Физика 10 класс что такое механика конспект урока

Физика 10 класс что такое механика конспект урока

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Физика 10 класс что такое механика конспект урока

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Физика 10 класс что такое механика конспект урока

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Физика 10 класс что такое механика конспект урока

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Физика 10 класс что такое механика конспект урока

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Физика 10 класс что такое механика конспект урока

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Физика 10 класс что такое механика конспект урока

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Физика 10 класс что такое механика конспект урока

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по физике для 9-10 классов «Путешествие с механикой»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Физика 10 класс что такое механика конспект урока МОУ «Лицей»

Открытый урок для 10 класса

по теме: «Путешествие вместе с механикой»

Открытый обобщающий урок для 10 класса. Тема урока : «Путешествие вместе с механикой».

Цели и задачи урока :

-в интересной игровой форме обобщить и закрепить знания по одному из самых сложных разделов физики: «механика»;

-научить видеть проявление изученных законов и закономерностей в окружающей среде;

-совершенствовать навыки решения сложных качественных и расчетных задач;

-показать как при помощи решении задач можно обеспечить безопасность в путешествии;

-расширить кругозор учащихся;

-продолжить работу по формированию здорового образа жизни;

-продолжить развивать коммуникативные способности.

2. Проверка домашнего задания-7 мин.

Взаимное приветствие и постановка целей урока.

Три ученика десятого класса собрались в двухдневный поход по лесам Подмосковья. Но зная, что у них скоро контрольная по физике, родители согласились их отпустить при условии отличного знания формул по механике.

Учащимся предлагается исправить ошибки на листе с формулами:

3. Обобщение и повторение ранее изученного материала.

Начинается путешествие вместе с разделом физики «механика».

Изучив карту и взяв велосипеды ребята отправились на автостанцию, чтобы выехать за город. Чтобы выяснить какое расстояние им придется ехать на автобусе, водитель предложил им график скорости его последней поездки.

Ученики получают график зависимости скорости автобуса от времени, по которому определяют расстояние от автостанции до окраины города.

Физика 10 класс что такое механика конспект урока

Так как геометрический смысл пути – это площадь фигуры ограниченной графиком скорости и осями координат, то определив площадь данной фигуры найдем путь.

1 фигура прямоугольный треугольник

S 1 = ab /2= 20*160/2=1600м

2 фигура прямоугольник

S 2 = ab =20*(280-160)=2400м

S 3 = ( a + b ) h /2= (20+25)*(330-280)/2=1125м

4фигура прямоугольный треугольник

Выйдя из автобуса, первые 2/7 пути ребята шли по полю пешком со скоростью 2 км/ч, а оставшийся путь ехали на велосипеде по грунтовой дороге со скоростью 10 км/ч.

Необходимо определить среднюю скорость ребят на всем пути?

Дорога заканчивалась у реки, через которую предстояло перебраться на плоту, лежавшем на берегу. Но ребята не знали может ли плот выдержать их с рюкзаками и велосипедами.

Необходимо определить сможет ли деревянный плот размером 2,8х2,4х0,15м выдержать при полном погружении, трех мальчиков массами 52 кг, 56 кг, 60 кг, рюкзаки общей массой 30 кг и три велосипеда массой 20 кг каждый?

Решение: Физика 10 класс что такое механика конспект урока

Значит плот может выдержать мальчиков и рюкзаки, а велосипеды придется спрятать на берегу.

Переплыв реку, ребята решили устроить привал и пообедать. Найдя тонкий фанерный щит прямоугольной формы размерами 0,7х0,9м и один тонкий пенек они не знали, где его необходимо установить, чтобы стол находился в равновесии, если в левом верхнем углу находится котелок с кашей массой 2 кг, в левом нижнем углу находится три банки тушенки общей массой 1,2 кг, в правом верхнем углу находится пакет сока массой 1,5 кг, а в правом нижнем углу находится батон хлеба массой 700 г.

Физика 10 класс что такое механика конспект урока

Чтобы тело находилось в равновесии опору необходимо расположить в центре тяжести тела.

Определяем координаты центра тяжести:

Координата по оси Х

Опору необходимо расположить в точке

с координатами (0,37;0,45).

Пообедав за новым столом, ребята стали читать книги, обнаружив в каждом из произведений физическую основу.

Далее класс делится на три команды и анализирует физическую основу отрывка из литературного произведения.

Физика 10 класс что такое механика конспект урока Отрывок из произведения М.А. Шолохова «Поднятая целина»

Дед Щукарь объелся телятины и у него разболелся живот. Чтобы деда вылечить, лекарка поставила ему на живот разогретую махотку (глиняный горшок). «Ой, живот мне порвет! Ой, родненькие, ослобоните!- закричал дед Щукарь». Но попытки оторвать махотку оказались тщетными. Тогда Давыдов взял скалку и стукнул ею по дну махотки: « она рассыпалась, и воздух со свистом рванул из-под черепков».

Почему не удалось снять махотку и пришлось ее расколоть?

Отрывок из произведения Ж. Рони- старший. « Борьба за огонь»

Физика 10 класс что такое механика конспект урокаВоины из племени Уламров, запутав следы спасаются от пещерного льва.

« Уламры бесшумно побежали. Рев следовал за ними по пятам, отрывистый, злобный, полный ярости и нетерпения. Люди поняли, что хищник запутался в их следах. Страшный рев снова потряс воздух.

— Большой лев переплыл реку,- шепнул Гав.

-Идите вперед!- повелительно ответил Нао.

Он остановился и, опустившись на колени, припал ухом к земле. Рев повторился.

-Большой лев все еще на том берегу,- облегченно вздохнув, сказал Нао, поднимаясь на ноги.

Действительно, рыкание постепенно становилось тише. Хищник, видимо, отказался от преследования и удалился к северу.

Для чего Нао припал ухом к земле?

Физика 10 класс что такое механика конспект урока

Отрывок из произведения В.М. Гаршина « Лягушка- путешественница»

«Тут лягушка уж не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи: « Это я! Я!» И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю. Утки громко закричали; одна из них хотела подхватить бедную лягушку на лету, но промахнулась. Лягушка дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю, но так как утки летели очень быстро, то и упала она не прямо на то место, над которым закричала и где была твердая дорога, а гораздо дальше, что было для нее большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни».

Почему лягушка упала на землю не на то место, над которым начала падать?

Физика 10 класс что такое механика конспект урока

Отдохнув, ребята двинулись дальше. Спустя некоторое время им встретился заброшенный колодец. Интересно, какой он глубины?- задумались ребята.

Учащиеся предлагают способы определения глубины колодца, если из всех измерительных приборов у путешествующих ребят есть только мобильный телефон с функцией секундомера.

К вечеру ребята вышли к сторожке лесника, который только что вернулся с охоты и рассказал очень забавную историю: « Пошел я на охоту с собакой. Иду лесом, и вдруг собака увидела зайца. За сколько скачков догонит собака зайца, если расстояние от собаки до зайца равно 40 скачкам собаки и расстояние, которое пробегает за 5 скачков заяц пробегает за 6 скачков? Считать, что скачки делаются одновременно собакой и зайцем.

4. Подведение итогов и выдача домашнего задания.

Ребята делятся с лесником впечатлениями о проделанном путешествии и называют физические явления с которыми встретились в течении дня.

1) Решить задачу сторожа.

2) Придумать дальнейшее путешествие ребят по разделам механики.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Урок 1 в 10 классе «Предмет изучения механики

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Развёрнутый план урока № 1

Тема: Предмет изучения механики

Цель: Раскрыть сущность изучаемых явлений.

Задачи: а) образовательная сформировать представления о структуре и содержании изучаемой физической теории, организовать усвоение основных определений по данной теме, познакомить с основными физическими величинами, сформулировать основные законы по данной теме.

б) развивающая формировать мотивацию постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, формировать умение анализировать факты при наблюдении или объяснении явлений, при работе с текстом учебника, развивать внимание, память, логическое и творческое мышления.

в)воспитательная формирование интереса к физике при анализе физических явлений, при демонстрации опытов, стимуляция работы учащихся, формирование научного мировоззрения учащихся.

Методы: объяснительно – иллюстративный, проблемный.

Оборудование: учебник, демонстрационное оборудование.

Организационный момент (1 – 2 минуты).

Домашнее задание (2 – 3 минуты).

Изложение нового материала (33 – 35 минут).

Подведение итогов урока (1 минута).

Организация рефлексивного действия (1 минута).

Основные понятия механики

Механика – это раздел физики, изучающий движение и взаимодействие тел.

Границы применимости механики – изучение движения объёмных тел (макротел) с достаточно небольшими скоростями.

Механическое движение – изменение положения тела в пространстве с течением времени относительно других тел.

Физика 10 класс что такое механика конспект урока

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Физика 10 класс что такое механика конспект урока

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Физика 10 класс что такое механика конспект урока

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Физика 10 класс что такое механика конспект урока

Развёрнутый план урока содержит подробное описание содержание урока. Развёрнутый план урока содержит задачи, теоретический материал. Материал подобран для обучающихся на базовом уровне. Наличие иллюстраций делает развёрнутый план урока наглядным и понятным. Материал может быть использован учителем физики для проведения уроков физики.

Номер материала: ДБ-1012003

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Физика 10 класс что такое механика конспект урока

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Физика 10 класс что такое механика конспект урока

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Физика 10 класс что такое механика конспект урока

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Физика 10 класс что такое механика конспект урока

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Физика 10 класс что такое механика конспект урока

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Физика 10 класс что такое механика конспект урока

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Физика 10 класс что такое механика конспект урока

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по физике для 10 класса по теме: » Основные законы механики и их применение»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Обобщающий урок по физике в 10 классе по теме:

Учитель физики: Ишкова О.П.

Учитель. Тема нашего урока: «Основные законы механики и их практическое применение «.

Цели урока : в интересной форме обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, расширить кругозор учащихся сведениями из истории жизни великих учёных, из истории космонавтики, совершенствовать навыки самостоятельной работы.

Учитель : Как известно, знание – сила; вряд ли человек, не имеющий никакого багажа знаний, сможет открыть что-то новое для человечества, да и не только для человечества, а просто для себя. Мы с вами заканчиваем изучение одного из самых больших разделов курса физики, который называется «Механика». Мы познакомились с основными законами этого раздела, с различными видами движения, классификацией сил в природе. Сегодня на уроке мы попытаемся, насколько это, возможно, повторить основные законы этого раздела, посмотреть, как они используются на практике. Также мы обратимся к истории жизни великих учёных и истории открытий законов. Поэтому тема нашего урока-повторения » Основные законы механики и их практическое применение».

1. Этот древнегреческий философ создал первую картину мира. Практически все положения его учения находятся в противоречии с современной картиной мира. Слово «физика» впервые появилось в его сочинениях. Кто это?

2.Этот английский физик в 1788 году впервые предложил опыт по измерению гравитационной постоянной с использованием крутильных весов.

З. Итальянский физик. Он утверждал, что все законы теории справедливы только для абстрактных моделей, а потому должны проверяться экспериментом и уточняться. Он явился основоположником теории свободного падения, открыл явление инерции. Вспомните Пизанскую башню.

(это Галилео Галилей)

4.Научный оппонент Ньютона, утверждавший, что сила всемирного тяготения должна быть пропорциональна расстоянию, а не обратно пропорциональна квадрату расстояния. Основной закон деформации, касающийся силы упругости носит его имя. (это Роберт Гук)

5. Этот русский учёный создал на основе механики Ньютона теорию косми­ ческих летательных аппаратов.

(это Константин Эдуардович Циолковский)

6. Кому из учёных принадлежит высказывание: « Если я видел дальше других, то только потому что стоял на плечах гигантов» ( Исааку Ньютону)

Учитель. Конечно же, это Исаак Ньютон. И, конечно же, истории жизни этого учёного мы посвятим больше времени, давайте послушаем доклад о его жизни и его открытиях .

Ученик. Сообщение о жизни и деятельности Исаака Ньютона.

Учитель. Вы видите, что жизнь учёного была нелегка, и он добился всего своим трудом. А теперь вспомним, какие законы сформулировал Ньютон? (ответы детей).

Учитель. Ну, молодцы, законы вы знаете, я просила вас подобрать интересные вопросы, какие-нибудь факты применения этих законов. Я знаю, что многие из вас готовы, пожалуйста, вам слово.

При каком условии из перевёрнутого ведёрка вода не выливается?

(Вода не выливается из ведёрка, которое вращается, даже тогда, когда оно перевёрнуто вверх дном. Правда, вращать ведро надо достаточно быстро. Указанное явление есть не что иное, как проявление инерции, а всякое движение по инерции (по 1 закону Ньютона) осуществляется без участия сил)

Яблоко падает на Землю оттого, что его притягивает земной шар; но точно с такой, же силой и яблоко притягивает к себе всю нашу планету. Почему же мы говорим, что яблоко падает на землю, вместо того чтобы сказать: «Яблоко и земля падают друг на друга «?

История о том как «лебедь, рак да щука везти с поклажей воз взялись», известна всем. И результат тоже известен» а воз и ныне там». Но если рассматривать эту басню с токи зрения механики, результат получается вовсе не похожий на вывод баснописца Крылова. Напоминаю:

. Лебедь рвётся в облака,

А щука тянет в воду.

(Это противоречит 3 закону Ньютона. Никакие внутренние силы не могут сообщить телу движение. Они могут сместить отдельные части тела, а его центр тяжести остаётся на месте. Силы взаимодействия между телами замкнутой системы не могут изменить положения центра масс системы)

У меня простой вопрос. Касается он перетягивания каната. Если по 3 закону Ньютона на обе команды со стороны каната действуют одинаковые по модулю силы, направленные в противоположные стороны до команды тоже действуют на канат с одинаковыми по модулю и противоположными по направлению силами. Почему же одна из команд перетягивает другую?

(Команды стоят на полу, упираясь в его поверхность и отталкивая землю назад. По тому же 3 закону Ньютона земля действует на каждую команду с такой же по модулю, но противоположно направленной силой. То есть с одной стороны команды взаимодействуют через канат, а с другой стороны каждая команда взаимодействует с землёй. Победит та команда, которая сильнее опирается о землю.)

Учитель. Давайте вспомним, какое движении тесно связано с законом сохранения импульса?

Сообщение учащегося. Закон сохранения импульса тесно связан с понятием реактивного движения, то есть движения тела, возникающего в результате выброса им вещества или при отделении от него с какой-либо скоростью некоторой его части.

Возьмем, например, детский резиновый шарик, надуем его и отпустим. Мы увидим, что, когда воздух начнет выходить из него в одну сторону, сам шарик полетит в другую. Это и есть реактивное движение.

На принципе реактивного движения основаны полеты ракет.

Примеры реактивного движения можно обнаружить в мире растений. Например, созревшие плоды «бешеного» огурца при самом легком прикосновении отскакивают от плодоножки и из отверстия, образовавшегося на месте отделившейся ножки, с силой выбрасывается горькая жидкость с семенами; сами огурцы при этом отлетают в противоположном направлении.

И мы знаем, что животные тоже используют этот закон. По принципу реактивного движения перемещаются осьминоги, каракатицы, кальмары. У Андрея Петрова есть такое стихотворение «Кальмар»:

Наберет он в рот воды,

Чтобы не было беды,

Изо всех силенок дунет,

На врага водою плюнет

И мгновенно удерет,

Как ракетный самолет!

Каракатица, как и большинство головоногих моллюсков, движется в воде, таким образом, забирает воду в жаберную полость через боковую щель и особую воронку впереди тела, а затем энергично выбрасывает струю воды через эту же воронку в результате этого, каракатица довольно быстро плавает задней частью тела вперед. Причем каракатица, направляя трубку воронки вбок или назад и стремительно выдавливая из нее воду, может двигаться в любых направлениях.

Так же перемещаются кальмары. Кальмар является самым крупным беспозвоночным обитателем океанических глубин. Он тоже передвигается по принципу реактивного движения, вбирает в себя воду, а затем с огромной силой проталкивает ее через особое отверстие, и с большой скоростью (до 70 км/ч) двигается толчками назад. При этом все 10 щупалец кальмара собираются в узел над головой, и он приобретает обтекаемую форму.

Кстати, если космонавту необходимо повернуться он тоже может использовать этот закон. Ему необходимо вращать рукой в противоположном направлении.

Для поворота по часовой стрелке ему надо будет проделать следующий цикл движений: вытянуть правую руку в сторону, затем прижать её к груди, опустить вдоль туловища.

Польский учёный Николай Коперник (1473-1543гг) разработал схему гелиоцентрического устройства нашей планетной системы, но не смог объяснить причины, под действием которых происходит вращение планет вокруг Солнца.

Немецкий астроном Иоганн Кеплер (1571-1630гг) вывел законы движения планет и высказал предположение, что тела взаимно притягиваются, эта сила прямо пропорциональна массам взаимодействующих тел и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.

Исаак Ньютон предложил строгую математическую формулировку закона и впервые доказал, что именно сила тяготения определяет движение планет. Ньютон открыл этот закон в 23 года, но 9 лет не публиковал его, так как неверные данные о расстоянии между Землёй и Луной не подтверждали его идею. Когда это расстояние было уточнено, Ньютон в 1667 году опубликовал закон всемирного тяготения. Как он формулируется? (ответ учащегося)

В 1682 году английский учёный астроном Галлей по формулам Ньютона вычислил время вторичного прихода к Солнцу наблюдавшейся в то время на небе яркой кометы. Комета вернулась в строго рассчитанное время, что подтверждает истинность теории. Ну, мы с вами, к сожалению, астрономию не изучаем, но эта комета, наверное, известна многим. Она называется кометой Галлея и её периодичность составляет 86 лет. (Далее рассказ об открытии Урана)

Учитель Можно ли измерить вес тела при помощи пружинного динамометра?

Ученик. Нет, равновесие наступает тогда, когда масса гирь равна массе тела. В невесомости и чашки весов и тела, лежащие на них, падают с одинаковым ускорением, равным ускорению свободного падения, поэтому при любом соотношении массы тела и массы гирь весы будут в равновесии.

Учитель. Будет ли плавать пробка на поверхности воды?

Ученик. Нет, она будет плавать вместе с другими предметами по кабине космического корабля.

Учитель: предлагает учащимся установить соответствие, результаты проверяем путём взаимопроверки.

3. Подведение итогов.

Учитель. Ребята наш урок подходит к концу и пора подвести некоторые итоги. Мы с вами повторили основные законы механики. Вы неплохо поработали с дополнительной литературой, нашли интересные вопросы, исторические сведения. Надеюсь, что на этом ваше знакомство с механикой и её законами не закончится, и вы захотите сами продолжить её изучение с помощью книг. Ведь для того, чтобы хорошо познакомиться с этой наукой у нас в рамках школьной программы не так уж много времени.

4. Домашнее задание : повторить п 24, п 27,п 28,п 32, п 42, КИМы по физике (задания А3-А6)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *