Физикон что это такое
Образовательный онлайн-сервис
Электронные образовательные ресурсы по 20 предметам
Нацпроект «Образование»: разработка цифрового контента
Участие в государственных проектах
ФИЗИКОН – участник ключевых государственных проектов в сфере образования на протяжении многих лет. Сегодня мы создаем цифровые ресурсы для Российской электронной школы, принимаем участие в проектах по созданию и развитию современной цифровой образовательной среды.
Лицензии и сертификаты
ФИЗИКОН – одно из трех официальных издательств цифрового образовательного контента в России, вся продукция компании зарегистрирована в ФИПС и Едином реестре российских программ и баз данных.
Обучающие семинары
Проводим очные и дистанционные семинары, курсы повышения квалификации для учителей-предметников, специалистов методических служб органов управления образованием по использованию современных электронных ресурсов в образовательном процессе.
Партнёрская программа
Если бизнес вашей компании связан с учреждениями высшего, среднего и профессионального образования – станьте нашим региональным партнером по продаже полного спектра высококачественных продуктов для автоматизации обучения в учебных заведениях.
Новости
Заключено партнерское соглашение с МГПУ
Цель партнерства – подготовка педагогов, обладающих высоким уровнем развития цифровых компетенций. Издательство «Физикон» выбрано не случайно: вот уже 28 лет мы разрабатываем цифровой контент для российской школы в рамках ключевых государственных проектов в сфере образования (РЭШ, МЭШ и пр.).
Почетная грамота Министра здравоохранения Российской Федерации вручена директору издательства «Физикон»
Диагностика профессиональных компетенций педагогов Московской области
Проект был запущен по заказу и в сотрудничестве с Академией социального управления Московской области (АСОУ). Цель проекта – определить текущий уровень компетенций, а также выделить 100 лучших сельских школ.
Инструкция по работе с платформой дистанционного обучения «Физикон» для обучающихся.
Уважаемые обучающиеся и родители! По распоряжению Губернатора Московской области с 1 апреля школы Московской области переводятся в режим дистанционного обучения. Предлагаем Вам ознакомится с инструкцией по авторизации и работы с он-лайн платформой «Физикон»
Для начала работы с платформой необходимо перейти на портал государственных и муниципальных услуг Московской области https://uslugi.mosreg.ru/ и войти в Школьный портал.
Далее перейти на вкладку «Приложения»
В списке приложений найти приложение «Цифровой контент для ЦОС. » и щелкнуть по значку приложения.
Нажать кнопку «Открыть».
Разрешить доступ, нажав кнопку «Разрешить»
При необходимости отредактировать данные. Пароль менять настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!
После нажать кнопку «Назначенные»
У вас появится список предметов с назначенными заданиями.
Необходимо выбрать предмет и нажать кнопку «Открыть»
Приступить к выполнению заданий.
По окончании работы нажать кнопку «Завершить»
При возникновении технических трудностей можно обратиться в техническую поддержку, нажав на соответствующую кнопку в правом верхнем углу.
По всем вопросам можно обратиться к классному руководителю.
Физикон что это такое
ДЗ-Онлайн (Сервис сбора, анализа и передачи в ШПМО индивидуальных результатов обучающихся) разработан издательством цифрового контента «ФИЗИКОН» на платформе «Облако знаний». Перед началом работы внимательно познакомьтесь с описанием функциональных возможностей сервиса и инструкциями. Это поможет вам в короткое время начать корректно работать в сервисе.
Вход
в онлайн-сервис
Методика
использования
Директору школы
Техническому специалисту
Учителю
Познакомьтесь с инструкциями и методическими материалами, опубликованными на этом сайте.
При необходимости просмотрите обучающий вебинар. Там же собраны основные ответы на вопросы педагогов в режиме онлайн-консультаций.
Познакомьтесь с инструкцией по входу в онлайн-сервис через Школьный портал Московской области. Для входа используйте свою учетную запись Школьного портала Московской области (ШПМО).
Убедитесь, что доступны ваши классы и предметы. Как добавить недостающее, прочитайте в инструкции по прикреплению классов и предметов.
Переключитесь на нужный вам класс. Выберите тематический план по вашему предмету и к вашему учебнику. Познакомьтесь с разными типами ЭОР, привязанных к урокам выбранного тематического плана. Поймите, какие из них вы можете использовать при назначении домашних заданий. Познакомьтесь с инструкцией по выдаче домашних заданий.
Поделитесь с детьми и родителями инструкцией для учащегося, как войти в сервис.
Если у вас возникают какие-либо вопросы, свяжитесь с службой технической поддержки, используя форму обратной связи в интерфейсе сервиса. Для того, чтобы специалисты службы поддержки могли оперативно принять меры по устранению неполадок или предоставить необходимую вам информацию, обязательно укажите в заявке:
суть проблемы или вопроса, а также пошаговое описание действий по воспроизведению проблемы;
скриншот (снимок экрана) страницы сайта или экрана приложения, на которой обнаружена проблема;
Физикон что это такое
Разработка электронных
образовательных ресурсов
для школ, колледжей и вузов
О компании
Издательство цифрового контента «ФИЗИКОН» – старейший российский разработчик электронных образовательных ресурсов для школ, колледжей и вузов. Компания основана в 1993 году выпускниками Московского физико-технического института и имеет многолетний опыт разработки интерактивных курсов и интеграции их в цифровую образовательную среду.
Мы обладаем уникальной экспертизой в области создания электронного образовательного контента, использования современных средств разработки, доставки и воспроизведения электронных образовательных ресурсов. Нашу команду разработчиков и маркетологов, аналитиков и художников поддерживает маленькая «армия» авторов, методистов и экспертов, имеющих многолетний опыт работы в области образования. Многие сотрудники нашей компании – кандидаты наук.
Предмет для гордости:
уникальная библиотека учебных электронных курсов ФИЗИКОНа
включает около трёхсот тысяч цифровых объектов!
Интерактивные курсы для школьников, издаваемые компанией, используются более чем в 40 тысячах российских школ. Электронные учебные продукты награждены десятками призов и наград, переведены на 8 языков и изданы в 16 странах мира, включая Германию, Францию, Италию, Великобританию и США. Список наград >>
К 2020 году компания «ФИЗИКОН» реализовала около 100 государственных проектов, выпустила около 250 курсов.
Сегодня компания работает в двух основных направлениях.
Образовательная онлайн-платформа «Облако знаний»
«Облако знаний» – образовательный онлайн-сервис для планирования и проведения уроков с использованием электронных образовательных ресурсов. Отличительной особенностью сервиса является «привязка» электронных образовательных ресурсов (ЭОР) к урокам тематических планов основных учебников Федерального перечня.
Сервис содержит большое количество соответствующих федеральным государственным стандартам электронных образовательных ресурсов практически по всем предметам школьной программы. В настоящее время на платформе собраны 30000 интерактивных заданий, 400 вариантов контрольных работ, 1000 интерактивных моделей.
Для учителя это проверенный на практике инструмент повышения успеваемости учащихся за счет использования на уроках различных видов современного электронного контента, экономия времени на составлении и проверке контрольных и домашних работ. Платформа «Облако знаний» может служить основой для системы мониторинга и контроля качества образования.
Разработка электронного контента и курсов
ФИЗИКОН разрабатывает для федеральных, региональных и муниципальных органов власти, а также для коммерческих заказчиков курсы на заказ. Среди заказчиков – Министерство образования и науки РФ, региональные и муниципальные органы управления образованием, корпорация «Роснано», Национальный фонд подготовки кадров, Федеральный институт развития образования, региональные институты развития образования, ведущие российские вузы, издательства учебной литературы «Просвещение», «Дрофа» и «АСТ». История наших проектов>>
Издательство цифрового контента «ФИЗИКОН» – участник ключевых государственных проектов в сфере образования последних лет:
Физикон что это такое
Разработка электронных
образовательных ресурсов
для школ, колледжей и вузов
Типы ЭОР Физикона
Интерактивные презентации
Цифровые ресурсы типа «Интерактивные презентации» предназначены для использования учителем непосредственно на уроке – при объяснении нового материала на интерактивной доске или мультимедиа-панели (с демонстрацией медиа-объектов и решением интерактивных заданий у доски) или как сопровождение для онлайн-урока в режиме веб-конференции. Чтобы фронтальная работа учителя не превращалась в монолог, теоретические сцены презентаций перемежаются с интерактивными заданиями, в которых дети могут участвовать, обсуждать поставленный вопрос или даже выйти к доске и попробовать решить задание самому. Ученик может использовать интерактивные уроки дома для закрепления пройденного, учитель – при организации обучения в режиме «перевернутого класса» в качестве домашних обучающих материалов.
Какие типы объектов представлены в презентациях?
Лабораторные работы
Самостоятельные работы
Цифровые ресурсы типа «Самостоятельные работы» предназначены для промежуточного контроля знаний и представляют собой электронную форму рабочих тетрадей учащихся, которые могут использоваться учителем из года в год (в отличие от печатных).
Самостоятельные работы включают задания 17 типов: на установление соответствия, упорядочивание, распределение по группам, выбор варианта ответа, ввод числа или формулы, указание на рисунке и многие другие. Цифровые ресурсы этого типа отличают полнота (представлены ЭОР практически по всем классам и предметам основной школы), насыщенность, высокая мультимедийность и разнообразие типов интерактивных заданий, а также достаточно высокий уровень сложности и компетентностная направленность ряда заданий.
Особенно эффективны рабочие тетради для автоматизации выполнения домашних заданий. Ученик (в зависимости от настроек, задаваемых учителем) может несколько раз пройти задания самостоятельной работы, получить комментарии к неверным ответам и демонстрацию правильного решения. Многие задания параметризованы: онлайн-сервис генерирует учащимся похожие задания с разными численными значениями, что защищает от списывания. Но учитель может использовать их и в режиме «перевёрнутого класса», анализируя выполнение заданий непосредственно на уроке.
Все задания проверяются автоматически, при наличии интеграции отметки отправляются учителем в региональный электронный дневник. Учителю доступна статистика выполнения работ в разрезе по заданиям, по элементам программы (КЭС), по учебным компетентностным действиям (УКД).
Поиск нужного цифрового ресурса учителем не занимает времени: самостоятельные работы «привязаны» к тематическому плану онлайн-сервиса и тематическим планам учебно-методических комплектов ФП.
Подготовка к ЕГЭ
Цифровой контент серии «Подготовка к ЕГЭ» полноценно поддерживают процесс подготовки учащегося к сдаче единого государственного экзамена.
Ресурсы собраны в отдельные тематические планы и распределены по трем категориям:
Каждый тематический план для подготовки к ЕГЭ содержит не только интерактивные задания, но и теоретические конспекты. Задания с кратким ответом проверяются автоматически, для заданий с развернутым ответом в тренажер встроен полуавтоматизированный инструмент проверки, основанный, как и в самом экзамене, на сравнении ответов экзаменующихся с эталонными по приведенным критериям.
Содержание ЭОР серии соответствует спецификации Единого государственного экзамена текущего года.
Контрольные работы
Цифровой контент типа «Контрольные работы» предназначены для тематического/итогового контроля знаний.
По каждому предметоклассу разработано как минимум по 4 контрольные работы. Каждая работа в двух равнозначных (параллельных) вариантах рассчитана на 20-40 минут и примерно охватывает темы учебной четверти.
Контрольная работа включает задания различных типов: на установление соответствия, упорядочивание, распределение по группам, выбор варианта ответа, ввод числа или формулы, указание на рисунке и многие другие. Цифровые ресурсы этого типа отличают полнота (представлены ЭОР практически по всем классам и предметам основной и средней школы), насыщенность, высокая мультимедийность и разнообразие типов интерактивных заданий.
В отличии от самостоятельных работ, цифровые ресурсы этого типа не содержат решений и комментариев к ним, время выполнения работы ограничено. Задания проверяются либо автоматически, либо (изредка) учителем по критериям. После завершения работы учащимися учителю становится доступна статистика выполнения работ в разрезе по заданиям, по элементам программы (КЭС), по учебным действиям УКД. Результаты могут быть отправлены учителем в региональный электронный дневник.
Задачи по подготовке к Олимпиадам
С помощью цифрового контента для подготовки к Олимпиадам можно самостоятельно научиться решать предметные задачи разных типов базового, углубленного и профильного уровня сложности. Последовательно выполняя задания приложения, можно подготовиться к решению задач в ходе тематической аттестации и экзамена (включая ОГЭ, ВПР и ЕГЭ), а также подготовить себя к решению задач на предметных олимпиадах разного уровня. Учителя могут использовать его для организации индивидуальной и групповой работы, и для контроля знаний в профильных классах. Каждая тема включает три основных компонента: предзадачи – задачи на важнейшие теоретические положения, актуализируются в их решениях; типовые задачи – блоки интерактивных заданий, расположенных в оптимальной последовательности для обучения решению задач; постзадачи – вынесенные отдельно задания, в которых выбор подходов к решению предоставляется обучающимся (в т. ч. задачи углубленного и олимпиадного уровня). Кроме того, разработаны контрольные работы, содержащие задания по всем темам раздела курса.
Функциональная грамотность
Цифровые ресурсы для развития функциональной грамотности учат применять читательские навыки, математические умения и представления о естественных науках в повседневной жизни. Эта система заданий поможет как ученикам, так и самим учителям преодолеть страх перед компетентностными тестами, развивая элементы читательской, математической и естественнонаучной грамотности в кластерных заданиях, ориентированных на проблемы реальной жизни современников и соотечественников. Представляют собой набор ЭОР, выстроенных в соответствии с программой факультативного курса, могут быть использованы также в практике урочного обучения предметам (задания имеют привязку к кодификаторам элементов содержания, КЭС по предметам, и умениям УКД). В тренажере собрано около 500 интерактивных заданий. Задания объединены в кластеры в среднем по 4–5 заданий на общей основе и сгруппированы по функциональным компетенциям и предметам. Кластер включает необходимый для выполнения заданий стимульный материал, представленный в виде текстов, инфографики, анимаций и видеофрагментов, интерактивных моделей разных типов (коллажей, схем, лент времени, параметрических моделей с числовыми данными). Большинство заданий (около 85%) проверяется автоматически, открытые вопросы, нацеленные на развитие креативности и дивергентного мышления, проверяет учитель по предложенным в системе критериям и примерам.