Физическая симпатия что такое

Что такое симпатия: 5 главных признаков, отличия от любви

Физическая симпатия что такое

Способность испытывать эмоции по отношению к другим людям – одно из ключевых свойств человеческой психики. Важнейшей из этих эмоций является симпатия – чувство, помогающее нам выбирать тех, с кем мы хотим проводить больше времени или совместно заниматься какой-либо деятельностью. Но что это за чувство и какова его природа? Сегодня мы подробно поговорим о том, что представляет собой симпатия, какой она бывает, почему возникает и чем отличается от любви и влюблённости.

Что такое симпатия?

Симпатия – это устойчивое благожелательное отношение к кому-либо или чему-либо. Объектом симпатии может быть конкретный человек, определённая социальная группа или общность людей. Её основными проявлениями являются приветливость, доброжелательность, привязанность, чувство эмоционального родства, желание общаться и проводить вместе время.

Термин «симпатия» образован от греческого слова συμπάθεια (sympatheia). В греческом языке это слово обозначает эмоциональную предрасположенность к человеку, обусловленную не внешней привлекательностью, а душевными качествами.

Симпатия возникает по разным причинам. Это могут быть общие интересы, взгляды на жизнь, ценности или нравственные принципы. Возникновению симпатии способствует привлекательная внешность, выраженные женственные или мужественные черты (даже если речь идёт исключительно о дружеской симпатии). Нередко причиной симпатии становится наличие общей особенности внешности (особенно если речь идёт о какой-то необычной особенности).

Противоположным по отношению к симпатии чувством является антипатия – стойкая неприязнь к кому-либо или чему-либо. Личная симпатия при отсутствии взаимности нередко переходит в антипатию.

Симпатия может иметь романтический характер и со временем перерастать в любовь или влюблённость. Но в общем случае это просто хорошее отношение, подразумевающее положительное восприятие другого человека и не зависящее от его пола и возраста. Одной из форм симпатии является аттракция – межличностное притяжение, вызывающее у людей желание проводить вместе время и заниматься совместной деятельностью (например, работать вместе).

Признаки симпатии

Наличие симпатии обычно хорошо заметно со стороны, поскольку человек непроизвольно демонстрирует её основные признаки. Чаще всего она проявляется в виде таких действий как:

Очевидно, что признаков симпатии существует гораздо больше. Но эти 5 являются самыми явными и наиболее распространёнными. Запомнив их, вы сможете замечать, что понравились кому-то из знакомых. Кроме того, эти признаки можно использовать и для того, чтобы ненавязчиво продемонстрировать собственную благожелательность кому-то другому.

Факторы возникновения симпатии

Симпатия возникает под влиянием большого количества разных причин. Наиболее важными психологи считают такие факторы как:

С точки зрения психологи, именно эти четыре фактора являются основополагающими. Если знать и грамотно использовать их, понравиться другому человеку будет гораздо проще.

Отличия симпатии от влюблённости

Основное отличие симпатии от любви или влюблённости заключается в том, что она не подразумевает обязательной привязанности. Мы можем симпатизировать кому-либо на расстоянии или искать способ сблизиться с этим человеком, чтобы построить с ним дружеские или романтические отношения. Но если сблизиться по каким-то причинам не получится, это не вызовет сильного расстройства. В то же время такие чувства как влюблённость и любовь остро требуют развития отношений.

К примеру, если мужчине понравилась женщина, у него возникает симпатия. Ему интересно познакомиться с ней поближе и лучше её узнать, он хочет пообщаться с ней и, возможно, сблизиться. Но если построить отношения не получится, он не расстроится, а пригласит на свидание другую понравившуюся женщину. Если же он испытывает любовь или хотя бы влюблённость, то приложит гораздо больше усилий к тому, чтобы построить отношения, а в случае неудачи будет испытывать мучительный дискомфорт и разочарование.

Виды симпатии

Симпатия – это многогранное понятие, имеющее большое количество разных форм проявления. Как субъектом, так и объектом симпатии может быть отдельная личность, а может быть и группа лиц. К примеру, некая социальная группа может симпатизировать определённому политику (политическая симпатия). А один болельщик может одновременно симпатизировать всей спортивной команде.

Если речь идёт о симпатии одного человека к другому, это личная (или межличностная) симпатия. Здесь обычно присутствует 2 отчетливо различающиеся формы:

Также в качестве примеров можно назвать зрительские и читательские симпатии (доброжелательность со стороны зрителей или читателей к участнику шоу, не одержавшему победу, либо второстепенному персонажу фильма или книги). Симпатия может быть односторонней (по отношению к любимому артисту) или взаимной (между друзьями). В зависимости от субъекта, симпатия может быть личной, общественной или народной.

Заключение

Людям всегда было интересно понять, что такое симпатия и какова её природа. Точно можно сказать одно: это одно из важнейших чувств, которые мы способны испытывать. Благодаря симпатии мы заводим друзей и влюбляемся, находим своё место в социуме, выбираем партнёров в профессиональной деятельности и увлечениях. Симпатия становится почвой для партнёрства, дружбы, привязанности, любви и прочих форм близких взаимоотношений.

Но важна не только симпатия по отношению к другим людям. Не менее важно понимать, как непринуждённо располагать окружающих к себе. Для этого не нужно пытаться выглядеть лучше. Нужно оставаться собой, но развивать в себе качества, вызывающие симпатию: открытость, доброжелательность, честность, порядочность, готовность выслушать. И если целенаправленно работать над собой, со временем находить новых друзей и располагать к себе окружающих станет гораздо проще.

Источник

Шесть признаков для симпатии

Всем нам известна прописная истина, что мы лучше обращаемся с теми людьми, которые нас привлекают, чем с теми, которые нас отталкивают.

Физическая симпатия что такое

Быть привлекательным и симпатичным для других — одно из главных желаний у очень многих людей. И эта жизненная цель кажется им весьма достойной. От чего же зависит симпатия? Как действуют на нас физически привлекательные люди?

Существует 6 факторов (признаков симпатии), влияющих на то, почему другие люди кажутся нам привлекательными: сходство, близость, социальный обмен, симпатия по отношению к нам, ассоциация с приятными вещами и физическая привлекательность.

Люди симпатичны нам тем больше, чем сильнее они на нас похожи. Это означает не только то, что они должны выглядеть так же, как и мы, но и то, что у них должны быть сходные с нашими установки и ценности. К примеру, если окажется, что незнакомому человеку нравятся те же фильмы, что и вам, то вы скорее всего оцените это как плюс в пользу этого человека. Вне всякого сомнения, вы подумаете, что у этого человека утонченный вкус.

Эффект сходства установок можно объяснить социальным подтверждением. Соответствие вашего мнения взглядам другого человека дает ощущение, что ваша точка зрения вполне уместна. Таким образом, другой человек становится источником такого социального подтверждения — моя собственная компетентность и адекватность благодаря ему становится очевидной.

Как и физическая привлекательность, сходство — это один из наиболее часто обсуждаемых факторов симпатии. При этом не всегда понятно, действительно ли сходство является причиной симпатии. Можно доказать и обратную связь. Если человек нам симпатичен, то в дальнейшем мы считаем, что он похож на нас. К тому же сходство взаимосвязано с очень простым условием, при котором может возникнуть симпатия. Дело в том, что у похожих людей больше шансов встретить друг друга.

Сходство взглядов и интересов особенно сильно проявляется в определенных способах поведения, например, изучении одного и того же предмета, посещении одних и тех же вечеринок, занятии спортом в одном клубе и т.д. Поскольку вероятность встречи, пожалуй, самое главное, хотя и простое условие симпатии, то сходство между людьми и их симпатия взаимосвязаны.

Можно доказать, что сходство действительно вызывает симпатию, например, когда человек становится симпатичнее благодаря стремлению быть похожим. На самом деле, человек может вызвать нашу симпатию, если он будет утверждать, что у него, например, такая же точка зрения.

Это значение сходства используют в программах тренинга для продавцов. Человек с большей вероятностью купит у того продавца, который на него похож. Продавцов учат обращать внимание на особые характеристики потенциальных покупателей, такие, как происхождение или хобби, и впоследствии указывать на то, что у них они сходны. Все зависит от умения интуитивно определять такие признаки, например, обращая внимание на отличительный признак автомобиля или диалект покупателя, и затем демонстрировать это сходство в своем поведении.

Психологи в 1974 году провели эксперимент, в котором использовали этот эффект сходства. В магазине пластинок и магнитофонов нужно было продать средство для чистки головки магнитофона. Когда клиенты подходили с выбранными кассетами к кассе для оплаты, продавец рекламировал это средство. В некоторых случаях он добавлял, что ему нравится такая же музыка, как и покупателям. При этом условии продажи были значительно выше, чем когда этого сходства не было.

Более высокие шансы на нашу симпатию есть не только у тех людей, которые имеют сходные с нами взгляды и ценности. Даже если у нас общий день и месяц рождения, то мы станем друг другу более симпатичны. Если деловые партнеры узнают, что у них день рождения в один день, то их готовность к сотрудничеству возрастает. Однако этот эффект существенно уменьшается, если специально обратить внимание людей на незначительность и иллюзорность таких общих признаков.

Люди, которые пространственно ближе друг к другу, быстрее завязывают дружбу и вступают в интимные связи, чем те, что дальше. В какой-то мере это очевидно. Люди, которые находятся рядом, чаще встречаются, и поэтому у них больше возможностей познакомиться и подружиться.

Кроме того, люди, находящиеся в пространственной близости, более похожи друг на друга по своим установкам, семейному положению или предпочтениям, например, потому что они живут в одной местности, имеют одну профессию, относятся к одной церковной общине и т.д.

Другая причина, вероятно, менее тривиальна. Социальные отношения легче сохранять, когда люди находятся ближе друг к другу. К тому же, те, кто находятся рядом с нами, являются более многообещающими социальными партнерами. Связь с ними оправдалась бы скорее, чем связь с более удаленным человеком.

Простое ожидание того, что мы будем иметь дело с этим человеком также в будущем, способствует развитию интереса и симпатии к нему. Это проявляется в так называемом «предвосхищаемом взаимодействии».

В одном эксперименте испытуемые должны были выполнить задание под управлением привлекательной руководительницы. Исследование состояло из нескольких частей, так что в течение следующих недель испытуемые должны были встретиться еще два или три раза. Некоторым сообщили, что они познакомятся с новой руководительницей, другим сказали, что они будут работать с той же самой. В конце первой встречи испытуемые должны были оценить, насколько симпатичной они ее считают. Оказывается, что испытуемые считали одного и того же человека более симпатичным, если полагали, что встретят его снова. Ожидание последующей встречи делает человека более симпатичным.

Более благоприятными являются те социальные отношения, в которых взаимный обмен сбалансирован. Мы считаем непривлекательными людей, которые у нас что-нибудь «берут» и не «возвращают». Это утверждение верно и с экономическими, и с интимными отношениями. Но этот эффект распространяется также и на повседневное взаимодействие. Так, например, мы считаем несимпатичным случайного собеседника, которому мы сами рассказали много личной информации, а он, в свою очередь, ничего о себе не сообщает. Уровень откровенности в общении должен быть в какой-то мере сбалансирован.

Симпатия по отношению к нам

Нам нравятся те, кому нравимся мы. Этот эффект по своей силе превосходит другие эффекты, например, такие, как сходство установок. Это психологическое правило очень хорошо проиллюстрировано в пьесе Шекспира «Много шума из ничего». Беатрис и Бенедикт не могут терпеть друг друга и не упускают случая вступить в перепалку. Эта очевидная антипатия вызывает у друзей желание сделать из задир пару. Они сообщают Беатрис, что Бенедикт за ее спиной отзывается о ней очень положительно, и наоборот, то же самое сообщают Бенедикту. Без подтверждения этого, оба воспринимают симпатию другого к себе как настоящую. И этого оказывается вполне достаточно, чтобы отношения у них наладились. Беатрис дает Бенедикту шанс, и в конце концов.

О значении проявления симпатии и комплиментов для продажи упоминалось уже в XVI веке в руководстве для успешной продажи: «Если для тебя важны клиентки, то будь общительным, скажи, что у них хорошая фигура, и они вызывают у тебя симпатию. Они будут ослеплены, и ты можешь быть уверен в выгодной продаже. И даже если женщины безобразны и в шрамах, сделай для них что-нибудь приятное, и это принесет выгоду».

У продавцов больше шансов, если они проявляют личный интерес к клиентам. Существенный положительный эффект обеспечивает также то, что продавец помнит имя клиента и в будущем его употребляет. Вот еще один пример эффективности проявления симпатии: лучшим в мире продавцом автомобилей в 1993 году, согласно книге рекордов Гиннеса, стал Джо Жирард из Детройта.

Интересна его привычка: каждый месяц он посылает своим бывшим клиентам — в среднем около 13000 человек — поздравительные открытки на день рождения, Рождество, Пасху или на День благодарения. Открытка содержит не более чем поздравление и простое предложение: «Вы мне симпатичны». Люди видят, что открытки написаны не лично автором, и тем не менее. Так становятся успешными продавцами автомобилей и зарабатывают более 200000$ в год.

Ассоциация с чем-то положительным

Это чрезвычайно простой вывод. Вот пример. У продавца билетов в кино больше шансов вам понравиться, чем у полицейского, который только что выписал вам штраф за неправильную парковку. Ассоциация людей с положительными и отрицательными обстоятельствами может привести даже к суеверному поведению. В древности было принято наказывать [казнить] гонца с плохой вестью, и даже в наше время можно услышать упреки в адрес метеорологов из-за плохой погоды. Такая ассоциация не обязательно подчиняется логике, по крайней мере, пока она положительна.

Физически привлекательных людей наделяют положительными качествами, считая их более чувствительными, приветливыми, открытыми, интересными, сильными, уравновешенными, скромными, общительными, талантливыми. Окружающие их люди считают, что они обладают хорошим характером, большим статусом, получают лучшее место работы, более счастливы в браке и вообще ведут более полноценную жизнь.

Привлекательных людей считают более многосторонними, восприимчивыми, осторожными, уверенными, счастливыми, активными откровенными, остроумными, сдержанными и гибкими. Но физически привлекательные люди имеют преимущество не только в глазах других. Они действительно демонстрируют более уверенное социальное поведение, чем менее привлекательные люди. Так что можно даже прийти к выводу, что физически привлекательные люди на самом деле больше уверены в себе.

Приписывание подобных положительных качеств имеет практические последствия. Физически привлекательные люди скорее победят на выборах, им охотнее помогают, и они быстрее получают работу. У них лучшие шансы в суде. Все это доказано соответствующими экспериментами. Кроме того, их считают менее способными на преступление. Если же преступление доказано, то один и тот же проступок у физически привлекательных людей приводит к меньшим наказаниям, чем у физически непривлекательных людей.

Однако имеется важное исключение. Так, результаты одного исследования показывают, что с привлекательными нарушительницами закона обращаются более снисходительно. Но этот эффект меняется, если физическая привлекательность сыграла определенную роль во время преступления, например, в случае с мошенничеством, в отличие от взлома.

Привлекательный мошенник может использовать свои физические преимущества, чтобы завоевать доверие, ведь у него больше шансов убедить других людей. В таких случаях привлекательные преступницы получали более строгое наказание. Это показывает, что именно в тонких сферах отношений, где доверие играет важную роль, привлекательные люди хотя и имеют преимущество, но оно всегда учитывается при оценке их поведения.

В маркетинге и рекламе охотно используют подобные исследования. Если продукт влияет на оценки привлекательность людей, значит, о нем стоит сообщить, поскольку тогда возрастает шанс, что предложение будет принято, например, в сфере моды, диеты или косметики. Во-первых, даже без какого-либо специального исследования можно с уверенностью сказать, что большинство людей хотели бы быть скорее красивыми, чем уродливыми. Цель — быть привлекательным — это одна из потребностей потребителей.

Во-вторых, физически привлекательные люди, несомненно, нравятся другим. При этом они лучше подходят для передачи влияющей коммуникации. Им больше доверяют, они более подходят на роль рекламных моделей, и иногда их образ используют просто для того, чтобы создать приятный контекст.

Поэтому физически привлекательных фотомоделей в рекламе всегда воспринимали как более достойных доверия и более симпатичных. Кроме того, люди считают, что они лучше разбираются в продукте.

Вероятно, нашу большую готовность поверить привлекательному человеку, можно объяснить и тем, что мы полагаем, что привлекательные люди сами определяют свою судьбу и управляют ей. Это заставляет нас думать, что собственное мнение таких привлекательных людей не подвержено влиянию. Поэтому мы больше им доверяем.

Но не всегда. Такое преимущество физически привлекательных людей, как способность вызвать доверие, исчезает, когда появляется дополнительная информация об этом человеке. Так, если публика считает человека компетентным экспертом, то его внешняя привлекательность больше не влияет на степень достоверности, с которой другие воспринимают его оценки.

В рекламе привлекательные коммуникаторы увеличивают преимущества не всех видов продуктов. Например, если речь идет о фруктовом соке или сыре, а не о косметике, то привлекательные коммуникаторы не имеют особого преимущества во влиянии на намерения покупателей.

Источник

Что такое симпатия и антипатия и почему они возникают?

Люди всегда испытывают друг к другу какие-то чувства. Встречаются понятия антипатии и симпатии. Эти два слова происходят от корня греческого слова patos, что переводится как переживание или ощущение.

Что такое симпатия

Симпатия (в переводе с греческого приязнь, тяга) – это стойкое позитивное отношение к личности или иным явлениям в обществе. Проявляется оно в восхищении, приветливом, дружелюбном отношении, побуждает к коммуникации, помощи или вниманию.

Причиной появления симпатии выступает осознанный или почти неосознанный фактор. К осознанному стоит отнести единство идей, жизненных позиций, интересов, ценностей, идеалов. К другой группе – характер, притягательность внешности, манеру общения и т.д. По одному из определений, симпатией называется тяга к человеку.

Физическая симпатия что такое

Понятие симпатии будоражило умы философов еще в Древней Греции. Они трактовали это явление как общность духа, из-за которой люди способны сочувствовать друг другу. Но в течение многих сотен лет симпатию рассматривали в качестве эмпатии.

Что такое антипатия

Антипатией называется качество личности, т.е. проявление стойкого неодобрения, неблагожелательности к другим людям или явлениям. Она является безотчетным чувством, ее невозможно контролировать. В человеке может ничего не быть отталкивающего внешне, но неприязнь откуда-то возникает. Случается, что антипатия появляется осознанно. Например, с собственной позиции человек оценивает поведение другого и считает его безнравственным.

Антипатия считается противоположным полюсом симпатии. Если симпатии появляются по какому-то особенному закону, то и с антипатиями такая же ситуация. Их корни прячутся в представлении человека, какими должны оказаться другие. Если есть большое расхождение с представлениями, появляется антипатия. Человек замечает в других негативные качества. Они и формируют подобное восприятие. Кроме того, антипатия может явиться следствием несовпадения взглядов на жизнь и другие явления. Антипатия являет собой неприятие других личностей.

Некоторые признаки симпатии

Есть несколько признаков симпатии, которые влияют на то, почему остальные люди нравятся нам. Рассмотрим их подробнее:

Человек симпатичен нам, если с ним есть некоторое сходство. Сюда относится не только внешнее совпадение, но и похожие ценности, взгляды. Схожесть интересов и мнений мощно проявляется в некоторых вариантах поведения. К примеру, посещение одинаковых вечеринок, изучение одинаковых предметов, занятие определенным видом спорта.

Приятными будут те отношения, где есть баланс во взаимном обмене. Нам кажутся неприятными личности, которые что-то «взяли», но «не вернули». Это относится и к финансовой, и к интимной стороне взаимоотношений. Но данный эффект встречается и в повседневных реалиях. Если вы рассказали много о себе другому, но он не сообщил ничего, то симпатия вряд ли возникает.

Физическая симпатия что такое

Людям нравятся те, кому приятны они. Данный фактор превалирует над другими. О важности проявления симпатии упоминалось даже в 16 столетии в инструкции для продавцов. Стоит проявлять симпатию к покупателям, и тогда они непременно совершат выгодную покупку.

Сопоставление людей с различными жизненными обстоятельствами приводит даже к суеверному поведению. В подобной ассоциации сложно найти логику, в особенности, если она позитивная.

Притягательных внешне личностей наделяют позитивными чертами. Они считаются благожелательными, сбалансированными, талантливыми. Люди уверены, что они обладают приятными чертами характера, получают лучшие должности и т.п.

Привлекательные люди считаются разносторонними, счастливыми, они верят в себя, остроумны. Но приписывание таких качеств имеет некоторые последствия. Такие люди чаще получают работу, охотнее соглашаются помочь, у них выше шансы одержать победу на выборах и в суде.

Главные причины симпатии

Существуют различные причины возникновения симпатии. Относительная «шкала» привлекательности одной личности для другой располагает определенным диапазоном. От проявления этой шкалы находится в зависимости модель возникновения симпатии. Диапазон может быть представлен разными оценками субъекта:

любовь;
явная симпатия;
простая симпатия;
безразличие;
антипатия;
неприязнь.

Уровень любви подразумевается, если человек является для другого смыслом жизни. От этого появляется явное желание быть с ним вечно. О явной симпатии говорится, если вы чувствуете комфорт в присутствии человека. Вы считаете его другом, вам нравится составлять с ним планы, замыслы, придумывать идеи и заниматься общим делом.

Простая симпатия – это позитивное отношение к другой личности, приятное чувство от взаимодействия с ней. Если человек не вызывает эмоций, то здесь имеется в виду нейтральное отношение. При подобном уровне личности не стремятся общаться, но и не избегают встреч.

Как известно, антипатия – это неприятие другого. Человек старается избегать встреч и взаимодействий с определенной личностью. Крайняя ступень диапазона – ненависть. Это отношение, когда человек даже не способен держать в руках себя при взгляде на другого, может желать нанести ему ущерб.

Физическая симпатия что такое

Сейчас эксперты, основываясь на информации из статистики и итогах эмпирических анализов, выделяют следующие причины возникновения симпатии: инфантильность во внешности, схожесть в манерах, притягательность внешности, побуждение к поддержке, а также показной стиль общения.

Инфантильная внешность – это присутствие во внешности каких-то детских черт, но у личности сохраняются черты характера, присущие его реальному возрасту. Считается, что при проявлении подобной внешности даже в мелкой детали, она помогает в немалой степени расположить к себе других. Поясняется это тем, что инфантильные черты на интуитивном уровне свидетельствуют о наивности, беззащитности, а также доверии. Это предупреждает развитие у других людей подозрительности и не доверительного отношения.

Вообще, физическая привлекательность – это многозначный фактор формирования симпатии. Нередко бывает так, что притягательная внешне личность при более близком знакомстве вызывает только негативные чувства. Кроме того, есть и прямо противоположные примеры, если внешне непривлекательные люди в итоге становятся причиной гаммы только позитивных чувств.

Связывается это с тем, что в формировании оценки другой личности, это означает, что и в образовании симпатии, важен не только внешний вид. Он считается первичным фактором, отправной точкой, но в результате на отношение к личности оказывают влияние увлечения, позиция человека, его мировоззрение, приоритеты, манеры.

Причины антипатии

Случается, что к довольно милому с виду человеку, который ничего плохого вам не делает, возникает антипатия и раздражение. Каковы причины появления такой антипатии?

Если вы испытываете беспричинное раздражение по отношению к другому, не стоит подавлять подобное чувство в себе на корню. Стоит разобраться, откуда оно взялось. Человеческое подсознание способно считать не только вербальную информацию, но и некоторые невербальные признаки. К ним относится мимика, жесты, позы. А они часто оказываются правдивее слов. Может быть, ваш собеседник на деле лжив, желает манипулировать другими. Абстрагируйтесь от его слов, обратите пристальное внимание на его поведение:

если человек прикасается руками к лицу, потирает нос или глаза, прикрывает рот ладошкой в ходе разговора, то перед вами лжец;
кроме того, настораживать должно и то, если человек старается не смотреть в глаза. И, наоборот, если его взгляд чересчур пристальный;
если человек немного морщит нос и приподнимает верхнюю губу, то есть шанс, что он испытывает чувство отвращения к вам;
поза со скрещенными руками тоже свидетельствует о нежелании быть откровенным, о неискренних эмоциях;
часто высокомерие проявляется в том, что человек говорит нейтральные фразы, но смотрит сверху вниз.

Физическая симпатия что такое

Мы невольно замечаем подобные мелочи, а подсознание их фиксирует, что вызывает нервозность, а также кажущуюся беспричинной антипатию или злость. Но случается и так, что фактором возникновения антипатии являемся мы сами. Чтобы это выяснить, стоит задать себе такие вопросы:

что конкретно случается между вами и тем человеком, когда вы ощущаете антипатию? К примеру, вы раздражаетесь, если человек хвастается успехами собственных детей и т.д.;
какие черты вас раздражают? Вы считаете собеседника чересчур болтливым, он рассказывает много деталей, которые вам неинтересны;
почему вы считаете, что такие черты – лишние, их быть не должно? Вы уверены, что болтливость – напрасная трата времени, его стоит истратить на что-то полезное;
какие качества сближают вас? Вы также гордитесь собственными детьми и хотите, чтобы в школе их дела шли лучше;
кого напоминает собеседник? Скорее всего, он похож на строгого преподавателя, который вас не любил и имел схожие привычки;
какие черты, присутствующие у собеседника, у вас отсутствуют? Скорее всего, вы желаете быть таким же уверенным в собственных силах и т.д.;
чего вам хочется от данной личности? Первый ответ будет: ничего. Но на деле вам хочется, чтобы человек тоже вас внимательно выслушал и похвалил;
а чего человек хочет от вас? Того же самого, что и вы;
что вы испытываете при общении с ним? В каких случаях вы испытываете похожие эмоции? Самое странное, что подобную злость и антипатию вы испытываете, если человек не замечает ваших стараний, не ценит их;
зачем вам нужны такие чувства? Какую пользу они принесут? Такие негативные чувства – это знак того, что вам требуется постоянное ободрение. А без него вы не чувствуете собственный успех и веру в себя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *