города с самыми большими пробками в мире
города с самыми большими пробками в мире
ТОП-10 городов с самыми большими «пробками»
Статья о городах мира с самыми большими дорожными заторами: топ-10 городов, ситуация с дорожным движением. В конце статьи — видео о самых больших пробках в мире. Статья о городах мира с самыми большими дорожными заторами: топ-10 городов, ситуация с дорожным движением. В конце статьи — видео о самых больших пробках в мире.
Все москвичи и петербуржцы свято уверены, что именно в этих мегаполисах самые ужасные пробки в мире. Но они ошибаются — первенство по продолжительности стояния и протяженности пробок принадлежит другим городам других стран.
Аналитическая компания из США INRIX давно уже непрерывно мониторит 1064 города в 28 странах, без учета дорожного движения Японии и Китая. Основным предметом исследования стал городской трафик, а частности – долгие многокилометровые пробки.
Правда, Центр организации дорожного движения правительства Москвы к результатам рейтинга отнесся скептически, ведь американские исследователи учитывали пробки столицы России, не обращаясь в национальный центр.
К повсеместному росту пробок приводит быстрое моральное устаревание дорожной инфраструктуры, которая проектировалась и строилась, исходя из неточных данных. Никто не мог спрогнозировать тотальной автомобилизации населения и скачкообразную кривую урбанизации во всех крупных городах планеты.
ТОП-10 самых загруженных транспортом городов Земли выглядит следующим образом.
10. США. Майами
Среднее ежегодное время стояния в пробках в Майами составляет 65 часов.
Пиковая нагрузка на дорожные артерии достигает 40% (это показатель доли от общего времени, которое человек проводит за рулем автомобиля). С началом нового дня, когда люди устремляются на работу, этот показатель максимально возрастает до 60% к завершению рабочего дня.
Городские магистрали не в состоянии справиться с потоком машин, желающих покинуть деловой центр города и попасть домой.
Американская экономика развивалась без сильных потрясений, с динамичной урбанизацией городов, при стабильном росте занятости населения и низких ценах на газ. Эти факторы привели к резкому росту покупательной способности населения и приобретению людьми огромного количества машин. В итоге пробки стали неотъемлемой частью американской городской дорожной сети.
9. Франция. Париж
Среднее ежегодное время стояния в парижских пробках, как и в Майами, достигает 65 часов. В утренние часы парижане проводят в пробках 39% от общего времени.
Россияне, побывавшие в часы пик в Париже, искренне недоумевают, чем французы недовольны — у них не пробки, а так… тротуары совершенно свободны.
Борясь за экологию, мэрия Парижа допустила ряд серьезных ошибок, переоборудовав часть улиц в пешеходные зоны и пустив трамвайную линию, сократив пропускную способность дорог.
8. США. Атланта
Среднее ежегодное время стояния в пробках в Атланте подросло до 71 часа. Основное время возникновения заторов на дорогах приходится на период с 6 до 9 утра и с 16 до 19 часов вечера.
Несмотря на то, что в Атланте существует самая широкая в мире дорожная шестиполосная магистраль, проблемы пробок крайне актуальны для этого американского города. Ежедневно через автомобильную развязку двух автострад, лежащих в городской черте, проезжают почти 330 тысяч машин.
Пересечение транспортных потоков магистралей 75 и 85 такое оживленное, что эта развязка входит в ТОП-10 самых загруженных развязок в Соединенных Штатах.
Атланта – довольно популярный город, приобретший не так давно статус международного делового центра. Поэтому, стоя в пробках, бизнесмены подсчитали, что подобное «времяпровождение» приносит им убытков около 1 900 долларов. Убытки же для города от дорожного коллапса приблизились к более чем трем миллиардам долларов.
7. Великобритания. Лондон
В пробках лондонцы проводят 73 часа.
Столица Великобритании – крупный европейский мегаполис, внутри которого существует разветвленная и интенсивная транспортная сеть. Первые автомобильные дорожные правила, кстати, родом из Лондона начала прошлого столетия.
Несмотря на грядущий выход из Евросоюза, цены на различные виды топлива остаются низкими, между тем как занятость населения увеличилась, достигнув максимума за прошедшие 11 лет.
Каждый стремится приобрести автомобиль, раз уж он доступен и является символом благосостояния, в результате чего плотность движения на дорогах Лондона только увеличивается, а пробки рассасываются все неохотнее.
При этом мэрия города активно и результативно борется с затруднением движения в историческом центре города. Въезд в него сделан платным, а реклама и удобный общественный транспорт «пересадили» часть лондонцев, работающих в центре, на автобусы, метро, трамваи и велосипеды.
6. Бразилия. Сан-Паулу
Время жизни, теряемое в Сан-Паулу в пробках ежегодно, составляет 77 часов или 46% от длительности поездок.
Бразилия в мировом «пробочном» рейтинге пользуется дурной славой. Сан-Паулу прославился стойкими транспортными заторами, в результате чего городским властям пришлось реализовывать проект вертолетной службы такси, чтобы горожане могли без помех добираться из центра города до аэропорта.
В один из июльских дней 2009 года в городе зафиксировали огромную 293-х километровую пробку, самую громадную в истории города. Ее спровоцировал массовый отъезд горожан за город в преддверии празднования дня Тела Христова, сопровождаемый очень сильным многочасовым дождем.
Судя по месту в рейтинге IRNEX, годы идут, а дорожный трафик в Сан-Паулу становится все плотнее и плотнее.
5. Колумбия. Богота
Стоя в пробках в столице Колумбии, горожане теряют в год 80 часов.
Богота – город, в котором великолепие старых церквей и украшений на крышах соседствует с продолжительностью времяпровождения в пробках. Если поехать в Боготу, задавшись целью изучить ее достопримечательности и посетить самую большую коллекцию золотых украшений в Музее золота, лучше не пользоваться услугами такси и арендой автомобиля. Куда проще и быстрее добраться автобусами, для которых в городе выделены специальные линии, или пешком.
Пробки в городе возникают в любое время любого дня недели. Особенно критичны магистрали на въезде в город, в центр и спальные районы. Если хочется куда-то добраться, то времени надо закладывать на поездку максимум в два раза больше от первоначально запланированного.
4. США. Сан-Франциско
Время, проводимое здесь горожанами в пробках, составляет 83 часа.
Городские власти уверяют, что в проблемах заторов на дорогах Сан-Франциско виноваты бурная предпринимательская деятельность и значительно расширение возможностей по поиску работы.
Пробки и напряженный трафик стали неотъемлемой частью особого стиля жизни горожан. Поэтому большинство из них, имея права и автомобили, все же предпочитают пользоваться развитой сетью общественного транспорта — метро, трамваев и автобусов, позволяющих достаточно просто добираться в любое место в черте города. Без машины оказывается быстрее, да и парковку искать не надо.
Из-за специфики прибрежного положения и розы ветров обилие машин существенно влияет на ухудшение экологической обстановки в городе.
3. США. Нью-Йорк
Время, которое нью-йоркцы впустую тратят, стоя в пробках, достигло 89 часов в год.
Дороги «Большого яблока» отличаются крайне тяжелым трафиком. С наступлением лета горожане устремляются в пригороды на короткие выходные. Два с лишним миллиона жителей одновременно пытаются выбраться из города, что неминуемо приводит к возникновению колоссальных заторов на дорогах.
Небольшое снижение цены на нефть, позволяющее экономить до 45 центов с каждого галлона топлива, убедило автомобилистов в финансовой выгоде использования машин, что также привело к росту численности автомобилей на дорогам Нью-Йорка.
Самые тяжелые дни для водителей – понедельник и пятница. Отчаявшись куда-либо добраться в эти дни на автомобиле, горожане вынужденно прибегают к услугам общественного транспорта.
Движение в Нью-Йорке спланировано так, что водитель способен миновать пробку по параллельным улицам. Городские власти также разделили местное движение и транзитное, выведя его максимально за пределы города.
Значительно увеличено количество такси, много автобусов, развита сеть метрополитена. В Нью-Йорке бытует шутка, что основные пробки в городе возникают из-за обилия такси.
2. Россия. Москва
В пробках жители российской столицы проводят от 91 часа ежегодно, и это время лишь увеличивается, достигая 30% от общей продолжительности поездок.
В утренние часы службой мониторинга дорожного движения регистрируется 106% загруженность магистралей, вечером же показатель превышает 138%.
Случающиеся в Москве сильные дожди и внезапно обильные снегопады способны полностью парализовать движение на городских улицах, превращая МКАД в намертво замерший поток машин.
Самые неприятные пробки по утрам возникают между МКАДом и Третьим транспортным кольцом. В конце рабочего дня пробки в центре, откуда все машины пытаются разъехаться, достигают 8-9 баллов из 10 возможных.
Наиболее быстрая магистраль в Москве – перестроенный участок трассы от Рублево до Кутузовского проспекта. Даже в час пик скорость здесь не падает ниже 34 км/ч. Медленнее всего движутся машины на шоссе Энтузиастов, ползя со скоростью не более 10 км/ч.
1. США. Лос-Анджелес
Этот город – сплошная головная боль для автомобилистов. В пробках жители Лос-Анджелеса проводят более 104 часов в год — при общем населении «большого» Лос-Анджелеса в 17 млн жителей это вполне предсказуемо.
«Нормальным» считается терять драгоценное время по пути на работу и домой — никто никуда просто не едет. Уровень же перегруженности городских трасс лишь возрастает. За семь последних лет он вырос на 10%, заставляя автомобилистов проводить в бессмысленном стоянии в заторах почти вдвое больше времени, чем в 2013 году.
Время, потраченное на пробки, «вынимает» из кармана автомобилистов 1 400 долларов.
Заключение
Увеличение пробок и их возросшая длительность снижает качество жизни и ухудшает экологическую ситуацию. Автовладельцы испытывают крайне негативные эмоции и портят свое здоровье, часами простаивая в тщетной попытке куда-нибудь продвинуться на дороге. Эта проблема характерна почти для всех стран мира, требуя неотложных решений от городских властей.
Видео о самых больших пробках в мире:
12 городов мира с самыми большими дорожными пробками
Многие жители больших городов ежедневно сталкиваются с пробками на дорогах. Особенно остро это ощущается в утренние и вечерние часы. По утрам все куда-то спешат: кто на работу, кто в институт, кто развозит детей по садикам и школам. Вечером все устремляются домой. Когда речь заходит о возможных пробках в дороге, приходится дополнительно учитывать время простоя и прибавлять его к общему времени пути.
Фото: Pixabay.com
Ситуацию на дорогах периодически ухудшают неблагоприятные погодные условия и аварии. Власти городов стараются решить проблему заторов, проводят транспортные реформы, чтобы разгрузить машинный поток. Но не смотря на оптимизацию маршрутов, расширение дорог, выделение специальных линий для общественного транспорта, пробки не теряют актуальность. Чем больше население города, тем больше количества машин выезжает на его дороги.
Нидерландская компания TomTom, занимающаяся разработкой технологий и устройств автомобильной и персональной GPS-навигации, ежегодно проводит анализ автомобильного движения во всем мире. Получая информацию от миллионов водителей, которые используют технологию TomTom в своих навигационных устройствах, составляется индекс трафика загруженности дорог.
В 2020 году рейтинг был составлен на основании данных о 416 городах из 57 стран мира. Он показывает уровень пробок в каждом исследуемом городе. Если сравнивать 2019 и 2020 года, то становится видно, что практически везде плотность трафика на дорогах снизилась. На этот показатель сильно повлияло введение жестких карантинных мер. Часть городов значительно сдали свои позиции. Например, город Индии Пуна, занимавший в 2019 году 5 место в 2020 году опустился на 15 строчку. Город Индонезии Джакарта с 10 позиции ушел на 29.
В сегодняшнем рейтинге мы представляем вам 12 городов с самыми большими дорожными пробками. Он был составлен по данным портала tomtom.com на конец 2020-го года.
Рейтинг | Страна |
---|---|
1. Москва | Россия |
2. Мумбаи | Индия |
3. Богота | Колумбия |
4. Манила | Филиппины |
5. Стамбул | Турция |
6. Бангалор | Индия |
7. Киев | Украина |
8. Нью-Дели | Индия |
9. Новосибирск | Россия |
10. Бангкок | Таиланд |
11. Одесса | Украина |
12. Санкт-Петербург | Россия |
12 Санкт-Петербург
Открывает сегодняшний рейтинг культурная столица нашей страны, город Санкт-Петербург. Его населяют более пяти миллионов человек. Являясь самым крупным узлом северо-западной части России, Петербург ежедневно утопает в пробках.
Последние 10 лет здесь наблюдается прирост населения. Город растет, а вместе с ним увеличивается и количество автовладельцев. Треть из них предпочитает добираться до работы на машине. Рост числа пробок усугубляет регулярное проведение ремонтных работ дорожного полотна. В этот период проезд по некоторым участкам закрывают или ограничивают, меняются схемы движения.
Сеть наземного транспорта включает в себя более 300 автобусных, 40 трамвайных и более 40 троллейбусных маршрутов. Метро насчитывает более 70 станций. Главной проблемой остается отсутствие транспортно-пересадочных узлов, объединяющих различные транспортные инфраструктурные сети. Наличие таковых позволило бы пассажирам быстро и беспрепятственно менять в пути один вид транспорта на другой.
В 2020 году власти Санкт-Петербурга планировали провести реформу общественного транспорта. Предполагалось отказаться от большей части маршрутных такси и заменить их более вместительными автобусами, возвести новые остановочные комплексы, ввести новые маршруты. Однако реформу пришлось перенести.
11 Одесса
На одиннадцатой строчке находится украинский город с численностью населения чуть больше миллиона. Заторы на дорогах случается в часы пик из-за плохого состояния и узости дорожного полотна, недостатка светофоров и указателей. Отсутствие достаточного количества парковочных мест приводит к незаконным парковкам вдоль дорог, что мешает проезду транспорта.
Летом наблюдается увеличение количества автотранспорта из-за притоков внутренних туристов. Властями неоднократно поднимался вопрос о строительстве метрополитена в городе. Его появление значительно снизило бы нагрузки на дороги. Однако, все до сих пор остается только на стадии обсуждений и планов.
Общественный транспорт представлен автобусами, маршрутками, троллейбусами и трамваями. Самым популярным средством передвижения для одесситов считается маршрутка. Основной проблемой остается неудобство многих маршрутов и их дублированность, изношенность подвижного состава и отсутствие выделенных линий под общественный транспорт.
В 2020 году в стране была запущена программа «Большое строительство». Она предполагает в том числе и ремонт дорог во всех городах Украины.
10 Бангкок
Бангкок занимает десятую позицию рейтинга по версии TomTom. Его населяет более 5 миллионов человек. Особенностью города является наличие не только наземного транспорта, но и водного. Речные трамвайчики, паромные переправы и моторные лодки перевозят жителей и туристов по реке Чаупхрая. По дорогам передвигаются автобусы, автомобили и мотоциклы. В городе есть надземное метро, часть из которого проходит под землей.
С каждым годом количество автотранспорта Бангкока увеличивается, а строительство новых дорог не может угнаться за этими темпами. Для большого количества мотоциклистов существую специальные выделенные полосы. Но даже на платных шоссе автомобилистам приходится простаивать в пробках. Для того, чтобы хоть как-то урегулировать заторы, которые вдобавок усугубляют постоянные аварии, было принято решение увеличить число полицейских подразделений на дорогах.
Отсутствие достаточного количества парковочных мест затрудняет движение не только для автотранспорта, но порой даже пешеходам сложно протиснуться между плотно стоящими машинами, оставленными дожидаться своих хозяев.
9 Новосибирск
За год с 23 места на 9 строчку переместился российский город Новосибирск. Из года в год состояние его дорог ухудшается, увеличивается количество ям и выемок от колес машин. На данный момент среди крупнейших городов страны именно здесь одни из самых худших дорог. Для изменения сложившейся ситуации властями города запущен проект «Безопасные и качественные автодороги».
Качество дорожного полотна не единственная проблема возникновения пробок. Как не странно, но наличие большого количества светофоров на некоторых участках, а также их неэффективная работа замедляет движение автомобилей и создает заторы даже днем. Эта проблема может сочетаться с узостью дорожного полотна, которое не способно пропустить большое количество машин. В зимние периоды ситуация ухудшается из-за постоянных снегопадов.
Для уменьшения количества пробок на дорогах требуется не просто ремонт, а реконструкция дорожного полотна, внедрение велодорожек. Политика властей ориентирована на развитие общественного транспорта, для того чтобы люди отдавали предпочтение именно ему, а не личному автомобилю. Еще один из методов борьбы с коллапсом на дорогах – создание платных парковок в центре города.
8 Нью-Дели
Восьмую позицию второй год подряд занимает Нью-Дели. Приезжая в этот город впервые, удивляешься тому, насколько непредсказуемо здесь может быть движение. Многие водители подрезают друг друга, мотоциклисты могут ехать по встречной полосе. Движение на дорогах сопровождаются постоянными сигналами автомобилей тех, кто нарушает и тех, кто чуть не сталкивается с нарушителями. Порой пешеходам приходится перебегать дорогу из-за отсутствия светофоров. Скопление большого количества автомобилей значительно ухудшает и качество воздуха, город порой задыхается от смога.
Для того, чтобы минимизировать нависшие проблемы на дорогах, власти Нью-Дели обратились к опыту других стран. В частности, рассматривалось введение интеллектуальной транспортной системы, которая широко применяется в Москве.
На данный момент основными объектами наземного общественного транспорта являются автобусы, рикши. Доехать до места назначения можно на такси В городе также есть метрополитен, который соединяет не только его районы, но и города-спутники в Национальном столичном округе. Поскольку ситуация с дорожной безопасностью стоит достаточно остро, властями было принято решение увеличить в несколько раз стоимость штрафов за нарушение правил дорожного движения.
7 Киев
Киев с количеством населения почти в 3 миллиона расположился на седьмом месте рейтинга. Рост количества автотранспорта на дорогах приводит к прогрессивному увеличению числа заторов. Ежедневно в часы пик люди вынуждены простаивать в пробках, для того чтобы попасть в место своего назначения.
Власти активно пытаются решить возникшую проблему. Расширяются дороги, внедряются новые развязки, постепенно появляются камеры интеллектуальной транспортной системы, которые призваны анализировать загруженность дорог и прогнозировать движение транспортных потоков. Однако, это не приводит к нужным результатам. Скорее наоборот, улучшение комфорта на дорогах приводит к тому, что пользователи общественного транспорта пересаживаются на автомобили. Низкие штрафы за парковки в неположенных местах, в т.е. и вдоль проезжей части, приводят к росту числа нарушителей.
Нежелание граждан пересаживаться с личного транспорта на общественный обусловлено рядом причин. В частности, ими являются изношенность подвижного состава, низкая безопасность, отсутствие современных технологий в управлении транспортом. Активное решение проблем на дорогах тормозит отсутствие достаточного количества средств в бюджете.
6 Бангалор
Продолжает рейтинг крупный город Индии Бангалор с численностью населения более 10 миллионов человек. Общественный транспорт здесь представлен автобусами, рикшами, метро и такси. Метро является по большей части наземным и пользуется наименьшим спросом. До него трудно добраться из большинства районов городов. Если мы привыкли, что поезда метрополитена отличаются высокой скоростью, то здесь они курсируют медленно, а на входе в метро необходимо пройти обязательный досмотр. Автобусы считаются основным видом общественного транспорта, однако они составляют менее 0,1 процента от общего числа транспортных средств.
Основная проблема большого количества пробок в Бангалоре – низкая плотность дорог. Город испытывает нехватку в сквозных магистральных дорогах. Качество дорожного полотна остается на низком уровне и требует ремонта. И если в центральной части их состояние пытаются поддерживать, то в отдаленных районах зачастую они сильно разбиты.
Львиную долю транспортных средств составляют мотоциклы, в городе зарегистрировано более 55 миллионов.
5 Стамбул
Пятую позицию занимает Стамбул. Турецкий город населяют более 11 миллионов человек. Такое большое количество жителей и отсутствие достаточного количества дорог приводят к большому количеству пробок. Проблематичным становится передвижение не только по самому Стамбулу, но и выезд за его пределы.
Власти всеми силами пытаются решить возникшую проблему, инвестируют в развитие транспорта и внедрение интеллектуальных технологий. Уже на данном этапе предпринятые действия способствуют некоторому снижению числа заторов. Для того чтобы разгрузить дороги, в городе с 2019 года часть линий метро и автобусных маршрутов были переведены на круглосуточный режим работы.
Трамваи – один из видов транспорта, который не страдает от пробок, т.к. его движение происходит по отдельной полосе. Автобусы, маршрутки отличаются своим хорошим состоянием. В некоторых видах общественного транспорта есть бесплатный Wi-Fi.
Для стоянок автомобилей предусмотрены платные парковочные площадки, однако вопрос наличия свободных мест на них остается актуальным. Поэтому жителям и гостям города приходится оставлять свои машины в т.ч. и на обочинах дорог.
4 Манила
На четвертом месте находится еще один мегаполис. По сравнению с 2019 годом Манила опустилась на 2 строчки ниже. Самое большое скопление машин и нескончаемые пробки свойственны для всех дорог вокруг аэропорта. Джипни считается самым дешевым общественным транспортом. Более комфортным в передвижении является метрополитен, однако его стоимость вдвое дороже, да и народа в часы пик достаточно много. На многомиллионный город наличие всего 3 веток метро катастрофически мало, поэтому данный вид транспорта не способен в достаточной мере разгрузить дороги.
С каждым годом растет число машин. Население приобретает небольшие автомобили, которые являются самыми доступными по цене. В итоге это приводит к увеличению нагрузки на дороги.
Наличие недостаточного количество способов передвижение, плохо продуманная инфраструктура определяют большое число пробок. Дороги просто не справляются с огромным потоком транспорта. Большая их часть находится в разбитом состоянии и власти города не предпринимают попыток исправить ситуацию. Это не только затрудняет движение, но и способствует большому количеству аварий.
3 Богота
Тройку лидеров второй год подряд открывает столица Колумбии Богота. Удивительно, но в этом многомиллионном городе нет метро. Из-за нехватки денежных средств оно здесь не построено. Поэтому властями было принято решение о создании метробуса и специальной выделенной полосы под него. Наличие комфортных скоростных автобусов породило огромную популярность на них, что привело не только к заторам на линии, но и к многочисленным авариям. Это произошло из-за частого движения транспорта и быстрой скорости. Поэтому данная мера, направленная на решение вопроса с перегруженностью дорог, не решила ее.
Не смотря на внедрение нового вида общественного транспорта, многомиллионный город продолжает испытывать острую проблему транспортной системы. Власти города все-таки планируют построить метро, однако в эксплуатацию его планируют ввести только в 2028 году.
Личный автотранспорт среди местных жителей широко распространен, в связи с чем им приходится сталкиваться не только с перегруженностью дорог, но и с отсутствием парковок. Долгое время действия властей игнорировали данную проблему, а их деятельность была направлена на отказ от строительства новых дорог. Вместо них были сделаны велодорожки, парки и скверы, а также новые пешеходные зоны.
2 Мумбаи
На второй позиции располагается город, который неоднократно занимал в рейтинге лидирующие позиции. В Мумбаи ежегодно растет количество машин, а вместе с этим и количество аварий. В часы пик город накрывают огромные пробки. Открытыми остаются проблемы парковок. Из-за нехватки финансирования проект строительства огромного подвесного моста, который мог бы помочь разгрузить дороги, так и остался проектом.
Около половины дорог города находятся в плохом состоянии. Из-за большого количества дождей они подвержены размытию. Власти решили активно бороться с этой проблемой и внедрили специальную систему, с помощью которой любой житель города мог бы сообщать о наличии ям на дорожном полотне, что в свою очередь позволит дорожным службам своевременно устранять эти проблемы. Еще одна мера по снятию нагрузки с дорог – появление скоростных катеров. Вместо того, чтобы часами стоять в пробках, жителям и туристам города предлагается совершать водные поездки.
Для того, чтобы снизить дорожный хаос были установлены «умные светофоры». В затяжных пробках водители Мумбаи часто прибегают к использованию автомобильного сигнала. С появлением новых светофоров красный цвет на них не сменится зеленым до тех пор, пока уровень шума будет предельно высоким.
1 Москва
Венчает сегодняшний рейтинг столица России Москва. С шестого места она стремительно поднялась вверх и впервые за 4 года заняла первое место по итогам 2020-го года. Основные проблемы дорожных заторов: обилие личного транспорта на дорогах, острая нехватка парковок и переполненность общественного транспорта.
Особую значимость в транспортной системе представляет метро. Оно связывает отдаленные районы с центром, до сих пор продолжает расширяться, строятся и открываются новые станции. Что же касается наземного транспорта, то оно уступает своей несовершенностью: периодически вводятся дублирующие и неактуальные маршруты, часто возникает проблема со сбоями интервалов между составами, отсутствие комфорта в салонах вызывает еще больше желания приобрести личный автомобиль.
Ранее попытка пересадить автомобилистов на общественный транспорт не дала никаких существенных результатов, поэтому власти города планируют по-прежнему развивать метро, внедрять новые железнодорожные маршруты, так называемые центральные диаметры, и разобраться с необходимостью внедрения искусственного интеллекта.
Москва потеряла мировое лидерство по пробкам (но они все же выросли). Какие еще города России появились в списке?
Эксперты подсчитали, что в 2021 году в регионе оказалось всего 7 дней со свободными дорогами. При этом стоит отметить, что свободно проехать можно было только в праздники. В их числе — 1 и 7 января, а также 23 февраля, 14 июня и ноябрьские выходные. В то же время, серьезные заторы, когда пробки увеличились вдвое по сравнению с 2019-ым, в городе наблюдались в течение 14 дней.
Впрочем, в столичном Дептрансе назвали этот результат победой.
«Загруженность дорог осталась на уровне 2019 года (до пандемии), а смертность на дорогах снизилась, хотя автомобилей стало больше на 350 тысяч. Это общемировой тренд — из-за пандемии люди стали больше передвигаться на личных авто. Средняя скорость тоже не снизилась и составляет 55 км/ч. Это объективный показатель, который могут оценить и почувствовать водители и пассажиры», — заявили в пресс-службе ведомства.
ТОП-10 самых пробочных городов мира в 2021 году:
Город, страна | Потерянное за год время | Перегруженность дорог | Разница с 2019 годом |
---|---|---|---|
Стамбул, Турция | 142 часа | 62% | +7% |
Москва, Россия | 140 часов | 61% | +2% |
Киев, Украина | 128 часов | 56% | +3% |
Богота, Колумбия | 126 часов | 55% | -13% |
Мумбаи, Индия | 121 час | 53% | -12% |
Одесса, Украина | 117 часов | 51% | +4 |
Санкт-Петербург, Россия | 115 часов | 51% | +1% |
Бухарест, Румыния | 115 часов | 50% | -2% |
Новосибирск, Россия | 110 часов | 48% | +3% |
Бангалор, Индия | 110 часов | 48; | -23% |
Кроме того, в перечень самых пробочных городов мира вошли Самара (14 место, 101 час, дороги перегружены на 44%), Екатеринбург (15 место, 98 часов, 43%), Ростов на Дону (23 место, 94 часа, 41%), Нижний Новгород (32 место, 85 часов, 37%), Челябинск (48 место, 78 часов, 34%), Казань (56 место, 75 часов, 33%), Омск (58 место, 75 часов, 33%) и Томск (62 место, 73 часа, 32%).
Напомним, в 2020 году Московская агломерация оказалась городом с самыми большими в мире пробками. По информации экспертов, общая загруженность улиц сократилась на 54%, но при этом трафик на основных магистралях упал только на 5%. Впрочем, в МАДИ сразу же поспешили заявить, что некорректно сравнивать уровень пробок в условиях ковидных ограничений, поэтому рейтинг показывает не пробки, а «скорость выхода из пандемии».
Топ-10 самых длинных пробок в мире, в которых машины стояли по несколько дней
Каждый человек, который покупает автомобиль, должен подготовиться к тому, что придется стоять в пробках. Это неизбежно, причем неважно, где вы живете: в столице или небольшом провинциальном городке. Разумеется, пробки будут различаться по времени и длине. 15 минут ожидания, которые для провинциального водителя покажутся вечностью, москвич даже не заметит. В любом случае, задержки в пути – это всегда очень неприятно.
Иногда случаются такие форс-мажорные ситуации, когда в пробках приходится стоять не час, и не два. Сутки, двое – это еще не предел. Ниже представлен рейтинг самых длинных пробок в мире. Возможно, с помощью этой статьи вы сможете понять, что в вашем городе не все так плохо, и научитесь спокойнее относиться к неприятностям в дороге.
10. Пекин (Китай) – 16 км
Пробка возникла в 2015 году. Она наделала много шума. В СМИ появились статьи о 50-полосной дороге, на которой возник затор. Причем были прикреплены фото.
На самом деле все было не так уж страшно. Затор образовался на въезде в Пекин, на трассе Пекин-Гонконг-Макао. Праздновали Национальный день страны, каждый хотел попасть на торжество.
Всего на трассе 8 полос, но перед пропускным пунктом дорога расширяется, а потом резко сужается. Водители оказались в западне. Некоторые смогли развернуть автомобили и уехать в обратном направлении. Остальным пришлось ждать, наверняка «счастливчикам» было уже не до праздника.
9. Нью-Йорк (США) – 32 км
Оказывается, 50 лет назад ситуация на дорогах была ничем не лучше. В 1969 году на автостраде Нью-Йорка «встали» любители музыки. Множество людей отправились на рок-фестиваль. Затор произошел в районе небольшого городка Бетел.
По некоторым данным, число людей, желающих посетить фестиваль музыки, доходило до полумиллиона. Удивительно, но полицейские останавливали автомобили и предупреждали водителей о сложной обстановке, предлагая выбрать другой маршрут. Многие не стали прислушиваться к их советам, о чем впоследствии пожалели.
Участники движения потратили около 3 дней, чтобы добраться до места назначения. Музыкантов пришлось доставлять на вертолете.
8. Пенсильвания (США) – 80 км
Американские водители стали заложниками снежной стихии. 15 февраля 2007 года неблагоприятные погодные условия привели к тому, что дорога I-78 оказалась заблокирована.
Пенсильванию буквально завалило снегом. В кратчайшие сроки была организована подача снегоуборочной техники, но было много аварий, поэтому быстро очистить дорогу не удалось. Водители простояли в пробке целые сутки.
7. Граница Восточной и Западной Германии – 95 км
Германия долгое время были разделена Берлинской стеной. Жители не имели возможности свободно передвигаться, страну разделяла Граница Восточной и Западной Германии. В 1989 году они были объединены, Берлинская стена рухнула.
Счастливые жители решили, что теперь могут беспрепятственно путешествовать по стране. Вот только никто не подумал, что желающих будет слишком много. 12 апреля 1990 года образовалась огромная пробка. Она считается одной из самых крупных по количеству автомобилей – 18 миллионов. Обычно число машин, проезжающих по этой дороге, не превышало 500 тысяч.
6. Токио (Япония) – 135 км
Токио считается самым густонаселенным городом в мире. Возникновение пробок уже никого не удивляет. Хотя, все это в прошлом. Сейчас, обстановка наладилась, благодаря новым правилам. Например, в Японии запрещено парковаться вдоль дорог. Но в 90-х годах ситуация была не из простых.
В августе 1990 года образовалась пробка из 15 тысяч машин, протяженность ее составляла 135 километров. Причин возникновения затора было несколько: наступления тайфуна, окончание каникул, и, конечно же, узкие улочки.
5. Хьюстон (США) – 161 км
Иногда факторами, провоцирующими появление пробок, становятся экстремальные условия. В сентябре 2005 года сообщили, что штат Техас находится в опасности: надвигается ураган пятой категории «Рита». Люди, пытаясь спасти свои жизни, начали массовую эвакуацию.
В скором времени магистраль I-45 оказалась заблокированной. Протяженность пробки 161 километр, продолжительность по времени – двое суток. Несмотря на многочисленные неудобства люди в Хьюстоне понимали, что все это не зря.
Большое количество жизней было спасено, благодаря эвакуации. Люди были в панике, погодные условия (температура 37 градусов по Цельсию и сильный ветер) еще больше накаляли обстановку. Только благодаря слаженным действиям полицейских, дорогу удалось расчистить.
4. Лион-Париж (Франция) – 175 км
Эта пробка была образована счастливыми отдохнувшими французами в 1980 году. Все они направлялись в Париж из своих зимних загородных домиков. Закончились каникулы, настало время возвращаться домой, но погодные условия резко ухудшились.
Сильный туман стал причиной множество аварий на автомагистрали Лион-Париж. Пробка протяженность 175 километров даже попала в Книгу рекордов Гиннеса.
3. Москва – Санкт-Петербург (Россия) – 200 км
В 2012 году пришлось понервничать российским водителям. Движение на трассе М10 Москва-Санкт-Петербург оказалось парализованным. Это произошло 30 ноября, погодные условия были не самыми лучшими: снег и дождь, сильный ветер. Водителей такая погода не испугала, за что они и поплатились.
Еще одной причиной назвали несогласованность действий дорожных служб и ГИБДД. Снегоуборочная техника помочь не смогла, тоже застряла в пробке. Водителям пришлось ждать три дня, по истечении этого времени ситуация стабилизировалась. Вдоль дороги установили палатки, где можно было выпить горячего чая. Также водителям оказывалась помощь психологов.
Интересный факт: Эта пробка не входит в наш рейтинг, но не упомянуть о ней нельзя. Самая длинная пробка в Москве была зафиксирована 25 декабря 2015 года. Люди усиленно готовились к празднику, в результате чего на МКАД образовался затор протяженностью 60 километров.
2. Пекин-Тибет (Китай) – 260 км
Эта пробка образовалась в 2010 году. 14 августа на трассе Пекин-Тибет начались плановые ремонтные работы. Движение замедлилось. Вскоре ситуация еще больше обострилась, ведь трасса имеет большое значение для угледобывающей промышленности. В то время по ней ежедневно проезжали около 17 тысяч грузовиков с углем.
Несколько ДТП, и к 23 августа пробка растянулась на 100 километров. Дальше стало еще хуже. К концу месяца «стояла» часть трассы, протяженность – 260 километров. За порядком в пробке следили 400 полицейских.
Многие водители не выдерживали, бросали свои авто и добирались до дома пешком. Ситуация на дороге стабилизировалась только в сентябре, когда ремонтные работы были закончены.
1. Сан-Паулу (Бразилия) – 292 км
В 2009 году все рекорды были побиты. Сан-Паулу всегда славился пробками и заторами. Жители уже давно привыкли к тому, что приходится много времени проводить на дороге. Вот только ситуация, которая произошла 8 мая, доставила много неудобств даже тем, кто спокойно относится к долгим ожиданиям.
Жители пытались выехать за город, чтобы отметить религиозный праздник (более 3 миллионов человек). Несколько автомобильных аварий привели к тому, что треть всех городских автомагистралей «встала».
Сейчас ситуация на дороге не улучшилась, жители Сан-Паулу все также мучаются в пробках. Из-за этого цены на услуги доставки и такси очень высокие. Зато в городе развивается вертолетный бизнес.
Москву назвали городом с самыми большими пробками в мире
Московская городская агломерация заняла первое место в мировом рейтинге загруженности дорог в 2020 году. Такие данные приводят специалисты из TomTom — голландской фирмы, занимающейся производством навигационных систем и составлением карт. В прошлогоднем рейтинге столица России занимала шестое место.
С 2019 г. компания использует новую систему расчетов — дорожная ситуация анализировалась не только в самой столице, но и в части Московской области. При этом общий уровень загруженности Московской агломерации снизился с 59% до 54% по сравнению с 2019 годом, а загруженность автомагистралей снизилась на 5%.
По данным компании TomTom, в среднем каждый водитель терял в московских пробках 200 часов ежегодно. Самый загруженный трафик (97%) наблюдался в Московской агломерации в пятницу 25 декабря. При этом апрель стал месяцем с самой лучшей дорожной ситуацией (весной в столице и области начали действовать ограничительные меры из-за пандемии COVID-19). Загруженность трасс тогда составляла в среднем 8%.
Наибольшее количество пробок фиксируется в Москве с 18:00–19:00 в четверг. Ежедневно автомобилисты простаивают в дорожных заторах от 22 до 30 минут.
«На фоне мировых городов, уровень транспортных потоков в Московской агломерации восстановился достаточно быстро ввиду того, что Москва, как административный, финансовый и транспортный центр страны, должна была поддерживать свою жизнедеятельность и производственную активность, поэтому даже введение удаленного режима работы зачастую охватывало только часть работников во многих организациях», — прокомментировал результаты исследования вице-президент TomTom по вопросам дорожного движения Ральф-Петер Шефер.
Втрое место в рейтинге занимает Мумбаи. В этом городе транспортная загрузка составляет 53%. Такой же показатель зафиксирован в Боготе и Маниле.
Департамент транспорта Москвы уже прокомментировали исследование TomTom в своем Telegram. В ведомстве подчеркнули, что данные голландцев сложно оценить из-за различных мер по борьбе с пандемией, принимаемых в городах мира.
«В то время, как в Европе практически весь год продолжаются ограничения, Москва почти полностью восстановилась, а режим самоизоляции в столице продлился лишь с апреля до начала июня», — подчеркнули в департаменте транспорта.
В ведомстве объяснили, что уровень загруженности дорог снизился, несмотря на рост числа автомобилей на дорогах. Количество машин, по данным ЦОДД, на дорогах выросло на 4% — это плюс 155 тыс. новых транспортных средств. При этом уровень загруженности дорог все равно снизился в годовом значении на 5%.
В Москве с середины апреля 2020 года действовал целый ряд ограничительных мер и-за пандемии COVID-19. Так, для передвижения на личном или общественном транспорте необходимо было оформлять специальный цифровой пропуск. В это время люди стали заметно реже выезжать на трассы, а многие горожане уехали за пределы столицы. Ограничительные меры были сняты в столице в середине июня.
Кроме этого загруженность дорог в Москве значительно упала этой осенью в связи с переходом части сотрудников предприятий на удаленный режим работы. Такие меры были приняты во время второй волны пандемии в столице.
Города с самыми большими пробками в мире
Каждый автомобилист, согласно статистике, восьмую часть своей жизни проводит в дороге, причём из неё значительная часть приходится на пробки. Особенно проблема пробок актуальна для больших городов, где в многокилометровом заторе можно запросто простоять несколько часов. Одна аналитическая компания из США проводит непрерывное наблюдение за трафиком в 1360 городах и 38 странах мира, особое внимание уделяя пробкам. Рейтинг рассчитан исходя из средней продолжительности нахождения водителей в пробке в год. Кто же эти города-чемпионы?
Застрять в Лос-Анджелесе в пробке по дороге на работу или обратно – дело обычное. С трафиком здесь дела обстоят хуже всего в США. За последние 7 лет уровень перегруженности дорог подрос ещё на 10%. Водители с ностальгией вспоминают 2013 год, когда им приходилось стоять на месте лишь 64 часа вместо нынешних 102 часов.
Ездить по Лос-Анджелесу – дело сложное. Широченные многорядные магистрали перманентно забиты пробками, даже в 2 часа дня машины здесь «ползут», как в час пик, зато в жутковатом местном метро царит пустота. Не желая туда спускаться, жители города предпочитают садиться в свои автомобили… и тут же вставать в пробках. А количество машин всё растёт и растёт. Если же закрывать дороги на определённые часы, то обрадованные горожане решат, что ситуация каким-то чудом прояснилась и моментально прыгнут за руль и так же быстро восстановят заторы.
Чтобы решить подобные проблемы с пробками, нужно кардинально менять инфраструктуру городов, а ещё лучше – условия работы и образ жизни горожан.
Этот показатель российской столицы держится ещё с 2016 года. Загруженность дорог в утренние часы пик здесь оценивается в 106%, но вечером бывает ещё хуже – 138%. В декабре 2016 года были зафиксированы самые ужасные показатели трафика, когда сильные снегопады почти парализовали движение по магистралям города.
Эксперты усматривают в такой ситуации самую банальную причину, связанную с перенаселённостью Москвы. В советские времена проектировщики планировали здесь 9 млн жителей, но к настоящему времени только по официальным данным в Москве и Московской области совокупно живут 20 млн человек.
Но это не единственная причина, другая заключалась в изначальной планировке города. Крупные города Европы и США строились по римской системе – с прямоугольными кварталами и чёткой сеткой дорог. Такая планировка считается лучшей, поскольку из одной точки города в другую можно добраться разными путями, и если на одном маршруте возникнет пробка, то её всегда можно объехать – машины быстро меняют маршрут, а дорожное движение саморегулируется. Москва же строилась по византийскому радиально-кольцевому принципу. В древности такая планировка помогала при защите от набегов, но для условий современного транспорта она крайне неудобна в связи с неизбежным увеличением в центре потока машин.
Недостаточно в Москве развит и общественный транспорт. Здешние власти только ещё спорят, нужно ли создавать специальные полосы для общественного транспорта, робко пытаются опробовать эту систему на окраинах, но дальше этого дело так и не идёт.
«Большое яблоко» никогда не спит, поэтому и пробки здесь встречаются в любое время суток, так что на его дорогах и яблоку негде упасть. Летом трафик возрастает, когда пара миллионов жителей устремляются вон из города на уик-энд. Упавшие цены на нефть дополнительно порадовали горожан, которые с ещё большим энтузиазмом стали выезжать на своих машинах на улицы города.
Для водителей кошмар случается по понедельникам и пятницам. Чтобы не мучить себя в бесконечных пробках, многие ньюйоркцы готовы пересесть на альтернативные виды транспорта, поэтому почти треть их без проблем пользуется общественным транспортом – больше, чем в любом другом мегаполисе США.
Проблема пробок известна не только жителям Сан-Паулу, но и всей Бразилии. В этом городе даже появилось вертолётное такси Uber, доставляющее спешащих пассажиров от центра города до аэропорта, иначе тем пришлось бы на часы застыть в бесконечных городских заторах. Но такой сервис – роскошь и редкость и никак не влияет на улучшение ситуации.
В выходные или в плохую погоду пробки в Сан-Паулу растягиваются на сотню километров с гаком. Это не удивительно, если учесть, что на 11 млн местного населения приходится свыше 7 млн машин, а такая пропорция неизбежно приводит к образованию пробок, в которых горожане в среднем проводят по 3-4 часа.
В 2009 году в Сан-Паулу зафиксировали рекордную в мире 293-километровую пробку. Возникла она из-за наплыва желающих уехать из города в канун праздника Тела Христова, а тут ещё вмешался продолжительный дождь. С тех пор ситуация на дорогах Сан-Паулу практически не улучшилась.
Трафик с пробками стал стилем жизни этого города, жители которого давно с этим смирились. По утверждению местных властей причины столь длинных пробок кроются в позитивных для города моментах – активизации предпринимательской деятельности и увеличении рабочих мест. Но для горожан эти плюсы оборачиваются не только пробками, но и загрязнением окружающей среды, а также повышением давления для самых нетерпеливых участников движения.
Колумбийская столица славится не только своими живописными церквями, оригинальными скульптурами и обилием музеев (чего стоит единственный в мире Музей золота с огромной коллекцией экспонатов из этого металла), но и своими перманентными пробками. Если кто-то хочет посетить Боготу, то передвигаться ему лучше на автобусах, движущихся по выделенным полосам, либо ходить пешком.
Романтика лондонского утра куда-то улетучивается, когда часок или больше приходится постоять в пробке. Хотя дороги в городе в идеальном состоянии, но на работу попасть вовремя там не так просто – возникнув с раннего утра, пробки держатся примерно до 11 часов, когда движение нормализуется. Несмотря на принятое решение покинуть Евросоюз, британцы удержали низкие цены на топливо, а занятость даже выросла. По этим причинам движение на лондонских дорогах стало более интенсивным, а пробки – более долговечными.
Стоя в пробках в этом американском городе, его жители по подсчётам теряют более 1800 долларов прибыли. А совокупные ежегодные убытки от затруднённого трафика в Атланте составляют порядка 3,1 млрд долларов.
Парижане могут тешить себя лишь тем, что им приходится разглядывать номера на задних бамперах ползущих впереди машин меньше, чем жителям Нью-Йорка или Лондона.
А пробки здесь возникают по причине ошибок, которые власти допустили, борясь с личным транспортом. Пытаясь как можно сильнее осложнить жизнь автомобилистам и заставить-таки их пересесть на общественный транспорт или велосипед, мэр Парижа не ожидал, что это не подействует. Теперь в Париже и пригородах хотят даже ввести бесплатный общественный транспорт, чтобы как-то решить проблемы пробок.
Утром в часы пик заторы на дорогах Майями вырастают на 40 %, а вечером – на 60%. Стабильность экономики США, рост занятости, продолжение урбанизации, низкие цены на топливо приводят к росту числа машин не только на дорогах Майами, но и других городов США.
Руки в Ноги. Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и читайте все наши статьи первыми!
Москва заняла 2 место среди городов с самыми большими пробками в мире
Московская городская агломерация заняла второе место в мировом рейтинге загруженности дорог в 2021 году. Такие данные приводят специалисты из TomTom — голландской фирмы, занимающейся производством навигационных систем и составлением карт. В прошлогоднем рейтинге столица России занимала первое место.
С 2019 г. компания использует новую систему расчетов — дорожная ситуация анализировалась не только в самой столице, но и в части Московской области. При этом общий уровень загруженности Московской агломерации вырос на 7% по сравнению с прошлым годом и составил 61%.
По данным компании TomTom, в среднем каждый водитель терял в московских пробках 140 часов ежегодно. Самый загруженный трафик (134%) наблюдался в Московской агломерации в пятницу 12 февраля. Именно тогда в на столицу России обрушился сильнейший снегопад Набольшее количество пробок фиксируется в Москве с 18:00–19:00 в четверг.
Первое место в рейтинге занимает Стамбул. В этом городе транспортная загрузка составляет 62%. На третьем месте в списке самых пробочных городов — Киев (56%).
В Департаменте транспорта Москвы уже прокомментировали исследование TomTom. В ведомстве утверждают, что Московская агломерация «улучшила позицию» по сравнению с прошлым годом.
«В верхней части списка расположились города, где ковидные ограничения уже практически сняты, а активность — восстановлена — Стамбул, Киев, Богота. Мы второй год подряд активнее, чем многие другие города. У нас не было жесткого локдауна в этом году, деловая и бытовая активность повысилась до обычных показателей, как следствие — аномально свободными дороги были всего 7 дней в году. А в Сан-Франциско, например, нетипично низкая загруженность дорог фиксировалась 23 дня, в Тель-Авиве — 37», — объяснили в ведомстве.
В департаменте транспорта считают, что загруженность дорог в столице осталась на допандемийном уровне 2019 года (по данным TomTom, транспортная загруженность в 2021 г, выросла на 2% по сравнению с 2019 г.), а смертность на дорогах снизилась, хотя автомобилей стало больше на 350 тысяч. «Это общемировой тренд — из-за пандемии люди стали больше передвигаться на личных машинах», — резюмировали в ведомстве.
Москва не единственный российский город, который попал в первую сотню рейтинга TomTom. Так, на 7 месте в списке Санкт-Петербург, а Новосибирск расположился на 9 строчке. Также в рейтинг попали: Самара (14), Екатеринбург (15), Ростов-на-Дону (23), Нижний Новгород (32), Челябинск (48), Казань (56) Омск (58), Томск (62).
Самая большая пробка в мире где и когда Список городов планеты с самым загруженным автомобильным трафиком
Ниже приведен список крупнейших автомобильных пробок в истории
Бетел, Нью-Йорк — август 1969
В августе 1969 года в городишке Бетел, штат Нью-Йорк, впервые проходил рок-фестиваль под названием «Вудсток». Организаторы планировали, что на концерт приедет порядка 25 тысяч человек. Но немного просчитались. «Вудсток» собрал почти 500 тысяч рокеров со всего восточного побережья! В результате на шоссе 17В образовалась пробка длиной 32 километра. Полицейские попробовали было разрулить ситуацию, но тщетно. Многие оставляли свои авто на обочине и шли пешком. Музыкантов же пришлось доставлять до места проведения фестиваля на вертолете.
Бостон, США — январе 1978
Мощнейшая метель накрыла северо-восточную часть Соединенных Штатов в январе 1978 года. За день выпало столько снега, что под его весом обрушилась крыша «Хартфорд Цивик-центра», спортивной арены в штате Коннектикут. В Массачусетсе высота снежного покрова достигла 60 сантиметров. Местные, однако, не сразу догадались, что в такую погоду машину лучше оставить в гараже. Как ни в чем не бывало миллионы людей выехали на работу на личном автотранспорте, и в первый день метели весь Бостон превратился в одну большую пробку.
Лион — Париж, Франция — февраль 1980
Французские водители попали в Книгу рекордов Гиннесса, невольно образовав самую длинную пробку XX века — 175 километров. По самым скромным подсчетам, не менее пяти миллионов автомобилей застряли по дороге из Лиона в Париж. Жители северных регионов возвращались домой после праздников в Альпах, когда опустился плотный туман, что стало причиной множества аварий.
Восток / Запад Германии — апрель 1990
После долгожданного падения Берлинской стены, воодушевленные немцы решили всем скопом отпраздновать Пасху. Ведь этот праздник как никакой другой подходил для объединения нации.
Немцы из западной части страны массово направились на восток к своим друзьям и родственникам. Жители Восточной Германии выдвинулись в противоположном направлении. В результате, огромное количество машин застряли на магистрали, связывающей две некогда отдельные части государства.
Проблема заключалась в том, что пропускная способность дороги не превышала полутора миллионов автомобилей в сутки. А к 12 апреля у пограничного пункта скопилась армия из 18 миллионов автомобилей! Пробка растянулась более чем на полсотни километров, а на заправках водителям приходилось ждать своей очереди по 4-5 часов. Надо сказать, что немцы вели себя очень достойно и корректно по отношению друг к другу. Ведь все понимали: они терпели разлуку с родственниками и друзьями 40 лет. Что по сравнению с этим какие-то часы и минуты?
Сан-Паулу, Бразилия — июнь 2009
Бразилия печально известна своими пробками и 4-часовыми задержками на дорогах. Город даже начал обслуживание вертолетов Uber из аэропорта в центр города, чтобы противостоять удивительно долгому времени движения. Но 10 июня 2009 года движение достигло рекордно низкого уровня: более 292 км перекрытых дорог и 840 км перегруженных городских дорог. Это результат использования слишком большого количества транспортных средств.
Пекин, Китай — август 2010
Водители, путешествующие по скоростной автомагистрали Пекин-Тибет, попали в пробку, из-за которой поездки продолжались три дня. Этот инцидент был вызван избытком транспортных средств на дороге, а также медленными грузовиками, которые перевозили материалы для дорожных работ. Застой длился 12 дней и считается одним из самых эпичных за всю историю.
Чикаго, Иллинойс — февраль 2011
Февраль 2011 года жители штата Иллинойс вряд ли забудут. Тот месяц стал для них тестом на выживаемость: на штат обрушилась невиданная по силе снежная буря. Выпало более 50 сантиметров осадков. Центром событий стал Чикаго, до которого шорм добрался ближе к вечеру – как раз в час-пик.
В течение короткого времени видимость упала практически до нуля. Из-за этого дороги, словно по щелчку, расцвели многочисленными ДТП. Движение остановилось, люди оказались в снежном плену… Пробка не могла рассосаться более 12 часов. Многие чикагцы просто бросали свои машины и направлялись домой пешком, а их транспортные средства буквально за пару-тройку минут превращались в сугробы. Улучшению ситуации это, конечно, никак не способствовало.
Понравился этот материал? Подпишитесь на ВсеЗнаешь.ру!
10 городов мира с самыми большими пробками
Ненавижу пробки! Все удовольствие от пятничного вечера обламывает стояние в пробках. Дорога до Дубны (100 км) иногда занимает семь часов, пять из которых я провожу на МКАДе. Говорят, человек тратит за свою ЖИЗНЬ 4 дня на прослушивание телефонных гудков, а в пробках некоторые стоят по 4 дня за ГОД!
В России, конечно, больше всего достается москвичам. Мы возглавляем рейтинг самых тяжелых пробок в стране. Но нам повезло больше, чем жителям Штутгарта или Сан-Франциско. Где самые адские пробки на планете, читайте под катом…
№10. Брюссель — 70 часов
Брюссель – столица Бельгии и Брюссельского столичного региона. В Брюсселе разместились учреждения Французского и Фламандского сообществ и Фландрии, штаб-квартира Евросоюза, офис НАТО, секретариат стран Бенилюкса.
Брюссель занимает десятую строчку рейтинга. Неисчислимое множество автомобилей создают бесконечные пробки в городе. Здесь в среднем люди тратят в пробках 70 часов в год.
№9. Кельн — 71 час
Кёльн – город-миллионер, является четвёртым по населению и третьим по площади городом Германии, а также одним из крупнейших экономических и культурных центров страны. Кроме того, Кёльн — крупнейший центр 10-миллионной надагломерации Рейнско-Рурского региона и центр 2-миллионной моноцентрической агломерации. Кёльн – это один из старейших городов Германии, который играл значительную роль в истории Европы на протяжении всего своего существования, начиная с Римской эпохи. Кёльн знаменит своим главным храмом — Кёльнским собором, одним из главных католических храмов Германии. Площадь города 405 км2, население – около 1 млн. человек.
Кёльн – немецкая столица дорожных пробок. В среднем люди здесь тратят в пробках около 71 часа в год.
№8. Антверпен — 71 час
Восьмая строчка рейтинга принадлежит бельгийскому городу Антверпен.
Антверпен – второй по значимости город Бельгии. Также является морским портом, входит в двадцатку крупнейших портов мира и является вторым в Европе после порта города Роттердама в Нидерландах.
Площадь города 204 км2, население – 510 610 человек. В среднем люди здесь тратят в пробках около 71 часа в год.
№7. Штутгарт — 73 часа
Штутгарт – город в Германии, один из важнейших промышленных центров Германии, а также важный культурный центр. Площадь города 207 км2, население – около 613 тыс. человек.
Жители Штутгарта тратят в пробках ежегодно в среднем около 73 часов.
№6. Нью-Йорк — 73 часа
Нью-Йорк – крупнейший город США, входящий в одну из крупнейших агломераций мира.
Нью-Йорк — важнейший мировой финансовый, политический, экономический и культурный центр. Площадь города 1214 км2, население – около 8,4 млн. человек.
Нью-йорк никогда не спит, поэтому пробки здесь есть в любое время суток. Жители Нью-йорка тратят в пробках ежегодно в среднем около 73 часов.
№5. Хьюстон — 74 часа
Хьюстон – четвёртый по количеству жителей город в Соединённых Штатах Америки и крупнейший город в штате Техас.
Город является ведущим мировым центром энергетической промышленности, а экономика города также представлена предприятиями в области аэронавтики, транспорта и здравоохранения.
Площадь города 1552 км2, население – около 2,3 млн. человек.
Дорожные заторы в Хьюстоне возникают из-за большого количества транспортных средств, которые превышают максимальную пропускную способность дорог и из-за плохо развитого общественного транспорта в городе. В часы пик в пробки погружаются все основные магистрали города. Жители Хьюстона тратят в пробках ежегодно в среднем около 74 часов.
№4. Сан-Франциско — 75 часов
Сан-Франциско – город и округ в штате Калифорния, США, названный в честь католического святого Франциска Ассизского.
Сан-Франциско знаменит мостом «Золотые Ворота», островом Алькатрас, системой канатных трамваев и чайна-тауном.
Траффик и пробки – это стиль жизни Сан-Франциско. Жители Сан-Франциско тратят в пробках в среднем около 75 часов ежегодно.
Площадь города 121 км2, население – около 850 тыс. человек.
№3. Вашингтон — 75 часов
Вашингтон – город, столица Соединённых Штатов Америки. Площадь города 177 км2, население – около 650 тыс. человек.
Вашингтон находится на третьем месте рейтинга. Жители Вашингтона жалуются на пробки и говорят, что Вашингтон считается едва ли не самым загруженным городом в США. Они проводят в пробках в среднем около 75 часов ежегодно.
№2. Лос-Анджелес — 81 час
Лос-Анджелес – город в США на юге штата Калифорния, находящийся на берегу Тихого океана. Крупнейший по численности населения в штате и второй — в стране Город является центром Большого Лос-Анджелеса — агломерации с населением выше 17 млн человек.
Лос-Анджелес является одним из крупнейших мировых культурных, научных, экономических, образовательных центров, крупнейших мировых центров индустрии развлечений в сфере кино, музыки, телевидения, компьютерных игр.
Площадь города 1302 км2, население – около 3,8 млн.человек.
Лос-Анджелес знаменит своими гигантскими пробками. Жители Лос-Анджелеса тратят в пробках ежегодно в среднем около 81 часа.
№1. Лондон — 101 час
Лондон – столица и крупнейший город Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии.
Главный политический, экономический и культурный центр Великобритании. Экономика города занимает пятую часть экономики страны. Относится к глобальным городам высшего ранга, ведущим мировым финансовым центрам.
Площадь города 1706 км2, население – более 8,5 млн. человек.
Лондон очень большой мегаполис и здесь много машин. Лондон занимает «почетное» первое место рейтинга. Жители Лондона тратят в пробках ежегодно в среднем около 101 часа.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! 🙂
Самые длинные пробки в мире 2019: рейтинг стран, рекорды
Некоторых вещей в жизни избежать невозможно. Например, если вы хотите обзавестись автомобилем – готовьтесь стоять в пробках.
Аналитическое агентство INRIX, проанализировав более чем 200 городов в 38 государствах, составило список городов мира с самыми длинными пробками 2019 года. Они настоящие убийцы времени – в них вы потеряете больше часов, нежели сэкономите.
Город | Потерянное время | Изменение за год |
---|---|---|
Bogota | 272 (1) | -0.05 |
Rome | 254 (2) | 0.16 |
Dublin | 246 (3) | -0.04 |
Paris | 237 (4) | 0.07 |
Rostov-on-Don | 237 (5) | 0.01 |
London | 227 (6) | 0.01 |
Milan | 226 (7) | 0.06 |
Bordeaux | 223 (8) | 0.12 |
Mexico City | 218 (9) | 0.03 |
Moscow | 210 (10) | -0.12 |
Belo Horizonte | 202 (11) | 0.12 |
Saint Petersburg | 200 (12) | -0.05 |
Rio de Janeiro | 199 (13) | 0.15 |
Florence | 195 (15) | 0.03 |
Brussels | 195 (14) | 0.01 |
Belfast | 190 (16) | -0.1 |
Naples | 186 (17) | -0.03 |
Guadalajara | 181 (18) | 0.09 |
Nizhny Novgorod | 180 (19) | 0.02 |
Warsaw | 173 (21) | 0.07 |
Quito | 173 (20) | 0.04 |
Guayaquil | 167 (23) | 0.02 |
Turin | 167 (22) | -0.02 |
Edinburgh | 165 (24) | -0.1 |
Toronto, ON | 164 (26) | -0.04 |
Boston, MA | 164 (25) | -0.1 |
Montpellier | 163 (27) | 0.09 |
Budapest | 162 (30) | 0.11 |
Lisboa | 162 (29) | -0.05 |
Cape Town | 162 (28) | -0.04 |
Nantes | 160 (31) | 0.22 |
Brisbane | 157 (33) | 0.03 |
Istanbul | 157 (32) | 0.06 |
Zurich | 156 (35) | -0.12 |
Manchester | 156 (34) | 0.02 |
Leicester | 155 (37) | -0.04 |
Washington, DC | 155 (36) | -0.03 |
Berlin | 154 (40) | -0.05 |
Sao Paulo | 154 (39) | -0.01 |
Izmir | 154 (38) | 0.01 |
Hull | 151 (41) | -0.04 |
Auckland | 150 (42) | -0.06 |
Bristol | 149 (45) | 0 |
Sheffield | 149 (44) | 0.01 |
Nottingham | 149 (43) | -0.06 |
Genoa | 148 (46) | 0.07 |
Barcelona | 147 (48) | 0.05 |
Bologna | 147 (47) | 0 |
Montreal, QC | 145 (49) | -0.15 |
Monterrey | 144 (50) | -0.03 |
Pretoria | 143 (54) | 0.09 |
Cardiff | 143 (53) | -0.07 |
Leeds | 143 (52) | 0.06 |
Prague | 143 (51) | -0.04 |
Geneva | 142 (55) | -0.07 |
Lyon | 141 (57) | 0.04 |
Antwerp | 141 (56) | 0.02 |
Munchen | 140 (59) | -0.03 |
Marseille | 140 (58) | 0.04 |
Hamburg | 139 (60) | -0.03 |
Chicago, IL | 138 (64) | 0.04 |
Sydney | 138 (63) | -0.01 |
Medellin | 138 (62) | 0.12 |
Seattle, WA | 138 (61) | 0 |
Copenhagen | 137 (65) | -0.03 |
Valencia | 136 (66) | 0.14 |
Stockholm | 135 (67) | -0.03 |
Oaxaca | 134 (69) | -0.05 |
Birmingham | 134 (68) | -0.04 |
Bari | 133 (71) | 0.01 |
New York City, NY | 133 (70) | -0.04 |
Toulouse | 130 (73) | 0 |
Nice | 130 (72) | -0.01 |
Madrid | 129 (74) | 0.03 |
Los Angeles, CA | 128 (76) | 0 |
Ankara | 128 (75) | -0.05 |
Pittsburgh, PA | 127 (77) | 0.05 |
Krakow | 125 (79) | 0 |
Cali | 125 (78) | 0 |
Perth | 124 (80) | -0.07 |
Campo Grande | 121 (81) | 0.21 |
Liverpool | 119 (85) | -0.16 |
Halifax, NS | 119 (84) | 0.03 |
Palermo | 119 (83) | -0.02 |
Johannesburg | 119 (82) | 0.03 |
Melbourne | 118 (87) | -0.13 |
Wellington | 118 (86) | 0.08 |
Volgograd | 116 (90) | -0.18 |
San Francisco, CA | 116 (89) | -0.05 |
Portland, OR | 116 (88) | -0.09 |
Sochi | 115 (91) | -0.13 |
Lille | 114 (92) | 0.07 |
Oslo | 113 (94) | -0.13 |
Porto Alegre | 113 (93) | -0.14 |
Philadelphia, PA | 112 (95) | 0 |
Southampton | 111 (96) | 0 |
Vienna | 109 (97) | -0.11 |
Stuttgart | 108 (100) | -0.11 |
Atlanta, GA | 108 (99) | 0.1 |
Leipzig | 108 (98) | -0.04 |
Ottawa, ON | 107 (104) | -0.08 |
Frankfurt | 107 (103) | -0.08 |
Stoke-on-Trent | 107 (102) | -0.05 |
Nuremberg | 107 (101) | -0.11 |
Miami, FL | 105 (106) | -0.05 |
Singapore | 105 (105) | -0.02 |
Curitiba | 104 (109) | -0.2 |
Austin, TX | 104 (108) | -0.02 |
Bonn | 104 (107) | -0.05 |
Acapulco | 102 (112) | 0.09 |
Vancouver, BC | 102 (111) | -0.15 |
San Juan | 102 (110) | -0.03 |
Graz | 100 (115) | -0.04 |
Ljubljana | 100 (114) | -0.1 |
Dusseldorf | 100 (113) | -0.09 |
Glasgow | 99 (117) | 0.04 |
Cologne | 99 (116) | -0.07 |
Houston, TX | 98 (118) | 0.06 |
Mexicali | 96 (122) | 0.02 |
Gold Coast | 96 (121) | -0.16 |
Bremen | 96 (120) | -0.02 |
Villahermosa | 96 (119) | 0.03 |
Swansea | 95 (126) | 0.04 |
Bilbao | 95 (125) | 0.13 |
The Hague | 95 (124) | 0.03 |
Charlotte, NC | 95 (123) | 0 |
Winnipeg, MB | 94 (128) | 0.08 |
Baltimore, MD | 94 (127) | 0.03 |
Vladivostok | 93 (130) | 0.01 |
Karlsruhe | 93 (129) | 0 |
Honolulu, HI | 92 (132) | -0.04 |
Utrecht | 92 (131) | -0.05 |
Mazatlan | 91 (133) | 0.02 |
Newcastle | 90 (135) | -0.07 |
Coventry | 90 (134) | 0.05 |
Edmonton, AB | 89 (136) | -0.07 |
Calgary, AB | 88 (137) | 0.01 |
Tampa, FL | 87 (139) | 0.11 |
Nashville, TN | 87 (138) | 0.2 |
Tijuana | 85 (141) | 0.15 |
Quebec City, QC | 85 (140) | -0.05 |
Hanover | 84 (142) | -0.16 |
Denver, CO | 83 (143) | -0.03 |
Augsburg | 82 (145) | -0.07 |
Eindhoven | 82 (144) | -0.01 |
Rotterdam | 81 (146) | 0.07 |
Veracruz | 80 (148) | 0.05 |
Dubai | 80 (147) | -0.2 |
Lexington, KY | 79 (149) | -0.07 |
Cancun | 77 (152) | 0.05 |
Mecca | 77 (151) | -0.21 |
Zaragoza | 77 (150) | 0.18 |
Adelaide | 76 (154) | -0.21 |
Dallas, TX | 76 (153) | 0.06 |
Orlando, FL | 74 (155) | 0.16 |
Phoenix, AZ | 73 (158) | 0.03 |
Mannheim | 73 (157) | -0.21 |
New Orleans, LA | 73 (156) | 0.07 |
Durban | 72 (160) | -0.08 |
Buffalo, NY | 72 (159) | 0.05 |
Port Elizabeth | 71 (162) | 0.01 |
Columbus, OH | 71 (161) | 0.06 |
Minneapolis, MN | 70 (163) | 0.04 |
Sacramento, CA | 69 (166) | 0.03 |
Ciudad Juarez | 69 (165) | 0.01 |
Amsterdam | 69 (164) | -0.12 |
Christchurch | 68 (168) | -0.02 |
Goteborg | 68 (167) | -0.01 |
Madison, WI | 67 (169) | -0.07 |
El Paso, TX | 66 (173) | 0.02 |
Wuppertal | 66 (172) | -0.06 |
Detroit, MI | 66 (171) | 0.05 |
Corpus Christi, TX | 66 (170) | 0.05 |
Brasilia | 64 (174) | -0.13 |
Las Vegas, NV | 63 (176) | 0.01 |
Chihuahua | 63 (175) | -0.05 |
Bloemfontein | 62 (178) | 0.08 |
Cleveland, OH | 62 (177) | 0.09 |
Milwaukee, WI | 61 (180) | 0.18 |
Canberra | 61 (179) | -0.11 |
San Antonio, TX | 60 (183) | 0.05 |
Cincinnati, OH | 60 (182) | 0.03 |
Jacksonville, FL | 60 (181) | 0.01 |
Indianapolis, IN | 59 (184) | 0.02 |
Wiesbaden | 57 (187) | -0.2 |
Albuquerque, NM | 57 (186) | -0.05 |
Raleigh, NC | 57 (185) | -0.04 |
Norfolk, VA | 56 (189) | 0.06 |
San Diego, CA | 56 (188) | -0.14 |
Durham, NC | 55 (190) | 0.17 |
Louisville, KY | 53 (192) | 0.06 |
Riyadh | 53 (191) | -0.25 |
Reno, NV | 52 (194) | -0.07 |
Tucson, AZ | 52 (193) | -0.13 |
Oklahoma City, OK | 51 (195) | 0.01 |
Abu Dhabi | 50 (200) | -0.05 |
Colorado Springs, CO | 50 (199) | -0.08 |
Hamilton, ON | 50 (198) | -0.07 |
Bakersfield, CA | 50 (197) | 0 |
Hermosillo | 50 (196) | 0.03 |
Lincoln, NE | 48 (201) | -0.09 |
Wollongong | 47 (203) | -0.05 |
Kansas City, MO | 47 (202) | 0.18 |
St Louis, MO | 46 (204) | -0.01 |
La Paz | 45 (206) | -0.04 |
Waterloo, ON | 45 (205) | 0.02 |
Fresno, CA | 43 (209) | -0.16 |
Greensboro, NC | 43 (208) | -0.09 |
Helsinki | 43 (207) | 0.05 |
Bergen | 42 (211) | -0.15 |
Saskatoon, SK | 42 (210) | 0.07 |
Stockton, CA | 38 (213) | 0.02 |
Memphis, TN | 38 (212) | 0.19 |
Toledo, OH | 36 (214) | -0.04 |
Omaha, NE | 35 (215) | -0.03 |
Naberezhnye Chelny | 34 (216) | -0.09 |
Tulsa, OK | 33 (218) | 0.2 |
Cordoba | 33 (217) | 0.24 |
Guadalupe | 31 (219) | 0.01 |
Wichita, KS | 22 (220) | -0.16 |
10 городов с самыми длинными пробками
10. Москва, Россия
Потеряно часов: 210
На длину пробок влияют еще и погодные условия. Самая долгая московская пробка была зафиксирована в 2012 году. Зима, как водится, наступила совершенно неожиданно как для ЖКХ, так и для дорожных служб. Начался длительный зимний снегопад, в результате автомагистраль, соединяющая столицу России с Санкт-Петербургом, встала полностью. И стояла три дня подряд.
Положение было настолько тяжелым, что администрация Москвы установила на обочине трассы палатки, где предоставляла водителям еду, питье и психологическую помощь.
9. Мехико, Мексика
Потеряно часов: 218
Мехико – самый большой город в Северной Америке; его население превышает 21 млн. человек. Как следствие, передвигаться на машине по городу в часы пик может только самый терпеливый человек. Так что, если вдруг окажетесь в Мехико, рекомендуем избегать исторического центра города и делового района Санта-Фе в начале и конце рабочего дня.
8. Бордо, Франция
Потеряно часов: 223
Самая загруженная автомагистраль небольшого города Бордо – это трасса А10, соединяющая город с Парижем. Регулярно на выходных ее заполняют парижане, мечтающие вырваться на побережье. А если случилась авария или на трассу опустился туман, «рождается» одна из самых больших пробок в мире. В худшие дни водители могут провести в ней пять с лишним часом.
Правительство города пытается оптимизировать трафик, и действует весьма успешно. После введения ограничения дорожного движения число дорожных происшествий сократилось на 80%.
7. Милан, Италия
Потеряно часов: 226
Поездки по Милану – не самое приятное занятие для автомобилиста. Мало что на улицах часто бывают пробки, так еще и с въезжающих в город автомобилей требуют дополнительную плату за загрязнение окружающей среды. В 2008 году Милан заслужил звание самого «грязного» города Европы, и хотя с тех пор лавры уже перешли к македонскому Тетово, экологическое состояние Милана по-прежнему бедственное.
Планировка Милана запутанная, улицы узкие, часто с односторонним движением. В результате автомобили двигаются с черепашьей скоростью, а местное население осваивает мотоциклы и мотороллеры. Кроме того, итальянские служащие любят устраивать забастовки, что также отражается на частоте пробок.
6. Лондон, Великобритания
Потеряно часов: 227
Даже знаменитые двухэтажные автобусы не спасают лондонцев от стояния в пробках. Виноват этом рост строительной активности, а также увеличение объемов продаж по интернету. Из-за них дороги Лондона заполонили фургончики и автомобили по доставке товаров.
Несмотря на принятые правительством инициативы (например, постройку велосипедных дорожек и пешеходных тропинок), а также ряд мер по улучшению общественного транспорта, пробки удалось сократить всего на 7,7%. Экономные англичане даже посчитали, во сколько обходятся стране пробуксовки дорожного движения. Оказалось, что каждый год Великобритания теряет 1 650 фунтов стерлингов в расчете на одного водителя. А если посчитать в масштабах страны, то потери способны превысить миллионы фунтов.
5. Ростов-на-Дону, Россия
Потеряно часов: 237
Россия дважды попала в топ-10 городов с самыми длинными пробками. Помимо столицы, отличился еще и Ростов-на-Дону.
Этот город – крупный транспортный узел юга России, через него проходят несколько ключевых автомагистралей. А большинство ростовских улиц узкие, и новые автомобили появляются гораздо чаще, чем проектируются новые улицы или заново асфальтируются старые.
Помимо узких улиц, причина огромного количества пробок в Ростове заключается еще и в небольшом количестве специально организованных парковочных мест. Припаркованные у обочины автомобили еще более сокращают «рабочую» часть дороги.
4. Париж, Франция
Потеряно часов: 237
Добавляют длины пробкам еще и миллионы туристов, каждый год наполняющие французскую столицу, а также климатические условия. Погода во Франции часто бывает непредсказуема. Старожилы города любви еще помнят гигантскую пробку 1980 года, когда множество людей возвращались после рождественских выходных в город и попали в плотный туман. В результате на трассе Лион-Париж образовалась пробка, растянувшаяся на 175,4 километра.
3. Дублин, Ирландия
Потеряно часов: 246
Третье место в списке мест с самыми большими пробками на дорогах занимает столица Ирландии. Этот город даже удостоился обидного титула самого медленного в Европе. В пиковое время суток автомобили по городу передвигаются со скоростью 9,6 км/час, что примерно равно скорости бегущего легкой трусцой человека.
Администрация Дублина пытается как-то разгрузить движение, и летом прошлого года добавила к самой загруженной улице города (Dougherty Road) третью линию в обоих направлениях. Каждый день по этой дороге проносится 32 тысячи автомобилей.
2. Рим
Потеряно часов: 254
Считается, что возраст городов (и соответственно его планировка) – одна из главных причин возникновения пробок. Большинство городов с самыми длинными пробками в мире имеют богатую, уходящую вглубь веков историю и радиальную планировку – Москва, Мехико, Милан, Лондон, Париж.
Но чемпион тут Рим, ведь большинство его дорог прокладывались еще древними римлянами. Они начинались у Капитолийского холма и расходились веером вокруг, подобно спицам колеса. Возможно, в эпоху лошадей и повозок это и было оптимальным решением, но сейчас настали другие времена. Осложняет положение автомобилистов еще и ширина улиц, правила движения по ним, а также миллионы туристов, прибывающие в Вечный город каждый день.
1. Богота, Колумбия
Потеряно часов: 272
Титула «города потерянного времени» в 2019 году удостаивается столица Колумбии. По данным экспертов INRIX, водители в Боготе каждый год проводят в пробках около 272 часов.
Причин тут много, и мы перечислим основные:
Самые длинные зафиксированные автомобильные пробки в мире
5. Нью-Йорк, США
Одна из самых больших официально зафиксированных пробок в мире произошла в 1969 году в Америке. Около 500 тысяч человек (вместо ожидаемых 50 тысяч) спешили на рок-фестиваль «Вудсток» и выстроились в 32-километровую пробку. Исполнителей пришлось переправлять на фестиваль и обратно на вертолетах.
4. Техас, США
Еще один из самых длинных автомобильных заторов в истории произошел в штате Техас в 2005 году. Было объявлено, что надвигается сильнейший ураган «Рита», и жители в спешке покидали свои дома. Большинство техасцев направились по 45 магистрали, из-за чего на ней образовалась 160-километровая пробка. Она длилась почти 48 часов.
3. Париж, Франция
Пробка, растянувшаяся на 175 километров в феврале 1980 года на трассе Лион-Париж, была вызвана плохими погодными условиями. Парижане, возвращавшиеся домой после зимних каникул, оказались в плену плотного тумана. Вряд ли им послужил утешением тот факт, что эта пробка попала в Книгу рекордов Гиннеса как самая длинная в XX веке.
2. Сан-Паулу, Бразилия
Мировой рекорд под названием «Самая длинная пробка в мире» пока что принадлежит бразильскому мегаполису. Он известен своими мега-пробками, но самая большая из них возникла в ноябре 2013 года, перед праздничными выходными в честь Дня провозглашения республики. Она растянулась на 309 километров.
1. Пекин, Китай
Самая длинная автомобильная пробка в переводе на человеко-часы произошла на трассе Пекин-Тибет в августе 2010 года. Представьте, что вы оказались в ловушке в пробке длиной 260 километров, которая не «рассасывалась» 12 дней.
Эта чудовищная пробка не была вызвана аварией или стихийным бедствием, причиной ее образования послужило слишком большое количество транспортных средств, забивших все полосы движения. Особенно преуспели в этом тяжелые грузовики, перевозящие строительные материалы в Пекин. По иронии судьбы эти материалы предназначались для дорожных работ, которые должны были помочь облегчить заторы на дорогах.
Чем опасны пробки?
Водители, застрявшие в сплошном потоке среди таких же несчастных, испытывают не самые приятные эмоции. Некоторые исследования показали, что непрерывные пробки способны вызвать у человека стрессовые расстройства.
Помимо этого, многие водители, вырвавшись наконец на свободу, начинают торопиться, склонны недооценивать опасность и водить более рисково, чем обычно. А это чревато авариями. Поэтому в следующий раз, когда вы застрянете в пробке, рекомендуем включить приятную успокаивающую музыку, выпить воды и на всякий случай назначить на кнопку быстрого вызова телефон скорой психологической помощи.
Источники информации:
- http://spasibovsem.ru/ratings/turizm-i-strany/12-gorodov-s-samymi-bolshimi-dorozhnymi-probkami/
- http://quto.ru/journal/news/moskva-poteryala-mirovoe-liderstvo-po-probkam-no-oni-vse-zhe-vyrosli-kakie-eshe-goroda-rossii-poyavilis-v-spiske-10-02-2022.htm
- http://top10a.ru/samye-dlinnye-probki-v-mire.html
- http://www.autonews.ru/news/5ffea3429a7947bcc2ca4e5f
- http://rukivnogi.com/articles/goroda-s-samymi-bolshimi-probkami-v-mire
- http://www.autonews.ru/news/6204b3759a79474385f8b47f
- http://proautomarki.ru/samaa-bolsaa-probka-v-mire/
- http://musthaveforyou.mediasole.ru/10_gorodov_mira_s_samymi_bolshimi_probkami
- http://basetop.ru/reyting-gorodov-s-samyimi-dlinnyimi-probkami/