Физики спектакль о чем

Дюрренматт «Физики» краткое содержание

Дюрренматт «Физики» краткое содержание

«Физики» — пьеса в двух действиях Фридриха Дюрренматта, обозначенная автором как комедия.

Главные герои «Физики»

«Ньютон» совершённое убийство объясняет инспектору полиции тем, что он и медсестра любили друг друга и это отвлекало его от мыслей о всемирном тяготении. Тем же объясняет своё преступление и «Эйнштейн»: они любили друг друга, убитая медсестра хотела выйти за него замуж и уехать вместе с ним в деревню. Инспектор полиции не может арестовать душевнобольных, но от имени прокурора настаивает на том, чтобы пациентов в клинике обслуживали санитары-мужчины.

В санаторий вновь прибывает полиция; тем временем сиделок уже заменила интернациональная бригада санитаров, и все — чемпионы своих стран по боксу в тяжёлом весе. Мёбиус тяжело переживает случившееся, но совершённое убийство объясняет приказом царя Соломона. Он готов понести заслуженное наказание, однако полиция и его не может арестовать.

Мёбиус, однако, никуда бежать не хочет; пока физики-шпионы мучительно делят его между собой, выясняется, что он сжёг все свои рукописи: «Существует такой риск, на который человек не имеет права идти: риск гибели всего человечества», — собственно, поэтому он и надел на себя шутовской колпак и выдумал царя Соломона. Мёбиус призывает коллег сообщить своим правительствам (благо у них имеются секретные радиопередатчики), что он действительно безумен, и остаться вместе с ним в санатории. В конце концов физики-шпионы соглашаются.

Но тут появляется Матильда фон Цанд; все разговоры физиков, как выясняется, прослушивались, их радиопередатчики уже у доктора. Матильда фон Цанд открывает физикам свою тайну: ей тоже все эти годы являлся царь Соломон; он хотел, чтобы Мёбиус его именем правил на всей земле, но Мёбиус его предал, и царь повелел Матильде править миром вместо него. Это она натравила на физиков сиделок, чтобы подтолкнуть их к убийству и таким образом обезвредить. На протяжении многих лет она снимала фотокопии с рукописей Мёбиуса, и теперь все его гениальные открытия в её руках. Под эти открытия она давно уже основала гигантские предприятия и объединила их в могущественный трест.

Источник

Физики

Действие происходит в начале 60-х гг. XX в. в Швейцарии, в частном сумасшедшем доме «Вишнёвый сад». Санаторий, благодаря стараниям его хозяйки, горбатой фрейлейн Матильды фон Цанг, доктора медицины, и пожертвованиям различных благотворительных обществ, расширяется. Строятся новые корпуса, куда переводят наиболее состоятельных и уважаемых пациентов. В старом здании остаются всего лишь три пациента, все они физики. Милые, безвредные и очень симпатичные психопаты. Они сговорчивы и скромны. Их можно было бы назвать образцовыми пациентами, если бы три месяца назад один из них, считающий себя Ньютоном, не удавил свою сиделку. Подобный случай повторился снова. На этот раз виновником стал второй пациент, считающий себя Эйнштейном. Полиция проводит расследование.

Инспектор полиции Рихард Фос передаёт фрейлейн фон Цанг приказ прокурора заменить сиделок санитарами. Она обещает ему это сделать.

В больницу приходит бывшая жена третьего физика, Иогана Вильгельма Мёбиуса, которая вышла замуж за миссионера Розе и теперь хочет вместе со своими тремя сыновьями попрощаться с первым мужем, поскольку с миссионером Розе уезжает на Марианские острова. Один из сыновей говорит отцу, что хочет стать священником, второй — философом, а третий — физиком. Мёбиус категорически против того, чтобы один из его сыновей становился физиком. Если бы сам он не стал физиком, то не попал бы в сумасшедший дом. Ведь ему является царь Соломон, Мальчики хотят сыграть отцу на флейтах. В самом начале игры Мёбиус вскакивает и просит их не играть. Он переворачивает стол, садится в него и начинает читать фантастические псалмы царя Соломона, затем прогоняет семейство Розе, которое уходит перепуганное и плачущее, навсегда расставаясь с Мёбиусом.

Сестра Моника, его сиделка, которая ухаживает за ним уже два года, видит, что он притворяется, изображая из себя сумасшедшего. Она признается ему в любви и просит уйти из сумасшедшего дома вместе с ней, поскольку фрейлейн фон Цанг не считает его опасным. Мёбиус тоже признается, что любит Монику больше жизни, но уйти с ней не может, не может предать царя Соломона. Моника не сдаётся, она настаивает. Тогда Мёбиус душит ее шнуром от портьеры.

Из соседней комнаты выходит Ньютон. Он хочет поговорить с Мёбиусом и сообщить ему о своём плане побега из санатория. Появление санитаров вынуждает его ускорить приведение плана в исполнение и сделать это сегодня же. Он признается, что он вовсе не Ньютон, а Алек Джаспер Килтон, основоположник теории соответствий, пробравшийся в санаторий и изображавший сумасшедшего, чтобы иметь возможность шпионить за Мёбиусом, гениальнейшим. физиком современности. Для этого он с величайшим трудом овладел немецким языком в лагере своей разведки. Все началось с того, что он прочёл диссертацию Мёбиуса об основах новой физики. Сначала он счёл ее ребячеством, но потом пелена спала с его глаз. Он понял, что встретился с гениальным творением новейшей физики, и стал наводить справки об авторе, но — безуспешно. Тогда он поставил в известность свою разведку, и та напала на след. Из другой комнаты выходит Эйнштейн и сообщает, что он тоже читал эту диссертацию и также не является сумасшедшим. Он физик и, подобно Килтону, состоит на службе у разведки. Зовут его Иосиф Эйслер, он автор эффекта Эйслера. У Килтона вдруг оказывается в руках револьвер. Он просит Эйслера повернуться лицом к стене. Эйслер спокойно подходит к камину, кладёт на него свою скрипку, на которой перед этим играл, и неожиданно тоже поворачивается с револьвером в руке. Оба они вооружены и приходят к выводу, что лучше обойтись без дуэли, поэтому кладут свои револьверы за каминную решётку.

Они рассказывают Мёбиусу, почему убили своих сиделок. Сделали они это потому, что девушки начинали подозревать, что они не сумасшедшие, и тем самым ставили под угрозу выполнение их миссий. Друг друга же они все это время считали действительно сумасшедшими.

Входят трое санитаров, проверяют наличие всех троих пациентов, опускают на окна решётки, запирают их и затем уходят.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Краткое содержание комедии Дюрренматта “Физики”

Действие происходит в начале 60-х гг. XX в. в Швейцарии, в частном сумасшедшем доме “Вишневый сад”. Санаторий, благодаря стараниям его хозяйки, горбатой фрейлейн Матильды фон Цанг, доктора медицины, и пожертвованиям различных благотворительных обществ, расширяется.

Строятся новые корпуса, куда переводят наиболее состоятельных и уважаемых пациентов. В старом здании остаются всего лишь три пациента, все они физики. Милые, безвредные и очень симпатичные психопаты.

Они сговорчивы и скромны. Их можно было бы назвать образцовыми пациентами,

На этот раз виновником стал второй пациент, считающий себя Эйнштейном. Полиция проводит расследование.

Инспектор полиции Рихард Фос передает фрейлейн фон Цанг приказ прокурора заменить сиделок санитарами. Она обещает ему это сделать.

В больницу приходит бывшая жена третьего физика, Иогана Вильгельма Мебиуса, которая вышла замуж за миссионера Розе и теперь хочет вместе со своими тремя сыновьями попрощаться с первым мужем, поскольку с миссионером Розе уезжает на Марианские

Если бы сам он не стал физиком, то не попал бы в сумасшедший дом. Ведь ему является царь Соломон, Мальчики хотят сыграть отцу на флейтах. В самом начале игры Мебиус вскакивает и просит их не играть.

Он переворачивает стол, садится в него и начинает читать фантастические псалмы царя Соломона, затем прогоняет семейство Розе, которое уходит перепуганное и плачущее, навсегда расставаясь с Мебиусом.

Сестра Моника, его сиделка, которая ухаживает за ним уже два года, видит, что он притворяется, изображая из себя сумасшедшего. Она признается ему в любви и просит уйти из сумасшедшего дома вместе с ней, поскольку фрейлейн фон Цанг не считает его опасным. Мебиус тоже признается, что любит Монику больше жизни, но уйти с ней не может, не может предать царя Соломона. Моника не сдается, она настаивает.

Тогда Мебиус душит ее шнуром от портьеры.

В дом снова приезжает полиция. Они снова что-то измеряют, записывают, фотографируют. В комнату входят исполинского роста санитары, бывшие боксеры, и привозят больным роскошный ужин.

Он даже сообщает Мебиусу, что испытывает удовольствие по поводу того, что нашел трех убийц, которых с чистой совестью может не арестовывать, а правосудие в первый раз может отдохнуть. Служение закону, говорит он, – это изнурительная работа, на которой сгораешь как физически, так и морально. Он уходит, передавая дружеский привет Ньютону и Эйнштейну, а также поклон царю Соломону.

Из соседней комнаты выходит Ньютон. Он хочет поговорить с Мебиусом и сообщить ему о своем плане побега из санатория. Появление санитаров вынуждает его ускорить приведение плана в исполнение и сделать это сегодня же.

Он признается, что он вовсе не Ньютон, а Алек Джаспер Килтон, основоположник теории соответствий, пробравшийся в санаторий и изображавший сумасшедшего, чтобы иметь возможность шпионить за Мебиусом, гениальнейшим. физиком современности. Для этого он с величайшим трудом овладел немецким языком в лагере своей разведки. Все началось с того, что он прочел диссертацию Мебиуса об основах новой физики. Сначала он счел ее ребячеством, но потом пелена спала с его глаз.

Он понял, что встретился с гениальным творением новейшей физики, и стал наводить справки об авторе, но – безуспешно. Тогда он поставил в известность свою разведку, и та напала на след. Из другой комнаты выходит Эйнштейн и сообщает, что он тоже читал эту диссертацию и также не является сумасшедшим.

Он физик и, подобно Килтону, состоит на службе у разведки. Зовут его Иосиф Эйслер, он автор эффекта Эйслера. У Килтона вдруг оказывается в руках револьвер. Он просит Эйслера повернуться лицом к стене.

Эйслер спокойно подходит к камину, кладет на него свою скрипку, на которой перед этим играл, и неожиданно тоже поворачивается с револьвером в руке. Оба они вооружены и приходят к выводу, что лучше обойтись без дуэли, поэтому кладут свои револьверы за каминную решетку.

Они рассказывают Мебиусу, почему убили своих сиделок. Сделали они это потому, что девушки начинали подозревать, что они не сумасшедшие, и тем самым ставили под угрозу выполнение их миссий. Друг друга же они все это время считали действительно сумасшедшими.

Входят трое санитаров, проверяют наличие всех троих пациентов, опускают на окна решетки, запирают их и затем уходят.

Тут Мебиус признается, что заблаговременно сжег все свои записи, итог пятнадцатилетнего труда, еще до того, как вернулась полиция. Оба шпиона в ярости. Теперь они окончательно в руках Мебиуса.

И из-за них оно может погибнуть, Мебиус призывает обоих коллег остаться в сумасшедшем доме и передать по рации своему начальству, что Мебиус действительно сумасшедший. Они соглашаются с его доводами.

Вслед за этим входят санитары в черной форме, в фуражках и с револьверами. Вместе с ними – доктор фон Цанг. Они обезоруживают Килтона и Эйслера.

Санитары являются сотрудниками ее заводской полиции. А эта вилла отныне становится истинной сокровищницей ее треста, откуда все трое не могут сбежать. Она мечтает о могуществе, о покорении Вселенной.

Мир попадет в руки сумасшедшей хозяйки сумасшедшего дома.

Related posts:

Источник

«Ефремов просто трус»

Физики спектакль о чем

Актеры должны всю жизнь воровать у партнеров: подсматривать, подслушивать и перерабатывать. Только таким образом можно совершенствоваться в мастерстве, считает Александр Клюквин. Народный артист верит в традиции Малого театра, где до сих пор к спектаклю гладят чулки. А также считает трусом своего коллегу Михаила Ефремова и не знает, что такое звездная болезнь. Об этом актер Малого театра рассказал «Известиям» после премьеры спектакля «Физики».

Физики спектакль о чем

«Малый — заповедник»

— Малый театр представил премьеру спектакля «Физики» по пьесе Дюрренматта. Не кажется ли вам, что его драматургия сложна для современного зрителя?

— Да. К ней надо подходить аккуратно. Во-первых, понимать, что ты хочешь. Во-вторых, не бояться ее менять. В-третьих, не стесняться искать и находить в сложном материале юмор. Мне кажется, нам это удалось. Нельзя играть трагедию трагично. Так ты вгоняешь зрителя в тоску. Человек не живет без улыбки, без смеха и веселья. Жизнь полна парадоксов, нестандартных ситуаций. Если играть только драматично, зрители махнут рукой на театр и пойдут в кино.

— В спектакле вы играете с Никитой Панфиловым. Юрий Соломин пригласил его, увидев в сериале «Пёс». Комфортно работалось с новым артистом Малого театра?

Физики спектакль о чем

— В Малом театре приглашают в спектакль актеров, хорошо знающих друг друга. И тогда складывается ансамбль. Клюквин, Невзоров, Носик — артисты узнаваемые, народные. За годы работы мы уже притерлись. А Никита Панфилов — известный, популярный, о нем много пишут — в нашем театре человек новый. И, оказавшись в коллективе ему незнакомом, он поступил, как великие старухи Малого Татьяна Панкова и Елена Гоголева. А они всю свою жизнь до самой смерти не стеснялись учиться. Я был молодым актером, а Татьяна Петровна советовалась: «Саша, как вы думаете, это правильно? Не мешаю ли я вам здесь, когда говорю вот это?»

Несмотря на свою звездность, Никита стал учеником. В итоге вошел в ансамбль и стал нашим партнером. Не у всех это получается. Некоторые воспринимают замечания и предложения как вмешательство во внутренние дела суверенной страны. Зря. Актеры должны всю жизнь воровать у партнеров.

Физики спектакль о чем

Александр Клюквин в роли Герберта Георга Бейтлера, прозванного Ньютоном, в сцене из спектакля «Физики» по пьесе Фридриха Дюрренматта в постановке Алексея Дубровского в Государственном академическом Малом театре

— Воровать?

Физики спектакль о чем

— Да, воровать талант, подсматривать, подслушивать, перерабатывать. «О, как он сделал! Интересно. А ну-ка, дай я попробую!» Человек работает над собой и таким образом совершенствуется. Когда я преподавал во ВГИКе в мастерской Виталия Мефодьевича Соломина, учился у студентов.

— Чему же у них можно научиться?

— Многое можно подметить, если уметь и хотеть это делать. Например, реакции, интонации, нестандартное отношение к роли. Актерское мастерство можно совершенствовать бесконечно.

— Только мастерством зрителя не возьмешь. Теперь его надо увлечь чем-то технологичным.

— Когда я 10 лет назад ставил спектакль «Дон Жуан», Малый театр специально купил огромный экран. Он был необходим для видеоряда, создающего атмосферу спектакля. Думаю, в то время редко в каком театре играли с экраном. Малый следит за тенденциями и привносит все хорошее, что можно использовать. А почему нет?

Физики спектакль о чем

Никита Панфилов в роли Иоганна Вильгельма Мебиуса в сцене из спектакля «Физики» по пьесе Фридриха Дюрренматта в постановке Алексея Дубровского в Государственном академическом Малом театре

Физики спектакль о чем

— Не запираетесь в собственном академизме?

— Вам не кажется, что среди столичных театров Малый воспринимается как некий заповедник?

— Кажется. Малый театр — заповедник русской культуры. У нас традиции, мне до сих пор приносят костюмеры к спектаклю чулки, и они глаженые.

— Мужские чулки? Еще и глаженые?

— Да. А если воротничок рубашки нужен стоечкой, его крахмалят обязательно. А в карман кладут отпаренный платочек. И это только маленький штрих. Скажите, в каком театре вы видели суфлеров? Они исчезли. А в Малом — шесть суфлеров. Здесь никогда не было понтов, понятие «звезда» не прививалось. Внутренние разборки никогда не выходили за дверь. Биографию свою, уважение зарабатывали на протяжении всей творческой жизни. А сейчас главное — накачать губы, поскандалить, в телевизор попасть. За это теперь становятся звездами. Вы что на завтрак ели, товарищи?

Физики спектакль о чем

Вседозволенность, заносчивость, пьянство, а потом — бац, и отойди в сторонку. Тебе нашли замену. Примеров, как жизнь коллег заканчивается трагедией, масса.

«Произошла закономерность»

— Одна из них произошла на Садовом кольце с Михаилом Ефремовым.

— Я Мишу Ефремова осуждать не хочу. Мне в принципе он не очень интересен. Я бы его уважал, если бы он действовал так, как начал. Сел на табуретку и сказал: «Простите меня, я всех вас предал. Я и себя предал. Простите». Это был мужской поступок, человеческий, правильный. Но потом началось шоу: друзья, желающие отмазать, хитрый адвокат.

Некоторым кажется, что они серьезнее защищены законом, чем все остальные. Вполне возможно. Но когда кто-то защищается деньгами или связями, это подло. И вдвойне подло, когда ты про это знаешь и беззастенчиво пользуешься. Закон есть закон.

Физики спектакль о чем

Михаил Ефремов в зале заседаний Пресненского суда города Москвы во время оглашения приговора по делу о ДТП со смертельным исходом

Физики спектакль о чем

— Может, Михаил доверился адвокату, который пользовался этим и вел свою игру?

— Нет. Он просто трус. Хотя, на его месте любой испугался бы, потому что это крушение карьеры. Выпивают многие. Но заметнее других пьющие артисты. Ну как же — им цветы, аплодисменты, рестораны. Я тоже выпиваю: дома, после работы, с друзьями в выходной. Но никогда перед спектаклем и если за руль.

— Если бы в вашем театре случилась беда, неужели Юрий Мефодьевич не подключил бы свои связи, чтобы помочь?

— Что вы называете словом «беда»? С кем случилась большая беда на Садовом кольце — с Мишей Ефремовым или с Сергеем Захаровым? С артистом произошла закономерность. А у семьи погибшего — горе.

Словом «беда» очень многие сейчас спекулируют, рассуждая о Ефремове. Но он всю жизнь пил. Какая с ним, нафиг, беда!? Распущенность плюс гены. Папа — талантливый актер и великий режиссер — тоже пьющий был.

Физики спектакль о чем

А насчет Юрия Мефодьевича, вступился бы он. Соломин не такой человек, чтобы отмазывать, он этого никогда не делал и делать не будет. В отличие от многих людей у него сохранилось очень точное понятие чести. И против этого он не пойдет. Тратить ресурс, обаяние и мощь своего авторитета он не станет.

— В спектакле «Ялта-45» умирающего Рузвельта должен был сыграть народный артист Борис Клюев. Он начал репетировать. Согласиться на такую роль после нескольких курсов химиотерапии — мужественно. Каким был ваш коллега?

— Есть люди, исповедующие принцип, с которым очень нелегко идти по жизни, — делай что должен, и будь что будет. Если до конца понять, что это такое, становится страшно. Потому что многих вещей делать не хочется: будет плохо тебе, твоей семье, кошельку. Но надо всё отбросить и двигаться вперед. Борис Клюев так и жил. Я тоже придерживаюсь этого принципа. Всё время стараюсь ощущать шпагу на боку.

Физики спектакль о чем

Народный артист СССР, художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Соломин на сборе труппы перед началом 265-го театрального сезона

— Это как?

— Шпага на боку — очень неудобная вещь. Ею можно защищаться, но заходить с ней в метро, ездить в машине, локтями орудовать — неудобно. Мешает. Я и не расталкиваю никого. Просто представляю, что при шпаге. И тогда тебе хочется держать прямой спину и вести себя соответственно.

Физики спектакль о чем

Боря Клюев был мужчиной, и этим всё сказано. Цельный, настоящий. Он почти никого не допускал до сердца близко, но всегда готов был помочь и сделать всё, что в его силах. Он не раз меня очень выручал. Без него моя жизнь сейчас была бы гораздо хуже.

— Говорят, сцена лечит. Может быть, он надеялся, что театр спасет?

— Сцена лечит не очень серьезные болезни. Насморк, радикулит — на раз. На рак это лекарство не действует. Конечно, Борис надеялся. Ему было очень сложно, тяжело, больно. Он уже плохо запоминал текст. Но не показывал слабости.

Високосный год всегда плох для России. Санкции, коронавирус, проблемы в приграничных государствах — все эти переживания на людей серьезно влияют.

— В пандемию, когда ваши коллеги скучали без театра и кино, вы много работали. Как вам это удалось?

— Господь дал голос, который всю жизнь меня кормит. Не было ни театра, ни кино, ни концертов, ни антреприз, ни встреч со зрителями — ничего. А у меня было телевидение, озвучание. Еще записывал книги, прочитал у микрофона «Двенадцать стульев», «Золотой теленок», Акунина, Пратчетта, сказки «Тысяча и одна ночь».

Соблюдая меры предосторожности, ездил в студию. Руки мыл по десять раз в день плюс маска, оксолиновая мазь в нос. А вот идиотские перчатки никогда не носил и носить не буду, это бред. Кто это придумал, пусть сам и ходит в них.

Физики спектакль о чем

Актер Борис Клюев во время экскурсии для представителей средств массовой информации по Малому театру, приуроченной к 195-летию театра

— Как реагируют на ваш голос незнакомые люди?

— Таксисты говорят: «Я же вас возил». — «Нет». — «Я же вас слышу каждый день!» А как-то остановил меня гаишник, молодой, суровый такой. «Ваши права, пожалуйста». — «Я что-то нарушил?» — «Скажите, это не вы Альфа озвучивали?» — «Я. А что?» И тут же человек в форме заулыбался: «Ой, а скажите еще что-нибудь голосом Альфа».

Физики спектакль о чем

Альф всемогущий

— В кино вы говорите за Аль Пачино, Роберта де Ниро и лейтенанта Коломбо, а любят вас за мохнатого пришельца Альфа. Он вам не надоел?

— Да что вы. Альф (герой одноименного американского комедийного сериала. — «Известия») — одна из самых больших удач в моей жизни. Кто-то из моих друзей сказал: «Если ты не попадешь в ад, то только из-за Альфа». У пришельца идеальный юмор — озорной, без пошлости. В этом огромная заслуга переводчика.

Лет 30 назад кино у нас если и снималось, то фигня полная. Пытались подражать боевикам, а поскольку денег не было, получалось «по рублю и на плотах». Я же с начала 1990-х начал зарабатывать дубляжем. Тогда же и Альф появился.

— Ходят слухи, что будет продолжение саги про Альфа. Вас не предупреждали об этом?

— Нет. Боятся, наверное. Потому что попрошу гонорар раз в 50 больше (смеется). У меня же эксклюзив на озвучание этого персонажа.Когда мне предлагают поработать голосом, интересуюсь, сколько платят. Называют сумму. «Деньги хорошие, но пусть ваш продюсер сам озвучит. Вы хотите купить «Мерседес» по цене «Жигулей»? Нет, так не бывает». Я — «Мерседес» последней модели, супермашина, потому что не останавливаюсь.

Физики спектакль о чем

Кадр из сериала «Альф»

— Вас не назвать скромным.

Физики спектакль о чем

— В этом есть доля шутки. Я очень дорогой артист для озвучания, потому что если текст плохой, правлю его на ходу. Неправильное слово меняю сразу. Когда читаю книгу, у человека, который меня слушает, в голове возникает кино. А кому-то кажется — ну что такого в озвучании? Человек сел к микрофону, читает книгу, и за это ему еще и деньги платят. Не смешно ли? Нет. Пожалуйста, читайте сами и пытайтесь продать это.

— Как вы относитесь к новым веяниям в искусстве?

— Не поймут?

— Поймут, потом поймают и еще раз поймут. А здесь. Москва — город терпимый. К сожалению, столица становится всё более толерантной.

Физики спектакль о чем

Народный артист РФ, актер Александр Клюквин на сборе труппы перед началом 264-го театрального сезона

— Это плохо?

— Ужасно. Посмотрите, что происходит в Европе, в Америке. Лет 20 назад мы отправились на гастроли в Марсель. Это был красивейший город. А сейчас — беда. Что говорить про Париж, Амстердам, Мюнхен. Там теперь странное население. Оно никогда не ассимилируется.

Физики спектакль о чем

Так называемые беженцы не становятся немцами, голландцами, французами. Они превращают районы европейских городов в гетто, где живут по своим законам. И их становится всё больше. Это всё плоды толерантности.

— Культура может что-то поменять, ну хотя бы в нашей стране?

— Для этого надо культурой заниматься, а у нас чиновники набивают свои карманы и пишут отчеты. А в культуре что изменилось? Ничего.

Я не очень часто хожу в другие театры, времени мало. Но почти всегда после чужого спектакля говорю: «Господи, какое счастье, что я работаю в Малом театре». Хотя есть некоторые постановки, которым я завидую. Хочу быть там с ними, играть и наслаждаться, как это классно сделано. Но такого очень мало. А может, я слишком требователен, выпендриваюсь и звездю по-своему, по-малотеатровски.

— Вы не боитесь, что однажды кто-нибудь скажет вам: «Клюквин, помалкивай»?

— Нет. Потому что знают, что я говорю правду.

Александр Клюквин — народный артист России, лауреат Премии правительства России. В 1978 году окончил Театральное училище им. М.С. Щепкина (курс Михаила Царёва) и был зачислен в труппу Малого театра. С 2000-го — преподаватель ВГИКа. С 2000-го — официальный голос канала «Россия». В 2011 году дебютировал на сцене Малого театра в качестве режиссера. Артист проодублировал свыше тысячи фильмов и сериалов. Его голосом говорят Жерар Депардье, Пьер Ришар, Бен Кингсли, Кристофер Уокен, Джефф Бриджес, Курт Рассел и Патрик Суэйзи. Записал более 500 аудиокниг. Снимался более чем в 150 фильмах, в том числе в «Адмирале», «Изменах», «Долгом прощании», «Домашнем аресте» и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *