Физрук занижает оценки что делать

Новое в блогах

Физрук занижает оценки что делать

Когда тройка хуже двойки: почему оценки на уроках физкультуры вредны и травмируют детей

В учебной сетке всегда будут предметы, к которым школьники относятся легкомысленнее, чем ко всем остальным. Именно на этих уроках у них появляется возможность расслабиться и передохнуть. Музыка, рисование, технология, физкультура — вот они, фавориты старшеклассников. Но что делать, если ребенок все чаще получает по этим предметам плохие оценки? Допустимо ли столь строгое оценивание спортивно-творческих дисциплин или это произвол конкретного учебного заведения?

Школы бывают хорошими, а бывают — не очень. В последних все будто бы против детей. Любой закон в их исполнении становится уродливым, требования — утрированными, а восприимчивый ребенок, как следствие, — несчастным.

Забытый дома дневник (при наличии электронного), опоздание после обеда на урок, брюки вместо юбки в холодное время — все это послужит поводом отчитать ученика на собрании и вызвать родителей в школу. А за криво нарисованный натюрморт, фальшиво спетую ноту и проигранную игру в баскетбол ребенку обязательно поставят двойку в журнал.

Причиной моего очередного негодования, как родителя и психолога, стало оценивание в таких школах детских умений и навыков баллами по тем предметам, которые оценивать вообще нельзя. Почему я делаю акцент на «таких» школах? Потому что верю и знаю, что подобная ситуация не везде.

Тройка хуже двойки

Моя дочь периодически приносит домой тройки по физкультуре. Согласитесь, даже двойку объяснить легче. Ее можно получить за несоответствующую дресс-коду спортивную форму, опоздание или прогул урока. Спорная, но все же воспитательная мера. За отказ выполнить какое-либо задание (когда ребенок элементарно стесняется) тоже ставят «два». Но я в этой статье намеренно не касаюсь подростковых комплексов и психофизиологических особенностей данного возраста. Потому что этот аспект учителями нарочито игнорируется.

Ответственность не позволяет многим ребятам пропускать уроки физкультуры даже при плохом самочувствии. И им ставят «три» за то, что медленно бежали, низко прыгали, плохо метали.

После очередной тройки выхожу на разговор с учителем. Она мне рассказывает, что второстепенных предметов в школе не бывает, и не зря с введением новых стандартов добавили лишний час по физкультуре. Теперь этот предмет не уступает математике по своему значению и ценности (кто бы спорил), а потому и оцениваться должен максимально строго. И тут до меня доходит сакральный смысл ее действий.

Превратить прекрасное в ужасное

С введением тех самых новых стандартов тезис о том, что школьные предметы нельзя делить на главные и второстепенные, стал очень популярным. Еще больше — лозунг о здоровой нации. Учителя, вооружившись им, довели свои требования до абсурда.

Тем не менее, та же математика — предмет, подлежащий сдаче ЕГЭ всеми ребятами без исключения, а физкультура, музыка, технология и изо — нет. Выходит, какие-то предметы, как не грустно, «главнее»?

Учитывая, что на «главных» уроках дети предельно напряжены, потому что запуганы экзаменом, вышеперечисленные предметы должны бы стать отдушиной и удовольствием в чистом виде! Ребенок рисует, бегает, поет так, как умеет, и растет в своих умениях дальше. Участие и прилежание — это ли не повод к положительной оценке? Но нет. Нужно и здесь создать напряжение. А если, не дай бог, пропуски по болезни — замучить сдачей рефератов и нормативов.

Но именно здесь уместно вспомнить любимый тезис психологов о том, что ребенка можно сравнивать только с самим собой. И стремление к достижению какого-то единого показателя у всех детей класса — в данном случае запрещенный прием.

Когда дочка вышла в школу после болезни, она сразу сдала нормативы на оценку. Но учитель физкультуры заставила ее защищать еще и шесть рефератов. Это наказание такое? Ну нельзя же не понимать, что ребенок отстал и по другим предметам, где отставание действительно чревато?

Где же истина

Есть у нас в классе мальчик. Полненький, неуклюжий, но отчаянно стремящийся к достижениям. Если опираться на нормативы, то его результаты и в начале года были ниже, чем у других ребят, и в конце. Но если сравнить их с его собственными достижениями — прогресс налицо. Он превзошел самого себя. По физкультуре у него тройка.

Обратная ситуация. Очень спортивный ребенок, который без особого труда и самопреодоления справляется с любым заданием по физкультуре, но его результаты не меняются — как быть? Да, они в пределах нормы, а то и выше. Но прогресса относительно самого себя нет. Ему поставят пятерку.

Бонтон учебного заведения

Я не случайно начала с того, что все школы разные. Даже если устав конкретного образовательного учреждения предписал оценивать физкультуру баллами, как уверяют наши педагоги, неужели нельзя опираться на здравый смысл? Неужели непонятно, что «три» — это вообще не та отметка, которую можно поставить по физкультуре или рисованию ребенку, если он старается и часто на пределе своих возможностей?

В любой хорошей школе этот вопрос был бы решен так или иначе, но в пользу детей. Без жестокости, оскорблений и унижений со стороны учителя физкультуры, которые он использует как инструмент в работе с детьми, юношами и девушками.

Не от того ли они прогуливают, симулируют болезни и стесняются собственного тела?

Однако все пребывание детей в стенах нашей школы основано на сопротивлении и несогласии. Дети сопротивляются жестокому обращению, не приемлют оскорбления в свой адрес. Их организм отказывается воспринимать натаскивание, потому что возрасту, в котором они находятся, свойственно учение через нормальное человеческое общение.

В чем они не правы?

Школа может быть как вторым домом, так и страшной, неуправляемой системой. Даже если после долгих хождений в кабинет директора нам удается добиться справедливости в отношении своего ребенка, с другими детьми поступят так, как привыкли поступать. Потому что учительство вытеснено натаскиванием. Потому что педагогический состав школы частично или полностью нуждается в замене ввиду несоответствия выбранной когда-то профессии, а главное — отсутствия любви и интереса к детям.

Источник

Что делать, если учитель занижает оценки? Как повлиять на учителя, который занижает оценки

Физрук занижает оценки что делать

Любой человеческий труд должен быть оценен по достоинству, даже если он заключается в получении знаний, а рабочим местом является школа. Но в то время как работа зрелого человека оценивается в соответствии с Трудовым кодексом, проработанным временем и установленной заработной платой, то школьные отметки проставляются индивидуально по решению преподавателя.

Для большинства родителей основной целью обучения является приобретение знаний, а отметки в дневнике это лишь формальность. Но на детях, особенно тех, кто учится в начальных классах, низкие отметки могут не наилучшим образом сказаться в плане последующей мотивации к учебе и на развитии интеллектуальной оценки в целом. Если в выпускных классах низкие отметки, как правило, стимулируют на получение высшего балла, потому как это, несомненно, поможет получить аттестат с хорошими оценками, медаль, поступить в высшее учебное заведение, то у малышей низкие показатели могут навсегда отбить желание учиться.

Физрук занижает оценки что делать

Учитель намеренно занижает отметки или ребенок недостаточно знает материал

Если вы думаете, что преподаватель намеренно оценивает знания вашего ребенка ниже, сначала стоит попытаться объективно оценить ситуацию. Любой родитель считает своего ребенка самым умным, по этой причине он не может получать неудовлетворительные оценки в школе, соответственно дело в учителе. Стоит понимать, что просто так занижать баллы учителю невыгодно, поскольку это портит его имидж перед коллегами, к тому же по итогам каждой четверти он сдает отчет по успеваемости.

Не знаете, как поступить, если учитель занижает оценки? Если ребенок учится в начальных классах, то родителям непременно нужно познакомиться с классным руководителем, узнать его мнение о поведении и умственных способностях ученика, а также понять, какие предметы даются ему сложно и что сделать для повышения успеваемости. Или, напротив, ребенок мог серьезно увлечься каким-то отдельным предметам, и тогда следует задуматься о дополнительных занятиях для углубления познаний. Кроме того, можно условиться с учителем о возможности посетить некоторые уроки под предлогом знакомства с методикой обучения и сравнительного исследования успеваемости своего чада с остальными детками.

Не знаете, как понять, что учитель занижает оценки? Цель родителя заключается в том, чтобы распознать слабые и сильные стороны ребенка, а также узнать, что о нем думает учитель. Личную точку зрения преподавателя легко можно понять по проверке письменных заданий, где будут отображаться исправленные некорректно ошибки. Гораздо сложнее с устными ответами. Дело в том, что многие учителя предъявляют слишком высокие требования к устным ответам, то есть к презентации домашних работ. У некоторых учеников существует страх перед публичными выступлениями. Дети не могут внятно изложить материал, путаются, а иногда вовсе забывают перед выступлением. В результате ребенок получает низкий балл, но происходит это не из-за незнания урока, а по причине волнения.

Физрук занижает оценки что делать

Боязнь выступлений – это страх, который может сопутствовать человеку в течение всей жизни, не только в детстве. Поэтому если вы обнаружили у ребенка эту проблему, предупредите о ней преподавателя. Объясните ему, что ученик не может ответить не из-за отсутствия знаний, он просто волнуется, и в таких ситуациях ему необходима помощь, а не занижение оценок.

Что делать родителям, если учитель занижает оценки намеренно

Заниженные баллы за успеваемость приносят не только нравственные страдания, но и влияют на итоговые результаты, а соответственно, на возможность получения дальнейшего образования в средних и высших учебных заведениях. Следовательно, у родителя или учащегося появляется право защищать собственные интересы как на административном, так и на судебном уровне.

Административный порядок предполагает право обжаловать выставленную оценку как самому лицу, принявшему это решение, так и вышестоящим лицам, то есть директору школы, но как доказать что учитель занижает оценки? Отметку за письменную работу оспорит довольно легко, это заметно по некорректным придиркам. Но если дело касается устного ответа, то решить проблему становиться сложнее, необходимо заранее зафиксировать ответ, а также выдвинутые по нему замечания.

Текущая оценка знаний учеников регулируется исключительно актами определенного образовательного учреждения. В каждом учебном заведении существует положение о текущей аттестации и оценке достижений. Этот документ должен содержать четкие параметры оценивания знаний учеников по всем предметам, а также описание критериев не прохождения аттестации. Документ подлежит ознакомлению родителями и учащимися.

Лучшее решение доказательства знаний учащихся – это участие во Всероссийской олимпиаде школьников по спорному предмету.

При выставлении отметок преподаватель, как правило, руководствуется не только установленными нормами оценивания знаний, но и различными педагогическими соображениями. На свое усмотрение он может поставить оценку на балл выше тому, кто в первый раз что-то сделал, и, напротив, занизить ее отличнику, начавшему лениться. В обоих случаях это должен послужить стимулом, с педагогической точки зрения. Это довольно спорный метод, поскольку все дети разные, но на практике он применяется повсюду. Поэтому в первую очередь, необходимо спокойно выяснить, какими соображениями руководствовался учитель при выставлении отметки.

Совет психолога

Вот, что отвечает психолог на вопрос о том, как поговорить с учителем, который занижает оценки.

Физрук занижает оценки что делать

Разговор с преподавателем изначально должен строиться на волне «презумпции невиновности», то есть с точки зрения того, что он желает ученику только добра, просто вы его понимаете по-разному. К примеру, вы уверены, что хорошо учиться вашему ребенку мешает неуверенность в себе, и соответственно, всеми силами стараетесь его поддерживать. Преподаватель же придерживается другой точки зрения – он считает, что четкая и строгая обстановка гораздо эффективнее отражается на выработке таких качеств, как добросовестность и организованность. Поэтому очень важно понимать, чем руководствуется учитель, и какие требования предъявляет. Соглашаться с ними или нет, решает родитель, но обладая информацией, требования можно обсудить. Попросите учителя дать четкую формулировку, какие действия должен выполнить мой ребенок, чтобы получить пятерку, запишите все в присутствие учителя и договоритесь с ребенком проделать это хоть раз. Если и в этом случае оценка не будет удовлетворительной, то можно смело жаловаться по инстанциям.

Куда обращаться с претензией

Итак, куда жаловаться, если учитель занижает оценки? Ваше терпение лопнуло от слез ребенка, встречи с преподавателем не приносят никакого результата, а на все вопросы преподаватель решительно и без объяснений заявляет, что он так решил, и прочих вариантов быть не может? Выход один – писать жалобу! Не знаете, как написать жалобу на учителя? Читайте далее.

Первое, что нужно сделать, – просмотреть нормативные документы учебного заведения и изучить в них раздел о критериях оценивания знаний. Это необходимо для того, чтобы не попросту размахивать руками, а задавать аргументированные вопросы и знать когда можно возразить. Ознакомиться с документом можно только в школе, поскольку критерии оценок не устанавливаются на законодательном уровне.

Кстати говоря, отметки ученикам могут проставляться и за поведение, но они проставляются отдельно от оценки за предмет и не должны отражаться на оценивании знаний.

Для пересмотра итоговых результатов, как правило, собирается комиссия из трех человек и в присутствии родителей осуществляется тестирование фактических знаний ребенка.

На что нужно обратить внимание

Не знаете, что делать, если учитель занижает оценки? Тут важно понимать, на каждое действие преподавателя можно пожаловаться и доказать факт занижения, а сделать это бывает очень непросто. Дело в том, что преподавательская деятельность осуществляется в рамках Закона об образовании, где прописано о его праве свободно выражать собственное мнение и противостоять вмешательству в его деятельность. Простыми словами, педагог самостоятельно выбирает методы и средства обучения, а также воспитания. Поэтому придется очень постараться, чтобы доказать, что учитель действует непедагогично.

Однако и с этим можно бороться. Если родитель не согласен с методом преподавания, то он имеет право обратиться к директору школы либо в департамент образования по месту расположения школы с просьбой проведения переаттестации либо замены определенного учителя, соответственно, указав весомые для этого причины.

Физрук занижает оценки что делать

Визит в школу

Итак, вы подготовились, изучили критерии оценок, значит, пришла пора отправиться в школу.

Куда обращаться, если учитель занижает оценки? Как поступить, когда администрация учебного заведения отстаивает интересы коллектива и не собирается предпринимать никаких действий? В этом случае придется начинать «военные действия» путем обращения в департамент образования либо направлением жалобы на администрацию школы за бездействие в Рособлнадзор, отвечающий за образовательную деятельность вашего региона.

Может, оставить все как есть?

Не каждый родитель готов идти к директору школы и отстаивать права ребенка, чаще всего это связано со стереотипом, что станет еще хуже. Доля истины в этом, конечно же, есть, но очень неприятно мириться с тем, что кто-то неправ и продолжает делать, так как ему хочется, пользуясь своим служебным положением. К тому же, задумайтесь, какой пример вы подаете ребенку: у него войдет в привычку молча сидеть в сторонке и кивать тому, кто смелее и авторитетнее его.

Физрук занижает оценки что делать

Не знаете, как повлиять на учителя, который занижает оценки? Если вы не из тех, кто будет доказывать собственную правоту и выяснять отношения, тогда у вас есть всего один выход – дать совет ребенку быть лучшим! То есть ему придется зубрить все так, чтобы ни один педагог не смог найти к чему придраться.

Это означает, что все письменные работы должны быть сделаны идеально не только по теме, но и по оформлению и грамотности. Вся школьная программа должна быть освоена на 100%. Только в этом случае ни один преподаватель не сможет найти слабое место. Такой подход стоит невероятных усилий, но заложит хороший фундамент – ребенок сможет сдать любые экзамены и получить наивысший балл даже если все будут против него

Некоторые предпочитают вовсе не замечать, что им занижают оценки, и просто смиряются с этим. По большому счету, красивые «пятерки» и «четверки» нужны только родителям. Поэтому если ваш ребенок совершенно не беспокоится о том, что учителя занижают оценки в выпускном классе, ему не нужны грамоты и медали, но при этом он уверен, что хорошо напишет ЕГЭ, результаты которого откроют все дороги в высшие учебные заведения, то стоит ли тратить нервы?

Если же это принципиальный вопрос, то утереть нос всему педагогическому составу помогут победы в олимпиадах. Докажите преподавателю, что вы лучший, заняв одно из призовых мест по спорному предмету. В этом случае педагога непременно вызовут к начальству и, глядя в глаза, поинтересуются, как у победителя олимпиады могут быть низкие баллы по предмету?

Что делать, если учитель занижает оценки, вы знаете. Решение стоит принимать исходя из собственного характера, а также настроя и желания самого ребенка. Может быть, для него это не так уж и важно?

Физрук занижает оценки что делать

Залогом успеха является примерное поведение

В некоторых случаях занижение оценок может быть связано с неподобающим поведением ребенка. Как бы хорошо он ни был знаком с программой, огромную роль при выставлении отметок играют взаимоотношения ученика с учителем. Иногда даже незначительная дерзость со стороны ученика может расцениваться педагогом как посягательство на его авторитет. Ребенок в течение занятия делает следующие вещи:

Естественно, педагог любыми способами старается поставить ученика на место. Поэтому при отличных знаниях, но низких баллах стоит задуматься о поведении ребенка. Лучшим решением в этом случае станет извинение перед преподавателем и изменение поведения во время урока.

Обратная ситуация

Бывает так, что преподаватель всеми силами старается помочь ученику, но это не приносит результатов. В этом случае никак не обойтись без помощи родителей, которые совместными с педагогом усилиями смогут повлиять. Душевная беседа может прояснить причины и позволит найти решение для улучшения успеваемости ученика.

Физрук занижает оценки что делать

В заключение

Источник

Физрук занижает оценки что делать

Юрист домашней онлайн-школы «Фоксфорда», выпускник факультета права Высшей школы экономики.

Оценки с точки зрения закона

Юридически не регламентируется то, как надо выставлять оценки в школах. По закону «Об образовании в РФ» каждая школа вправе принимать свои нормативные акты, в которых освещаются нормы образовательных отношений.

Всё зависит от локальных актов учебного заведения. Учитель может поставить оценку по своему усмотрению, но предполагается, что сумеет аргументировать решение.

Давайте разберёмся, можно ли как-то повлиять на педагога, который оценивает ребёнка необъективно.

Физрук занижает оценки что делать

Что делать, если ребёнку занижают оценки

Если вы считаете оценку незаслуженной, можно и нужно попробовать разобраться. Вот алгоритм действий, который рекомендует юрист домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Егор Советский.

Шаг 1. Прочитайте методическое письмо Минобразования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». Этот документ не является нормативно-правовым актом, а только содержит рекомендации, но на него можно ссылаться при беседе с педагогом или директором.

Шаг 2. Изучите локальные нормативные акты школы. Тот документ, который вам нужен, регулирует порядок проведения текущего и промежуточного контроля знаний учеников. В нём должны быть прописаны общие критерии выставления оценок.

Изучите образовательную программу вашей школы. Раздел «Система оценки достижения планируемых результатов освоения» должен содержать правила оценивания знаний по каждому учебному предмету.

По Закону об образовании эти документы должны быть в открытом доступе на официальном сайте школы. Но если найти их самостоятельно не получается — обратитесь напрямую к администрации.

Шаг 3. Поговорите с педагогом, ссылаясь на методическое письмо, локальные акты и образовательную программу. Лучше не брать ребёнка с собой — диалога двух взрослых будет достаточно. Чтобы не переводить беседу в конфликт, постарайтесь проявить вежливость и понимание. Начните диалог с реплики: «У нас возникли вопросы по поводу оценок /имя школьника/, и хотелось бы больше узнать про то, почему здесь получилось так».

Вероятно, окажется, что учитель не занижает оценки, а строго следует предписаниям. Нужно допускать, что ребёнок может чего-то недоговаривать — но в любом случае вставайте на его сторону, а не учителя. Школьник должен чувствовать себя под защитой.

Если вы знаете, что сомнения в объективности оценок есть и у других родителей, можно объединиться и прийти на беседу с учителем группой. Так беспокойство родителей будет иметь больший вес — поскольку проблема коллективная, просто замять её не получится.

Шаг 4. Обычно учитель может объяснить и прокомментировать оценки. Но если аргументы педагога кажутся несправедливыми или неубедительными, а выставленная оценка прямо расходится с критериями в локальных актах и образовательной программе — стоит пойти на устную беседу к директору.

Шаг 5. Если устная беседа не принесла результатов, составьте письменное требование в свободной форме на имя директора школы — попросите проверить действия учителя на соответствие локальным актам и нормам.

Объясните ребёнку, что педагог неправ. Похвалите школьника: отметьте, что в работе всё объективно сделано хорошо. Ребёнок должен понимать, что оценки не так важны, как сами знания, а вы любите его вне зависимости от отметок.

Помните, что в каждой общеобразовательной школе должна быть Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Законом об образовании предусмотрено право родителя обращаться в Комиссию для защиты прав своего ребёнка, в том числе когда оценки ученика необъективны.

Выяснение отношений с учителями и администрацией — это всегда неприятно. Если ситуация с несправедливой оценкой — единичный случай, бывает легче закрыть глаза и списать это на усталость или промах педагога. Но если ребёнку систематически занижают оценки в школе, лучше разобраться и отстоять свои права.

Альтернативное решение

Как правило, ни учитель, ни директор не хотят скандала. Скорее всего, ситуацию получится урегулировать уже в одной беседе с учителем.

Но если разговоры ни к чему не приводят, и вы считаете, что оценки всё равно занижают, рассмотрите переход в другую школу. Возможно, ребёнку подойдёт безоценочная система. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» вместо оценок ставятся «очки опыта», или XP — как в компьютерных играх. Такая геймификация обычно нравится детям.

«У меня всегда начинается лёгкий азарт: вот доберусь сейчас до восьмого уровня, а что там будет?»
Даша Калугина, ученица «Фоксфорда»

Отсутствие привычной пятибалльной системы расслабляет, а очки опыта, как в игре,мотивируют продолжать. Учитель не снизит ребёнку оценки, ведь их попросту нет.

Физрук занижает оценки что делать

Физрук занижает оценки что делать

Физрук занижает оценки что делать

Физрук занижает оценки что делать

Физрук занижает оценки что делать

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Физрук занижает оценки что делатьФизрук занижает оценки что делатьПопробовать бесплатно

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *