидно, не портативные и используются только на сервисе, в гараже или дома.
Продолжительность работы и наличие защиты от перегрева
Поршневые цилиндры нагреваются от движения поршня. Выбирать нужно насос, который может работать без остановок не менее 10 минут. Если значение производительности соответствует необходимому уровню, то за это время можно накачать не одно колесо.
Дополнительная защита от перегрева – полезная характеристика, особенно для насоса, который не рассчитан на длительный режим работы.
Если компрессор перегревается, система сама отключает устройство, чтобы избежать поломки. А если насос еще не остыл, система также не даст его включить.
Конструкция манометра
Необходимость наличия в насосе манометра очевидна, и он устанавливается практически на всех устройствах. Но его тип и расположение могут отличаться. Манометр может быть установлен на пневмопистолете.
Это удобно при работе с насосами высокой производительности, или когда качать предстоит мало – давление быстро меняется, а сам процесс накачивания занимает не более минуты. В остальных случаях удобнее расположение манометра, при котором он установлен на самом корпусе прибора или воздушном шланге.
Аналоговые манометры дешевле, однако с цифрового удобнее считывать показания. Более того, цифровые манометры, как правило, еще и точнее. Показатели на аналоговых нередко отличаются от реальных значений. Еще необходимо учитывать, что деления на шкале проградуированы до максимального давления, например, до 7, 10 или 16 атмосфер. Точные показатели, например, одну десятую атмосферы, на таком манометре трудно разглядеть.
Фото: Shutterstock
Еще одна деталь. Многие манометры показывают большее значение по сравнению с реальным давлением в шине. В некоторых случаях это обусловлено непосредственно качеством устройства, однако зачастую дело в том, что там, где установлен манометр, давление действительно больше, чем в шине. И чем мощнее компрессор, тем больше эта погрешность.
Узнать советующее реальности давление можно, выключив компрессор. Когда нужно выставить точное давление, этот нюанс может доставить определенные неудобства. В таких случаях на помощь приходит спускной клапан. Создается давление немного большее, чем необходимое, а затем отключается компрессор. С помощью спускного клапана давление стравливается до необходимого уровня.
Дополнительные параметры выбора
Длина провода. Провод должен быть достаточной длины, чтобы дотянуться до всех колес автомобиля. У некоторых насосов длина провода не превышает 2,5 метра. Ее может не хватить, чтобы дотянуться до заднего колеса небольшого легкого автомобиля. Лучше выбирать модели с проводом от 3 метров.
Длина воздушного шланга. Выбирать нужно модели со шлангом не короче 0,75 метра для колес радиусом 13-15 дюймов и не короче 1 метра, если колеса радиуса 16-18 дюймов.
Насос с таким воздушным шлангом можно поставить у колеса вне зависимости от того, где расположен ниппель. Если вы не хотите ни ставить компрессор на грязную землю, ни держать его в руках, то выбирайте модели со шлангом еще на 1-2 метра длиннее – это позволит поставить насос в салон или багажник. Сейчас распространенными становятся компрессоры, шланги которых подсоединяются к насосу при помощи быстросъемного соединения.
Дефлятор, или спускной клапан. С его помощью сбрасывается избыточное давление. С дефлятором можно сначала создать в шине давление чуть больше, чем нужно, а после отключить компрессор и стравить давление до необходимого уровня. Особенно актуален дефлятор для водителей внедорожников, которым давление в шинах требуется спускать для езды по бездорожью, чтобы проходимость была лучше.
Встроенный фонарик. Пригодится, если колесо приходится накачивать в темное время, а освещения рядом нет. Встроенный фонарик освещает само колесо, а также подсвечивает человека, который его накачивает, делая его более заметным для других водителей.
Сумка для хранения. В ней удобно хранить насос, чтобы он не прыгал в багажнике машины.
Набор переходников. С ним можно накачивать не только колеса, но и лодки, мячи и надувные матрасы.
5 отличных недорогих насосов для подкачки шин автомобиля
Мощность, указанная в характеристиках, составляет 150 Вт, и в гнездо прикуривателя этот компрессор уже лучше не подключать. Особенно если учесть, что максимальный потребляемый ток составляет 14 А. Даже на 12 вольтах мощность будет уже 168 Вт. А если завести двигатель, то поднимется напряжении бортовой сети, и компрессор будет работать еще мощнее – до 200 Вт, а это мощность уже не для прикуривателя. Производительность, как пишется в характеристиках, составляет 40 л/мин. Преимущества: высокая производительность, приемлемый нагрев.
Насос отличается достаточно высокой для такого компрессора производительностью, 30 л/мин, давление – до 7 атмосфер. Устройство К50 типично для моделей этого класса: двигатель состыкован с компрессором на одном поршне с кривошипом на подшипниках. У такой конструкции есть и недостаток – компрессор довольно сильно шумит. Зато простота устройства бюджетного компрессора – залог надежного ресурса.
Нелучшая деталь «Качка» – манометр. Метрическая шкала, во-первых, довольно грубая (минимальное деление – 0,2 атмосфер), а во-вторых – она располагается внутри основной «дюймовой» шкалы.
Модель отличается интересным устройством: механизм располагается в компактном пластиковом корпусе с немаленьким манометром и фонарем, мощность составляет 100 Вт (с которой его можно подключать к прикуривателю), производительность – 35 л/мин. Вполне подойдет для стандартных колес радиусом 14-15 дюймов.
Впрочем, есть у него и недостатки. А именно – манометр. Основная, наружная шкала у него дюймовая, и одно деление составляет 2 psi (или 0,14 бар), и уже внутри вписана шкала с делением на 0,1 бар, которой сложно пользоваться из-за широкой стрелки. В общем, не сразу привыкнешь к такому манометру.
Фирма Airline, даже будучи китайского происхождения, нашла немалую популярность среди автолюбителей. За такую цену качество данного насоса для автомобиля вполне приемлемое. «Честный» поршневой компрессор, в котором и цилиндр, и поршень изготовлены из металла, что говорит о приличном сроке службы компрессоры. Цилиндр отличается оребрением, благодаря которому может работать без перегрева до 20 минут.
Фото: Shutterstock
Манометр X3 тоже не очень удобный. Сам он небольшой, одно деление на шкале составляет 0,2 атмосферы. А из-за большой стрелки за показателями манометра не получается следить с максимальной точностью, и вполне можно накачать колеса под разным давлением, с погрешностью в 0,1 атмосферы. Зато psi-шкала здесь маленькая и не мешается, что является плюсом.
Компрессор не очень производительный – 30 л/мин. Впрочем, если учесть, что модель компактная и работает на одном поршне, производительность, на самом деле, нормальная. Одно колесо R14 накачаете минуты за 2. Подключается насос только через прикуриватель.
Эта модель достойна внимания, как минимум, из-за внешнего вида. На торце расположен светодиодный фонарь – те, кому приходилось качать колесо в темноте, оценят. Длина воздушного шланга – 5 метров, а сам шланг на быстросъеме – легко снимается и заменяется новым. На конце шланга установлены дефлятор и манометр. А это значит, что с этим компрессором можно так же быстро спустить давление в колесах, если нужно. Более того, сам насос можно и не доставать из багажника – опять, же спасибо быстросъему.
Манометр, установленный на AGR-50L, считается одним из лучших в бюджетном ценовом сегменте. Он, конечно, тоже имеет две шкалы, но бесполезная для нас psi-шкала маленькая и не мешает. А вот нужная нам шкала с атмосферами – большая, удобная, одно деление составляет 0,1 атмосфер. Компрессор довольно производительный, 50 л/мин, и мотор тоже работает на высокой мощность – 280 Вт. Это самый мощный насос для автомобиля в рейтинге, который мы составили. Модель, конечно, не подключается к прикуривателю – это устройство подключается к аккумулятору и оснащено проводом на 3 метра с клеммами-«крокодилами».
В заключение дадим один совет. Некоторые из указанных нами характеристик можно определить еще при выборе модели в магазине – по цене, комплектации и внешнему виду насоса. Другие же параметры, такие как надежность, реальная (а не указанная в документации) производительность или точность манометра можно узнать только в процессе использования компрессора. Так что перед покупкой, если вы не хотите ошибиться с выбором, почитайте отзывы о разных компрессорах в Интернете.
Особенности ножных автомобильных насосов
Насосное оборудование, независимо от его конфигурации и эксплуатационных характеристик, является неотъемлемым атрибутом каждого современного автомобиля. На практике прокол колеса во время движения или стоянки представляет собой одну из распространенных неприятностей, с которыми приходится сталкиваться водителям в дороге.
Оказаться в подобной ситуации может каждый водитель и при этом в самый неподходящий момент. Именно поэтому стоит рассмотреть ключевые особенности ножных автомобильных насосов. Необходимо заметить, что они сохраняют свою популярность, невзирая на широкие модельные ряды более современного оборудования.
Устройство и принцип работы
Машинный компрессор ножного типа устроен максимально просто, и его главная задача – это подкачка шин. Данная механическая конструкция функционирует за счет сжатия воздуха и включает в себя следующие элементы:
После воздействия на рычаг поршень начинает сжимать воздух, поступающий через невозвратный клапан в шланг. Стоит отметить, что в обратную сторону (если отпустить педаль) этот процесс не происходит. Подача воздуха в камеру осуществляется через специальное отверстие в основании рабочего цилиндра. Сам поршень в свое первоначальное положение возвращается пружиной, которая выполняет функцию раскрытия рамы. Под воздействием шарик смещается вниз, за счет чего осуществляется подача воздуха.
Как только давление в рабочей камере уменьшается, шарик за счет действия пружины возвращается в свое исходное положение, и клапан закрывается. Параллельно на манометре отображается давление в колесе или другом накачиваемом изделии. Если поршень ножного насоса перемещается влево, уплотнитель будет прижиматься к его перфорированному участку, через который и поступает воздух. При движении в обратном направлении он оказывается прижат к сплошной части поршня, что перекрывает подачу.
Важно помнить, что, невзирая на максимально простую конструкцию, описываемое насосное оборудование требует правильной эксплуатации и соответствующего ухода. Соблюдение элементарных правил, установленных изготовителем, позволяет максимально продлить срок службы устройств.
Преимущества и недостатки
Как и любое другое оборудование, механические автомобильные насосы ножного типа имеют неоспоримые плюсы и не менее значимые минусы. Опираясь на многолетнюю практику и отзывы пользователей, можно выделить следующие явные достоинства таких насосов.
Если вести речь о недостатках, то прежде всего стоит акцентировать внимание на следующих важных моментах:
Рейтинг лучших моделей
На данный момент в соответствующем сегменте рынка автотоваров представлен достаточно широкий ассортимент продукции многих производителей. Это, в свою очередь, позволяет потенциальному покупателю выбрать максимально надежную модель российского производства или же импортные варианты.
Так, к примеру, Францию представляет модельный ряд Michelin, главными конкурентными преимуществами которого, согласно обзорам и отзывам, являются прочность, функциональность и удобство эксплуатации насосов. Компания Alca mobil из Германии выпускает продукцию разных видов под популярными в России и Европе брендами Alca и Heyner.
Достойную конкуренцию зарубежным маркам составляют отечественные производители. Речь, в частности, идет о компании Airline. Выпуск продукции данной марки стартовал еще в 2004 году, а одним из главных достоинств насосов стала их доступная цена и оптимальное соотношение стоимости и качества.
Также пользуются спросом представители модельных рядов российских марок Golden Snail и «Качок».
В актуальный на сегодняшний день топ однопоршневых насосов входят следующие модели.
Насос используют в том числе для подкачки колес грузовых авто с малой грузоподъемностью.
В перечень наиболее популярных механических компрессоров ножного типа, оснащенных двумя цилиндрами, входят следующие агрегаты.
Секреты выбора
На сегодняшний день автолюбителям предлагается широкий выбор моделей рассматриваемого оборудования. С одной стороны, подобное разнообразие позволяет подобрать оптимальный вариант с учетом особенностей эксплуатации, предпочтений и финансовых возможностей потенциального потребителя. В то же время неопытные водители сталкиваются с определенными трудностями при анализе доступного ассортимента механических насосов.
При выборе конкретной модели важно обращать внимание на следующие ключевые параметры.
При подборе наиболее подходящего варианта оборудования для машины настоятельно рекомендуется принимать во внимание все перечисленные моменты. Следует учесть, что основные параметры, как правило, указываются производителем на корпусе насоса или же в инструкции.
К сожалению, сейчас в разных магазинах (наиболее актуально для онлайновых торговых площадок) можно найти противоречивые данные об одних и тех же модификациях. В подобных ситуациях стоит рассмотреть другие модели или же более подробно изучить соответствующие обзоры.
Как правильно пользоваться?
Как уже было отмечено, эксплуатация ножного насоса для автомобиля является максимально простой, а процедура накачивания или же подкачки колеса включает в себя следующие этапы.
Одним из ключевых моментов при эксплуатации механического насосного оборудования являются физические возможности самого пользователя. Стоит учесть, что ножные насосы, особенно имеющие два рабочих цилиндра, достаточно «тугие».
Именно поэтому настоятельно рекомендуется объективно оценить свои возможности при выборе типа и модели устройств. Так, для представительниц прекрасного пола более подходящими будут электрические компрессоры.
Как выбрать компрессор для автомобиля
И ручной, и ножной насосы давно стали пережитками прошлого. У многих современных водителей есть автомобильный компрессор для подкачки шин. Автокомпрессор – электрическое устройство, имеющее достаточно компактные размеры и работающее от прикуривателя или автомобильного аккумулятора, накачивающее быстро и без лишних усилий колеса автомобиля.
Раньше компрессор для большинства отечественных автовладельцев был несбыточной мечтой, а сегодня на рынке автомобильные компрессоры представлены в огромном количестве. Выбор достаточно широк. Если водитель захотел наконец-то сменить свой ножной или ручной насос на автокомпрессор, то проблем не возникнет. Главное, чтобы компрессор был качественным. Не приобретайте устройство с очень низкой ценой, очень часто такие компрессоры выходят из строя после нескольких применений и приносят водителю лишь разочарование и дополнительные затраты. Как же из всего разнообразия выбрать самый качественный и достаточно мощный автокомпрессор? Для этого необходимо разобраться с типом компрессоров и их характеристиками.
По принципу устройства автомобильные компрессоры делятся на мембранные и поршневые. Основой работы мембранного компрессора является сжатие воздуха, которое достигается путем совершения возвратно-поступательных движений мембраной. Главный рабочий элемент такого компрессора – резиновая мембрана, которая зафиксирована между цилиндром и крышкой компрессора. Мембранные компрессоры не пользуются большой популярностью у водителей, так как работать с ними при низких температурах очень трудно. В холодное время мембрана сжимается, твердеет и разрушается при подаче нагрузки. Мембранные компрессоры чаще всего используются летом для накачивания велосипедных шин, не требующих высокого давления.
❗ Поршневые компрессоры считаются более надежными и популярными среди автолюбителей. Но они в свою очередь различаются по технологии изготовления. ❗
Самыми надежными поршневыми компрессорами являются те, у которых металлический шатун поршня прикреплен к металлическому валу электромотора, без использования пластиковых деталей. Такие автокомпрессоры имеют высокую износоустойчивость и значительный ресурс, что положительно сказывается на сроке его эксплуатации.
Также хорошие рекомендации водителей получили компрессоры, оснащенные тефлоновым кольцом на поршне. Рабочий ресурс этих компрессоров весьма велик, а в течение всего срока эксплуатации сам автокомпрессор не требует какого-либо обслуживания. Конечно, надежность и долговечность зависит от материалов, из которых изготовлены основные детали компрессора. А вот цена компрессоров с тефлоновым кольцом значительно выше, чем у аналогов с обычным кольцом.
Основной характеристикой компрессора является показатель производимости, который исчисляется в л/мин. Шины современных автомобилей накачивают с давлением 1.8 – 3 кг/квадр.см (кроме грузовых авто и полноразмерных внедорожников). Поэтому автокомпрессор нужно выбирать, учитывая размеры шин вашего автомобиля.
Автомобильные компрессоры, имеющие производительность до 40 л/мин, справляются и с колесами отечественных моделей диаметром 14 дюймов и колесами внедорожников 17 дюймов. Правда, чем больше колесо, тем больше времени потребуется компрессору, чтобы накачать его. Компрессоры с производительностью 45 л/мин и больше требуют запитывания от аккумулятора напрямую с помощью зажимов, а не через гнездо прикуривателя.
Для грузовых автомобилей, микроавтобусов и полноразмерных внедорожников рекомендуется приобретать более производительные компрессоры.
Однако у этих компрессоров есть недостаток: высокое потребление тока, а, следовательно, возможно возгорание проводки автомобиля. Хотя любой компрессор, независимо от производительности очень сильно нагревается, поэтому выбирая компрессор, посмотрите, есть ли встроенная защита от перегрева. Не все модели автокомпрессоров имеют данную функцию.
У каждого автомобильного компрессора есть встроенный манометр. Желательно, чтобы он имел понятную, хорошо читаемую, наглядную шкалу с оцифровкой bar или кг/квадр.см, наиболее привычной для российских водителей. Но показания встроенного манометра часто имеют серьезные погрешности. Поэтому при покупке автокомпрессора присмотритесь к моделям с цифровым электронным манометром, погрешности которого минимальны. Не лишним будет приобрести отдельный манометр для проверки в шинах давления.
Качественный и надежный автокомпрессор обладает предельным давлением 8 атм, без перерыва сможет работать около 20 минут, тогда как для накачивания стандартной шины автокомпрессору требуется 4-5 минут.
Кроме своего прямого назначения – накачивания шин, почти каждую модель автокомпрессора можно использовать для накачивания лодок, надувных матрасов, мячей, шин велосипеда. Для этого в комплекте к компрессору прилагаются различные насадки.
Функция откачки воздуха достаточно удобна, особенно для владельцев надувных лодок или матрасов. Многие компрессоры оборудуются фонарем с красным светофильтром, позволяющим использовать прибор вместо световой сигнализации при поломке авто или аварии. Если компрессор имеет функцию возможного программирования на накачивание колеса до необходимого давления, то после накачивания шины до нужного уровня, он автоматически выключится. Устанавливаете необходимое давление, нажимаете пуск, а потом просто дожидаетесь в салоне автомобиля завершения работы автокомпрессора, что очень удобно в непогоду.
❗ При выборе компрессора обращайте внимание на длину шланга и шнура питания компрессора. Ведь никогда не знаешь, в каких условиях придется подкачивать шины, а всегда должна быть возможность дотянуться до любого колеса. ❗
Идеальный компрессор должен быть производительным, надежным, долговечным, при этом занимать немного места и стоить недорого. Но устройство со всеми перечисленными качествами вряд ли найдется, чем-то придется жертвовать. Например, компактные компрессоры зачастую не бывают достаточно производительными и сверхмощными, а качественный компрессор вряд ли будет очень дешевым. Выбирая автокомпрессор для своего автомобиля, изучите все характеристики прибора и дополнительные функции, соотнесите их со своими потребностями, а главное не экономьте на качестве, ведь именно от него будет зависеть длительность срока эксплуатации автомобильного компрессора.
Ручные автомобильные насосы
Малозаметным на первый взгляд, но очень полезным и незаменимым в экстренных ситуациях и во время длительных поездок на машине является насос для подкачки автошин. Насос должен быть удобным, практичным, надежным и, конечно же, недорогим. К классу недорогих и удобных в эксплуатации относятся ручные автомобильные устройства, представленные широким ассортиментом.
Особенности
Ручной автомобильный насос представляет собой незамысловатую конструкцию Т-образной формы, оснащенную удобными ручками и вертикальным цилиндром. Ручное устройство характеризуется рядом особенностей.
Единственным недостатком ручных моделей является задействование физической силы человека, причем минусом это считается только в том случае, если у водителя проблемы со спиной.
Обзор моделей
Вакуумный насос для подкачки шин машины представлен множеством моделей, отличающихся материалами, из которых они выполнены (пластик, дерево, металл), а также вспомогательным оснащением. Качественный воздушный насос для автомобиля изготавливается из нержавеющей стали, здесь может применяться хромированное или порошковое покрытие. Облегчить процесс выбора поможет обзор самых практичных и удобных ручных моделей, которым отдают предпочтение автомобилисты.
Для грузовых автомобилей понадобится насос с высокой производительностью и давлением в 6-8 Атм.
Среди ручных приборов для грузовых машин стоит обратить внимание на Heyner 216300 (давление – 10 Атм, длина шланга – 100 см, 3 дополнительных адаптера, точный манометр, мультивентильное соединение) и Alca 230500 (давление – 7 Атм, 3 вспомогательных адаптера, длинный шланг и высокоточный манометр).
Комплектующие
Ручной насос для автомобиля представляет собой конструкцию, состоящую из металлического или пластикового корпуса цилиндрической формы, поршня с рукояткой, шланга, через который проходит воздух в автомобильную шину, и штуцера, выступающего соединительным элементом. Несмотря на простоту механизма, иногда его комплектующие детали выходят из строя.
При поломке нет необходимости покупать новый прибор: достаточно лишь произвести замену элемента. Подлежат замене поршень, манжета, шланг и манометр.
Для замены рекомендуется подбирать детали того же производителя или приобретать универсальные комплектующие. Иногда для незначительного ремонта достаточно купить специальный ремкомплект.
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?
Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы добавлен в «wish list». Давайте посмотрим, что должно быть внутри правильного компрессора, как его применять, и как извлечь из обладания им максимальную пользу.
Как устроен компрессор?
Э лектронасосы «за копейки» — прекраснейший пример выброшенных на ветер денег. Они бывают выполнены в самом различном, порой весьма причудливом дизайне, содержат в себе встроенный фонарик, аварийную мигалку и даже радиоприемник, могут иметь автономный аккумулятор, дисплей и даже автоматическое отключение по предустановленному заранее давлению. Но внутри большинства из них скрывается один и тот же механизм: маломощный электромоторчик, больше пригодный для детской игрушки, через понижающую обороты пластмассовую шестерню соединенный с кривошипно-шатунным механизмом, приводящим в действие поршень в цилиндре.
В этом с позволения сказать «механизме» буквально все сделано неправильно – каждый элемент! Поршень, цилиндр, поршневые кольца, подшипники, отвод тепла, манометр с дикой погрешностью – все рассчитано на редкие применения (да и то в теплую погоду). В противном же случае износ механизма становится совершенно неприличным, давление воздуха резко падает, зато в избытке появляются дребезг и грохот…
Практика лучших производителей автомобильных компрессоров показала, что поршень должен быть с сухой манжетой из разновидности фторопласта – пластика с самым низким коэффициентом трения скольжения, а цилиндр – цельноалюминиевым с массивными стенками, оребренными снаружи. Лишь такая конфигурация позволяет долго работать без износа и без снижения давления. Но встречается она нечасто.
Как правило, в дешёвых компрессорах стоит цилиндр из голой стальной трубки, и даже если он выглядит алюминиевым с ребристым радиатором, это лишь внешний декор, имеющий очень плохой тепловой контакт с цилиндром.
Поршень у халтурных насосов обязательно густо смазан. И это очень плохо, ибо именно смазка обеспечивает компрессию и скольжение, а когда масло улетучивается внутрь ваших шин (что происходит достаточно быстро), у компрессора тут же разбивается цилиндро-поршневая группа, резко снижается и без того хилая производительность, а звук работы становится невыносимым. В правильном насосе габариты двигателя сопоставимы с размерами современного редукторного стартера. Ну как иначе вместить в себя толстый вал, мощные обмотки, магниты и основательные опорные подшипники? Цилиндр с высокой производительностью выделяет много тепла, которое эффективно отводит массивный алюминиевый радиатор, выполненный с цилиндром в виде единого целого.
В «правильном» насосе стоит мощный шариковый подшипник шатуна. В одноразовом же его вообще нет, и металл там трётся по металлу.
Беркут R14 и R17
Для демонстрации правильных надежных электронасосов мы взяли две модели одной из лучших отечественных марок — «Беркут». Собственно, на сравнительных фото выше как раз модель R17. Едва ли кто-то упрекнет нас в назойливой или некорректной «рекламе», ибо высокая надежность и долговечность компрессоров этого бренда уже много лет известны не только тысячам обычных российских автовладельцев, но и серьезным спортсменам-джиперам, и любителям пневмоподвесок, и строителям сигнальных пневмосистем, делающим из машин «паровозы».
Линейка «Беркутов» широка, но мы решили не углубляться в вопросы экстрима, спорта и полупрофессионального использования, поэтому взяли модели R14 и R17, одни из самых популярных у владельцев легковых седанов и хэтчбеков, а также разномастных кроссоверов.
Беркут R14 – компактный, очень тихий компрессор с низкой вибрацией. Он подключается к прикуривателю, имеет встроенный светодиодный фонарик для накачки колес ночью и в сумерки, высокоточный манометр, винтовой штуцер подключения к ниппелю с минимальными потерями воздуха при отключении, комплектуется удобной и очень прочной сумочкой.
При этом, несмотря на компактность, модель R14 может накачать не только маленькие 14-дюймовые колеса, как можно ошибочно подумать! Компрессор построен в полном соответствии с вышеприведенными критериями правильного компрессора. Тут есть и алюминиевый цилиндр, и работающий без масла поршень, и мощный электродвигатель. Благодаря развиваемому давлению до 8 атмосфер устройство отлично справляется с крупными колесами большого седана или внедорожника.
Беркут R17 – это компрессор для реально активной эксплуатации. С ним можно смело преодолевать бездорожье на кроссовере или небольшом внедорожнике с MT-шной резиной, накачивать с нуля комплекты сезонных шин, качать лодки и многое другое. Этот высокопроизводительный насос с непрерывным временем работы в 40 минут развивает давление 12 атмосфер, обладая еще более мощным мотором и более развитым алюминиевым охлаждением цилиндра.
Он подключается напрямую к клеммам АКБ и имеет удобный 7-метровый витой шланг с винтовым штуцером, точным манометром и удобным клапаном-дефлятором, позволяющим при необходимости стравливать лишнее давление. Как и все в линейке «Беркутов», эта модель поставляется в крепкой и мощной сумке из ткани-кордуры.
Давление в шинах: контролируем и регулируем
«…я лежу под «москвичом» с масляным шприцем в руках и постепенно переношу содержимое шприца как в колпачковые масленки, так и себе на физиономию. Под автомобилем жарко и душно, а днище его покрыто толстым слоем засохшей грязи…»
А. и Б. Стругацкие. «Понедельник начинается в субботу»
Современные автовладельцы не похожи на своих отцов и дедов. Мы не только забыли, что такое шприцевание шкворней, но и благополучно игнорируем и ежедневную проверку уровня масла, и контроль давления в шинах, и многое другое. Конечно, у современного авто каждый день проверять массу параметров нет нужды, но хотя бы раз в неделю это делать стоит: меньше денег уйдет на ремонт вовремя обнаруженной неисправности, дольше откатают недешевые шины.
Можете ли вы на глаз, к примеру, обнаружить падение давления в 0,2 атмосферы? Вряд ли… А такая, казалось бы, незначительная утечка сыграет не в вашу пользу при неожиданном скоростном маневре, а заодно заметно ускорится износ протектора и вырастет расход. Падение давления на 10% от нормы снижает выбег автомобиля на 20%. Причем, несмотря на то, что формально выбег – это движение накатом по инерции, его снижение влияет на рост расхода топлива в любом режиме движения.
К чему это я? К тому, что имея качественный компрессор с точным манометром, можно сравнительно легко контролировать поведение автомобиля на дороге путем регулирования давления в шинах. Разумеется, радикально увеличить управляемость или проходимость машины вы не сможете, но регулировка давления в соответствии с дорожными условиями всегда будет заметной. В песке, грязи, на мокрой траве можно стравить шины до 1,5-1,3 атмосфер, увеличив площадь пятна контакта с поверхностью, на скоростных перегонах по хорошим дорогам – поднять давление примерно на 0,1-0,2 атмосферы от нормы. При полной загрузке салона пассажирами и поклажей давление можно поднять ещё больше, на 0,3-0,4 атмосферы от нормы.
Хилые беспородные электронасосы качают полностью спущенное колесо очень долго, с каждой минутой все больше перегреваясь и теряя производительность. Давайте посмотрим, как это делают правильные компрессоры.
Берем три колеса (R17 235/65, R15 185/60 и R13 175/70), спускаем их до нуля и накачиваем, засекая время, до 2,5, 2,0 и 1,8 «очков» соответственно. Подключаемый «крокодилами» к клеммам батареи «Беркут R17» проверяем с запущенным и с заглушенным мотором, а менее прожорливый по току «Беркут R14», имеющий штекер в прикуриватель – только при заглушенном моторе. Второе допустимо, так как компрессор меньше, но мы рекомендуем использовать компрессор при заведенном двигателе: это не только спасает от разрядки аккумулятора, но и обеспечивает более легкий пуск компрессора под нагрузкой и более быстрое накачивание и более бережное отношение к цепям автомобиля за счет снижения тока.
Результат, надо сказать, отличный.
Кстати, если ваш насос обладает большим запасом прочности и не относится к категории «ашан-компрессоров», у которых нужно беречь заложенные в него ничтожные крохи ресурса, он отлично справится и с работой с куда большим объёмом, нежели колесо. К примеру, с «Беркут R17» нетрудно перейти «с колес на весла», накачав им лодку. Правда, потребуется заранее запастись переходником с шинного «соска» на лодочный клапан типа Ceredi, Bravo или иной, используемый на вашей лодке. Такой переходник можно приобрести, а можно сделать самостоятельно, купив отдельно лодочный штуцер и шинный «сосок». Из последнего нужно выкрутить ниппель, подрезать ножом резиновое утолщение и туго вставить в штуцер.
Скорость накачки, конечно, невелика (для 280-ой двухбаллонной лодки нам потребовалось 23 минуты). Да, компрессор всё же рассчитан на выдачу давления, а не кубатуры. Но на природе обычно спешить некуда, а R17 тихо и нераздражающе тарахтит и не нуждается в запущенном моторе, поскольку при работе на большой объем ток потребления очень мал. Так что при желании можно справиться и с лодкой.
А вот дешёвый компрессор на эту работу, возможно, потратит всю свою жизнь. Жизнь, надо сказать, короткую и тяжёлую.
Как правильно выбрать автомобильный насос
Калькулятор расчета пробега км шин по Treadwear
Расчет срока службы шин по износостойкости. Онлайн калькулятор перевода ресурса Treadwear в км
Автомобильные насосы делятся на механические и электрические. Первые, в свою очередь, бывают с ручным и ножным приводом, а вторые — мембранные и поршневые. Выбор того или иного компрессора должен основываться на принадлежности агрегата к тому или иному типу, мощности (потребляемому току), производительности, удобству эксплуатации, наличии дополнительных опций. Поэтому правильный выбор всегда является компромиссом этих параметров, а также цены и качества насоса. Рассмотрим идеальный вариант компрессора, который подойдет для поставленых задач.
Типы компрессоров
Ножной насос с манометром
Самыми простыми автомобильными насосами для колес являются механические. Несмотря на то, что ими в настоящее время мало кто пользуется, все таки желательно иметь ручной или ножной подкачивающий насос. В последнем варианта, как правило, есть встроенный манометр, что дает дополнительное удобство. Кроме того, ножные насосы имеют небольшой размер, так что не займут много места в багажнике. Поэтому, при возможности купите себе такой аппарат, он может пригодится в случае, когда электрический компрессор по каким-либо подключить нельзя. И вы всегда сможете контролировать давление воздуха в шинах вашего автомобиля.
Другой наиболее распространенный подвид насосов — электрические. Их используют как в качестве портативных устройств в автомобилях при поездке, так и непосредственно в гараже, на СТО или на шиномонтаже. В свою очередь, они также делятся на два подвида — мембранные и поршневые. Также отдельно можно выделить компрессоры с ресивером. Это, как правило, мощные агрегаты, работающие на постоянной основе от бытовой сети 220 В (реже 380 В). Они имеют в своей конструкции ресиверы, которые не только позволяют нагнетать значительное давление, но и позволяют работать механизму в щадящем режиме. Однако в силу их специфики в данном посте рассматривать их мы не будем. Остановимся лишь на мембранных и поршневых.
Схема работы мембранного насоса
Самые дешевые, но электрические компрессоры — мембранные. Исходя из название понятно, что принцип их действия основывается на колебании мембраны. Она сделана из прочного материала, способного выдерживать высокие механические нагрузки. В компрессоре сделан специальный привод, который позволяет мембране двигаться вверх и вниз, нагнетая необходимое давление.
Из преимуществ таких компрессоров можно назвать лишь небольшой размер и низкую стоимость. Все остальное — это сплошные недостатки. Так, к ним относится:
Внешний вид мембранного насоса
Распознать мембранный компрессор можно по плоскому пластиковому корпусу. Он может быть горизонтальным (похожим на напольные весы) или вертикальным (встречаются реже).
Наиболее приемлемый и надежный тип компрессоров — поршневые. Они бывают самыми разными — от небольших для использования в гараже до мощных, используемых на профессиональных СТО и шиномонтажах, способные развивать значительные давления и работать в продолжительном режиме.
Схема работы поршневого насоса
Его конструкция состоит из поршня и цилиндра, в котором нагнетается давление воздуха. Поршень приводится в движение с помощью электромотора. В зависимости от размеров кинетическая схема может отличаться у разных моделей. При выборе того или иного поршневого насоса с манометром важно обращать внимание на материал, из которого изготовлен корпус. Это обязательно должен быть металл! В некоторых дешевых моделях вместо металла используется пластик. Такие агрегаты долго не проработают. Это доказано опытом многих автолюбителей.
Также нужно выбирать только тот автомобильный компрессорный насос, у которого как цилиндр, так и поршень должны быть выполнены из качественного металла, в частности, легированной стали. Это обусловлено тем, что конструкция в процессе работы выдерживает значительные механические нагрузки, а учитывая продолжительный режим работы, это становится вдвойне актуальным. К сожалению, недобросовестные производители могут пренебрегать этим требованием. В частности, такая ситуация может быть на дешевых китайских компрессорах.
Автомобильный компрессор. Какой лучше?
Представлен обзор популярных компрессоров для автомобилей. Рейтинг выстраивался на характеристиках, отзывах и популярности насосов на рынке
Подробнее
По каким параметрам выбирать автокомпрессор
Существует несколько типовых факторов, исходя из которых необходимо делать выбор в пользу того или иного автомобильного насоса, работающего от прикуривателя или напрямую от аккумуляторной батареи. Каждый из них важен, поэтому нужно найти некий компромисс, который будет соответствовать модели, идеально подходящей для вашего автомобиля.
Итак, приведем указанные параметры:
Подключение насоса непосредственно к аккумулятору
Пример манометра с двумя шкалами
При выборе того или иного автомобильного насоса всегда обращайте внимание на все перечисленные параметры. Они являются обязательными. Если в одном магазине указана неполная информация, то попробуйте найти ее в другом месте. Также возможны варианты, когда в разных интернет-магазинах публикуются противоречивые сведения. В таком случае нужно обратиться к дополнительным источникам информации. Однако не покупайте «кота в мешке», то есть, компрессор, в котором вы не уверены. Это избавит вас от возможных проблем в будущем.
Вместо послесловия
Подытожив все перечисленные параметры сделаем некий «усредненный портрет» компрессора, подходящего среднестатическому автолюбителю, имеющего в распоряжении легковую машину, каких в нашей стране большинство. Итак, компрессор должен иметь металлический корпус, производительностью около 20. 30 литров в час, максимально развиваемое давление — 5. 7 атмосфер, с гарантией от 3 лет и более. Также желательно, чтобы он имел сумку и аксессуары.
Рейтинг автокомпрессоров для накачки шин 2020: какой насос лучше по мнению экспертов
Виды устройств и их различия
Автомобильный компрессор представляет собой примитивное насосное устройство, основными элементами которого являются:
Целевое назначение прибора – накачка или подкачка автомобильных шин. Стоимость такого аппарата не ударит по кошельку автомобилиста, но существенно облегчит его жизнь. Долговечность устройства определяется его оснащением. Прибор должен иметь металлический корпус и ножки-подставки, манометр механического или цифрового (электронного) типа, а также работающий от электрической сети либо автомобильного аккумулятора двигатель.
Компрессор используют для накачки и подкачки автомобильных шин
В магазинах автомобильных аксессуаров представлено два вида автокомпрессоров: поршневые и мембранные. Внешне приборы практически не имеют отличий, что нельзя сказать о внутреннем устройстве.
Видео «Как выбрать компрессор для накачки автошин»
После просмотра этого видеоролика вы будете знать, какие компрессоры считаются лучшими для накачки/подкачки шин.
Поршневой компрессор
Выработка воздуха в поршневом компрессоре осуществляется путем произведения возвратно-поступательных движений поршня внутри камеры. При выборе электронасоса следует внимательно изучить материал изготовления вала и шатуна. Если соединение между двумя этими элементами изготовлено из пластика, такой аппарат не прослужит долго. Со слов специалистов, лучшим поршневым компрессором считается модель с установленным на вал двигателя шатуном.
Поршневой компрессор для автомобиля можно использовать по назначению независимо от погодных условий. Устройство подходит для обслуживания как легковых, так и грузовых транспортных средств. Продуктивность и низкая степень износа – отличительные черты поршневых насосов. Из недостатков отмечают возможность перегрева при неправильной или продолжительной эксплуатации, а также дорогостоящий ремонт в случае неожиданной поломки.
Устройство автокомпрессора поршневого типа
Мембранный компрессор
Работу автомобильного компрессора мембранного вида обеспечивает встроенная мембрана, которая выполняет возвратно-поступательные движения. Для изготовления мембран используют качественную и устойчивую к износу резины. По истечении срока эксплуатации или при неисправности замену мембраны можно выполнить практически в любом сервисном центре.
Главным достоинством мембранного автомобильного компрессора называют неоспоримую долговечность прибора. Что касается недостатков, мембранные электронасосы для накачки шин нельзя использовать при минусовой температуре воздуха.
Схема мембранного автомобильного компрессора
Параметры автомобильного компрессора
Многие начинающие автомобилисты, которые впервые столкнулись с необходимостью накачки спущенного колеса, интересуются, как выбрать продуктивный и надежный автокомпрессор. При выборе электронасоса рекомендуется учитывать ниже перечисленные критерии:
Видео «Автомобильные компрессоры – тест-обзор»
В этом видеосюжете наглядно продемонстрировано качество работы нескольких автомобильных компрессоров для накачки шин.
Топ 13 автомобильных компрессоров 2020
Рынок автомобильных аксессуаров предлагает вниманию покупателей большой выбор компрессоров для накачки шин. Устройства отличаются производительностью, продолжительностью бесперебойной работы, качеством сборки, защитой от перегрева и другими техническими характеристиками. Рейтинг лучших автокомпрессоров 2020 года составлен на основе отзывов потребителей и рекомендаций специалистов.
Лучший мембранный компрессор Daewoo DW25
Компрессор Daewoo DW25 – незаменимый помощник каждого автомобилиста. Технических возможностей прибора (25 л/мин при максимальном давлении 10 атм) хватит для обслуживания не только легкого автомобиля, но и габаритного внедорожника. Вес аппарата составляет всего лишь 760 г, диаметр – 17 см, а высота – 8 см. Работает при подключении к автомобильному прикуривателю. Время беспрерывной работы колеблется от 15 до 30 минут. Корпус характеризуется высокой устойчивостью к механическим повреждениям.
Лучший воздушный компрессор Goodyear GY-30L
Автомобильный компрессор воздушного типа Goodyear GY-30L характеризуется компактностью габаритов и малым весом. Прибор подходит для подкачки автомобильных, мотоциклетных и велосипедных шин, а также может использоваться для накачивания резиновых матрасов, мячей и лодок. Подключается с помощью шнура питания длиной 3 м в находящийся в авто прикуриватель. Производительность устройства составляет 30 л/мин, максимальное давление – 7 атм. Встроенный манометр отличается высокой точностью измерения давления автошины, при этом показатель минимальной погрешности – не более 5%.
Определить оригинальность прибора можно по голограмме с уникальным номером. Оригинальные лицензионные продукты торговой марки Goodyear характеризуются надежностью, прочностью и отменным качеством.
Лучший двухпоршневой компрессор «Агрессор AGR-75»
Двухпоршневый компрессор «Агрессор AGR-75» имеет прочный металлический корпус с антикоррозийным покрытием. Благодаря особой формуле изготовления агрегат самоохлаждается в процессе работы. Установленные на поршни уплотнительные кольца изготовлены из гибкого жаропрочного тефлонового материала. Использованные при сборке комплектующие обработаны специальным силиконовым маслом. Такое масло не теряет свои первоначальные свойства и качества на протяжении всего периода эксплуатации автокомпрессора.
Продуктивность двухпоршневого прибора – 75 л/мин. При этом время интенсивной работы достигает 30 минут.
Лучший компрессор для внедорожников Challenger CHX-306
Представленный на рынке автомобильных аксессуаров компрессор Challenger CHX-306 считается одним из самых мощных и надежных. Аппарат оптимизирован для накачивания шин диаметром от 16 дюймов и больше. Соответственно, может использоваться для обслуживания внедорожников и крупногабаритных транспортных средств. Насос укомплектован полиуретановым витым шлангом, изготовленным в виде спирали. Благодаря эластичности и прочности материала шланг не боится морозов и перепадов температурных режимов.
Лучший компрессор от прикуривателя Autovirazh Tornado Standart AC-580
Autovirazh Tornado Standart AC-580 отличается высокой скоростью накачки/подкачки автомобильных шин. Наличие комплекта дополнительных насадок позволяет применять насос для наполнения воздухом резиновых лодок и спортивных мячей. Подходит для обслуживания легковых машин, внедорожников, кроссоверов и грузовых транспортных средств среднего класса. Максимальный диаметр резины – не более 20 дюймов.
Лучший компрессор от аккумулятора Autoprofi AK-65
Autoprofi AK-65 питается от аккумулятора автомобиля, при этом продуктивность электронасоса достигает 65 л/мин. Подключение к аккумулятору осуществляется с помощью зажимов АКБ. Продолжительность интенсивной работы – не более получаса. Как утверждают автомобилисты с большим стажем вождения, прибор характеризуется надежностью, прочностью и долговечностью.
Лучший компрессор в соотношении цена-качество «Качок К50»
Модель «Качок К50» считается лучшим вариантом в соотношении критериев цена/качество. За вполне приемлемые деньги можно купить мощный агрегат, работающий от автомобильного прикуривателя. Продуктивность устройства – 30 л/мин, давление – до 7 атм. Прибор имеет амортизационную опору. Продолжительность бесперебойной работы не должна превышать 30 минут, при более длительной эксплуатации корпус начинает нагреваться. Отличительная черта прибора – яркая желтая расцветка со светоотражающими свойствами.
Лучший компрессор, работающий от сети 220В Berkut Smart Power SAC-180
Отличительная черта компрессора Berkut Smart Power SAC-180 – высокая продуктивность. Максимальная скорость накачивания составляет 180 л/мин. Прибор укомплектован пневмопистолетом с высокоточным манометром, комплектом переходников, а также насадками продувочного типа для очистки водопроводных труб, узких щелей и других труднодоступных мест.
Лучший компрессор с аккумулятором — Airman OWL 2000
Airman OWL 2000 – компактная модель, комплект поставки которой дополнен портативным аккумулятором 9,6 В. Однако при необходимости накачки колеса «с нуля» электронасос нужно подключать к аккумулятору в автомобиле. Подходит для обслуживания легковых машин с покрышками небольшого диаметра.
Лучший компрессор с электронным манометром Hyundai HY 1540
Современное цифровое устройство Hyundai HY 1540 применяют для накачки/подкачки автомобильных, мотоциклетных и велосипедных шин. При установке дополнительных насадок прибор можно использования для быстрого наполнения воздухом резиновых лодок и матрасов, футбольных и волейбольных мячей, детских игрушек.
Отличительная черта компрессора Hyundai HY 1540 – встроенная функция запоминания. Прибор отображает в «памяти» заданный уровень давления.
Функция «Автостоп» позволяет регулировать степень накачивания без вмешательства человека. По сути, цифровое устройство остановится автоматически в тот момент, когда будет достигнута заданная величина плотности воздуха в шине. Единицы измерения давления устанавливаются непосредственно в самом манометре.
Лучший компрессор с ресивером «Агрессор AGR-3LT»
Универсальный компрессор с ресивером «Агрессор AGR-3LT» характеризуется отличной скоростью накачивания шин «с нуля». Средняя производительность прибора составляет 35 л/мин. Работает от аккумулятора и автомобильного прикуривателя, все необходимые для подключения насадки-переходники идут в базовом комплекте поставки. Беспрерывность работы ограничена получасовым интервалом.
Лучший профессиональный компрессор «Агрессор AGR-160»
Модель профессионального автомобильного компрессора «Агрессор AGR-160» подойдет для тех автомобилистов, которым необходим прибор высокой продуктивности. «Агрессор AGR-160» подает до 160 л/мин. При этом максимальное давление устройства составляет 10 атм. Работает от аккумулятора. Размера воздушного шланга (8 м) хватает для удобной и комфортной эксплуатации прибора.
Компрессор укомплектован механическим манометром стрелочного типа. Измерение плотности воздуха в шинах отображается в двух единицах: атм и psi.
Лучший стационарный компрессор «Беркут PRO-24»
Спущенное колесо или прокол шины – самая распространенная проблема в жизни каждого автомобилиста. Справиться с непредвиденной ситуацией поможет обычный автомобильный компрессор для накачки «с нуля» или подкачки шин. Однако широкий ассортимент, который предлагает автомобильный рынок, усложняет процесс выбора. При покупке автокомпрессора для шин рекомендуется обращать внимание на продуктивность, оптимальное давление и качество сборки прибора. И главное: не руководствуйтесь интуицией, делайте выбор осмысленно и разумно.
Какой насос выбрать для автомобиля и на что обратить внимание?
Автомобильный насос – это «маст хейв», который должен обязательно быть в багажнике у каждого водителя. Многие могут возразить, что в большинстве случаев подкачкой шин занимаются станции технического обслуживания, однако при этом рекомендуется следить за давлением воздуха и время от времени подкачивать колёса. Кроме того, в любой поездке возможна нештатная ситуация, при которой понадобится накачать шину. Для этой цели полезно иметь под рукой насос автомобильный.
Для того чтобы не опасаться в пути неприятных ситуаций с колесами, необходимо взвешенно подойти к выбору этого нужного аксессуара
Иногда начинающие автомобилисты задают вопросы: какой выбрать насос и в чём разница между различными его моделями? Ниже мы расскажем о том, как выбрать насос для накачивания шин автомобиля и на что следует обратить внимание при покупке.
Виды автомобильных насосов
Сегодня промышленность выпускает два вида подобной продукции, насос для автомобильных шин может быть механическим или электрическим. Из названия уже понятна разница между ними – механический насос приводится в действие посредством физических усилий человека, а электрический работает от двигателя, приводимого в действие электрической энергией.
Ножной автомобильный насос
Каждый из этих видов также делится на категории, о которых мы расскажем отдельно. И электрические, и механические модели имеют свои преимущества. Как правило, механические изделия более компактны, дешевле стоят и не требуют подключения к источнику электроэнергии. Электрические компрессоры гораздо дороже и занимают больше места, однако их преимуществами являются высокая продуктивность и отсутствие необходимости прикладывать физические усилия. Пользуясь компрессором, вы можете не беспокоиться по поводу того, что у вас устанут руки или заболит спина.
Механические насосы – виды и особенности
По типу действия механический автомобильный насос может относиться к одной из двух групп:
Поскольку при подкачке важно следить за давлением внутри шины, изделие обычно снабжают манометром, который позволяет контролировать процесс. Механические модели отличаются гораздо меньшей продуктивностью, чем электрические, поэтому их используют только для легковых автомобилей, где давление около двух атмосфер.
Механический насос приводится в действие ногой или руками
Если говорить об удобстве, то большинство автомобилистов предпочитает ножные варианты ручным, так как при их работе на спину приходится гораздо меньшая нагрузка и усталость наступает значительно позже.
Электрические насосы
Насос автомобильный электрический ещё называют компрессором. Как указывалось выше, он приводится в действие электрической энергией. Различают две разновидности компрессоров:
Первая группа использует для нагнетания воздуха резиновую мембрану. Серьёзным недостатком этой разновидности является более низкая продуктивность, недолговечность и невозможность использования при низких температурах. Это объясняется тем, что на морозе эластичная резиновая мембрана затвердевает, а это приводит к невозможности ею пользоваться. Поэтому сегодня всё чаще используют поршневые устройства, где воздух нагнетается при помощи поршня.
Поршень, в свою очередь, приводится в действие электрическим двигателем. Компрессор для этого подключают либо к прикуривателю, либо напрямую к аккумуляторным клеммам.
Существуют разные модели электрических компрессоров. В одних поршень работает напрямую от вала двигателя, в других есть промежуточные механизмы. Здравый смысл подсказывает, что меньшее количество промежуточных звеньев даёт большую производительность и увеличивает надёжность устройства.
Как и механические насосы, электрокомпрессоры снабжаются манометром для того, чтобы контролировать давление в шинах. Это может быть аналоговый или электронный прибор, для удобства некоторые из них имеют два вида шкалы с разметкой по отечественной и по зарубежной системе.
На что обратить внимание при покупке
После того как мы рассмотрели виды автомобильных насосов для накачивания шин, давайте рассмотрим, на что стоит обратить внимание при покупке:
Дополнительные функции
Вы можете также обратить внимание на некоторые дополнительные функции, которыми может быть снабжено то или иное изделие, вот некоторые из них:
Заключение
Выбор автомобильного насоса – задача ответственная, но несложная, если вы знаете, на что следует обратить внимание. Проанализируйте, что для вас важно и отправляйтесь за покупкой. Перед этим полезно почитать отзывы знатоков о различных производителях.
Не гонитесь за дешевизной и не покупайте продукцию неизвестных брендов – лучше слегка переплатить и купить изделие, изготовленное фирмой с солидной репутацией.
Источники информации:
- http://liveposts.ru/articles/avto-at/tires-wheels/kak-vybrat-nasos-dlya-avtomobilnyh-shin
- http://media.halvacard.ru/auto/luchshiy-nasos-dlya-avtomobilya/
- http://manrule.ru/nasos/avtomobilnye/
- http://www.drive2.ru/b/1001062/
- http://manrule.ru/nasos/ruchnye/
- http://www.kolesa.ru/article/dunem-kak-vybrat-pravilnyj-avtokompressor
- http://etlib.ru/blog/690-kak-pravilno-vybrat-avtomobilnyj-nasos
- http://kakieshiny.ru/avtokompressory-dlya-nakachki-shin.html
- http://okuzove.ru/materialy-i-instrument/avtomobilnyj-nasos-kakoj-vybrat.html