Физкультура в классе чем занять 1 класс

Игры для первоклассников

Третьим кризисом в жизни ребенка после его рождения и детского сада является, безусловно, школа. И чтобы ребенку было комфортно на уроках, перемене, во время отдыха на улице в школьном дворе, учителю необходимо создать благоприятные условия, которые позволят не только развивать ребенка физически, но и умственно. Этому способствуют игры, в процессе которых первоклашка учится общаться со сверстниками, ориентироваться в пространстве, узнает окружающий мир, развивает ловкость и т.д.

Игры для первоклассников в классе

Своеобразным организационным и обязательным моментом на уроке являются игры, проводимые учителем в классе. Они не только положительно влияют на умственное развитие ребенка, но и позволяют сделать паузу для отдыха еще не совсем адаптированных детей к школе.
В методической копилке учителя должны быть дифференцированные и интересные игры для первоклассников.

Игры на внимание

1. «Мики Маус».
Обычно в классе парты стоят в 3 ряда. Учитель сообщает детям, что каждый ряд — это команды. Первая группа (1 ряд) должна громко крикнуть «Мики», когда учитель поднимет правую руку вверх. Вторая команда (3 ряд) кричит «Маус», если поднимает левую руку. А третья группа (средний ряд) должна громко крикнуть «Мышонок», если учитель скрестит руки.
Примечание. Педагог в начале игры предупреждает детей, что им нужно быть очень внимательными, так как он может намеренно их путать, например, поднять вверх одновременно две руки.

2. «Моторчик».
Своеобразно ее проводить, когда ребята устали и начинают нарушать дисциплину в классе. Подобные игры с первоклассниками на уроке помогают им «нашуметься» и дальше работать в полной тишине.
Итак, учитель спрашивает у детей, как работает мотор в машине, какой звук он издает. Педагог просит учеников представить, что они — это один мотор, а он — водитель, который будет его регулировать. Когда рука — «рычаг» будет подниматься вверх, мотор должен работать громко (произносить звук «р-р-р»), если опускается вниз, то он работает тише.

Игра на развитие воображения

Игра «Покажите звуки»

В руках у учителя карточки с картинками животных, птиц, предметов. Педагог показывает классу по одной карточке. Дети должны, не называя того, что изображено на картинке «сказать» слово звуком и изобразить с помощью мимики и жестов. Например, кошка. Первоклашки говорят «мяу-мяу» и показывают коготки.

Игра для снятия мышечной нагрузки

Игры для первоклашек в классе должны носить также комплексный характер, особенно на уроках письма и математики, когда задействована мелкая моторика и мышцы спины.
1. «Дождик».
Эта игра хорошо снимает напряжение и очень нравится детям. Учитель говорит ребятам, чтобы они представили, что идет дождь. Педагог комментирует, ученики вместе с ним повторяют только движения.
— «Пошел дождь» (дети поднимают руку перед собой ладошкой вверх).
— «Сначала одна капля» (ударяют по ладошке одним пальчиком другой руки).
— «Затем две капли» (двумя пальчика и т.д.).
— «И тут полил сильный дождь» (ученики хлопают в ладоши).
— «Дождь понемногу стал утихать. Четыре капли, три, две, одна» (также показывают в обратном порядке).
— «Дождь закончился. Выглянуло солнышко!» (дети поднимают руки вверх).

Игра на развитие скорости реакции

1. «Такие разные животные».
Первоклашки встают из-за парт. Игра проводится на месте. Учитель произносит слова (4-5), а дети изображают то, что им сказал классный руководитель, причем темп игры постепенно увеличивается. Например, «цапля» — ученики стоят на одной ноге, «зайчик» — ставят руки на макушки и подпрыгивают вверх, «слон» — вытягивают одну руку вперед, словно хобот и т.д.
Примечание. В начале игры педагог должен сам показать движения.

Плюсы проведения игр в классе.
Данные игры для первоклассников в классе позволяют за небольшой промежуток времени снять эмоциональное и физическое напряжение, сконцентрировать внимание на уроке при дальнейшей работе и даже помогают постепенно справиться детям с комплексами.

Игры для первоклассников на перемене

Пока у первоклашек не развито чувство коллективизма и организованности, учитель должен постоянно находиться рядом с учениками, в том числе во время игр на перемене.
Следует помнить, что не стоит проводить слишком активные и подвижные игры для первоклашек на переменках, так как ребята могут не только устать из-за своего неумения правильно распределять силовую нагрузку, но и настолько стать возбужденными, что на уроке они попросту станут неусидчивыми. Поэтому игры для первоклассников на перемене правильней проводить в кругу, без догонялок, пряток и т.п.

Игра на сплочение класса

1. «Миксер»
Ребята стоят в кругу. В центре водящий. Он говорит: «Поменяйтесь местами те, у кого… и называет 1 признак (например, длинные волосы, кто в кроссовках, кто любит пирожные и пр.)». В момент движения, водящий должен занять одно из освободившихся мест. Кто не успеет встать во время, становится в центр круга.
Эта игра позволяет узнать друг о друге не только ребятам, но и учителю, а также развивает внимание и быстроту реакции.

2. «Цифры»
Данная игра похожа с предыдущей. Первоклашки рассчитываются по порядку, стоя в кругу и запоминают каждый свое число. Затем один из желающих выходит в центр и называет любые 2 числа (учитывая расчет), которые должны поменяться местами, а водящий как можно быстрее занять одно из мест. Кто не успел, становится в центр и продолжает игру.

3. «Построение»
По команде учителя класс должен построиться:
— по росту,
— по длине волос,
— по цвету глаз и т.д.

4. «Веревочка»
Ученики, держась за веревку или скакалку, должны построить с помощью нее какую-либо фигуру, букву и т.д. Например, круг, буква «П», «Г» и др.

Игра на выявление лидера в группе

1. «Крокодил»
Ребята сидят на корточках, образуя круг. Здесь же находится учитель, который произносит слово «Крокодил» и одновременно на пальцах показывает число — 1, 2, 5…, т.е. это число, будет обозначать, количество ребят, которые должно подняться. Каждый встает по своему желанию.
Педагог внимательно наблюдает и делает для себя выводы: те мальчики и девочки, которые поднимались чаще всего, являются потенциальными лидерами в классе. Кроме того, эта игра помогает детям еще и повторить счет.

Игры для первоклассников на улице

Школьный двор, как известно, позволяет не только проводить подвижные игры, но и такие, где не запрещается громко кричать и шуметь.

Игры для разминки

1. «Дрозд»
Класс делится на 2 команды. Становятся лицом в 2 шеренги. Затем повторяют слова и движения, показывая друг на друга:
— «Ты — дрозд, я — дрозд»,
— «У тебя нос, у меня нос»,
— «У тебя щечки красные, у меня щечки красные»,
— «У тебя губки алые, у меня губки алые»,
— «Мы два друга любим друг друга!» (обнимаются).

2. «Угадай, чей голосок?»
Выбирают среди детей водящего, который стоит в центре круга с закрытыми глазами. Остальные ученики, взявшись за руки, водят хоровод и произносят слова:
— «Собрался в кружок народ,
Водим, водим хоровод,
А как скажем: «скок-скок-скок» (эти слова должен сказать кто-то один из первоклассников. Лучше, когда сам учитель, молча, покажет на ученика). Угадай, чей голосок?!»

Затем ребенок открывает глаза и должен догадаться, кто сказал «скок-скок». У него есть 3 попытки. Если справился, то меняются местами, если не угадал, то остается по-прежнему водящим.

Игры для первоклассников на улице хороши еще и тем, что благодаря большому пространству можно проводить общие игры, требующие от детей определенных действий.

Командно-сюжетная игра

1. «Мамонты»
Участвует весь класс. Учитель распределяет роли между первоклашками: мамонты (большинство класса), спасатель — 1 ребенок, охотники (2-3 пары) — должны передвигаться вдвоем только, держась за руки. Их задача — поймать мамонта. Чтобы это сделать, нужно поймать «животное», образовав кольцо, взявшись свободными руками. После этого охотники отводят в таком положении добычу в обговоренное заранее место. Если спасатель не успеет освободить мамонта, т.е. коснуться его рукой, то этот ребенок выбывает из игры.
Спасатель может «освободить» жертву только 3 раза. Если ребенок попался «в лапы» охотников более, чем положено, то он также выходит из игры.

2. «Выручай!»
Среди учащихся выбирают 1-2 водящих, которые должны «замораживать» касанием руки всех передвигающихся ребят. Если кого-то все-таки заморозили, то он должен стоять на месте — руки в стороны, ноги на ширине плеч и громко кричать такие слова:
«Поскорее прибегай
И меня ты выручай!».
Остальные участники (кто-то один) могут его «выручить», если пролезут под ногами «замороженного». Только тогда «спасенный» может продолжать игру.

Игры со спортивным инвентарем

1. «Овощи-фрукты»
Водящий бросает мяч по очереди игрокам, стоящим в одну шеренгу, называя при этом овощи и фрукты в любом порядке. Если это овощ, например, картошка, нужно поймать мяч и присесть, если фрукт — яблоко, то следует также поймать мячик, а потом подпрыгнуть.

2. «Рыбачок»
Ребята стоят в кругу, в центре первоклашка со скакалкой. Он крутит ее по часовой стрелке, а все остальные должны подпрыгивать, чтобы не коснуться ногами скакалки. Кто не успел или замешкался, становится «пойманной рыбкой». Затем водящий и рыбка меняются местами.

Все вышеперечисленные развлечения, казалось бы, на первый взгляд простые забавы для детей, но такие развивающие игры для первоклашек служат своеобразной подготовкой к большой школьной жизни. Благодаря игровым ситуациям ребята учатся правильно вести себя, логически мыслить и приучаются к спорту.

Источник

Подвижные игры на уроках физкультуры (1 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Министерство образования и науки республики Бурятия

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Турунтаевская средняя общеобразовательная школа№1»

Семенова Светлана Владимировна, первая категория

Физическая культура, 1 класс

2017 – 2018 учебный год

Игры, развивающие преимущественно навыки внимания:

Задачи: развитие быстрой реакции на сигнал, сообразительности; совершенствование умения ориентироваться.

Инвентарь: не требуется. Физкультура в классе чем занять 1 класс

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: по первому сигналу преподавателя игроки команд разбегаются в разные стороны, по второму – все должны построиться в указанном месте.

Варианты построения: а) взявшись за руки в командах, ранее составленных преподавателем, в шеренгах; б) в общем круге или отдельных кругах; в) в отдельных колоннах в виде квадрата.

Правила: команда, сумевшая занять свое место, побеждает.

О.М.У: заранее следует познакомить играющих с сигналами, исходным положением, формой строя и местом, где необходимо находиться.

Карлики и великаны

Задачи: развитие внимания, сообразительности, творческого воображения.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация. Физкультура в классе чем занять 1 класс

Варианты заданий для “великанов”: а) на носки, руки вверх; б) подпрыгнуть, как можно выше; в) руки за голову, на пятки.

Варианты заданий для “карликов”: а) присесть, руки на пол; б) сесть на пол, руки за спину; в) упор присев.

Правила: выигрывает игрок, не допустивший ошибок при выполнении команд.

О.М.У: опробовать с играющими выполнение данных команд, проследить за правильностью выполнения И.п.

Задачи: развитие внимания, памяти, слуха, реакции на сигнал; совершенствовать умение ориентироваться.

Инвентарь: разноцветные флажки.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: в центре каждого кружка – водящий с флажком в поднятой руке (флажки разного цвета). По первому сигналу (хлопок, свисток) все играющие, кроме водящих, разбегаются по площадке. По второму сигналу – приседают и закрывают глаза. Водящие с флажками меняются местами. По команде преподавателя “Все к своим флажкам!” играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него. Физкультура в классе чем занять 1 класс

Варианты построения: а) взявшись за руки в шеренгу; б) в колонну, игроков с флажками ставить вперед; в) с музыкальным сопровождением. Играющие двигаются по кругу или за руководителем, повторяя за ним различные движения. По сигналу все занимают свои места около своих флажков.

Правила : команда, сумевшая быстрее собраться вокруг своего водящего, побеждает.

О.М.У: флажки брать разных цветов. Следует наблюдать, чтобы играющие не сговаривались, не смотрели в то время, когда водящие меняются местами.

Игры, развивающие преимущественно навыки быстроты:

Задачи: развитие быстроты реакции, координации движений, воспитание ловкости, смелости.
Инвентарь: обруч. Место: спортивный зал, площадка, рекреация. Физкультура в классе чем занять 1 класс

Содержание: по сигналу учителя двое “медвежат”, держась за руки, начинают ловить детей. Задержанных детей отводят на “льдинку”. Когда на “льдинке” будет двое, четверо и т.д. детей, они также берутся за руки по два человека и начинают ловить.

Правила: игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все дети.

О.М.У: при повторении игры водящим назначается тот, кого дольше всех не могли поймать. Он же выбирает себе и второго “медведя”.

Задачи: совершенствование навыков быстроты, ловкости; воспитание организованности, дисциплинированности. Физкультура в классе чем занять 1 класс

Инвентарь: скамейка, обруч.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Вариант: вместо птичницы выделяется “подпасок”, у которого есть три малых мяча. Для подпаска определяется его местонахождение. Когда волк выбегает из-за гор, подпасок, не сходя со своего места, “стреляет” в него (бросает мячи). “Застреленный” волк заменяется другим.

Правила: пойманные отводятся за гору. Игра продолжается 2-3 раза, после чего выбираются новые волк и птичница.

О.М.У: выбор волка, птичницы в начале игры по желанию. В процессе игры нельзя толкаться.

Задачи: развитие скорости, выносливости, ловкости, внимательности, совершенствование быстроты, двигательной реакции. Физкультура в классе чем занять 1 класс

Инвентарь: предмет (например, кружок), окрашенный с двух сторон в разные цвета (белый, зеленый).

Место: спортивный зал, площадка.

Правила: после каждой перебежки ловцы должны объявить, кого они запятнали. Каждое пятнание приносит команде одно очко. Побеждает команда, запятнавшая больше участников во время игры. О.М.У: в зависимости от размеров площадки и исходных позиций игроков расстояние между обеими командами необходимо определять так, чтобы ловцы могли справиться со своей задачей.

Варианты: введение различных исходных позиций: в упоре или приседе.

Смена способов передвижения: прыжки на одной ноге, бег на четвереньках в упоре сзади.

Задачи: развитие быстроты реакции, внимания, умения координировать движения, воспитание выносливости. Физкультура в классе чем занять 1 класс

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: дети берутся за руки, идут по кругу и хором произносят: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим – на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет! С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места (обруч, кружок) в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие свои места объявляют маршруты (например, Земля-Луна-Земля, Земля-Марс-Земля и другие). Эти названия можно заранее написать на борту ракет сокращенно: ЗЛЗ, ЗМЗ и т.д. Затем все собираются в общий круг, берутся за руки и игра повторяется.

Правила: выигрывают те, кому удалось при троекратном повторении совершить больше полетов. Преждевременно бежать к ракетам и сталкивать товарищей с занятых мест в ракетах запрещается.

О.М.У: заранее надо предупредить ребят, что в ракету садятся два космонавта.

Задачи: воспитание творческого воображения, внимания, памяти, развитие ловкости, быстроты, координации. Физкультура в классе чем занять 1 класс

Инвентарь: веревочка, мел.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: с одной стороны площадка, за чертой – “дом кота”, в противоположной, тоже за чертой – “дом мышек”. Все “мышки” образуют в середине площадки круг. Руки у мышек за спиной, ладони вместе и отведены назад (это – “хвостики”). В центре круга – “кот”, он спит, сидит на пятках. По команде учителя “кот проснулся” кот поднимается и догоняет убегающих “мышек”. Мышки, запятнанные котом, уводятся в дом кота. Игра заканчивается, когда кот поймает обусловленное количество мышек (например, 4-5). На следующую игру из числа не пойманных выделяется новый кот.

Вариант: мышки имеют право выручить своих собратьев, находящихся в доме кота.

Правила: а) мышки, запятнанные в своем доме, пойманными не считаются, б) кот имеет права пятнать мышек без команды учителя.

О.М.У: перед игрой напомнить, что пятнать можно лишь касанием ладони по плечу. Выделить лучшую мышку и лучшего кота.

Игры, развивающие в комплексе физические качества:

Зайцы, сторож и Жучка

Задачи: закрепление навыка быстрого бега, ловкости, выносливости; воспитание активности, коллективизма. Физкультура в классе чем занять 1 класс

Место: спортивный зал, площадка.

Правила: пойманные зайцы остаются на месте. Зайцев, которые убежали за линии нор, догонять нельзя.

О.М.У: сторож и Жучка могут меняться ролями. Когда все группы зайцев побывают в огороде, выделяются новые сторож и Жучка.

Задачи: развитие ловкости, быстроты сообразительности, координации движений. Физкультура в классе чем занять 1 класс

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: из играющих выбирается “колдунчик”. Он осаливает играющих, и те должны стоять неподвижно, расставив ноги. Они считаются расколдованными, если один из бегающих учеников проползет у них между ногами.

Правила: забегать за пределы площадки нельзя.

О.М.У: отметить лучших колдунчиков.

Задачи: развитие прыгучести, ловкости, координации движений, воспитание коллективизма. Физкультура в классе чем занять 1 класс

Инвентарь: 2-3 скакалки.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: дети находятся у черты. На расстоянии 3-4 м впереди линиями или шнурами обозначается первый ручеек, шириной 60-70 см, через 2-3 м – второй (можно и третий). По команде учителя первые 8-10 человек бегут, перепрыгивая ручейки, и остаются на другой стороне зала. Затем по команде учителя следующие 8-10 человек выполняют то же задание.

Правила: нельзя мочить ноги в ручейке, кто замочил, выбывает из игры. Побеждает тот, учащийся, который быстрее всех преодолел ручейки.

О.М.У: нельзя мешать своему товарищу. Отметить лучших играющих.

Стая Физкультура в классе чем занять 1 класс

Задачи: развитие быстроты реакции, умения действовать в коллективе, тренировка навыков в ходьбе, беге, подлезании, прыжках.

Инвентарь: гимнастическая стенка, скамейки.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: по залу медленно бегают дети – это стая птиц. Впереди вожак. Он ведет стаю. Полет продолжается 0,5 – 1 мин. Учитель дает сигнал “Коршун!”, стая рассыпается. Каждый стремиться быстрее найти какое-нибудь укрытие (скамейку, стенку и др.). Птица, спрятавшаяся последней, выбывает на одно повторение из игры.

Правила: игра повторяется 3-4 раза. Темп задает учитель. Обгонять вожака нельзя.

О.М.У: в конце игры отмечается вожак, выдержавший нужный темп бега и выбравший самый интересный маршрут.

Источник

Сборник подвижных игр на уроках физической культуры для учащихся 1-4 классов

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Сборник подвижных игр

на уроках физической культуры

КайгородоваО.Б Сборник подвижных игр на уроках физической культуры

Сборник игр предназначен для учителей, инструкторов, тренеров ДСЮШ. Может быть, использован в детских оздоровительных лагерях. В сборнике представлены подвижные игры для учащихся 1 – 4 классов по программе физической культуры.

Составитель: Кайгородова О.Б Учитель физической культуры

«К своим флажкам»

Цель игры: развитие внимательности и быстроты реакции.

Играющие делятся на 3—4 группы. На игровой пло­щадке чертятся кружки диаметром 1,5—2 м по числу иг­рающих групп (3—4). В центре кружка стоит игрок с флажком определенного цвета (для каждой группы свой), а вокруг него собираются остальные игроки команды.

По сигналу учителя или по его команде: «Побежа­ли!» все участники игры, кроме одного в каждой группе с флажком, разбегаются по площадке. По повторному сигналу или команде «Стоп!» все останавливаются, при­седают и закрывают глаза. В это время игроки с флажка­ми меняются местами, переходя из круга в круг.

Учитель вновь подает команду: «К своим флажкам!» Играющие открывают глаза и бегут в круг, где стоит иг­рок с флажком цвета их группы. Выигрывает группа, быстрее других собравшаяся в своем круге.

Вариант игры: собираться можно в колонны, ше­ренги, парами и т. д.

Цель игры: развитие быстроты, внимательности.

На поляне проводят две черты или прокладывают два параллельных лыжных следа на расстоянии 60 м — это стартовые линии. Играющие делятся на две команды с равным числом участников, которые выстраиваются в колонны на противоположных стартовых линиях.

По сигналу или команде учителя стоящие первыми в колоннах начинают бег в прямом направлении навстре­чу друг другу, стремясь как можно быстрее добежать до противоположной линии.

В момент пересечения линии играющий подает ус­ловный знак (поднятая рука, крик и т. п.), по которому начинает бег следующий участник команды. Побеждает та команда, все игроки которой первыми соберутся за стартовой чертой другой команды.

По цели и характеру является одной из разновид­ностей игры «Ловишка» (салки, пятнашки).

На игровой площадке на расстоянии 15—25 м друг от друга проводятся две линии. За этими линиями распо­лагаются «домики», а между ними — игровое поле.

Из общего числа играющих выбирают двух водящих, которые становятся в центре площадки и говорят риф­мовку:

Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые!
Я Мороз — Красный Нос,
А я Мороз — Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься.

Дети, стоящие за одной из черт в «домике», хором отвечают:

Не боимся мы угроз,
И не страшен нам Мороз!

После этих слов они стараются перебежать игровую площадку и скрыться за другой линией в доме. Оба Мо­роза стараются коснуться рукой («запятнать») как можно больше перебегающих детей. Тот игрок, которого косну­лась рука Мороза, застывает на месте, а остальные игра­ющие скрываются за линией дома.

Затем следует перебежка в другую сторону. Во время этой перебежки играющие могут выручить своих «оса­ленных» товарищей, коснувшись их рукой. После этого ранее «запятнанный» игрок возвращается в игру и стара­ется скрыться за линией дома.

Правила игры: водящие не имеют права касаться рукой игроков, успевших пересечь линию;

после нескольких перебежек выбираются новые Морозы, а игра начинается сначала.

По цели и характеру является разновидностью игры « Ловишка », но вместо «ловишки» играющих детей ловит «пятнашка».

На игровой площадке отмечаются границы (чертят­ся линии или ставятся флажки), за пределы которых выходить играющим детям нельзя. Из всех играющих детей выбирается один — «пятнашка». Он стоит в центре игровой площадки, а остальные дети разбегаются по пло­щадке.

По сигналу воспитателя: «Лови. » (хлопок в ладо­ши, свисток и т. п.) начинается игра. Дети бегают по площадке, а «пятнашка» пытается догнать кого-нибудь и коснуться рукой («запятнать»). Тот ребенок, кого «запят­нали», покидает пределы площадки. После того, как «пят­нашка» сумеет «запятнать» 3—6 играющих детей, воспи­татель может остановить игру и заменить его новым «пят­нашкой».

Вариант игры: первый же ребенок, кого «пятнаш­ка» сумел «запятнать», становится «пятнашкой», а «пят­нашка» занимает его место.

По цели и характеру повторяет игру « Не попадись… ».

На игровой площадке чертится круг диаметром 5— 8 м (в зависимости от возраста участников игры). Из числа участников выбирают водящего — «большую птицу» (со­кол, коршун, орел). Эта птица располагается внутри кру­га.

Остальные играющие изображают воробушков. Они то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него, стараясь не попасться «большой птице», могут бегать по кругу.

Водящий старается дотронуться рукой («осалить», «запятнать») до «воробьев», находящихся в пределах кру­га. Счет ведется на количество штрафных очков за опре­деленный отрезок игры или первый «осаленный» воро­бей становится внутри круга «большой птицей», а водя­щий становится воробушком. Игра продолжается.

Вариант игры: воробушкам разрешается передви­гаться только прыгая на двух ногах.

« Зайцы в огороде »

Цель игры: развитие внимания, ловкости, прыгуче­сти.

На игровой площадке чертятся один в другом два круга диаметром 7—9 и 3—4 м. Из числа играющих вы­бирается водящий — сторож. Его место — в малом круге (огороде). Остальные играющие — зайцы. Они распола­гаются в большом круге.

По сигналу учителя зайцы, прыгая на двух ногах, проникают в огород и возвращаются обратно только прыжками. Сторож должен поймать («запятнать») как можно больше зайцев, дотронувшись рукой.

Пойманные зайцы выходят из игры. Когда будет поймано 5—6 зайцев, выбирается новый водящий — сто­рож, а старый становится зайцем. Игра начинается сна­чала.

Физкультура в классе чем занять 1 класс

Содержание игры. По сигналу «куры» начинают то взлетать на «насест», то слетать с него, то просто ходить около «курятника» (около скамеек, образующих «курятник»). По второму условленному сигналу «лис», подобравшись к «курятнику», ловит любую «курицу», касающуюся земли (пола) хотя бы одной ногой. «Лис» берёт осаленного за руку и ведёт в свою «нору». Если по пути ему встречается «охотник», «лис» выпускает пойманного, а сам убегает в «нору». Пойманный возвращается в «курятник», после чего все «куры» слетают с насеста. Если «охотник» поймает «лиса», выбирается новый «лис». Играют 4-6 раз.

Выигрывают игроки, не пойманные ни разу.

Правила игры: 1. Забежав в «курятник», «лис» может осалить только одного игрока. 2. По сигналу руководителя «лис» должен покинуть «курятник» независимо от того, поймал он «курицу» или нет. 3. Стоящие на рейке могут оказывать друг другу помощь (поддерживать).

Содержание игры. Играющие поочерёдно в своих командах бросают мешочки с горохом возможно дальше за начерченные линии и встают в конец своей колонны.

Выигрывает команда, в которой играющие сумели забросить больше мешочков за дальнюю линию.

Правила игры: 1. Каждый может бросить только одни мешочек. 2. Мешочки бросают по очереди каждый раз по сигналу руководителя. 3. Бросивший мешочек сразу уходит в конец своей колонны.

Подготовка. Посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся 10 городков (булав). Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами одна сзади другой на одной стороне площадки лицом к городкам. Участники впередистоящей шеренги получают по маленькому мячу. Перед шеренгой проводится линия старта.

Содержание игры. По установленному сигналу руководителя играющие первой шеренги бросают мячи в городки (булавы), стараясь их сбить. Сбитые городки подсчитываются и ставятся на место. Ребята, бросавшие мячи, бегут, подбирают их и передают участникам следующей команды, а сами становятся в шеренгу сзади них. По команде руководителя играющие второй шеренги (команды) также бросают мячи в городки. Опять подсчитываются сбитые городки. Так играют 2-4 раза.

Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество городков.

Правила игры: 1. Бросать мячи можно только по сигналу руководителя. 2. При броске заходить за стартовую черту нельзя. Бросок зашедшего за черту не засчитывается.

Побеждает последний пойманный игрок.

Правила игры:
1. «Медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил «медведь». 2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.

Играющие, взявшись за руки, в центре зала образуют круг.

Содержание игры. Дети идут по кругу и приговаривают:

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных «ракет».

Опоздавшие на «рейс» становятся в общий круг, а «космонавты», занявшие места, громко по 3 раза объявляют свои маршруты. Это значит, что они совершают прогулку в «космосе». Затем все снова становятся в круг, берутся за руки и игра повторяется.

Выигрывают те, кому удалось совершить три полёта.

Содержание игры. По сигналу руководителя «козлята» бегут из дому в противоположную сторону площадки на пастбище и по дороге перепрыгивают через ров. «Волки», не выходя из рва, стараются осалить как можно больше «козлят», за что «волкам» начисляются выигрышные очки.

После 3-4 перебежек (по договорённости) выбираются новые «волки» и игра повторяется.

Выигрывают «козлята», не пойманные ни разу, и те «волки», которые набрали большее количество очков.

Правила игры: 1. Перепрыгивание через ров обязательно. 2. Пойманные «козлята» не выбывают из игры.

Подготовка. На полу чертят круг диаметром 40-60 см. В круг с завязанными глазами становится играющий.

Содержание игры. По сигналу руководителя игрок должен выйти из круга, сделать 8 шагов вперёд и опять вернуться в круг, сделав 8 шагов назад.

Побеждает тот, кому удалось вернуться в круг.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Обязательно делать 8 шагов. 3. Победителем считается тот, кто встал в круг, не наступив на его линию.

Игру можно проводить командами.

Подготовка. 5-10 булав ставят на полу в ряд в 1 м одна от другой. Такое же количество играющих становятся в 2-3 шагах от булав и получают по одной удочке с кольцом на конце. Кольцо немного больше, чем головка булавы.

Содержание игры. По команде руководителя играющие должны набросить кольцо на булаву.

Побеждает тот, у кого останется меньше булав.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Все игроки выполняют равное количество бросков (5-10, в зависимости от количества булав). 3. Пойманные булавы откладываются в сторону.

Игру можно проводить командами.

«Играй, играй, мяч не теряй»

Каждый участник получает мяч, который он может вести поочередно правой, левой и обеими руками, не мешая товарищам. Побеждает тот, кто двигался быстрее и точнее.

Мяч водящему

Цель игры: обучение бросанию и ловле мяча, раз­витие ловкости и быстроты реакции.

На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 1—2,5 м (в зависимости от возраста играющих детей).

Участвующие в игре дети делятся на 2—3 команды с равным числом участников. Из игроков каждой коман­ды выделяют по одному водящему.

У первой линии выстраиваются команды в колонны на расстоянии 1,5—2 м одна от другой. За второй лини­ей, лицом к команде, становятся водящие. В руках у каж­дого водящего мяч.

По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток и т. п.) или его команде начинается игра. Водящий бро­сает мяч игроку, первым стоящему в колонне. Тот ловит мяч, возвращает его водящему, а сам становится в конец колонны. Водящий ловит мяч и бросает его следующему игроку и т. д., пока последний ребенок, стоящий в ко­лонне, вернет мяч водящему.

Побеждает команда, в которой последний играющий первым вернет мяч водящему.

Цель. Развивать координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

Ход. Школа мяча представляет собой систему упражнений. Упражнения подбираются простые, доступные. Дети выполняют их в определённой последовательности.

1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.

2. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

3. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.

4. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

5. Ударить мяч о стену (или щит) и поймать его двумя руками (см. рисунок)

6. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

7. Ударить мяч о стену. После того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками.

8. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и, когда мяч, упав на землю, отскочит, поймать его.

Цель. Развивать координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

Группа упражнений 1.

1) Бросить мяч вверх и поймать двумя руками.

2) Бросить мяч вверх и поймать одной правой рукой.

3) Бросить мяч вверх и поймать одной левой рукой.

4) Ударить мяч о землю и поймать двумя руками (рис)

5) Ударить мяч о землю и поймать одной правой рукой.

6) Ударить мяч о землю и поймать одной левой рукой.

Если ребенок, выполняя упражнения, уронит мяч, он передает его другому играющему и ждет своей очереди. Если же он выполнит все эти упражнения, то повторяет их с хлопками.

Группа упражнений 2 (у стены).

1) Ударить мяч о стену и поймать двумя руками.

2) Ударить мяч о стену и поймать одной рукой.

3) Ударить мяч о стену и поймать одной левой рукой.

4) Ударить мяч о стену; после того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками.

5) Ударить мяч о стену; после того как он упадет и отскочит, поймать его одной правой, затем левой рукой.

Все эти упражнения могут выполняться с хлопками.

Цель. Развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию, прослеживающую функцию глаза.

Ход. Играющие делятся на две команды. Команды размещаются на разных сторонах площадки. Посередине площадки натягивается сетка или шнур. У каждого играющего в руках мяч. По сигналу педагога дети перебрасывают мячи правой и левой рукой через сетку или шнур. После второго сигнала прекращается перебрасывание мячей и подсчитывается количество мячей на игровом поле у обеих команд. У кого меньше мячей, та команда победила.

Правила: перебрасывать мячи через верх шнура, после сигнала закончить перебрасывать мячи.

Детей необходимо поделить считалкой на несколько команд. По очереди участникам команд предлагается бросать в корзину, находящуюся на расстоянии полутора-двух метров, мяч. Победит команда, участники которой попали в корзину мячом больше остальных.

Поделить детей на колоны и посадить на противоположных концах вдоль комнаты. Посередине комнаты поставить две цели (вертикальные). Перед каждой целью положить на линию по два мешочка (весом 150 г). Расстояние от цели до линии 1,5-2 м. К линии выходят дети с двух колонок, берут мешочки в правую руку и на определенный сигнал воспитателя «раз» бросают мешочки в цель. Затем берут мешочки в левую руку и на повторный сигнал «раз» бросают мешочки в цель левой рукой. Затем мешочки собирают и кладут на линию, садятся на свои места. Воспитатель отмечает, кто из детей попал в обруч. Дальше идут бросать остальные дети с обеих колон и т.д. Игра заканчивается, когда все дети бросят мячи в цель.

Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

Физкультура в классе чем занять 1 класс
Игра в «Пустое место»

Правила

1. Участники бегают только за кругом.

2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.

3. Если участники прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий.

Указания к проведению

Играют в эту игру в любое время года на большой площадке, где можно бегать без помех.

Участники игры встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга, руки у всех опущены. Если детей много, лучше организовать два круга играющих.

Подготовка. Линиями обозначается коридор шириной 2—3 м. Поперек коридора проводятся линии, образующие узкие (30 см) и широкие (50 см) полоски, которые чередуются между собой. Таких полосок может быть по 6—8. Через узкие полоски дети пры­гают, а от широких отталкиваются при прыжках. Класс делится на три-четыре команды, которые встают шеренгами (рис. 7).

Содержание игры. По сигналу первые номера каждой команды начинают прыжки с начала коридора (толчком двумя ногами) через узкие полоски, делая промежуточный прыжок на каждой широкой полосе. Выполнившие все прыжки правильно (не насту­пив на узкие полоски) приносят своей команде очко. Так же пры­гают вторые номера и т.д. Если игрок наступит на узкую полоску, он продолжает прыгать дальше, но не приносит команде очко. Быстрота выполнения прыжков не учитывается.

Побеждает команда, игроки которой получили больше очков.

Правила игры: 1. Ширина полосок постепенно увеличивается (до 60, 90, 100 см). 2. Команды располагаются в таком же положении и соблюдают ту же последовательность. 3. Тот, кто прыгнул на первую полоску, получает одно очко, на вторую — два очка и т.д. 4. Тот, кто неточно приземлился на очередной полоске или не устоял на ней, выходит из игры и очков не получает.

«Гонка мячей по кругу»

Дети встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом в центр, рассчитываются на первые и вторые номера. Так они делятся на две группы (первых и вторых номеров). В каждой группе играющие выбирают ведущих. Они должны стоять на противоположных сторонах круга. По сигналу ведущие начинают перебрасывать мяч только игрокам своей группы, в одном направлении.

Выигрывает группа, в которой мяч раньше вернулся к ведущему.

Дети выбирают другого водящего. Игра повторяется, но мячи перебрасываются в обратном направлении. По договоренности игру можно повторить от 4 до 6 раз.

Правила

1. Начинать игру ведущим нужно одновременно по сигналу.

2. Мяч разрешается только перебрасывать.

3. Если мяч упал, то игрок, уронивший его, поднимает и продолжает игру.

Физкультура в классе чем занять 1 класс
Игра ‘Гонка мячей’

Указания к проведению

Для игры необходимо два мяча разного цвета. Чтобы дети поняли правила игры, сначала надо провести ее с небольшой группой (8—10 человек). Играющие должны точно перебрасывать мяч, быть внимательными при приеме мяча: тот, кто ловит, не должен стоять неподвижно и ждать, когда мяч попадет в руки. Ему нужно следить за направлением летящего мяча, а если потребуется — сделать шаг вперед или присесть.

Вариант 1

Дети встают в круг, рассчитываются на первые и вторые номера. Два игрока, стоящие рядом,— ведущие, они берут мячи и по сигналу бросают их один в правую, другой в левую сторону по кругу игрокам с тем же номером, т. е. через одного. Побеждает команда, у которой мяч быстрее вернется к ведущему.

Вариант 2

Участники игры встают по кругу на расстоянии шага один от другого и рассчитываются на первые и вторые номера. Два игрока, стоящие рядом,— ведущие. Они берут мячи и по сигналу бегут в противоположные стороны за кругом. Обежав круг, встают на свое место, быстро передают мяч игрокам с тем же номером, т. е. через одного. Игра продолжается.

Побеждает команда, игроки которой первыми пробегут с мячом по кругу и меньше уронят мячей.

Физкультура в классе чем занять 1 класс
Вариант игры ‘Гонка мячей’

Правила

1. Играющему разрешается передавать мяч игроку своей команды, только когда он встанет на свое место.

2. Мяч игроки друг другу должны перебрасывать.

3. Бежать разрешается только за кругом.

Для подвижной игры «Овладей мячом» нужен, собственно, сам мяч. Двое участников становятся на колени, берутся за резиновый мяч обеими руками. Его по сигналу необходимо отобрать у соперника и поднять вверх над головой. Падать на пол, касаться руками своего соперника запрещено! В игру эту играть можно, разделившись на команды.

«Подвижная цель»

Подготовка. Ученики образуют большой круг (стоят в двух-трёх шагах друг от друга). Перед носками игроков можно провести линию. Выделяется водящий, который выходит в середину круга.

Содержание игры. По сигналу руководителя дети стараются прямым попаданием попасть в водящего волейбольным мячом, от которого водящий, бегая внутри круга, увёртывается. Кому это удастся сделать, становится водящим. Игру можно проводить в двух-трёх кругах.

Побеждает игрок, который дольше всех пробыл в роли водящего.

Правила игры: 1. В ходе игры бросающим мяч не разрешается заступать ногой за черту. 2. Не засчитывается попадание в игрока после отскока мяча от земли. 3. Если водящему удалось поймать мяч, он не выбывает из игры. 4. Попадание в голову не засчитывается.

Содержание игры. По сигналу «охотники» начинают выбивать «уток» из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнёру по команде. «Утки». бегая внутри круга, спасаются от мяча, увёртываясь и подпрыгивая. Подбитая «утка» покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не остаётся ни одной «утки», после чего игроки меняются ролями.

Физкультура в классе чем занять 1 класс

Побеждает команда, сумевшая подстрелить «уток» за меньшее время. Руководитель может установить время игры для метания мяча в «уток». Тогда итог подводится по количеству «уток», выбитых за это время.

Правила игры: 1. Во время броска мяча запрещается заступать за черту. 2. Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч руками. 3. Игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола.

Выигрывает команда, сумевшая в ходе нескольких метаний дальше отодвинуть свои цели.

Правила игры: 1. Городки ставятся на новые места после залпа одной из команд. 2. Брошенные мячи подбираются игроками другой команды. 3. Сбитые городки ставит на новые места помощник учителя.

Ведение мяча в баскетболе

Ведение позволяет уйти от плотно опекающего защитника, выйти с мячом из-под щита после успешной борьбы за отскок и организовать стремительную контратаку. С помощью ведения можно поставить заслон партнеру или, наконец, отвлечь на время соперника, опекающего партнера, чтобы затем передать ему мяч для атаки.

Физкультура в классе чем занять 1 класс

Во всех остальных случаях злоупотреблять ведением не следует, чтобы не снижать быстроту контратак и не нарушать ритма игры. Ведение осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой (или поочередно правой и левой) вниз-вперед, несколько в сторону от сФизкультура в классе чем занять 1 класступней.

Основные движения выполняют локтевой и лучезапястный суставы. Ноги необходимо сгибать, чтобы сохранять положение равновесия и быстро изменять направления движения. Туловище слегка подают вперед; плечо и рука, свободная от мяча, должны не допускать соперника к мячу (но не отталкивать его!).

Для ведения характерна синхронность чередования шагов и движений руки, контратакующей с мячом. Игрок, продвигаясь таким образом, должен в то же время следить за расположением партнеров, соперников и ориентироваться на щит. Целесообразно периопереключать зрительный контроль с мяча на поле и обратно.

Физкультура в классе чем занять 1 класс

Баскетболист при ведении обязан одинаково хорошо владеть правой и левой рукой.

Физкультура в классе чем занять 1 класс

Широко используется также способ обводки соперника с переводом мяча с одной руки на другую, скрытно, за спиной или под ногой.

Игра «Борьба за мяч»

Выигрывает команда, игроки которой наберут большую сумму очков.
Игровое состязание можно проводить и с определением абсолютного победителя в личном зачете, по олимпийской системе, с выбыванием из игры каждого участника, проигравшего схватку. Продолжающие путь к финалу победители предварительных схваток по жребию встречаются между собой до тех пор, пока на ковре не останется единственный непобежденный участник, который и признается сильнейшим.

Подготовка. Игру можно проводить на волейбольной площадке. В этом случае имеются средняя или лицевые границы площадки. Отступив на 1-1,5 м от лицевой линии внутрь зала, проводят параллельно ей другую линию, чтобы образовался коридор («плен»). Дополнительная линия проводится и на другой стороне.

Физкультура в классе чем занять 1 класс

Побеждает команда, у которой после 10-15 мин игры в зоне пленных окажется больше выбитых игроков. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.

Правила игры: 1. Салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы. 2. Ловить мяч рукам можно, но если игрок выронил мяч, то но считается осаленным и идёт в плен. 3. Не разрешается бегать с мячом в руках по площадке, но можно вести его. 4. Мяч, вышедший за границы площадки, отдаётся команде, из-за линии которой он выкатился. 5. За допущенные нарушения мяч передаётся противнику.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *