Физкультура огсэ что это
Рабочая программа ОГСЭ.04 «Физическая культура»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Министерство образования Новосибирской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«БЕРДСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Зам. директора по УР
по учебной дисциплине
Технология аналитического контроля химических соединений
руководитель физического воспитания
должность, ученая степень
фамилия, имя, отчество
Рассмотрено на заседании ПЦК
Протокол № ______ от «___» ____________ 20__г.
Председатель ПЦК __________ _______________
подпись фамилия, имя, отчество
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 18.02.12 «Технология аналитического контроля химических соединений»
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Бердский политехнический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
1.паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности по специальности среднего профессионального образования 18.02.12 «Технология аналитического контроля химических соединений».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина ОГСЭ.04 «Физическая культура» является обязательной частью общего гуманитарного и социально – экономического цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
— использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
— о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;
— основы здорового образа жизни.
В результате освоения дисциплины должны формироваться общие компетенции (ОК):
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК.3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 192 часа, в том числе:
— обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа (2 часа в неделю);
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Самостоятельная работа обучающегося ( всего )
Внеаудиторная самостоятельная работа организуется в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП.
Проверка эффективности данного вида самостоятельной работы организуется в виде анализа результатов выступления на соревнованиях или сравнительных данных начального и конечного тестирования, демонстрирующих прирост в уровне развития физических качеств.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Раздел 1. Научно-методические основы формирования физической культуры личности
Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни.
Инструктаж по технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивной площадки). Физическая культура и спорт как социальные явления, как явления культуры. Дисциплина «Физическая культура» в системе среднего профессионального образования.
Основы здорового образа и стиля жизни. Роль и место физической культуры и спорта в формировании здорового образа и стиля жизни. Двигательная активность человека, её влияние на основные органы и системы организма. Норма двигательной активности, гиподинамия и гипокинезия. Пропорции тела, коррекция массы тела средствами физического воспитания.
Практическая работа №1
1. Выполнение комплексов дыхательных упражнений.
2. Выполнение комплексов утренней гимнастики.
3. Выполнение комплексов упражнений для глаз.
4. Выполнение комплексов упражнений по формированию осанки.
5. Выполнение комплексов упражнений для снижения массы тела.
6. Выполнение комплексов упражнений для наращивания массы тела.
7. Выполнение комплексов упражнений по профилактике плоскостопия.
8. Выполнение комплексов упражнений при сутулости, нарушением осанки
в грудном и поясничном отделах, упражнений для укрепления мышечного
корсета, для укрепления мышц брюшного пресса.
9. Проведение студентами самостоятельно подготовленных комплексов
упражнений, направленных на укрепление здоровья и профилактику
нарушений работы органов и систем организма.
Самостоятельная работа №1
1.Современное состояние и перспективы развития физической культуры и спорта в России.
2. Коррекция индивидуальных нарушений здоровья, в том числе, возникающих в процессе профессиональной деятельности, средствами физического воспитания.
В результате освоения темы обучающийся должен знать современные оздоровительные системы физического воспитания; уметь раскрывать целевое предназначение каждого из направлений; использовать в формирование здорового образа жизни; должен знать влияние наследственных заболеваний; уметь отбирать физические упражнения для вводной и производственной гимнастики; использовать гигиенические средства для оздоровления и управления работоспособностью. диагностику и самодиагностику состояния организма; уметь тестировать развитие основных физических качеств; использовать эти показатели контроля для коррекции занятий физической культурой и спортом. знать основные принципы построения самостоятельных занятий; уметь регулировать нагрузку; использовать средства физической культуры для организации досуга и прикладной физической подготовки; уметь определять степени утомления; использовать мышечную релаксацию в самостоятельных занятиях физической культурой знать оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности.
Раздел 2. Учебно— практические основы формирования физической культуры личности 137 ч.
Общая физическая подготовка
Содержание учебного материала. Физические качества и способности человека и основы методики их воспитания. Средства, методы, принципы воспитания быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей. Возрастная динамика развития физических качеств и способностей. Взаимосвязь в развитии физических качеств и возможности направленного воспитания отдельных качеств. Особенности физической и функциональной подготовленности. Двигательные действия. Бег и его разновидности, различные виды ходьбы, комплексы обще развивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами.
Практическая работа № 2
1. Выполнение построений, перестроений, различных видов ходьбы, беговых и прыжковых упражнений, комплексов обще развивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами.
2. Подвижные игры различной интенсивности.
Самостоятельная работа № 2
1. Выполнение различных комплексов физических упражнений в процессе самостоятельных занятий
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Физическая культура» для специальности ОУ СПО
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Министерство образования и науки Ульяновской области.
Областное государственное бюджетное профессиональное
Ульяновский электромеханический колледж
ОГСЭ.04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
09.02.04 Информационные системы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
09.02.04 Информационные системы. ( по отраслям)
ОДОБРЕНА УТВЕРЖДАЮ На заседании предметной комиссии Заместитель директора по
языковой подготовки и физической по учебной работе
_______________ Е.Н. Гаранин ___________ Э.Х. Зинятуллова
30.08 2016г. 30.08.2016г.
Протокол заседания предметно-
Черкас М.К. – Заслуженный учитель РФ, мастер спорта СССР,
преподаватель высшей категории.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
09.02.04 Информационные системы.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
— использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
— о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 336 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 168 часов;
самостоятельная работа обучающегося 168 часов.
Структура и содержание учебной дисциплины
Объем учебной дисциплины в виде учебной работы
в том числе: теоретическая подготовка
лабораторные и практические работы
самостоятельная работа студента
домашняя работа (теоретическая подготовка, выполнение физических упражнений по заданию преподавателя, ведение дневника самоконтроля)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа
Объем часов/зачетных единиц
Методика работы с рекомендуемой литературой. Освоение основных методов и способов формирования учебных, про-
фессиональных и жизненных умений средствами физической культуры и спорта. Актуальность и обоснование выбора
вида занятий, форм, средств и методов их проведения.
Самостоятельная работа обучающегося.
Формирование профессиональных умений и навыков средствами физической культуры и спорта. Применять самоконтроль за эффективностью занятий.
здоровья и физичес-
Самоконтроль, его цель и задачи. Основные методы самоконтроля. Виды диагностики, их цели и задачи. Критерии оценки самоконтроля. Педагогический контроль и его содержание. Виды педагогического контроля.
Самостоятельная работа обучающегося.
. Проведение диагностики состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.
Регулярное ведение и анализ дневника самоконтроля.
Тема 2.1 Бег на короткие дистанции.
Отработка низкого старта. Стартовый разгон. Финиширование. Бег по дистанции. Бег по повороту. Контрольный тест. Методика проведения разминки. Упражнения для совершенствования техники низкого старта.
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнять упражнения для совершенствования низкого старта. УГ.
Тема 2.2 Бег на средние дистанции.
Отработка техники высокого старта. Отработка стартового разгона. Отработка финиширования. Бег по дистанции. Бег по повороту. Упражнения для совершенствования техники бега.
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнять упражнения для совершенствования техники бега. Составить индивидуальную программу физического самовоспитания.
Тема 2.3 Бег на длинные дистанции.
Техника бега (движение ног, рук, положение туловища). Контрольный тест. Кроссовый бег.
Самостоятельная работа обучающегося.
Кроссовый бег. Спортивные игры.
Тема 2.4 Бег по пересеченной местности.
Высокий старт. Подъем в гору. Бег под уклон. Преодоление естественных препятствий. Техника безопасности при преодолении препятствий. Финиширование. Определение частоты дыхания.
Самостоятельная работа обучающегося.
Соблюдение недельного двигательного режима. Утренние пробежки в сочетании с ходьбой 15-30 мин. Измерение пульса до и после нагрузки. Определение величины физической нагрузки.
Тема 2.5 Эстафетный бег.
Старт для принимающего эстафету. Прием, передача эстафетной палочки. Финиширование. Игры на обучение техники эстафетного бега.
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнение упражнений для освоения техники эстафетного бега.
Тема 2.6 Прыжки в длину.
Прыжки в длину с места, отработка техники. Прыжки в длину с разбега. Техника разбега: специальные упражнения, старт, ускорения, определение длины разбега, установка контрольных отметок. Техника отталкивания в сочетании с разбегом. Техника приземления. Игры на обучение технике прыжков в длину.
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнение специальных упражнений. Ведение дневника самоконтроля.
Тема 2.7 Метание гранаты.
Держание гранаты и бросок с места. Совершенствование финального усилия при броске. Совершенствование техники бросковых шагов. Свободный бег с гранатой в руке. Совершенствование техники метания гранаты с разбега. ТБ при метании.
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнение специальных упражнений метателя. В комплекс включить упражнения для развития силы и подвижности в
Тема 3.1 Строевые упражнения
Шеренга, колонна, дистанция. Направляющий, замыкающий. Рапорт дежурного. Строевые команды. Расчет. Повороты на месте и в движении. Построение в шеренгу. Построение в колонну. Перестроения. Ходьба и бег. Остановка. Изменение скорости, темпа, ритма передвижения.
Самостоятельная работа обучающегося.
Упражнения для корректировки фигуры. Уметь правильно выполнять команды.
Тема 3.2 Общеразвивающие упражнения
Упражнения без предметов. Упражнения с предметами: мячом, скакалкой, с отягощениями. Упражнения на снарядах: гимнастической скамейке, гимнастической стенке, тренажерах. Составление комплекса УГ на 16 и 32 счета. Проверка осанки.
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнение комплекса физических упражнений.
Тема 3.3 Оздоровительная гимнастика.
Упражнения для формирования правильной осанки, для увеличения подвижности суставов, для укрепления силы мышц, на расслабление, на растягивание мышц, на профилактику плоскостопия, на формирование правильной походки. Дыхательные упражнения. Составление комплекса оздоровительной гимнастики.
Самостоятельная работа обучающегося.
Составить и выполнять комплекс оздоровительной гимнастики.
Тема 3.4 Атлетическая гимнастика.
Упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса груди, спины, брюшного пресса, нижних конечностей.
Самостоятельная работа обучающегося.
Составить и выполнять комплекс на заданную группу мышц.
Тема 4.1 Строевые упражнения.
Одежда, обувь, инвентарь. Подготовка лыж к занятиям. Правила поведения. Предупреждение переохлаждений, заболеваний, травм, обморожений. Строевые приемы с лыжами в руках и на лыжах.
Самостоятельная работа обучающегося.
Составление индивидуальной программы недельного двигательного режима в связи с началом лыжного сезона.
Тема 4.2 Техника лыжных ходов.
Стойка лыжника. Лыжный шаг. Скольжение. Отталкивание. Попеременные ходы. Одновременные ходы. Коньковый, полуконьковый ходы. Разминка на занятиях по лыжной подготовке.
Самостоятельная работа обучающегося.
Включение в индивидуальный двигательный режим прогулки на лыжах.
Тема 4.3 Техника спусков и подъемов.
Подъем скользящим шагом, беговым шагом, ступающим шагом, «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой». Техника спусков, правила ТБ.
Самостоятельная работа обучающегося.
Включит в УГ специальные упражнение лыжника-гонщика.
Тема 4.4 Техника торможения, поворотов
Торможение «плугом», упором, боковым соскальзыванием. Поворот переступанием.
Самостоятельная работа обучающегося.
Развитие физических качеств – быстроты, гибкости, ловкости, силы и выносливости.
Тема 4.5 Тактика прохождения дистанции.
Изучение трассы. Старт. Применение способов лыжных ходов, спусков, подъемов, торможений, поворотов. Техника прохождения дистанции, лидирование, финиширование. Контрольный тест.
Самостоятельная работа обучающегося.
Совершенствование изученных двигательных действий.
Тема 5.1 Техника игры.
Стойки и передвижения. Ведение, передача мяча, броски, остановки. Выполнение контрольных тестов.
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнять упражнения для совершенствования техники игры в баскетбол.
Тема 5.2 Тактика игры.
Зонная защита. Индивидуальная защита. Быстрые прорывы. Командные действия в нападении.
Самостоятельная работа обучающегося.
Совершенствование изученных двигательных действий.
Тема 5.3 Ведение игры.
Учебные двухсторонние игры в баскетбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований.
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнять упражнения на координацию движений. Изучение правил соревнований по баскетболу.
Тема 5.4 Обучение и закрепление ведения игры.
Учебные двухсторонние игры в баскетбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований.
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнять упражнения на координацию движений. Изучение правил соревнований по баскетболу.
Тема 6.1 Техника игры.
Стойки. Перемещения. Прием, передача мяча. Нападающие удары прямой и боковой. Блокирование. Контрольные нормативы.
Самостоятельная работа обучающегося.
Включить в программу недельного двигательного режима упражнения волейболиста, прыжковые упражнения.
Тема 6.2 Тактика игры.
Самостоятельная работа обучающегося.
Совершенствование изученных двигательных действий.
Тема 6.3 Ведение игры.
Учебные двухсторонние игры в волейбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований.
Самостоятельная работа обучающегося.
Включить в программу двигательного режима упражнения для мышц верхнего плечевого пояса.
Тема 6.4 Обучение и закрепление ведения игры.
Учебные двухсторонние игры в волейбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований.
Самостоятельная работа обучающегося
Включить в программу двигательного режима упражнения для мышц верхнего плечевого пояса.
Тема 7.1 Техника игры
Ведение и передача мяча. Удары по мячу. Удары по воротам. Вбрасывание мяча из-за боковой линии.
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнять упражнения общей физической подготовки.
Тема 7.2 Тактика игры.
Учебные двухсторонние игры в футбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований. Выполнение тестов по физической подготовке.
Самостоятельная работа обучающегося.
Повышение уровня общей физической подготовки.
Тема.7.3 Ведение игры.
Учебные двухсторонние игры в футбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований. Выполнение тестов по физической подготовке.
Самостоятельная работа обучающегося.
Совершенствование изученных двигательных действий.
Тема7.4 Обучение и закрепление ведения игры.
Учебные двухсторонние игры в футбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований. Выполнение тестов по физической подготовке.
Самостоятельная работа обучающегося.
Совершенствование изученных двигательных действий.
Тема 8.1 Техника игры.
Стойка теннисиста. Способы держания ракетки. Выполнение подачи. Выполнение ударов по мячу с попаданием в заданный сектор с изменением темпа.
Самостоятельная работа обучающегося.
Совершенствование изученных двигательных действий.
Тема 8.2 Ведение игры.
Учебная игра на счет. Атакующие и защитные действия в игре.
Самостоятельная работа обучающегося.
Совершенствование изученных двигательных действий.
Тема 1.1Основы физической и спортивной подготовки.
Общая и специальная физическая подготовка, спортивная тренировка, объем и интенсивность занятий, разминка, контроль за эффективностью тренировочного процесса, особенности воздействия тренировки на физическое развитие
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнять упражнения общефизической подготовки.
Определить уровень нагрузки на организм на занятии путем изменения ЧСС и подкорректировать его.
Тема 1.2 Спорт в физическом воспитании студента.
Массовый спорт, спорт высших достижений, спортивная классификация.
Самостоятельная работа обучающегося.
Изучить правила соревнований по выбранному виду спорта.
Тема 2.1 Бег на короткие дистанции.
Совершенствование низкого старта, стартового разгона, финиширования. Бег по дистанции. Бег по повороту. Контрольный тест. Методика проведения разминки. Упражнения для совершенствования техники низкого старта.
Тема 2.2 Бег на средние дистанции.
Совершенствование техники высокого старта, стартового разгона, финиширования. Бег по дистанции. Бег по повороту. Упражнения для совершенствования техники бега. Контрольный тест.
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнять упражнения для совершенствования техники бега. Составить индивидуальную программу физического самовоспитания.
Тема 2.3 Бег на длинные дистанции.
Совершенствование техники и тактики бега. Контрольный тест.
Самостоятельная работа обучающегося.
Кроссовый бег. Спортивные игры.
Тема 2.4 Бег по пересеченной местности.
Высокий старт. Бег в гору. Бег под уклон. Преодоление естественных препятствий. Техника безопасности при преодолении препятствий. Финиширование. Определение частоты дыхания.
Самостоятельная работа обучающегося.
Соблюдение недельного двигательного режима. Утренние пробежки в сочетании с ходьбой 15-30 мин. Измерение пульса до и после нагрузки. Определение величины физической нагрузки.
Тема 2.5 Эстафетный бег.
Старт принимающего эстафету. Прием, передача эстафетной палочки. Финиширование. Игры на обучение техники эстафетного бега.
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнение упражнений для освоения техники эстафетного бега.
Тема 2.6 Прыжки в длину.
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнение специальных упражнений прыгуна. Ведение дневника самоконтроля.
Тема 2.7 Метание гранаты.
Совершенствование техники метания. Держание гранаты и бросок с места. Совершенствование финального усилия при броске. Совершенствование техники бросковых шагов. Совершенствование техники метания гранаты с разбега. ТБ при метании.
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнение специальных упражнений метателя. В комплекс включить упражнения для развития силы и подвижности в суставах рук.
Тема 3.1 Строевые упражнения
Шеренга, колонна, дистанция. Направляющий, замыкающий. Рапорт дежурного. Строевые команды. Расчет. Повороты на месте и в движении. Построение в шеренгу. Построение в колонну. Перестроения. Ходьба и бег. Остановка. Изменение скорости, темпа, ритма передвижения.
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнение строевых упражнений на месте. Уметь подавать строевые команды.
Тема 3.2 Общеразвивающие упражнения
Упражнения без предметов. Упражнения с предметами: мячом, скакалкой, гимнастической палкой, с отягощениями. Упражнения на снарядах: гимнастической скамейке, гимнастической стенке, тренажерах. Составление комплекса УГ на 16 и 32 счета. Проверка осанки.
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнение комплекса физических упражнений.
Тема 3.3 Оздоровительная гимнастика.
Упражнения для формирования правильной осанки, для увеличения подвижности суставов, для укрепления силы мышц, на расслабление, на растягивание мышц, на профилактику плоскостопия, на формирование правильной походки. Дыхательные упражнения. Составление комплекса оздоровительной гимнастики.
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнять комплекс физических упражнений.
Тема 3.4 Атлетическая гимнастика.
Упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса, груди, спины, брюшного пресса, нижних конечностей.
Самостоятельная работа обучающегося.
Составить и выполнять комплекс на заданную группу мышц.
Тема 4.1 Строевые упражнения.
Одежда, обувь, инвентарь. Подготовка лыж к занятиям. Правила поведения. Предупреждение переохлаждений, заболеваний, травм, обморожений. Строевые приемы с лыжами в руках и на лыжах.
Самостоятельная работа обучающегося.
Составление индивидуальной программы недельного двигательного режима в связи с началом лыжного сезона.
Тема 4.2 Техника лыжных ходов.
Стойка лыжника. Лыжный шаг. Скольжение. Отталкивание. Попеременные ходы. Одновременные ходы. Коньковый, полуконьковый ходы. Разминка на занятиях по лыжной подготовке.
Самостоятельная работа обучающегося.
Включение в индивидуальный двигательный режим прогулки на лыжах.
Тема 4.3 Техника спусков и подъемов.
Подъем скользящим шагом, беговым шагом, ступающим шагом, «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой». Техника спусков, правила ТБ.
Самостоятельная работа обучающегося.
Включит в УГ общеразвивающие упражнение лыжника- гонщика.
Тема 4.4 Техника торможения, поворотов
Торможение «плугом», упором, боковым соскальзыванием. Поворот переступанием.
Самостоятельная работа обучающегося.
Развитие физических качеств – быстроты, гибкости, ловкости, силы и выносливости.
Тема 4.5 Техника прохождения дистанции
Изучение трассы. Старт. Применение способов лыжных ходов, спусков, подъемов, торможений, поворотов. Техника прохождения дистанции, лидирование, финиширование. Контрольный тест.
Самостоятельная работа обучающегося.
Совершенствование изученных двигательных действий.
Тема 5.1 Техника игры.
Стойки и передвижения. Ведение, передача мяча, броски, остановки. Выполнение контрольных тестов.
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнять упражнения для совершенствования техники игры в баскетбол.
Тема 5.2 Тактика игры.
Зонная защита. Индивидуальная защита. Быстрые прорывы. Командные действия в нападении.
Самостоятельная работа обучающегося.
Совершенствование изученных двигательных действий.
Тема 5.3 Ведение игры.
Учебные двухсторонние игры в баскетбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований.
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнять упражнения на координацию движений. Изучение правил соревнований по баскетболу.
Тема 5.4 Отработка техники ведения игры.
Учебные двухсторонние игры в баскетбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований.
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнять упражнения на координацию движений. Изучение правил соревнований по баскетболу.
Тема 6.1 Техника игры.
Стойки. Перемещения. Подачи. Прием, передача мяча. Нападающие удары прямой и боковой. Блокирование. Контрольные нормативы.
Самостоятельная работа обучающегося.
Включить в программу недельного двигательного режима упражнения волейболиста, прыжковые упражнения.
Тема 6.2 Тактика игры.
Тактика игры в защите. Тактика игры в нападении. Тактика подачи. Тактика нападения через игрока передней линии. Тактика нападения через игрока задней линии. Групповые взаимодействия игроков.
Самостоятельная работа обучающегося.
Совершенствование изученных двигательных действий.
Тема 6.3 Ведение игры.
Учебные двухсторонние игры в волейбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований.
Самостоятельная работа обучающегося.
Включить в программу двигательного режима упражнений для мышц верхнего плечевого пояса.
Тема 6.4 Отработка техники ведения игры.
Учебные двухсторонние игры в волейбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований.
Самостоятельная работа обучающегося.
Включить в программу двигательного режима упражнения для мышц верхнего плечевого пояса.
Тема 7.1 Техника игры
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнять упражнения общей физической подготовки.
Тема7.2 Тактика игры.
Учебные двухсторонние игры в футбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований. Выполнение тестов по физической подготовке.
Самостоятельная работа обучающегося.
Совершенствование изученных двигательных действий.
Тема7.3 Ведение игры.
Учебные двухсторонние игры в футбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований. Выполнение тестов по физической подготовке.
Самостоятельная работа обучающегося.
Совершенствование изученных двигательных действий.
Тема 8.1 Техника игры.
Стойка теннисиста. Способы держания ракетки. Выполнение подачи. Выполнение ударов по мячу с попаданием в заданный сектор и с изменением темпа.
Самостоятельная работа обучающегося.
Совершенствование изученных двигательных действий.
Тема 8.2 Ведение игры.
Учебная игра на счет. Совершенствование техники атакующих ударов.
Самостоятельная работа обучающегося.
Совершенствование изученных двигательных действий.
Тема 1.1 Профессиональ-
реабилитационные и восстановитель-
процессе занятий ФК и спортом.
Цели и задачи ППФП, средства, направленные на формирование устойчивости к профессиональным заболеваниям, контроль за эффективностью ППФП.
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнять упражнения общефизической подготовки.
Проводить закаливающие процедуры органов дыхания.
Профилактика травматизма, простудных заболеваний и стрессовых состояний. Реабилитация,
восстановительные средства после умственной и физической нагрузки.
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнение недельного двигательного режима.
Составить комплекс упражнений для восстановления после физической нагрузки.
Тема 2.1 Бег на короткие дистанции.
Совершенствование техники низкого старта, стартового разгона. Бег по дистанции. Финиширование. Бег по повороту. Контрольный тест. Упражнения для совершенствования техники низкого старта.
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнять упражнения для совершенствования низкого старта. УГ.
Тема 2.2 Бег на средние дистанции.
Совершенствование техники высокого старта, стартового разгона. Бег по дистанции. Финиширование. Бег по повороту. Контрольный тест. Упражнения для совершенствования техники бега.
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнять упражнения для совершенствования техники бега. Составить индивидуальную программу физического самовоспитания.
Тема 2.3 Бег на длинные дистанции.
Совершенствование техники и тактики бега. Контрольный тест.
Самостоятельная работа обучающегося.
Кроссовый бег. Спортивные игры.
Тема 2.4 Бег по пересеченной местности.
Высокий старт. Подъем в гору. Бег под уклон. Преодоление естественных препятствий. Техника безопасности при преодолении препятствий. Финиширование. Определение частоты дыхания.
Самостоятельная работа обучающегося.
Соблюдение недельного двигательного режима. Утренние пробежки в сочетании с ходьбой 15-30 мин. Измерение пульса до и после нагрузки. Определение величины физической нагрузки.
Тема 3.1 Строевые упражнения
Шеренга, колонна, дистанция. Направляющий, замыкающий. Рапорт дежурного. Строевые команды. Расчет. Повороты на месте и в движении. Построение в шеренгу. Построение в колонну. Перестроения. Ходьба и бег. Остановка. Изменение скорости, темпа, ритма передвижения.
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнение строевых упражнений на месте и в движении.
Тема 3.2 Общеразвивающие упражнения
Упражнения без предметов. Упражнения с предметами: мячом, скакалкой, гимнастической палкой, с отягощениями. Упражнения на снарядах: гимнастической скамейке, гимнастической стенке, тренажерах. Составление комплекса УГ на 16 и 32 счета. Проверка осанки.
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнение комплекса физических упражнений.
Тема 3.3 Оздоровительная гимнастика.
Упражнения для формирования правильной осанки, для увеличения подвижности суставов, для укрепления силы мышц, на расслабление, на растягивание мышц, на профилактику плоскостопия, на формирование правильной походки. Дыхательные упражнения. Составление комплекса оздоровительной гимнастики.
Самостоятельная работа обучающегося.
Составить и выполнять комплекс упражнений атлетической гимнастики.
Тема 3.4 Атлетическая гимнастика.
Упражнения для развития мышц верхнего плечевого пояса, груди, спины, брюшного пресса, нижних конечностей.
Самостоятельная работа обучающегося.
Составить и выполнять комплекс физических упражнений на заданную группу мышц.
Тема 4.1 Ведение игры.
Учебные двухсторонние игры в баскетбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований.
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнять упражнения на координацию движений. Изучение правил соревнований по баскетболу.
Тема 4.2 Отработка техники ведения игры.
Учебные двухсторонние игры в баскетбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований.
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнять упражнения на координацию движений. Изучение правил соревнований по баскетболу.
Тема 5.1 Ведение игры.
Учебные двухсторонние игры в волейбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований.
Самостоятельная работа обучающегося.
Включить в программу двигательного режима упражнения для мышц верхнего плечевого пояса.
Тема 5.2 Отработка техники ведения игры.
Учебные двухсторонние игры в волейбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований.
Самостоятельная работа обучающегося.
Включить в программу двигательного режима упражнений для мышц верхнего плечевого пояса.
Тема 7.1 Техника игры
Ведение и передача мяча. Удары по мячу. Удары по воротам. Вбрасывание мяча из-за боковой линии.
Самостоятельная работа обучающегося.
Выполнять упражнения общей физической подготовки.
Тема7.2 Тактика игры.
Учебные двухсторонние игры в футбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований. Выполнение тестов по физической подготовке.
Самостоятельная работа обучающегося.
Совершенствование изученных двигательных действий.
Тема7.3 Ведение игры.
Учебные двухсторонние игры в футбол с применением тактических приемов и соблюдением правил соревнований. Выполнение тестов по физической подготовке.
Самостоятельная работа обучающегося.
Совершенствование изученных двигательных действий.
3. Условия реализации программы учебной дисциплины.
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Для реализации учебной дисциплины имеется спортивный зал, специализированный зал для настольного тенниса, тренажерный зал, лыжная база на 100 пар лыж, открытая спортивная площадка широкого профиля с элементами полосы препятствий, закрытый 25 – метровый стрелковый тир.
Оборудование: спортивный инвентарь, тренажеры, лыжи в комплекте.
3.2 Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы .
1. Бишаева А. А. Физическая культура: учебник для студентов профес-сиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.- М., 2017.
2. Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб.пособие. — М., 2013.
3. Евсеев Ю. И. Физическое воспитание. — Ростов Н/Д, 2010.
4. Кабачков В. А. Полиевский С. А., Буров А. Э. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие. — М., 2010.
6. Литвинов А. А., Козлов А. В., Ивченко Е. В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. — М., 2014.
7. Манжелей И. В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие. — Тюмень, 2010.
8. Миронова Т. И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных групп. — Кострома, 2014.
12. Тимонин А. И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. пособие / под ред. Н. Ф. Басова. — 3-е изд. — М., 2013.
15. Шестопалов С.В. – Бодибилдинг: Школа чемпионов/ С.В.Шестопалов- Ростов на Дону: ИД Владис, 2000. – 190с .
2. Барчуков И. С., Назаров Ю. Н., Егоров С. С. и др. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России / под ред. В. Я. Кикотя,
3. И. С. Барчукова. — М., 2010.
4. Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ. ред. Г. В. Барчуковой. — М., 2011.
5. Бэчли Т. – Идем в фитнес-клуб/ Т. Бэчли – М.: Эксмо, 2003.
6. Гамидова С. К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. — Смоленск, 2012.
7. Горцев Г.И. – Энциклопедия здорового образа жизни /Г.И.Горцев- М.: ВЕЧЕ, 2001.
8. Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка. Пособие для студентов ВУЗов/ Ю.И. Гришина, Ростов –на-Дону, «Феникс», 2016г.-248с.
2. ЗОЖ – путь к долголетию. http://www.medproza.ru/
3. Физическое воспитание детей http://www.detskiysad.ru/fizvos.html
4. Научно – методический журнал «Физическая культура» http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2006N5/p22-23.htm
5. Валеология – здоровый образ жизни. http://www.fiziolive.ru
6. Энциклопедия спорта. http://sport-menu.ru/
7. Сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики
9. Энциклопедия спорта.
11. http://www. Fizkult – ura.ru/
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестировании и участии обучающихся в спортивных соревнованиях, а так же выполнения ими индивидуальных заданий.
(освоенные умения и освоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
— использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
— о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.
1.Контрольные тесты по физической подготовке согласно разделам программы.
2.Контрольные вопросы по теоретическим темам программы.
3.Тест по теории физической культуры.
Владеть общими компетенциями:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и
нестандартных ситуациях и нести за них
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.