Физтех электричка что это

Физтех электричка что это

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Архивные фото и легенды МФТИ: тематический поезд Физтеха запустили на МЖД

МФТИ совместно с Центральной пригородной пассажирской компанией 25 ноября запустили Физтех.Электричку к юбилею института.

Физтех электричка что это

Именной электропоезд, посвященный 70-летней истории Физтеха, начал курсировать по Савёловскому направлению МЖД. Каждый из одиннадцати вагонов поезда оформлен архивными фотографиями, университетскими легендами, студенческими байками, цитатами основателей, выпускников и преподавателей МФТИ.

Физтех электричка что это

В вагонах можно прочитать занимательные истории из жизни института и интересные факты биографии известных выпускников. Тематический поезд позволит каждому пассажиру познакомиться с историей и университетской культурой Физтеха. МФТИ расположен в городе Долгопрудном, поэтому большинство студентов и сотрудников института регулярно ездят на электричках от Савёловского вокзала или от станции «Тимирязевская».

Физтех электричка что это

Физтех электричка что это

Физтех электричка что это

Например, так добирался до альма-матер нобелевский лауреат Константин Новосёлов, приезжавший сюда читать лекцию после получения награды. В торжественном запуске электропоезда принял участие проректор по научной работе и стратегическому развитию МФТИ Тагир Аушев, а также известные выпускники Физтеха, оказавшие поддержку проекту.

Физтех электричка что это

Состав будет курсировать в течение года. Следить за расписанием юбилейного поезда можно будет в приложении «Яндекс.Электрички», где состав будет помечен специальным значком.

Источник

Mediabitch

Физтех электричка что это

CASE STUDY: КАК ЗАБРЕНДИРОВАТЬ ЭЛЕКТРИЧКУ

В конце ноября от Савёловского вокзала отправилась именная «Физтех. Электричка», и это был первый раз, когда состав брендировали не в метрополитене, а на железной дороге. Электропоезд был запущен к юбилею Московского физико-технического института (МФТИ). Специально для Mediabitch PR-служба МФТИ, участник проекта «Коммуникационная лаборатория» РВК, делится опытом и рассказывает, как это удалось сделать.

Почему не метро?

Несмотря на своё название — «Московский физико-технический институт» — Физтех расположен не в Москве, а в городе Долгопрудном. За долгие годы в истории Физтеха накопилось множество связанных с электричками баек и легенд: об украденных рельсах, которые студенты красили в чёрный цвет, заставляя машинистов в страхе останавливать поезда; о станции «Марк», которая получила своё название благодаря профессору МФТИ Марку Айзерману (согласно легенде, он постоянно просыпал свою станцию, а машинист будил его: «Марк, следующая — «Новодачная»); об электронах, которые сильный ветер выдувал из проводов (именно такое оправдание придумал начальник железной дороги, чтобы объяснить задержки поездов. Не совсем удачное, когда половина твоих пассажиров — студенты Физтеха).

Многие выпускники спустя годы приезжают в родной институт на электричке — это особый ритуал. Даже министр внутренних дел Израиля Натан Щаранский приезжал в альма-матер на пригородном поезде. Правда, он был в нём один — МОССАД оцепил его вагон.

В общем, для физтехов электричка — это часть культуры, и выбирая эту площадку, мы создаём не просто вагоны с рекламой института, а целый концепт: «Физтех.Элекричку» — поезд о физтехах и для физтехов.

Физтех электричка что этоФизтех электричка что этоПереговоры

Они были непростыми.

Во-первых, мы не совсем понимали, с кем договариваться — с РЖД или Центральной пригородной пассажирской компанией. Во-вторых, предстояло ещё убедить их в том, что такой проект вообще нужен. Ведь в отличие от метрополитена, где едва ли не каждый второй поезд — именной, в электричках подобных проектов никогда не было. Ну и главное — организовать процесс предстояло с нуля, без каких-либо отработанных схем и готовых решений со стороны представителей железных дорог.

Мы начали с самого очевидного пути — обратились в пресс-службы обеих компаний. Но им идея не показалась очевидной, так что мы стали рандомно обращаться в самые разные подразделения: к президенту РЖД, в отдел передвижных выставок, в отдел организации мероприятий, к личным помощникам руководителей самого разного уровня, и даже к выпускникам Физтеха, которые, как мы знаем, есть в любой крупной организации.

Примерно через два месяца мы сдались и практически смирились с тем, что идея так и останется нереализованной. Но в один августовский день (а письма мы начали писать ещё в апреле) раздался телефонный звонок, и приятный голос на другом конце провода произнёс: «Добрый день. Это компания Центральная ППК. Мы бы хотели запустить «Физтех.Электричку».

Мы до сих пор не знаем наверняка, какое из наших писем сработало и как так получилось, что наше письмо под личным кураторством президента РЖД Олега Белозёрова передали отделу коммерческих проектов Центральной ППК, но с этих пор проект заработал стремительно.

Неспящие в депо

Работу мы начали в сентябре. Вместе с Центральной ППК сделали замеры, обговорили варианты оформления поезда и начали работу: собрали фотоконтент, разработали визуальную концепцию, подготовили тексты для оформления и начали верстать макеты.

Физтех электричка что это Электрички на «канавах» ждут планового ремонта

Самое жаркое время наступило за две недели до запуска, когда электропоезд сняли с линии и поставили в локомотивное депо, где должна была происходить оклейка состава. Там на специальных платформах — канавах, как их называют железнодорожники — стоят поезда.

Казалось бы, ставишь свою электричку в одну из этих канав и обклеиваешь спокойно. Но нет.

Во-первых, количество путей точно рассчитано на количество приезжающих поездов, и занимать чужую канаву твой поезд не может. Во-вторых, канава — это не рельсы. Стоя на ней, поезд не получает электричества, и, значит, там темно как в чёрной дыре Стивена Хокинга. Работники депо вывозили поезд на улицу, чтобы поставить на рельсы и подключить к электричеству. Но там был холодный ноябрь, а для обклейки вагона требуется определённая температура. Приходилось подолгу прогревать его на рельсах, куда в любой момент мог приехать другой поезд. В общем, поезда круглосуточно переставляют с места на место, и вторгнуться в эту запутанную логистику со своей внеплановой электричкой — значит, ещё больше её усложнить.

Физтех электричка что это

Мы с замиранием сердца смотрели на этот сложный процесс, которым блестяще управляли сотрудники депо. Все они с интересом отнеслись к нашему проекту, в итоге всё было сделано в срок, и 25 ноября, точно в день юбилея института, «Физтех.Электричка» стартовала с Савёловского вокзала.

Едем дальше

Конечно, поезд не просто приехал на вокзал и отправился в путь. Чтобы всё это осуществить, понадобилась делегация из 10 человек, возглавляемая начальником Савёловского вокзала. Каждый этап работы над проектом сопровождался огромным количеством согласований внутри РЖД и ЦППК. Сколько было сделано телефонных звонков, отправлено факсов, написано служебных записок для того, чтобы весь этот процесс организовать, нам остаётся только догадываться.

Вся эта огромная работа — дело рук Центральной ППК, того самого отдела по работе над коммерческими проектами. Мы абсолютно не были обременены какой-либо бумажной волокитой или необходимостью вести переговоры с разными службами. С нами общались только менеджер от ЦППК и директор по работе с коммерческими клиентами Эльдар Оруджев. Именно благодаря им наша коммуникация со всей этой сложнейшей системой была максимально комфортной.

В день юбилея физтехи приехали на вокзал, чтобы торжественно отправиться на именной электричке в Долгопрудный, совершив в день рождения этот важный для истории института путь. В Центральной ППК нам предложили выпустить транспортные карты с юбилейным дизайном. На каждую мы записали билет от Савёловского вокзала до «Новодачной» и в качестве подарков выдавали их всем физтехам, приехавшим на торжественный запуск. А до 2020 года карты можно пополнять и использовать как обычный проездной.

Физтех электричка что этоФизтех электричка что этоВ день отправления на информационном табло значилось, что со второй платформы отправится «Физтех.Электричка». Сам поезд оформлен плакатами с байками, легендами института, информацией об истории и современных научных исследованиях института. По громкой связи во время движения электрички звучали поздравительные объявления. Эту идею нам предложили в ЦППК: записать поздравление Физтеху голосом машиниста. Так что при отправлении Физтех поздравляют с юбилеем, по дороге рассказывают шуточную историю названия железнодорожной станции «Марк», которую вы уже знаете, а перед прибытием в Долгопрудный голос из динамика торжественно объявляет: «Уважаемые пассажиры, мы прибываем на станцию «Новодачная». Почти каждый, кто сейчас выйдет из поезда — физтех».

Физтех электричка что это

Суровая реальность

Безусловно, мы рассматривали электричку как PR-инструмент для внешней аудитории, но главным образом она, конечно, стала подарком самим физтехам. И студентам, и сотрудникам идея понравилась, многие прислали нам сообщения с благодарностями.

Правда, не все поняли, что пресс-служба не выкупила электричку, а всего лишь брендировала её, а значит ходить она будет по расписанию и правилам РЖД — проезжать их любимую станцию, задерживаться, если нужно, а иногда и вообще уезжать в Сколково:)

Физтех электричка что это

Физтех электричка что это

Поймай электричку

Электричка будет курсировать в течение года, но отследить её оказалось невозможно. Поначалу мы хотели отметить «Физтех.Электричку» особым значком в электронном расписании, чтобы через специальные приложения-агрегаторы следить за её перемещениями. Оказалось, что сделать этот процесс автоматическим нельзя. Единственный способ — выделить в депо отдельного человека, который будет внимательно следить за перестановками в маршруте нашего состава и оперативно сообщать нам о них в течение всего года.

Физтех электричка что это

Так что попасть в «Физтех.Электричку» можно только по воле случая, но не это ли придаёт ей особую романтику?

Физтех электричка что это

Илья Курмышев, советник генерального директора, руководитель Управления развития медиа и сообществ РВК:

— «Физтех.Электричка» кейс необычный для российских научных коммуникаций. В нашей стране всегда существовала довольно сильная традиция популяризации науки. Это и научно-популярные журналы, и просветительские программы на радио, телевидении. Однако сейчас, когда выросло следующее поколение, стало понятно, что традиционные форматы работают не всегда. Возникла необходимость поиска нового языка.

В последние годы мы активно поддерживаем именно нестандартные форматы распространения научного знания для широкой аудитории: выступления молодых учёных в формате Science Slam, дни научного кино в рамках ФАНК, и т. д, — потому что именно такие проекты позволяют подключить к диалогу более молодую аудиторию.

Проект МФТИ как раз является примером современного, необычного способа рассказать о научных исследованиях. Интересно, как контентная часть — данные об исследованиях вуза — по-новому раскрывается за счёт площадки, на которой они расположены. Здорово, что именно пиарщики от науки открывают неожиданные площадки и формы коммуникаций, которые, по большому счёту, могут работать и на любых других, ненаучных проектах.

Об авторах:

Физтех электричка что этоАнастасия Грачикова,
руководитель пресс-службы МФТИ

Физтех электричка что этоАся Шепунова,
ведущий специалист пресс-службы МФТИ

Фото: Евгений Пелевин

Источник

МФТИ совместно с РЖД запускает Физтех.Электричку

В последний год на дорогах Московского метрополитена встречается все больше составов с необычным дизайном. На этот раз ОАО «РЖД» совместно с МФТИ к юбилею института запустят Физтех.Электричку. Именной электропоезд, посвященный истории МФТИ, будет курсировать по Савёловскому направлению.

Каждый из одиннадцати вагонов будет оформлен архивными фотографиями, цитатами отцов-основателей, выпускников и преподавателей МФТИ. В вагонах можно будет прочитать занимательные истории из жизни института и интересные факты из биографий известных выпускников. Тематический поезд позволит каждому пассажиру познакомиться с историей и университетской культурой Физтеха.

Физтех электричка что это

Большинство студентов и сотрудников института регулярно ездят в Долгопрудный от Савеловского вокзала или от станции «Тимирязевская». Многие выпускники спустя много лет возвращаются на Физтех именно на электричке. Так, выпускник 1972-го года Натан Щаранский, будучи государственным деятелем Израиля, купил билет и проехал до «Новодачной» несмотря на строжайший запрет служб безопасности. Нобелевский лауреат Константин Новоселов также приезжал читать лекцию в альма-матер на электричке – как в студенческие годы.

Электропоезд будет курсировать согласно расписанию. Следить за расписанием юбилейного поезда можно будет в приложении «Яндекс.Электрички», где состав будет помечен специальным значком.

Торжественный запуск электрички пройдет 25 ноября в 11:09 на Савеловском вокзале. Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться по ссылке.

Источник

25 лет станции «Физтех»

Ровно 25 лет назад, 1 апреля 1996 года, была открыта станция метро «Физтех» Серпуховско-Тимирязевской линии. За годы эксплуатации «Физтех» стал неотъемлемой частью институтского кампуса. Здесь в переходе собираются непоместившиеся на НК физтехи, а стены украшают надписи «Все на ФПФЭ» и подпись к советскому гербу — «Коси и забивай». Именно на метро на «Физтех» приезжал нобелевский лауреат Константин Новосёлов после получения премии в 2010 году.

Первоначально станцию планировалось сделать наземной, так как глубина заложения соседней — «Алтуфьево» — всего 9 м. Однако физтехи возмутились и написали открытое письмо в департамент транспорта Москвы с просьбой закопать «Физтех». «Нам не нужна вторая электричка, у нас уже есть “Новодачная”, мы хотим поглубже, чтобы было настоящее метро!» — так прокомментировал ситуацию глава студсовета ФОПФ Владлен Мусоргский.

Физтех электричка что это

Станция «Физтех» на карте метро в 1996 году.

Просьба студентов была услышана, и «Физтех» заложили на глубине 3,14 метров. Глубже закопать станцию не удалось из-за болотистой почвы Долгопрудного (она же повлияла на сроки открытия станции).

«Участок был пройден единственным в России тоннелепроходческим механизированным комплексом с гидропригрузом. В самом начале, на первых 500 метрах, щиту пришлось идти под местным прудом через глину в трех метрах от дна. Затем были успешно пройдены МКАД, действующая заправка (без ее переноса), и только потом пошли благоприятные для машины породы», — отмечал глава «Мосметростроя» Сергей Гуков.

Открытие станции планировалось к 60-летнему юбилею Московского метрополитена в декабре 1995 года, вместе с открытием Люблинской линии (станции «Чкаловская», «Римская», «Крестьянская застава», «Кожуховская», «Печатники» и «Волжская»), однако из-за сложных грунтов, затруднивших строительные работы, открытие перенесли на апрель 1996 года.

Физтех электричка что этоФизтех электричка что это

Выход щита на станции «Физтех»

1 апреля состоялось торжественное открытие станции. Мероприятие прошло в весенней праздничной атмосфере, присутствовали представители администрации Москвы, Долгопрудного и Физтеха.

«Хочу всех поздравить с тем, что мы приобрели еще одну красивую станцию. Метрополитен — это уже 157 станций и более трехсот километров пути», — подчеркивал мэр Москвы в интервью ИТАР-ТАСС.

Многочисленные и воодушевленные физтехи пели гимн МФТИ «По всей земле из Долгопрудной» и обещали переделать кричалку «от Коробки до НК» на «от метро и до НК».

«Теперь мы по-настоящему московский вуз. До базы теперь станет проще добираться. Раньше мне нужно было вставать в 6:15, чтобы успеть на электричку и приехать на базу в Троицк к 9:00. А теперь я могу поспать на 10 минут подольше», — радовался 4-курсник физхима Иван Баянов .

«Будем туннелировать в Москву», — каламбурили студенты ФОПФ.

Настроение Ивана подхватывали и другие физтехи : «Теперь не страшно опоздать на электричку, будем чаще ездить на пары на базовой кафедре».

Студент ФАЛТ Виталий Витальев иронизировал: «ФАЛТ стал еще ближе к кампусу. Осталось открыть метро в Жуковском. Будем сюда приезжать каждый день, когда там тоже будет метро».

Физтех электричка что этоФизтех электричка что это

Открытие станции «Физтех»

«Физтех» стала 157-й станцией метро и 23-й станцией Серпуховско-Тимирязевской линии. Протяженность перегона «Алтуфьево» — «Физтех» составляет 4,75 км. Глубина заложения — 3,14 м (расположена ближе всех в поверхности, обходя «Печатники» — 5 м). Является самой северной станцией Московского метрополитена.

За 25 лет эксплуатации «Физтех» принял суммарно более 6,626 070 пассажиров, на линии поменялось более 1,054 5 составов и 4,135 6 вагонов.

Мало кто знает, но знаменитая сцена из третьего фильма «Матрица: Революция» на станции метро Mobil Avenue снималась именно на «Физтехе». Изначально тогда еще братья Вачовски (режиссеры фильма) планировали оставить в кадре надпись «Sapere aude» (лат. «дерзай знать» — девиз МФТИ), которая красовалась на стене вестибюля «Физтеха», замазав только логотип МФТИ. Однако на стадии монтажа фильма станцию было решено переименовать в Mobil Avenue, так как из «Mobil» можно составить анаграмму слова «limbo» («лимб»), а вот из «Sapere» получалось составить только анаграмму «a spree» — «кутеж», что совсем не отвечало духу фильма.

Физтех электричка что это

Оригинальный вид станции «Физтех» в «Матрице» (до монтажа)

Станция «Физтех» стала важным объектом инфраструктуры Долгопрудного и первым шагом к развитию транспортных артерий между Москвой и областью. Всего две станции, кроме нее, имеют выходы в нескольких городах: «Котельники» (в Москве, Котельниках и Люберцах) и «Новокосино» (в Москве и Реутове).

Физтех электричка что это

Вип-вагон тестировался на «Физтехе»

Несколько лет назад Профкому удалось договориться с департаментом транспорта Москвы, и теперь ровно в 12 ночи перед экзаменами в летнюю и зимнюю сессию диктор на станции торжественно объявляет: «Уважаемые пассажиры! Халява, приди!»

Вот что говорит о «Физтехе» машинист Иннокентий Харонов, проработавший на Серпуховско-Тимирязевской линии 25 лет:

«Да, “Физтех” — особенное место, мое любимое на всей серой ветке. Здесь все какое-то другое: пассажиры, атмосфера — все отличается. С самого открытия в 1996 году он мне как-то в душу запал. Хоть “Физтех” и конечная остановка, не всегда легко тронуться. Хочется подольше постоять, посмотреть на спешащих студентов, полюбоваться вестибюлем. Но работа есть работа».

Поздравляем «Физтех» с юбилеем!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Как добраться до МФТИ

Физтех электричка что это

Приезжаете Вы в Москву. Далее садитесь на метро (москвичи делают это сразу) и добираетесь до станции Тимирязевская, что находится на севере серой ветки. Если нет карты метро, можете кликнуть сюда, и будет вам карта ценой 132 Кб трафика. Тимирязьку Вы легко узнаете по трем новостройкам, чье изображение приводится справа.

Приготовьтесь ехать от Москвы на электричке. Для этого Вам нужно занять платформу, что находится в противоположной стороне от тех самых новостроек. Зато там Вы будете ближе к Останкинской башне (метров на 30). Не забудьте купить проездной билетик: без него придется прыгать через турникет, а с вещами и милиционером это очень неудобно делать, поверьте.

До Новодачной большинство физтехов ездит в первых вагонах. И вам того же советуем. Но не вздумайте по прибытии на станцию пытаться перебежать пути, пока электричка стоит. Уважаемые родители, сразу скажите своим детям, что это очень опасно, и что в этом физтехам подражать не стоит. Лучше, выйдя из вагона, внимательно почитать надпись у конца платформы «ВСЕ НА ФПФЭ» и преспокойно, в общем потоке, пойти подавать документы на ФАКИ.

И тут Вам пригодится схематическая карта МФТИ. На ней Москва находится слева.

Физтех электричка что это

Вход в аудиторный корпус осуществляется со стороны Институтского переулка. Как туда попасть, поймет каждый абитуриент из рисунка.

Если вдруг электричка не останавливается на Новодачной, а такое бывает, или Вы прозевали ее, не пугайтесь. Выходите на Долгопрудной и идите в направлении, куда идут все физтехи из последнего вагона. Знаете, студенты такой народ, они знают, когда электричка не остановится на Новодачной, и специально на этот случай садятся в последний вагон, чтобы по приезду в Долгопу не чухать через всю платформу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *