фото соната нф с камри рядом
фото соната нф с камри рядом
Отличная альтернатива: Почему стоит взять Hyundai Sonata NF вместо Toyota Camry V40
Седаны отличаются ценой, но в плане надежности разницы между ними нет.
При упоминании понятия «бизнес-седан» большинству россиян сразу на ум приходят Toyota Camry или Skoda Superb. Но такие машины могут быть не по карману многим автолюбителям даже на российской «вторичке», особенно в кризисный период. Поэтому стоит рассмотреть другие варианты, предлагаемые на рынке подержанных авто.
Среди б/у автомобилей, заслуживающих внимания, следует выделить Hyundai Sonata пятого поколения, которая присутствует на рынке с 2008 года. Стоит ли покупать «Сонату» в кузове NF вместо подержанной «Камри» в кузове V40?
Toyota Camry 3.5: Характеристики, тюнинг, фото во всех цветах, цена в 2021 году
Мотор V6 хорошо зарекомендовал себя в предыдущих поколениях Toyota Camry и не имеет серьёзных недостатков. Это не только самая мощная версия модели, а настоящий культ, сформировавшийся среди.
Toyota Camry V40 тоже получила кузов, устойчивый к коррозии, который не чувствителен к возрастным изменениям. Кроме того, не сильно донимает ржавчина, возникающая на порогах и дверях. Но задние колесные арки на «Камри» могут подкинуть «сюрприз» — ворсовые локеры накапливают влагу и грязь, что влечет за собой появление «рыжиков». В этом отношении Hyundai Sonata превосходит японского конкурента.
Под капотом пятой генерации «Сонаты» расположились бензиновые двигатели объемами 2,0 и 2,4 литра на 152 и 174 лошадиные силы, к которым у россиян претензий нет. Автомобилисты на форумах отмечают, что даже при постоянной скоростной езде им удавалось «накатывать» на авто 250 000 км и моторы продолжали работать без проблем.
ГРМ на таких агрегатах наделили прочной металлической цепью, которая не требует замены, а клапаны оснастили регулировочными стаканами, хотя на практике тепловые зазоры специалисты регулируют при ремонте ГБЦ. Раз в 10 000 км такие движки нуждаются в замене масла, иначе возникает риск закоксовки клапанов системы изменения фаз газораспределения. Кроме того, активные водители после 150 000 км могут столкнуться с проблемой течи сальников коленвала, которую необходимо устранить — в противном случае выйдет из строя шкив навесного оборудования.
Под капотом Toyota Camry V40 расположились 2,4- и 3,5-литровые агрегаты на 167 и 249 «лошадок». Первый мотор оснащен цепным приводом ГРМ, который выдерживает 200 000 км, тогда как сам двигатель способен выдержать и пробег в 400 000 км при правильном обслуживании. «Старший» мотор отличается более низким ресурсом ГРМ и более высокой стоимостью обслуживания. При этом на таком V6 возникают проблемы, связанные с охлаждением пятого цилиндра, что влечет за собой появление задиров, поэтому выбирать такую версию японского седана необходимо после тщательного осмотра.
МКПП и АКПП на Hyundai Sonata NF не доставят серьезных проблем при регулярной замене трансмиссионного масла. «Механика» требует обновление рабочей жидкости раз в 60 000 км, тогда как «автомат» нуждается в замене масла раз в 90 000 км. При этом у версий «Сонаты» с ручной коробкой при агрессивной манере езды наблюдается преждевременный отказ от работы двухмассового маховика.
На «Камри» в кузове V40 встречаются только АКПП, которые способны проходить без капитального ремонта 300 000 км при условии соблюдения правил обслуживания. Но при этом при покупке японского седана необходимо тщательно проверить трансмиссию на предмет отсутствия течей и рывков при переключении скоростей.
Подвеска на корейском седане отличается высокой энергоемкостью и преодолевает мелкие и крупные дорожные неровности. На российских дорогах «ходовка» оказалась долговечной — большинство комплектующих выхаживает 100 000 км, а первыми сдаются «расходники» стабилизаторов. На «Камри» подвеска также проста и дешева в обслуживании, а главное — надежна, о чем сообщают автолюбители в отзывах.
На вторичном рынке Hyundai Sonata NF предлагается по цене от 400 000 до 600 000 рублей, тогда как Toyota Camry V40 можно приобрести от 700 000 рублей. Таким образом, корейский седан — отличная альтернатива «Камри». Его стоит приобрести вместо ликвидного «японца», ведь по надежности и прочности оба авто не сильно отличаются.
Сравниваем седаны Hyundai Sonata и Toyota Camry с моторами 2.5
Цены на Сонату 2.5 начинаются с 1,74 млн рублей. Базовая версия Online бывает только чёрной и оснащена ножным стояночным тормозом. Camry 2.5 Стандарт Плюс с тканевым салоном и обычным ключом стоит минимум 1 846 000. Нигде нет подогрева руля и системы автоторможения.
Наиболее востребованной Сонатой после смены поколений остаётся двухлитровая 150-сильная. Но представленная здесь топовая Sonata 2.5 Prestige (180 л.с., 232 Н•м, от 2 049 000 рублей) к началу весны оказалась второй по популярности во всей гамме. Только такие машины предоставляет пресс-парк Hyundai, что не оставляет нам свободы при выборе Тойоты — снова работаем с хорошо знакомой Camry 2.5 (181 л.с., 231 Н•м). Чтобы провести сравнение корректно, берём две одинаковые Тойоты, снимаем с одной нешипованные шины Yokohama Ice Guard IG60 235/45 R18 и переставляем на Сонату.
Правда, в погоне за актуальным тестом соглашаемся на компромисс в комплектациях. Тестовая Toyota за 2 306 000 рублей, оснащённая не хуже Сонаты, — это Люкс Safety с продвинутым задним диваном. А в идеале нужно брать Престиж Safety, что всего на 14 тысяч дороже нашей Сонаты. Такая Camry беднее соперницы: ни тебе вентиляции передних кресел, ни памяти регулировок водительского, ни системы мониторинга слепых зон. Да и рулевая колонка регулируется механически, как у «кореянки».
Впрочем, у каждой из участниц теста есть небьющиеся козыри. Стандартные для топовой Сонаты система кругового обзора, проектор показаний на лобовое стекло и опциональная панорамная крыша недоступны для Camry с мотором 2.5. Зато Toyota может предложить задним пассажирам электрорегулировку спинок, боковые подушки безопасности и отдельную климатическую зону с универсальным пультом управления в подлокотнике. Правда, всё это — ценой трансформации дивана.
Главное отличие между нашими героями, на мой взгляд, идеологическое. Sonata в большей степени адресована частнику. Её внешняя — нет, не красота — смелость рассчитана не на пассажира, не на того, кто подходит со стороны задней правой двери. Градиентные габаритные огни и чёрные лакированные пороги должны привлечь покупателя-индивидуалиста.
Именно его должна радовать передняя панель причудливой формы, нарядный интерфейс мультимедийной системы да дизайнерские блоки управления трансмиссией и микроклиматом. Всё это создано с заботой не о наёмном шофёре. В то же время легко понять таксиста, который немного переплачивает за аренду новой Сонаты — её атмосфера менее формальна по сравнению с Camry. Если уж проводить за рулём целый день, то в более аккуратном, стильном салоне.
Только мне не очень ясна экономика другой стороны этого бизнеса. Может быть, комментаторы расскажут, зачем брать Сонату ради сдачи внаём? Для профессионального извоза невелика гарантия с ограничением 100 000 км пробега. У некоторых узлов Сонаты лимит ещё меньше — 20 тысяч. Более того, работа Hyundai в такси попадает под определение «тяжёлых условий эксплуатации» и требует замены масла каждые 7500 км. Camry позволено обслуживать раз в десять тысяч.
Но если Hyundai, пусть и ненадолго, берёт на себя обязательства по замене тормозных дисков, Toyota по умолчанию относит их к расходникам. При этом декларирует, что гарантия не покрывает случаи, связанные с «агрессивным стилем вождения». К таковому относятся «превышение максимально разрешённой скорости, резкие старты и торможения, беспричинные ускорения и торможения и т.д.». Раз Сонаты в обклейке появились на улицах, значит, выгода в таком выборе всё же есть. Возможно, на уровне договорённостей с дилером или лизинговой компанией. Однако факт: в интернете проще найти предложения по аренде Camry.
Про интерьер Тойоты говорено сто раз, но лично я ещё не сталкивался со светлым вариантом отделки. Японцы почему-то выбрали два оттенка бежевой кожи, и тот, что темнее, кажется просто грязным. Тут слишком много разных фактур, и кнопки в разных частях салона нажимаются с разным усилием, вызывая ощущения сборной солянки. В Сонате и материалы подобраны скрупулёзно, и все клавиши срабатывают с одинаковым мягким щелчком.
Но говоря о воспринимаемом качестве, не могу не попенять корейским интерьерщикам на неудачный подбор кожи на руле. Она до липкости напоминает резину. Конечно, кто-то любит гладкую выделку больше пористой. И, например, в исполнении Audi или Мазды такое решение убедительно, потому что там текстура отделки гармонирует с упругостью подкладки. А ободу Сонаты не хватает податливости, он туго затянут в скупо выкроенный лоскуток и, скорее всего, скоро начнёт лосниться.
Усилие, создаваемое электроусилителем Сонаты, тоже ненатурально. Оно невелико, едва меняется при отклонении руля и скорее является вялой имитацией реактивного действия. Баранка совершает около 2,7 оборотов между крайними положениями — лишь немногим больше, чем в Camry. Но субъективно руль Сонаты кажется «длиннее», а её отклики на управляющие действия значительно спокойнее. На дуге Hyundai стоит ровно, почти не реагируя на изменения подачи топлива.
А Camry, как вы помните по нашему сериалу, свойственны и кинематическое подруливание задней оси, и чуткость к перераспределению массы. В предельных режимах Toyota позволяет корректировать траекторию как рулём, так и газом. Она охотнее следует за баранкой, а на дуге производит впечатление более живого, драйверского автомобиля, хотя и очень валкого. Sonata меньше кренится, не так сильно клюёт носом, замедляясь, и не встаёт на дыбы при разгоне. В том числе благодаря этому она почти не буксует, резко стартуя, и набирает 100 км/ч чуть раньше Camry.
Богатое оснащение почти уравняло снаряжённую массу, и Hyundai воспринимается динамичнее, во-первых, из-за более чувствительного акселератора, а во-вторых — из-за громкого звука двигателя. Его слишком много в салоне для машины этого класса. Даже задним пассажирам приходится мириться с энергичным сипением выпуска под полным газом. Очевиднее в Сонате и гул шин, и внешние звуки — во всём диапазоне скоростей она заметно шумнее Camry, где дорога начинает беспокоить только после 80 км/ч.
Sonata жёстче на любых типах неровностей. Скругляет, насколько возможно, тычки, но вибраций всё равно много что на полу, что на плотных сиденьях. Подрагивает на короткой волне, детализирует поперечные стыки. Сильно брыкается на «лежачих полицейских» уже при 20 км/ч, бухая подвеской на отбой. И не становится мягче с ростом скорости, в отличие от в целом более плавной и прощающей Тойоты. Специфический минус Camry — раскачку — отметят пассажиры, склонные к морской болезни.
Явно не претендуя на место бестселлера, Sonata сильно отличается от Camry как в мелочах (если интересно в них покопаться, посмотрите закадровое видео), так и концептуально. В том числе моделью отношений с потребителем-частником. Смотрите, что делает Toyota: не будучи красавицей, она способна завоевать расположение ходовыми качествами и комфортом. И мы в редакции через это прошли. Hyundai, напротив, обещает больше, чем может дать.
В манерах Сонаты отсутствует изюминка, на наличие которой намекают смелый дизайн и приличный интерьер. Покупка дорогой версии 2.5 в личное пользование — решение непростое. В обмен на хорошее оснащение клиент обречён иметь дело с шумным кузовом и шасси, лишённым конкретного настроения. Оно не обеспечивает ни комфорта, ни интересной управляемости. Отсутствие характера делает и без того сложное позиционирование Сонаты совершенно невнятным.
И снова мне кажется, что нехватка крепкой стержневой идеи — проблема не отдельно взятого автомобиля, а марки в целом. Hyundai никак не может найти своё место теперь уже между двумя родственными брендами. Даже Genesis встал на ноги, не говоря про KIA, и они теперь — как штанги ворот, куда Hyundai должен постоянно забивать, но попадает через раз. Бросить реальный вызов Camry сможет только такая же цельная натура, но создателям Сонаты словно бы не хватает понимания этого специфического сегмента.
Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Соперничество двух соплатформенных машин — это всегда интересно. Особенно если компании не просто навешивают разные эмблемки на один и тот же кузов, а всерьез вкладываются в дизайн и технологии. Но еще интереснее, если к такому дуэту добавить Camry. Участие Toyota в любом сравнении всегда добавляет градуса.
На парковке неподготовленный человек не заметит родства Hyundai Sonata и Kia K5. Да, у них похожие силуэты, но мало ли такого. При этом ни одной общей кузовной детали, и даже моторы хоть немного, но отличаются. Появившаяся два года назад Camry тогда произвела фурор, но сейчас мы к ней почти привыкли и на фоне «корейцев» она ощущается более классической и выдержанной, почти как хороший виски. «Корейцы», бесспорно, ярче. У Kia K5 очень интересные росчерки на фарах, эффектная корма и у него единственного из троицы есть нечто похожее на диффузор под бампером. Разумеется, это не про аэродинамику, но шарма добавляет. Sonata, напротив, более округлая, с очень интересными диодными ходовыми огнями спереди и единым задним габаритным огнем.
Hyundai Sonata. Цена: 2 169 000 руб. В продаже: с 2019 г.
Kia K5. Цена: 2 229 900 руб. В продаже: с 2020 г.
Toyota Camry. Цена: 2 382 000 руб. В продаже: с 2018 г.
Но о вкусах не спорят, а вот о динамике разгона можно подискутировать. На бумаге К5 заметно быстрее своих соперников. До первой «сотни» Kia c мотором 2.5 мощностью 194 л. с. с непосредственным впрыском топлива разгоняется за 8,6 с. Однако наш беспристрастный измерительный прибор не разделил амбиций корейских инженеров. Лучший результат, которого мы смогли добиться на асфальте трассы Мячково, — 10,3 секунды. Проигрыш заявленным данным составил более полутора секунд. Но еще больше мы удивились, когда Sonata показала точно такой же результат. Да, у Hyundai мотор той же серии Smart Stream, но с обыкновенным распределенным впрыском мощностью 180 л. с., и относительно старый 6‑ступенчатый автомат против 8‑ступенчатой коробки у «Киа». Где обещанное преимущество?
Camry, как и полагается автомобилям Toyota, никуда не торопится. У нее тоже мотор 2.5, который выдает 181 л. с. При этом «японцы» декларируют разгон за 9,9 секунды, а фактически показывают 10,5. Это минимальное отклонение от заводских параметров в рамках нашего теста.
В заездах по кольцу, кроме возможностей мотора, важны настройки шасси и вспомогательной электроники. Нам очень повезло, что все три автомобиля оказались «обуты» не только в покрышки одной размерности, но даже одного производителя — Continental. Как и следовало ожидать, корейские братья едут очень похоже. Разница лишь в более строгой настройке ESP на Kia K5. При атаках поребриков и знакопеременных нагрузках электроника на некоторое время просто убирает тягу с колес. Кажется, водителю хватит времени выйти на улицу и слегка подтолкнуть машину. При этом ни у «Камри», ни у «Сонаты» на этих же виражах таких проблем не было. Но еще большим сюрпризом стала более высокая скорость «Тойоты» на фоне «корейцев». В активе у «Камри» более широкая колея и лучшая настройка шасси. При спокойной езде «японка» заметно комфортнее и кажется более валкой. Но стоит заложить вираж покруче, и Camry собирается. Ей далеко до точности Mazda6, но «корейцев» она обходит уверенно. На коротком кольце за минуту Toyota стабильно «привозит» соперникам не меньше полсекунды.
Самый большой сюрприз от Camry — в поворотах она быстрее более жестких «корейцев».
Однако гонки для седанов — уже пройденный этап. Это раньше сегмент D считался семейным и у многих моделей были заряженные версии. Сейчас это почти бизнес-класс, и внимания к комфорту задних пассажиров тут едва ли не больше, чем к удобству водителя. У Camry предусмотрена даже электрорегулировка угла наклона спинки. Диапазон регулировки невелик, но статус поднимает. Также в центральный подлокотник встроен сенсорный блок управления климатом, музыкой и задней шторкой. У «корейцев» такой роскоши пока нет, зато на спинке переднего пассажирского кресла есть клавиши, чтобы сидящий сзади мог сдвинуть его вперед и выиграть себе места для ног. Хотя и без этого у Kia и Hyundai места для коленей немного больше, чем в «Камри». А вот по запасу над головой лидирует Toyota. Кому что важнее, решайте сами, но человек ростом 180 см во всех трех автомобилях усаживается «сам за собой» с хорошим запасом.
Hyundai Sonata. Двухцветный дизайн салона — здорово украшает интерьер.
Успели подумать, что «корейцы» сзади совершенно неотличимы? Это близко к правде, но не совсем. У «Сонаты», как и у Сamry, предусмотрены шторки на боковых дверях, а у «Киа» их нет даже за доплату. Мелочь, а акценты расставляет. Зато у К5 очень эффектная подсветка салона. Не просто диодные полоски, а красивый светящийся рисунок, причем на выбор есть самые разные цвета. С точки зрения подсветки салона Toyota явный аутсайдер.
Kia K5. Красивая многоцветная подсветка украшает салон, однако жесткий козырек панели приборов все портит.
Если большой босс решит устроиться на переднем кресле, у «корейцев» есть специальная кнопка, нажатием на которую можно выставить максимально расслабляющую посадку. Причем нажать ее может как сам пассажир, так и заботливый водитель.
Toyota Camry. Интересный дизайн передней панели уже успел устареть, и экран кажется маленьким.
По багажникам корейские седаны абсолютно идентичны. Коврик из К5 укладывается в «Сонату» практически идеально. В заявленные 510 литров объема поверить несложно, а вот воспользоваться им затруднительно. Ширина проема минимальна. При таком наклоне заднего стекла логичнее было бы строить не седан, а лифтбек, вроде «Шкоды Суперб». Но тогда бы пострадала и без того неидеальная управляемость. Однако, как ни ругай «корейцев», возможности Camry они гарантированно превосходят. У «Тойоты» заметно выше уровень пола, и потому проигрыш соперникам почти 100 литров. Кроме того, из-за электрорегулировки зад-них спинок сложить их для перевозки длинномеров не получится. Разумеется, речь не идет о стройматериалах, но покупки из магазина стройматериалов или спортинвентарь рано или поздно возить приходится каждому обладателю седана, и тут Япония аутсайдер. Зато, несмотря на дороговизну, у всех трех соперников под полом багажника прячется полноразмерная запаска на легкосплавном диске. В случае пробоя достаточно будет установить новое колесо, а спущенное убрать в подпол. Для 18‑дюймовых шин и российских направлений — идеальное решение.
Hyundai Sonata. Полностью цифровая панель приборов имеет необычную компоновку, стрелки движутся навстречу друг другу. Kia K5. Цифровая панель приборов сделана качественно, но это скорее игрушка. Toyota Camry.
Но хватит подготовительных процедур. Пора за руль и в город. Именно здесь большую часть времени проведут наши соперники. Для загородных поездок они не слишком практичны и, как ни странно, шумноваты. На скорости за 100 км/ч общение водителя с задними пассажирами происходит уже на повышенных тонах. И тут сложно выделить кого-то конкретно. Все три автомобиля хочется разобрать и дополнительно обработать шумоизоляцией.
Hyundai Sonata. Клавиши вместо селектора автомата требуют привыкания, но в них есть изюминка. Kia K5. После «Сонаты» Т-образный селектор кажется простоватым.
Лучше бы нефиксируемый селектор от Kia Stinger. Toyota Camry.
Зато водителя во всех трех машинах окружают электрорегулировки и ассистенты посадки в салон. Только у «корейцев» назад отодвигается сиденье, а в Camry вперед и вверх уходит руль. У Kia и Hyundai такое реализовать невозможно — регулировка колонки механическая.
Hyundai Sonata. Kia K5. Toyota Camry.
Но самая главная эмоция от салонов — обилие электроники. Вот тут 2‑летний возраст Toyota и в принципе японский консерватизм явно в проигрыше. В топовых комплектациях K5 и Sonata щеголяют цифровыми приборками, огромными экранами мультимедиа и даже камерами заднего вида, которые частично заменяют зеркала. Картинка выводится непосредственно на щиток в правый или левый круг вместо спидометра или тахометра. Решение непривычное и, возможно, даже спорное, но после японской классики очень интересное. Друзья и коллеги по работе будут в шоке. Цифровые зеркала заднего вида в серийном производстве есть разве что у Audi e-tron, а тут у «корейцев», да ценой лишь немногим более 2 миллионов рублей.
Еще одна инновация — селектор автомата в «Сонате». Вместо традиционной рукоятки здесь кнопки. Как когда-то у советской «Чайки» ГАЗ-13, но на новом технологическом уровне. Клавиши исключают случайное переключение с «Драйва» на «Реверс» на ходу и позволяют немного выиграть пространство на центральном тоннеле.
Hyundai Sonata. Kia K5. Toyota Camry.
Разумеется, в богатых комплектациях у всех трех соперников есть обогрев сидений для всех обитателей салона, а передние кресла еще и вентилируются. В жаркую погоду настоящая роскошь. А вот на чем корейцы сэкономили, так это на клавишах стеклоподъемников. Автоматические режимы имеют только передние двери, тогда как в «Камри» можно в одно касание поднять или опустить любое стекло. Зато, при всем желании, в «Тойоту» невозможно заказать стеклянную крышу, а у «корейцев» она доступна. Причем небо могут наблюдать все обитатели салона, как спереди, так и сзади.
По наличию вспомогательной электроники между соперниками практически паритет. У всех седанов есть адаптивный круиз-контроль и функция удержания в полосе. Последняя у «корейцев» работает немного стабильнее в силу того, что они вышли на 2 года позже. По первый же рестайлинг Camry наверняка восстановит равновесие. Но уже сейчас на этих помощников можно положиться. Они способны замедлить машину в пробке вплоть до остановки и достаточно надежно держат безопасную дистанцию.
Добавив к этому заметно более скромную цену «корейцев», можно предположить, что с большим набором опций и электроники они точно должны вырваться в лидеры. Если выбирать машины только калькулятором — да, но, если сесть за руль и покататься хотя бы вокруг салона, а лучше несколько дней по различным дорогам, картинка может поменяться. Не зря Toyota Camry — давний лидер сегмента, и даже на фоне новеньких Kia и Hyundai она по-прежнему сохраняет статус самого комфортного автомобиля с точки зрения подвески. Прибавьте к этому лучшую из всех трех соперников управляемость — и о скудности электронного оснащения вполне можно забыть.
Hyundai Sonata 2 169 000 руб.
Вождение
Атмосферный 180-сильный мотор едет ровно как того ожидаешь. Динамики вполне хватает.
Hyundai Sonata 2020 vs Toyota Camry
Хендэ Соната или Тойота Камри?
У машин Сонаты предыдущего поколения борьбы с Камри не получилось. «Кореец» оказался далеко от ТОП-25 рынка и на столичных улицах в подавляющем большинстве случаев мелькает в желтой ливрее такси. И это странно, ведь родственный Сонате седан Киа Оптима, еще даже не сменив генерацию, начал серьезно поддавливать Camry на первой строчке сегмента.
Свежая Sonata равнодушным не оставляет: выглядит интересно! Ходовые огни заходят высоко на крылья, и их свечение плавно сходит на нет. Сзади – два алых «серпа», соединенных воедино, а верхняя часть их корпусов выглядит, как спойлер. Да и профиль хорош обилием подштамповок и добавляющим солидности трехоконным профилем.
Camry еще не стара, но в потоке примелькалась. Таких пруд пруди, хотя белые машины встречаются редко. Именно колер частично помог Тойоте отыграть отставание по части внешнего эпатажа. Впрочем, нужен ли он Camry? Еще при выходе этой генерации седана была опаска, что он окажется слишком вычурным для сложившейся целевой аудитории модели. Впрочем, статистика продаж это опровергает.
По энерговооруженности полный паритет: по 2,5 литра рабочего объема, по шесть ступеней в классических автоматах и по 180-181 л.с. отдачи. Отсюда и почти одинаковый расход. У нас получилось около 9,5 л/100 км в рваном режиме подмосковных шоссе и 10,5-11 л/100 км по полупустой послепраздничной Москве. А вот динамика субъективно отличается. Sonata реагирует на газ острее, нежели Camry, которой, кажется, быстро ехать лень. Однако если пришпорить обе машины педалью в пол, то на свои два с половиной литра они везут.
Шины на тестовых седанах одинаковой размерности – 235/45 R18, но Sonata обута в «шипы», а Camry во фрикционные покрышки. Поэтому сопоставление уровня шума оставим на потом. Но и так очевидно, что «кореец» четче следует за рулем, охотнее заныривает в повороты, меньше кренится, но и жестче проходит неровности. Не «спорт», конечно, однако на фоне «диванной» Camry ощущения принципиально другие.
По части ездовых свойств Тойоту лишний раз описывать нет нужды. Большой японский седан давно и плотно обосновался в казенных автопарках, в роли такси бизнес-класса – там, где на первом месте стоит комфорт пассажира. И хотя это не Mercedes S-класса, оценивать Camry хочется, прежде всего, с заднего сиденья.
В «нашей» комплектации «Люкс Safety» Toyota Camry стоит 2 195 000 рублей. И на галерке у нее роскошно: много места для ног, потолок не давит, едется мягко и тихо. По части опций модели нет равных за эти деньги. Есть даже раздельная электрорегулировка наклона спинок для левого и правого пассажиров! Правда, расплачиваться за это приходится нетрансформируемым багажником. Плюс отдельная зона микроклимата и шторки «по кругу».
Зато спереди тоска. Материалы простенькие, графика дисплеев не выдерживает никакой критики, руль архаичный, а некоторые из часто нужных клавиш (в частности, обогрева руля) спрятаны в слепой зоне. Радует, что хотя бы подсветку всех клавиш стеклоподъемников и автоматический режим для них в Японии освоили.
Sonata к задним пассажирам менее приветлива. В первую очередь – за счет более низкой линии крыши. Не купе, конечно, но и не классический седан. При росте выше 185 см разница в посадке на задний диван очевидна. Места для ног и воздуха над головой поменьше. Из удобств – шторки и обогрев крайних мест. Даже USB-разъем всего один!
За что же 2,1 млн рублей, что просят за топовую версию? Все прелести – у водителя. Полноцветный проекционный дисплей, камеры контроля мертвых зон, картинка с которых транслируется на цифровую приборку, мультимедийный дисплей на 10,3 дюйма с обилием настроек и хорошим откликом, система кругового видеообзора с отличным качеством картинки. Camry такие технологии и не снились! Правда, на Сонате отчего то зажали обогрев ветрового стекла, а LED-фары не умеют поворачиваться. И даже ручки на внутренней стороне крышки багажника нет! Странные несуразности…
Ответ на вопрос «Кого предпочесть?» несложен. Любите комфорт и грезите о заднем сиденье – вам к дилеру Тойоты. Вам не чужд драйв и интерес к высоким технологиям и «мультимедийности»? В Камри вам делать нечего, а вот Соната за свои деньги не разочарует.
Как мы любили и ненавидели Hyundai NF
Что это за большой и красивый седан бизнес-класса цвета спелой вишни мчится по трассе? Это Hyundai NF!
Что может быть хуже для автомобилиста, чем пробка? Правильно, многочасовая предпраздничная пробка в сторону области в дачный сезон. Простояв минут сорок только на одном съезде с Третьего транспортного кольца, начинаешь ненавидеть и предстоящий День Труда, и выходные, и хорошую, располагающую к поездке за город погоду.
И какое это имеет отношение к Hyundai NF? А самое непосредственное. Как нетрудно догадаться, тот путь длиной в десять километров, который я пролетел за три часа, был проведён за рулём именно этой машины. И именно он оставил самое яркое впечатление об автомобиле. Даже так — он стал переломным моментом в моих с ней отношениях.
Ведь поначалу в автомобиле мне не понравилось практически всё! Даже несмотря на приятное первое впечатление при нашем знакомстве. Ведь NF симпатичен. А уж в бордовом цвете, как наш экземпляр — так и просто красивый. С любого ракурса он выглядит стильно и солидно. Но особенно — с тех ракурсов, когда не заметен логотип Hyundai. Ведь многие путают автомобиль с новой Toyota Camry или каким-нибудь Lexus. Не худшая «маскировка».
Но всё остальное… Словосочетание «седан бизнес-класса» применительно к Hyundai NF чуть не отрезало мне ухо. Глаза категорически отказались смотреть на вставки «под карбон» в салоне, а руки никак не могли спокойно держать руль, соскальзывая с него. Мозг подал первые признаки детонации, когда глаза отвернулись от пресловутых вставок в сторону прайс-листа. Сколько-сколько? 30 тысяч долларов? Да за что тут платить такие деньги?!
Конечно, NF — автомобиль большой. Но назвать его седаном бизнес-класса было бы не совсем верно. Ведь по сути он — последнее поколение Hyundai Sonata VI, то есть автомобиль среднего класса. Хотя, надо признать, в длину машина вымахала неслабо, а на заднее сиденье можно запихнуть половину сборной NBA. Но всё же, 30 тысяч долларов. За Hyundai. Может, за эти деньги мы получим кузов с позолотой или двадцатицилиндровый мотор объёмом литров в восемь-десять? Нет, в комплектации автомобиля особых откровений не обнаружено. Мотор — всего в четыре «горшка», объёмом 2,4 литра и мощностью в 161 л.с. Коробка — четырёхступенчатый «автомат». Из наворотов здесь есть фактически только кожа и климат-контроль. Маловато будет, за тысяч.
Зато в салоне больше нет никаких ярко-рыжих псевдодеревянных пенелей. Уже хорошо. Мягкий пластик на передней панели — тоже неплохо. Светлая кожа и ковры выглядят приятно и визуально делают салон ещё больше, чем он есть. Иными словами, такое ощущение, что сборная NBA поместится-таки целиком. В общем, салон производит очень приятное впечатление… пока не посмотришь на центральную консоль. На ней респектабельный мягкий пластик уступил место дешёвому — в стиле модели Accent. Конечно, его немного, но впечатление все равно портит. Спасибо хоть, что на Hyundai NF в базе ставят с поддержкой MP3.
На ходу же автомобиль произвёл куда более приятное впечатление. Да, руль всё же скользковат (хотя не настолько, как мне показалось вначале), а «автомат» не имеет качеств птицы-говоруна. Зато у машины довольно мягкая подвеска, отличная шумоизоляция и очень плавные повадки. И то, что опустошение бензобака ускоренными темпами на ней — не самое приятное занятие, ничуть не досаждает. Ведь за рулём NF этого делать просто не хочется. А если попробовать, то окажется, что динамика разгона у автомобиля такая же, как у двухлитровой Mazda6 с «автоматом», которая имеет ровно на 20 л.с. меньше, а если резко нажать на газ в повороте, то система стабилизации обрубит подачу топлива так резко, что подумаешь — а не перепутал ли педали? Впрочем, система отключается, а АКПП можно «подбодрить», перейдя в ручной режим. И машина позволит немного пошустрить, уверенно разгоняясь и неплохо держась за асфальт в поворотах.
Но вот я попал в ту самую пробку, и в ней все недостатки NF ушли на второй план, пропустив вперёд основные достоинства. Конечно, в пробке получить удовольствие от автомобиля невозможно в принципе, но NF сделал всё возможное, чтобы проведённое время было как можно менее неприятным. Плавный «автомат», удобные сиденья, приятный светлый салон — всё это скрасило мне те несколько часов, которые я двигался со скоростью породистой черепахи. И после того, как пробка рассосалась, я смотрел на машину уже совсем другими глазами.
Оказывается, от езды можно получать колоссальное удовольствие, даже если едешь очень плавно. Причём именно плавно, а не медленно — динамики у NF хватает, и при этом её разгон очень мягкий, без рывков и истерики. Педаль тормоза настроена так, что плавно притормаживать очень удобно — даже мои вечно ворчащие пассажиры в этот раз молчали как в театре. На трассе машина легко набирает «маскималку» и управляется очень легко, даже несмотря на не самый информативный руль. Тишина, комфорт и абсолютное спокойствие. Теперь я уже окончательно плюнул (в переносном смысле, конечно) на дешёвый пластик и прочие мелочи и просто наслаждался царским комфортом за 30 тысяч долларов.
Так что, если для вас в автомобиле главное — комфорт и простор, и за них вы готовы простить ему не лучшую отделку салона и динамику, то к NF можно присмотреться. Хотя, при всей своей нежности и покладистости, цена в 30 тысяч за него всё же выглядит слегка завышенной — ведь за эти деньги есть немало достойных конкурентов. Пусть даже не таких больших и просторных, либо менее «упакованных». Хотя, надо признать, по мнению случайных прохожих, выглядит NF намного дороже своих тридцати тысяч. Поэтому, может он будет идеальным автомобилем для корпоративных нужд? Например, если в довесок к нему прикупить новый Hyundai Santa Fe и нанять пару водителей, может получиться неплохой кортеж! И снова взгляните на цену — стандартный набор из Mercedes-Benz и «броневичок» обойдутся намного, намного дороже.
Технические характеристики
Габариты | |
---|---|
Длина, мм | 4800 |
Ширина, мм | 1832 |
Высота, мм | 1475 |
Колесная база, мм | 2730 |
Колея, передняя / задняя, мм | 1565/ 1550 |
Клиренс, мм | 160 |
* Согласно Правилу №83 ЕЭК ООН
Комплектация протестированного автомобиля
Автомобиль для теста предоставлен
ЗАО «Карнэт-2000» — эксклюзивным импортёром
автомобилей Hyundai на территории РФ.
Чьи «понты» дороже: сравнительный тест Toyota Camry, Mazda6 и Hyundai Sonata
Сравнение внешнего вида наших героев совсем уж явного фаворита не выявляет. Бросаются в глаза разве что отличия в подходе дизайнеров. Так, при взгляде на «морды» Toyota Camry и Mazda6, привлекают внимание массивные «челюсти» — нижние кромки бамперов, брутально выставленные вперед.
У Hyundai Sonata этот элемент куда менее выражен и смотрится скроменее. У «корейца» визуальный акцент сделан на ином элементе — на головном свете. Вернее, на светодиодах ходовых огней, частично окантовывающих блок-фары и заползающих на капот. В оформлении задней части Sonata ее авторы тоже выпендрились, раскатав светодиодную полосу «габаритов» по всей ширине кормы и загнув ее «рогами» вверх по краям.
На столь дерзком фоне «тылы» у Camry и у «шестерки» свыглядят сдержанно и прямо-таки консервативно. Как пара уже седеющих родителей на дорогих великах в компании с сыночком-студентом, рассекающем на электросамокате. Какой из этих образов предпочесть — сказать сложно. Кому-то ближе юный хипстер, а кому-то его перебесившиеся предки…
В номинации лучшего дизайна салона, безусловно, следует отдать пальму первенства Hyundai Sonata. Оно и понятно: «кореец» гораздо более молодая модель на фоне японских конкурентов. Достаточно одного взляда на его цифровую приборку, здоровенный монитор «головы» мультимедийной системы, «кнопочный» (без привычно-традиционного рычага) селектор переключения режимов «автомата» — оба «японца» смотрятся явно бледнее.
У последних и мониторчики сильно меньше, и, например, проекции боковых видиокамер заднего вида на приборку, как в Sonata — нет. Опция эта, надо признать, конечно прикольная, но в условиях московской осени объективы заплевываются грязью быстрее, чем хотелось. Зато Mazda6 порадовала удобством своей традиционной «крутилки» между передними сиденьями, предназначенной для манипуляций с меню «мультимедийки». Кто-то скажет, что это прошлый век. А по мне — куда удобне, чем на ходу тянуться и тыкать пальчиками в экран над центральной консолью или «прыгать» по радиоканалам-трекам, на ощупь перещелкивая рулевой переключатель.
С точки зрения водительской спины и пятой точки, наиболее комфортными показались сиденья в Camry и Sonata. Зато в поворотах тебя чуть лучше удерживает кресло Mazda6. Toyota, кстати, меньше всех сэкономила на шумоизоляции салона: в Hyundai Sonata и Mazda6 звук от колесных арок иногда просто достает, ведь резина на всех трех машинах во время теста была установлена зимняя, — «шипастая» и громкая на ходу.
Мое знакомство с различными марками машин началось давно, помню почти их всех, начинала с Жигулей копейки, муж купил, чтобы я после сдачи экзаменов научилась на ней передвигаться. Боже, какой это был кошмар, до сих пор вспоминаю коробку переключения передач, ручка в ней была в свободном плавании, попасть в определенную нужно было приловчиться.
Потом было еще несколько машин, запомнилась больше всего старенькая Омега, которую я безумно полюбила и плакала навзрыд, когда ее продавали и с нуля KIA Cerato, ее я сама обкатывала и это была моя первая машина с кондиционером, я была счастлива ехать на ней в сорокоградусную жару, правда мощность ее несколько падала, но это было не важно.
Сегодня хочу рассказать еще об одной машине, которая понравилась — это Hyundai Sonata NF 2008 года выпуска, рестайлинговая модель, с обновленным двигателем Theta II и коробкой автомат-типтроник 5 ступеней.
Выбирали вдвоем с мужем, мне конечно был важен внешний вид, ему все остальные характеристики, к механике я уже привыкла, хотя для городского цикла автомат удобнее, меньше устаешь.
Что хотели от машины при покупке:
— вписаться в определенный бюджет
— надежности
— управляемости
— определенных габаритов
— мощности
— вменяемых цен на обслуживание и зап. части, на некоторые марки они просто неоправданно дорогие, машина должна приносить удовольствие, а не забирать на ремонт весь бюджет
— приличной комплектации
— комфортабельности
— приличного внешнего вида, лучше ближе к классике, как ухоженная девушка такая машина будет выглядеть моложе своих лет.
Рассматривали много вариантов, сложили все наши пожелания вместе и остановились наконец-то на двух марках: Hyundai NF седан и Toyota Camry, из-за недостатка бюджета рассматривались модели 2006-2009 годов выпуска.
С Camry не срослось, комплектация гораздо беднее, но цена выше, а найти не битую машину с небольшим пробегом таких годов целая проблема, обслуживание дороже, чем Hyundai, а денег хотят, хотя внешне она мне очень понравилась. Муж, если покупал б/у машины в первую очередь учитывает состояние кузова, двигателя и коробки, все остальное можно пережить.
В общем скоро я стала счастливой обладательницей черного, почти пятиметрового седана Hyundai NF.
Муж пригнал машинку мытую, натертую, видимо еще и покрытие отполировал для большей красоты, ну и мелкие сколы и царапины убрать, но блестела она как. в общем вспомнила своего кота.
Правда когда делала фото в первый раз пошел дождь, ну это часто бывает, когда машина только после мойки, второй раз после двух дней отдыха на природе с палаткой, поэтому прошу не слишком критиковать фото.
Машина реально для седана большая, широкая, пассажиру и водителю удобно находиться, локтями друг друга не толкали, даже когда муж садился за руль, для своих лет выглядит презентабельно, вальяжная, черный цвет хоть и очень маркий, но этой модели очень идет.
Внешний вид с разных ракурсов:
Двигатель 2.4 литра и 174 л. с достаточно мощный для меня, я не собиралась участвовать в гонках, машина в основном нужна для передвижения по городу, тем не менее для своей массы в две тонны довольно резвая, за городом муж пробовал разгон 10-11 секунд до 100 км/ч, я просто не любитель резких стартов на светофорах и гонках по трассе.
Коробка плавно переключается хоть вверх, хоть вниз, нет никаких рывков, толчков и задумчивости, как в некоторых других марках машин. Есть ручной режим переключения передач, пользовалась им очень редко, в основном при езде зимой в гололед, чтобы принудительно снизить скорость двигателем, не прибегая к нажатию на тормоз.
Есть еще одна полезная опция, как кик даун, резким движение нажимаем педаль газа в пол, коробка переключается на две передачи вниз, удобна для резкого разгона при перестроении или обгоне, использую редко, в экстренных случаях.
Клиренс 16 см, хотелось бы по выше, но это же не джип, диски на 16, стандартная резина стояла 205/55, но она была в убитом состоянии, поменяли на 215/60, машина приподнялась на 1,5 см.
ОПТИКА: не ксенон, но вполне приличные линзованные галогенные фары, качество освещения очень хорошее, правда свет слегка желтый.
Передняя и задняя двери:
Общая подсветка салона, там же на панели управление люком и удобный карманчик для очков:
Для водителя и переднего пассажира есть индивидуальная + зеркало, оно как раз больше женский девайс, при езде за рулем не пользуюсь:
ИЗ ПРИЯТНОГО В КОМПЛЕКТАЦИИ:
— кожаный салон не плохого качества, на момент покупки машинке было 9 лет, задние сидения в идеальном почти состоянии, передние по хуже, но без трещин, потертостей, не крашенные;
— штатный парктроник, без камеры, но все равно достаточно удобно, он меня много раз особенно в первое время выручал;
— 4 подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, на задних сэкономили, но я редко кого-то перевожу на задних сиденьях;
— климат-контроль, жару плохо переношу, сейчас вообще не понимаю как без него или кондиционера летом передвигаться по городу;
— люк с электрическим управлением, два положения, честно пользуюсь редко, только когда в пробке стоишь, а бензин на исходе, но он есть.
— стеклоподъемники на 4 двери, есть управление всеми на водительской двери, стеклоподъемник водительской двери работает в автоматическом режиме, там же кнопки блокировки дверей и стекол, управление зеркалами;
— огромный багажник на 523 литра, туда наверное можно вместить все, очень удобно для поездок в отпуск влезут любые чемоданы, к тому же мы часто ездим на природу на шашлыки, не нужно ничего класть в салон;
— удобная для водителя панель приборов, хорошо читаемая, подсветка правда синяя, первое время немного было не привычно, привыкла к красной подсветке.
— что есть еще: АВС, иммобилайзер, EBD, корректор фар, регулировка руля.
ЧЕГО ОЧЕНЬ НЕ ХВАТАЕТ В КОМПЛЕКТАЦИИ?
Банального подогрева сидений, если честно при покупке даже не подозревали, что его может не быть в такой комплектации, я когда узнала, была в шоке. Зимой езжу не в любую погоду, но на сиденья из кожи жутко неприятно и вредно усаживаться, они очень холодные, пришлось купить накидку на сиденье с подогревом от прикуривателя.
Еще не так фатально, но не хватает управления магнитолой на руле, отвлекаешься от дорожной ситуации.
Расход топлива АИ-95 в городском цикле 12 литров, позже поставили ГБО, расход 15 литров, но стоимость газа гораздо дешевле. По трассе расход меньше, 7-8 литров на 100 км при крейсерской скорости до 110 км/час, дальше расход возрастает приблизительно плюс 1 литр топлива на каждые 10 км/час. Газ расходуется 8-9 литров, при увеличении скорости пропорция плюс/минус такая же, как у бензина.
Может новые машины кушают меньше, но меня такой расход устраивает, особенно, когда поставили газовую установку.
Машина хорошо держит крутые повороты, она как-бы вжимается в них, и плавно выходит их них, даже новая KIA Cerato с этим справлялась по хуже, нужно было резче сбрасывать скорость, чтобы не дай бог не вылететь с трассы.
Hyundai Sonata NF за все время использования меня ни разу не подводила, она просто не отказывала, как часто бывает в новых машинах, едешь, а она становится на дороге потому что у нее датчик сгорел и ехать без него она не желает. За несколько лет использования делалось только плановое ТО: замена масел, фильтров, ну и проверялась ходовая, дороги на Украине оставляют желать лучшего, но это тоже расходные материалы и менялся аккумулятор. Проблем с двигателем и коробкой не было, видимо не только я, но и предыдущий хозяин следил за машиной, а запаса прочности и надежности хватает.
С лакокрасочным покрытием проблем особых тоже не было, на машине хоть и были царапины, но практически без сколов, юбка по периметру была дополнительно защищена пленкой, муж дополнительно защитил пленкой фары.
Для своих лет, цены и комфортабельности — отличный автомобиль и надежный автомобиль!
Обзор Hyundai Sonata NF — бизнес седан
Рассмотрим корейский бренд Хендай и пятое поколение – соната нф. Благодаря симпатичной внешности, неплохому оснащению и хорошим практическим качествам Соната смогла стать одним из лидеров своего сегмента, потеснив привычных фаворитов.
Годы выпуска
Соната пятой генерации появился на рынке в августе 2004-го года. Тогда Хундай презентовал Сонату для внутреннего рынка Кореи. Спустя год автомобиль появился на рынках других стран. В России авто продавалось под названием Хендай НФ, так как на заводе Таганрога уже собирали Сонаты четвертого поколения.
В 2008-м седан прошел небольшой рестайлинг. В результате изменились очертания передней оптики, машина получила радиаторную решетку, новый передний бампер и увеличенные фонари стоп-сигналов. Появились также 10-ти спицевые легкосплавные диски, а интерьер заметно переработан. 2009-й – последний год выпуска пятого поколения. После этого Соната «ушел на пенсию», уступив место своему преемнику шестой генерации.
Внешний вид Сонаты V поколения
Во многом успех hyundai sonata nf зависел изначально от приятного внешнего вида. Дизайнеры компании обратились к своему чувству стиля, которое было у них развито и отказались от аляповатого внешнего вида четвертого поколения с его фарами-бабочками и непонятными формами. Соната 5-го поколения выглядит стильно и сдержано.
Взгляд подмечает по-европейски выдержанный экстерьер – аккуратные прямоугольные фары, симпатичный передний бампер, фактурный капот. Впечатление солидного автомобиля дополняет силуэт Сонаты с ровной подоконной линией, ажурным колесными арками и легкосплавными колесами.
Задняя часть щеголяет раскосыми фонарями стоп-сигналов, с длинной полоской огней заднего хода, мощной крышкой багажника и стильным задним бампером. В целом сам кузов неплохо противостоит коррозии, однако при покупке надо смотреть каждый экземпляр в отдельности. Очаги ржавчины на крышке багажника или колесных арках могут свидетельствовать об аварийном прошлом Сонаты.
Габариты седана
Габаритные размеры hyundai sonata nf (мм) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Длина | Ширина | Высота | Емкость багажника | Дорожный просвет | Вместимость бака |
4800 | 1832 | 1475 | 523 л | 160 | 70 л |
Комфортный салон
Большинство отзывов о хендай и его внутреннем убранстве – исключительно положительные. Соната может похвастать огромным пространством внутри салона. Шутка ли – база авто больше, чем у toyota camry 2010-го года. Благодаря этому расположиться за рулем можно максимально комфортно.
К преимуществам этой модели можно добавить еще материалы неплохого качества, хорошую для своего класса шумоизоляцию и продуманную эргономику. Мягкое наполнение кресел сыграет на руку в длительном путешествии, а информативная приборная панель донесет всю необходимую информацию в считанные секунды. Второй ряд с отлично отформованным диваном сможет без проблем приютить двоих пассажиров, а при необходимости – троих.
Из претензий – старомодная центральная консоль с монохромным дисплеем. Синяя подсветка тоже на любителя. Сами материалы долговечны, однако машина все же возрастная и при большом пробеге кожа на сиденьях начинает трескаться.
Технические характеристики
технические характеристики Хендай Соната | |||||
---|---|---|---|---|---|
Модификация | Объем, куб.см | Максимальная мощность л.с./об/мин | Тяга н/м /об/мин | Трансмиссия | Потребление топлива |
2.0 | 1998 | 152/5800 | 192/4600 | МКПП 5/АКПП 4 | 8,3 л/100 км |
2.4 | 2359 | 161/5900 | 219/4250 | Автомат 5-ст. | 8,9 л |
За что полюбили этот автомобиль?
Сонату полюбили за сочетание положительных качеств на фоне адекватной цены. Так вот, новые моторы по надежности входят в верхние строчки рейтинга. Hyundai с объемом двигателя 2 литра не будет доставлять никаких проблем. Итого, новый владелец, за небольшую сумму получит комфортабельный, надежный и неплохо управляемый автомобиль. Однако есть у Сонаты особенности, на которые стоит обратить внимание при покупке;
Отзывы владельцев Хендай Сонаты НФ
«Решил брать иномарку в первый раз. Сначала склонялся к nissan teana, но почитал отзывы на седан 2008-2010 и передумал. Чаша весов склонилась в пользу простой хендай нф соната. Пересмотрел где-то 2707 сообщений, пока нашел подходящую Сонату, просто в идеальном состоянии. Сейчас как раз на таком катаюсь. Пока нравится, думаю, что не брал бы другую машину. Хороший автомобиль, вот только расход с мотором 2,4 удручает. В городе выползает за 17-ть литров».
«Искал себе недорогой седан. Лазил по сайтам, читал описание, технические характеристики моделей. Потом пошел на форум почитать отзывы владельцев hyundai sonata v nf. Промониторил все, а там целых 164 автора. Нашел даже товарища, который рассказывал, что купил машину с турбо zelibon. Насчет турбины я сразу усомнился, попросил его выложить добавить фотографии. Оказалось, что человек не то имел ввиду и даже не знает, как турбина выглядит, а потом под капот посмотрел — какие там турбо 164л. с. Обычная модификация на 152 коня. Может, столько мощности можно было у бывшего хозяина, когда он рассказывал покупателю эту историю».
Фото легендарной модели
Все фотографии Сонаты НФ помогут рассмотреть детально внешнее и внутреннее убранство автомобиля, а фото задней части и салона – понять отличие рестайлингвой Соната от дорестайлинговой.
Примерные цены Hyundai Sonata NF
На момент конца 2022-го года минимальная стоимость hyundai sonata nf в России составляет 350-360 тысяч рублей. Верхний ценник на Сонату может достигать отметки 630-650 тысяч.
Видео тест-драйвы
Видео тест драйв hyundai sonata nf расскажет про особенности авто с объемом двигателя 2 литра, его преимуществах и недостатках, а также на что стоит обратить внимание при покупке Сонаты.
Автор материала: Думченков Михаил
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:
Понравился автомобиль? Хотели бы на нём прокатиться? Записывайтесь на тест драйв.
Фото соната нф с камри рядом
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
Авто за 500тыс. Sonata V vs Camry V30
Правила форума
Объявления о покупке и продаже в данном разделе запрещены.
По одной теме на каждую машину.
Вопросы про другую машину в имеющейся теме запрещены.
Авто за 500тыс. Sonata V vs Camry V30
Сообщение SuperBon » 29 май 2011, 22:16
Сообщение DimasRnD » 29 май 2011, 22:18
Сообщение [Tiera]Root » 29 май 2011, 22:26
Сообщение SuperBon » 29 май 2011, 22:42
Сообщение F15 » 29 май 2011, 23:38
Сообщение Krejser » 30 май 2011, 06:48
Была SONATA 2006 2.7 АКПП
Outlander XL 2009 2.4 МКПП
Сообщение Геолог » 30 май 2011, 07:35
Была Черная Sonata_V 2.0 2004г. 131 кобыла, МКПП Кожа. 2Din магнитола, камера сзади
Сейчас белый КIА Seed SW 1.6 129 АКПП 2014 г.
Re: Авто за 500тыс. Sonata V vs Camry V30
Сообщение RusSon » 30 май 2011, 07:52
Сообщение Агент 007 » 30 май 2011, 11:01
Сообщение PapaKarlo » 30 май 2011, 11:31
Сообщение Voron » 30 май 2011, 13:55
Сообщение Папа Саня » 30 май 2011, 14:26
Или Камри на крайняк, а ещё лучше новая Камри.
Сообщение Пчел » 30 май 2011, 21:50
(Продана)
Сейчас УАЗ Патриот limited
Рязанский мед круглый год! Разных сортов! Доставка в другие регионы!*
Телефон: 8 910 942 41 02
Сообщение SuperBon » 30 май 2011, 22:09
Мне ее искали в пределах 500тыр.
Есть недостатки по ЛКП-сколы на капоте, крыше, багажнике. Пробег 140тыс. до 125тыс. обслуживалась у официалов. Последнее ТО у официала год назад. Думаю, что 15 тыс. за год реально.
Сообщение TcepesH » 31 май 2011, 08:02
Сообщение Папа Саня » 31 май 2011, 10:42
В предыдущем кузове не актуально.
30-ки уже спросом не пользуются.
Посмотри эту. Правда год похуже.
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/10858661-9f8c.html
Машина с Камри клуба вроде.
3 литровый двигун V6, серьезное преимущество.
Или Камри на крайняк, а ещё лучше новая Камри.
Сообщение newcastle46 » 31 май 2011, 11:25
но пробег.
Сообщение [Tiera]Root » 31 май 2011, 11:30
Сообщение newcastle46 » 31 май 2011, 12:26
Hyundai Sonata NF с пробегом: задиры в моторах и бессмертный автомат
Может, Hyundai — это не слишком престижно, и не все соседи станут завидовать приобретению корейского автомобиля бизнес-класса, зато это надёжно. О том, что кузов, салон, электрика и ходовая часть Сонаты этого поколения не будут высасывать из владельца последние деньги, мы рассказали в первой части обзора этого автомобиля. Ну а сейчас займёмся коробками передач и моторами. Тут не всё будет радужно, но.
Трансмиссия
Т рансмиссия Sonata NF не блещет сложными техническими решениями. Привод может быть только передним, а вот коробок тут несколько. С бензиновыми моторами механическая коробка могла быть только пятиступенчатой, с дизелем можно было получить и шестискоростную механику, а кроме того, на Sonata NF можно встретить два вида автоматов: четырех- и пятиступенчатые.
Механическая часть трансмиссий пока показывает себя неплохо, и все неисправности, которые изредка можно встретить, не слишком серьёзные.
Ресурс ШРУСов составляет 180-250 тысяч пробега (если конечно, их чехлы целые, а внутри есть смазка). Повреждений шлицов на валах в этом поколении практически не бывает.
Пятиступенчатые механические коробки передач оказались достаточно надежными. Из серьезных недостатков отмечу только склонность к течам масла на возрастных машинах, а в случае упущенного уровня масла или редкой его замены возможны и проблемы с дифференциалом и подшипниками. Несколько ухудшает работу коробки износ синхронизаторов ближе к 200 тысячам пробега, да и привод к этому пробегу сильно разбалтывается, но серьезные поломки встречаются редко.
Hyundai Sonata ‘2004–2007
А вот сцепление, его привод и двухмассовые маховики не могут похвастаться ресурсом и низкой стоимостью. Гидропривод сцепления с демпфером не слишком удачен, работает он не очень адекватно, поэтому многие владельцы его удаляют. Двухмассовый маховик может начать постукивать уже после сотни тысяч пробега, а к 150-200 его наверняка придется заменить. Как и комплект сцепления. Но обратите внимание: если покупать детали отдельно, то стоимость сцепления, корзины и маховика выйдет далеко за 60 тысяч рублей. Выручают комплекты сцепления от VALEO/LUK, HDDK-01/ HDDK-02, цена которых в 17-25 тысяч рублей вполне вменяемая. Любой из этих комплектов позволяет полностью восстановить механизм, а их ресурс не отличается от заводского. Комплект демпферного сцепления от дизельного Santa Fe, к сожалению, сюда не подходит.
Гидровыжим, несмотря на немаленькую стоимость — штука надежная, но хотя бы иногда менять тормозную жидкость и прокачивать его нужно обязательно. В принципе, протечки встречаются редко, но внешний вид детали после 150-200 тысяч пробега обычно страшненький: весь в грязи и следах потеков жидкости. С нормальным обслуживанием он вполне может дожить до пробега за 300 тысяч километров.
Автоматические коробки передач на NF были двух типов: с двухлитровыми моторами ставили старую коробку F4A42 (как на машинах предыдущего поколения), а с моторами объёмом 2,4 и 3,3 л стояли пятиступенчатые АКПП родственной конструкции A5GF1/A5HF1. В принципе, коробки этих двух семейств отличаются минимально, и все они основаны на конструкции удачной четырехступенчатой F4A42.
Про четырехступенчатые коробки ничего плохого сказать нельзя, они очень надежны. Обычно встречаются лишь мелкие отказы датчиков скорости и соленоидов, но ремонт обойдется недорого. У любителей погонять возможны проблемы с игольчатым подшипником барабана overdrive/планетарки output, в результате чего коробка сильно страдает, но c коробками после 2004 года такое происходит очень редко.
При частой замене масла АКПП можно считать почти вечной. «Капризы» в основном связаны с сильным загрязнением масла и ошибками эксплуатации. При покупке стоит взглянуть на магниты АКПП, чтобы исключить самые серьезные неприятности, но в остальном бояться нечего, тем более что на Sonata NF эта коробка работает только с самым слабым мотором.
Пятиступенчатые АКПП по конструкции мало отличаются от четырехступенчатой. Но планетарные передачи тут более нежные, а гидроблок более чувствителен к загрязнению масла.
Выход из строя подшипника на этих автоматах тоже возможен, но тут к тому же выше нагрузка на планетарные передачи, а износ ГДТ идёт интенсивнее: гидроблок настроен более агрессивно. В результате чаще приходится менять соленоиды, особенно EPC, а масло и фильтр желательно менять совсем уж часто. Если четырехступки только в совсем немолодом возрасте требовали замены масла чаще чем раз в 40-50 тысяч, то для пятиступенчатой коробки это очень желательный интервал обслуживания с самого начала.
Коробка с 3,3-литровым мотором отличается гидроблоком, другим количеством фрикционов в пакетах и — в поздних версиях — измененными планетарными передачами. Её ресурс меньше, чем ресурс АКПП для моторов 2,4 л: сказывается заметно больший крутящий момент двигателей. Соответственно, и контрактные АКПП обычно в не очень хорошем состоянии. А вот с 2,4-литровым мотором коробки этой серии служат очень хорошо, и их ресурс при нормальном обслуживании будет стабильно высоким.
Моторы
Общим проблемным местом для всех моторов на Hyundai Sonata NF является система охлаждения. После шести-восьми лет эксплуатации начинает сказываться не очень высокое качество резины и пластика, возрастает вероятность течей системы и перегрева моторов. Менять антифриз нужно раз в три года, а следить за состоянием патрубков — постоянно.
Также обратите внимание на состояние вентиляторов радиатора и самого радиатора при покупке. Вентиляторы шумели и “люфтили” даже на пятилетних машинах, а сейчас на многих Сонатах стоят уже не оригинальные детали.
К десяти годам на машинах со всеми моторами неплохо было бы заменить термостаты. Деталь эта не дорогая, а на старых моторах они, бывает, подклинивают. При замене лучше выбрать термостаты на 87 градусов: эти моторы чувствительны к детонации.
Обратите внимание на прошивку двигателя: в народе гуляют весьма странные варианты от гаражных умельцев, предназначенные для отключения второй “лямбды” и удаления катализатора. Часть из них отличается откровенно варварскими настройками, вредными для двигателя.
В России можно встретить машину с одним из трех моторов. Это рядные «четверки» серии Theta объёмом 2,0 и 2,4 литра и топовый мотор V6 объемом 3,3 литра серии Lambda.
Под капотом Hyundai Sonata ‘2007–2009
Рядные четверки серии Theta — детище глобального инжиниринга начала двухтысячных. Разрабатывали их Hyundai/KIA совместно с Daimler Crysler и Mitsubishi.
По конструкции моторы вполне традиционные: алюминиевый блок, чугунные тонкостенные гильзы, ГБЦ с фазорегуляторами, цепной привод ГРМ. Правда, есть версии этих двигателей с наддувом и прямым впрыском.
Двигатели G4KA 2,0 и G4KC 2,4 — типичный набор конструкторских решений своего времени: электронный дроссель, индивидуальные катушки зажигания, пластиковый впуск, «односторонняя» компоновка с выпуском позади мотора. Правда, помпа стоит в «горячей зоне», но ей это не особенно мешает. На дорестайлинговых машинах выпуск скомпонован чуть более живучим, но в любом случае лямбда-зондов два. Всё, в общем-то, обычно, если бы не одно «но»: как и моторы Mitsubishi 4B11/4B12, эти двигатели оказались той еще «лотереей».
Задиры поршневой группы после сотни тысяч пробега, к сожалению, стали уже нормой. А у 2,4-литровых моторов есть еще и проблемы с давлением масла, так что тут можно на собственной шкуре ощутить прелести задиров шеек коленвала и даже «кулака дружбы». Начинающиеся шумы поршневой группы успешно заглушаются жестким шумом работы ГРМ без гидрокомпенсаторов и форсунок, так что их не всегда можно вовремя заметить.
Причины этого грустного явления до конца не ясны, и есть несколько разных версий. Обычно всё сводят к следующему.
Hyundai Sonata ‘2004–2007
Поскольку цилиндры задирает только на нагруженной стороне, то многие полагают, что дело в недостаточной смазке цилиндра. У моторов действительно нет маслофорсунок, они есть только у «мицубишевских» 4B11T с наддувом. Вообще, установка маслофорсунок кажется малоэффективной, но у дорестайлинговых версий моторов в шатуне есть отверстие, через которое смазывается нагруженная стенка цилиндра. И у таких моторов проблемы проявляются действительно реже.
Многие винят повышенную температуру масла. Действительно, у двухлитрового мотора нет масляного теплообменника. С другой стороны, он есть у 2,4-литрового, в котором задиры встречаются чуть ли не чаще, чем в двухлитровых.
Одна из версий утверждает, что у моторов Hyundai неверно выбраны тепловые зазоры. В пользу этой версии говорит тот факт, что у поршней часто сильно изношена юбка, а эллипсность цилиндра оказывается очень большой.
Hyundai Sonata ‘2007–2009
Ну и традиционно для азиатских моторов, подозрение во всех бедах падает на катализатор, который тут действительно расположен высоко. В пользу этой версии говорит тот факт, что на более новых моторах G4KD, у которых катколлектор стоит еще выше, чем у G4KA, ресурс поршневой при прочих равных еще меньше.
Вполне возможно, что проблема комплексная и связана также с неудачным распылением бензина и смыванием масляной пленки со стенки.
В большинстве случаев гильзование цилиндров в номинальный размер и установка поршней с тепловым зазором чуть больше номинала позволяет получить ресурс более 150-200 тысяч километров. Кстати, в ремонте мотор очень удобен.
Версии о «неподходящей вязкости» масла критики не выдерживают. Если лить масла SAE20, на не прогретом до конца моторе вязкость будет выше, чем рабочая у масел SAE60 и SAE40/30. Если какая-то связь между вязкостью и задирами и есть, то проявляется она только при работе при низкой температуре. А поскольку многие моторы до капитального ремонта всё же проходят свои 200-300 тысяч километров, то наиболее вероятной версией возникновения проблемы является режим эксплуатации. Например, отсутствие прогревов зимой вполне способно вызывать все вышеперечисленные последствия, а производитель прямо рекомендует мотор перед поездкой не прогревать. И у «ездунов», которых все больше и больше на дорогах, моторы после такого долго уже не живут. А вот минимальный прогрев позволяет проблему успешно миновать, и на машинах рачительных хозяев ресурс двигателей заметно выше, нет задиров и повышенного износа поршневой группы.
Еще одна проблема этих моторов — падение давления масла из-за износа маслонасоса и блока балансирных валов.
Hyundai Sonata ‘2007-2009
Блок балансирных валов в сборе с двухсекционным маслонасосом — еще одна мина замедленного действия. Причём блок с номером 23300-25200 считается самым проблемным, последующие версии заметно лучше. Правда, цена новой детали очень кусается (больше 30 тысяч рублей), а версию стоящего на машине можно проверить, только сняв поддон.
Хитрая система с двумя секциями насоса и клинящим золотниковым редукционным клапаном крайне ненадежна, что приводит к падению давления масла и всем неприятным последствиям. После 2007 года на двухлитровый мотор стали ставить простой маслонасос, как на моторах Theta II G4KD.
Помимо замены блока балансирных валов на новую версию, проблему можно решить еще двумя способами. Неплохо помогает установка новой пружины редукционного клапана, что рекомендуется сделать после 150-180 тысяч пробега с любым блоком балансирных валов. Заодно можно проверить состояние поршня клапана, нажав на него пальцем и проверить на плавность движения в канале.
Hyundai Sonata ‘2007–2009
Второй вариант — установка нового насоса от G4KD. Эта операция заметно более затратная: придётся заменить звезду коленвала 23121-25000, верхнюю часть поддона/крышки коленвала с креплением для нового натяжителя, установить новый поддон от 21510-25001 и сам маслонасос 21310-25001 от мотора KD.
Впрочем, иногда падение давления масла связано с банальным падением уровня масла: моторы после 200 тысяч пробега склонны к залеганию колец и хорошему расходу, а датчика уровня у мотора нет.
Регулировка клапанов на 60-90 тысячах пробега не обременительна, но шайбы стоят недешево, а сделать это в гараже сложно.
Hyundai Sonata ‘2004–2007
Ускорить износ распредвалов могут и недостаточное давление масла, и не отрегулированные клапаны. Хотя “убить” распредвалы можно только при большом пробеге, осложнённым наплевательским отношением к мотору.
Если вовремя удалить катализаторы и нормально обслуживать мотор, он порой радует ресурсом за 350 тысяч километров. Обидно, что ему не хватает стабильности, и над ним дамокловым мечом всегда висят задиры и внезапное падение давления масла.
На моторах G4KC объемом 2,4 литра ситуация несколько осложняется попытками применения маловязких масел, которые заканчиваются плачевно. Коленвал тут нагружен сильнее, а маслонасос до самого конца выпуска шел в блоке с балансирными валами, что увеличивает число пострадавших от падения масла. Задиры вкладышей почти всегда заканчиваются задирами, а то и поломками коленвала. Последствия в виде пробитого блока и «сталинграда» тоже вполне вероятны.
Течи теплообменника встречаются, но редко. А если вовремя менять антифриз, то эта опасность вас минует.
С ресурсом ситуация та же: если повезет, проедет больше 300 тысяч километров, но чаще всего эксплуатация заканчивается либо задирами при малом пробеге, либо падением давления масла при пробегах в 150-200 тысяч, после чего мотор отправляется в ремонт или на свалку.
Hyundai Sonata ‘2004–2007
Желательный интервал замены масла для всех моторов этой серии — максимум 10 тысяч. Летом нельзя использовать маловязкие масла, а зимой обязательно заливать масло вязкостью 0W или в крайнем случае 5W и обязательно прогревать мотор хотя бы пару минут. А до полного прогрева — сильно не нагружать, не выбираться из сугробов, не крутить мотор «в звон», особенно если не уверены в качестве и уровне масла.
И несмотря на простоту мотора, обслуживать его у дремучих “гаражников” не стоит: он требует чистоты, аккуратности и дотошности в работе.
Моторам V6 серии G6DB, к сожалению, свойственны многие проблемы рядных “четверок”. Масляный аппетит из-за неудачной поршневой группы тут присутствует в полном объеме, а малейшее упущение уровня масла приводит к задирам вкладышей.
Ресурс цепного ГРМ оставляет желать лучшего: уже после сотни тысяч километров его, возможно, придётся менять. А масло мотор начинает расходовать еще при пробегах до сотни тысяч, особенно у «гонщиков». Ближе к 200 тысячам масляный аппетит уже устойчивый, в 200-500 граммов на тысячу километров, а при пробегах за 250-300 тысяч повышается до литра.
Катализаторов тут два, и при масляном аппетите они активно начинают «пылить» в цилиндры.
Hyundai Sonata ‘2007–2009
Цены на запчасти этого мотора заметно выше, чем для “четверок”, да и нужно их больше. При вовремя проведенной раскоксовке или удачном выборе масла, малом интервале его замены и качественном обслуживании мотор может порадовать хорошим ресурсом, но, к сожалению, такие варианты попадаются редко. А контрактные агрегаты в дефиците: в них очень нуждаются тяжелые внедорожники Kia и Hyundai, на которых эти моторы служат еще меньше, чем на легковых автомобилях.
Выводы
К сожалению, при всей внешней привлекательности недостатков у Hyundai Sonata этого поколения хватает. Кузов внешне сохраняется хорошо, но не радует плохой проработкой швов задней части и отсутствием комплексной защиты от коррозии. К подвеске и трансмиссии претензий минимум, но вот с моторами машине не повезло.
Вроде бы, вполне удачные серии двигателей, и на Mitsubishi задиры у моторов 4B11/4B12 встречаются сравнительно редко, ресурс — стабильно за 250 тысяч, но у Hyundai повторить эти моторы полностью не получилось. Обычно владельцы сталкиваются с необходимостью серьезного ремонта двигателя при пробеге к 200 тысячам, а если не повезёт — то с задирами при пробегах около ста тысяч километров, что совсем уж неприятно.
Hyundai Sonata ‘2004–2007
Впрочем, если знать о проблемах и способах их решения, шансы на счастливую жизнь с Sonata NF неплохие. Нужны всего-то антикор, немного «шумки» и правильное обслуживание моторов.
Несмотря на звездные корни (предыдущее поколение в свое время стало настоящим бестселлером) и попытку сделать шаг в сторону современности, Sonata NF пристального внимания так и не удостоилась. Заметно это по количеству предложений на вторичке – NF по всей России насчитывается около 200, EF заметно больше – около 1 000.
На мой взгляд, сгубило этот автомобиль несколько факторов. Первый и главный – это параллельный выпуск более популярного предыдущего кузова за меньше деньги. Второй — унылый дизайн (выпускать такое «чудо» в конце нулевых – идея провальная). Третий – профессиональные издания сразу разгромили седан из-за середнячковых для бизнес-класса ездовых качеств. Четвертый – наличие сильного конкурента в лице Camry XV40.
Hyundai Sonata ‘2007–2009
Продать Sonata NF – большая проблема, тем более в Москве. Автомобиль безнадежно устарел, особенно по сравнению с современными моделями Hyundai. Поэтому при самостоятельной продаже запаситесь терпением на пару-тройку месяцев, а при обращении к дилеру готовьтесь немного двигаться по цене, так как машина даже для профессиональных продавцов неликвидная. А вот если собираетесь приобретать автомобиль, то за более-менее живой экземпляр с популярным 2.0-литровым двигателем придется отдать 430 тысяч рублей (если вполне устраивает «механика»), и 450 тысяч (если принципиален «автомат»).
Источники информации:
- http://www.drive.ru/test-drive/toyota/hyundai/5e5a606eec05c4ef6c00000f.html
- http://5koleso.ru/tests/hyundai-sonata-protiv-kia-k5-i-toyota-camry-sravnili-tri-populyarnyh-biznes-sedana-kakoj-luchshe/
- http://all-test-drives.com/18331-hyundai-sonata-2020-vs-toyota-camry.html
- http://www.drive.ru/test-drive/hyundai/4efb32b700f11713001e1dcc.html
- http://www.avtovzglyad.ru/avto/test/2020-11-30-chi-ponty-dorozhe-sravnitelnyj-test-toyota-camry-mazda6-i-hyundai-sonata/
- http://otzovik.com/review_9837187.html
- http://daciaclubmd.ru/test-drive/hyundai-sonata-nf
- http://mysonata.ru/avto-za-500tys-sonata-v-vs-camry-v30-t5315.html
- http://www.kolesa.ru/article/hyundai-sonata-nf-s-probegom-zadiry-v-motorah-i-bessmertnyj-avtomat